два кусочека колбаски комбинация о чем песня
Два кусочека колбаски комбинация о чем песня
Год 1991-й. Люди проводили время в многочасовых очередях: за хлебом, молоком и мясом или просто в надежде купить хоть что-то. Прилавки большинства гастрономов пустовали. В стране ощущался острый дефицит продовольствия.
Эстрада не смолчала: популярная группа «Комбинация» выдала чуть ли не музыкальный памфлет на тему голодной перестройки. Правда, песня «Два кусочека колбаски» вышла не сразу и целых два года прождала премьеры. Задержка случилась из-за внезапного ухода из коллектива Алёны Апиной. Этот поступок певицы продюсер Александр Шишинин расценил как личное предательство. Все вокальные партии он вынужден был отдать другой солистке – Татьяне Ивановой – несостоявшейся студентке политехнического института.
Татьяна Иванова, солистка группы «Комбинация»:
– Со мной отдельная история. Я поступила в политехнический институт на первый курс. Гуляла себе, наслаждалась летом. Звонит подруга, говорит: «Ты знаешь, ко мне подошёл какой-то сумасшедший и спросил, пою ли я. А у меня со слухом плохо. Я сказала про тебя. Приезжай срочно». Делать нечего, я приехала.
Татьяна ко всем песням группы относилась с иронией, но история про колбасу ей категорически не понравилась. Особенно словосочетание «два кусочека». Зачем коверкать русский язык, когда тысячи женщин подражают всему, что ты делаешь! Поклонницы коллектива и правда копировали макияж солисток, делали себе начёсы, надевали яркие лосины и платья, больше похожие на нижнее бельё – комбинации.
Татьяна Иванова, солистка группы «Комбинация»:
– В течение первых 3 лет продюсер и композитор очень долго дурили нам головы: якобы это комбинация ритмов, нот. Естественно, они подразумевали предмет женского гардероба. Её под школьную форму надевали, чтобы форма не прилипала к колготкам.
Несколько раз певица сама садилась переписывать припев про «два кусочека», однако ничего не получалось. В итоге она согласилась записать песню как есть, но ради шутки, чтобы просто доказать нелепость текста.
В 1993 году именно шуточный вариант и попал в третий альбом группы «Комбинация». Через несколько дней после его выхода целые стадионы скандировали и просили выдать им «колбасу».
Татьяна Иванова, солистка группы «Комбинация»:
– Это моя боль, моя печаль всей моей жизни! Каждый концерт я пытаюсь её не петь. С первого дня, как я увидела этот «шедевр», мне плохо!
Не спеть эту песню Татьяне не удалось ни разу – она мгновенно стала народной. Правда, после выхода альбома с продовольственным хитом популярность коллектива начала падать. Сегодня из первых солисток в группе осталась лишь Татьяна Иванова. К ней во время сборных ретро-концертов нередко присоединяется Алёна Апина. Никаких новинок «Комбинация» не выдаёт уже 20 лет. Но это не страшно: колбасная история про голодные 90-е и в наше время собирает полные залы.
“Это моя боль, карма, печаль всей моей жизни!”: солистка группы “Комбинация” Татьяна Иванова про песню “Два кусочека колбаски”
Вряд ли кто-то, заставший развал Советского Союза, не вспомнил легендарную женскую группу «Комбинация» и их заводные хиты, отражающие яркие проблемы тогдашнего времени – обе солистки группы стали настоящими звёздами буквально с первых своих выступлений на сцене, а мелодии девочек напеваются на вечеринках до сих пор.
При этом совместное творчество коллектива стало в некоторой мере судьбоносным для одной из певиц дуэта – Татьяне Ивановой. На днях бывшая участница «Комбинации» отпраздновала свой юбилей – ей исполнилось 50 лет, хотя внешне исполнительница выглядит куда моложе и свежее. И вот в честь круглой даты она дала развернутое интервью с откровенным признанием в том, что из всех самой главной и пророческой оказалась не иная песня, как «Два кусочека колбаски».
Начало творческого пути Татьяны похоже на настоящую сказку – продюсер будущего девичьего коллектива Александр Шишинин нашел ее с подругой буквально на улице, предложив попробовать себя на эстраде двум миловидным девушкам. Они обе, естественно, с недоверием отнеслись к такому смелому предложению, и Иванова прямо призналась – она не знает музыкальных нот и не играет на инструментах. Оказалось – не проблема. Мужчина убедил их безопасности затеи и уже спустя пару дней работал с Таней над поиском другой солистки.
Когда Александр нашел для музыкальной группы Алёну Апину с её консерваторским образованием, девочки быстро сдружились и сразу же стали выступать по местным клубам с чужими песнями, перепевая их интереснее оригинала. Заводной тандем очень понравился публике, и продюсер вместе с композитором Виталием Окороковым сказали солисткам собирать вещи. Той же ночью их ждал поезд в Москву. Технический институт, в который Татьяна только-только поступила, начинающая звезда бросила уже спустя 2 недели – слава не могла ждать.
Успех нашел коллектив вскоре после переезда, и зажигательные мелодии стала напевать вся страна – а еще копировать незабываемый стиль двух артисток, состоящий в яркого макияжа, джинсовой юбки поверх разноцветных лосин и высоких каблуков. Количество выступлений активно росло, и на пике популярности они успевали дать по 5-7 концертов за сутки. Так продлилось до 1991 года, когда Апина вдруг объявила о свадьбе с продюсером-конкурентом Александром Иратовым – и ушла из группы. На смену ей пришла новая певица Светлана Кашина, и Татьяна работала теперь с ней.
Казалось, что основной период славы «Комбинации» остался уже позади, но тут в руки продюсера попал почти шуточный текст песни «Два кусочека колбаски» – когда Иванова впервые увидела его, она наотрез отказалась петь такой «шедевр», настолько пошлым и глупым он показался. Но на одной из вечеринок коллегам таки удалось убедить её выступить с этим текстом ради шутки, после чего публике мелодия вдруг очень понравилась! Выбора, кроме как выпустить песню для всей страны, не осталось. С тех пор извечный хит приходится исполнять на всех концертах, и Иванова даже шутит, что ее последний путь наверняка тоже пройдет под ненавистную «колбаску».
Женщина прямо признается, что в этой песне не найти даже намека на музыкальную ценность – поэтому особо страшно каждый раз играть ее вновь и вновь, порой получая приглашения на концерт лишь ради ее одной или исполняя третий раз на бис. Но слушателям не прикажешь, и «колбаску» можно смело назвать по-настоящему народным хитом. «Комбинация» продолжает порой давать концерты и ездить на фестивали ретро-музыки, оставаясь любимицей публики даже спустя 33 года, не в последнюю очередь именно благодаря вовремя спетым «двум кусочекам».
А Божена Рынская попала в новый скандал: Игоря Малашенко убрали из свидетельства о рождении дочери.
Два кусочека колбаски, или Зачем ОНИ принимают ТАКИЕ законы?
Эпиграф:
— Два кусочека колбаски
У тебя лежали на столе
Ты рассказывал мне сказки
Только я не верила тебе! –
( из песни группы «Комбинация»)
У меня тут на майские праздники одна забавная история приключилась: с одним давнишним товарищем встретился. Давно не виделись, поэтому замытились капитально, то, сё… Короче, уже ночью, где-то в пол-второго, выпивка кончилась. Где взять? Сейчас же по ночам не торгуют? А он мне: «Да ладно, брось ты! Как будто не в России живём!». Собрались, пошли в ночной. Он к какой-то девахе подошёл, чего-то ей пошептал, та кивнула, прошла с ним куда-то вбок – выходят уже с пакетом, понятно, что не с пустым. Ну, вот, сказал приятель, а ты боялась! Клали они на все этим законы большой и толстый! Правда, продают не всем. Только знакомым. Сам понимаешь…
Нет, я вполне понимаю, что депутаты ( а конкретно, господин Звагельский) по ночам выпивку не ищут ( у них, как говорится, «всегда было»). Они, депутаты, вообще живут в СВОЁМ, депутатском мире, отличном от НАШЕГО, «простого-рядового». Поэтому зачастую и законы принимают такие, которые в реальности никаким полезным для общества действием обладать не будут. Вот, например, этот, о повышении штрафов. Всё получится как в старой присказке: «хотели испугать девку яйцами, а она, оказывается, давно уже и ВЕСЬ видала!». Кстати, это самое, про ВЕСЬ, уже происходит с законом о курении. Вы, господа депутаты, хоть разок пешком пройдите по улицам, и желательно не московским, а в провинции. Да клали граждане на все эти ваши запреты насчёт мест курения! Как дымили – так и дымят. И никто им ничего не делает, в том смысле, что не штрафует. Потому что милиция у нас всё-таки умная. Понимает, что приканителиваться к каждому уличному курильщику очень даже чревато в первую очередь для самой милиции…
И всё это всё понятно, это всё логично. Одного до конца не понимаю: ЗАЧЕМ они принимают ТАКИЕ, заведомо «мёртвые» законы? Неужели они не понимают, что законы надо к РЕАЛЬНОЙ жизни приближать-подстраивать, а не наоборот (хотя наоборот никогда и не удастся!)! Поэтому объяснение одно: хотят сымитировать хоть какую-то деятельность. Дескать, мы свои жирные депутатские зарплаты тоже не так уж чтобы ни за что получаем. Тоже чего-то суетимся, барахтаемся, чего-то придумываем, чтобы до конца не озлобить…Другого объяснения я не вижу.
33 года в «Комбинации»: Как «два кусочека колбаски» стали кармой Золушки из Саратова Татьяны Ивановой
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Как случайная прохожая стала солисткой одной из самых популярных групп
Ее история похожа на сюжет сказки о Золушке. Татьяну Иванову часто называют народной певицей – в том смысле, что вышла «из народа». Она попала в группу «Комбинация» совершенно случайно, не зная нот, не занимаясь музыкой, не имея полезных связей. Однажды в ее родном городе Саратове к ее подруге прямо на улице подошел незнакомый мужчина и предложил стать участницей девичьей музыкальной группы.
Конечно, он тут же был отправлен туда, куда обычно девушка посылала таких незадачливых кавалеров. Но ему удалось убедить ее в том, что его интерес к ней носит сугубо профессиональный характер. Тогда девушка призналась в том, что не умеет петь, и тут же позвала подругу, обладающую слухом и голосом. Этой подругой оказалась Таня Иванова.
А «кавалером» оказался Александр Шишинин, который впоследствии стал директором и продюсером «Комбинации». Попав однажды на концерт группы «Мираж», он загорелся идеей создать девичий коллектив, который будет исполнять музыку в таком же популярном танцевальном формате. Участниц он искал повсюду – не только в музучилищах, но и на дискотеках и даже на улицах, ориентируясь прежде всего на внешние данные.
Алену Апину – студентку второго курса консерватории – привел в группу ее знакомый, а все остальные девушки попали туда благодаря счастливому случаю. Публика полюбила их с первого взгляда, ведь их песни были без претензии на серьезность, мелодии легко запоминались, а сами артистки выглядели, как девчонки из соседнего двора.
Все, что было на тот момент за плечами у 17-летней Тани Ивановой, – средняя школа Саратова и кружок самодеятельности. Специального музыкального образования у нее не было, и она его так и не получила. Алена Апина учила ее петь по нотам, а она ее – танцевать на сцене так, как пляшут на дискотеках. С пластичностью у Апиной тогда были большие проблемы, и ее даже собирались уволить за «профнепригодность». Но Иванова помогла ей и спасла ситуацию.
Счастливая «комбинация»
Иванова тем летом успела подать документы в Саратовский политехнический институт, но ее учеба там продлилась всего 2 недели. Диплома о высшем образовании у нее нет и по сей день. Проверив дееспособность коллектива в местных Домах культуры и клубах окрестных сел, Александр Шишинин и композитор группы Виталий Окороков решили увезти девушек из Саратова в Москву. Родители отпустили Таню только после того, как продюсер выдал им расписку о том, что с ней ничего плохого не случится.
Уже через несколько месяцев после переезда в Москву они стали одной из самых популярных групп конца 1980-х гг. На пике популярности «Комбинация» давала по 5-8 концертов в день. Интервал между выступлениями составлял всего полчаса, артистки жили в автобусах и поездах, ели на ходу, спали в колхозных общежитиях. Часто они так утомлялись, что падали на кровати прямо в концертных костюмах. Зато «Russian Girls», «Бухгалтера» и «American boy» с ними пела вся страна.
В 1991 г. Алена Апина вышла замуж за продюсера Александра Иратова, ушла из группы и занялась сольным творчеством. Ее поступок тогда расценили как предательство, ведь обе солистки были лицом «Комбинации», и поклонники хотели видеть на концертах их обеих. Татьяна Иванова со временем смогла простить коллегу, которая стала ее ближайшей подругой, и понять мотивы ее решения. А вот Шишинин затаил на Апину обиду.
Злосчастные «два кусочека колбаски»
С тех пор состав «Комбинации» менялся несколько раз, но Татьяна Иванова оставалась ее единственной постоянной солисткой. После ухода Апиной она записала вместе с новой певицей Светланой Кашиной песню «Два кусочека колбаски», которую критики тут же назвали «гимном постперестроечных продуктовых магазинов с тотальным дефицитом» и эталоном пошлости и безвкусицы.
Увидев впервые текст песни, Иванова наотрез отказалась исполнять эту белиберду. Как она ни пыталась отредактировать слова – все равно получалась бессмыслица. А потом они посидели-подумали – и решили записать эту песню в студии просто ради шутки. Как ни странно, публика приняла ее «на ура», и до сих пор, где бы ни выступала «Комбинация», зал просит «колбасу». Певица называет эту песню своей кармой и говорит: «Это моя боль, печаль всей моей жизни! Каждый концерт я пытаюсь её не петь. С первого дня, как я увидела этот «шедевр», мне плохо! ».
Конечно, высоким искусством певица такие песни не считает и откровенно называет их «музыкой для ног»: « Конечно, есть классическая музыка, джаз, но и в ресторанах людям хочется потанцевать и подпеть артисту. Философских мыслей в текстах наших песен искать не следуе т». Тем не менее злосчастная «колбаска» стала одним из самых любимых в народе хитов группы, и на корпоративы их часто приглашали ради одной этой песни. Сегодня Иванова иронизирует: наверное, в последний путь ее будут провожать под «колбаску».
Солистка «группы из прошлого»
Все эти 33 года группа продолжала выступать – правда, уже чаще на корпоративах и сборных концертах ретро-музыки. Иванова очень трезво оценивает их успехи и перспективы: « Комбинация» – группа из прошлого. Но я очень спокойно к этому отношусь. Никогда не гонялась за славой, и сейчас не страдаю, когда меня не узнают на улице. Мы до сих пор много выступаем, правда, объемы уже не те, что раньше ».
В 2018 г. первый состав «Комбинации» воссоединился в честь 30-летия группы и дал юбилейный тур. Публика встречала их все так же тепло и пела вместе с ними все их лучшие хиты. В 2020 г. Татьяна Иванова вновь заставила о себе говорить, приняв участие в телешоу «Суперстар. Возвращение» наряду с Богданом Титомиром, Алисой Мон и Николаем Трубачом. А за 4 года до этого в рамках проекта «На 10 лет моложе» певица решилась на несколько пластических операций. Ее преображение вызвало неоднозначную реакцию публики – многие ее попросту перестали узнавать.
С Аленой Апиной певица дружит до сих пор, ведь она стала для нее почти сестрой. Именно она познакомила Иванову с ее будущим мужем и стала крестной матерью их дочери Марии. Брак оказался очень крепким и счастливым – они остаются вместе и по сей день.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
КОМБИНАЦИЯ
«КОМБИНАЦИЯ» – советская/российская поп-группа, основанная в 1988 году бывшим работником ОБХСС Александром Шишининым (директором группы) и молодым композитором Виталием Окороковым. Отличалась «социальной» тематикой, практически каждая песня отражала то или иное явление, происходящее в обществе на рубеже 80-х и 90-х: повальный дефицит товаров, бум мексиканских сериалов, преклонение перед представителями развитых капиталистических стран и т. д.
Как утверждали в своих интервью создатели «Комбинации», на создание именно женского коллектива их вдохновил увиденный накануне концерт группы «Мираж». Объясняя журналистам слегка провокационное для того времени название, композитор Виталий Окороков отмечал, что речь идёт вовсе не о женском белье, а о комбинации стилей в музыке.
Студентку консерватории Лену Апину привёл Виталий Окороков. Солистку Таню Иванову, ещё школьницу, Александр Шишинин встретил на одной из улиц Саратова. Из саратовского музыкального училища в группу пришли клавишница Светлана Костыко и гитаристка Таня Долганова, из соседнего города Энгельса приезжала на репетиции бас-гитаристка Оля Ахунова, нашлась и барабанщица – Юля Козюлькова.
В сентябре 1988 года группа дала свой первый концерт, в этом же году вышел первый альбом «Ход конём», который записывался в саратовском ресторане «Центральный». В него вошли такие песни, как «Белый вечер», «Анжелика», «Знаю, что не любишь». С этим альбомом группа отправилась в гастроли по региону.
Вот как прокомментировал альбом «Ход конём» композитор и один из создателей группы, Виталий Окороков:
«Первые записи группы напоминали неуклюжие попытки подражания «АББА», «Баккара» и «Бони М». Записывались они в саратовском ресторане «Центральный», и альбом был записан за… 7 часов. Естественно без наложения, с ужасным звуком. Полгода группа ездила по колхозам, зарабатывая по 150 рублей за концерт, пока не родилась «Рашн гёрлз». Записанная на кассету эта песня в течении недели разошлась по всей стране и заняла первое место на дискотеках».
Группа успешно гастролирует по Советскому Союзу, поскольку в её арсенал добавились такие песни, как «Не забывай» и «Модница». Вскоре они оформились в первый полноценный (в техническом смысле) альбом группы «Русские девочки».
В 1990 году кинокомпания «Фора-фильм» выпустила фильм «Мордашка» с Дмитрием Харатьяном в главной роли. Группа «Комбинация» исполнила саундтрек к кинофильму: песни «Не забывай», «Мальчик мой, я не люблю металл», «Байка».
Третий альбом – «Московская прописка» – стал самым ударным диском группы, почти сразу взлетев на вершины хит-парадов. Такие песни, как «American boy» и «Бухгалтер», мгновенно ушли в народ, во многом благодаря снятому режиссёром Сергеем Косачём оригинальному клипу.
«Московская прописка» считается самым удачным альбомом. Музыка в нём содержит как и простые незамысловатые мотивы в стиле «Комбинашек», так и серьёзные баллады. В. Окороков в некоторые произведения позаимствовал цитаты из музыкальных произведений П. И. Чайковского (Первый фортепианный концерт (к песне «Московская прописка») и «Болезнь куклы» (к песне «Любовь уходит не спеша»).
Многие слова к песням написаны самими участницами группы – Аленой Апиной и Татьяной Ивановой (имя Ю. Дружкова даже и не упоминается, а ведь именно он автор оригинальных текстов почти ко всем песням того периода, Шишинин с девочками лишь редактировали их под свой лад).
Песня «Не верю я в тебя», настолько полюбилась российскими слушателями, что продюсеры (по официально романтической версии) решили записать англоязычный вариант этой песни. Что спустя год и сделали. Это сольная партия Татьяны Ивановой.
На самом деле группа тогда готовилась к первому своему турне по Америке, которому не суждено было сбыться в то время из-за ухода Апиной. Отсюда и тяга к англоязычному тексту, а не на потребу публике, которая «хавала» «Комбинацию» и без всех этих западных штучек.
Вокруг имени группы начался настоящий ажиотаж: концертные площадки не вмешали всех желающих, билеты продавались перекупщиками по тройной цене. Редакции журналов и газет заваливали письмами с просьбой написать что-нибудь о любимой группе.
«Московская прописка» стала последним альбомом, выпущенным легендарным составом: Татьяна Иванова, Алёна Апина, Зося Костыко, Оля Ахунова, Нюра Ковалёва. Группа едет на Гастроли в Германию, планируется поездка в США, идёт подготовка к записи четвёртого альбома.
В 1991 году группу «Комбинация» неожиданно покидает Алёна Апина и начинает сольную карьеру под руководством Александра Иратова, ставшего впоследствии её мужем.
Александр Шишинин воспринимает этот шаг как предательство. «Комбинация» начинает экстренный поиск новой солистки, которой в итоге стала уроженка города Иваново – Татьяна Охомуш. Она проработала в группе очень недолго: записей с ней не сохранилось, а её бэк-вокал можно услышать лишь в песне «С высокого холма».
Ей на смену пришла жительница Нижнего Тагила Светлана Кашина, которую приметили на финале конкурса «Утренняя звезда». Вместе с ней «Комбинация» выпускает вполне успешный альбом «Два кусочека колбаски», куда, кроме одноимённой песни, вошли такие хиты, как «Серёга», «Берег красный, берег белый», «Луис Альберто» и попурри на тему старых песен.
Альбом «Два кусочека колбаски» группа начала записывать в 1992 году, но неожиданно из группы уходят композитор Виталий Окороков (плотнее занялся карьерой своей жены – певицей Лизой Мялик и её группой «Девушки» – типичный клон «Комбинации», но более лиричный) и солистка Алёна Апина. Проект на время останавливается, но в группе остаётся солистка Татьяна Иванова, а руководство коллективом берёт на себя Александр Шишинин. Набрав новый состав, коллектив продолжает работать над альбомом и в 1993 году заканчивает его.
Заглавная песня альбома «Два кусочека колбаски» – шлягер 20 века – появилась случайно. Сначала главная солистка «Комбинации» Таня Иванова, не хотела записывать эту песню. Говорила, сколько же надо выпить, чтобы проговорить слово «кусочЕка». Но потом всё же песню записали – так, для себя – и получилась песня, которую полюбил народ.
В марте 1993 года Александр Шишинин погибает, и продюсером группы становится Александр Толмацкий (отец Децла).
За несколько часов до гибели Шишинин сообщил в правоохранительные органы, что ему регулярно по телефону угрожают физической расправой. Анонимный абонент предлагал Шишинину во избежание возможных неприятностей подписать контракт с фирмой «ЛИС`С», однако тот решил работать самостоятельно.
Преступление до сих пор не раскрыто.
Существует версия, что некая третья сила в шоу-бизнесе, зная о непростых отношениях Александра Шишинина и руководителя «ЛИС`С» Сергея Лисовского, решила подобным образом скомпрометировать мощного конкурента.
Через некоторое время по неизвестным причинам группу покидает Светлана Кашина. Есть мнение, что причиной этому стали разногласия с другой солисткой, Татьяной Ивановой.
Последним диском группы стал выпущенный в 1998 году лирический альбом «Давай поболтаем». Однако широкой известности эти песни не получили.
На данный момент «Комбинация» выступает на сборных ретро-концертах и корпоративах, и в качестве приглашённых звёзд на профессиональных праздниках и Днях города. Исполняются в основном песни периода 1989-91 гг. Иногда к Ивановой присоединяется Алёна Апина.
Композитором группы, написавшим практически все её главные хиты, является Виталий Окороков. Что касается авторства стихов, то здесь единого мнения до сих пор нет. Автором слов на самых первых альбомах указан продюсер Александр Шишинин, но затем, в переизданиях, он был исправлен на Юрия Дружкова.
Юрий Дружков работал продавцом газет в киоске «Союзпечать», увлекался сочинением стихов. Все свои тексты он записывал в тетради, которые потом либо раздавал, либо продавал за копейки.
Ю. Дружков признавался в одном из интервью: «Вообще-то, я начал писать стихи очень давно. Я люблю панк-рок. Я панк по жизни. Мои тексты в основном стали популярными в жанре поп-музыки, но у меня есть несколько специальных тетрадочек с текстами для панк-групп, металлистов, «эмигрантщины» и т.д… «Комбинация» задумывалась в 88-м году как металлическая группа, это было время подъёма харда и металла… И идея той «Комбинации», какой её знаю все, – моя. Я отдал Шишинину более 50 текстов, надеясь на его порядочность. Но он обманул меня. Он обещал мне до 30 процентов прибыли. Те тексты, которые не успела использовать «Комбинация», продали другим исполнителям. Так обманывали не только меня».
На данный момент в реестре «Российского авторского общества» Юрий Дружков значится автором стихов лишь к некоторым песням «Комбинации»: «Берег красный, берег белый», «Вишнёвая девятка», «Любовь уходит не спеша», «Милый мой, родной», «Пойдём со мной», «Серёга» и «Хватит, довольно». Автором «Бухгалтера» значится Алёна Апина, «Russian girls», «Белый вечер», «Московская прописка», «Не забывай» и «American boy» – Александр Шишинин. Хотя, по словам Татьяны Ивановой, Александр Шишинин вообще не писал стихов.
Есть версия, что тексты всё-таки были написаны Юрием Дружковым, но из-за их несовершенства переделывать их приходилось другим участникам группы, включая Алёну Апину, Татьяну Иванову, Виталия Окорокова и Александра Шишинина. Из-за этого они считали себя вправе указать собственное авторство.
В январе 2006 года в Саратове погиб поэт Юрий Дружков. По словам соседей, на протяжении многих лет его квартира была притоном для местных алкоголиков и бомжей. В ночь с 4 на 5 января в гости к Юрию Дружкову пришёл молодой поэт Тимофей Астахин, который попросил помочь ему познакомиться с московскими продюсерами для дальнейшей раскрутки в столице. В ходе распития спиртного между ними вспыхнула ссора, в результате которой Дружков погиб от ножевого ранения в шею. Через некоторое время 26-летний поэт был задержан.
Незадолго до смерти Юрий Дружков заявил, что хит Алёны Апиной «Узелки» был украден у него, и Михаил Танич выдал эту песню за своё произведение.
В репертуаре «Комбинации» есть песни, написанные на стихи «классических» поэтов: «Где-то во Тьму-Таракани…» (Андрей Вознесенский), «Вот опять окно» (Марина Цветаева), «Байка» (Александр Твардовский).
Режиссёром клипа «Два кусочека колбаски» стал Александр Файфман, ныне генеральный продюсер Первого канала. К сожалению, из-за отсутствия финансирования клип так и не увидел свет.
Все эти годы многих волнует вопрос: почему нет новых песен того же Виталия Окорокова в репертуаре «Комбинации»?
Татьяна Иванова ответила на него так:
«Вопрос не простой. Сразу и не объяснишь, почему нет. Дело в том, что пару лет назад мне принесли кассету с набросками новых песен Окорокова. Но к величайшему моему огорчению, ничего интересного для себя я не услышала. Это были попытки повторить то, что было уже когда-то спето. А время-то идёт. Всё изменилось. Поэтому я считаю, что лучшие песни Окорокова для «Комбинации» мы уже спели».
Вообще, признаться, странноватый ответ, учитывая то, что «Комбинацию» полюбили именно за «окороковский» стиль и именно повторения прежних хитовых образцов от неё и ждут. А новая «Комбинация» шансонного образца а-ля «Давай поболтаем» явно не нашла поддержки.
Другой вопрос, если бы хоть какие-то новые песни записывались в противовес, а то ведь уже скоро будет аж двадцать лет, а кроме «Бухгалтера» и «Рашн гёрлз» ничего и не поётся.
Призналась бы уж честно, что не смогла найти с Окороковым пресловутого консенсуса в денежном эквиваленте. Ведь мы прекрасно помним, как тот гордо заявлял о себе (ещё в 90-е), что он у нас «великий композитор всех времён и народов».
А значит что? А значит композиторские услуги этого самого «великого» соответственно кому-то и не по карману.
Хотя в память о своём самом успешном детище могли бы обе стороны пойти и на компромисс.
Татьяна Иванова – вокал (с 1988)
Екатерина Болотова – гитара (1995-2000, 2003 – по настоящее время)
Елена Червякова – бас (2007-2008, с 2010)
Алёна Антонова – клавишные (с 2008)
Наталья Пушкарёва – клавишные (1994-1997, 2001-2006, с 2014)
Алёна Апина – вокал (1988-1991)
Татьяна Охомуш – вокал (в 1991 г. сразу после ухода Апиной, единственная песня «С высокого холма»)
Светлана Кашина – вокал (1991-1994)
Ольга Ахунова – бас-гитара (1988-1992, 1994-1995, 2001-2007, 2008-2010)
Светлана (Зося) Костыко – клавишные, ударные (1988-1992)
Татьяна Костыко – ударные (1988)
Юлия Козюлькова – ударные (1988, 1992)
Татьяна Долганова – гитара (1988)
Марина Балакина – гитара (1988)
Вероника Маслова – клавишные (1989)
Инесса Топиани – ударные (1989-1990), гитара (1994-1995)
Анжелика Менахина (Крупник) – ударные (1990), клавишные (2006-2007)
Анна Ковалёва – ударные (1990-1992, 1994-1996, 1996-2001)
Анжела Бродова – клавишные (1990-1992)
Галина Лезина – бас (1992-1993)
Светлана Молчанова – ударные (1992-1994, 1996)
Елена Молчанова – гитара (1992-1994, 1995, 1997-1998, 2003)
(По материалам сайта ВИКИПЕДИЯ, официального сайта и интервью в СМИ)
CD 1. «РУССКИЕ ДЕВОЧКИ»
Размер архива: 109,2 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 50 сек.
CD 2. «МОСКОВСКАЯ ПРОПИСКА»
Размер архива: 109,5 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 30 сек.
Размер архива: 109,8 МБ
Качество: МР 3 (192 кб/с)
Общее время звучания: 79 мин. 35 сек.