дви творческой направленности что это
Дви творческой направленности что это
Абитуриенты журфака РАНХИГС запись закреплена
Что такое творческое испытание по журналистике в ИГСУ РАНХиГС?
Звучит страшно и непонятно, но поверьте, после ЕГЭ – вам точно нечего бояться.
ДВИ – дополнительное внутреннее испытание творческой направленности. Его цель – показать вашу креативность и знания в области журналистики.
Творческое испытание оценивается по 100-бальной системе: 80 баллов за эссе и 20 за тестирование.
Для участия в конкурсе на зачисление необходимо набрать не менее 50 баллов из 100 – максимально возможных.
Творческое испытание длится 3 часа и состоит из двух частей:
1. Написание творческой работы
Объем – от 300 слов.
Вам предстоит написать цельный текст по одной из пяти тем в соответствии с жанром, который вам окажется ближе (аналитическая заметка, очерк, репортаж, эссе и др.). В нем будут оцениваться владение письменной речью, образность мышления, оригинальность, способность к ассоциативному восприятию мира.
Оцениваться будет глубина раскрытия темы в соответствии с коммуникативным замыслом, умением выбирать актуальный инфоповод, аргументировать точку зрения с опорой на факты социальной действительности, выражением собственного мнения по проблеме, видением путей ее решения и оригинальный ход мыслей.
Отдельно будут учитываться орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые нормы.
2. Тестирование
Тестирование состоит из 20 вопросов с четырьмя вариантами ответов, среди которых только один верный. В нем вам предстоит показать себя как начитанного абитуриента с устоявшимися представлениями о выбираемой профессии.
При подготовке следует обратить внимание на следующие темы: специфика журналистской профессии, роль журналистики в современном обществе, актуальные проблемы социально-политического и экономического развития в России и их отражение в СМИ, отличия качественной журналистики от «желтой» прессы, интернет и журналистика, ответственность журналистов перед обществом, профессиональная этика журналиста, процессы глобализации и СМИ.
Скоро мы выложим критерии оценивания творческого испытания и работы предыдущих лет. Следите за обновлениями группы!
Программа испытаний творческой направленности по направлению «Медиакоммуникации»
Цель дополнительного вступительного испытания
Цель дополнительного вступительного испытания творческой направленности – выявление у абитуриента творческих способностей, необходимых для обучения на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по направлению подготовки «Медиакоммуникации».
Место дополнительного испытания творческой направленности во вступительных испытаниях
При поступлении на направление подготовки «Медиакоммуникации» факультета журналистики дополнительное вступительное испытание творческой направленности является обязательными, помимо трех других, которые проводятся в форме ЕГЭ (литература, русский язык, обществознание).
Структура и содержание дополнительного вступительного испытания творческой направленности
Дополнительное вступительное испытание творческой направленности проводится в письменной форме. Абитуриент выбирает одну тему из трех предложенных и излагает своё видение решения проблемы на нескольких страницах упорядоченного текста. Ответ абитуриента пишется в виде сочинения-рассуждения на выбранную тему.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Человек и общество
Природное и общественное в человеке (Человек как результат биологической и социокультурной эволюции).
Мышление и деятельность
Потребности и интересы
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность
Системное строение общества: элементы и подсистемы
Основные институты общества
Понятие культуры. Формы и разновидности культуры
Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки
Образование, его значение для личности и общества
Искусство
Понятие общественного прогресса
Многовариантность общественного развития (типы обществ)
Угрозы XXI в. (глобальные проблемы)
Социальные отношения
Социальные группы
Этнические общности
Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения
Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации
Социальный конфликт
Виды социальных норм
Социальный контроль
Семья и брак
Социальная роль
Социализация индивида
Политика
Понятие власти
Государство, его функции
Политическая система
Демократия, её основные ценности и признаки
Гражданское общество и государство
Политические партии и движения
Средства массовой информации в политической системе
Избирательная кампания в Российской Федерации
Политический процесс
Политическое участие
Политическое лидерство
Право
Право в системе социальных норм
Законотворческий процесс
Понятие и виды юридической ответственности
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации
Законодательство Российской Федерации о выборах
Субъекты гражданского права.
Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты
Международное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени)
ЛИТЕРАТУРА
Литература XVIII в.
Д.И. Фонвизин. «Недоросль»
Н.А. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы «Зайцово», «Тверь»)
Литература первой половины XIX в.
В.А. Жуковский. Баллада «Светлана»
А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума»
А.С. Пушкин. Стихотворения: «Деревня», «Узник», «Во глубине сибирских руд…», «Поэт», «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…») «Элегия», («Безумных лет угасшее веселье…»), «…Вновь я посетил…». Роман «Капитанская дочка». Поэма «Медный всадник». Роман «Евгений Онегин»
М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…». Поэмы: «Песня про… купца Калашникова», «Мцыри». Роман «Герой нашего времени»
Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор». Повесть «Шинель». Поэма «Мертвые души»
В.Г. Белинский. «Взгляд на русскую литературу 1846 года», «Евгений Онегин»
А.И. Герцен. «Былое и думы» (Глава. «Наши» и «Не наши»)
Литература второй половины XIX в.
И.С. Тургенев. Роман «Отцы и дети»
И.А. Гончаров. Роман «Обломов»
Н.А. Добролюбов. «Луч света в темно царстве», «Что такое обломовщина?»
Н.Г. Чернышевский. «Что делать?»
Д.И. Писарев. «Базаров», «Мотивы русской драмы»
Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей. », «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди. », «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода. »), «О Муза! я у двери гроба…». Поэма «Кому на Руси жить хорошо»
Ф.И. Тютчев. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа. », «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим. », «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое. »), «Природа – сфинкс. И тем она верней. »
А.А. Фет. Стихотворения: «Заря прощается с землею. », «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь»
М.Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь».
Л.Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир»
Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»
Литература конца XIX – начала XX в.
А.П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон». Комедия «Вишневый сад»
Литература первой половины XX в.
И.А. Бунин. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник»
М. Горький. Драма «На дне»
А.А. Блок. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы. », «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе. », «О, я хочу безумно жить…». Поэма «Двенадцать»
В.В. Маяковский. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой». Поэма «Облако в штанах»
С.А. Есенин. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная. », «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи. », «Низкий дом с голубыми ставнями. »
М.И. Цветаева. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов – как семь колоколов. » (из цикла «Стихи о Москве»)
О.Э. Мандельштам. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»
А.А. Ахматова. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова. », «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие. », «Не с теми я, кто бросил землю. », «Стихи о Петербурге», «Мужество». Поэма «Реквием»
М.А. Шолохов. Роман-эпопея «Тихий Дон». Рассказ «Судьба человека»
М.А. Булгаков. Роман «Белая гвардия». Роман «Мастер и Маргарита»
А.Т. Твардовский. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» («В краю, куда их вывезли гуртом…»), «Я знаю, никакой моей вины…». Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два солдата», «Поединок», «Смерть и воин»)
Б.Л. Пастернак. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать. », «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь» («Мело, мело по всей земле…»), «Никого не будет в доме. », «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных – тяжелый крест. », «Сосны», «Иней», «Июль». Роман «Доктор Живаго»
А.И. Солженицын. «Матренин двор». «Один день Ивана Денисовича»
Литература второй половины ХХ в.
Проза второй половины XX в.
В.П. Астафьев. «Царь-рыба»
В.Г. Распутин. «Прощание с Матёрой»
В.М. Шукшин. «Срезал», «Дядя Ермолай», «Чудик», «Одни»
Поэзия второй половины XX в.
В.С. Высоцкий. «Серебряные струны», «Братские могилы», «Охота на волков», «Баллада о любви», «Песня о друге»
Н.А. Заболоцкий. «Гроза идёт», «Не позволяй душе лениться. », «Я воспитан природой суровой. », «Признание»
Б.Ш. Окуджава. «До свидания, мальчики», «Былое нельзя воротить», «Арбатский дворик», «Полночный троллейбус»
ИСТОРИЯ
Россия в XVIII – середине XIX в.
Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье- бюрократического аппарата.
Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации
Северная война. Провозглашение Российской империи
«Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя
Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота
Русское просвещение
Превращение России в мировую державу в XVIII в.
Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.
Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.
Отечественная война 1812 г.
Движение декабристов
Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм
Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны
Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.
Реформы 1860–1870-х гг.
Общественный подъём 1860-х годов
Политика контрреформ
Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны
Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте
Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков
Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов
Русско-японская война
Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале ХХ в. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования
Революция 1905–1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения
Реформы П.А. Столыпина
Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России
Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество
Революция 1917 г. Временное правительство и Советы
Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание
Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны
Переход к новой экономической политике
СССР в 1922–1991 гг.
Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство
Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г.
Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация
Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930-х гг. Культурная революция. Ликвидация неграмотности, создание системы образования
Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны
Причины, этапы Великой Отечественной войны
Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны
СССР в антигитлеровской коалиции
Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира
Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг.
Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы
XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950–1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста
«Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г.
Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности социалистической системы
Особенности развития советской культуры в 1950–1980-х гг.
Российская Федерация
Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР
Политический кризис сентября – октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны – участницы Содружества Независимых Государств
Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия
Российская Федерация в 2000–2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе
Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе
Современная российская культура
Программа испытаний творческой направленности по направлению «Журналистика»
Цель дополнительного вступительного испытания творческой и профессиональной направленности — выявить у абитуриента творческие способности, необходимые для обучения по направлению подготовки «Журналистика», на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
В ходе испытания абитуриент должен продемонстрировать следующие способности:
Творческие способности абитуриента проверяются на базе приведенной ниже программы:
ЛИТЕРАТУРА
Литература первой половины XIX в.
Литература второй половины XIX в.
Литература конца XIX — начала XX в.
Литература первой половины XX в.
Литература второй половины ХХ в.
ИСТОРИЯ
Народы и древнейшие государства на территории России
Русь в IX — начале XII в.
Русские земли и княжества в XII — середине XV в.
Российское государство во второй половине XV–XVII в.
Россия в XVIII — середине XIX в.
Россия во второй половине XIX — начале ХХ в.
Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России
ДВИ по журналистике: подготовка к творческому конкурсу в МГУ, МГИМО, РГГУ, РУДН, РАНХИГС, ВШЭ, МГЛУ
Творческий конкурс по журналистике — это внутренний экзамен, который позволяет абитуриенту пополнить список баллов и поступить на факультет мечты. Это задание более интересное и разноплановое, чем ЕГЭ. Оно раскрывает потенциал выпускника и дает ему трибуну для самовыражения. Но все не так радужно, как может показаться на первый взгляд. Вступительные экзамены по журналистике полезны лишь для тех, кто знает, как правильно их сдать. Если человек придет в аудиторию без подготовки и напишет (или скажет) все, что в голову придет, он вряд ли пройдет испытание. Почему? Потому что его начинают испытывать еще до его прихода — на этапе подготовки. Журналист должен уметь находить и применять информацию, а если он этого не делает, что его профпригодность можно назвать сомнительной. Если Вы не потрудились поискать образцы, планы заданий, рекомендации педагогов, а также другие важные сведения об экзамене, то Вы пришли не по адресу. Такова сущность этого творческого конкурса. Чтобы сократить время подготовки, Вы можете ознакомиться с требованиями к абитуриентам ведущих вузов уже сейчас. Кстати, гайд о поступлении на журфак поможет начать уже сегодня!
Из-за короновирусных ограничений вступительные экзамены по журналистике в МГУ проходят онлайн и, вероятнее всего, будут проходить в таком формате впредь.
С помощью технических программ будет осуществлен контроль за выполнением заданий, чтобы абитуриент не списывал с Интернета и других источников. Для того чтобы сдать экзамен, потребуется ноутбук, веб-камера и установка специальных программ, список которых анонсируют перед экзаменом.
Как показывает анализ работ предыдущих лет, творческий конкурс в МГУ по журналистике требует знания отечественной истории даже в большей степени, чем литературы. Большинство тем касаются главных событий из жизни России: революции, мировых и гражданских войн, сталинских репрессий и Оттепели, отмены крепостного права и др. Немаловажно знать о важных явлениях и терминах: дворянстве, большевизме, монархии, петровских реформах и др. Для эффективной подготовки к творческому конкурсу по журналистике важно составить таблицу с основными историческими событиями и явлениями, напротив которых нужно поставить трех спикеров — исторических личностей, у которых Вы хотели бы взять комментарий в связи с темой. В третью колонку напишите предполагаемые вопросы к ним. Чем больше будет Ваша таблица, тем лучше Вы подготовитесь к заданию.
ДВИ в МГУ не такие сложные, но конкурс высокий, поэтому готовиться нужно так, чтобы не выглядеть бледно на фоне умнейших абитуриентов страны.
Кстати, если Вы начали готовиться заранее, и время еще есть, то можете поучаствовать в олимпиадах и конкурсах для абитуриентов — они помогут приобрести льготы на поступление в МГУ.
Вступительные экзамены или творческий конкурс в РУДН на факультет журналистики тоже включают в себя эссе. Форма проведения экзамена — очная (но в нынешних условиях в любой момент может стать дистанционной — следите за новостями).
Время на выполнение | Суть задания | Что проверяют? | Как оценивается? | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 часа | Эссе по одной из пяти тем | Творческий подход, соответствие теме, кругозор, аргументацию, самостоятельность суждения, уровень грамотности. Объем не ограничен. | В баллах, всего 100 баллов. Оценивают ДВИ в РУДН по 5 критериям (каждый по 20 баллов): В программе ректора, посвященной подготовке к ДВИ в РУДН по журналистике, обозначены примерные темы: Очевидно, темы ДВИ в РУДН более связаны с журналистикой, чем с базовыми школьными предметами. Поэтому они требуют отдельной подготовки. 8-месячный курс в РУДН стоит около 30.000 рублей (дистанционный). Если же Вы хотите подготовиться самостоятельно, нужно приобрести учебники по истории мировой журналистики (например, под авторством Прутцкова) и пройти курс дома. Так Вы будете максимально подкованы в областях, которые больше всего интересуют проверяющих. МГИМОВ отличие от других вузов, МГИМО не рассылает никаких уведомлений о том, что Вы должны пройти творческий конкурс. Он проводится по расписанию (как правило, 5 июля). Перед ним будет консультация. Поэтому крайне следить за новостями вуза, иначе можно опоздать и «пролететь» с конкурсом. Дополнительных дат не предусмотрено.
Примеры тем на ДВИ по журналистике в МГИМО достаточно «разноформатны», что представляет собо1 существенную трудность для абитуриента. Большинство тем, которые удалось найти и проанализировать, связаны с внутренней и внешней политикой, межгосударственными отношениями, общемировыми проблемами (экология, оранжевые революции, ограниченность ресурсов и др.) и журналистикой. Подготовка должна состоять из составления таблиц по глобальным проблемам, актуальным политическим тенденциям и журналистским жанрам (родам, феноменам, явлениям). В таблице лучше всего кратко обозначить свою позицию, а к ней подобрать аргументы. Также важно составить шпаргалки с фактическими сведениями по этим направлениям: термины, даты, названия. Это не для списывания, а для облегчения запоминания. Кстати, в МГИМО отдельно упоминается порог минимума на ДВИ — 60 баллов. Поэтому творческий конкурс на журналистику в МГИМО стоит поставить в один ряд с ЕГЭ по важности. РАНХИГСТворческий конкурс на факультет журналистики в РАНХИГС тоже имеет свою специфику и минимальный порог (50 баллов).
Поскольку большая часть тем связана с журналистской деятельностью, наиболее эффективно будет начать с подготовки по учебникам. Лучше всего подойдут такие книги, как «Жанры журналистского творчества» (Г.Лазутина и С. Распопова), «Основы журналистской деятельности» (С. Распопова), «Профессия: журналист» (Л. Свитич), «Медиасистема России» (Е. Вартанова). По этим материалам нужно сделать конспекты с кратким изложением содержания: основные определения и тенденции, законы и их суть. Лучше всего по правам и обязанностям журналиста сориентирует Закон о СМИ. Экзамен серьезный, хоть и тестовый, поэтому важно получить хотя бы базовые знания заранее — все равно пригодятся. ДВИ по журналистике в РАНХИГС — это испытание, которое требует специальной подготовки, поэтому «просто так», с наскока сдать его не получится. Готовьтесь заранее — это единственный путь к успеху. Подготовка к ДВИ по журналистике может уровнять Ваша шансы на поступление даже с теми, кто сдал ЕГЭ намного успешнее. В РГГУ ДВИ по журналистике — это тестовое задание, которое потребует от Вас профессиональных знаний и умений. В школе этому не научат, поэтому подготовку важно начать заранее. Вы должны не только знать теорию журналистики (виды, функции, роды, жанры и др.), но и практику. Важно уметь писать в разных жанрах и отличать их друг от друга.
|