двигатель мультитроникс что это
Устройство и принцип работы коробки передач Multitronic
Вариатор Multitronic представляет собой усовершенствованную разновидность бесступенчатой коробки передач CVT, разработанную компанией Audi. Особенность трансмиссии в том, что здесь обычный ремень заменен на металлическую цепь. Такое решение впервые позволило увеличить значение передаваемого крутящего момента до 300 Нм. Коробка отличается высокими потребительскими качествами и устанавливается в автомобилях премиум класса Audi. Похвастаться ей могут модели типа А4, А5, А6 и А8.
Устройство Multitronic
Вариатор Мультитроник состоит из следующих основных элементов:
Многодисковые муфты
Многодисковые муфты переднего и заднего хода технически выполняют роль сцепления, то есть через них крутящий момент от коленчатого вала двигателя (маховика) передается на первичный вал коробки передач. Конструктивно и по принципу действия они не отличаются от муфт переключения передач в автоматической КПП.
Муфты работают поочередно: переднего хода – когда селектор CVT установлен в положение “D”, заднего хода – если селектор находится в положение “R”, т.е. при движении назад. В нейтральном положении “N” и “P” муфты разомкнуты.
Применение подобных муфт предполагает обязательное наличие маховика со встроенным демпфером крутильных колебаний.
Планетарный механизм
Этот элемент применяется только при движении автомобиля задним ходом. Когда автомобиль движется вперед, фрикцион переднего хода соединяет входной вал КПП с водилом, планетарный механизм блокируется и вращается как единое целое. Передаточное число равно 1. А при движении автомобиля назад происходит блокировка коронной шестерни на корпус КПП. Блокировку производит фрикцион заднего хода. За счет этого планетарный ряд передает крутящий момент в обратную сторону. При этом скорость движения задним ходом регулируется системой управления, а передаточное число планетарного механизма также равно 1.
Вариаторная передача
Вариаторная передача состоит из двух клиновидных шкивов (ведущего и ведомого) и натянутой между ними цепью. Каждый из шкивов состоит из двух дисков с конической поверхностью. Через промежуточную передачу ведущий шкив соединяется с коленчатым валом двигателя. А с ведомого шкива крутящий момент передается на главную передачу. В процессе работы происходит изменение диаметра контакта цепи и конической поверхности шкива, за счет чего происходит плавное изменение передаточного числа и крутящего момента. Это возможно благодаря тому, что один из дисков на каждом шкиве подвижен.
Привод каждого из шкивов включает в себя два гидроцилиндра: прижимной и регулировочный. Первый прижимает металлическую цепь к дискам шкива. Второй – регулирует передаточное отношение, т.е. влияет на изменение диаметра контакта. Звенья металлической цепи используются разного размера, за счет чего снижается уровень шума при ее работе.
Система управления
Система управления Multitronic состоит из следующих элементов:
Датчики фиксируют положение рычага селектора, температуру и давление рабочей жидкости, оценивают число оборотов на входе и выходе КПП.
ЭБУ отвечает за выбор оптимального передаточного отношения, ориентируясь на желание водителя и условия движения. По показаниям сигналов датчиков ЭБУ определяет величину давления рабочей жидкости и направление потока с помощью электромагнитных клапанов в гидроблоке.
Гидравлический блок управления отвечает за управление фрикционами переднего и заднего хода, прижимными и регулировочными цилиндрами шкивов. Он также служит для регулирования давления рабочей жидкости и охлаждения фрикционов.
К исполнительным механизмам гидравлического блока управления относятся:
Масляной насос шестеренного типа, имеющий привод от первичного вала коробки, обеспечивает циркуляцию рабочей жидкости в системе. Эжекционный насос служит для охлаждения фрикционов. Его действие основано на подаче рабочей жидкости за счет разряжения. Охлаждение рабочей жидкости происходит в теплообменнике.
Вариатор Мультитроник механически связан с рычагом селектора. Коробка имеет те же режимы работы, что и классический автомат. Функция Типтроник, т.е. возможность управления коробкой в ручном режиме, в трансмиссии также имеется.
Принцип работы Multitronic
В основе принципа работы КПП Мультитроник лежит принцип работы обычного вариатора. Крутящий момент при помощи промежуточной шестерни через многодисковое сцепление поступает с двигателя на входной шкив. Далее он через цепь передается на выходной шкив и главную передачу и идет на колеса автомобиля.
Передаточное отношение при этом постоянно меняется за счет синхронно сдвигающихся шкивов. Этим процессом управляет ЭБУ.
Коробка Мультитроник: ее преимущества и недостатки
Вариатор типа Multitronic обладает следующими преимуществами:
Наряду с преимуществами вариатор Мультитроник имеет и недостатки. К ним относятся:
Делаем выводы
Коробка передач типа Multitronic экономична и комфортна в управлении. Но, приобретая автомобиль с этой КПП, нужно не забывать об ее своевременном обслуживании. Иначе ремонт элементов коробки может оказаться весьма дорогостоящим.
Двигатель мультитроникс что это
Однако, конструкция мультитроника отличается от «обычных» ременных вариаторов, давно устанавливаемых на множестве японских и европейских авто. Он гораздо сложнее, и в нем используется фирменная цепь, а не ремень.
Они могут изменять передаточное отношение в 6 раз и рассчитаны на гораздо более мощные моторы.
2. Производство
Разработчиком данной трансмиссии является фирма Luk. По их классификации коробка называется VL300 и VL380. Она же производит для Audi основные компоненты коробки – валы, цепь, гидроблок. Производителем самой трансмиссии является Audi.
Запчасти поставляются только через Audi. В год выпускается до миллиона машин с мультитроником.
Бесступенчатыми автоматическими коробками передач 01J «мультитроник» комплектуются абсолютно все переднеприводные Audi А4, А6, А8.
3. Совместимость
4. Плюсы
Достоинства мультов общеизвестны – исключительная плавность разгона, лучшая динамика и существенная экономия топлива. Недостатков тоже хватает – главное, низкая ремонтопригодность, высокая цена, низкий запас прочности, ограниченный ресурс, просчеты в конструкции старых коробок. Ужасное качество блоков управления.
С 2000 года по настоящее время, Audi, проводя своеобразный эксперимент на людях, выдала более 300 моделей мультитроников, если считать по трехбуквенным обозначениям, постоянно что-то совершенствуя. В основе всех их лежит один и тот же агрегат.
5. Типажи
Во-первых, это электронный блок управления, который находится внутри коробки. Он жестко привязан и к типу двигателя и к типу «железа» АКП. Их существует великое множество модификаций.
Во-вторых, передаточное число коробки на входе, чем выше крутящий момент мотора, тем оно ниже. Существует несколько вариантов.
В-третьих – различные конструктивные особенности коробок – разные типы гидроблоков, сцеплений, фланцев, другие механические отличия. Для каждой мощности (крутящего момента) мотора предназначен определенный тип коробки, поэтому, во-первых нельзя поставить на авто коробку от другого мотора, а во-вторых достаточно опасно чиповать моторы машин с мультитроником.
Также различаются коробки на европейских и американских авто.
6. Хронология
По годам выпуска, я делю коробки следующим образом:
1. Первые коробки, устанавливались на А6 2000-01 года выпуска с моторами 2.8 и 2.4, были «сырые», малонадежные, с ошибками в софте, до наших дней дожило мало.
2. Корбки А4, А6 2001-2003 годов (до 2004 модельного) – таких коробок сейчас большинство, надежность повыше.
3. Коробки А4, А6 2004 года и А8 2003-2004 года – машины с буквой «S» на селекторе- добавлен спорт-режим, изменен блок управления (круглый разъем),изменен гидроблок.
4. Коробки с 2005 года – определенные доработки конструкции, другой блок гидравлики, доработан алгоритм. «Глючат и ломаются гораздо реже. Ресурс у этих коробок значительно выше.
5. 2006 год – появились коробки модификации 0AN для 3.2 FSI и 2.7 дизеля – другая цепь, геометрия валов. Рассчитаны на больший крутящий момент, до 380 Нм.
И, наконец, уже создан новый мультитроник, коробка 0AW. Устанавливается на А5,новые А4 (8К) комплектуются только такими. Видимо и остальные модели вскоре «пересядут» на новую коробку.
Внешне сильно отличается, редуктор с другой стороны, большие конструктивные отличия – главное – вторичный вал не входит в редуктор, а посредством шестерни соединяется с дополнительным (третьим) маленьким валом, который, в свою очередь входит в редуктор.
Пока новая коробка рассчитана на примерно такой же крутящий момент, но уже анонсирована принципиально другая модификация для крутящего момента до 500 Нм.
Разрабатывается мультитроник для коммерческих и грузовых авто. Также вариатор Luk теперь устанавливается на Subaru Outback с 2010 модельного года (Lineatronic).
Коробка передач Audi Multitronic печально известна. Мы путаем общие мнения с реальностью
Автор статьи: SkodaKodiaq.club
Если вы ищете ауди с автоматом, то вы должны быть бдительными. Купить коробку передач Multitronic легко по ошибке.
Автоматическая коробка передач не должна ничего раскрывать. Мы советуем вам проверить, является ли ваша Audi трансмиссией мультитроник.
Что такое трансмиссия Multitronic?
Является ли торговое название Multitronic автоматической, бесступенчатой трансмиссией s tronic Audi. Это имя согласуется с термином Типтроник, и «мульти» означает много. Это хороший термин, потому что в теории бесступенчатые передачи имеют бесконечно много соотношений в определенном диапазоне.
Работа переменной передачи довольно проста. Привод перемещается от одного вала к другому через многорядную цепь. Он, в свою очередь, работает на колесах, которые на самом деле представляют собой две пары движущихся конусов. Управляющая электроника изменяет расстояние между этими конусами и, как следствие, рабочий диаметр обоих колес. Благодаря этому меняется передаточное число.
Audi Multitronic — вариатор ауди
В предыдущей статье я писал об общей схеме построения бесступенчатой трансмиссии типа CVT. Однако каждый решил пойти своим путем …
В чем проблема трансмиссии s tronic Audi Мультитроник?
Бесступенчатая коробка передач не рассчитана на динамичное, резкое вождение. Многорядная цепь выдерживает около 300 Нм крутящего момента в ранних версиях и до 400 Нм в новейших, но это предельные значения. Чем больше момент, когда цепь должна двигаться, приближается к максимальному значению, тем быстрее она изнашивается.
Бесступенчатые коробки передач выдерживают чуть меньше, чем обычные автоматы. В идеале они работают на бензиновых двигателях с очень высоким крутящим моментом. Хуже, когда им приходится сотрудничать с дизелем. Мало того, что момент высокий, он все еще доступен с низких оборотов, и он растет довольно быстро. Прибавляя к этому сильное давление газа, мы получаем эффект ускоренного износа компонентов трансмиссии коробки на ауди.
При малейшей поломке следует без промедления обратиться к профессионалам и мастерам своего дела. Подробнее
Основные симптомы износа/выхода из строя трансмиссии Multitronic:
Сколько стоит контрактная коробка передач multitronic? — ремонт мультитроника ауди
Отремонтировать или купить подержанную коробку передач Multitronic?
По сути, все сводится к простому экономическому расчету и тому, хотите ли вы продолжать использовать свой автомобиль или хотите продать его. Зачастую классические механизмы ремонтируются за вдвое больше денег.
Популярность этих трансмиссий весьма благотворна, и тот факт, что они управляют автомобилями Audi. Это делает рынок подержанных запчастей и новых, даже оригинальных, доступных по приемлемым ценам, хорошо развитым.
Стоит ли бояться коробки передач Multitronic?
В автомобилях Audi с передним приводом трансмиссия Multitronic является наиболее распространенной. Тем не менее, это не золотое правило и не распространяется на кабриолеты.
С одной стороны, так должно быть, потому что после 100-200 тыс. км почти наверняка что-то случиться. Тем не менее, это часто не износ, а отказ контроллера. Его замена решает проблему и стоит недорого. Есть случаи преуспевания более 300 000 км без ремонта коробки передач и на автомобилях с двигателями TDI. Интересно, что Multitronic выдерживает довольно много автомобилей, эксплуатируемых в городе.
Зная, что неожиданно вам может потребоваться потратить несколько десятков тысяч рублей, вы можете купить автомобиль с коробкой передач s tronic audi и наслаждаться поездкой. Потому что на практике, хотя к бензину нужно немного привыкнуть, он очень хорошо работает на дизеле — он снижает расход топлива, работает очень плавно и повышает производительность.
Подводя итог: покупка Audi с Multitronik рискованна, потому что этот тип трансмиссии обычно не выдерживает такие пробеги, как Tiptronic, но это не такая большая драма, как преувеличение общих мнений.
В каких моделях Audi использовалась трансмиссия Multitronic?
Наконец, производство этого типа снаряжения было завершено в 2016 году. Он всегда устанавливался на автомобили с передним приводом и продольно установленным двигателем, поэтому он был ограничен моделями A4, A5, A6, A7 и A8.
Вот модели, в которых использовался этот механизм:
Audi A4 (B6),
Audi A4 (B7),
Audi A4 (B8),
Audi A5 (8T),
Audi A6 (C5),
Audi A6 (C6),
Audi A6 (C7),
Audi A7 (C7),
Audi A8 (D3),
Audi A8 (D4).
Как узнать, есть ли в автомобиле трансмиссия Multitronic?
Вы можете распознать этот тип снаряжения во время тест-драйва. Если коробка передач четко переключает передачи (стрелка тахометра регулярно падает на определенную скорость по мере увеличения скорости), это означает, что вы имеете дело с коробкой передач с двойным сцеплением Tiptronik или S tronic вариатор ауди. Не стоит удивляться возможности ручного переключения передач — Multitronic также предлагал это.
Разгоняйтесь плавно и наблюдайте за указателем тахометра. Если скорость меняется минимум до 20 км/ч, но не обороты, вы безусловно имеете дело с Multitronik — это явление не допускается в обычной коробке передач с фиксированными передаточными числами.
Вариатор Мультитроникс: что внутри у бесступенчатой коробки Audi?
Если начать вспоминать особые, фирменные разработки компании Audi, то многие из Вас, друзья-автолюбители, наверняка в числе первых назовут полный привод quattro. Спору нет, он прекрасен, но есть и другие не менее интересные технологические фишки. Одной из таких является бесступенчатая коробка передач — вариатор Мультитроникс (Multitronic). Давайте поговорим об этом занимательном творении ингольштадтских мастеров.
Кто такие вариаторы?
Для начала стоит сказать несколько слов о вариаторах в целом. Данный тип коробок передач выделяется на фоне остальных. Главным образом он выделяется особенностью работы – у них нет фиксированных ступеней переключения скоростей, передаточное число меняется плавно (как это происходит, мы рассмотрим чуть позже).
Долгое время эта особенность и считалась главным преимуществом, ведь без резких переключений и топливо расходуется не так активно, а это, согласитесь, немаловажно.
Интересно, что вариаторную передачу и даже вариатор мультитроникс придумали не в ХХ и даже не в XIX веке, автором данного изобретения считается сам Леонардо да Винчи. Понятное дело, что в ХV веке оно имело другое применение, автомобилей то не существовало, но идея оказалось настолько удачной, что спустя несколько столетий вариаторы попали под капоты наших любимых машин и стали активно использоваться.
Multitronic: ингольштадтское совершенство
Коробка вариатор мультитроникс, которая считается одной из самых лучших в своём классе. Давайте разберёмся в механизме бесступенчатой передачи крутящего момента, как устроена эта система от Audi и как работает. Основными элементами ингольштадтского вариатора являются:
Посредником между Мультитроником и двигателем выступают два многодисковых сцепления. Представляют собой они так называемые фрикционные муфты или, если проще, фрикционы.
Один фрикцион для движения автомобиля вперёд и другой – для заднего хода. Такие же механизмы можно встретить и в классических автоматических коробках передач, но там они используются для переключения скоростей. Чтобы они не перегревались, инженеры Audi применили принудительное охлаждение потоком рабочей жидкости.
Планетарный механизм в «аудюшном» вариаторе нужен исключительно для заднего хода, а для того чтобы при таком движении скорость не увеличивалась до бесконечности, предусмотрено электронное ограничение.
Следующий элемент – это сердце всей бесступенчатой КПП. Конечно же, речь идёт о вариаторной передаче. Чтобы понять, как она работает, давайте представим две параллельные оси одинакового диаметра, между которыми натянуть ремень.
Если начать крутить одну ось, то и другая начнёт вращаться и делать они это будут с одинаковой скоростью. Если диаметр одной из оси изменить, то скорости их вращения будут разными. Для изменения диаметра и, как следствие, передаточного числа в реальной конструкции Мультитроника применяются два шкива – ведущий и ведомый, соединённые цепью специальной конструкции (кстати, цепь — оригинальное решение Audi).
Каждый шкив – это два диска с конической поверхностью, которые при помощи гидроприводов могут двигаться навстречу друг другу. Сближаясь, расстояние между конусами уменьшается, под действием чего цепь как бы выдавливается наружу (диаметр виртуальной оси увеличивается), при расхождении – наблюдаем обратный процесс.
Ведущий шкив соединён с валом мотора через промежуточную передачу, а ведомый, в свою очередь, соединён с главной передачей и дифференциалом. Далее вращение от него попадает уже на колёса.
Электронный блок контролирует работу всей системы, опираясь на данные многочисленных датчиков. Они отслеживают массу параметров – положение селектора коробки передач, обороты на входе и выходе вариатора, температуру в механизмах, а также давление рабочей жидкости в гидросистеме. Электроника занимается и симуляцией наличия привычных для водителя передач, хотя на самом деле передаточное число меняется плавно.
Гидравлический блок приводит в движение фрикционы и гидроприводы шкивов.
Вариатор мультитроникс, что хорошего и что плохого?
В заключение несколько слов о плюсах и минусах вариаторов и Мультитроника в частности. Как уже было сказано, эти коробки считались наиболее экономичными, а помимо этого обеспечивали неплохую динамику разгона.
К недостаткам таких систем можно отнести плохую перевариваемость двигателей с высокой мощностью и дороговизну в обслуживании.
На этом, друзья, заканчиваю сегодняшний рассказ, но рекомендую почитать про другие виды коробок, к примеру роботизированная коробка передач. И оставайтесь на блоге, подписывайтесь и вскоре вы станете экспертами в области устройства автомобилей.
Мультитроникс и его показатели
Все ниже написанное для фиксации опыта и может разниться в зависимости от модели мультика и собственно машины. Что-то мог и забыть.
Для нормальной работы мультитроникса нужно его сначала правильно подключить. Подключить к колодке, прокинуть провод на датчик уровня топлива, выбросить за борт термометр (желательно туда где на него не будет дуть и нагревать от двигателя). А на бензиновом малыше у меня еще было подключение на форсунку.
Лучше всего это описано в инструкции по установке. В целом установка не сложнее установки сигнализации.
Третий шаг это калибровка. Калибровка пробега\скорости, калибровка расхода топлива, калибровка датчика топлива. Опять же тут рулит мануал. Понадобится точный GPS.
А дальше настройка самого мультика и что собственно в нем настраивать.
Куча параметров имеет голосовые оповещения. Это удобно. Можно выставить границы для конкретных нужных событий. У меня это здороваться утром один раз, сообщать о перегревах в коробке, моторе и другие нужные параметры. Актуально для говорящих умных коробочек. А вот сообщение о гололёде я вырубил, достало!
Как именно настроить — читаем мануал, там всё понятно.
А теперь о самом главном параметрах и их значениях на примере конкретного двигателя 4D56 дизель 2,5 литра с турбиной и стандартной прошивкой. Двигатель у меня один, поэтому других цифр нету.
Вообще экранов в БК куча всяких. Можно выводить один параметр, четыре или сразу девять. В душе я авиатор, так что я люблю много показателей и всегда работает экран с 9 показателями.
В моей модели БК экранов с 9 параметрами 3 штуки. В итоге на первом собрано то что мне часто нужно. На втором собрана информация по двигателю. Третий больше заточен на маршрутные данные и им почти не пользуюсь.
Параметры описаны слева направо и сверху вниз.
Начну с второй группы параметров по двигателю:
1. Обороты двигателя — норма 650 +\- оборотов в минуту. Сразу после чистки ЕГР они не стабильны от 620 до 680. БК ругается при достижении 4 тысяч оборотов, что для дизеля много.
2. Температура двигателя — Норма 88 градусов. 87-89 идеально. Если больше 96 и стремиться к 100 значит жди перегрев и система охлаждения начинает не справляться. Может пора помыть радиатор! А если он мыт по взрослому со снятием, то разбираться что с охлаждением двигателя.
Плюс пора облегчить задачу двигателю по темпу движения и нагрузке, например включив подобающий режим раздатки и воткнув нормальную передачу, а не максимально возможную.
Если совсем засада то печка наше всё!
Если с системой охлаждения все хорошо и она ни чем не перекрыта, то нужно постараться чтобы увидеть больше 93 градусов. Пузырики в системе охлаждения так же дают быстрый набор температуры.
95 градусов это температура полного открытия термостата.
Перегрев считается от 110-120 градусов.
3. Температура АКПП — Нормальная рабочая температура 70-80 градусов. Растет медленно. Перегрев и аварийный режим при старой прошивке после 117 градусов, а на новых после 135. Если ползет к 100 градусам пора вмешиваться в работу АКПП и понижать передачу. За счет стабильной передачи и будет остывать. АКПП любит задирать передачу от чего и греется.
Зимой на трассе может остывать до 50 градусов.
4. Давление на впуске в кПа — Нормальное давление на холостых 98-99 кПа.
Если 100, значит датчик давления турбины пора чистить.
Если при активном разгоне не дует больше 200, то пора чистить датчик давления турбины, турбина не додувает. Мануал гласит: На двигателе, вышедшем на рабочую температуру, на второй передаче разогнать машину до 3000 об\м по тахометру. И замерить давление наддува. Норма 218,3 — 238,3 кПА. (для 4M41 — 175,6 — 206,3 кПа)
Если давление выше, то неисправности в систему управления геометрией лопаток, неисправность датчика абсолютного давления.
5. Температура на впуске — обычно 30-40 градусов, в жару 50. Когда совсем жарко может расти до 60. К 60 растет если пора выливать масло из интеркулера и мыть.
6. Расход воздуха кг\час — норма на холостых 30-50 кг в час. Если 50 и больше, то пора чистить датчик расхода воздуха, что на хоботе стоит.
7. Время впрыска в мс — всегда ноль. Загадочный параметр должен отслеживать плохое топливо. Но еще ни разе не пригодился, хотя топливо плохое было.
8. Нагрузка на двигатель в % — чисто информационная штука. На холостых на прогретой у меня 9%.
9. Расход топлива мгновенный — на стоящей машине показывает в литрах в час, в движении в литрах на 100 км. Трасса обычно 9-10. Трасса похуже и топливо не очень до 12,5. Город до 21. Если ехать на пятой передаче в районе 80 то получается меньше всего. Сильно зависит от объема доделок владельца, шин, качества солярки и т.д. и т.п.
Первая группа параметров популярная у меня:
1. Температура двигателя в градусах
2. Напряжение бортовой сети — Если оба аккумулятора не сухие (уровень воды по максимуму) и за ними следят, то часто будет более 14 вольт. На холодную при повышенных оборотах 14,2-14,4. В холода может быть 14,8 и до 15,4. Выше 15,5 перезаряд, пора искать причину. Ниже 14,0 пора проверять воду в банках, уровень упал ниже середины и кипятить на 1 ампере всю ночь.
На холодную до включения зажигания должно быть от 12,6.
Если на холодную до включения зажигания меньше 11,7 батарея разряжена полностью.
Напряжение выдаваемое генератором и температура
-20*С — 14,2в — 15,4в
20*С — 13,9в — 14,9в
60*С — 13,4в — 14,6в
80*С — 13,1в — 14,5в
3. Температура АКПП
4. Остаток бака — с учетом того что БК не снимает расход с форсунки, а считает его на дизеле это очень примерный показатель. Выйти удалось на точность 3-5 литров не более. Штатный бак походу более 70 (73) литров с учетом скрытых возможностей. А лампа горит когда расчетный пробег остался менее 70 км при текущем расходе т.е. чисто расчетный показатель.
5. Прогноз пробега — сколько км можно проехать на остатке топлива при текущем расходе. Можно в онлайне баловаться со скоростью подбирая оптимальную. Задержка реакции есть, но достаточно оперативно циферки меняются. Обычно +\- 30 км. Больше 610 км не видел.
6. Расход на последних 100 км — страшное число, потому что любимые 7 литров на 100 км там не увидишь, а вот 21 литр легко. Считает по последней поездке или последним 100 км. Так что не удивительно.
7. Время поездки — время работы двигателя.
8. Средняя скорость поездки — жесткий аргумент для людей с шилом в попке и сквозняком в голове. Как не гоняй по городу, а средняя будет в районе 20 км\ч. Ну и смысл нарушать ПДД и прятаться от камер?
9. Температура на впуске
Третья группа параметров
Собственно статистика понятная из названия.
1. Время поездки
2. Пробег за поездку
3. Топливо за поездку
4. Прогноз пробега
5. Средняя скорость поездки
6. Стоимость поездки — очень синтетический показатель. Считает у меня только цену по топливу, которая забита на глаз. Есть куча всяких опций, так что подогнать под расходы при желании реально.
7. Расход — мгновенный в литрах на 100 км
8. Расход в час — литры в час
9. Расход на последних 100 км
Статистика за поездку.
Удобно что их два.
Первый настроен на автосброс каждый день. Удобно для поездок если нужно статистика за день.
Второй настроен на ручной сброс, скидываю его если еду далеко на несколько дней опять же из любопытства и для статистики.
Мото часы при помощи мультика
Есть еще куча других экранов по 4 параметра, тогда они крупнее и лучше видно.
Удобная штука когда БК рисует графики, можно смотреть как в пробке в жару колбасит двигатель или коробку.
* 2019/09/18 перенастроил второй экран, теперь он мне кажется более полезным
— Температура двигателя
— Напряжение бортовой сети
— Температура АКПП
— Обороты двигателя
— Нагрузка на двигатель
— Расход за последние 100 км пути
— Расход воздуха
— Давление во впуске
— Температура впуска