двигатель саха что это
49. Двигатель CAXA TSI 1.4л 90кВт/122 л.с.
Создавался двигатель CAXA вместе с модификациями CAVE, BLG, CAVD, BWK, CAVF, BMY, CFBA и CAXC, вошедшими в серию EA111. Все указанные версии являются турбированными, объем моторов либо 1,2 л, либо 1,4 л (TSI 1.2 и TSI 1.4, соответственно).
Поскольку CAXA серию начинает, изготовителем заложены самые низкие характеристики двигателя – 1,4 л объема, 122 л. с. мощности, турбонагнетателем с рабочим давлением 1,8 бар вместо турбокомпрессора.
Технические характеристики CAXA
Главной особенностью 1,4 литровой версии TSI 90 кВт является наддув нагнетателем без использования турбины, что обеспечивает в двигателе высокий крутящий момент 200 Нм на малых и средних оборотах 1500 – 4000 мин-1, наиболее использующихся в городском цикле. Другими словами, промышленный тюнинг получился эффективным и недорогим, как по себестоимости, так и по бюджету эксплуатации.
Дополнительно схема двигателя обеспечивает понижение температуры нагнетаемого воздушного потока. Для этого во впускной тракт интегрирован специальный жидкостной охладитель. Внутри ГБЦ изменена геометрия всасывающих каналов, поэтому переключающаяся заслонка стала лишней во впускном коллекторе, конструкторы производителя ее полностью убрали.
Выглядят технические характеристики CAXA следующим образом:
Изготовитель VAG
Марка ДВС CAXA
Годы производства 2005 – …
Объем 1390 см3 (1,4 л)
Мощность 90 кВт (122 л. с.)
Момент крутящий 200 Нм (на 1500 – 4000 об/мин)
Вес 126 кг
Степень сжатия 10
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание катушки для каждой свечи
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор полимерный, встроен охладитель наддува
Выпускной коллектор единый модуль с турбонагнетателем
Распредвал оригинальный профиль кулачков четырехгранный, ход 3 мм
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Поршни оригинальные, облегченной конструкции
Коленвал стальной
Ход поршня 75,6 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-4/5
Расход топлива трасса – 5,1 л/100 км
смешанный цикл 6,2 л/100 км
город – 8,2 л/100 км
Расход масла максимум 0,5 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Масло для CAXA по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 3,8 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 300000 км
реальный от 400000 км
Регулировка клапанов гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Зазор свечи 1,1 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик 6 посадочных отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Особенности конструкции
Индустриальная форсировка высококвалифицированными сотрудниками концерна VAG наделила двигатель CAXA следующими конструкционными особенностями:
навесное оборудование – внутрь ТНВД встроен ограничительный клапан давления;
коллектор впускной – внутрь вмонтирован охладитель;
топливная система – корректирует объемы бензина по реальному расходу;
привод ГРМ – цепной, необслуживаемый, что позволяет отодвинуть капитальный ремонт на 200000 км пробега;
система охлаждения – двухконтурная рубашка;
турбонагнетатель – имеет перепускной клапан и позволяет увеличить мощность;
маслонасос – высокопроизводительная версия Duo-Centric для больших объемов масла;
головка блока цилиндров – для подогрева катализатора применен двойной впрыск;
коленвал – стальной;
смесеобразование – послойное за счет высокого давления в момент запуска;
блок цилиндров – высокопрочный серый чугун;
лямбда-зонд – работа в гомогенном режиме;
регулировка фаз – бесступенчатого типа;
контроллеры ЭБУ – Бош, версия прошивки MED5.20.
Двигатель VW CAXA
1.4-литровый двигатель Фольксваген CAXA 1.4 TSI выпускался компанией с 2006 по 2015 годы и устанавливался практически на все известные модели немецкого концерна своего времени. Этот двс являлся самым распространенным представителем первого поколения моторов ТСИ.
Технические характеристики мотора VW CAXA 1.4 TSI 122 л.с.
Точный объем | 1390 см³ |
Система питания | прямой впрыск |
Мощность двс | 122 л.с. |
Крутящий момент | 200 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Ход поршня | 75.6 мм |
Степень сжатия | 10 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске |
Турбонаддув | KKK K03 |
Какое масло лить | 3.6 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-98 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 275 000 км |
Русскоязычный мануал для шестого Пассата с таким агрегатом вы найдете тут
Много полезной информации по моторам ТСИ выкладывают на форумах VWTS
Расход топлива Фольксваген 1.4 САХА
На примере Volkswagen Golf 2010 года с механической коробкой передач:
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставили двигатель САХА 1.4 ТСИ 122 л.с.
Недостатки, поломки и проблемы VW CAXA
Самой известной проблемой является растяжение цепи ГРМ еще на малом пробеге
Также в турбине нередко отказывает электронный клапан управления либо вестгейт
Поршни обладают слабой стойкостью к детонации и трескаются от плохого топлива
При разрушении перегородок между кольцами рекомендуем купить кованые поршни
От левого бензина образуется нагар на клапанах, что приводит к потери компрессии
Владельцы регулярно жалуются на течи антифриза и вибрации мотора на холодную
ДВИГАТЕЛЬ 1.4 tsi 122л.с CAXA
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Про мотор Volkswagen 1,4 TSI, CAXA
Приветствую всех читателей и писателей Drive2!
Хочу поведать немного о появлении второго железного коня в семейном гараже — VW Tiguan, 2015 года выпуска.
Автомобиль первого поколения Tигуанов с малолитровым двигателем 1,4 TSI. Мотор оснащен турбиной Mitsubishi TD025. Агрегат выдает 122 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 200Нм при 1500-4000 об/мин. И этого, конечно, сильно мало для автомобиля весом почти 1,6 тонны: работу турбины не слышно, спул совершенно непонятно на каких оборотах, ехать начинает, кажется, после 3000 об/мин.
Мотор данного автомобиля имеет маркировку CAXA и это является его большим плюсом.
Первое, на что обращают внимание, даже официальный дилер — это версии моторов и с турбиной, и с компрессором. Такая комбинация устанавливалась на моторы с мощностью от 150 л.с. Почему на них обращают внимание? Причина одна — быстрый выход из строя (после 60 тыс км, примерно) и дорогостоящего ремонта. В первую очередь выходит из строя помпа водяного охлаждения, которая совмещает функцию охлаждения для компрессора, отсюда и дорогостоящий ремонт при поломке или замене по рекомендации сервисного центра.
Преимущество моторов CAXA следующие:
1) крепкий чугунный блок цилиндров,
2) 16-и клапанная головка блока,
3) непосредственный впрыск,
4) отсутствие заслонок во впускном коллекторе,
5) фазовращатели на впускных валах.
Из минусов по мотору (по себе):
1) звенящие гидрокомпенсаторы,
2) жидкостное охлаждение впуска (!),
3) цепь в приводе ГРМ с износом к 100 тыс (точнее, трудоемкость ее обслуживания).
По способам увеличения мощности и доработкам нужно сказать, что мотор 1,4 TSI подвергаются прошивке ЭБУ, что даёт порядка 30-40 л.с. прироста
Далее можно взяться за буст:
1) удалить катализатор и поставить трубу 76 мм,
2) прямоточный резонатор и глушитель,
3) фронтальный интеркуллер — холодный впуск (под большим вопросом, т.к. мотор САХА имеет водяное охлаждение во вкускном коллекторе),
4) замена турбины на более производительную, например, от моторов 1,8 или 2,0 TSI.
Кроме того, стоит обратить внимание, что на турбине VW выпускной коллектор и горячая часть турбины — это одно целое. При этом путь от головки блока до крыльчатки турбины очень короткий. Подозреваю, что поток выхлопных газов не достаточно эффективно влияет и раскручивает крыльчатку турбины. Для большей эффективности используется так называемый Uppipe, например, у производителей Toyota, Subaru и др. Принцип действия прост: это простая труба с меняющимся сечением на всё протяжении от большего к меньшему. Например, с 80 мм (от патрубков выпускного коллектора) до 50 мм к входу к турбине (на крыльчатку). Такое решение повышает скорость потока газов, что, в свою очередь, более эффективно раскручивает крыльчатку турбины.
Возвращаясь к способам увеличения мощности, указанных выше:
-удаление катализатора и увеличение диаметра трубы до 76 мм даёт только более эффективное раскручивание турбины,
-прямоток даёт шум и, вроде, +5-10 л.с.
-холодный впуск повышает эффективность, использования объема камеры сгорания.
Однако, Карл! По не подтвержденной информации, турбина TD025 в пике может выдавать буст в районе 0,8 бар. Вопрос: может ли вся описанная выше процедура дать больший «эффект» от турбины?
Итого, всё написанное выше может привести к существенному росту мощности, минимум в 2 раза. Такие манипуляции не проводятся с целью «ну, чтоб было», следовательно наваливать с таким мотором хочется если не на каждом светофоре, то через один точно. А тут и возникает вопрос о долговечности хваленого мотора CAXA, заявленный как 200+ тыс км по опыту автовладельцев.
Всем большое спасибо за внимание!
Если есть мысли на этот счёт — пишите в примечании. Пост открыт для всех участников Drive2.
Всем удачи!
13. Двигатель CAXA 1.4 TSI (122 hp)
Ну вот наконец дошли руки написать про двигатель, который мы с вами эксплуатируем. Мысли создать подобную тему в своем БЖ возникли еще, когда я только изучал устройства новых двигателей Фольксвагена. Однако, пообщавшись с механиками и специалистами, изучив техническую документацию и почитав отзывы владельцев на различных форумах, я решил подкрепить всю собранную информацию собственным опытом. И вот, по прошествии некоторого времени, имея за плечами без малого год эксплуатации авто с данным агрегатом, излагаю свои наблюдения.
Двигатель Volkswagen CAXA TSI 1,4 л/90 кВт (122 л.с.) с турбонаддувом.
У этого мотора есть старший брат, более мощный и конструктивно более сложный. В отличие от 150-сильного двигателя с двойным турбонаддувом, 1.4TSI (122 л.с.) имеет одинарный наддув, который осуществляется только турбонагнетателем. Это позволяет достигать максимального крутящего момента в 200 Нм уже при 1500-2000 об/мин. Что в свою очередь благоприятно сказывается на экономии топлива.
Еще одной конструктивной особенностью двигателя 1.4TSI с турбонаддувом является наличие жидкостной системы охлаждения наддувочного воздуха. Многие специалисты после продолжительной интенсивной поездки на автомобиле с турбодвигателем рекомендуют не сразу глушить мотор, а дать ему немного поработать на холостых оборотах. Что касается конкретно нашего 1.4TSI, то здесь будет достаточно 1-1,5 минуты для охлаждения выпускного коллектора и деталей турбонагнетателя. Всю остальную работу сделает рециркуляционный насос, встроенный в систему охлаждения двигателя. Он работает ещё некоторое время после выключения зажигания, гоняя охлаждающую жидкость по всему контуру системы охлаждения. Поэтому не пугайтесь, когда, заглушив мотор, вы выходите из авто, а из-под капота еще доносится шум.
Теперь о грустном. По поводу надежности «фольксвагеновских» двигателей TSI споры разгораются нешуточные. Но вдаваться в их подробности мы не будем, так как все это тысячи раз обжевывалось, как здесь, так и на других автомобильных интернет-ресурсах. От себя я скажу только то, что не бывает идеальных двигателей. А все недостатки стоит отнести к сугубо индивидуальным особенностям каждого мотора.
Про проблемы со 140-сильными двигателями, которые устанавливали на ранние «Тигуаны» мы тоже говорить не будем. Разработчики из Фольксвагена уверяют, что на новой линейке двигателей TSI эти проблемы устранили. Остается только поверить…
Вернемся к недостаткам особенностям двигателя 1.4TSI CAXA. Первое, на что стоит обратить внимание, это цепной привод ГРМ. В отличие от ремня, который ставят на атмосферные двигатели, цепь менее надежна в повседневной эксплуатации и дороже в обслуживании. Совет здесь простой: если у вас авто с МКП, не оставляйте машину на передаче. Достаточно небольшого уклона, чтобы коленвал провернулся и цепь соскочила. По этой же причине не рекомендуют тормозить двигателем. Однако при всем при этом ресурс цепи в разы выше ременного привода ГРМ.
Суть второй особенности скрыта, как это описывают немецкие мотористы, в послойном смесеобразовании. Это так называемое высокое давление впрыска топлива. Опасность заключается в том, что если в цилиндры попадет некачественное топливо, происходит детонация, которая может привести к выгоранию поршней и разрушению стенок цилиндров. Хотя сам блок, как заявляют разработчики, сделан из серого чугуна. Совет здесь один: заправляйтесь качественным топливом на проверенных АЗС. Правда, как известно, в нашей стране это проблематично.
Ну и еще нужно правильно прогревать, охлаждать двигатель, следить за уровнем масла, доливать его при необходимости и делать плановые ТО по регламенту. Это, в принципе, касается практически всех двигателей с турбонаддувом.
К стати многие обладатели новых Джетт с двигателем TSI жаловались на то, что при холодном пуске начинает троить двигатель. У меня это тоже было, но со временем «дизельный» эффект пропал. Все дело в том, что при запуске двигателя используется двойной впрыск для прогрева катализатора, что увеличивает температуру выхлопных газов и соответственно снижает объем выбросов вредных веществ. Со временем двигатель прирабатывается и эффект тарахтения уменьшается, а то и вовсе исчезает. Ничего страшного в этом нет.
Подводя итог, сделаю только один вывод: при грамотной эксплуатации двигателя 1.4TSI CAXA его ресурс будет зависеть лишь от естественного износа.
1.4 TSI CAXA, как самый надежный из TSI
Выбирая автомобиль на вторичном рынке, большинство из нас смотрят в сторону надежности, а динамика, вещь конечно хорошая, но она как-то отходит на второй план. В особенности если покупатель обнаружит аббревиатуру TSI, то несколько раз подумает прежде, чем ехать смотреть автомобиль с турбированным двигателем.
Только представьте Volkswagen Jetta с атмосферником 1.6 л. — да надежно, но на таком автомобиле вы не почувствуйте вообще никакой динамики. Вот 1.4 TSI на 122 л.с. это уже лучше и в надежности такой двигатель не уступит атмосферному 1.6 л., и в динамике превзойдет.
Техническая часть 1.4 TSI CAXA
1.4 л. CAXA имеет классическое исполнение: чугунный блок накрыт сверху 16-и клапанной «головой» из алюминиево сплава, в которой расположились два распредвала. Мотор имеет на впуске фазовращатель, впрыск осуществляется непосредственно в цилиндр.
Все это богатство приводит в движение цепь (замену нужно производить раз в 100 тыс.км.). Данный двигатель использует одну турбину — Mitsubishi TD025 M2, выдает 122 л.с. и 200 Нм крутящего момента, устанавливался на огромное количество моделей: Audi A1, SEAT Toledo 4, Skoda Octavia A5, Skoda Rapid (NH), VW Golf 5, VW Jetta 5, VW Golf 6, VW Jetta 6, VW Scirocco, VW Tiguan.
Что нужно знать о проблемах 1.4 TSI CAXA и как с ними бороться
Запотевание патрубка 1.4 TSI
Начнем с малого — запотевание. Оно может начаться в любой момент, место запотевания находится в зоне соединения патрубка идущего от воздушного фильтра у самой турбины. Официалы лечат данный недостаток заменой уплотнительного кольца, но на самом деле причина в качестве литья патрубка, а не в качестве уплотнительного кольца.
Побороть этот недостаток очень просто: снимаем патрубок, удаляем заусеницы канцелярским ножом, меняем уплотнительное кольцо — готово. Более подробно данная процедура описана на Drive2.
1.4 TSI CAXA цепь ГРМ, как менять и когда
Есть разные пути выхода их ситуации по замене цепи, при небольших пробегах можно отделаться малой кровью, заменить: цепь, натяжитель и успокоители. Дополнительно к этому возможно понадобиться замена цепи масляного насоса, она бывает зубчатая и трубчатая — понять состояние данной цепи можно будет только после вскрытия мотора.
На малых пробегах виновником издаваемого шума может оказаться фазорегулятор, их тут устанавливалось тоже два типа: стандартный и модернизированный.
Но если количество пройденных километров подбирается к отметке в 100 тысяч, то целесообразнее менять полностью весь комплект. Полный комплект обойдется в приблизительно 55 тысяч рублей (2021 год).
Непосредственный впрыск. Нагар и как его убрать.
Непосредственный впрыск всем хорош: экологичность, прибавка в мощности, экономичность. Но в каждой бочке меда есть ложка дегтя. Одной из этих ложек является появления нагара на выпускных клапанах.
Поскольку они не омываются бензином, то к 100 тыс.км. на них появляется увесистое количество нагара. Это может привести к неполному закрытию клапана или попаданию нагара в камеру сгорания. Для предотвращения этого следует производить чистку впускных клапанов.
Более подробно c процедурой можно ознакомиться на Драйве.
Итоги
Автомобиль с двигателем 1.4 TSI CAXA является предпочтительным вариантом для покупки если Вы рассматриваете именно VAG c мотором TSI. 1.4 TSI CAXA тре6ователен к качеству бензина, на нем нужно контролировать уровень масла и быть готовым к замене турбины на больших пробегах, но он является самым оптимальным вариантом.