двигательная активность характеризуется тем что спортивный результат внешними движущими силами
КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ СПОРТА
Развитие спорта во всем мире привело к возникновению и распространению множества отдельных видов спорта, которых насчитывается в настоящее время более 200. Каждый из них характеризуется своим предметом состязания, особым составом действий, способами ведения спортивной борьбы и правилами соревнований. ‘Наиболее распространенные виды спорта включены в программу зимних и летних Олимпийских игр.
Все виды спорта, получившие в настоящие время широкое распространение, можно сгруппировать по определенным признакам.
Группировка видов спорта по определенному признаку называется классификацией. Существует несколько классификаций, группирующих виды спорта по различным признакам.
I. По особенностям предмета состязания и характеру двигательной активности соревнующихся (Л.П. Матвеев 1977):
1 группа – виды спорта с предельно активной двигательной деятельностью, результаты которой зависят от собственных двигательных возможностей спортсмена и выявляются в процессе соревнований (бокс, борьба, гимнастика, плавание, легкая атлетика, тяжелая атлетика, спортивные игры).
2 группа –виды спорта, основу которых составляют действия по управлению различными средствами передвижения, где спортивный результат обусловлен внешними движущими силами и умением рационально пользоваться ими (велоспорт, автоспорт, парусный спорт, бобслей).
4 группа –виды спорта, где сопоставляют результаты модельно-конструктивной деятельности спортсменов (авиамодельный, автомобильный спорт).
5 группа – виды спорта, где состязательная деятельность определяется характером абстрактно-логического обыгрывания соперника (шашки, шахматы, бридж, нарды и т.п.).
6 группа – виды спорта, составленные из нескольких спортивных дисциплин, входящие в различные группы видов спорта (спортивное ориентирование, охота на лис, биатлон, служебное многоборье и т. п.).
II. По структуре движений В.С. Фарфель группирует все виды спорта в 3 группы:
1 группа – виды спорта с циклической структурой движений – там, где идет постоянное повторение одного цикла, то есть после завершения цикла тело вновь оказывается в исходном положении, что дает возможность повторять двигательное действие слитно без остановок (плавание, беговые дисциплины, велоспорт, лыжные гонки, и т.п.).
2. группа – виды спорта с ациклической структурой движения – отличаются от предыдущих тем, что после осуществления двигательного действия тело оказывается в другом, по сравнению с исходным, положении, что исключает возможность многократного слитного повторения таких действий (гимнастика, акробатика, единоборства, спортивные игры).
3. группа – виды спорта с комбинированной, смешанной структурой движения – т.е. в которых присутствует циклическая часть движения и отличная от неё часть движения (прыжки с разбега, с шестом, метания и т.п.).
Классификация видов спорта
«Леветон Форте» рекомендован для циклических видов спорта, а также тех видов, где необходима выносливость, — футбол, хоккей, многоборья.
На сегодняшний день насчитывается более двухсот видов спорта. Существует два раздела классификации: олимпийская классификация и неолимпийская.
Олимпийская классификация видов спорта
Спортивная дисциплина — это вид отдельного соревнования, упражнение или комплекс упражнений определённого вида спорта (в редком случае разных видов спорта). Перечень дисциплин утверждается спортивными федерациями.
Соревновательная деятельность — это вид деятельности, в котором проводятся состязание спортсменов.
Олимпийская классификация видов спорта: 28 (41 дисциплина) летних и 7 (15 дисциплин) зимних.
Группа | Вид спорта |
1. Циклические виды спорта | Биатлон, велоспорт, гребля академическая, гребля на байдарках и каноэ, конькобежный спорт, лёгкая атлетика, бег, бег на короткие или на длинные дистанции, бег с препятствиями, марафонский бег, эстафетный бег, спортивная ходьба, метания, метания диска, толкание ядра, прыжки, прыжки в высоту, прыжки в длину, тройной прыжок, лыжные гонки, лыжный спорт, плавание, подводный спорт, пятиборье современное. |
2. Скоростно-силовые виды спорта | Армреслинг, пауэрлифтинг, силовой спорт (культуризм), тяжёлая атлетика, фитнес, йога. |
3. Сложнокоординацонные виды спорта | Аэробика, водный слалом, спортивная гимнастика, перекладина, параллельные брусья, разновысокие брусья, равновысокие брусья, вольные упражнения, конь, кольца, прыжки, бревно, художественная гимнастика, горнолыжные дисциплины, кайтсёрфинг, вейкбординг, прыжки в воду, прыжки с трамплина, прыжок с шестом, скоростной спуск на байдарках, фигурная езда на велосипеде, фигурное катание на льду, роликобежный спорт, фигурное катание на роликах, синхронное плавание. |
4. Единоборства | Айкидо, бокс, борьба, глима, дзюдо, капоэйра, самбо, тайский бокс, тхэквандо, фехтование, ушу. |
5. Спортивные игры | Футбол, хоккей с шайбой, большой теннис, настольный теннис, американский футбол, биллиард, снукер, гольф, мини-гольф, велополо, водное поло, волейбол, конное поло, крикет, крокер, регби, хоккей на траве, хоккей с мячом, шахматы. |
6. Многоборья | Лыжное двоеборье, легкоатлетическое десятиборье, современное многоборье и т.п. |
Классификация по характеру двигательной активности:
Классификация по характеру двигательной деятельности включает в себя следующие виды спорта.
Классификация видов спорта
Развитие спорта во всём мире привело к возникновению и развитию множества отдельных видов спорта, которых в настоящее время более 200. Каждый из них хаpaктеризуется своим предметом состязания, особым составом действий, способами ведения соревновательной борьбы и правилами соревнований.
1. «Олимпийская квалификация»
2. Классификация видов спорта по хаpaктеру двигательной активности в соревнованиях (по Матвееву Л. П. 1977)
Виды спорта можно классифицировать по особенностям предмета состязаний и хаpaктеру двигательной активности на шесть групп:
1. Теория м методика физического воспитания и спорта: учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. – М.: Издательский центр «Академия», 2000, 2004.
2. Матвеев Л. П. Основы спортивной тренировки: Учебное пособие для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1977.
3. Платонов В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. – М., 1986.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
.
.
.
.
«Спорт в системе физической культуры. Классификация видов спорта. Спортивное движение»
Реферат по дисциплине:
«Спорт в системе физической культуры. Классификация видов спорта. Спортивное движение»
Климанов Илья Николаевич
1. Спорт как собственно-соревновательная деятельность с.4
2. Классификация видов спорта с.6
3. Спортивное движение с.11
4. Основные направления в развитии спортивного движения с.11
Список литературы с.15
Массовый спорт даёт возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие.
Цель спорта высших достижений — это достижение максимально возможных спортивных результатов или побед на крупнейших спортивных соревнованиях.
Спорт в традиционном выражении «физкультура и спорт» вынесен не только за рамки физкультуры в узком понимании этого термина, но и за рамки физической культуры в широком смысле, так как включает в себя также непосредственно не связанные с культурой физической виды деятельности (например, шахматы, шашки, бридж, бильярд, стрельбу, ряд технических видов спорта и т. д.), подходящие под первоначальное значение английского слова «sport» как игры, забавы, развлечения. В широком смысле современное понятие физической культуры включает в себя только виды спорта, основанные на выполнении определённых физических упражнений и высокой двигательной активности.
Неотъемлемыми особенностями спорта являются ярко выраженная состязательность, стремление к победе и достижению высоких результатов, требующие повышенной мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека, которые совершенствуются в процессе рациональной тренировки и участия в соревнованиях. Такому выделению двух различных количественных и качественных уровней проявления возможностей и стремлений человека в занятиях массовой физкультурой и спортом и соответствуют известные у нас названия «культурник» и « спортсмен ».
1.Спорт как собственно – соревновательная деятельность
Спорт является неотъемлемой частью, крупным компонентом физической культуры. Большинство современных видов спорта сформировалось в качестве специфических элементов физической культуры, составив в совокупности крупную ее часть. По сравнению с другими ее компонентами спорт предоставляет наибольшие возможности для поступательного развития физических качеств и непосредственно связанных с ними способностей человека, требующих в той или иной деятельности, избранной в качестве предмета спортивной специализации.
Спорт в узком смысле правомерно называть лишь ту деятельность, которая исторически выделилась и оформилась (преимущественно в сфере физической культуры) в виде состязаний, непосредственно направленных на демонстрацию достижений в ней, став унифицированным способом выявления, сравнение и объективизированной оценки определенных человеческих возможностей: сил, способностей, умения искусно использовать их для достижения соревновательной цели. В своем современном виде такая деятельность характеризуется четко выраженными признаками, в том числе:
— унификацией состава действий, условий их выполнения и способов оценки достижений, что закрепляется официальными правилами, которые во многих случаях приобрели международный характер;
— регламентацией поведения соревнующихся по принципам неантагонистической конкуренции, имеющим гуманную основу, (что закрепляется официальными и не официальными нормами спортивной этики, ряд из которых тоже приобрел международный характер, например в виде соответствующих положении Олимпийской хартии);
— организацией деятельности на основе системы соревнований с последовательным возрастанием уровня конкуренции и требованием к достижениям.
Совокупность перечисленных признаков в их органическом единстве свойственно только спорту, что и дает основания только его называть собственно соревновательной деятельностью, хотя те или иные черты соревновательных отношений бывают, выражены в какой-то мере и во многих других типах и сферах деятельности (конкурсы в искусстве, конкуренция в производстве и сбыте товаров и т.д.)
В широком смысле понятие «спорт» охватывает собственно соревновательную деятельность, процесс подготовки к достижением в ней, а также специфические межчеловеческие отношения и поведенческие нормы, возникающие на основе этой деятельности.
2.Классификация видов спорта
1. «Олимпийская квалификация»
2. Классификация видов спорта по характеру двигательной активности в соревнованиях (по Матвееву Л. П. 1977)
Виды спорта можно классифицировать по особенностям предмета состязаний и характеру двигательной активности на шесть групп:
Выполнение спортом различных социальных функций определяет существование различных сфер спортивного движения. Это, прежде всего такие сферы, как массовый (базовый) спорт и спорт высших достижений (большой спорт), любительский и профессиональный спорт.
Массовый спорт дает возможность миллионам людей совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять здоровье и продлевать творческое долголетие, а значит, противостоять нежелательным воздействиям на организм современного производства и условий повседневной жизни.
Цель занятий различными видами массового спорта — укрепить здоровье, улучшить физическое развитие, подготовленность и активно отдохнуть. Это связано с решением ряда частных задач, повысить функциональные возможности отдельных систем организма, скорректировать физическое развитие и телосложение, повысить общую и профессиональную работоспособность, овладеть жизненно необходимыми умениями и навыками, приятно и полезно провести досуг, достичь физического совершенства.
Задачи массового спорта во многом повторяют задачи физической культуры, но реализуются спортивной направленностью регулярных занятий и тренировок.
К элементам массового спорта значительная часть молодежи приобщается еще в школьные годы, а в некоторых видах спорта даже в дошкольном возрасте. Именно массовый спорт имеет наибольшее распространение в студенческих коллективах.
Как показала практика, обычно в не физкультурных вузах страны в сфере массового спорта регулярными тренировками во внеурочное время занимаются от 10 до 25% студентов. Ныне действующая программа по учебной дисциплине «Физическая культура» для студентов высших учебных заведений позволяет практически каждому здоровому студенту и студентке любого вуза приобщиться к массовому спорту.
Наряду с массовым спортом существует спорт высших достижений, или большой спорт.
Цель большого спорта принципиально отличается от цели массового. Это достижение максимально возможных спортивных результатов или побед на крупнейших спортивных соревнованиях.
Всякое высшее достижение спортсмена имеет не только личное значение, но становится общенациональным достоянием, так как рекорды и победы на крупнейших международных соревнованиях вносят свой вклад в укрепление авторитета страны на мировой арене. Поэтому нет ничего удивительного в том, что крупнейшие спортивные форумы собирают у экранов телевизоров всего мира миллиардные аудитории, а среди прочих духовных ценностей столь высоко ценятся и мировые рекорды, и победы на чемпионатах мира и лидерство на Олимпийских играх.
Для выполнения поставленной цели в большом спорте разрабатываются поэтапные планы многолетней подготовки и соответствующие задачи. На каждом этапе подготовки эти задачи определяют необходимый уровень достижения функциональных возможностей спортсменов, освоение ими техники и тактики в избранном виде спорта. Все это суммарно должно реализоваться в конкретном спортивном результате.
Любительский спорт — это сфера, в которой человек занимается спортивной деятельностью параллельно с другими видами своей деятельности (учебой, работой, службой в армии и т. д.), т. е. спорт в этом случае не профессия.
Профессиональный спорт — это сфера, в которой двигательная спортивная деятельность, для человека является основным родом занятий, т. е. его профессией. В основе этой сферы лежит коммерческая деятельность, предусматривающая экономическую эффективность и высокую информационно-развлекательную ценность спортивно-зрелищных мероприятий. Профессиональный спорт существует в двух формах — спорта высших достижений и спорта показательного (например, соревнования по баскетболу в профессиональной лиге НБА и баскетбольный профессиональный цирк).
Кто же может считаться спортсменом? Спортсмен (от английского sportsman — человек спорта; честный, порядочный человек) — это человек, который систематически занимается избранным видом спорта и регулярно принимает участие в спортивных соревнованиях. Спортсмен высокого класса — это спортсмен, выступающий на крупнейших национальных и международных соревнованиях и имеющий спортивное звание не ниже звания мастера спорта.
Спортивные звания и разряды регламентируются разработанной и периодически (каждые четыре года) пересматриваемой Единой всероссийской спортивной классификацией. Она представляет собой сборник нормативов и требований более чем по 110 видам спорта, выполнение которых спортсменом позволяет присвоить ему соответствующий спортивный разряд или звание.
Практикуется система присвоения разрядов от третьего юношеского до первого взрослого и званий кандидата в мастера спорта (КМС), мастера спорта (МС), мастера спорта международного класса (МСМК), гроссмейстера (в шахматах, шашках), заслуженного мастера спорта (ЗМС).
Показатели разрядных нормативов в классификации выражены в количественных мерах (например: кг, м, с, очки, баллы и т. п.). Показателями разрядных требований в ней являются определенные места, которые должен занять спортсмен или команда, определенное количество побед, одержанных спортсменом или командой над своими соперниками, масштаб соревнований. В одних видах спорта (например, в легкой атлетике, плавании и т.п.) применяются нормативы, и требования; в других же (например, игровые виды спорта, бокс, фехтование и т. п.) — только разрядные требования.
Единая всероссийская спортивная классификация стимулирует развитие спорта в стране через интерес занимающихся к повышению своей спортивной квалификации. Она также дает возможность количественной и качественной оценки состояния спорта в целом и отдельных его видов в масштабах страны, региона, города и т. д.
4.Основные направления в развитии спортивного движения.
Спорт во всем мире развивается в основном по двум направлениям
1) общедоступный спорт (массовый);
2) спорт высших достижений.
Общедоступный спорт включает в себя: школьно-студенческий спорт, профессионально-прикладной спорт, физкультурно-кондиционный спорт, оздоровительно-рекреативный спорт.
Во многих странах мира эти разновидности включены в движение «Спорт для всех», охватывающее миллионы занимающихся.
В зависимости от направленности занятий в общедоступном спорте в процессе систематических занятий решается целый ряд задач: образовательные, воспитательные, оздоровительные, профессионально-прикладные, рекреативные, повышения своего физического состояния (кондиции).
Основу общедоступного спорта составляет школьно-студенческий спорт, ориентированный на достижение базовой физической подготовленности и оптимизацию общей физической дееспособности в системе образования и воспитания (общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, колледжи, профессионально-технические училища, институты и др.).
Таким образом, школьно-студенческий спорт обеспечивает общую физическую подготовку и достижение спортивных результатов массового уровня. В массовое спортивное движение входит также профессионально-прикладной спорт как средство подготовки к определенной профессии (военное и служебное многоборье, пожарно-прикладной спорт, различные виды борьбы и восточных единоборств в военно-воздушных, десантных, внутренних войсках и частях специального назначения).
Физкультурно-кондиционный спорт служит средством поддержания необходимого уровня работоспособности, повышения физической подготовленности людей, которые принимают участие в массовых официальных соревнованиях.
Физическую культуру можно подразделить на ряд больших разделов, которые по своим особенностям соответствуют различным направлениям и сферам ее использование в обществе. Каждый раздел включает виды и разновидности физической культуры определенного типа. Наиболее крупные из являются:
— базовая физическая культура;
— профессионально прикладная физическая культура;
— «фоновая» физическая культура.
Фактически эти компоненты не только взаимосвязаны, но и отчасти совпадают. Вместе с тем они имеют вполне определенные различия, как по функциям, так и по структуре.
Многогранные способности, формирующиеся средствами различных видов физической культуры, а также специфическими средствами и методами, будучи включенными в профессиональную деятельность, социальное общение и научное познание, становятся необходимым компонентом, важнейшим условием дальнейшего всестороннего развития будущих специалистов различных видов их общественной жизнедеятельности.
Спорт представляет собой собственно соревновательную деятельность, специальную подготовку к ней, а также межчеловеческие отношения нормы, ее присущие. Характерной особенностью спорта является соревновательная деятельность, специфической формой которой являются соревнования, позволяющие выявлять, сравнить и сопоставлять человеческие возможности на основе четкой регламентации взаимодействий соревнующихся, унификацией состава действий (вес снаряда, соперника и т. д.), условий из выполнения и способов оценки достижений по установленным правилам. Специальная подготовка к соревновательной деятельности в спорте осуществляется в форме спортивной тренировки.
Социальная ценность спорта заключается в том, что он представляет собой совокупность наиболее действенных средств и методов физического воспитания, одну из основных форм подготовки человека к трудовой и другим общественно необходимым видам деятельности, а на ряду с этим – и одно из важных средств этического и эстетического воспитания, удовлетворение духовных запросов общества, упрочения и расширения интернациональных связей. В качестве продукта общественного развития он составляет органическую часть культуры общества и в зависимости от конкретно социальных условий приобретает различные черты и формы.
Синергия Элективные дисциплины по физической культуре и спорту. Ответы
Элективные дисциплины по физической культуре и спорту.
Физическая культура и спорт Э5 (Обучение)
Спортивные игры и единоборства
(Тесты Синергия онлайн)
КУПИТЬ ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ СИНЕРГИЯ
Заказать сдачу теста с гарантией
Тема 1. Классификация видов спорта. Спортивные игры и единоборства
Тема 2. Теоретико-методические основы спортивных игр
Тема 3. Базовые виды спортивных игр (волейбол, баскетбол, гандбол, хоккей, футбол, теннис)
Тема 4. Боевые искусства и единоборства. Виды единоборств
Тема 5. История развития боевых искусств и единоборств
Тема 6. Психологические особенности спортивных игр и единоборств
Согласно классификации Л.П. Матвеева, спортивное ориентирование, биатлон и морское многоборье принадлежат к видам спорта.
для которых характерна активная двигательная деятельность с предельным проявлением физических и психических качеств занимающихся
основа которых заключается в действиях по управлению специальными техническими средствами передвижения
в основе которых лежит модельно-конструкторская деятельность спортсмена
основу которых составляют двигательные действия, входящие в разные группы видов спорта
Согласно правилам игры в баскетбол.
продолжительность игры составляет 40 мин. (2 половины по 20 мин.)
возможна продолжительность игры в 4 периода 4 x 12 мин.
продолжительность игры составляет 60 мин.
Установите соответствие видов спорта определенным группам, согласно классификации по характеру двигательной активности:
Предельно активный вид деятельности, который зависит от способностей спортсмена
Двигательная активность характеризуется тем., что спортивный результат обусловлен внешними движущими силами
Двигательная активность лимитирована условиями поражения цели из специального оружия
Главное средство передвижения в баскетболе – это …
Неверно, что приемы, предложенные Д.К. Семиным для включения в комплексную методику психологической подготовки хоккеистов, включают …
жесткий внешний контроль
само убеждение и само приказ
Комплекс сложно координированных движений, имитирующих приемы каратэ (без поединка), в котором движения выполняются одно за другим в строго определенной последовательности, – это …
любое боевое искусство является единоборством
любое единоборство может быть признано боевым искусством
не всякое боевое искусство является единоборством, так же как и не всякое единоборстве может быть признано боевым искусством
. боевые искусства развивались и совершенствовались в течение многих столетий и легли в основу большинства единоборств стран Восточной и Юго-Восточной Азии
Согласно классификации Л.П. Матвеева, стрельба из лука., дартс принадлежат к видам спорта.
для которых характерна активная двигательная деятельность с предельным проявлением физических и психических качеств занимающихся
основа которых заключается в действиях по управлению специальными техническими средствами передвижения
двигательная активность в которых лимитируется условиями регламентированного сражения цели из специального оружия
основу которых составляют двигательные действия, входящие в разные группы видов спорта
соревнования и соревновательная деятельность
тренировка и тренировочная деятельность
мероприятия, направленные на формирование личности спортсменов
соревнования по направленности и степени трудности должны строго соответствовать задачам и особенностям подготовки определенных контингентов спортсменов
привлекать к участию в соревнованиях следует всех спортсменов, независимо от наличия достаточной подготовленности к ним
состав участников и программа соревнований должны обеспечить необходимую конкуренцию и условия для максимальной реализации функциональных возможностей
Командное действие, когда конкретизированы действия всех игроков команды в определенный момент игры в нападении или защите, –это … игры
Первый наиболее широкий уровень структуры соревновательной деятельности в спортивных играх, который находится на вершине иерархии структуры, – это …
психические качества и свойства личности спортсменов
групповые тактические действия в нападении и обороне
индивидуальные тактические действия в нападении и защите
приемы игры, при помощи которых спортсмены осуществляют соревновательную деятельность
физические способности (двигательный потенциал), обеспечивающие надежность приемов игры и тактических действий
системно-целостное противоборство спортсменов двух команд, в котором представлены все компоненты структуры в их взаимосвязи
командные тактические действия в нападении и обороне
функциональные возможности и морфологические признаки организма спортсмена
В хоккее характерными особенностями … являются асинхронность и аритмичность движений рук и ног хоккеиста
короткого «взрывного» ведения шайбы
ведения без отрыва крюка клюшки от шайбы
… в спортивных играх – это воспитание нравственных, волевых и тех психических качеств, которые адекватны специфике спортивной игры и содействуют формированию личности спортсменов и высокой надежности соревновательной деятельности
Цель … единоборств – выжить в случае смертельной опасности, и в случае гибели – нанести максимальный урон противнику
Увлечение женской борьбой пришло из Америки, и в … различные стили женской спортивной борьбы стали популярными во всем мире, а некоторые из них вошли в олимпийскую программу
К смешанным видам единоборств относится …
Для развития инициативности спортсменам-борцам необходимо …
вести атакующий бой
преодолевать неприятные чувства, появляющиеся при максимальных нагрузках и утомлении, при сгонке веса
использовать вольные бои с различными по манере ведения боя партнерами
стойко переносить в боях болевые ощущения
чаще применять ложные действия (финты)
сдерживать себя от стихийных атак и беспорядочного обмена ударами
В хоккее используются прием и остановка шайбы …
только клюшкой (крюком, рукояткой) и коньком
только крюком клюшки
только клюшкой (крюком, рукояткой), ногой и коньком
клюшкой (крюком, рукояткой), рукой, ногой, коньком и туловищем
Для развития выдержки спортсменам-борцам необходимо …
преодолевать неприятные чувства, появляющиеся при максимальных нагрузках и утомлении, при сгонке веса
вести атакующий бой
прибегать к вызовам на удары и к контратакам
стойко переносить в боях болевые ощущения
При обучении подачам и нападающим ударам в волейболе применяют …
Говоря о специфических особенностях подготовки спортсменов в разных видах единоборств, можно утверждать, что борьбу дзюдо отличает …
усложнение оперативного мышления, сужение объема внимания и увеличение нагрузки на эмоционально-волевую сферу
увеличение объема и широты оперативного мышления, расширение поля внимания, восприятия, обострение мышечного чувства
интенсивная, напряженная «взрывная» деятельность, высокий темп ведения борьбы, а в ходе схватки борец должен быть целеустремленным, инициативным, иметь большое самообладание, выносливость и мгновенную реакцию
Неверно, что по своему целевому назначению выделяют такую группу материально-технических средств, используемых в баскетболе в учебно-тренировочном процессе, как …
оборудование, инвентарь, тренажеры
Физическая подготовка спортсменов
победа над соперником
получение спортивного разряда и звания
Самбо – комплексная система самообороны и вид спортивного единоборства, …
название которого образовалось от словосочетания «самооборона без оружия»
название которого переводится с японского как «борьба вольного стиля»
происхождение названия которого связывают с боксом
К характерным психологическим особенностям спортивных игр относят …
привычку подчинять свои действия интересам коллектива
индивидуализм, свойственный действиям игроков
стабильность и предсказуемость условий игры и неизменность игровой обстановки
соревновательный характер игр
Современное искусство фехтования, ведущее свою историю от самурайских практик владения мечом, – …
В баскетболе действия каждого игрока команды имеют конкретную направленность, в связи с этим считается, что …должен быть максимально быстрым, подвижным и выносливым, рассудительным и внимательным
Тактика защиты в гандболе включает индивидуальные действия игроков, такие как …
Совокупность приемов игры для осуществления игровой и соревновательной деятельности с целью достижения выигрыша, победы – это … игры
Хапкидо – это … боевое искусство
История отечественного волейбола начинается с …
отдельное соревнование, упражнение или комплекс упражнений, который отличается от других формой или содержанием соревновательной деятельности и, как правило, курируется одной спортивной федерацией
исторически сложившийся тип соревновательной деятельности, сформировавшийся как самостоятельная ее составляющая
разновидность соревновательной деятельности, в котором проводится состязание спортсменов, в результате которого осуществляется распределение мест и (или) медалей среди участников спортивного соревнования
Датой зарождения спортивной игры гандбол принято считать …, когда в Дании преподаватель женской гимназии Хольгер Нильсен на своих уроках ввел игру под названием «Хаандбольд», в которой соревновались команды, передавая мяч друг другу и стремясь забросить его в ворота
При обучении передачам и приему мяча в волейболе применяют …
мяч на амортизаторах
В числе объективных показателей в спортивных играх, на основании которых можно было бы успешно планировать процесс подготовки спортсменов и осуществлять контроль, – …
энергетический режим работы спортсмена
освещение спортивных событий в средствах массовой информации (СМИ)
элементный набор приемов игры
специальные качества и способности, от которых зависит эффективность непосредственного выполнения действия
реакция болельщиков на успехи любимой команд
Установите соответствие фаз, на которые разделены приемы в волейболе, и движений волейболистов
B. Подготовительная фаза
C. Заключительная фаза
D. выполнение технического приема
Е. взаимодействие с мячом – отбивание
F. исходное положение
Ориентировочные нормы соревновательной нагрузки в годичном цикле в командах квалифицированных спортсменов составляют….
Сопоставьте названия японских боевых искусств и единоборств с их характеристиками:
Джиу-джитсу (японское дзюдзюцу)
искусство рукопашного боя, которое относят к наиболее древним видам японской борьбы, основным принципом которого является «мягкая», «податливая» техника движений («не идти на прямое противостояние, чтобы победить»)
японское боевое искусство, созданное сэнсеем М. Уэсибой, в котором внимание
акцентируется на слиянии с атакой противника и перенаправлении энергии
атакующего (в противовес встречи силы с силой)
система рукопашного боя с использованием всех частей тела, которая сложилась на острове Окинава в XIV–XVI вв. на основе техники китайского бокса
Согласно принятой классификации видов спорта по характерному типу проявления физических и техникотактических способностей занимающихся, тхэквандо относится к …