движение по шоссе замедлилось потому что стоял густой туман
Самостоятельная работа по теме «Виды придаточных предложений в СПП»
Разработка предназначена для проведения обощающего урока по видам придаточных предложений.
Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме «Виды придаточных предложений в СПП»»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТИПАМ ПРИДАТОЧНЫХ 9 класс
Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного, составьте схему.
1) Лесник вывел нас на огромную поляну, хотя уже был поздний час, показал звероферму. (Уступки).
2) Чтобы сделать что-нибудь великое, нужно все силы души устремить в одну точку. (цель)
3) Приглушенными были голоса ручьев, словно они только еще разучивали свои песни.(сравнение)
4) Сколько раз я уже убеждался, что ничто хорошее не повторяется. (изьяснительные).
5) Песчаная дорога ведет к мостику, под которым сочится и журчит невидимая речка. ( прид. определительное)
6) Движение по шоссе замедлилось, потому что стоял густой туман.(причина)
7) Весной иволга появляется поздно, когда рощи уже одеты листвой.(время)
8) Я приехал туда, куда меня направили. (место)
9) Он писал всюду, где заставала его жажда писать. (место)
10) Зной всё увеличивался, так что становилось тяжело дышать. ( следствие)
11) Я приехал затем, чтобы объясниться. (цель)
12) Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие. (цель)
13) На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошел еще вчера вечером. (уступка)
14) Князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пьесы. (сравнение).
15) Гастон вел себя так, как было нужно. (образ действия)
Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение» (9 класс)
Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение». 9 класс.
Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, укажите главные и придаточные предложения, средства связи. Определите тип придаточного, составьте схему .
1. Лесник вывел нас на огромную поляну и хотя уже был поздний час показал звероферму.
2. Песчаная дорога ведет к мостику под которым сочится и журчит невидимая речка.
3. Погода была холодная ветреная так что сугробы намело выше окон.
4. Говорят что человеку время от времени полезно пожить в одиночестве.
5. В тёмных окнах где кротко мерцали лампады был разлит безмятежный покой.
6. Она подумала о том что хорошо бы остановить эту старуху и расспросить ее.
7. Здесь где на черных густых прогалинах обозначились резкими пятнами проблески лунного света ему захотелось вернуть прошлое.
8. Отец спросил ее чем она намерена заниматься.
9. Она много говорила чтобы занять гостей а сама искоса посматривала на мужа.
10.Теперь когда все было кончено не имело смысла сердиться.
11. Наш пароход тащили два буксира несмотря на то что он сам работал полным ходом.
12. В открытую дверь было видно луну яркий свет которой странным образом преобразил пустынную улицу.
13. Уместно будет напомнить что язык создается народом.
14. Я строго рассчитал время чтобы успеть на урок.
15. Морозы стояли лютые отчего и погибли сады.
Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение». 9 класс.
Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, укажите главные и придаточные предложения, средства связи. Определите тип придаточного, составьте схему .
1. Лесник вывел нас на огромную поляну хотя уже был поздний час показал звероферму.
2. Чтобы сделать что-нибудь великое нужно все силы души устремить в одну точку.
3. Приглушенными были голоса ручьев словно они только еще разучивали свои песни.
4. Сколько раз я уже убеждался что ничто хорошее не повторяется.
5. Песчаная дорога ведет к мостику под которым сочится и журчит невидимая речка.
6. Движение по шоссе замедлилось потому что стоял густой туман.
7. Весной иволга появляется поздно когда рощи уже одеты листвой.
8. Я приехал туда куда меня направили.
9. Он писал всюду где заставала его жажда писать.
10. Зной всё увеличивался так что становилось тяжело дышать.
11. Я приехал затем чтобы объясниться.
12. Я пригласил вас господа с тем чтобы сообщить пренеприятнейшее известие.
13. На улице было почти везде грязно хотя дождь прошел еще вчера вечером.
14. Князь Василий говорил всегда лениво как актер говорит роль старой пьесы.
15. Гастон вел себя так как было нужно.
Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение». 9 класс. КЛЮЧИ.
Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, укажите главные и придаточные предложения, средства связи. Определите тип придаточного, составьте схему .
1. Лесник вывел нас на огромную поляну и, хотя уже был поздний час, показал звероферму.(обст. уступки)
2. Песчаная дорога ведет к мостику, под которым сочится и журчит невидимая речка.(прид. определ.)
3. Погода была холодная, ветреная, так что сугробы намело выше окон.(обст. следств.)
4. Говорят, что человеку время от времени полезно пожить в одиночестве. (прид. изъяснит.)
5. В тёмных окнах, где кротко мерцали лампады, был разлит безмятежный покой. (прид. определит.)
6. Она подумала о том, что хорошо бы остановить эту старуху и расспросить ее. (прид. изъяснит.)
7. Здесь, где на черных, густых прогалинах обозначились резкими пятнами проблески лунного света, ему захотелось вернуть прошлое. (обстоят. места)
8. Отец спросил ее, чем она намерена заниматься. ((прид. изъяснит.)
9. Она много говорила, чтобы занять гостей, а сама искоса посматривала на мужа. (обстоят. цели)
10.Теперь, когда все было кончено, не имело смысла сердиться. (обстоят. времени)
11. Наш пароход тащили два буксира, несмотря на то что он сам работал полным ходом. (обстоят. уступки)
12. В открытую дверь было видно луну, яркий свет которой странным образом преобразил пустынную улицу. (прид. определит.)
13. Уместно будет напомнить, что язык создается народом. (прид. изъяснит.)
14. Я строго рассчитал время, чтобы успеть на урок. (обстоят. цели)
15. Морозы стояли лютые, отчего и погибли сады. (прид. присоедин.)
Контрольная работа по теме «Сложноподчинённое предложение». 9 класс. КЛЮЧИ.
Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, укажите главные и придаточные предложения, средства связи. Определите тип придаточного, составьте схему .
1) Лесник вывел нас на огромную поляну, хотя уже был поздний час, показал звероферму. (обст. уступки).
2) Чтобы сделать что-нибудь великое, нужно все силы души устремить в одну точку. (обст. цели)
3) Приглушенными были голоса ручьев, словно они только еще разучивали свои песни.( обст. сравнения)
4) Сколько раз я уже убеждался, что ничто хорошее не повторяется. (прид. изъяснит.).
5) Песчаная дорога ведет к мостику, под которым сочится и журчит невидимая речка. ( прид. определительное)
6) Движение по шоссе замедлилось, потому что стоял густой туман.( обст. причины)
7) Весной иволга появляется поздно, когда рощи уже одеты листвой.( обст. времени)
8) Я приехал туда, куда меня направили. (обст. места)
9) Он писал всюду, где заставала его жажда писать. (обст. места)
10) Зной всё увеличивался, так что становилось тяжело дышать. (обст. следствия)
11) Я приехал затем, чтобы объясниться. (обст. цели)
12) Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие. (обст. цели)
13) На улице было почти везде грязно, хотя дождь прошел еще вчера вечером. (обст. уступки)
14) Князь Василий говорил всегда лениво, как актер говорит роль старой пьесы. (обст. сравнения)
15) Гастон вел себя так, как было нужно. (обст. образа действия)
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»(6 вариантов)
1-й вариант
1. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного, составьте схему.
Ночной полет сов так тих и беззвучен что самые чуткие животные его не примечают.
Товарищи спросили меня правда ли в этом овраге есть выводок волчат.
(Что)бы не сбиться с пути надо сильным расти.
Немногим более недели прошло с той поры как судьба свела в степи всех этих людей.
2. Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного, составьте схему.
Идите куда пошли ребята. Спросите куда они двинулись. Идите в актовый зал куда пошли все.
3. Замените сложносочиненное предложение (ССП) сложноподчиненным (СПП) с придаточным следствия. Перестроенное предложение запишите.
Наступили холода, и полевые работы пришлось прекратить.
4. Составьте предложение из его частей, запишите схему и определите вид подчинения.
Она не могла не отметить; как ни была она взволнована; что немцы располагают здесь зенитной артиллерией.
5. Замените, где возможно, придаточные определительные обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»
2-й вариант
1. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного, составьте схему.
Лесник вывел нас на огромную поляну и хотя уже был поздний час показал звероферму.
(Что)бы сделать что-нибудь великое нужно все силы души устремить в одну точку.
Приглушенными были голоса ручьев словно они только еще разучивали свои песни.
Сколько раз я уже убеждался что ничто хорошее не повторяется.
2. Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного, составьте схему.
Песчаная дорога ведет к мостику под которым сочится и журчит невидимая речка. Мне припомнилась нынче собака что была моей юности друг. Новое общество должно быть таким чтобы каждый входил в него со своим талантом.
3. Замените сложноподчиненные предложения (СПП) сложноподчиненными предложениями с придаточными следствия. Перестроенные предложения запишите.
До глубокой осени лилась с неба вода так, что нельзя было на поля выйти.
Движение по шоссе замедлилось, потому что стоял густой туман.
4. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения. Составьте схему каждого предложения.
На задаваемые вопросы Дерсу объяснял что если в тихую погоду туман поднимается кверху непременно надо ждать затяжного дождя. Весной иволга появляется поздно когда рощи уже одеты листвой и все лесные птицы давно улетели.
5. Замените, где возможно, придаточные определительные обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1) Интерьер в картине И. Репина «Не ждали» пронизан зыбким светом
солнца, которое едва проглядывает сквозь грозовые облака.
2) Картина И. Шишкина «Рожь» имеет значение этапного произведения,
которое лучше всего выразило путь передвижнического пейзажа второй
половины XIX века.
3) Неоднозначность работ Сальвадора Дали будоражила воображение
зрителей, которые привыкли к миру спокойных пейзажей и портретов.
4) Стремление Ф. Достоевского создать образ положительного героя,
который мог бы служить идеалом, нашло выражение в романе «Идиот».
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»
3-й вариант
1. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного, составьте схему.
И всюду где только лес был пореже лежали на земле белые холсты лунного света.
Погода была холодная ветреная так что сугробы намело выше окон.
Сердце так стиснулось что его не стало слышно.
Говорят что человеку время от времени полезно пожить в одиночестве.
2. Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного, составьте схему.
Как человек озаряет те места где он живет.
Там где небо встретилось с землей горизонт родился молодой.
Я не знаю где граница меж товарищем и другом.
3. Составьте два сложноподчиненных предложения с союзом так что: с придаточными следствия и образа действия.
4. Расставьте знаки препинания, определите вид подчинения. Составьте схему каждого предложения.
(Не)смотря на то что неприятель не только не убавил огня а все усиливал его бежавшим в лесу казалось что наступила абсолютная тишина.
Я ждал ее рассказа и молчал боясь что если я спрошу ее о чем-либо она опять отвлечется в сторону.
5. Замените, где возможно, придаточные определительные обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1) Знаки препинания служат для обозначения такого расчленения письменной речи, которое не может быть передано ни морфологическими средствами, ни расположением слов.
2) На картине Васнецова изображён облачённый в островерхий шлем, доспехи и латы богатырские русский витязь, который в раздумье стоит перед камнем с надписью.
3) Вводные слова произошли от самостоятельных частей речи, которые утратили свое прямое значение и вместе с ним – способность выполнять функцию какого-либо члена предложения.
4) Только благодаря книге накопленные знания обретают могущество лавины, которая способна с тысячелетнего разгона преодолеть любое препятствие на столбовой дороге человеческого прогресса.
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»
4-й вариант
1. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного, составьте схему.
Прекрасное прекрасно оттого что есть и безобразное на свете.
Как человек озаряет те места где он живет.
С осени когда пруды начинали покрываться пленкой мы с нетерпением наблюдали за их замерзанием.
Для меня невозможно счастье если я не могу разделить это счастье с другом.
2. Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного, составьте схему.
Зрители не заметили что фокусник наполнил стакан водой. Зрители не заметили когда фокусник наполнил стакан водой. Зрители не заметили как фокусник наполнил стакан водой.
3. Замените простое предложение сложноподчиненным (СПП). Перестроенные предложения запишите.
С наступлением холодов работа геологов прекратилась.
На месте впадения реки в озеро растет новый город.
4. Составьте схему и определите вид подчинения.
Туманам плыть и плыть пока росой не упадут чтоб землю напоить.
Когда ясна цель когда мы организованны и единодушны для нас нет невыполнимых задач.
5. Замените, где возможно, придаточные определительные обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1) Французские слова и выражения, которые проникают в русский язык, называют галлицизмами.
2) Окружающая среда, в которой существуют живые организмы, постоянно меняется.
3) В целях содействия развитию литературы и литературного языка в XVIII веке была создана Российская Академия, которая стала основным научным центром изучения русского языка и словесности.
4) Во второй половине XVIII века французское влияние на речь русских дворян, которое сыграло важную роль в процессе европеизации русского литературного языка, становится преобладающим.
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»
5-й вариант
1. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного, составьте схему.
Стало мне вдруг хорошо на душе словно детство мое вернулось.
Мальчишки (не)смотря на то что их осыпало дождевыми каплями продолжали рвать орехи.
Воздух так чист что видна каждая ветка.
Период обращения Луны вокруг Земли всегда одинаков о чем люди знали еще сотни лет назад.
2. Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного, составьте схему.
Скажите что пришли родители. Скажите чтобы пришли родители. Скажите когда прийти родителям.
3. Замените простые предложения с причастным и деепричастным оборотами на сложноподчиненное предложение. Перестроенные предложения запишите.
На речной пойме, заливаемой в половодье, бывают богатые урожаи кукурузы.
Войдя в комнату, я увидел брата, приехавшего из города.
4. Составьте предложение по его частям, запишите схему и определите вид подчинения.
5. Замените, где возможно, придаточные определительные обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1.Существует традиция: альпинисты, которые взошли на вершину, оставляют записку о себе как свидетельство своего достижения. 2 В ней указывают руководителя и участников группы, маршрут, по которому проходил подъем, дату и время. 3 Записку кладут в место, которое защищено от ветра и осадков. 4 На памятнике в честь знаменитого восхождения выбито имя организатора, но при этом был забыт его спутник, который также поднимался на вершину.
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»
6-й вариант
1. Расставьте знаки препинания, выделите грамматические основы, определите тип придаточного, составьте схему.
По мере того как он говорил лицо Валька делалось все сумрачнее.
О соловьях их пении рассказано так много что трудно сказать что-то новое.
Поднявшись на небольшой холмик откуда начиналась узкая тропинка я оглянулся.
Если человек стал хуже то все ему хуже кажется.
2. Расставьте знаки препинания. Определите тип придаточного, составьте схему.
Зрители не заметили что фокусник наполнил стакан водой. Зрители не заметили когда фокусник наполнил стакан водой. Зрители не заметили как фокусник наполнил стакан водой.
3. Составьте два сложноподчиненных предложения с союзом так что: с придаточными следствия и степени.
4. Составьте вертикальную схему каждого предложения. Расставьте знаки препинания. Определите вид подчинения.
Мне кажется что я тоже полечу в глубокую и грязную трясину если я сделаю еще хоть один шаг.
Весною иволга появляется поздно когда рощи уже одеты листвой и все лесные певчие птицы давно прилетели.
5. Замените, где возможно, придаточные определительные обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1) Туманные полосы, в которых тонули луга и пашни, начали понемногу алеть и расходиться.
2) Дул ветерок, что был насыщен запахами полыни и пшеничной соломы, и раскачивал на меже высокие репейники.
3) Письмо, которое теперь лежало на столе, меня очень напугало.
4) Разведчики тихо вышли на берег, который был покрыт высокой и густой травой, и быстро перебрались на противоположную сторону реки
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения» (9 класс)
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»
Задание 1 Р АССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
1) Старик был так поражен его словами что всплеснул руками.
2) Впервые я услышал как шелестит лист падающий поздней осенью с дерева.
3) Нынче в пять часов утра когда я открыл глаза в окно моей комнаты повеяло запахом цветов.
4) Должно быть каждый из нас подумал о лесных ручьях которые бегут под буреломом о мерцающих звездах.
5) Слышно было как мать звенела стаканами разливая чай.
6) Летят к вербе пчелы бабочки потому что их привлекают душистые сережки.
7) Небо на востоке стало темнеть хотя солнце еще не ушло за горизонт.
8) Я прежде всего должен высказать то в чем до сих пор не решался сознаться самому себе.
9) Чтобы не заблудиться в лесах нужно знать приметы.
10) Всю ночь мы лежали у костра и слушали как шумит море.
Задание 2. В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Озеро около берегов было засыпано ворохами желтых листьев. Их было так много, (1) что мы не могли ловить рыбу. Лески ложились на листья и не тонули. Приходилось выезжать на старом челне на середину озера, (2) где доцветали кувшинки и голубая вода казалась черной, (3) как деготь. (Паустовский К.)
Задание 3. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) РАССТАВЛЯТЬ — на конце приставки перед буквой, обозначающей глухой согласный звук, пишется буква С.
2) РЕШЕНА (задача) — в краткой форме имени прилагательного пишется столько же Н, сколько и в полной форме этого прилагательного.
3) ПРИКАСАТЬСЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от его лексического значения.
4) (устал от) НЕУДАЧ — в форме множественного числа имени существительного 3-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
Замените словосочетание «суконным одеялом», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»
СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
Мы с сестрой хотели чтобы отец поехал отдыхать.
Когда на темно-красных ветках появляются белые комочки сережек верба особенно красива.
Чтобы добраться до места стоянки мы должны были пройти еще километров пять.
Ученый должен был узнать много ли сохранилось предметов найденных в кургане.
Вследствие того что в этом году лето знойное и засушливое велика опасность лесных пожаров.
Чуть брезжило когда нас разбудили.
В следствие по делу которое вел новый судья были внесены дополнительные данные.
Обласканные дети поспешно вошли в дом чтобы впервые за долгие годы скитаний поесть и уснуть в тепле.
Сознание того что чудесное было рядом с вами приходит поздно.
Я не знаю когда это будет.
Задание 2. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
И вот гимнаст повисает вниз головой, (1) а его партнерша ловко соскользнула с ракеты и в какое-то мгновение ловит его руки, (2) вкладывает ладонь в ладонь, (3) чтобы крутиться под куполом, (4) сжиматься и разжиматься, (5) как пружина, (6) отбрасывая на стены легкие, (7) стремительные тени, (8) вызывая то мертвую тишину, (9) то вздох облегчения, (10) то бешеные аплодисменты. (Велтистов Е.)
Задание 3 Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) СДВИНУЛ — Приставка неизменяемая.
3) ЗАРЯ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса, который следует за корнем.
4) (созревшая) РОЖЬ — в именах существительных 1-го склонения после шипящего буква Ь пишется.
5) (взять бы) ЧТО-НИБУДЬ — наречие пишется через дефис, потому что с суффиксом НИБУДЬ слова пишутся через дефис.
Задание 4 Синтаксический анализ.
Замените словосочетание «ловля рыбы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»
Задание 1 СПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РАССТАВ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ
СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
1. Лесник вывел нас на огромную поляну и хотя уже был поздний час показал звероферму.
2. Песчаная дорога ведет к мостику под которым сочится и журчит невидимая речка.
3. Погода была холодная ветреная так что сугробы намело выше окон.
4. Говорят что человеку время от времени полезно пожить в одиночестве.
5. В тёмных окнах где кротко мерцали лампады был разлит безмятежный покой.
6. Она подумала о том что хорошо бы остановить эту старуху и расспросить ее.
7. Здесь где на черных густых прогалинах обозначились резкими пятнами проблески лунного света ему захотелось вернуть прошлое.
8. Отец спросил ее чем она намерена заниматься.
9. Она много говорила чтобы занять гостей а сама искоса посматривала на мужа.
10.Теперь когда все было кончено не имело смысла сердиться.
Свистели со всех сторон бурундуки, (1) роса до полудня не высыхала на бруснике, (2) на мшистых валунах, (3) и цвел на этих камнях такой красный цветок, (4) будто горели среди мха маленькие костры. (Паустовский К.)
Задание 3. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРИВОКЗАЛЬНАЯ (площадь) — Приставка ПРИ- пишется в значении неполноты действия.
3) ПРИЛАГАТЬ (усилия) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ударения.
4) (усыпана) СПЛОШЬ — на конце наречий после шипящего буква Ь пишется.
5) (снег) БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ — сложные имена прилагательные, образованные повторением одинаковых слов, пишутся через дефис.
Замените словосочетание «лисий хвост», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»
Задание 1 Расставьте ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ
СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
1. Наш пароход тащили два буксира несмотря на то что он сам работал полным ходом.
2. В открытую дверь было видно луну яркий свет которой странным образом преобразил пустынную улицу.
3. Уместно будет напомнить что язык создается народом.
4. Я строго рассчитал время чтобы успеть на урок.
5. Морозы стояли лютые отчего и погибли сады.
6. Я приехал затем чтобы объясниться.
7. Я пригласил вас господа с тем чтобы сообщить пренеприятнейшее известие.
8. На улице было почти везде грязно хотя дождь прошел еще вчера вечером.
9. Князь Василий говорил всегда лениво как актер говорит роль старой пьесы.
10. Гастон вел себя так как было нужно.
Задание 2. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Серая, (1) застывшая по-осеннему, (2) уже затянутая туманцем вода не отражала высоких звезд, (3) кусты на берегу, (4) откуда всю ночь стреляли пулеметы, (5) стояли затаённо, (6) неподвижно. (Бондарев Ю.)
Задание 3 Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) НЕ ВЫПОЛНЕННОЕ (вовремя задание) — НЕ с прилагательным пишется раздельно, потому что нельзя заменить слово синонимом.
3) ЗАСТЕЛИТЬ (постель) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от значения.
4) (кофе) ГОРЯЧ — на конце кратких прилагательных после шипящего буква Ь не пишется.
5) (повернули на) ЮГО-ВОСТОК — сложные имена прилагательные, образованные повторением слов, пишутся через дефис.
Замените словосочетание «доказывать с упрямством», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»
Задание 1 РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМЫ СПП, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
1. Лесник вывел нас на огромную поляну хотя уже был поздний час показал звероферму.
2. Чтобы сделать что-нибудь великое нужно все силы души устремить в одну точку.
3. Приглушенными были голоса ручьев словно они только еще разучивали свои песни.
4. Сколько раз я уже убеждался что ничто хорошее не повторяется.
5. Песчаная дорога ведет к мостику под которым сочится и журчит невидимая речка.
6. Движение по шоссе замедлилось потому что стоял густой туман.
7. Весной иволга появляется поздно когда рощи уже одеты листвой.
8. Я приехал туда куда меня направили.
9. Он писал всюду где заставала его жажда писать.
10. Зной всё увеличивался так что становилось тяжело дышать.
Задание 2 В приведённом ниже тексте пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения:
Июльским полднем тропой,(1) пробитой по берегу, (2) торопливо ехал всадник с закинутым за спину ружьем. На одном из поворотов тропы он становился, (3) опустил повод и, (4) прищурив глаза, (5) внимательно смотрел на залитую полуденным солнцем реку, (6) точно ожидая, (7) не появится ли кто на ней из-за крутого поворота. (Куликов А.)
Задание 3. Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.
1) ПРОКОПАЕТ (траншею) — в безударном положении в окончании глагола пишется Е, потому что это глагол-исключение.
3) ЗАГОРАТЬ (на пляже) — написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от суффикса.
4) (хорошо) РИСУЕШЬ — на конце глагола после шипящего буква Ь пишется.
Замените словосочетание «встретить с радостью», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.