дворники царапают стекло что делать
Царапины (протертости) на лобовом стекле.
Всем привет! Сейчас расскажу Вам как решил проблему царапин на лобовом стекле.
Это очень актуальный для многих вопрос, т.к. в дождливое время года постоянно нужно пользоваться дворниками и возникает неприятный момент когда перед глазами начинают вырисовываться объемные протертости, не говоря уже о испорченном внешнем виде.
Мое прошлое лобовое стекло было протерто бескаркасными дворниками alca, и после замены я зарекся больше никогда не ставить бескаркасные, а причина оказалась не совсем в них.
После замены стекла я установил и новые каркасные дворники «champion», надеясь что это решит проблему. Позже стал обращать внимание что стали появляться мелкие царапины, но уже в 4 местах.
А что именно — царапины появлялись не от самой резинки на дворниках и супер-пупер выгнутого стекла, все гораздо проще — поводки очень сильно прижимали дворник к стеклу, и в момент обратного хода на исходную как бы заваливало дворник на бок и креплением задевало стекло!
Решил эту проблему я чисто механически:
1) Подточил крепление резинки дворника к каркасу. Но будьте осторожны, т.к. он пластиковый — слишком много стачивать нельзя, т.к. резинка может просто вывалиться из-за того что крепление будет ослаблено и сломается.
Накидал фоток, что бы ориентировались)
Следы от стеклоочистителей на новом стекле.
К сожалению, в первой же записи БЖ прошу совета у сообщества.
Чуть меньше месяца назад было заменено лобовое стекло на новое.
По причине того, что старое было в жутких царапинах от дворников, и ночью ездить было уже стрёмно.
Соответственно, сразу же были установлены новые щётки CHAMPION каркасные, и прошёлся по стеклу антидождём фирмы «Тритон».
Пользуюсь им не в первый раз — нравится.
На прошлой неделе в Москве несколько дней лили дожди, и заметил, что когда капли ложатся на стекло — видны потёртости от щёток.
Как так?! На новом стекле?
Эксплуатировал же бережно.
Щётки протирал от грязи и пыли перед поездками, если машина несколько дней стояла без движения.
Сегодня вечером пробовал отмыть стекло, вновь обработать антидождём.
Состав растирал микрофиброй: когда ведёшь по стеклу, то в местах, где эти следы от каркаса дворника, ткань как бы чувствует это место, и движется словно «то скользко, то менее скользко». Не знаю, с чем сравнить. Наверное, как доска для стирки.
Если раньше, на старом стекле, были чёткие полосы от мест, где контакт каркаса с резинкой, то сейчас еще эта потёртость по всей площади контакта резиновой части со стеклом.
То есть ровно вся площадь очистителя, словно сполировала какое-то напыление стекла. Но при этом следы от каркаса более заметны.
Это видно хорошо на мокром стекле, но на сухом практически незаметно и сфотографировать довольно трудно.
Если кто-то сталкивался с подобным или может посоветовать, как остановить развитие этой напасти — прошу совета.
Может, какие хорошие бескаркасные дворники посоветуете из бюджетного сегмента.
UPD: добавил фото фирмы-производителя стекла.
Полировка стекла, убираем риску от дворников. Krytex на стёкла.
Всем привет. На улице лето, погода в Питере прекрасная, а значит, самое время заняться своим любимым делом, а именно мыть, полировать и всячески извращаться с машиной. В связи с этим обстоятельством, у меня намечается серия постов про устранение различных косяков. В этом опишу полировку стекла и нанесение топового антидождя, в следующих будет устранение сколов на лкп аэрографом. Затем планирую сделать коррекцию лкп, убрать китайскую керамику с лака, после которой на машине красовалась голограмма, и нанести графен от artdeshine. Постараюсь описывать максимально подробно, чтобы понятно абсолютно всем. Если возникнут вопросы- задавайте в комментариях. Так что кому интересно- не переключайтесь, впереди много интересного)
Что ж, со вступлением покончено, и мы начинаем начинать.
Мне кажется, всем знакомы ощущения езды с затёртым стеклом в ясное солнце. Приятного крайне мало, тк возникает засветка по всему стеклу, в итоге видимость слабая. В сети можно найти кучу ДТП из-за грязного и/или затёртого стекла, например. Что как бы намекает, что так ездить совсем не дело). Так же в ночное время видимость сильно снижается, когда проезжаешь под фонарями, стопы впереди стоящих машин вызывают раздражение. В общем, решено было это дело исправлять.
Что для этого нужно?
Не так уж и много.
1) Ротационная полировальная машинка. В моём случае недорогая от интерскол. Эксцентрик брать не стоит, тк, как я понял, он слишком сильно будет раскидывать пасту (может, есть и более глубокий смысл, но я о нём не знаю)
2) Фетровый полировальник. Классика. Я взял 2 шт 127мм от sonax за 1300 рублей. Хотел взять круг от mirka, но его не было в наличии. Безусловно, есть система от glass gloss, где используется поролоновый круг, но я пошёл по традиционному пути с фетром.
3) Мягкая либо гибкая подложка. Жёсткую использовать нежелательно, тк если в процессе ‘дать угла’, можно нарисовать линзу. Мягкая подложка позволяет упростить в этом плане жизнь.
4) Паста с оксидом церия. В моём случае Mirka Polarshine E3. 250 мл обошлись в 1600 рублей. Можно, конечно, просто взять порошок оксида церия и размешать самому — это дешевле, но значительно менее комфортно. Такой самодельный вариант будет гораздо больше раскидывать во все стороны. Впрочем, даже готовых вариантов паст на рынке куча — sonax, glass gloss, тот же shinesystems свои пасты год назад выкатил. Выбирайте что больше по душе) Я, опять же, пошёл по проверенному пути с mirka)
5) Спиртовая обезжирка. Если взять готовую с содержанием ПАВ, будет немного проще убирать пасту)
6) Нитриловые перчатки, дабы не пачкать стекло жиром с рук.
6) Время. Все процедуры в сумме заняли у меня примерно 8 часов с перекурами. Сама полировка лобового стекла заняла примерно 3-4 часа.
Для тех, кто умеет держать машинку в руках, процесс сложности особой не представляет. Для остальных надо сперва научиться держать машинку параллельно обрабатываемой поверхности, учитывая кривизну плоскости. Потренируйтесь на чём-нибудь заранее, и всё получится)
Подготовка
1) Первоначально стекло нужно отмыть. Я трёхфазно вымыл всю машину. Затем тщательно высушил с использованием турбосушки.
2) Оклеиваем прилегающие к стеклу области малярным скотчем. Жабо, крышу, стойки. Всё, что можно случайно повредить в процессе. Если не хотите после полировки мыть машину ещё раз- лучше укрыть всё, кроме стекла, плёнкой, тк паста будет долетать даже до заднего стекла. Так же лучше всего снять дворники — они будут мешать. Я этого не сделал, но по-хорошему надо бы
3) Обезжириваем стекло перед полировкой
Процесс
Не берите большие области! Лучше полировать небольшими кусками. Я брал примерно 1/6 стекла за проход, по факту, даже это оказалось много. Лучше брать ещё меньше и тщательно прорабатывать. Вам же будет проще в процессе. И да, лучше всего операцию проводить в гараже и под прожектором. У меня же гараж пока что занят, поэтому полировал на улице, с солнцем вместо прожектора) (так сказать, американская школа)
1) Смачиваем распрыскивателем с водой (лучше всего брать дистиллированную) фетровый круг и наносим 4 небольших горошинки пасты.
2) На 1 скорости разносим пасту по обрабатываемой поверхности
3) Полировку производим на 3 скорости (это 1000 об/мин, если не ошибаюсь). Можно больше, можно меньше, но выше 1500 лучше не подниматься. Я для себя заметил, что 3 скорость оптимальна. Равномерно прорабатываем всю область. Не задерживайтесь на одном месте. Контролируйте плоскость, подложка всегда должна быть параллельно поверхности (это очень частая ошибка новичков). На всякий случай контролируйте температуру стекла. Конечно, при полировке на мокрую стекло греется не сильно, но на всякий случай проверяем) Очень сильный нагрев стекла идёт при шлифовке абразивом на сухую, но лобовое шлифовать нельзя, если только нет готовности в случае чего менять стекло, тк очень просто нарисовать линзу.
4) По мере высыхания пасты добавляем воды на стекло/ полировальный круг. Когда видим. что паста на стекле заканчивается — накидываем пару горошин на круг и разносим.
5) Аккуратнее в районе сколов и трещин. В таких местах сильно не борщим. Если есть пара сколов — не страшно. С небольшими повреждениями стекло полировать можно, только аккуратно)
6) Убираем пасту обезжиркой, контролируем поверхность под точечным источником света. Если качество устраивает- переходим к следующей области, если нет- проходим ещё раз. (Кстати, обезжирка ещё очень хорошо проявляет места, где полировка не производилась).
После полировки паста остаётся во всех микросколах на стекле. Для её удаления можно использовать специальные смывки, либо так. Таймкод 3:20
Ну, и результат:
1) На видео. Дальняя часть не полировалась, ближняя готова.
2) На фото под точечным источником.
Безусловно, стекло новым не становится. Например, остаются выбоины от камней. Их можно убрать только шлифовкой, но, ещё раз повторюсь, на лобовом это делать не стоит. Так же более крупные царапины убрать очень сложно. Можно долго корпеть над их удалением, но смысла в этом мало — они не так сильно мешают, а вероятность попортить стекло при их удалении кратно возрастает. Целью моей работы было именно удаление риски от дворников.
После такой процедуры ездить стало намного приятнее. Вот так теперь выглядит встречное солнце- засветки по всему стеклу нет, остались видны лишь кратера от камней, но они не так сильно мешают
Казалось бы, на этом можно закончить, но не стоит) Полировка- идеальная подготовка под антидождь. К тому же, всё, что было нанесено на стекло до этого сносится абразивной пастой. Да и без покрытия на стекле ездить совсем некомфортно (к хорошему быстро привыкаешь).
Для этой процедуры я выбрал Krytex Mega Glass. Очень давно его хотел нанести, но то условия неподходящие, то жаба душила 2.5к отдавать за антидождь, но в этот раз звёзды сошлись).
Предварительно подготовил боковые стёкла и зеркала заднего вида при помощи Soft99 Glaco Compound. Далее несколько раз (на всякий:) ) обезжириваем все стёкла. Также я ещё раз перед нанесением обезжирил при помощи чистого изопропилового спирта, тк обезжирка у меня была с содержанием ПАВ, а это может сказаться на качестве нанесения. Важно, чтобы были подходящие условия для нанесения — влажность не больше 60% и температура не ниже 15 градусов. Для этого у меня вот такое устройство от xiaomi, стоит всего 400 рублей.
Нанесение очень простое — пару капель на ватный диск и круговыми движениями наносим на стекло. Учтите, что он очень быстро испаряется, так что если будете наносить больше — впустую потратите материал (у меня из-за этого получился небольшой перерасход). Начинаем с лобового, потом переходим к боковым и зеркалам. Ждём пару минут и наносим ещё один слой на лобовое стекло. Далее оставляем на стёклах на час и идём пить чай:). После этого прямолинейными движениями располировываем (уходит со стекла он очень просто).
Лучше всего после этой процедуры оставить машину в гараже хотя бы на ночь. Мочить стекло сразу нельзя, хотя бы на следующий день (можно проконтролировать, что покрытие нанесено корректно на небольшом уголке стекла). Это может сказаться на сроке службы покрытия. Так же в инструкции указано, что машину после этого неделю нежелательно мыть с использованием химии.
После нанесения на стекле формируются такие капли:
Я тестировал много разных составов, но таких углов смачивания ещё не видел:) Выглядит очень круто! Теперь ждём дождя, чтобы посмотреть, как покрытие себя проявит.
На этом у меня пока что всё. В ближайшем будущем будет ещё много интересного)
Mitsubishi ASX Клуб
Форум клуба владельцев Mitsubishi ASX
Царапины на лобовом стекле от дворников
Царапины на лобовом стекле от дворников
Сообщение sevacore » 09 янв 2013, 21:27
Сообщение Michel » 09 янв 2013, 21:31
Удачи.
Re: Царапины на лобовом стекле от дворников
Сообщение Tehnikkk » 09 янв 2013, 22:35
Сообщение Alex S » 09 янв 2013, 22:37
Сообщение vitaliti » 09 янв 2013, 22:54
Re: Царапины на лобовом стекле от дворников
Сообщение LEXA25 » 09 янв 2013, 22:56
у меня такая же ситуация,
прошлой зимой царапина на лобовухе появилось.
видимо что то поддворник попало или лед намерз на дворнике.
по началу хотел заполировать, а потом где то прочитал что полировкой какой то слой защитный можно снять,
и потом два скола появилось и трещинка.
в итоге видимо скоро надо будет лобовое менять, так что езжу так до замены! )
Что делать, если старые дворники износились и царапают лобовое стекло
Как любая деталь, стеклоочистители имеют срок износа. Владельцы автомобилей знают, какие последствия можно ожидать при износе щёток, но не все представляют, как восстановить старые дворники на авто, зачастую производя замену детали на новую.
Как восстановить старые дворники на авто
Первый признак износа дворников — недостаточное очищение лобового стекла, доставляет массу неудобств при вождении, так как разводы и полосы мешают обзору, что сказывается не только на постоянном напряжении зрения, но и может послужить аварии. Также может наблюдаться расщепление или нехарактерные скрипящие звуки, означающие поломку.
Для автолюбителя со стажем восстановление стеклоочистителей не является трудоёмким процессом и занимает от силы полчаса, но перед тем, как браться за ремонт детали, следует разобраться в причине неисправности:
Что делать при загрязнении чистящего элемента
Первую причину плохой работы стеклоочистителей можно легко устранить, обработав щётки растворителем типа «Уайт-спирит». Этот раствор пользуется популярностью, так как способен эффективно удалять самые стойкие загрязнения, осевшие на щётках очистителей, после чего следует уделить внимание восстановлению резины.
Самым примитивным способом восстановления резинового элемента является отмачивание его в горячей воде. Вымачивают щётки около часа — за это время резина успевает хорошо смягчиться. Также смягчить и обезжирить резиновые элементы можно, погрузив их в бензин и выдержав около 20 минут. Способ считается универсальным, так как у водителей, как правило, имеется под рукой некоторое количество горючего. Для восстановления резины после вымачивания стоит воспользоваться силиконом или глицерином. Для этого нужно высушить щётки, обработать их глицерином и оставить на какое-то время для максимального впитывания. Рекомендуется повторить процедуру несколько раз, после чего удалить остатки смазки тканью.
Описанные способы имеют побочный эффект в виде удаления посредством агрессивного раствора защитного графитового слоя щёток. С силиконовой смазкой также стоит обращаться аккуратно, чтобы избежать загрязнения им стекла.
Стоит отметить, что восстановлением резиновой части дворников следует заниматься, пока она не пришла в негодность, на резине не появились трещины и разрывы. Порванную резину никакой способ восстановить не сможет.
Что делать, если дворник плохо прилегает
Вторая причина устраняется подтягиванием скобы, которая держит пружину и находится на сгибе поводка. Для ремонта её необходимо снять и поджать. Способ действенный, но требует определённой ловкости, так как пружина при съёме может отскочить в самое неожиданное место, а вставлять деталь на место также неудобно.
Что делать при деформации щетки
Третий вид неисправности ликвидируют механическим способом. Чтобы устранить неровности на резинках, многие применяют схему, основанную на использовании наждачной бумаги. Путём трения дефекты выравниваются, но придётся приложить некоторые усилия. Делается это перед обработкой растворителем или процессом вымачивания.
В зависимости от вида повреждения стеклоочистителя, для его восстановления может понадобиться определённый список вспомогательных элементов:
При выполнении процесса в закрытом помещении следует обеспечить в нём необходимую циркуляцию воздуха. Далее нужно поступить следующим образом:
Какие способы не работают и могут навредить авто
Важно понимать, что детали, подлежащие самостоятельному восстановлению, – это не все элементы, составляющие механизм работы стеклоочистителей. Вращательный и поступательный механизм дворников, а также его плавность обеспечивает трапеция, работающая посредством двигателя. Браться за ремонт внутренних частей своими руками крайне опасно для неопытного автослесаря. Здесь понадобится помощь профессионала.
Стеклоочистители нуждаются в систематическом осмотре, очищении и замене при необходимости. Не стоит пренебрегать этими процедурами, так как дворники являются важной составляющей системы автомобиля. От их работы не зависит качество движения авто, но комфорт водителя, а значит, и безопасность езды — связаны напрямую.