двойная бухгалтерия что значит
Что такое двойная бухгалтерия простыми словами. Примеры
Что означает выражение «Двойная бухгалтерия»?
Такое словосочетанием в жизни используют в двух совершенно различных понятиях. «Двойной бухгалтерией» называют:
Также могут называть нечестные правила ведения игры. Когда человек занимается аферами, плутовством, мошенничеством, шельмовством, жульничеством, шулерством, то могут сказать, что он ведёт «двойную бухгалтерию». Но это в основном, в обиходной речи. Поэтому такое значение имеет двоякий смысл. Всё зависит от того, в каком контексте его употребляют.
Предлагаем Вашему вниманию небольшое видео на нашу сегодняшнюю тему «Риски двойной бухгалтерии. Возможные последствия»:
Ещё одно весьма полезное видео на тему «Бухгалтерский учет Лекция 1 Принцип двойной записи Активы и пассивы»:
Поэтому, крайне желательно, хорошо разбираться в таких вопросах, дабы не возникло недоразумений в дальнейшем. Может стоит почитать специализированную литературу. Посетить веб семинары. работа любого бухгалтера и в целом всего предприятия зависит от приобретённых знаний. И чем выше квалификация бухгалтеров, тем лучше и проще работается всем.
Вот в принципе и всё, что можно сказать про это словосочетание. Желаем удачи.
Использование материалов сайта разрешено только при условии размещения активной ссылки на источник.
Ответственность за ведение черной бухгалтерии
Понятия черной, или двойной, бухгалтерии в законодательстве нет. Данная схема работы обнаруживается по ряду признаков, таких как уклонение от уплаты налогов, занижение сумм дохода, отказ от официального оформления трудовых отношений с наемными работниками и противоправное обналичивание средств. Каждое из характерных проявлений черной бухгалтерии классифицируется как нарушение правовых норм, за что предусмотрена ответственность административного и уголовного типа.
Вопрос: Иванов написал в налоговую инспекцию письмо, в котором указал, что ООО обналичивает денежные средства, выплачивает сотрудникам «серую» зарплату, ведет двойную бухгалтерию. Данное письмо стало основанием для налоговой проверки, в ходе проведения которой указанные факты не подтвердились. Могут ли действия Иванова быть квалифицированы как распространение сведений, несоответствующих действительности и порочащих деловую репутацию?
Посмотреть ответ
Суть черной бухгалтерии
Черная бухгалтерия проявляется в таких действиях предпринимателей:
ЗАПОМНИТЕ! К черной бухгалтерии относятся все действия, которые производятся неофициально, втайне от контролирующих органов и позволяют получать выгоды предприятию.
С какой целью и как ведут черную бухгалтерию
Цели и причины появления на предприятиях черной бухгалтерии:
Уход предприятий частично или полностью в теневой сектор экономики в ряде случаев обусловлен коррупционной составляющей в органах власти. Искоренение взяточничества на государственном уровне будет способствовать ликвидации незаконного обращения наличности в бизнесе.
Заработная плата, не обусловленная трудовым договором или соглашением, сокрытая от налогообложения, рассматривается как социально-экономическая угроза обществу, которой объявлена решительная война. Выплата «серой» зарплаты порождает юридические проблемы, трудно разрешимые с точки зрения известных современной юриспруденции правовых конструкций. Одной из таких проблем является вопрос о доказывании размера «серой» зарплаты и ее взыскании в судебном порядке.
Каким образом происходит взыскания «серых» денег по зарплате?
Посмотреть ответ
Кто может вести черную бухгалтерию
Уровень организации двойной бухгалтерии в учреждениях зависит от масштабов деятельности и степени вовлеченности в теневые структуры. На малых предприятиях весь неофициальный учет может вестись самим руководителем в записной книжке. Крупные юридические лица иногда доходят до уровня полноценного тайного бухгалтерского учета с использованием программных продуктов, двойной записи на счетах учета, отчетами. Вся информация скрывается от посторонних глаз путем ограниченного допуска лиц к работе с данными, безопасность обеспечивается посредством выделения бухгалтерии отдельного сервера, который в любой момент может быть спрятан от контролирующих органов.
За организацию двойного учета на предприятии может отвечать не только руководитель, но и главный бухгалтер или отдел бухгалтерских работников.
Особенностью черной бухгалтерии является то, что она ведется по тем же принципам и правилам, что и официальная. Проводятся инвентаризации неучтенных активов, объединяются данные официального учета и неофициального для отражения полной картины финансового состояния предприятия. Такие организации по данным налоговых деклараций могут относиться к категории убыточных, фактическая же их прибыль может рассчитываться в миллионах.
Способы ведения
Приемы, используемые черной бухгалтерией:
Заподозрить наличие теневых зарплатных схем можно, если наемные работники предприятия были переведены на должности с существенным понижением заработной платы, при несоответствии внешнего вида сотрудников их уровню доходов. При анализе объявлений о наборе людей на вакантные должности сигналом для контролирующих органов является ситуация, когда заявленный размер заработка отличается от фактически переводимого на карту сотрудникам.
СПРАВОЧНО! Подозрения могут вызывать миллионные обороты предприятия и сохранение минимального уровня оплаты труда наемных работников.
Привлечение к ответственности работодателей в таких ситуациях может быть основано на свидетельских показаниях бывших сотрудников или на документации, отражающей осуществление незаконных операций, изъятой в ходе контрольных мероприятий. Существуют и схемы обналичивания средств с использованием инструмента фиктивного завышения заработка наемного персонала. Отражение в официальных источниках уровня доходов может потребоваться для оформления на сотрудников кредитов в «дружественных» банках.
В числе инструментария предпринимателей, практикующих двойную бухгалтерию, числятся:
Ответственность за ведение двойной бухгалтерии
Ведение двойной бухгалтерии в административном праве относится к группе грубых нарушений требований к учету, ответственность регулируется нормами ст. 15.11 КоАП. За первый случай нарушения к должностному лицу будет применено наказание в форме наложения штрафа в размере 5-10 тысяч рублей. За повторение действий, за которые уже был факт привлечения к ответственности, будет повышен размер административного штрафа до значения 10-20 тысяч рублей. Дополнительной мерой воздействия может быть дисквалификация на срок 1-2 лет.
ВАЖНО! Нарушение будет признано грубым, если налоги или показатели отчетности были занижены на 10% и более в денежном эквиваленте, если в учете зафиксированы фиктивные операции или отчетность не отражает всех результатов деятельности предприятия.
Законодатель дает предприятиям возможность избежать административного наказания. Для этого организация должна подать уточненную налоговую декларацию и произвести оплату рассчитанного налогового обязательства. Обязательным условием освобождения от ответственности виновных должностных лиц является перечисление пеней, которые начисляются вследствие искажения сведений в бухгалтерском учете.
Второй вариант устранения угрозы применения штрафных санкций – самостоятельное исправление ошибок до момента утверждения финансовой отчетности путем подачи пересмотренного комплекта отчетов.
При умышленном уклонении от уплаты налогов к нарушителям применяются нормы ст. 199 УК РФ:
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! За неуплату страховых взносов применяются меры ответственности к должностным лицам, как и в случаях с неуплатой налоговых обязательств.
При особо крупных размерах нанесенного ущерба незаконной деятельностью или участии в сговоре группы лиц законодатель предусмотрел другую линию наказаний:
ВАЖНО! При погашении недоимок и в первом случае признания вины должностное лицо может быть освобождено от наказаний по нормам УК РФ.
При махинациях с денежными средствами, сокрытии их или имущественных активов к виновному лицу будут применены положения ст. 199.2 УК РФ.
Двойная бухгалтерия в бизнесе. Что это значит сегодня?
Двойная бухгалтерия в бизнесе. Что это значит сегодня?
Мы не устаем твердить, что бухгалтерия должна органично вписываться в бизнес-процессы. Не стоит думать, что она существует параллельно, чтобы отбиться от контролирующих органов. Тем не менее допускаем, что бухгалтерия бывает двойной. Рассказываем, что это значит в современных реалиях.
В 90-е годы в России была экономическая ситуация, в которой бизнес существовал отдельно от государства. Поэтому предприниматели вели два учета. Настоящие цифры показывали себе, а номинальные представителям власти. То есть для себя вели управленческий учет, а для налоговиков — бухгалтерский.
Так было принято, да и у контролирующих органов не было особых возможностей для выявления нарушений. Постепенно ситуация стала меняться. ФНС стала одной из самых продвинутых структур в плане программного обеспечения.
Теперь не так просто работать по «черной» схеме. Есть программный комплекс АСК-НДС, который отслеживает движение денег юридических и физических лиц для выявления недобросовестных сделок. Практически повсеместно введены онлайн-кассы и сложно скрыть продажу от налоговой. Плюс мы писали, что обнал становится дорогим и многим выгоднее вести дела «по-белому».
Несмотря на это, в России еще много предпринимателей, которые уходят от налогов. В Госдуме приводят цифры, что из 82 миллионов трудоспособного населения, только 52 миллиона работают официально и платят взносы. Значит, они устроены у бизнесменов, которые скрывают реальную финансовую картину.
Но «черная бухгалтерия» приносит предпринимателям не только деньги, но и трудности:
Некоторые возразят, что работать в белую трудно. Придется платить много налогов и получать большую прибыль трудно. Да, это так. Поэтому нужно вести управленческий учет, чтобы находить возможности развивать бизнес законными методами.
Что такое «двойная бухгалтерия» сегодня?
Специально взяли термин в кавычки. Сегодня финансовые процессы в компаниях должны выглядеть так:
«Двойную бухгалтерию» лучше оставить в прошлом, а использовать двойной учет. И между ними есть различия:
Не обязательно что управленческий учет сложнее бухгалтерского. Бывает наоборот. Просто чтобы бизнес приносил прибыль нужно не уходить от налогов, а тщательно анализировать деятельность компании.
Как вести управленческий учет в малом бизнесе?
На первых порах не нужна собственная система. Можно просто вести записи в Excel или использовать готовые шаблоны финансовых сервисов. Подобные можно найти за 2-3 тысячи рублей в месяц. Если есть навыки программирования, позже сделаете собственную таблицу.
Вы всегда будете знать, сколько должны поставщикам или какой долг перед компанией. Не потратите деньги, выделенные для закупки товара, на личные нужды. Даже если ИП не обязан вести бухгалтерский учет, то управленческий ему нужен. Это повышает шансы не закрыться в первый год работы.
И если будете использовать Небо, то сервис станет поставщиком данных для управленческого учета. Будете самостоятельно работать с цифрами и понимать, что они значат в бухгалтерии и для бизнеса.
Двойная бухгалтерия: как это важно
Некоторая ненормальность
Начнем с того, что каждый факт хозяйственной жизни должен быть записан непременно два раза и непременно в одинаковой сумме. Если вы исходите из здравого смысла, то, естественно, зададите вопрос: а зачем это? Конечно, если вы получили деньги с расчетного счета в кассу, то двойная запись напрашивается как-то сама собой, но если у вас угнали автомобиль, то основных средств стало меньше, что очевидно, и при этом ничего не прибавилось. Тут не надо иметь семи пядей во лбу, чтобы понять одинарный характер бухгалтерской записи. Но бухгалтеры непременно и в подобном случае делают запись двойной.
Почему?
Ответ на этот вопрос уходит корнями в историю.
Если такого совпадения не было, то бухгалтер должен был искать ошибку и исправлять ее. (Правда, многие бухгалтеры этого не делали и всю разность между дебетовыми и кредитовыми оборотами списывали на счет «Прибылей и убытков».)
Было ли все правильно, если совпадали итоги?
Надо отметить, что совпадение итогов оборотов и остатков по дебету и кредиту отнюдь не гарантировало правильности самой работы, как многие думали тогда, и как наивно кое-кто полагает теперь. В самом деле, достаточно в одинаковой, но неверной сумме отразить факт хозяйственной жизни, и ошибочная, а может быть и преступная, операция будет признана правильной; то же положение возникает, если факт будет пропущен и по дебету, и по кредиту.
Это обстоятельство дало повод некоторым бухгалтерам начиная от англичанина С. Джонса (1766-1838) до нашего соотечественника Ф.Ф. Езерского (1836-1916) считать двойную бухгалтерию методом, позволяющим скрывать «постыднейшие обманы», а знаменитый русский профессор политэкономии Э.Р. Вреден (1835-1891) даже допускал, что вся двойная бухгалтерия придумана для того, чтобы в мутной воде ловить жирных карасей. Они были неправы, ибо двойная запись контролировала разноску фактов, а не их содержание.
Что оказалось? Прошло много лет, и бухгалтеры, а может быть их работодатели, а в те далекие времена предприниматели сплошь и рядом были сами себе бухгалтерами, догадались, что записи на чистом контрольном листе означают не что иное, как изменение величины капитала собственника.
Это открытие стало революцией в сознании деловых людей эпохи Возрождения. Суть революции оказалась в том, что сальдо этого контрольного счета стало показывать за отчетный период или увеличение (прибыль), или уменьшение (убыток) капитала. Это имело прямым следствием возможность выведения финансового результата, не прибегая к инвентаризации.
Возможна ли тройная бухгалтерия?
Двойная запись и баланс
Почему двойная бухгалтерия так называется
Словосочетания двойная бухгалтерия и двойная запись принадлежат итальянскому математику и бухгалтеру А. Тальенте (1525 г.). Для не бухгалтера они звучат очень двусмысленно, однако, и бухгалтеры до сих пор спорят, почему их главный методологический прием называется подобным образом. Со времен XVI века выдвинуто множество гипотез, мы отметим из них восемь, при этом суть каждого объяснения сводится к тому, что каждый факт хозяйственной жизни должен:
Поскольку все эти объяснения не противоречат друг другу, постольку каждое из них дополняет другие.
Итоги
Оно дожило до нашего времени. Его помогло открыть кровообращение и закон сохранения энергии. (Это так, а кто сомневается, может прочесть труды В. Зомбарта.)
Но самое главное: давайте подумаем, чем двойная запись может нам помочь в будущем?
Двойная бухгалтерская запись в реляционной БД
От переводчика: в ходе моей работы в нигерийском финтехе пришлось мне создавать с нуля одну платежную систему. Я тогда ничего толком не понимал в вопросах бухгалтерии, в том как именно лучше хранить платежи и балансы. Но было подозрение, что примитивный вариант с одной циферкой баланса в аккаунте пользователя слишком прост, чтобы быть правильным.
Разобраться и избежать кучи граблей в этом деле мне помогла данная статья. При этом информации по теме «как сделать свою платежную систему» довольно мало, а в учебниках по бухучету программисту сходу разобраться не так просто (и очень нудно). Надеюсь, этот материал окажется полезным тем, кто только собирается что-то такое делать.
Сразу извиняюсь за возможные неточности в русскоязычных финансовых терминах — я все-таки программист, а не бухгалтер, и с русской терминологией в этой сфере недостаточно знаком.
Введение
Многие компьютерные системы, использующие реляционные БД, хранят в них какую-то финансовую информацию о балансах и транзакциях. При этом при проектировании и разработке такой БД часто встает вопрос, а как именно хранить эту информацию. Обычно выбор стоит между дешевой «простой записью» и более сложной «двойной записью».
Лука Пачоли, автор самой старой (15 век) дошедшей до нас книги с описанием принципов двойной записи
В системе с «простой записью» числовые значения записываются только один раз. В системе с «двойной записью» каждое значение записывается дважды, как кредит (положительное значение) и как дебет (отрицательное значение). При этом есть набор правил, определяющих связь между этими значениями. Эти правила вам легко опишет любой опытный бухгалтер, хотя он может и не представлять, как именно они могут быть представлены в реляционной БД.
Основные правила таковы:
Применимость двойной бухгалтерии
На старте проекта низкая цена простой записи всегда искушает, а стоимость реализации и сложность полноценной двойной записи кажется излишней. Однако в действительности часто использование простой записи оказывается ложной экономией.
Если бухгалтерская информация в ИТ системе лишь копирует существующую бумажную отчетность, хранящуюся вне разрабатываемой БД, тогда простая запись еще имеет право на жизнь. Однако если хотя бы один из перечисленных ниже фактов о системе правдив, то с самого начала стоит использовать двойную запись:
Пример двойной записи
Ключевой идеей двойной записи является существование особого «cash book» аккаунта (прим. перев.: не нашел как это адекватно назвать по-русски, может кто подскажет?). Этот аккаунт содержит записи, сделанные когда ценности (например, деньги) вносятся или выводятся из нашей бухгалтерской системы. Таким образом, текущий баланс этого аккаунта отражает общее количество ценностей в системе.
Дальше показан простой пример с двумя аккаунтами, «cash book» и «Смит».
(а) £300 вводится в систему и кладется на счет Смита. Создается кредит на £300 в аккаунте Смита (кредит справа, дебет слева). Чтобы уровнять эту сумму, создается дебет на £300 в аккаунте cash book.
(b) Затем Смит выводит £50 из системы. Создаем дебет на эту сумму в аккаунте Смита и кредит в cash book.
(c ) Добавим еще один аккаунт Паттел и переведем 100£ ему от Смита. Для этого нам понадобится создать дебет на эту сумму у Смита и кредит у Паттела.
(d) В качестве завершающего штриха пусть теперь Паттел выведет из системы 60£. Мы создаем дебет в его аккаунте и кредит в Cash book.
Модель данных
Структура простой модели данных, которая может использоваться для представления всей этой информации:
Таблица POSTING содержит сами двойные записи. Хранение всех цифр в одной таблице сильно упрощает все вычисления. В качестве первичного ключа стоит использовать монотонно возрастающий счетчик. Значения при этом должны идти подряд, в таком случае по номеру всегда можно будет убедиться, что ни одна запись не была удалена. Таблицы BATCH и JOURNAL используются для контроля и ввода данных в эту таблицу POSTING.
Каждая запись в таблице JOURNAL представляет транзакцию (с точки зрения бизнеса), которая генерирует двойные записи. Такая транзакция — это завершенная единица работы или какого-либо бизнес-процесса. Либо все POSTING записи, ассоциированные с JOURNAL записью должны быть успешно завершены, либо ни одна из них. Сумма всех POSTING записей в рамках одной транзакции должна давать ноль. Каждая операция по переводу средств из примера выше представляется своей записью в таблице JOURNAL
Запись в таблице BATCH сделана для удобства ввода данных. Она используется для группировки записей JOURNAL в удобные пакеты, например набор чеков для ввода в систему, какой-то глобальный бизнес-процесс вроде начисления процентов сразу всем пользователям и т.п.
Таблица ACCOUNT хранит данные о владельцах ценностей в системе.
Таблица ASSET TYPE содержит информацию о типах ценностей, использующихся в системе. Добавив тип ценности в первичный ключ таблицы POSTING можно сделать систему, оперирующую сразу несколькими видами ценностей (например, обработку нескольких валют).
Вот как может выглядеть такая БД для примера выше в максимально упрощенном виде:
Баланс столбца Amount в таблице POSTING всегда равен нулю после завершения любой транзакции из JOURNAL (ПО должно гарантировать отсутствие записи незавершенных транзакций в БД).
Для демонстрации работы с многовалютностью был добавлен новый вид ценности. Если Смит хочет поменять 20 фунтов на доллары по курсу 1 за 1.5, транзакция будет проведена через Cash Book таким образом:
Расчетные периоды
Модель, которую мы получили, отлично выглядит, но в реальности очень быстро сломается под высокой нагрузкой из-за того, что мы не можем ничего удалять и вынуждены постоянно пересчитывать все возрастающее количество записей в POSTING.
Большинство систем бухучета имеют понятие расчетного периода — обычно это месяц, три месяца или год. Такой период подсказывает удобные моменты для разделения потока данных. Обычно удобной точкой является конец года, календарного или финансового.
Мы можем добавить столбец с индикатором периода к таблице POSTING и к ее первичному ключу, разбив данные на группы, которые могут обрабатываться независимо. Если бы в примере выше часть записей попала на новый расчетный период, балансы аккаунтов были бы перенесены следующим образом.
Сперва были бы очищены балансы предыдущего периода.
А затем они были бы перенесены в новый период
После определенного времени все записи периода YEAR 1 могут быть отправлены в архив и удалены из системы без потери ее целостности.
Агрегирование транзакций
Некоторые операции в бухгалтерской системе могут затрагивать сразу многих, или вообще всех пользователей. Например, выплата процентов всем пользователям в виде доли от их текущего баланса.
Такие операции могут быть обработаны в рамках одной транзакции в таблице JOURNAL и можно агрегировать все операции с Cash Book в одну общую запись в таблице POSTING (вместо создания отдельной операции для каждого аккаунта). Это позволит соблюсти все перечисленные выше правила бухгалтерского учета и при этом сократить в два раза количество записей в БД. При использовании такого подхода конец года в БД будет выглядеть так:
Пакетная обработка
Пакетная обработка часто используется для упрощения ввода данных в бухгалтерскую систему.
Исторически так работала обработка чеков. Бухгалтеру выдавалась пачка из десяти чеков, номер пачки и общая сумма всех чеков. На первом этапе чеки вносятся в систему в виде «неавторизованных» записей. При этом через таблицу BATCH проверяется их количество и общая сумма, и только если они совпадают с правильным значением пользователю позволяется закоммитить пачку. После того как это сделано, пачка отправляется другому сотруднику, который проверяет ее на валидность и затем «авторизует» если все введено верно.
Такой процесс называется «maker/checker» и может использоваться для ввода любых значимых данных в систему.
Правильным при этом будет хранить «неавторизованные» записи в отдельной таблице от основного набора двойных записей в таблице POSTING. Также можно иметь целый ряд таких таблиц для разных бизнес-процессов. Например, в случае с чеками, через которые осуществляется ввод или вывод денег из системы, бухгалтеру надо будет проверить только один аккаунт. Так как второй, Cash Book, в таких операциях всегда подразумевается неявно. В таком случае в таблице CHEQUE можно будет обойтись только одним столбцом с аккаунтом, в то время как в гипотетической таблице FUND TRANSFER нужно будет два столбца: «отправитель» и «получатель».
Именно тут возникает основное непонимание принципов двойной записи. Большинство людей в обычной жизни встречают только простые бумажные книги учета. В такой бумажной книге, например для учета финансов какого-то клуба по интересам, нужна только одна запись для каждой операции. Однако в ней по-прежнему есть неявная двойная запись, так как всегда неявно присутствует Cash Book аккаунт (в данном случае — этот самый клуб), ведь все движения средств это всегда или ввод (оплата взносов участниками), или вывод денег из системы (траты клуба).
Вторая причина заблуждений — то что в личных выписках по счету деньги, положенные на счет будут считаться «кредитом», потому что человек по сути кредитует банк, который получает его деньги. Хотя если бы этот человек вел свою бухгалтерскую книгу, эта запись была бы в ней учтена как «дебет» — так как банк должен эти деньги своему клиенту. Эти деньги выводятся из «платежной системы» пользователя и вводятся в систему банка.
Архитектура программной части
ПО, реализующее такую бухгалтерскую систему с двойной записью, лучше всего разрабатывать с помощью ООП и многоуровневого подхода. Уровни получаются такими:
Конечно, архитектура системы будет зависеть от того, что именно эта система должна делать, однако можно предположить наличие в ней следующих модулей:
PostEntry: модуль, который управляет созданием двойных записей в таблице POSTING. Он отвечает за вставку записей, присвоение ID и таймстампов. Модуль не может удалять или изменять записи и никакой другой модуль не должен удалять или изменять эти записи, за исключением возможного удаления старых архивированных записей для уже неактуальных расчетных периодов. Таблица POSTING должна быть доступна только на чтение для всех других модулей.
MakeDeposit, MakeWithdrawal, MakeTransfer: эти модули реализуют базовую бизнес-логику для операций переводов средств. Они будут использовать модуль PostEntry для занесения своих результатов в БД
ChequeEntry и ChequeAuthorisation, ReceiveBACS (прим перев: BACS — система межбанковских платежей): эти модули будут связывать систему с внешним миром и предоставят высокоуровневый интерфейс. Они будут использовать модули бизнес-слоя для выполнения своих функций. В таком случае можно гарантировать правильность процессинга вне зависимости от метода ввода данных, так как и ChequeEntry и ReceiveBACS будут работать через тот же самый MakeDeposit
Эту методологию разделения слоев можно применять в большей или меньшей степени, в зависимости от сложности системы и желаемой чистоты использования принципов объектного дизайна. При этом может иметь смысл, например, разрешить модулю генерации отчетов (например TestTrialBalance) прямой доступ к БД с уровня интерфейса — вместо того чтобы создавать промежуточные модули на бизнес и БД слоях.
Пробный баланс
«Пробный баланс» — главный способ проверки целостности бухгалтерской системы. Если все записи вносились в систему по правилам двойной записи и не было никаких ошибок, в таком случае сумма всех записей должна давать ноль. Вероятность того, что несколько отдельных ошибок сложатся в и сумме дадут ноль на невалидной базе обычно настолько мала, что ей пренебрегают.
Лучшим способом проверки является последовательное движение от верхнего уровня к нижнему. Проверки имеет смысл выполнять в таком порядке:
Типы записей в JOURNAL
Таблица JOURNAL содержит простое представление сущностей, которые однако часто оказываются на деле более сложными и вовлеченными в различные отношения.
Иногда имеет смысл разбить одну таблицу на несколько. Например на MATERIALISED и DEMATERIALISED, которые могут иметь различный набор столбцов, например для материальных сущностей могут потребоваться данные об их текущем местоположении.
Или же в одной таблице могут храниться различные подтипы ценностей, такие как валюта или ценные бумаги, у каждого подтипа при этом может быть свой набор свойств и атрибутов.
Сущности, имеющие как под- так и надтипы могут организовываться в БД одним из четырех способов (это довольно стандартная ситуация для любой БД):