двойной впрыск топлива что это

Двойной впрыск топлива что это

Особенности впрыска топлива следующие:
— реализован так называемый «двойной» впрыск топлива (чуть далее)
— датчик атмосферного давления встроен в Блок Управления двигателем
— датчик температуры атмосферного воздуха встроен в крышку двигателя
— топливоподкачивающий насос может регулировать поступление топлива в зависимости от режимов работы

Алгоритм «двойного» впрыска

Что сделано довольно интересно: применен так называемый «двойной впрыск» топлива, который в свою очередь применяется для:
— разогрева катализатора ( тип 1)
— при «мощностном» режиме работы двигателя ( тип 2)

Тип № 1 : «Двойной» впрыск топлива для разогрева катализатора

Первая порция топлива (первый впрыск или «пилотный» впрыск) производится на такте впуска, приблизительно за 300 градусов до ВМТ конца сжатия:

двойной впрыск топлива что это. Смотреть фото двойной впрыск топлива что это. Смотреть картинку двойной впрыск топлива что это. Картинка про двойной впрыск топлива что это. Фото двойной впрыск топлива что это

Вследствии этого в цилиндре образуется практически однородная смесь топлива и воздуха.

Вторая порция топлива подается в цилиндр приблизительно за 60 градусов до ВМТ:

двойной впрыск топлива что это. Смотреть фото двойной впрыск топлива что это. Смотреть картинку двойной впрыск топлива что это. Картинка про двойной впрыск топлива что это. Фото двойной впрыск топлива что это

Коэффициент избытка воздуха за время первого и второго впрысков топлива равняется еденице. И так как сгорание топливо-воздушной смеси происходит незадолго до открытия выпускных клапанов, то температура отработавших газов достигает относительно высоких значений. Именно это помогает быстрее (за 20-40 секунд) разогреть каталитический нейтрализатор до рабочей температуры.

Тип № 2 : «Двойной» впрыск топлива при «мощностном» режиме

Две трети топлива ( бОльшая часть от общего количества) впрыскивается в цилиндр приблизительно за 300 градусов до ВМТ конца сжатия ( см. фото 1).
А далее алгоритм меняется: в начале такта сжатия впрыскивается оставшаяся часть топлива:

двойной впрыск топлива что это. Смотреть фото двойной впрыск топлива что это. Смотреть картинку двойной впрыск топлива что это. Картинка про двойной впрыск топлива что это. Фото двойной впрыск топлива что это

На фото 3: зеленым цветом обозначается впрыснутое топливо.

Так как топливо впрыснуто в начале такта сжатия, в зону так называемой «развитой турбулентности», то практически весь объем впрыснутого топлива начинает активно перемешиваться и не попадает на стенки цилиндра.
Это улучшает процесс смесеобразования и снижает вероятность проявления детонационного процесса.

Определение нагрузки на двигатель

Как это ни странно звучит, но определение нагрузки на двигатель в двигателе системы FSI производится без участия датчика массового расхода воздуха.
Нагрузка определяется при помощи:
— датчика атмосферного давления (расчет величины давления перед дроссельной заслонкой)
— датчика температуры атмосферного воздуха на впуске (расчет плотности поступающего в двигатель воздуха)

Но кроме них, в определении величины нагрузки на двигатель принимают участие и такие датчики, как:
— датчик атмосферного давления, расположенный в блоке управления двигателем
— датчик давления во впускном трубопроводе
— датчиков положения дроссельной заслонки
— потециометрического датчика положения впускной заслонки
— датчика температуры воздуха во впускном коллекторе
— датчика частоты вращения коленчатого вала
— датчика Холла, определяющего положение впускного распределительного вала

Источник

Комбинированная система впрыска

Бензиновый двигатель, оснащенный непосредственной системой впрыска, имеет ряд преимуществ, но в тоже время в определенных режимах работы выделяет существенное количество сажи в выхлопных газах. Это количество в некоторых случаях значительно выше, чем вырабатывают двигатели, работающие на дизельном топливе.

В зависимости от режима движения, блок управления двигателем запускает предпочтительную для него систему. Так, удается значительно снизить количество вредных веществ и сажи в выхлопных газах двигателя.

Комбинированная система впрыска содержит в себе следующие элементы: форсунки, топливная рампа высокого и низкого давления, топливный насос высокого давления. Последний элемент работает для обоих типов систем.

Форсунки непосредственного впрыска размешаются в камерах сгорания. Рампа высокого давления подает топливо под давлением в 20 Мпа. Форсунки для распределенного впрыска устанавливаются непосредственно перед клапанами впуска в коллекторе.

двойной впрыск топлива что это. Смотреть фото двойной впрыск топлива что это. Смотреть картинку двойной впрыск топлива что это. Картинка про двойной впрыск топлива что это. Фото двойной впрыск топлива что это

Комбинированная система впрыска работает и выбирает необходимый режим, основываясь на нагрузке на ДВС. Непосредственный впрыск работает при запуске ДВС и высоких нагрузках. Разные режимы имеют и различный объем топлива, закачиваемого в камеру сгорания. Так, в момент запуска, в камеру сгорания производится три впрыскивания, если двигатель холодный, то разовое впрыскивание в камеру, при движении с максимальной нагрузкой происходит два впрыска, первый на такте впуска, а второй — сжатия.

Когда нагрузка на двигатель невелика, подключается система распределенного впрыска. Чаще всего это происходит во время движения в городских условиях, когда автомобиль часто останавливается и продолжает движения. В независимости от режима езды, комбинированная система работает таким образом, что периодически включает форсунки впуска, тем самым предотвращая их нежелательное засорение.

двойной впрыск топлива что это. Смотреть фото двойной впрыск топлива что это. Смотреть картинку двойной впрыск топлива что это. Картинка про двойной впрыск топлива что это. Фото двойной впрыск топлива что это

Таким образом, производители автомобилей максимально снижают выбросы вредных веществ и сажи в окружающую среду. Стоит отметить, что при поломке одной из систем впрыска, блок управления задействует вторую рабочую, тем самым позволяя добраться до места ремонта.

Источник

Непосредственный впрыск топлива бензиновых ДВС.

двойной впрыск топлива что это. Смотреть фото двойной впрыск топлива что это. Смотреть картинку двойной впрыск топлива что это. Картинка про двойной впрыск топлива что это. Фото двойной впрыск топлива что это

Система непосредственного впрыска топлива является самой современной и совершенной, с точки зрения экономия топлива и экологии, системой впрыска топлива бензиновых двигателей. Работа системы основана на впрыске топлива непосредственно в камеру сгорания двигателя.

двойной впрыск топлива что это. Смотреть фото двойной впрыск топлива что это. Смотреть картинку двойной впрыск топлива что это. Картинка про двойной впрыск топлива что это. Фото двойной впрыск топлива что это

Впервые система непосредственного впрыска была применена на двигателе GDI (Gasoline Direct Injection – непосредственный впрыск бензина), устанавливаемом на автомобили компании Mitsubishi. В настоящее время система непосредственного впрыска используется в двигателях многих автопроизводителей.

Toyota — D4
Mercedes-benz — CGI
Mitsubishi — GDI
Nissan — NEO DI
Renault — IDE
Alfa Romeo — JTS
PSA Peugeot Citroën — HPi
Mazda — DISI; SkyActive
General Motors — Ecotec
Ford — TwinForce, SCTi, EcoBoost
Volkswagen, Audi, Skoda — FSI, TSI, TFSI
Opel — SIDI (Spark Ignition Direct Injection)

Применение системы непосредственного впрыска позволяет достичь до 5-15% экономии топлива в режиме холостого хода и частичных нагрузок, а также сокращения выброса вредных веществ с отработавшими газами.

Устройство системы непосредственного впрыска топлива.

Конструкция системы непосредственного впрыска топлива рассмотрена на примере системы, устанавливаемой на двигатели FSI Fuel Stratified Injection – послойный впрыск топлива. Система непосредственного впрыска составляет контур высокого давления топливной системы двигателя и включает топливный насос высокого давления, регулятор давления топлива, топливную рампу, предохранительный клапан, датчик высокого давления и форсунки впрыска.

двойной впрыск топлива что это. Смотреть фото двойной впрыск топлива что это. Смотреть картинку двойной впрыск топлива что это. Картинка про двойной впрыск топлива что это. Фото двойной впрыск топлива что это

1. топливный бак
2. топливный насос
3. топливный фильтр
4. перепускной клапан
5. регулятор давления топлива
6. топливный насос высокого давления
7. трубопровод высокого давления
8. распределительный трубопровод
9. датчик высокого давления
10. предохранительный клапан
11. форсунки впрыска
12. адсорбер
13. электромагнитный запорный клапан продувки адсорбера

Топливный насос высокого давления служит для подачи топлива к топливной рампе и далее к форсункам впрыска под высоким давлениям (3-11 МПа) в соответствии с потребностями двигателя. Основу конструкции насоса составляет один или несколько плунжеров. Насос приводится в действие от распределительного вала впускных клапанов.

Регулятор давления топлива обеспечивает дозированную подачу топлива насосом в соответствии с впрыском форсунки. Регулятор расположен в топливном насосе высокого давления. Топливная рампа служит для распределения топлива по форсункам впрыска и предотвращения пульсации топлива в контуре. Предохранительный клапан защищает элементы системы впрыска от предельных давлений, возникающих при температурном расширении топлива. Клапан устанавливается на топливной рампе.

Датчик высокого давления предназначен для измерения давления в топливной рампе. В соответствии с сигналами датчика блок управления двигателем может изменять давление в топливной рампе. Форсунка впрыска обеспечивает распыление топлива в камере сгорания для образования топливно-воздушной смеси.

Согласованную работу системы обеспечивает электронная система управления двигателем, которая является дальнейшим развитием объединенной системы впрыска и зажигания. Традиционно система управления двигателем объединяет входные датчики, блок управления и исполнительные механизмы.

Помимо датчика высокого давления топлива в интересах системы непосредственного впрыска работают датчик частоты вращения коленчатого вала, датчик положения распределительного вала, датчик положения педали акселератора, расходомер воздуха, датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры воздуха на впуске.

В совокупности датчики обеспечивают необходимой информацией блок управления двигателем, на основании которой блок воздействует на исполнительные механизмы — электромагнитные клапаны форсунок, предохранительный и перепускной клапаны.

Принцип действия системы непосредственного впрыска
Система непосредственного впрыска в результате работы обеспечивает несколько видов смесеобразования:

Многообразие в смесеобразовании определяет высокую эффективность использования топлива (экономия, качество образования смеси, ее полное сгорание, увеличение мощности, уменьшение вредных выбросов, мгновенный отклик на педаль акселератора) на всех режимах работы двигателя.

Послойное смесеобразование используется при работе двигателя на малых и средних оборотах и нагрузках. Стехиометрическое (другое наименование – легковоспламеняемое) гомогенное (другое наименование – однородное) смесеобразование применяется при высоких оборотах двигателя — режим макисмальной мощности или больших нагрузках — режим максимального момента. На бедной гомогенной смеси двигатель работает в промежуточных режимах и на холостом ходу, когда нужно обеспичить максимальную экономию топлива. При послойном смесеобразовании дроссельная заслонка почти полностью открыта, впускные заслонки закрыты. Воздух поступает в камеры сгорания с большой скоростью, с образованием воздушного вихря. Впрыск топлива производится в зону свечи зажигания в конце такта сжатия, для этого поршень имеет специальную форму днища. За непродолжительное время до воспламенения в районе свечи зажигания образуется топливно-воздушная смесь с коэффициентом избытка воздуха от 1,5 до 3. При воспламенении смеси вокруг нее остается достаточно много чистого воздуха, выступающего в роли теплоизолятора.

Гомогенное стехиометрическое смесеобразование происходит при открытых впускных заслонках, дроссельная заслонка при этом открывается в соответствии с положением педали газа. Впрыск топлива производится на такте впуска, что способствует образованию однородной смеси. Коэффициент избытка воздуха составляет 1. Смесь воспламеняется и эффективно сгорает во всем объеме камеры сгорания. Бедная гомогенная смесь образуется при максимально открытой дроссельной заслонке и закрытыми впускными заслонками. При этом создается интенсивное движение воздуха в цилиндрах. Впрыск топлива производится на такте впуска. Коэффициент избытка воздуха поддерживается системой управления двигателем на уровне 1,5. При необходимости в состав смеси добавляются отработавшие газы из выпускной системы, содержание которых может доходить до 25%, что снижает количество кислорода в камере сгорания.

На практике непосредственный впрыск приносит много головной боли своим владельцам, вся экономия топлива рассыпается в труху о стоимость ремонта и обслуживания.

1. Необходимо следить за чистотой бензина от механических примесей. Что попало (самый дешевый) в эти двигатели не пойдет. Только самый дорогой из доступных, причем АИ-98-100.

двойной впрыск топлива что это. Смотреть фото двойной впрыск топлива что это. Смотреть картинку двойной впрыск топлива что это. Картинка про двойной впрыск топлива что это. Фото двойной впрыск топлива что это

2. Приходится часто менять топливные фильтры (обычно 30-60т.км.), причем только оригинальные. Использование неоригингальных топливных фильтров чревато быстрым износом ТНВД и забитыми форсунками, со всеми прелестями их замены или ремонта. Можно конечно рисковать, но в случае чего — выйдет раком очень дорого.

двойной впрыск топлива что это. Смотреть фото двойной впрыск топлива что это. Смотреть картинку двойной впрыск топлива что это. Картинка про двойной впрыск топлива что это. Фото двойной впрыск топлива что это

двойной впрыск топлива что это. Смотреть фото двойной впрыск топлива что это. Смотреть картинку двойной впрыск топлива что это. Картинка про двойной впрыск топлива что это. Фото двойной впрыск топлива что это

4. Каждые 30-60т.км. необходимо обслуживать всю топливную систему — промывать форсунки, менять уплотнительные колечки, проверять все насосы и при необходимости менять (насос низкого давления) либо ремонтировать (насос высокого давления). Иначе можно «встать» колом.

двойной впрыск топлива что это. Смотреть фото двойной впрыск топлива что это. Смотреть картинку двойной впрыск топлива что это. Картинка про двойной впрыск топлива что это. Фото двойной впрыск топлива что это

5. Нужно подбирать масло так, чтобы оно не сильно загаживало камеру сгорания и впускные клапана (а значит зола не больше 1,15%, а в некоторых случаях и все 0,8-1% что явно не способствует стойкости масла и сроку жизни ДВС до износа), но так чтобы предотвратить износ распредвалов, цепей, шестерен и прочего. Подобрать такое масло — не так то просто, даже сами автопроизводители в своих допусках уже запутались…и даже придумали новую страшилку — проблема LSPI. Несите ваши денежки за новые масла…только это вам не поможет. Выбирайте — повышенный износ всего двигателя, но чистые от нагара клапана и каналы, либо — низкий износ и все заросшее нагаром, с опасностью клина. Хороший выбор, не правда ли? Что в лоб, что по лбу…особенно печально в свете того, что многие двигатели с непосредственным впрыском имеют пластинчатую цепь Морзе, либо кулачки распредвалов непосредственно скользят по толкателям клапанов без роликовых механизмов, имеющую крайне высокие требования к противозадирным и противоизносным компонентам ZDDP и ZP, содержание которых приходится постоянно снижать, с все ужесточающимися экологическими нормами. Сюда нужны исключительно полнозольники…иначе износ к 150т.км. будет критическим. Раз в пару-тройку лет — обязательная чистка.

двойной впрыск топлива что это. Смотреть фото двойной впрыск топлива что это. Смотреть картинку двойной впрыск топлива что это. Картинка про двойной впрыск топлива что это. Фото двойной впрыск топлива что это

двойной впрыск топлива что это. Смотреть фото двойной впрыск топлива что это. Смотреть картинку двойной впрыск топлива что это. Картинка про двойной впрыск топлива что это. Фото двойной впрыск топлива что это

6. Самое веселое — каждые 50-100т.км. необходимо очищать одним из способов (чаще всего — механически, с разборкой) впускные клапана и впускные окна головки блока, из-за того что они не омываются бензином — зарастают нагарами, отложениями, сажей. «Спасибо» системам EGR и принудительной вентиляции картера. Все это дерьмо прилетает именно оттуда и налипает повсюду. В противном случае двигатель сначала теряет мощность (обычно чуть больше 100т.км.), в некоторых случаях смесь обогащается (воздуха мало) и двигатель начинает под нагрузкой коптить, в особо тяжелых случаях (когда владелец — у меня 150-180тыщ ниче не делал по движку — машина огонь!) возможно повреждение клапанов (клинит и гнет…) либо даже отрыв тарелок, с крайне тяжелыми последствиями…а эти двигатели нихрена не простые в сборке-разборке. И еще более тяжелые в капремонте. Если делать самостоятельно — довольно сложно и трудоемко, если ехать в автосервис — неприлично дорого и велик риск что ничего путем не очистят, а протрут тряпочкой впускные каналы и ОК — ждем на капиталочку, лох подготовлен, счетчик запущен…

двойной впрыск топлива что это. Смотреть фото двойной впрыск топлива что это. Смотреть картинку двойной впрыск топлива что это. Картинка про двойной впрыск топлива что это. Фото двойной впрыск топлива что это

8. При езде на высоких скоростях, под нагрузкой, по трассе, когда нужен большой момент и мощность, для сопротивления нагрузке и воздушному потоку — экономия топлива от непосредственного впрыска едва ли укладывается в диапазон 1-5%. В таком режиме двигатель готовит исключительно стехиометрическую смесь, а то и богатит, когда нужна максимальная мощность. В таких режимах езды выгоды от непосредственного впрыска нет и быть не может.

9. Почти полная неликвидность авто с такими двигателями с реальным пробегом свыше 100-150т.км., даже если авто обслуживалось во время и проблем не доставляло. Сильное падение цены на вторичке. Владельцам приходится сматывать пробег в разы, чтобы вообще куда-то продать…и по этой причине невозможно понять, сколько же реально ходят эти двигатели?

К сожалению, непосредственный впрыск топлива бензиновых ДВС можно отнести еще к одной системе снижения ресурса до вмешательства, и вновь срок службы до первого ремонта не превышает 100-150т.км. городского пробега. Если хотите реально экономить топливо — покупайте дизель. Там тоже прелестей хватает («зимнее» летнее диз.топливо, свечи накала, топливные фильтры, прокладки форсунок, ТНВД, сажевые фильтры…), но рассчитаны они обычно для комтранса, имеют огромный запас прочности (сравните поршни, толщину колец, шатунов, коленвала, конструкцию головы, блока) и раньше 250-350т.км. вы туда вряд ли вообще полезите.

Источник

Двойной впрыск для разогрева нейтрализатора

При работе двигателя на гомогенной смеси ускоряется разогрев нейтрализатора до рабочей температуры. Помимо этого при прогреве увеличивается равномерность работы двигателя и снижается выброс углеводородов. Все это приводит к снижению выбросов с отработавшими газами и повышению экономичности.

Первый впрыск производится на такте впуска приблизительно за 300° до ВМТ конца сжатия. Благодаря этому во всем объеме цилиндра образуется однородная смесь топлива с воздухом.

двойной впрыск топлива что это. Смотреть фото двойной впрыск топлива что это. Смотреть картинку двойной впрыск топлива что это. Картинка про двойной впрыск топлива что это. Фото двойной впрыск топлива что это

Рис. Процесс первого впрыска для разогрева нейтрализатора

В процессе второго впрыска в цилиндр дополнительно подается относительно небольшая порция топлива впрыскивается приблизительно за 60° до ВМТ конца сжатия. Эта порция топлива сгорает с большим запозданием, поэтому температура отработавших газов повышается. В результате более горячие газы быстрее разогревают нейтрализатор и обеспечивают достижение его рабочей температуры за более короткое время.

двойной впрыск топлива что это. Смотреть фото двойной впрыск топлива что это. Смотреть картинку двойной впрыск топлива что это. Картинка про двойной впрыск топлива что это. Фото двойной впрыск топлива что это

Рис. Процесс второго впрыска для разогрева нейтрализатора

При работе двигателей с непосредственным впрыском бензина с полной нагрузкой на частотах вращения до 3000 об/мин наблюдается нежелательное неравномерное распределение смеси в цилиндрах. В связи с этим при интенсивном разгоне и максимальной мощности для увеличения крутящего момента подача топлива переключается на режим двухстадийного впрыска. Первый впрыск производится на такте впуска приблизительно за 300° до ВМТ конца сжатия. При этом впрыскивается приблизительно две трети от суммарной дозы топлива. Первая порция, подаваемая во время такта впуска, перемешиваясь с воздухом и охлаждая его, создает в цилиндрах однородную сверхобедненную смесь (состав смеси 60:1).

двойной впрыск топлива что это. Смотреть фото двойной впрыск топлива что это. Смотреть картинку двойной впрыск топлива что это. Картинка про двойной впрыск топлива что это. Фото двойной впрыск топлива что это

Рис. Процесс первого впрыска при полной нагрузке

Оставшаяся третья часть топлива впрыскивается в зону искрового заряда в начале такта сжатия (состав смеси 12:1), благодаря этому снижается количество топлива, попадающего на стенки цилиндра. Повышение однородности смеси достигается за счет практически полного испарения топлива. Тем не менее, в зоне свечи зажигания образуется более богатая смесь, чем на периферии камеры сгорания. Это улучшает процесс сгорания и снижает вероятность возникновения детонации.

двойной впрыск топлива что это. Смотреть фото двойной впрыск топлива что это. Смотреть картинку двойной впрыск топлива что это. Картинка про двойной впрыск топлива что это. Фото двойной впрыск топлива что это

Рис. Процесс второго впрыска при полной нагрузке

При работе двигателя на двухстадийном впрыске приоткрывается заслонка, запирающая второй прямой впускной канал. Поток воздуха, устремляющийся по этому каналу в цилиндр, разрушает расслоение, в результате чего на режиме максимальной мощности топливовоздушная смесь становиться гомогенной. Применение двухстадийного впрыска и богатой смеси увеличивает крутящий момент двигателя до 55%.

Применение системы центрального впрыска позволяет увеличить степень сжатия, что улучшает экономичность (до 15…20%) при общем снижении выбросов токсичных веществ до 20%, а также повышает мощность и крутящий момент до 10% во всем диапазоне частоты вращения коленчатого вала.

Основным недостатком систем центрального впрыска является высокое содержание оксидов азота, образующихся при высоких температурах цикла в режимах работы на бедных смесях. Снижение оксидов азота производится по двум направлениям: рециркуляцией отработавших газов (до 30%) и нейтрализацией. Кроме обычного трехкомпонентного нейтрализатора для разложения оксидов азота применяют спе­циальный фильтр-накопитель задерживающий оксиды азота с покрытием из бария или иридия. Как только фильтр-накопитель начинает переполняться, блок управления кратковременно переводит работу двигателя на режим обогащенной смеси, что повышает температуру отработавших газов. При этом «связан­ные» барием или иридием молекулы NOx вы­свобождаются и разлагаются на кислород и азот. Частота очищения фильтра-накопителя зависит от режима работы двигателя и не превышает нескольких секунд в течение каждой минуты работы двигателя. Кроме этого, для работы двигателя с непосредственным впрыском необходимо топливо с минимальным содержанием серы, чтобы не повредить нейтрализатор.

Недостатками непосредственного впрыска являются также смачивание поступающим топливом стенок цилиндров впрыскиваемым топливом, которое вызывает срыв масляной пленки, образование несгоревших углеводородов в зоне сгорания сверхбедных смесей, поэтому следует предпринимать специальные меры по устранению этих явлений.

Источник

Авто-потроха: что у машинок внутри?

Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов

Технология FSI

FSI, Fuel Stratified Injection — европейская версия непосредственного впрыска компании VW-Audi. Серийное производство началось в конце 2000-го года, когда японцы уже убедились в бесперспективности GDI и отказались от него на новых моделях в пользу более простых и надежных технологий.

Принципиально FSI ничем не отличается от системы GDI, однако в мелочах FSI совершеннее за счёт переменного давления впрыска, управления объемом и скоростью подачи воздуха в цилиндры, возможности сопряжения с турбонаддувом (TFSI) и фазовращением. Также FSI шире применяет режим двойного впрыска — не только в режиме повышенной мощности, но и для выпуска выхлопных газов повышенной температуры и тем самым ускоренного прогрева катализатора.

Первым двигателем с системой FSI стал мотор рабочим объемом 1,4 литра, мощностью 86 л.с. при 5000 об/мин и крутящим моментом — 130 Нм при 3500 об/мин, разработанный в конце 2000 года специалистами концерна Volkswagen для автомобиля Lupo.

Принцип действия FSI

Строго тот же самый, что и в системе GDI компании Mitsubishi, с точностью до формы поршней:

двойной впрыск топлива что это. Смотреть фото двойной впрыск топлива что это. Смотреть картинку двойной впрыск топлива что это. Картинка про двойной впрыск топлива что это. Фото двойной впрыск топлива что это

Фазовращение происходит с помощью гидравлической муфты по командам блока управления:

двойной впрыск топлива что это. Смотреть фото двойной впрыск топлива что это. Смотреть картинку двойной впрыск топлива что это. Картинка про двойной впрыск топлива что это. Фото двойной впрыск топлива что это

Управление послойным смесеобразованием происходит в точности так же, как и в GDI:

двойной впрыск топлива что это. Смотреть фото двойной впрыск топлива что это. Смотреть картинку двойной впрыск топлива что это. Картинка про двойной впрыск топлива что это. Фото двойной впрыск топлива что это

В зависимости от нагрузки на двигатель и других условий, система управления выбирает один из вариантов работы двигателя:

двойной впрыск топлива что это. Смотреть фото двойной впрыск топлива что это. Смотреть картинку двойной впрыск топлива что это. Картинка про двойной впрыск топлива что это. Фото двойной впрыск топлива что это

Для снижения уровня токсичного оксида азота FSI применяет следующие меры:

Когда двигатель работает при пониженной нагрузке, то уменьшается теплоотдача на единицу объема или площади, в результате чего снижается температура сгорания и образования вредных примесей, в частности NOx.

Так называемое «послойное смесеобразование» или «сверхобедненная ТВС» — это горение при недостатке воздуха. При этом в зоне основного горения ТВС в камере сгорания доля кислорода минимальная, в результате чего уменьшается количество термических и топливных оксидов, в том числе NOx.

«Двухстадийный» или «двойной» впрыск топлива: происходит снижение температуры сгорания и образование в камере сгорания так называемой «восстановительной среды», в которой вредные оксиды, в том числе и NOx, подавляются, их доля значительно уменьшается.

Дожигание топлива: система рециркуляции под названием EGR — призвана тоже уменьшить долю образования вредных оксидов. «Разбавляя» топливо-воздушную смесь отработавшими газами, мы снижаем температуру горения в камере сгорания, тем самым «приглушая» активное образование вредных оксидов, в том числе NOx.

Для изменения скорости и количества поступающего в камеру сгорания воздуха применяется заслонка с вакуумным приводом:

двойной впрыск топлива что это. Смотреть фото двойной впрыск топлива что это. Смотреть картинку двойной впрыск топлива что это. Картинка про двойной впрыск топлива что это. Фото двойной впрыск топлива что этодвойной впрыск топлива что это. Смотреть фото двойной впрыск топлива что это. Смотреть картинку двойной впрыск топлива что это. Картинка про двойной впрыск топлива что это. Фото двойной впрыск топлива что это

Как видно из приведенных рисунков, заслонка может устанавливаться в различные положения. На левом рисунке она открыта, воздух поступает одновременно через два воздушных канала, в результате чего достигается максимальная мощность (при остальных дополнительных условиях). На правом рисунке заслонка закрыта и воздух поступает в камеру сгорания через один — длинный воздушный канал, в результате чего достигается максимальный крутящий момент.

Нижняя часть впускной системы имеет тоже свои особенности, в частности — электроуправляемые воздушные заслонки:

двойной впрыск топлива что это. Смотреть фото двойной впрыск топлива что это. Смотреть картинку двойной впрыск топлива что это. Картинка про двойной впрыск топлива что это. Фото двойной впрыск топлива что это

В корпус электропривода встроен датчик положения заслонок, который обеспечивает обратную связь и «показывает» блоку управления истинное положение заслонок на данный момент времени (если, конечно, он не «сбит» и правильно настроен).

Определение нагрузки в двигателе системы FSI производится без участия датчика массового расхода воздуха, при помощи:

ТНВД FSI

Топливный насос высокого давления установлен на корпусе распределительных валов, приводится в действие от двойного кулачка на впускном распределительном вале и создает давление в топливной системе около 100 Бар. Конструктивно это одноплунжерный насос высокого давления, имеющий регулировку по подаче топлива, т.е. ТНВД подает в систему только такое количество топлива, которое требуется в данный момент или в момент, который предстоит через определенный промежуток времени.

В цикле поступления топлива под действием возвратной пружины плунжер насоса перемещается вниз:

двойной впрыск топлива что это. Смотреть фото двойной впрыск топлива что это. Смотреть картинку двойной впрыск топлива что это. Картинка про двойной впрыск топлива что это. Фото двойной впрыск топлива что это

Объем надплунжерного пространства увеличивается и, по закону Паскаля, давление в нем значительно уменьшается. Создается разность давления между системой низкого давления и давлением в надплунжерном пространстве. Вследствие этого открывается впускной клапан и топливо поступает в надплунжерное пространство. Нагнетательный клапан (на рисунке слева) остается закрытым, так как давление топлива в системе высокого давления превышает величину давления в надплунжерном пространстве.

В цикле создания давления при движении плунжера вверх, давление в пространстве над ним повышается, в результате чего впускной клапан закрывается:

двойной впрыск топлива что это. Смотреть фото двойной впрыск топлива что это. Смотреть картинку двойной впрыск топлива что это. Картинка про двойной впрыск топлива что это. Фото двойной впрыск топлива что это

При превышении давления в надплунжерном пространстве над давлением в распределителе топлива нагнетательный клапан открывается и топливо вытесняется в распределитель.

В цикле регулировки давления, когда давление топлива повышается до запрограмированного значения, в обмотку клапана, регулирующего давление, подается ток (на рисунке — справа):

двойной впрыск топлива что это. Смотреть фото двойной впрыск топлива что это. Смотреть картинку двойной впрыск топлива что это. Картинка про двойной впрыск топлива что это. Фото двойной впрыск топлива что это

Игла клапана поднимается и топливо перетекает во впускную полость. В результате этого давление в надплунжерном пространстве снижается и нагнетательный клапан закрывается. Встроенный в ТНВД демпфер (на рисунке — вверху) предназначен для сглаживания скачков давления, которые возникают в тот момент, когда открывается нагнетательный клапан. Одновременно он сглаживает пульсации давления в системе низкого давления (по линии: подкачивающий топливный насос в топливном баке — топливный фильтр — впуск в ТНВД). Также обратим внимание на специальный канал для отвода просочившегося топлива (на рисунке — слева-внизу). Определенное количество топлива используется для смазки плунжера, остатки направляются в топливный бак по «обратке».

Первоисточники

Добавить комментарий Отменить ответ

CARGUTS.RU продаётся

Друзья этот сайт был основан мной очень давно. Теперь у меня совсем другие интересы, дела и головные боли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *