двухполосная коаксиальная ас что это

Все в одном

двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть фото двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть картинку двухполосная коаксиальная ас что это. Картинка про двухполосная коаксиальная ас что это. Фото двухполосная коаксиальная ас что это

7 вопросов о коаксиальной акустике.

двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть фото двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть картинку двухполосная коаксиальная ас что это. Картинка про двухполосная коаксиальная ас что это. Фото двухполосная коаксиальная ас что это

1. Что такое коаксиальная акустика?

Коаксиальная акустика – это система с раздельными высокочастотной, низко- и среднечастотной полосами, где дополнительные расположены на одной оси с основным, низко/среднечастотным динамиком.

Здесь используются иные конструкции блока фильтров – кроссовера, который отделяет высокочастотный диапазон от низкочастотного. Если в компонентной акустике это отдельная коробка с фильтрами более высокого порядка, то в коаксиальной подобную функцию, как правило, выполняет конденсатор. Только в коаксиальной акустике высокого уровня применяется внешний кроссовер.

Кстати, существует не только двух-, но и трехполосная коаксиальная акустика, которая используется при наличии среднечастотного динамика.

2. Для чего она нужна, каково ее применение?

Чаще всего «коаксиалку» используют для озвучивания задней зоны автомобиля, в ситуациях, когда либо не требуется физический разнос высоко- и низкочастотных динамиков, либо он невозможен.

Типовая задача – динамики в задних дверях или в задней полке.

3. Правда ли, что качество звучания коаксиальной акустики хуже, чем у обычной системы – с раздельными динамиками?

Как правило, сами компоненты систем одинаковы; разница заключается только в типе монтажа. Различие в качествке звучания может быть обусловлено только физическим расположением, локализацией (ориентацией) источника звука в пространстве, высокочастотных динамиков и переходной характеристикой упрощенного блока фильтров.
У коаксиальной акустики может быть более узкий звуковой план.

Заметим, что именно эта цель – сузить звуковой план – и преследуется, когда аудиосистема предназначена для передних пассажиров. При этом за звуковую панораму целиком отвечает фронтальная компонентная акустика, а тыловой коаксиальной отводится вспомогательная роль: подзвучки.

4. А есть ли разница в ценах?

Стоимость коаксиальной акустики в одном и том же модельном ряду любого производителя, как правило, на 20-30% ниже – в силу ее упрощенной конструкции. Так, приличная компонентная акустика стоит от 6 000 руб. за комплект, а коаксиальная – от 4 000 руб.

Правда, некоторые производители «верхнего эшелона» caraudio используют конструкцию акустической системы, которая позволяет оперативно смонтировать высокочастотные динамики на ось основного с помощью защелок, превратив, таким образом, компонентную аккустику в коаксиальную.

5. Если установлены коаксиальные колонки, то можно ли будет в дальнейшем наращивать систему: подключать дополнительные динамики, сабвуфер и т. д.?

В первую очередь надо понять, что происходит спереди. Если ничего нет, поставить компонентную акустику, так как ширину и глубину звуковой сцены дает только разнесенное в пространстве положение динамиков.

6. Существует ли коаксиальная акустика класса Hi-End?

В установках высокого уровня находят применение комплекты акустики со съемным высокочастотным динамиком. В особо ответственных случаях для разделения частотных диапазонов системы используется внешний кроссовер, аналогичный используемому в компонентной акустике.

Корме этого, предусматривается возможность использования высокочастотных динамиков коаксиальной акустики в режиме поканального усиления.

7. Верно ли, что сначала стоит рассмотреть все варианты и возможности по инсталляции нормальной раздельной акустики и только в крайнем случае ставить коаксиальную?

Нет. В любом случае компонентная акустика ставится на фронт, а коаксиальная – в тыловую зону.

Источник

Автозвук. Выбираем фронтальную акустику.

двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть фото двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть картинку двухполосная коаксиальная ас что это. Картинка про двухполосная коаксиальная ас что это. Фото двухполосная коаксиальная ас что это

Фронтальная акустика, исходя из названия находится перед слушателем. В автомобиле устанавливается в двери или переднюю панель (торпеду). Она бывает двух типов. Компонентная, состоящая из отдельных динамиков, как правило двух и коаксиальная. В ней динамики расположены коаксиально — соосно. Разберемся где, какие типы уместно применять и как не ошибиться в выборе.

Начнем с простой установки. Голова плюс фронт.

Как разобраться, поставить коаксиальную или компонентную акустику? Многие считают, что компонентная акустика принадлежит к более высокому классу. Это не так. Коаксиальные динамики бывают очень достойного уровня. Но они как правило применяются в домашних колонках высокого класса. Ведь в них возможно реализовать схему когерентного, то есть более согласованного по фазе источника звука. А это возможно только при условии, когда звуки всех частот исходят из одной точки. Но в реальной жизни мы имеем дело с многополосной акустикой. И на практике возможно совместить на одной оси лишь пару динамиков — высокочастотники со среднечастотниками. Что и реализуется в изделиях таких фирм как KEF и Tannoy.

двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть фото двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть картинку двухполосная коаксиальная ас что это. Картинка про двухполосная коаксиальная ас что это. Фото двухполосная коаксиальная ас что это

двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть фото двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть картинку двухполосная коаксиальная ас что это. Картинка про двухполосная коаксиальная ас что это. Фото двухполосная коаксиальная ас что это

Почему же в автомобиле они находят применение крайне редко? Все дело в расположении динамиков. Какой толк в идеальных динамиках, если слышать их звук, придется нашим коленям? Приходится хотя бы пищалки располагать в удобном для прослушивании месте.

Поэтому коаксиальные динамики ставят, как правило в простые установки с минимальными вмешательствами в конструкцию автомобиля.

Итак. Перед вами дилемма. Коаксиалы или компонентная?

Если вы строите систему с минимальным вмешательством в конструкцию, нет посадочных мест для пищалок и ваш бюджет ограничен 2-мя — 3-мя тысячами рублей, стоит обратить внимание на коаксиалы.

двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть фото двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть картинку двухполосная коаксиальная ас что это. Картинка про двухполосная коаксиальная ас что это. Фото двухполосная коаксиальная ас что это

Но только двухполосные. Не ведитесь на аудиобижутерию. Почему? Этому посвящена отдельная статья.
За эти деньги предлагается серьезная коаксиальная акустика. А хорошая компонентная только стартует с этого уровня.

Помните? «Лучше меньше, да лучше». Меньше кроссоверов, отдельных элементов конструкции — лучше звук. За те же деньги.

Если есть возможность потратиться сильней — вперед за компонентной!
Но какой. Только с фильтром на пищалке или с фильтром на оба динамика?

Если устанавливать сабвуфер не планируется, то основным вариантом для выбора, будут системы с одним фильтром. Ведь мид вуфер будет работать напрямую, без среза низких частот. Значит и бас будет ограничен лишь конструкцией динамика.

двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть фото двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть картинку двухполосная коаксиальная ас что это. Картинка про двухполосная коаксиальная ас что это. Фото двухполосная коаксиальная ас что это

Я вообще предпочитаю именно такие конструкции из-за естественного спада баса. Чем глубже бас спереди, тем проще сделать систему с «фронтальным басом». Где низкие частоты, даже исходящие от сабвуфера будут локализованы спереди. (необычные свойства низких частот затрону в статье о сабвуферах)

Если будет саб, то выбирайте любую, но только послушав. Мнение о том, что если у фронта недостаточный бас и это можно исправить сабвуфером — ошибочное. Ищите, только те колонки которые его воспроизводят. Пусть не такой низкий. Но он должен быть правильный и не ущербный. В противном случае придется поднимать частоту среза сабвуфера, что приведет к большей его заметности. А нам нужен ансамбль. Слаженный, красивый, а не отдельные звуки, доносящиеся из разных частей автомобиля.

двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть фото двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть картинку двухполосная коаксиальная ас что это. Картинка про двухполосная коаксиальная ас что это. Фото двухполосная коаксиальная ас что это

Стоит ли ставить фронтальный усилитель? Конечно, если позволяют средства.

Но если вы экономите, купите за эти деньги хорошие динамики. Ожидать хорошего звука от системы с усилителем за 1000 р. и колонками за 1000 р. не стоит. Конечно количество звука будет больше. Но качество?

Поэтому я всегда советую не распылять бюджет на количество компонентов. Лучше вложить деньги в качество. В конце концов усилитель можно будет докупить. Акустика то хорошая уже есть. В противном случае придется тратится и на колонки.

Сначала распределите правильно бюджет, подберите компоненты. И только потом тратьте деньги.

Правильных вам приобретений и хорошего звука!

Источник

Коаксиальная автомобильная акустика против компонентной: что лучше?

двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть фото двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть картинку двухполосная коаксиальная ас что это. Картинка про двухполосная коаксиальная ас что это. Фото двухполосная коаксиальная ас что это

двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть фото двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть картинку двухполосная коаксиальная ас что это. Картинка про двухполосная коаксиальная ас что это. Фото двухполосная коаксиальная ас что это

Содержание

Содержание

Сделать музыку в авто задача нехитрая, кажется на первый взгляд. Аудиосистемы в автомобиле бывают двух типов — коаксиальные и компонентные. Но в чем между ними разница? Какая звучит качественнее? Какую проще монтировать? Что придется докупать? Какой вариант обойдется дешевле? Попробуем разобраться.

Отличия в конструкции

В конструкции все просто. Компонентная система состоит из нескольких компонентов. Как правило это два типа отдельных динамиков: высокочастотные, именуемые твитерами, и широкополосные, отвечающие за средние и высокие частоты. Бывает и трехкомпонентная акустика — в ней дополнительно есть среднечастотный динамик.

двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть фото двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть картинку двухполосная коаксиальная ас что это. Картинка про двухполосная коаксиальная ас что это. Фото двухполосная коаксиальная ас что это

В коаксиальные динамики в один общий корпус встроен и высокочастотный, и широкополосный динамик. Бывают и трех, и четырехполосные коаксиальные динамики, но все они собраны в единое целое.

двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть фото двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть картинку двухполосная коаксиальная ас что это. Картинка про двухполосная коаксиальная ас что это. Фото двухполосная коаксиальная ас что это

И в коаксиальной, и в компонентной акустике разные динамики воспроизводят разные наборы частот, только в первой эти динамики смонтированы в единое устройство, а во второй состоят из нескольких компонентов. Смысл такого деления очевиден, ведь чем у́же полоса частот, которую ему «скармливает» усилитель, тем меньше он нагружается, и тем чище и качественнее он воспроизводит предназначенный ему диапазон.

Чтобы автомагнитола преподнесла каждому из динамиков частоты, предназначенные именно для него, используется кроссовер. В коаксиальную систему он чаще всего встроен, причем представляет собой довольно простую конструкцию — нередко это обычный конденсатор.

двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть фото двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть картинку двухполосная коаксиальная ас что это. Картинка про двухполосная коаксиальная ас что это. Фото двухполосная коаксиальная ас что это

В компонентной акустике кроссовер — отдельное устройство, которое чаще всего качественнее встроенного, как минимум, в нем будет защита от перегрузок. Продвинутые модели предоставляют большие возможности. Например, они позволяют скорректировать разницу в расстоянии от динамика до слушателя — ведь водитель сидит в автомобиле не по центру. Чтобы это компенсировать, в некоторых кроссоверах есть переключатель, позволяющий на 1-2 Дб убавить громкость одной из сторон. Топовые модели также умеют настраивать фазу и другие специфические опции, позволяющие скорректировать звучание аудиосистемы.

Нередко динамики компонентной акустики настолько мощные, что обычная автомагнитола не справляется с ними — звук хрипит. В этом случае понадобится отдельный усилитель. Если усилитель обладает достаточным количеством фильтров и каналов, то подключить компонентную акустику к нему можно и без кроссовера. Например, к четырехканальному усилителю можно подключить сразу четыре динамика, каждый канал будет усиливать свой.

Динамики должны быть очень точно подобраны под усилитель, поскольку из-за разницы в сопротивлении или неверной настройке среза фильтров они могут сгореть. Усложняет дело то, что для каждой модели значения индивидуальны.

двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть фото двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть картинку двухполосная коаксиальная ас что это. Картинка про двухполосная коаксиальная ас что это. Фото двухполосная коаксиальная ас что это

Однако если усилитель достаточно продвинутый и обладает нужными настройками, либо есть аудиопроцессор — открываются большие возможности. Например, можно полностью управлять фильтрами, то есть настраивать диапазоны частот, которые подаются на динамики. Также можно управлять крутизной среза фильтра и временными задержками, чтобы еще точнее компенсировать разницу в расстоянии динамиков до слушателя. Опытный автомеханик может очень точно настроить звуковую сцену, создав ощущение, будто источник звучания находится не сбоку, а спереди от водителя.

Отдельно стоит сказать про сабвуфер. Он воспроизводит саббас от 20 до 80 Гц — с такими частотами плохо справляются динамики диаметром меньше 8 дюймов. Подключить сабвуфер можно в дополнение и к коаксиальной, и компонентной системе.

двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть фото двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть картинку двухполосная коаксиальная ас что это. Картинка про двухполосная коаксиальная ас что это. Фото двухполосная коаксиальная ас что это

Активные сабвуферы уже имеют встроенный усилитель, их достаточно просто подключить к магнитоле, но для этого в магнитоле должно быть минимум три линейных стереовыхода. К пассивному сабвуферу вообще понадобится отдельный усилитель.

Разница в качестве звучания

По качеству звучания компонентная акустика в автозвуке выигрывает у коаксиальной. И причина не в самой конструкции, не в кроссоверах и даже не в точности их настройки. Доказательством тому служит факт, что коаксиальные динамики изначально использовались в Hi-Fi-аппаратуре — они впервые были представлены компанией Tannoy еще в 1947 году. Фирма эта была настолько популярна среди аудиофилов того времени, что «танно́ями» часто называли вообще любую Hi-Fi-акустику. Главным преимуществом новинки стало отсутствие фазовых сдвигов при работе высокочастотного и среднечастотного динамиков. Звук исходит из одной точки, поэтому область комфортного прослушивания более четкая. Коаксиальная акустика и поныне широко используется в профессиональной аудиотехнике — студийных мониторах, порталах и т.п.

двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть фото двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть картинку двухполосная коаксиальная ас что это. Картинка про двухполосная коаксиальная ас что это. Фото двухполосная коаксиальная ас что это

Но то, что является плюсом для студийных и домашних Hi-Fi-систем, становится минусом для автозвука. Объясняется это достаточно просто: коаксиальные динамики, вмонтированные в дверь, излучают звук не по направлению к ушам слушателя. А это значит, что высокие частоты, которые излучаются твитером довольно кучно и направленно, будут улавливаться ухом только после их многократных отражений от элементов салона авто. Так звучание становится размытым, неточным и глухим. Хоть некоторые и модели оборудуются поворотными твитерами, это не особо помогает.

Правильное расположение динамиков — один из ключевых фактор для получения хорошего звука.

Не важно, сколько стоит аудиосистема и ее компоненты, если динамики не направлены на слушателя. Именно возможность правильно расположить динамики — ключевое преимущество компонентной аудиосистемы. Например, твитеры будут установлены на уровне ушей и повернуты в сторону слушателя. Как правило, их монтируют в уголках зеркал или в стойках лобового стекла. Только так можно получить максимально качественный звук.

двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть фото двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть картинку двухполосная коаксиальная ас что это. Картинка про двухполосная коаксиальная ас что это. Фото двухполосная коаксиальная ас что это

Угол распространения звука в среднечастотных динамиках больше, поэтому нет проблемы, если они установлены в двери. Но все равно для максимального качества и лучшей детализации среднечастотник направляют на слушателя, для чего в двери конструируется специальный подиум. Очевидный минус такой конструкции — сложность монтажа. Потребуется модификация корпуса автомобиля.

Разница в монтаже

Несомненным плюсом коаксиальных динамиков является простота их установки в автомобиле. Пару таких динамиков легко вмонтировать в двери или в полку багажного отделения — в предусмотренные конструкцией авто штатные места. Профессионалы советуют монтировать их в задние двери, поскольку при установке в передние высоких частот почти не будет слышно из-за узконаправленности твитеров.

двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть фото двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть картинку двухполосная коаксиальная ас что это. Картинка про двухполосная коаксиальная ас что это. Фото двухполосная коаксиальная ас что это

Чтобы оборудовать авто коаксиальной акустикой, потребуется лишь пара динамиков, провода и автомагнитола достаточной мощности. Останется лишь смонтировать и подключить — система готова!

В компонентной акустике больше элементов — как минимум 4 динамика, пара кроссоверов и значительно больше проводов. При этом далеко не у каждой автомагнитолы достаточная номинальная мощность, чтобы справиться с такой системой. Поэтому нередко требуется еще и усилитель, а для тонкой настройки и максимального качества звучания — звуковой процессор. Монтаж всего этого великолепия также представляет собой нетривиальную задачу. Потребуется вмешаться в конструкцию салона и создать подиумы для динамиков, развести проводку и грамотно все подключить. Кроме того, рекомендуется сделать шумо- и виброизоляцию салона, чтобы избежать шума улицы и различных скрипов кузова или салона.

Источник

Коаксиальная, компонентная и эстрадная акустика для авто: в чём разница?

двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть фото двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть картинку двухполосная коаксиальная ас что это. Картинка про двухполосная коаксиальная ас что это. Фото двухполосная коаксиальная ас что это

Шикарный звук в автомобиле — мечта каждого водителям, поэтому большинство из них отказывается от штатных динамиков и самостоятельно занимается обустройством акустической системы. Но каждый покупатель замечал, что на рынке продаж аудиосистемы бывают компонентного и коаксиального типа, причём для одних и тех же моделей динамиков. Поэтому, чтобы подобрать необходимый тип АС, необходимо разобраться во всех важных аспектах.

Для начала стоит понимать, что в комплект акустики входят разные динамики:

Все акустические системы содержат разные типы динамиков, подобрать подходящий вариант возможно с учетом требуемого звучания.

Коаксиальная акустика: что это такое и как её выбрать?

Коаксиальная АС предполагает размещение динамиков высоких и низких частот на одной оси.

Такой вариант размещения имеет свои определенные достоинства:

В состав подобных акустических систем обязательно входит кроссовер, который разделяет сигналы на соответствующие частотные диапазоны. Но в основном кроссовер монтируется непосредственно в общую систему, что может усложнить процесс установки.

Коаксиальная акустика отличается узконаправленной подачей звука, поэтому чаще применяется компонентная АС. И в этом случае точно можно будет добиться максимально шикарного звучания.

Как выбрать и купить компонентную акустику?

В компонентной АС динамики устанавливаются отдельно друг от друга. Поэтому такая система акустики обеспечит лучшее качество звучания.

Самым востребованным вариантом считается 2-х компонентная акустика, в классическом исполнении она имеет по паре твитеров и вуферов. Причём динамики можно подобрать отдельно либо приобрести уже в готовом собранном виде. Но стоит понимать, что в комплекте все компоненты будут максимально сбалансированы между собой. Поэтому, если нет каких-либо знаний и навыков, лучше выбрать уже готовый вариант. Но при этом стоит понимать, что подобные колонки редко рассчитаны на размещение в штатных местах машины, поэтому их монтаж предполагает помощь профессионалов.

Более дорогостоящим вариантом является трехкомпонентная акустика для авто, в которую входят твитеры, мидлбасы, мидренжи. Для разведения частот используется трехполосный кроссовер.

Качество звучания подобной АС гораздо выше, чем у двухкомпонентной акустики, но при этом её установка требует проведения более сложных работ, монтажа специальных подиумов из фанеры и т. д.

Лучший вариант многокомпонентной системы — это трехполосная акустика, дополненная сабвуфером. Она обеспечит идеальное звучание музыки и воспроизведет все полосы частот.

двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть фото двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть картинку двухполосная коаксиальная ас что это. Картинка про двухполосная коаксиальная ас что это. Фото двухполосная коаксиальная ас что это

Преимущества покупки компонентной акустики:

Единственным недостатком компонентной системы выступает сложность монтажа, то есть выполнить самостоятельную установку динамиков невозможно. Для этой цели необходимо обратиться за квалифицированной помощью к профессионалам.

Помимо этого, чтобы рассчитывать на качественное звучание музыки, очень важно позаботиться о шумоизоляции салона. Таким образом, удастся изолировать шум от двигателя, улицы, исключить искажение чистоты восприятия.

Основные правила выбора акустики для автомобиля?

Чтобы купить хорошую акустическую систему, необходимо учитывать следующие параметры:

И, конечно же, лучше отдавать предпочтение проверенным изготовителям, которые предоставят длительную гарантию на свой товар.

Эстрадная акустика в авто: что это такое?

Эстрадная акустическая система — это определенный вид профессиональных АС, которые также включают в себя высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные динамики.

Ранее концертная акустика использовалась исключительно при проведении разнообразных мероприятий, но в последнее время она стала адаптирована и к автомобилям.

В основном такая система продается не в готовом виде, а по отдельности, то есть необходимо самостоятельно подбирать необходимые динамики, что позволит рассчитывать на качественное звучание, но требует помощи специалистов.

Главные отличия эстрадной акустики

Эстрадная акустическая система имеет определенные особенности:

Поэтому порой нет смысла тратить средства на эстрадную систему, лучше остановить свой выбор на компонентной АС.

Где купить лучшую компонентную или коаксиальную акустику?

Наш интернет-магазин «МегаЗвук» предлагает купить разные виды акустики для вашего автомобиля. Вся реализуемая продукция отвечает высоким стандартам качества, рассчитана на длительную эксплуатацию. Мы являемся официальным представителем ведущих производителей акустических систем, поэтому рады предложить каждому клиенту огромный выбор товара и выгодные условия сотрудничества.

Источник

7 лучших коаксиальных колонок для авто в 2021 году

Производители оснащают автомобили штатными акустическими системами. Некоторым пользователям нравится такая комплектация, но большинство владельцев авто решают улучшить качество звучания. Самый удобный вариант – заменить штатные динамики коаксиальной акустикой. В нашем обзоре рассмотрена информация, как правильно выбрать и разместить такие устройства в салоне.

На что обратить внимание при покупке коаксиальных колонок для авто

Коаксиальная акустика – это система, которая состоит из нескольких динамиков. В корпусе размещены громкоговорители, каждый из которых воспроизводит определенные частоты, но все вместе обеспечивают полный диапазон.

Типоразмеры динамиков

Компании выпускают круглые и овальные колонки, каждый вариант имеет несколько размеров. Перед покупкой нужно измерить габариты мест для акустики (диаметр и глубину). Это позволит правильно зафиксировать динамики. Производители используют следующие формы и типоразмеры для акустических систем:

В обзоре рассмотрены только самые популярные модели диаметром 13 и 16 см.

Количество полос

Чем больше полос в акустике, тем лучше качество звука и равномернее частотный диапазон. Для каждой частоты (высокой, средней, низкой) нужны громкоговорители, которые оптимально воспроизводят такой диапазон. В коаксиальных моделях все динамики расположены в общем корпусе, а в компонентной акустике применяется раздельная компоновка громкоговорителей.

В двухполосной системе в нижней части корзины (основа динамика) расположен основной НЧ/СЧ-громкоговоритель. На специальной площадке в центре корпуса находится твитер (высокочастотный динамик). В трех- и четырехполосных моделях применяется другая конструкция: на площадке с твитером дополнительно находятся СЧ-динамики. Для разделения частот в колонке применяется специальное устройство — кроссовер. Но звук также зависит от материалов, которые использует производитель, и качества сборки.

Мощность акустики

Это важный параметр при покупке автоакустики. В рекламных целях на упаковке с динамиками компании часто указывают значение максимальной мощности, но при выборе устройств нужно ориентироваться на показатели номинальной (настоящей).

Частотный диапазон

Не менее важны частоты, которые воспроизводят динамики. Для человеческого слуха доступный диапазон составляет от 20 Гц до 20 кГц. При использовании двухполосных коаксиальных систем нижний диапазон начинается с 50–100 Гц, в трехполосных моделях – от 35–50 Гц. Верхние частоты находятся от 18000 Гц и выше.

Чувствительность

Эта величина показывает громкость акустики при поступлении входного сигнала от усилителя. Чем выше чувствительность, тем лучше громкость и качество звучания. Измеряется показатель в дБ (децибелах). При прямом подключении акустики к автомагнитоле (без использования дополнительного усилителя) рекомендуется выбирать модели со значениями от 88–90 дБ.

Особенности

Коаксиальная акустика по сравнению с компонентными системами имеет отличия, которые важно знать покупателю:

Коаксиальные системы пользуются популярностью у большинства покупателей. Основные преимущества: хороший уровень воспроизведения музыки, удобство монтажа, доступная стоимость по сравнению компонентной акустикой.

Лучшая коаксиальная акустика диаметром 16 см

1. Лучшая коаксиальная акустика из всех Pioneer TS-1639R

двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть фото двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть картинку двухполосная коаксиальная ас что это. Картинка про двухполосная коаксиальная ас что это. Фото двухполосная коаксиальная ас что это

Оценка редактора:

Внешний вид

Акустика Pioneer собрана на стальном основании, что обеспечивает прочность конструкции. Большой низкочастотный диффузор ярко-синего цвета выполнен из полипропилена (прочный материал) со специальными добавками, которые улучшают акустические свойства. На центральной площадке размещены излучатели (динамики) высоких и средних частот. Они оснащены отверстиями, которые нужны для фиксации системы в салоне автомобиля. В комплекте, увы, нет защитных решеток.

Технические параметры

Номинальная мощность системы равняется 50 Вт. Частотный диапазон составляет 33–32000 Гц. Чувствительность акустики – 92 дБ. Это замечательные параметры, которые позволяют системе уверенно воспроизводить музыкальные композиции, при этом динамики обеспечивают насыщенный и чистый звук.

Качество звука

В трехполосной акустике для каждой частоты используется отдельный динамик, поэтому в музыке слышно больше деталей, появляется объемность в композициях. Акустика отлично воспроизводит динамичные мелодии, в которых много баса и средних частот. При добавлении громкости система звучит чисто, без искажений.

Плюсы

отличное звучание системы;

мощные басы и средние частоты;

стильный дизайн динамиков;

чистый звук на высокой громкости.

Минусы

нет защитных панелей.

2. Лучшая четырехполосная акустическая система Урал AS-C1647

двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть фото двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть картинку двухполосная коаксиальная ас что это. Картинка про двухполосная коаксиальная ас что это. Фото двухполосная коаксиальная ас что это

Оценка редактора:

Внешний вид

Основное отличие от других моделей — это четырехполосная акустическая система. Диффузор основного динамика выполнен из полипропилена и имеет ярко-красный цвет. По периметру диффузора размещен широкий подвес из бутилкаучука (синтетический каучук) для снижения вибраций. Для чистого звучания высоких частот применяются 3 твитера с диффузорами из шелка и майлара (синтетический материал). В наборе с акустикой есть защитные панели.

Технические параметры

Система «Урал» AS-C1647 обладает номинальной мощностью 70 Вт и воспроизводит частоты от 62 Гц до 22 кГц. Чувствительность динамиков равняется 92 дБ, импеданс – 4 Ом. Технические свойства очень достойные. По звучанию акустика составляет конкуренцию даже импортным моделям.

Качество звука

Звучание динамиков сбалансировано во всем диапазоне, в музыкальных композициях есть хорошие басы, средние частоты и высокие ноты. Музыка воспроизводится чисто на высокой громкости. Тем не менее большей популярностью по-прежнему пользуются трехполосные системы.

Плюсы

высокая мощность акустики;

защитные сетки в комплекте.

Минусы

трехполосные системы популярнее.

3. Лучшая двухполосная акустическая система Pioneer TS-6520F

двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть фото двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть картинку двухполосная коаксиальная ас что это. Картинка про двухполосная коаксиальная ас что это. Фото двухполосная коаксиальная ас что это

Оценка редактора:

Внешний вид

Двухполосная система Pioneer TS-6520F собрана на стальной штампованной корзине, что значительно снижает резонанс при воспроизведении музыки. Размер 165 мм позволяет закрепить динамики в штатных местах. Для надежной фиксации в корпусе колонки есть несколько крепежных отверстий.

Диффузор СЧ/НЧ-излучателя сделан из прочного композита (карбон и полипропилен). По периметру низкочастотного динамика расположен мягкий резиновый подвес. Эти технические решения уменьшают искажения звука. Для высоких частот в центре акустики есть купольный твитер, который качественно воспроизводит этот диапазон. А вот защитные панели в комплекте отсутствуют.

Технические параметры

Номинальная мощность коаксиальной акустики TS-6520F составляет 50 Вт. Импеданс равен 4 Ом, а чувствительность – 88 дБ. Это стандартные параметры, которые подойдут для большинства автомагнитол. Акустика воспроизводит частоты от 30 Гц до 35 кГц, обеспечивая сбалансированное звучание.

Качество звука

Акустика Pioneer отличается мощными басами, средние и высокие частоты звучат на хорошем уровне. Система подходит для танцевальной и электронной музыки, а также для вокала и инструментальных композиций.

Плюсы

малое количество искажений;

прочные композитные диффузоры;

широкий диапазон частот.

Минусы

в комплекте нет защитных панелей.

4. Лучшая трехполосная акустическая система JBL Stage3 637F

двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть фото двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть картинку двухполосная коаксиальная ас что это. Картинка про двухполосная коаксиальная ас что это. Фото двухполосная коаксиальная ас что это

Оценка редактора:

Внешний вид

В конструкции корпуса используются запатентованные фирменные крепления, с помощью которых удобно выполнять монтаж акустики. Дополнительная модернизация салона или динамиков для этого не требуется. Диффузор НЧ-излучателя выполнен из прочного материала – полипропилена. На площадке, сверху основного динамика, есть среднечастотный громкоговоритель и твитер. Такое размещение нужно для оптимального воспроизведения всех частот. Акустика имеет хорошую систему охлаждения, что позволяет снизить искажения на высокой мощности и увеличить период эксплуатации.

Технические параметры

Акустика обеспечивает высокую номинальную мощность 45 Вт и способна воспроизводить диапазон от 55 до 20000 Гц. Чувствительность системы составляет 92 дБ, а сопротивление – 3 Ом. Поэтому для оптимального звучания к динамикам рекомендуется подключать качественную автомагнитолу или внешний усилитель. Это обеспечит комфортное прослушивание музыки.

Качество звука

Звучание JBL отличается детальностью даже на высокой громкости. Но по сравнению с акустикой Pioneer TS-1639R, низкочастотный диапазон меньше. Басы насыщенные, средние и верхние частоты отличаются равномерностью. Система хорошо воспроизводит разную музыку – классические мелодии и современные стили.

Плюсы

хорошая детализация звука;

воспроизведение разной музыки.

Минусы

нужен качественный усилитель.

5. Лучшие коаксиальные колонки для авто премиум-класса Focal RCX-165

двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть фото двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть картинку двухполосная коаксиальная ас что это. Картинка про двухполосная коаксиальная ас что это. Фото двухполосная коаксиальная ас что это

Оценка редактора:

Внешний вид

В конструкции Focal RCX-165 используются передовые разработки из старших моделей компании. Стальная корзина динамиков имеет высокую прочность. Основной диффузор выполнен из полипропилена – этот материал применяется для производства качественной акустики. На центральной площадке находится ВЧ-динамик из майлара (синтетический материал), который точно и без искажений воспроизводит верхний диапазон.

Модель RCX-165 можно рекомендовать для модернизации штатной акустики. Установочная глубина равняется 62,5 мм, поэтому нужно уточнить размеры в салоне перед покупкой системы. В наборе с динамиками есть защитные грили (панели), которые подходят для разных интерьеров.

Технические параметры

Производитель гарантирует номинальную мощность 60 Вт и частотный диапазон от 60 до 21000 Гц. Чувствительность акустики составляет 91 дБ. Это очень достойные показатели. В отличие от системы Pioneer TS-6520F, здесь используются другие материалы диффузоров, а специальная конструкция твитера обеспечивает лучшую детализацию высоких частот.

Качество звука

Звучание двухполосной акустики Focal равномерное во всем диапазоне: низы мягкие, высокие звучат чисто. Динамики хорошо воспроизводят вокальные композиции и современную электронную музыку, однако в некоторых композициях ощущается нехватка басов.

Плюсы

надежная сборка динамиков;

улучшенная конструкция твитера;

широкий диапазон звучания;

высокая чувствительность акустики;

защитные решетки в наборе.

Минусы

в некоторых композициях мало басов;

большая установочная глубина.

Лучшая коаксиальная акустика диаметром 13 см

1. Лучшее соотношение цены и качества Pioneer TS-1339R

двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть фото двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть картинку двухполосная коаксиальная ас что это. Картинка про двухполосная коаксиальная ас что это. Фото двухполосная коаксиальная ас что это

Оценка редактора:

Внешний вид

Трехполосная коаксиальная система TS-1339R отличается высокой надежностью: на стальной корзине расположен громкоговоритель с диффузором из полипропилена. Этот материал позволяет воспроизводить музыку с минимальными искажениями. Твитеры находятся на специальном основании в центре устройства, что создает правильное распределение частот.

В корпусе есть крепежные отверстия для монтажа акустики, но при размещении нужно учитывать посадочную глубину, которая составляет 55 мм – для некоторых автомобилей может потребоваться дополнительная модернизация салона. Синие диффузоры выглядят стильно, но в наборе нет защитных панелей.

Технические параметры

Акустика имеет большую мощность 40 Вт и высокую чувствительность 91 дБ. Частотные параметры составляют 30–40000 Гц, что обеспечивает эффектный бас и чистый звук в высоком диапазоне. Для оптимального звучания рекомендуется подключать качественный усилитель мощности.

Качество звука

Звук Pioneer отличается насыщенностью и высокой детализацией. Мощности достаточно для многих пользователей, на большой громкости звук чистый и ровный. Акустика отлично воспроизводит композиции, в которых есть басы, но подходит и для других музыкальных стилей.

Плюсы

насыщенный бас и высокие частоты;

широкий диапазон частот.

Минусы

большая посадочная глубина;

нет панелей в комплекте.

2. Лучшие бюджетные коаксиальные колонки для авто JVC CS-J520X

двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть фото двухполосная коаксиальная ас что это. Смотреть картинку двухполосная коаксиальная ас что это. Картинка про двухполосная коаксиальная ас что это. Фото двухполосная коаксиальная ас что это

Оценка редактора:

Внешний вид

Двухполосные динамики JVC имеют классический дизайн, который подойдет для разных салонов. В центре расположен основной громкоговоритель. Снижение вибраций обеспечивает верхний подвес, состоящий из резины и ткани. Есть твитер для воспроизведения высоких частот. В салоне акустика фиксируется с помощью стандартного крепления. В комплекте нет защитных решеток. Еще один минус – провод небольшой длины (30 см).

Технические параметры

Система обеспечивает номинальную мощность всего 30 Вт и может воспроизводить частоты от 40 до 22000 Гц. Чувствительность динамиков находится на хорошем уровне – 91 дБ, учитывая, что это недорогая акустика. Пользователи, которым важны большая мощность и диапазон частот, могут выбрать трехполосную модель TS-1339R компании Pioneer.

Качество звука

Динамики обеспечивают хорошее качество звучания, в композициях есть немного баса, средний диапазон и высокие частоты. Такой вариант отлично подойдет для фоновой музыки, интернет-радио.

Плюсы

удобство монтажа в салоне;

Минусы

нет защитных сеток.

Как выбрать лучшую коаксиальную акустику

Монтаж акустики

Для получения оптимального звука важно правильное размещение динамиков в автомобиле. Для коаксиальных колонок существуют несколько рекомендаций, которые следует учитывать при монтаже. Рассмотрим основную информацию.

Габариты коаксиальных динамиков соответствуют штатным размерам для акустики. Популярные размеры – 13 и 16 см. Эти круглые громкоговорители обычно размещают в дверях автомобиля. Производители выпускают и овальные модели, которые лучше закрепить в багажной полке.

Акустика отличается удобством монтажа. Пользователю не нужно размещать в салоне дополнительные компоненты: твитеры, кроссоверы, соединительные кабели. Динамики нужно зафиксировать и подключиться к проводке автомобиля.

Коаксиальная акустика — это оптимальный вариант для звукового оснащения автомобиля. Такие системы обеспечивают хороший уровень воспроизведения композиций. Устройства рекомендуются начинающим автолюбителям, которые хотят усовершенствовать звучание штатных динамиков. Ценители профессионального звука обычно выбирают другой класс – компонентную акустику.

Техническая информация по устройствам

Диффузор – это мембрана, с помощью которой создается звук в акустической системе. Электрический сигнал от усилителя поступает к колонке, и диффузор создает колебания, которые воспринимаются ухом как звук. Материалы, из которых делают диффузоры динамиков, обладают определенными свойствами. Это жесткость и упругость. Для оптимального звучания акустики нужен баланс этих параметров. В коаксиальной акустике применяют: полипропилен, композиты, шелк и другие материалы. Подробную информацию можно прочитать в нашем обзоре.

Подвес – это элемент конструкции динамика, который позволяет перемещаться диффузору. Нижний подвес находится у основания, это центральная шайба из хлопчатобумажной или акриловой ткани. Верхний подвес называется гофр и расположен с наружной стороны по периметру диффузора.

Импеданс – это электрическое сопротивление колонки, которое измеряется в омах. Этот параметр не влияет на качество звучания, но обязательно учитывается при подключении акустики к усилителю или магнитоле.

Дополнительное оборудование

Кроссовер – это устройство, которое делит входной сигнал с усилителя на несколько частотных диапазонов. В коаксиальных колонках используется маленький встроенный кроссовер.

Аудиоресивер (автомагнитола) используется для регулировки настроек звука в салоне, выбора композиций, управления акустикой. Для оптимального воспроизведения звука нужны не только хорошие динамики, но и аудиоресивер с качественным встроенным усилителем. Топовые устройства совместимы с различной акустикой (коаксиальной и компонентной).

Встроенный усилитель расположен в корпусе аудиоресивера. С усилителя сигнал поступает на акустические системы. Мощности встроенного усилителя достаточно для базовых задач, такой вариант нравится многим автолюбителям.

Подведем итоги

Коаксиальная акустика очень популярна у автовладельцев. Применение такой системы позволяет значительно улучшить звучание в салоне автомобиля. Все динамики расположены в едином корпусе колонки, поэтому пользователю удобно выполнять монтаж и настройку системы. Компании предлагают много различных устройств, что позволяет выбрать модели, оптимальные по техническим свойствам и стоимости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *