двухтональный звуковой сигнал что это
Двухтональный сигнал дпя автомобиля (теория).
Всем, добрый вечер!
Эта запись несет в себе теоретический характер. На практике, каждый решает для себя, как ему будет лучше осуществить один из предложенных вариантов. Многие уже купили, и поставили на свои авто, вот такие сигналы.
Не миновала и меня такая участь. Просто снять штатные и поставить новые, не поднимается рука. Слишком просто. Хотелось чего то нового, и немного посложней. Опыт установки дополнительного реле у меня уже был реализован на предыдущем авто. Звук мне нравилось, но не всегда им можно было пользоваться.
Если подключить одновременно два клаксона с разной тональностью, то сильного эффекта это не принесет. Если сделать так чтобы они работали попеременно то это уже будет нарушение правил ПДД так как такими сигналами могут оснащаться лишь машины спецтехники. В те далекие девяностые годы мне было по барабану правила, и я собрал плату примерно такого плана.
Это так называемая сирена, запрещенная для использования простым смертным, таким как я.
Но есть и другой путь — достаточно лишь на короткое время задерживать включение сигнала низкого тона относительно сигнала высокого, и различимость звучания в целом заметно улучшится. Для реализации задержки включения нужно ввести в цепь сигнала низкого тона автомобиля реле времени. После окончания времени выдержки реле (оно не должно превышать секунды) оба клаксона, как и обычно, звучат одновременно.
Разница в работе клаксонов незначительна, но зато различимость их звучания существенно выше. Такой необычный звук к тому же лучше воспринимают пешеходы и другие участники движения. Если нажатие на кнопку подачи звукового сигнала (на руле автомобиля) будет кратковременным (менее 1с), сработает лишь клаксон НА1, а НА2 включиться не успеет. Звук высокого тона не такой строгий, получается якобы просящий тон. Если нужно попросить или поблагодарить — нажимаем кратковременно. А если человек не понимает — жмем на гашетку и держим. Говорим — кричим. Примерно так.
Ниже приведена схема позволяющая имитировать звук старинного клаксона с резиновой грушей (когда на грушу нажимали, раздавался звук сравнительно высокого тона, а когда отпускали — низкого)
Опция &U07 или двухтональный сигнал Lacetti (дубль два)
Заметили, тема двойных сигналов как-то приутихла?
Появился прекрасный повод стряхнуть пыль с этой доработки для наших машин.
Кто 2018 год провёл в танке, или недавно зарегистрировался, напомню:
Всё началось с записи Дмитрия budaitis Оригинальный двухтональный клаксон на Lacetti.
Затем он добил тему записью Оригинальный двухтональный клаксон — возможные варианты.
Ну а потом последовал шквал подобных записей, были даже драки на складах за остатки этих сигналов.
Почему САМЫЙ — потому что там использовался уникальный жгут проводки им. к.ф.н. Д.В. Будайтиса )))
Коротко напомню – оригинальная система состоит из:
— клаксона низкого тона Lo
— клаксона высокого тона Hi,
— жгута проводки с двумя разъёмами
— гаек/болтов.
Опция кодируется как &U07 HORN FANFARE
Но тогда я поторопился использовал что было под рукой:
— думал, что гайки/шайбы я никогда не смогу купить – использовал обычные гайки/шайбы;
— вместо Lo/Hi клаксонов использовал Lo/Lo – звук громкий, но неяркий.
— жгут проводки — хоть и был уникальный, но хотелось именно оригинальный.
Ну вот, теперь весь пазл сложился!
1. Оригинальная проводка двухтонального сигнала 96415396
Я до сих пор не понимаю, как она смогла оказаться в обычном сервисе в глухой сельской местности в Подмосковье… Когда увидел объявление на Авито – не поверил. Но факт — есть факт!
Итог – 300р (жгут) + 330р (доставка).
2.1 Сигнал высокого тона FIAMM AM80S
Купил новый, для замены одной из фанфар низкого тона.
Разъёмы в комплекте совершенно не под наши авто — решил переставить со снятого.
2.2 Пара сигналов высокого и низкого тона Epica V250 96647510 / 96647511
Но вскоре я поймал бесплатно (почти) сигналы от Эпики. Вот их и решил ставить.
96647510 ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ А 405Hz, [EH] (LS, LT) (69) (&U07)
96647511 ЗВУКОВОЙ СИГНАЛ А 500Hz, [EL] (LS, LT) (69) (&U07)
3. Крепление звуковых сигналов 94500295 / 94515292
Эту тему с оригинальными болтами / гайками и правильным их расположением мы все узнали в комментариях к записи Димы от Володи Plados — дай Бог тебе здоровья и семье твоей!
Но в России их не купить — их просто нет нигде (один человек всё-таки купил, не я).
Ну а раз я размещал крупный заказ в Корее — заказал себе и ребятам.
4. УСТАНОВКА
Установка проще некуда:
— разъединить разъём на родном однотональном сигнале
— протащить в бампер сигналы Hi/Lo сигналы
— соединить новым жгутом проводки.
Чтобы всё-всё было по-заводу, я даже восстановил отрезанный ранее разъём. 5 минут и всё готово.
Самый быстрый может забрать готовый комплект двухтональных сигналов
— новый Hi-сигнал FIAMM с правильным разъёмом
— НЕновый Lo-сигнал FIAMM с правильным разъёмом
— «уникальная» проводка
— новые болты/гайки крепления
1800 руб. — ушло Геннадию Rudensky
Пожалуйста, желающие написать «А у меня Волго/Вазо/Пазо-сигналы и я самый умный» — не тратьте время.
Двухтональный сигнал.
Наконец-то дошли руки поставить 2-х тональный сигнал! Вчера были куплены сигналы от Lifan X60. Почему Вы спросите? Почему не Волга? Почему не другой? Всё просто! У моего отца именно Lifan X60 и звук клаксона на нём просто суперский, а значит я уже не прогадаю)
Купил за сущие копейки 2 сигнала и сегодня принялся устанавливать, т.к. звук заводского сигнала, напоминающий мопедный, за 2 года меня оооой как достал)
Далее поэтапно разложу всё по полочкам, на случай если кто-то захочет тоже заменить.
У кого стоковая радиаторная решетка — снимает.
У кого тюнингованая на 2-х стороннем скотче, отгибаем и ставим какую нибудь подпорку.
В моем случае это была обычная деревяшка.
Вот он стоковый сигнал.
Вот они новенькие, Lifan’овские)
Далее отсоединяем заводской сигнал от фишки (или сразу откусываем провода).
Ищем провода для «+» и «-«.
Я выбрал гламурный розовый на плюс xD (кстати такого же цвета как и заводской))))
Мудрим с проводом, я сделал всё на фишках. Должно получиться примерно вот так.
Вешаем сигналы. Снимаем крепление с заводского сигнала и разделяем его, т.к. оно состоит из 2 половинок и ставим их на новые сигналы.
Один сигнал вешаем на заводское место, второй с другой стороны прикручиваем в отверстие на «телевизоре» при помощи шурупа под ключ.
Подключаем и проверяем работает ли)
Если всё работает, то укладываем провода. Я решил уложить так, что бы их не было видно. Спрятал провода под корпусом замка капота.
Протягиваем, всё подгоняем и стягиваем хомутами, что бы ничего не вываливалось и не висело в будущем.
В конечном итоге внешне это выглядит вот так.
Снаружи через решетку ничего не видно.
А теперь небольшое видео со звуком нового сигнала. Извините что снял именно так… делал всё один и в качестве оператора некого было напрячь)
На этом видеоролике, сначала звук от одного сигнала, потом я подключаю второй и звук от 2 как положено.
Предварительно забыл записать как мерзко звучит заводской сигнал… даже не звучит, а звенит) Пришлось запитать от аккума.
Вдобавок выложу ролик, совершенно не относящийся к теме, присланный сегодня другом и одноклубником Pe4enyuGa, который сейчас занимается восстановлением своей Тойоты Селики.
Как натягивают резину 225 шириной на диск с шириной 12j))) Очень уж меня зацепило такое безумие)))
Переход на двухтональный звуковой сигнал GM
Ранее в предыдущей записи я упоминал о них: Модернизация/»Расширение» кнопок звукового сигнала
Купил я их на авторазборе за 1000 руб. За ту же сумму мог бы купить новые. «Дурак!» подумаете вы. По сути верно подумали. Но меня привлекло в них шторки от брызг. Не знаю зачем, но захотелось мне их. Из-за них только и купил комплект, т.к. отдельно продавать их отказались. Ответную часть фишки к ним так же нашел в авито.
Проводку решил собрать сам.
Пару лет назад достать разъемы всем желающим помогал многоуважаемый Дмитрий budaitis из Питера. Но, так как время не стоит на месте, то уже давно нашлись аналогичные их замены из поднебесной:
Ответная часть фишки от родного однотонального сигнала — заказывал здесь. Вышло 130 руб за 1 комплект.
За метровым куском гофры не охота было ехать на авторынок и также решил заказать его на алиэкспрессе:
Гофрированная труба 10мм — вышло 58 руб за 1 метр.
Провод и клипсы для крепления к кузову были в наличии и ждали своего часа.
Получился вот такой комплект. Закрепил клаксоны предназначенному для них месту — к бамперу при помощи обычных болтов М6.
[171] Двухтональный звуковой сигнал GMP GTR99 410Hz/510Hz vs. Пневматический звуковой сигнал
Продолжение истории [169] Ревизия дудки (пневматического звукового сигнала) после 6 лет эксплуатации.
Пока боролся с охрипшей дудкой, чтобы не ездить без сигнала купил двухтональный звуковой сигнал GMP GTR99 410Hz/510Hz…
…на скорую руку из подручных средств (не без колхоза) установил их под капот…
…поездил так и понял, что их звучание меня устраивает, поэтому решил оставить их заместо снятой дудки.
Кстати вот видео моего сравнения звучания пневмодудки и сабжа этой темы:
Кому какой больше нравится?
Долго думал куда установить эти улитки, не нравилось как они смотрелись под капотом, поэтому решил их убирать за бампер. Купил металлические уголки, задал им нужные сгибы… сточил лишнее, чтобы не торчали из под фальш решетки радиатора… установил на болты крепления бампера…
…смастерил проводку так, чтобы сохранить проводку на дудку (мало ли решу её вернуть)…
…установил все на место… расстояние от радиатора есть…
Видео звучания сигналов из салона и с улицы:
P.S. В гараже на огороде были найдены сигналы от 21 волги! Масштаб дудок можно увидеть на фото:
Благородный советский звук: