джаханнам в исламе что такое
Джаханнам
Полезное
Смотреть что такое «Джаханнам» в других словарях:
Джаханнам — (англ. Jahannam, араб. جهنم) в мусульманском учении наиболее распространённое название геенны или ада. В Коране упоминается как место грядущего наказания грешников: «Джаханнам место им назначенное всем» (15:45). Согласно Корану … Википедия
Джаханнам — у мусульман наиболее распространённое название ада, места грядущего наказания грешников. Главные мучения, ожидающие грешников в джаханнаме, от жгучего огня. Грешники связаны цепями, в одежде из смолы. Их питьё напиток, рассекающий внутренности, и … Исторический словарь
ДЖАХАННАМ — (djahannam), в мусульманской мифологии наиболее распространённое название ада (ср. с др. евр. гехинном геенна). В Коране упоминается как место грядущего наказания грешников: «Д. место им назначенное всем» (15:45). Согласно Корану, в Д. попадут и… … Энциклопедия мифологии
Джаханнам — в мусульм. религии наиболее распростр. назв. ада. В Коране упомин. как место грядущего наказания грешников … Древний мир. Энциклопедический словарь
Джаханнам, или До встречи в Аду — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности … Википедия
Геенна — См. также Ад. Долина Еннома, 2007 Геенна (ивр. גהנום, גהנם, греч … Википедия
Евгений Климович — Юлия Леонидовна Латынина Юлия Латынина на дне рождения Эха Москвы в 2007 Псевдонимы: Евгений Климович Дата рождения: 16 июня 1966( … Википедия
Латынина, Юлия — Юлия Леонидовна Латынина Юлия Латынина на дне рождения Эха Москвы в 2007 Псевдонимы: Евгений Климович Дата рождения: 16 июня 1966( … Википедия
Латынина Ю. — Юлия Леонидовна Латынина Юлия Латынина на дне рождения Эха Москвы в 2007 Псевдонимы: Евгений Климович Дата рождения: 16 июня 1966( … Википедия
Латынина Ю. Л. — Юлия Леонидовна Латынина Юлия Латынина на дне рождения Эха Москвы в 2007 Псевдонимы: Евгений Климович Дата рождения: 16 июня 1966( … Википедия
Джаханнам: что известно людям о размерах Ада?
Даже в названиях Ада есть указания на его глубину. Некоторые ученые-филологи утверждают, что «джахнам» у арабов означает глубокий колодец, а слово «джаханнам» возникло от этого слова из-за глубины этой ступени Ада.
Так Всевышнего Аллах говорит об искрах огня Ада:
«Ведь оно [пламя Ада] испускает искры размером с дворец, подобные желтым верблюдицам» (Аль-Мурсалят, 32-33).
По поводу размеров Ада Абу Хурайра (р.а.) сообщил следующее: «Мы находились рядом с посланником Аллаха (с.а.с.) и услышали грохот. Тогда посланник Аллаха (с.а.с.) спросил: «Знаете ли вы, что это такое?». Мы ответили: «Аллах и Посланник Аллаха знают лучше».
Посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Это камень, брошенный в Адскую бездну, который семьдесят лет летел вниз. Сейчас он достиг ее дна (грохот произошел по этой причине)» [Муслим, Джаннат: 13, № 7346, 8/150].
«Это камень, брошенный в Адскую бездну, который семьдесят лет летел вниз. ».
Согласно хадисам, после этого случая никто не видел посланника Аллаха (с.а.с.) смеющимся до самой его смерти» [Исмаил Хаккы Бурсави, «Рухуль-баян», 3/461].
В другом хадисе, переданном от Абдуллаха ибн Амра ибн Аса (р.а.), сообщается, что посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «(Указывая на предмет, похожий на череп) Если бы свинец был брошен с неба с расстояния в пятьсот лет, он достиг бы земли за одну ночь (даже за более короткое время).
Однако если такой же предмет был бы сброшен вниз с одной из цепей (Ада) в сторону Пропасти Ада, он достиг бы ее дна за полных сорок лет» [Ат-Тирмизи, Сыфату джаханнам: 6, № 2588, 4/709].
Всевышний Аллах сказал о том, как Ад будет приведен в Судный день:
«…и приведут в тот день Ад, тогда только [неверующий] человек осознает [истину]. Но зачем ему [это] осознание? [Уже будет поздно!]» (Аль-Фаджр, 23).
Пусть Всевышний Аллах убережет нас от пылающего огня и мук Ада.
От Абдуллаха ибн Масуда (р.а.) передается, что посланник Аллаха (с.а.с.) в толковании этого аята сказал: «В тот день (Судный день) Ад будут волочить семьдесят тысяч упряжей, каждую из которых будет тянуть семьдесят тысяч ангелов» [Муслим, Джаннат: 13, № 7343, 8/149; ат-Тирмизи, Сыфату джаханнам: 6, № 2573, 4/701].
Этот хадис дает понять, что Ад огромен. Хадисы о размерах тел неверующих также дают представление о размерах Ада.
Передается от Абу Хурайры (р.а.), что посланник Аллаха (с.а.с.) сказал: «Коренные зубы неверующего подобны (горе) Ухуд, а толщина кожи составляет расстояние в три дня пути» [Муслим, Джаннат: 14, № 7364, 8/153].
Хадисы свидетельствуют о том, что размеры Ада настолько внушительны, что выходят за пределы нашего воображения.
Пусть Всевышний Аллах убережет нас от пылающего огня и мук Ада Своей милостью. Аминь!
Сотворение мира. Джаханнам – Ад. Часть 7
Ад является местом заключения, тюрьмой для неверующих и грешников (Фото: pinterest.ru).
Ад – одно из величайших творений Всевышнего Аллаха. Он является местом заключения, тюрьмой для неверующих и грешников в ахирате. Господь говорит в Коране:
«Мы сделали Геенну местом заточения неверующих» (Аль-Исра, 8).
Однако большие грешники из числа мусульман тоже будут отправлены туда для получения своего наказания. После чего выведут из ада каждого, в чьём сердце обнаружится вера размером хотя бы с пылинку. Об этом сказано в хадисе посланника Аллаха ﷺ:
Тогда они придут ко мне, и я обращусь к своему Господу за позволением заступиться за них […] Я взмолюсь: «О, мой Господь! Моя община! Моя община!», и мне будет сказано: «О, Мухаммад, подними голову, говори, и тебя выслушают, проси, и тебе будет даровано, обращайся с заступничеством, и оно будет принято!» […]
И в подтверждение этого в аяте сказано:
«Аллах не совершает несправедливости даже весом в мельчайшую частицу, а если поступок окажется благим, то Он приумножит его и одарит от Себя великой наградой» (Ан-Ниса, 40).
Он сказал: «Это был камень, брошенный в Огонь семьдесят лет назад, который только сейчас достиг дна Ада. Аллах пожелал, чтобы ты узнал об этом, потому довёл звук его приземления до твоих ушей» (Табарани).
Ад охвачен пламенем, а люди и то, чему они поклоняются вместо Всевышнего, являются его топливом:
«Вы и то, чему вы поклоняетесь вместо Аллаха, – всего лишь растопка для Геенны, в которую вы войдете!» (Аль-Анбия, 98);
«Побойтесь Огня, растопкой которого являются люди и камни. Он уготован для неверующих!» (Аль-Бакара, 24).
Аллах Азза ва Джалля создал в аду семь врат и установил над ним стражей из числа ангелов, имя которых Забани :
«У ада семь врат, в каждые из которых войдет определенная категория людей» (Аль-Хиджр, 44);
«Над ним есть ангелы суровые и сильные. Они не отступают от повелений Аллаха и выполняют все, что им велено!» (Ат-Тахрим, 6);
«Ангелов над Геенной – девятнадцать. Стражами Огня мы сделали только ангелов, а (малое) количество их сделали искушением для неверующих…» (Мудассир, 30-31).
Главным же его стражем назначен ангел по имени Малик :
«Отчаявшись в облегчении мучительного наказания, грешники воззовут к Малику – стражу Огня: «Попроси твоего Господа послать нам кончину, чтобы мы избавились от мук». А Малик им ответит: «Вы пребудете в аду навечно!» (Аз-Зухруф, 77).
Самым сильным мукам будет подвергнут Иблис – сатана. Ибо он прародитель всякого зла и первым восстал против своего Господа.
«У ада семь врат, для каждых из которых предназначена определенная часть грешников» (Аль-Хиджр, 44).
У Ада есть названия и качества (Фото: shutterstock.com).
Вместе с тем Он упоминает различные названия и качества ада в следующих аятах:
Ан-Нар (огонь):
«А тех, кто ослушается Аллаха и Его Посланника и преступает установленные им границы, Он ввергнет в Огонь, в котором они пребудут вечно. Им уготованы унизительные мучения» ( Ан-Ниса, 14 ).
Джаханнам (бездна, пропасть):
«Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в адской Бездне!» ( Ан-Ниса, 140 ).
Джахим (невыносимый жар):
«А те, которые не уверовали и сочли ложью Наши знамения, окажутся обитателями невыносимого пламени!» ( Аль-Маида, 10 ).
Ас-Сагыйр (полыхающее пламя огня):
«Среди них есть такие, которые уверовали в Мухаммада, и такие, которые отвернулись от него. Довольно им того пламени, которое в Геенне!» ( Ан-Ниса, 55 );
«Воистину, Аллах проклял неверующих и уготовил для них пламя!» ( Аль-Ахзаб, 64 ).
Ас-Сакар (обжигающий, расплавляющий):
«В тот день их поволокут лицом вниз в Огонь: «Вкусите прикосновение ас-Сакар!» ( Камар, 48 );
«Я брошу его в ас-Сакар. Откуда ты мог знать, что такое ас-Сакар? Она не щадит и не оставляет. Она сжигает кожу. ( Мудассир, 26-29 ).
Хутама (засушливый, ломающий (от сухости), сокрушающий):
«Нет же! Он непременно будет ввергнут в Пламя сокрушающее! Откуда тебе знать, что такое Пламя сокрушающее (Хутама)? Это разожженный Огонь Аллаха!» ( Хумаза, 4-6 ).
Лязза (разожжённый огонь, распалёный):
«Нет же! Это – не иначе как распалённое Пламя, сдирающее кожу с головы, зовущее тех, кто повернулся спиной и отвернулся (от истины)» ( Аль-Мааридж, 15-17 ).
Даруль-Бауар (обитель утраты, сожалений):
«Разве ты не видел тех, которые обменяли милость Аллаха на неверие и ввергли свой народ в Обитель утраты – адскую бездну, в которой они будут гореть? Как же скверно это местопребывание!» ( Ибрахим, 28-29 ).
Хамийа (бушующий огонь):
«Это – бушующий огонь (достигший своего предела)» ( Аль-Кариа, 11 ).
Азабуль-Харик (обжигающий):
Аллах услышал слова тех, которые сказали: «Аллах беден, а мы богаты». Мы запишем то, что они сказали, и то, как несправедливо они убивали пророков, и скажем: «Вкусите мучения от обжигающего Огня» ( Аль-Имран, 181 ).
Пророк (с.а.с.) попросил Джибриля описать Ад (Фото: toldot.ru).
От Анаса бин Малика (р.а.) приводится такой риваят:
«Явился ангел Джибриль (а.с.) к Пророку ﷺ с изменённым цветом лица, в связи с чем он спросил его о причине этого. Джибриль ответил: «О, Мухаммад! Я явился к тебе в тот час, когда Аллах повелел раздуть Адский огонь. И не подобает успокаиваться тому, кто знает, что Ад – это истина, и что огненная Геенна – истина, и что муки в могиле – истина, и что наказание Аллаха – суровее всех наказаний!».
Тогда посланник Аллаха ﷺ попросил его описать ад, и Джибриль сказал: «Хорошо. Когда Аллах сотворил Ад, то разжигал его тысячу лет, пока он не стал красным. Потом разжигал его еще тысячу лет, пока не стал он белым. Потом разжигал еще тысячу лет, пока не стал он черным. И этот черный мрак не имеет ни пламени, ни угольков.
Жар ада невыносим, глубина его неизмерима, котлы в нем железные, питьё в нем только кипяток и гной. Одежды в нем из огня и у него семь врат. В каждых вратах места для женщин и мужчин».
Пророк спросил о том, похожи ли эти врата на те, что в этом мире.
Они будут обращены лицами друг к другу. И будут ангелы избивать их железными дубинками, а всякий раз, когда они захотят выйти оттуда, они будут возвращены обратно (теми 19-ю ангелами)».
Тогда посланник Аллаха ﷺ потерял сознание и лежал некоторое время в беспамятстве. Джибриль положил его голову на камень. И когда сознание вернулось к нему, он сказал: «О, Джибриль, как же мне тяжело и горестно! Разве войдет кто-нибудь из моей Уммы в ад?!», затем они оба заплакали» (Из книги «Танбихуль-афилин»).
«Не будет у них еды, кроме ядовитых колючек. От них не поправляются, и они не утоляют голода» (Гашийа, 6-7);
«Поистине, дерево Заккум будет пищей грешника. Подобно осадку масла (или расплавленной меди), оно будет кипеть в животах так, как кипит кипяток» (Ад-Духа, 43-46);
«Это угощение лучше или дерево Заккум? Мы сделали его искушением для несправедливых. Это дерево, которое растёт из основания ада. Плоды его словно головы шайтанов. Они будут пожирать их, наполняя ими свои животы. Потом плоды Заккума будут смешаны для них с кипятком. А потом их вернут в ад!» (Ас-Саффат, 62-68).
Всё это лишь часть из аятов, хадисов и преданий об ужасах ада. Если кто-либо спросит: «Почему же Господь столь суров в наказании?», тот пусть знает, что Аллах велик, и милость с наказанием, конечно же, соответствуют Его величию.
Поэтому тем, кто желает благополучия в обоих мирах, следует стремиться к милости Всевышнего, пока не настал день безнадёжности (который наступает для каждого уже с его смертью), когда «обитатели рая войдут в рай, а обитатели Огня – в ад, потом глашатай встанет между ними и скажет: «Обитатели рая! Смерти не будет – будет вечность! Обитатели Ада! Смерти не будет – будет вечность!» (Бухари).
Воистину, Аллах призывает людей к благому, добру, милосердию, чистоте, справедливости и к счастью. А тем, кто стремиться к дурному, Он лишь увеличивает его для них, и ведь Аллах ни с кем не поступает несправедливо.
Конец серии статей «Сотворение мира»
1. Ибн Араби, книга «Футухати Маккия».
2. Имам Газали, книга «Открытие Сердец».
3. «Сахих Муслим», «Сахих аль-Бухари» и другие.
Наказания Ада, описанные в Коране и хадисах
Вера в существование Рая и Ада – это неотъемлемая составляющая имана.
Каждому мусульманину следует верить в то, что в мире ином у него есть два пути – Джаннат или Джаханнам. В Раю человека будут ожидать наслаждения и блаженство, а в Аду – наказания и мучения.
Наказания Ада в исламе
1. Самое лёгкое наказание
Грешников ожидает множество различных видов наказания, которые станут настоящей пыткой для них. Показательным в этой связи выглядит мучение, которое считается самым лёгким в Джаханнаме. В одном из хадисов говорится: «Легчайшим адским наказанием станет то, когда ноги грешника положат на угли, и от их жара у него начнёт кипеть мозг» (Бухари). Отсюда, следует задуматься о том, а какие наказания ещё будут ожидать жителей Ада, если это мучение считается самым лёгким.
Известно даже имя того, кто займёт легчайшую степень Джаханнама. Им станет дядя Пророка Мухаммада (с.г.в.) и отец одного из ближайших сахабов – Абу Талиб. Дело в том, что Посланник Аллаха (с.г.в.) с ранних лет воспитывался в доме своего дяди. Кроме того, Абу Талиб был рядом с Мухаммадом (с.г.в.) в самое тяжёлое время – первые годы пророчества. Несмотря на то, что дядя Пророка (с.г.в.) оставался многобожником, он не отвернулся от своего племянника и всячески покровительствовал ему. Но тем не менее, он до конца своих дней оставался язычником, хотя племянник и уговаривал его произнести шахаду. Именно по причине отказа уверовать в Единого Господа Абу Талиб окажется в Аду, но за свои заслуги перед Пророком (с.г.в.) он удостоится самой лёгкой его степени.
2. Наказание огнём
Вторым наказанием для обитателей Ада станет жаркий огонь, который поглотит грешников. Мучения таких людей будут весьма тяжкими, так как пламя Джаханнама жарче, чем земной огонь в 70 раз (Бухари). Но при этом они будут гореть в нём и не будут умирать, а лишь станут подвергаться мучениям до тех пор, пока не искупят свои грехи.
Пророк Мухаммад (с.г.в.) сказал: «В Джаханнаме будут такие, кого пламя поглотит до лодыжек, пояса или шеи» (Муслим).
При этом первыми в Адское пламя будут брошены лицемеры, которые в земной жизни совершали намаз, выплачивали закят, читали Священный Коран, но делали это не ради довольства Аллаха, а ради похвалы со стороны людей, ради показушной набожности. Именно лицемеры окажутся на самой худшей ступени Джаханнама и их ожидают тягчайшие мучения.
Кроме того, в Адском пламени окажутся ещё три категории людей: «высокомерные, мушрики (те, кто поклонялся кому-либо, кроме Аллаха) и создающие изображения» (Бухари).
3. Цепи и оковы
Часть обитателей Геенны будут закованы в цепи и кандалы. В Священном Коране об этом говорится:
«Мы приготовили для неверующих цепи, оковы и пламя» (76:4)
4. Закалывание самого себя
5. Питьё чужого пота
Те люди, которые в земной жизни злоупотребляли спиртными напитками, согласно хадису, приводимому Муслимом, в Аду будут пить пот и выделения других жителей Геенны.
6. Кипяток
Шестым наказанием в Джаханнаме станет душ под кипящей водой. В хадисе говорится, что обитатели Ада будут мучиться от поливаемого на них кипятка, который будет разъедать внутренние органы, а затем через ноги будет выходить наружу, и этот круг будет бесконечно повторяться (Тирмизи).
7. Плач кровью
Также грешники в Геенне будут рыдать от своего униженного положения, о чём сказано в хадисе: «Жители Джаханнама станут рыдать так, что по их слезам смогут плавать корабли, и плакать они будут своей кровью» (Хаким, Альбани).
8. Пища грешников
В Геенне люди будут питаться особой пищей, которая будет вызывать у них исключительно отвращение. Одним из таких блюд станет дерево Заккум. Об этом растении в Священном Коране сказано:
«Заккум станет пищей грешника. Подобно осадку масла (или расплавленной меди), оно будет кипеть в животах…» (44:43-45)
Также грешников будут кормить адскими колючками, которые не придадут чувства сытости, а лишь доставят мучения.
Напитком же для них станет гнойная жидкость, о чём сказано в суре «Ибрахим»:
«Поить его будут гнойной водой. Он будет пить её глотками, но едва сможет проглотить…» (14:16-17)
Ещё одним напитком станет кипяток, который будет настолько горячим, что у грешников будут разрываться внутренние органы.
9. Сдирание кожи
Тяжким мучением для грешников станет бесконечное сдирание кожи с их тела. Дело в том, что когда вся кожа будет содрана, на её месте появится новая, и так будет продолжаться бесконечно. В Священном Коране Аллах говорит:
«Это Адское пламя, сдирающее кожу с головы…» (70:15-16)
10. Адские змеи
Помимо грешников в Геенне также будут обитать и животные, которые будут доставлять дополнительные мучения душам людей. Пророк Мухаммад (с.г.в.) рассказывал сахабам: «Воистину, в Аду живут большие змеи, боль от укуса которых человек будет чувствовать на протяжении 70 лет» (Ахмад, Табарани).
Какие грехи ведут человека в Ад
1) Неверие (куфр). Самым тяжким грехом в исламе считается неверие – отсутствие веры в Аллаха. О его тяжести говорит хотя бы тот факт, что это единственный грех, который Всевышний не прощает Своим созданиям. Кроме того, люди, оказавшиеся в Геенне по причине неверия, будут оставаться в Аду вечно, в то время как другие смогут искупить свою вину. Подтверждением этому служит аят:
«Грешники вечно будут мучаться в Геенне» (43:74)
2) Лицемерие (нифак). В данном случае речь идёт о тех людях, которые выполняют религиозную практику и, казалось бы, должны оказаться в Раю. Но мунафики (лицемеры) совершают намаз и дают милостыню не ради довольства Аллаха, а ради положительного общественного мнения. То есть такие люди стремятся к похвале со стороны окружающих. В Священном Писании о пребывании мунафиков в Геенне говорится:
«Лицемеры окажутся на нижайшей ступени Огня» (4:145)
Аналогично дело обстоит и с убийцами. Совершение намеренного убийства также ведёт человека в Геенну.
5) Ростовщичество (риба). Многие люди в наши дни вынуждены прибегать к кредитам, так как они не имеют достаточно средств для покупки тех или иных вещей. Однако мало кто задумывается о пагубности этого греха, который приводит, прежде всего, к инфляции. В одном из хадисов сказано: «Тот, кто живёт на средства, добытые ростовщичеством, а также тот, кто берёт деньги у ростовщиков. будут прокляты в Судный день» (Насаи, Ибн Хиббан).
6) Ложь и сплетни. К попаданию в Ад человека ведут такие, казалось бы, лёгкие пороки, как ложь и сплетни. К сожалению, многие люди прибегают к ним в собственных корыстных целях. В основном ложь применяется для возвышения себя и принижения других, что часто порождает иные греховные деяния.
Однажды один сподвижник Пророка (с.г.в.) по имени Муаз (р.а.) обратился к нему с вопросом: «Разве мы будет отвечать за то, что мы говорим в земной жизни?» На что Божий Посланник (с.г.в.) ответил: «Разве люди окажутся в Геенне, кроме как за их языки?» (Тирмизи, Ибн Маджа).
Но есть и исключение из этого правила – ложь во благо, так как она осуществляется с благим намерением, а значит не считается греховной.
7) Колдовство. Причиной попадания человека в Ад может стать и колдовство, к которому нередко прибегают люди для наведения порчи или приворота. Мусульманам следует остерегаться этого греха, так как Божий Пророк (с.г.в.) сказал: «Кодуны впадают в многобожие» (Насаи).
8) Употребление запретного. В данном случае подразумевается употребление в пищу продуктов, которые запрещены Шариатом. Приём внутрь запретной еды не только наносит вред здоровью организма, но и способно ввести человека в Геенну. В Священном Писании говорится:
«Вкушайте дозволенные блага, которыми Мы наделили вас. » (2:172)
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Анна, верим в АЛЛАХА и точка
Анна, верим в Аллаха и его пророка Мухаммад а!
Анна, для тебя настоящий ужас ещё впереди))
Анна, для вас даны явные знамения, неужели вы не уверуете, если вы неверите то чего вы боитесь, если верите то вам бы уже начать спасать свою душу от этого ужаса.
Анна, сама ты такая Аузубиллях Как будто вы знаете кто писал все это Зачем вы пишете всякую ерунду Мы мусульмане верим на все это И не ваше это дело
Таха, нас всех ждёт ужас а вера только красивая сказка.
Анна, Если вам трудно это читать, то прочитайте про рай. Ведь жить и поклоняться нужно так, что бы попасть туда.
Анна, Да простит тебя Аллах, и да придет к тебе иман до того, как твоя душа покинет твое тело. Ассаламуалейкум.
Анна, побойся ВСЕВЫШНЕГО!
СОДЕРЖАНИЕ
Источники
Танах, Новый Завет и Вавилонский Талмуд
Коран
В Коране упоминаются три разных источника пищи в аду:
Хадис
В книге 87 хадис 155 «Толкование снов» Сахих аль-Бухари Мухаммад говорил об ангелах, каждый с «железной булавой», охранявших ад, а затем расширил беседу Корана, описывающую Джаханнам, рассказав о нем как о месте, которое
«был построен внутри как колодец, и у него были боковые столбы, как у колодца, и возле каждого столба был ангел, несущий железную булаву. Я видел там много людей, висящих вверх тормашками на железных цепях, и я узнал там некоторых мужчин из курайшитов ».
Другие люди, упомянутые в хадисах, включают, помимо прочего, сильных, гордых и высокомерных.
Согласно одному хадису, из каждой тысячи человек, вступающих в загробную жизнь, девятьсот девяносто девять из них попадут в огонь. Есть несколько научных интерпретаций этого хадиса. Одно из мнений состоит в том, что идея этих хадисов состоит в том, чтобы, а не указывать конкретное число, передавать идею о том, что будет большое несоответствие между количеством неверующих и верующих, которые входят в Джаханнам.
Сахих Муслим цитирует Мухаммеда, который сказал, что самоубийцы будут жить в Джаханнаме навсегда. Согласно собирателю хадисов Муватта Имаму Малику (Имам Малик), Мухаммад сказал: «Воистину человек произносит слова, которым он не придает значения, и от них он падает в огонь Джаханнама».
Аль-Бухари в книге 72: 834 добавил к списку жителей Джаханнама: «Люди, которые понесут самое суровое наказание от Аллаха, будут создателями картин ». Использование посуды из драгоценных металлов также могло привести к попаданию ее пользователей в Джаханнам: «Человек, который пьет из серебряного сосуда, приносит огонь Джаханнама в свое чрево». Так же, как и заморить кошку голодом: «Женщина была замучена и попала в ад из-за кошки, которую она держала запертой, пока она не умерла от голода».
По крайней мере, один хадис указывает на важность веры для избежания ада, заявляя: «. никто не войдет в ад, в сердце которого весит атом веры».
Эсхатологические руководства
Аль Газали в своей книге «Воспоминания о смерти и загробной жизни» описывает и обсуждает «преступника» и графические, иногда жестокие сцены Джаханнама.
В поисках ада
Вечное или временное
В шиитском исламе считается, что вечность для людей в аду обусловлена их намерениями : если бы у них была вечная жизнь в мире, они бы навсегда ослушались Аллаха. То же самое и с обитателями рая, наоборот.
Разумность
Традиционная позиция
Джаханнам традиционно делится на семь стадий. Согласно одной из распространенных традиций, слои ада следующие:
суфизм
Ахмадия
Сравнение с другими религиями
христианство
Библия
В Библии говорится: «И он вскрикнул и сказал: отец Авраам, смилуйся надо мной и пошли Лазаря, чтобы он окунул кончик пальца своего в воду и приложил к моему языку, потому что я жестоко горю в этом пламени». Луки 16:24 «Кроме того, между нами и вами существует глубокое разделение, так что те, кто может пойти отсюда к вам, не смогут этого сделать, и никто не может перейти от вас к нам». Луки 16:26 «Несчастливы те, кто сейчас насытился, ибо будете нуждаться. Несчастны вы, смеющиеся сейчас: ибо будете плакать от печали». Луки 6:25 Напоминайте Коран, в котором говорится: «И товарищи Огня взывают к сподвижникам Рая:« Налейте нам немного воды или того, что Аллах дал вам ». Они скажут:« Воистину, Аллах запретил их обоих неверующим ». 17:50 «И между ними будет перегородка, и на [ее] возвышенностях будут люди, которые узнают всех по их знаку. И они взывают к товарищам Рая:« Мир вам ». Они [еще] не вошли в него, но они долго напряженно «. 7:46 «Так что пусть они немножко посмеются, а [затем] плачут в награду за то, что они раньше зарабатывали». 9:82
Книга Откровения описывает «озере, горящем огнем и серою; это вторая смерть», что большинство христиан верят, что описание ада, сравнимой с Ада как «огонь». В то время как Коран описывает Джаханнам как имеющий семь уровней, каждый для разных грехов, Библия (что касается вопроса об уровнях) говорит о «низшем аду ( шеол )». Это также относится к «бездонной яме», сравнимой с нижним слоем Джаханнама в большинстве суннитских традиций.
Христианская популярная культура
Христианский либерализм
Иудео-исламские источники
Зороастризм
индуизм
буддизм
Некоторые описания Джаханнама напоминают буддийские описания Нараки из сутр Махаяны в отношении физического уничтожения обитателей ада, в то время как их сознание все еще остается, и после того, как тело будет уничтожено, оно снова возродится, таким образом, наказание повторится. Однако, согласно вере буддизма, жители могут обрести хорошую карму и при определенных обстоятельствах снова покинуть ад.