джарх уа таъдиль что это
Кто имеет право делать джарх и обвинять в бид’а?
by Администратор · 17 декабря, 2009
Вопрос: Ассаляму алейкум братья.
Я хотел поднять один весьма беспокоящий многих мусульман вопрос в наши дни, а это распространение и увлечение молодыми братьями и даже сестрами вопросами обвинения в нововведении, предостережения и отстранения. Многие братья, которые причисляют себя к саляфитам только и дело, что занимаются выводом под бид’а чуть ли не всех. […] А самое страшное положение в том, что такие люди можно сказать только вошли в Ислам, не научились еще даже арабским буквам и не могут про АЛЛАХА хотя бы пару слов рассказать. НО зато они знают весь список слов ученых друг о друге и о других, кого опровергали, кого выводили в бид’а и т.п…Разве понимание этого форума и Ту Ислама таково?! Конечно нет! Я сам тут сижу часто, читаю, иногда спрашиваю, и вижу, что братья тут не такие. Я примерно понимаю как нужно быть, и что обсуждать ошибки ученых, а так же выводить в бид’а кого-либо — это не занятие простых мусульман, и даже не требующих знание, а право только ученых! Я хочу братья, чтобы вы разъяснили эти вопросы и привели слова ученых на эту тему, чтобы те братья поняли свои ошибки и извлекли пользу, так как я знаю, что некоторые такие люди посещают этот форум и читают его. ДжазакумуЛлаху хайран!
Ответ: Уа алейкум салам брат.
Ты поднял весьма важный вопрос!
Это — болезнь, которая напоминает собой болезнь такфиристов и хауариджей, однако в отличии от них у подобных братьев вместо такфира (обвинение в неверии) — табди’ (обвинение в нововведении)! К сожалению это есть, и это все больше и больше распространяется в русскоязычной среде. Из одной крайности такфиризма начали впадать в другую крайность табди’изма.
Такие люди, как те, о ком говорит брат, далеки от ученых ахлю-Сунна и в частности от шейха Раби’а аль-Мадхали. Они не понимают о том, как следует относится к словам ученых друг о друге, условия табди’а и т.п. Если кто-то из ученых просто скажет о ком-то, что он ошибся или ему кто-то сделает опровержение, они говорят: «Такой-то бид’атчик, ему сделали радд (опровержение)». Если кто-то из ученых сделает от кого-то предостережение, они говорят: «Это заблудший приверженец нововведения!» тогда как опровержение и предостережение не означает обвинение в нововведении! И пример этому тут часто затрагивался в той или иной ветке.
Подобная крайность не имеет отношения к ученым, на которых они сами ссылаются, и то, что они не имеют к этим ученым никакого отношения указывает то, что они не следуют их же словам и наставлениям!
Посмотрим же на слова ученых ахлю-Сунна, разбиравшихся в вопросах джарха и т.п. И я советую прочитать весьма внимательно слова этих ученых:
И завершить хотим слова ученых ответом шейха Раби’а аль-Мадхали:
Обратите внимания братья мои, сколько раз эти ученые говорят, что вопросы обвинения в нововведении (табди’), отстранения (хаджр) и джарха решают ученые?!
И сколько раз они говорят не простым мусульманам, которые еще даже толком читать по арабски не умеют, а тем кто считает себя требующим знание: «Не спешите!»
Если они им говорят так, людям которые лучше нас с вами читаю по арабски и понимают это и сидят на уроках ученых, то что говорить о той категории братьев, о которых говорится в вопросе брата буратино?!
Да и сам шейх Раби’ аль-Мадхали никогда не говорил: «Принимайте мои слова беспрекословно и неоспоримо!» А наоборот, говорил: “Кто из вас является несущим знамя Сунны, а мы его свергнем за его ошибку, то это мазхаб хариджитов!” Сл. кассету «Джаляса ма’а фадыляту-шшейх Раби’» сторона «В».
И шейх аль-Альбани всегда говорил своим ученикам: «Мое слово — обучающее, а не обязывающее!»
Хотим также сделать наставление русскоязычным братьям, чтобы они оставили эти крайности и не обвиняли друг на друга и других мусульман, которые в основе своей из ахлю-Сунна! Не приписывайте ученым такие методы в призыве, братья! И не говорите от имени шейха Раби’а то, что вы начитались с английских якобы саляфитских форумах, уа-Ллахи вы тем самым только вредите этому шейху и отдаляете от него и других ученых несведущих людей!
Людям несведущим нужно объяснять положение ученых, а не вызывать у них ненависть к ним, чтобы они потом брали себе в руководство различных самозванцев, маскирующихся под ученых!
И не путайте братья, указание и разъяснение ошибки или обоснованное опровержение не имеет к этому всему отношения!
Сказанное имеет отношение к джарху, отстранению, обвинению в нововведении и т.п.
Исламский форум
Знание прежде всего
Почему мы обязываем людей словами Имама джарха уа таъдиля
Почему мы обязываем людей словами Имама джарха уа таъдиля
Сообщение batirsha » 17 июн 2010, 13:44
Сообщение Abu Samira » 20 июн 2010, 17:20
Re: Почему мы обязываем людей словами Имама джарха уа таъдил
Сообщение batirsha » 22 июн 2010, 15:37
Сообщение Abu Samira » 23 июн 2010, 04:51
Re: Почему мы обязываем людей словами Имама джарха уа таъдил
Сообщение Abu ‘Abdulla » 23 июн 2010, 19:40
Вот и у меня вопрос почему вы обязываете людей словами, а точнее иджтихадом ученого, каким бы специалистом он ни был?!
Чтобы ты понял привожу примеры:
1. Шейх Усеймин, является специалистом в области фикха. Могу ли я обязывать людей принять его иджтихад в отношении какого-то вопроса в фикхе?
2. Шейх Альбани является специалистом в области хадисов. Могу ли обязывать людей принять его иджтихад в отношении хукма о достоверности или слабости того или иного хадиса?
3 Шехй Мадхали является специалистом в области джарха. Могу ли я обязывать людей принять его иджтихад в отношении конкретного человека?
قال سُحنون: أشقى الناس من باع آخرته بدنياه، وأشقى منه من باع آخرته بدنيا غيره
Re: Почему мы обязываем людей словами Имама джарха уа таъдил
Сообщение batirsha » 27 июн 2010, 00:20
Сообщение Abu Samira » 06 июл 2010, 02:49
Если ничего другого этот простолюд не знает, то обязан, а если он слышал, что шейх Альбани говорит, что хадис сахих, а например имам Ибн Хаджар говорит, что он да’иф, он что обязан взять именно мнение Альбани?! Конечно же нет брат.
Братья, не впадайте в крайность, я сомневаюсь что сам шейх Раби’ говорит, что каждый муслим обязан принять его опровержение, табди’ или джарх!
Прошу Аллаха прямого руководства для нас и для вас!
Сообщение il`yas » 21 ноя 2010, 11:19
ассаляму аляйкум уа рахматуллахи уа баракятуху.
ма ша Аллах многие из тех братьев кто посещяет этот форум знают арабский язык Альхамду лиЛляхи, есть хорошое небольшое наставление шейха Мухаммада аль-Имама (одного из учеников щейха Мукбиля) насиха вокруг вопроса «джарх уа таадиль» между студентами:
Re: Почему мы обязываем людей словами Имама джарха уа таъдил
Сообщение Aleesh » 17 сен 2014, 01:41
Ученые опровергают такие идеи, осуждают их носителей и предостерегают от таких взглядов:
viewtopic.php?f=79&t=16250
И в этой теме как нигде будет уместным будет ответ и разъяснение шейха Абдульазиза Ар-Раджихи, которое брат muhibbu-sunna перевел и опубликовал в другом разделе форума:
Re: Почему мы обязываем людей словами Имама джарха уа таъдил
Сообщение Aleesh » 17 сен 2014, 02:49
Спросили шейха Раби’а аль-Мадхали:
«Да хранит вас Аллах! Как нам поклоняться Всевышнему Аллаху посредством науки «джарх уа таъдиль», которая считается одной из самых почётных наук?»
Шейх Раби’ ответил:
«Если ты дойдёшь до этой степени – из знаний, набожности, аскетизма и искренности в отношении Одного Аллаха, то поймешь, как приближаться Аллаху этой наукой, и, что этим самым ты защищаешь религию.
Наука «джарх уа таъдиль» является великой наукой, и за нее не берется никто, кроме единиц! Даже многие из больших знатоков хадиса не считали учеными данной науки.
И я говорю вам: Поистине, я не являюсь учёным науки «джарх уа таъдиль»! И делаю наставление братьям, чтобы они оставили эту чрезмерность! БаракаЛлаху фикум! Я просто выявляю ошибки. Я выявил ошибки конкретных людей, однако люди раздули это! И я объявляю Аллаху свою непричастность к этой чрезмерности!
И не говорите никогда: «Шейх Раби’ имам науки «джарх уа таъдиль»! Я прошу Аллаха засвидетельствовать, что я не люблю эти слова! Оставьте эти преувеличение братья! Клянусь Аллахом, еще издавна по своей сущности я не люблю эти вещи.
Когда я читаю слова (ученных) о том, что Ибн Хузейма является имамом всех имамов – не смотря на то, что Ибн Хузейма действительно великий имам – однако их слова «имам всех имамов» я нахожу это тяжёлым. Клянусь Аллахом!
Различные звания начали употреблять мусульмане. Посмотрите на обращение сподвижников, сказал `Умар, сказал `Усман, сказал `Али, сказал то – то. А мы даже не стоим их обуви. Оставьте эти преувеличения!
Тот, у кого есть знания, и он познал манхадж саляфов, то он может выявить ошибки. Всё! Ведь ученые науки «джарх уа таъдиль» уже разъяснили нам положение людей. Разъяснили положение лжецов, неприемлемых передатчиков, тех, у кого плохая память и т.п., как разъяснили и положение тех, кто является правдивыми, надёжными, и т.п.
Однако мы, просто указываем на ошибки. И я, один из слабых таких людей (выявляющих ошибки и разъясняющих их). Делаю порицание тем ошибкам, в отношение которых промолчали другие учёные, или же не заметили их. Оставьте эти вещи – баракаЛлах уфикум.
Тот, у кого есть знания, и он познал манхадж саляфов, то он должен разъяснить явные нововведения, которые видит перед собой, делая это ради лика Всевышнего Аллаха и ради защиты этой религии. Например, если придёт какой-то приверженец нововведений, и начнёт чернить религию своими нововведениями, будет говорить об Аллахе без знания, и будет распространять заблуждения под именем «ислам», то ошибки такого должны быть разъяснены, будь эти ошибки касательно вероубеждения, или поклонения, или манхаджа, или политики, экономики, и любой вещи в общем.
Сейчас распространились крайность и чрезмерность в саляфитской среде, что дело даже дошло у некоторых до такой чрезмерности, которая имеется у рафидитов и суфистов! Мы прибегаем к Аллаху от такой крайности!
Проложите перед собой путь праведных саляфов в умеренности и серединности, отводя людям их места, без какой-либо чрезмерности – баракаЛлаху фикум!
Мы сегодня на этой арене – требующие знания, предъявили свои порицания к некоторым ошибкам, так как у нас имеются что-то, из познаний (этих ошибок).
Я завещаю вам братья мои, что бы вы шли по пути праведных предшественников в обучении, в своих нравах, в призыве, без жесткости и чрезмерности, призыв которого сопровождает: кротость, милосердие, и высокие нравы. Клянусь Аллахом, этим самым распространится саляфисткий призыв!
Саляфисткий призыв сейчас поедает друг друга, поедают этот призыв те, кто причисляет себя к нему. И я не говорю «саляфиты» однако говорю: «причисляют себя к нему», поскольку некоторые причисляют себя к этому призыву не по праву, поедают друг другу на глазах у людей, очернили этим самым саляфисткий призыв.
Я делаю наставление, что бы они изучали полезные знания, воплощали в себе праведные деяния и призывали людей со знаниями и мудростью.
О, братья! Эти интернет-сайты, сейчас на них беспорядок. Все люди смеются над теми, кто называет себя саляфитом, смеются радостно хлопая.
Тот из вас, кто обучается, и у него есть познание в тафсире, то пусть предоставит людям статейки касающихся тафсира, аяты касающихся каких-то конкретных законоположений, аяты касающихся нравов, аяты касающихся вероубеждения. Распространяйте людям то, что принесёт им пользу. Вот это и есть призыв.
Тот из вас, у кого крепкое познание в хадисе, пусть распространяет статьи, в которых объяснит значение хадисов, и то, что содержат эти хадисы из законоположений, из халяля, харама, нравов и т.п. Заполните этот мир знаниями, ведь люди в большой нужде к этим знаниям.
Эти поношения они только очерняют этот призыв, и отталкивают людей от этого призыва. Оставьте эти «поношение»! Будь они в интернете или в любой сфере и любой стране! Дайте людям полезные знания.
Эти споры, не заходите в них с людьми, и ни самими собой, ведь вы читали книги, что саляфы убегали от этих споров. Не веди спор кроме как при нужде в этом. И не должен вести спор никто кроме знающего, который сможет погасить (шубухаты) нововведенцев. Не заходите в споры между собой!
Если случилась, какая-то ошибка, то верните её к учёным и не заходите в неясности и наговоры. Именно это и губит саляфитский призыв, и приносит великий вред, подобно которому я не видел в истории!
Так же, помогло (развиться) этим проблемам – средства массовой информации, и шайтанский интернет. Каждый, кому, что придёт в голову, он сразу выкладывает в интернет. Оставьте все эти вещи! Говорите на основе знаний, и оно вас возвысит, и возвысит ваш призыв. Тот, у кого нет знаний, пусть не пишет ни в интернете, и ни в других местах. БаракаЛлаху фикум.
Отдаляйтесь от злобы и ненависти, а иначе клянусь Аллахом, вы умертвите этот призыв! И я надеюсь, что среди вас нет того, кто принимал бы участие в этой беде. Прошу Аллаха укрепить нас и вас на Сунне!
Послушайте братья, тот, у кого есть знания, и он хорошо освоил их, то пусть пишет статьи в интернете, то, что принесёт пользу людям, в тафсире, включая убеждение, законоположения, нравы и т.п. БаракаЛлаху фикум.
Наука тафсир – это также море! Море, в котором потонет человек, клянусь Аллахом!
Те хадисы, которые у вас, объясните их, опираясь на разъяснение учёных, распространите среди людей вопросы касающиеся вероубеждения, поклонения, нравов. Мудрым и спокойным методом таким, что бы это принесло пользу людям. И, клянусь Аллахом, вы увидите, какое будет развитие и продвижение, и как дунья будет освещаться по причине этого.
А сейчас, этот призыв только очерняется подобными путями.
Я делаю вам наставление, что бы вы, оставили эти споры будь в интернете или в других местах – баракаллаху фикум.
Тот, у кого есть знания то, пусть говорит на знаниях, пишет на знаниях, призывает на основе доказательств и доводов.
Сторонитесь разногласии и причин раскола и не поднимайте их между собой.
Если от кого-то из людей увидели ошибку, то предоставьте её учёным, они скажут вам, как излечить её.
Пусть Аллах благословит вас, укрепит и приведет ваши сердца к согласию!
БаракаЛлаху фикум».
Исламский форум
Знание прежде всего
Важное наставление шейха Раби’а по «джарх уа таъдиль»!
Важное наставление шейха Раби’а по «джарх уа таъдиль»!
Сообщение abu__maryam » 21 дек 2013, 16:22
Спросили шейха Раби’а аль-Мадхали:
«Да хранит вас Аллах! Как нам поклоняться Всевышнему Аллаху посредством науки «джарх уа таъдиль», которая считается одной из самых почётных наук?»
Шейх Раби’ ответил:
«Если ты дойдёшь до этой степени – из знаний, набожности, аскетизма и искренности в отношении Одного Аллаха, то поймешь, как приближаться Аллаху этой наукой, и, что этим самым ты защищаешь религию.
Наука «джарх уа таъдиль» является великой наукой, и за нее не берется никто, кроме единиц! Даже многие из больших знатоков хадиса не считали учеными данной науки.
И я говорю вам: Поистине, я не являюсь учёным науки «джарх уа таъдиль»! И делаю наставление братьям, чтобы они оставили эту чрезмерность! БаракаЛлаху фикум! Я просто выявляю ошибки. Я выявил ошибки конкретных людей, однако люди раздули это! И я объявляю Аллаху свою непричастность к этой чрезмерности!
И не говорите никогда: «Шейх Раби’ имам науки «джарх уа таъдиль»! Я прошу Аллаха засвидетельствовать, что я не люблю эти слова! Оставьте эти преувеличение братья! Клянусь Аллахом, еще издавна по своей сущности я не люблю эти вещи.
Когда я читаю слова (ученных) о том, что Ибн Хузейма является имамом всех имамов – не смотря на то, что Ибн Хузейма действительно великий имам – однако их слова «имам всех имамов» я нахожу это тяжёлым. Клянусь Аллахом!
Различные звания начали употреблять мусульмане. Посмотрите на обращение сподвижников, сказал `Умар, сказал `Усман, сказал `Али, сказал то – то. А мы даже не стоим их обуви. Оставьте эти преувеличения!
Тот, у кого есть знания, и он познал манхадж саляфов, то он может выявить ошибки. Всё! Ведь ученые науки «джарх уа таъдиль» уже разъяснили нам положение людей. Разъяснили положение лжецов, неприемлемых передатчиков, тех, у кого плохая память и т.п., как разъяснили и положение тех, кто является правдивыми, надёжными, и т.п.
Однако мы, просто указываем на ошибки. И я, один из слабых таких людей (выявляющих ошибки и разъясняющих их). Делаю порицание тем ошибкам, в отношение которых промолчали другие учёные, или же не заметили их. Оставьте эти вещи – баракаЛлах уфикум.
Тот, у кого есть знания, и он познал манхадж саляфов, то он должен разъяснить явные нововведения, которые видит перед собой, делая это ради лика Всевышнего Аллаха и ради защиты этой религии. Например, если придёт какой-то приверженец нововведений, и начнёт чернить религию своими нововведениями, будет говорить об Аллахе без знания, и будет распространять заблуждения под именем «ислам», то ошибки такого должны быть разъяснены, будь эти ошибки касательно вероубеждения, или поклонения, или манхаджа, или политики, экономики, и любой вещи в общем.
Сейчас распространились крайность и чрезмерность в саляфитской среде, что дело даже дошло у некоторых до такой чрезмерности, которая имеется у рафадитов и суфистов! Мы прибегаем к Аллаху от такой крайности!
Проложите перед собой путь праведных саляфов в умеренности и серединности, отводя людям их места, без какой-либо чрезмерности – баракаЛлаху фикум!
Мы сегодня на этой арене – требующие знания, предъявили свои порицания к некоторым ошибкам, так как у нас имеются что-то, из познаний (этих ошибок).
Я завещаю вам братья мои, что бы вы шли по пути праведных предшественников в обучении, в своих нравах, в призыве, без жесткости и чрезмерности, призыв которого сопровождает: кротость, милосердие, и высокие нравы. Клянусь Аллахом, этим самым распространится саляфисткий призыв!
Саляфисткий призыв сейчас поедает друг друга, поедают этот призыв те, кто причисляет себя к нему. И я не говорю «саляфиты» однако говорю: «причисляют себя к нему», поскольку некоторые причисляют себя к этому призыву не по праву, поедают друг другу на глазах у людей, очернили этим самым саляфисткий призыв.
Я делаю наставление, что бы они изучали полезные знания, воплощали в себе праведные деяния и призывали людей со знаниями и мудростью.
О, братья! Эти интернет-сайты, сейчас на них беспорядок. Все люди смеются над теми, кто называет себя саляфитом, смеются радостно хлопая.
Тот из вас, кто обучается, и у него есть познание в тафсире, то пусть предоставит людям статейки касающихся тафсира, аяты касающихся каких-то конкретных законоположений, аяты касающихся нравов, аяты касающихся вероубеждения. Распространяйте людям то, что принесёт им пользу. Вот это и есть призыв.
Тот из вас, у кого крепкое познание в хадисе, пусть распространяет статьи, в которых объяснит значение хадисов, и то, что содержат эти хадисы из законоположений, из халяля, харама, нравов и т.п. Заполните этот мир знаниями, ведь люди в большой нужде к этим знаниям.
Эти поношения они только очерняют этот призыв, и отталкивают людей от этого призыва. Оставьте эти «поношение»! Будь они в интернете или в любой сфере и любой стране! Дайте людям полезные знания.
Эти споры, не заходите в них с людьми, и ни самими собой, ведь вы читали книги, что саляфы убегали от этих споров. Не веди спор кроме как при нужде в этом. И не должен вести спор никто кроме знающего, который сможет погасить (шубухаты) нововведенцев. Не заходите в споры между собой!
Если случилась, какая-то ошибка, то верните её к учёным и не заходите в неясности и наговоры. Именно это и губит саляфитский призыв, и приносит великий вред, подобно которому я не видел в истории!
Так же, помогло (развиться) этим проблемам – средства массовой информации, и шайтанский интернет. Каждый, кому, что придёт в голову, он сразу выкладывает в интернет. Оставьте все эти вещи! Говорите на основе знаний, и оно вас возвысит, и возвысит ваш призыв. Тот, у кого нет знаний, пусть не пишет ни в интернете, и ни в других местах. БаракаЛлаху фикум.
Отдаляйтесь от злобы и ненависти, а иначе клянусь Аллахом, вы умертвите этот призыв! И я надеюсь, что среди вас нет того, кто принимал бы участие в этой беде. Прошу Аллаха укрепить нас и вас на Сунне!
Послушайте братья, тот, у кого есть знания, и он хорошо освоил их, то пусть пишет статьи в интернете, то, что принесёт пользу людям, в тафсире, включая убеждение, законоположения, нравы и т.п. БаракаЛлаху фикум.
Наука тафсир – это также море! Море, в котором потонет человек, клянусь Аллахом!
Те хадисы, которые у вас, объясните их, опираясь на разъяснение учёных, распространите среди людей вопросы касающиеся вероубеждения, поклонения, нравов. Мудрым и спокойным методом таким, что бы это принесло пользу людям. И, клянусь Аллахом, вы увидите, какое будет развитие и продвижение, и как дунья будет освещаться по причине этого.
А сейчас, этот призыв только очерняется подобными путями.
Я делаю вам наставление, что бы вы, оставили эти споры будь в интернете или в других местах – баракаллаху фикум.
Тот, у кого есть знания то, пусть говорит на знаниях, пишет на знаниях, призывает на основе доказательств и доводов.
Сторонитесь разногласии и причин раскола и не поднимайте их между собой.
Если от кого-то из людей увидели ошибку, то предоставьте её учёным, они скажут вам, как излечить её.
Пусть Аллах благословит вас, укрепит и приведет ваши сердца к согласию!
БаракаЛлаху фикум».
Сообщение Алим » 22 дек 2013, 17:30
Интересно задумаются те люди, о которых говорит шейх Раби’?
Кстати у меня вопрос, получается что нельзя шейха Раби’а после его слов называть «имамом джарха, несущим его знамя» и тп.?
Получается шейх запрещает так называть его и ему не нравится это.
Маша-Аллах, прошу Аллаха, чтобы это наставление шейха принесло пользу для мусульман и стало причиной объединения саляфитов
Re: Важное наставление шейха Раби’а по «джарх уа таъдиль»!
Сообщение Rashad.Mamedov » 22 дек 2013, 18:05
Сообщение tik » 22 дек 2013, 19:39
Сообщение A’mash » 22 дек 2013, 22:40
Исламский форум
Знание прежде всего
О неприемлемых распространенных джархах
О неприемлемых распространенных джархах
Сообщение Aleesh » 05 сен 2014, 04:38
Шейх Убейд аль-Джабири в разговоре со студентами с Йемена говорил: “Не каждый джарх в действительности является джархом! Иногда люди делают джарх посредством того, что не является джархом”.
Имам аш-Шафи’и рассказывал, что один человек сделал джарх другому, а когда его спросили: “За что ты сделал ему джарх?” Он сказал: “Я видел, как он мочился стоя”. Его спросили: “А что в этом такого, за что следовало бы ему делать джарх?!” Он ответил: “На него и его одежду попала моча, и он мог совершить так молитву”. Его спросили: “А ты видел, чтобы он в таком состоянии совершал молитву?” Он ответил: “Нет”.
Приведя эту историю, имам аль-Хатыб аль-Багдади сказал: “Это и подобное является джархом на основании предположения, и ученый не будет делать джарх за подобное”. См. “аль-Кифая” 178.
Имам Ибн аль-Джаузи говорил: “Из обмана знатоков хадиса иблисом то, что они порочат друг друга, сводя счеты, и выдают это за принцип «аль-джарх уа-тта’диль», который раньше первые поколения этой общины использовали для защиты шариата. А Аллах же знает о намерениях лучше!” См. «Тальбису иблис» 2/689.
Хотелось бы собрать в этой теме уже готовый материал о видах распространенных среди мусульман джархов, которые на самом деле не могут считаться джархами, противоречат тому, на чем ученые ислама и не защищают религию, а вредят ей и вредят саляфитскому призыву.
И для начала:
Важное наставление шейха Раби’а аль-Мадхали относительно вопросов «джарх уа таъдиль» и чрезмерности в этом:
viewtopic.php?f=112&t=15580
3. Джарх и табди тому, кто в основе саляфит и воздерживается от разговоров и занятия определенной позиции в ситуации, когда видна личная взаимная вражда двух известных саляфией шейхов, повлекшая за собой взаимные джархи.
Читать про это:
Слова ученых друг о друге не принимаются?
viewtopic.php?f=112&t=12155
6. Джарх и табди человеку известному своей саляфией за любую связь с любыми благотворительными организациями и за принятие помощи от них без принятия на себя противоречащих саляфие обязательств перед этими организациями.
Читать про это:
ПРО «ИСЛАМСКИЕ» ФОНДЫ (джам’ият)
viewtopic.php?f=83&t=12529
7. Джарх и табди известному саляфией и знаниями призывающему за то, что он передает слова ученых, которые не слышал от них лично, но слышал в их аудиозаписях и читал в их книгах.
Читать про это:
Являются ли кассеты или записи путем постижения знания?
viewtopic.php?f=108&t=11861
8. Джарх и табди за ношение не длинной арабской рубахи, а широких плотных штанов, которые не опускаются ниже щиколоток.
Читать про это:
Ношение костюма, брюк и галстука
viewtopic.php?f=31&t=1033
Дополнение о ношении штанов и т.п.
viewtopic.php?f=79&t=13860&p=64481#p64481
9. Джарх за выбор иного мнения в фихке при разногласии признанных ученых, если данное мнение видится противоречащему более обоснованным.
Читать про это:
О ПОЛОЖЕНИИ МАЗХАБОВ В ИСЛАМЕ
viewtopic.php?f=80&t=3037
11. Джарх на основе неправильно поданой или неправильно понятой информации о человеке.
Читать про это:
Не каждый джарх является обоснованным
viewtopic.php?f=112&t=6831
Думаю, у братьев есть еще чем дополнить эту тему.