джарх уа таъдиль что это

Кто имеет право делать джарх и обвинять в бид’а?

by Администратор · 17 декабря, 2009

джарх уа таъдиль что это. Смотреть фото джарх уа таъдиль что это. Смотреть картинку джарх уа таъдиль что это. Картинка про джарх уа таъдиль что это. Фото джарх уа таъдиль что это

Вопрос: Ассаляму алейкум братья.

Я хотел поднять один весьма беспокоящий многих мусульман вопрос в наши дни, а это распространение и увлечение молодыми братьями и даже сестрами вопросами обвинения в нововведении, предостережения и отстранения. Многие братья, которые причисляют себя к саляфитам только и дело, что занимаются выводом под бид’а чуть ли не всех. […] А самое страшное положение в том, что такие люди можно сказать только вошли в Ислам, не научились еще даже арабским буквам и не могут про АЛЛАХА хотя бы пару слов рассказать. НО зато они знают весь список слов ученых друг о друге и о других, кого опровергали, кого выводили в бид’а и т.п…Разве понимание этого форума и Ту Ислама таково?! Конечно нет! Я сам тут сижу часто, читаю, иногда спрашиваю, и вижу, что братья тут не такие. Я примерно понимаю как нужно быть, и что обсуждать ошибки ученых, а так же выводить в бид’а кого-либо — это не занятие простых мусульман, и даже не требующих знание, а право только ученых! Я хочу братья, чтобы вы разъяснили эти вопросы и привели слова ученых на эту тему, чтобы те братья поняли свои ошибки и извлекли пользу, так как я знаю, что некоторые такие люди посещают этот форум и читают его. ДжазакумуЛлаху хайран!

Ответ: Уа алейкум салам брат.
Ты поднял весьма важный вопрос!

Это — болезнь, которая напоминает собой болезнь такфиристов и хауариджей, однако в отличии от них у подобных братьев вместо такфира (обвинение в неверии) — табди’ (обвинение в нововведении)! К сожалению это есть, и это все больше и больше распространяется в русскоязычной среде. Из одной крайности такфиризма начали впадать в другую крайность табди’изма.

Такие люди, как те, о ком говорит брат, далеки от ученых ахлю-Сунна и в частности от шейха Раби’а аль-Мадхали. Они не понимают о том, как следует относится к словам ученых друг о друге, условия табди’а и т.п. Если кто-то из ученых просто скажет о ком-то, что он ошибся или ему кто-то сделает опровержение, они говорят: «Такой-то бид’атчик, ему сделали радд (опровержение)». Если кто-то из ученых сделает от кого-то предостережение, они говорят: «Это заблудший приверженец нововведения!» тогда как опровержение и предостережение не означает обвинение в нововведении! И пример этому тут часто затрагивался в той или иной ветке.

Подобная крайность не имеет отношения к ученым, на которых они сами ссылаются, и то, что они не имеют к этим ученым никакого отношения указывает то, что они не следуют их же словам и наставлениям!

Посмотрим же на слова ученых ахлю-Сунна, разбиравшихся в вопросах джарха и т.п. И я советую прочитать весьма внимательно слова этих ученых:

И завершить хотим слова ученых ответом шейха Раби’а аль-Мадхали:

Обратите внимания братья мои, сколько раз эти ученые говорят, что вопросы обвинения в нововведении (табди’), отстранения (хаджр) и джарха решают ученые?!

И сколько раз они говорят не простым мусульманам, которые еще даже толком читать по арабски не умеют, а тем кто считает себя требующим знание: «Не спешите!»

Если они им говорят так, людям которые лучше нас с вами читаю по арабски и понимают это и сидят на уроках ученых, то что говорить о той категории братьев, о которых говорится в вопросе брата буратино?!

Да и сам шейх Раби’ аль-Мадхали никогда не говорил: «Принимайте мои слова беспрекословно и неоспоримо!» А наоборот, говорил: “Кто из вас является несущим знамя Сунны, а мы его свергнем за его ошибку, то это мазхаб хариджитов!” Сл. кассету «Джаляса ма’а фадыляту-шшейх Раби’» сторона «В».

И шейх аль-Альбани всегда говорил своим ученикам: «Мое слово — обучающее, а не обязывающее!»

Хотим также сделать наставление русскоязычным братьям, чтобы они оставили эти крайности и не обвиняли друг на друга и других мусульман, которые в основе своей из ахлю-Сунна! Не приписывайте ученым такие методы в призыве, братья! И не говорите от имени шейха Раби’а то, что вы начитались с английских якобы саляфитских форумах, уа-Ллахи вы тем самым только вредите этому шейху и отдаляете от него и других ученых несведущих людей!

Людям несведущим нужно объяснять положение ученых, а не вызывать у них ненависть к ним, чтобы они потом брали себе в руководство различных самозванцев, маскирующихся под ученых!

И не путайте братья, указание и разъяснение ошибки или обоснованное опровержение не имеет к этому всему отношения!
Сказанное имеет отношение к джарху, отстранению, обвинению в нововведении и т.п.

Источник

Исламский форум

Знание прежде всего

Почему мы обязываем людей словами Имама джарха уа таъдиля

Почему мы обязываем людей словами Имама джарха уа таъдиля

Сообщение batirsha » 17 июн 2010, 13:44

Сообщение Abu Samira » 20 июн 2010, 17:20

Re: Почему мы обязываем людей словами Имама джарха уа таъдил

Сообщение batirsha » 22 июн 2010, 15:37

Сообщение Abu Samira » 23 июн 2010, 04:51

Re: Почему мы обязываем людей словами Имама джарха уа таъдил

Сообщение Abu ‘Abdulla » 23 июн 2010, 19:40

Вот и у меня вопрос почему вы обязываете людей словами, а точнее иджтихадом ученого, каким бы специалистом он ни был?!

Чтобы ты понял привожу примеры:
1. Шейх Усеймин, является специалистом в области фикха. Могу ли я обязывать людей принять его иджтихад в отношении какого-то вопроса в фикхе?

2. Шейх Альбани является специалистом в области хадисов. Могу ли обязывать людей принять его иджтихад в отношении хукма о достоверности или слабости того или иного хадиса?

3 Шехй Мадхали является специалистом в области джарха. Могу ли я обязывать людей принять его иджтихад в отношении конкретного человека?

قال سُحنون: أشقى الناس من باع آخرته بدنياه، وأشقى منه من باع آخرته بدنيا غيره

Re: Почему мы обязываем людей словами Имама джарха уа таъдил

Сообщение batirsha » 27 июн 2010, 00:20

Сообщение Abu Samira » 06 июл 2010, 02:49

Если ничего другого этот простолюд не знает, то обязан, а если он слышал, что шейх Альбани говорит, что хадис сахих, а например имам Ибн Хаджар говорит, что он да’иф, он что обязан взять именно мнение Альбани?! Конечно же нет брат.
Братья, не впадайте в крайность, я сомневаюсь что сам шейх Раби’ говорит, что каждый муслим обязан принять его опровержение, табди’ или джарх!

Прошу Аллаха прямого руководства для нас и для вас!

Сообщение il`yas » 21 ноя 2010, 11:19

ассаляму аляйкум уа рахматуллахи уа баракятуху.
ма ша Аллах многие из тех братьев кто посещяет этот форум знают арабский язык Альхамду лиЛляхи, есть хорошое небольшое наставление шейха Мухаммада аль-Имама (одного из учеников щейха Мукбиля) насиха вокруг вопроса «джарх уа таадиль» между студентами:

джарх уа таъдиль что это. Смотреть фото джарх уа таъдиль что это. Смотреть картинку джарх уа таъдиль что это. Картинка про джарх уа таъдиль что это. Фото джарх уа таъдиль что это

Re: Почему мы обязываем людей словами Имама джарха уа таъдил

Сообщение Aleesh » 17 сен 2014, 01:41

Ученые опровергают такие идеи, осуждают их носителей и предостерегают от таких взглядов:
viewtopic.php?f=79&t=16250

И в этой теме как нигде будет уместным будет ответ и разъяснение шейха Абдульазиза Ар-Раджихи, которое брат muhibbu-sunna перевел и опубликовал в другом разделе форума:

джарх уа таъдиль что это. Смотреть фото джарх уа таъдиль что это. Смотреть картинку джарх уа таъдиль что это. Картинка про джарх уа таъдиль что это. Фото джарх уа таъдиль что это

Re: Почему мы обязываем людей словами Имама джарха уа таъдил

Сообщение Aleesh » 17 сен 2014, 02:49

Спросили шейха Раби’а аль-Мадхали:
«Да хранит вас Аллах! Как нам поклоняться Всевышнему Аллаху посредством науки «джарх уа таъдиль», которая считается одной из самых почётных наук?»

Шейх Раби’ ответил:
«Если ты дойдёшь до этой степени – из знаний, набожности, аскетизма и искренности в отношении Одного Аллаха, то поймешь, как приближаться Аллаху этой наукой, и, что этим самым ты защищаешь религию.
Наука «джарх уа таъдиль» является великой наукой, и за нее не берется никто, кроме единиц! Даже многие из больших знатоков хадиса не считали учеными данной науки.
И я говорю вам: Поистине, я не являюсь учёным науки «джарх уа таъдиль»! И делаю наставление братьям, чтобы они оставили эту чрезмерность! БаракаЛлаху фикум! Я просто выявляю ошибки. Я выявил ошибки конкретных людей, однако люди раздули это! И я объявляю Аллаху свою непричастность к этой чрезмерности!
И не говорите никогда: «Шейх Раби’ имам науки «джарх уа таъдиль»! Я прошу Аллаха засвидетельствовать, что я не люблю эти слова! Оставьте эти преувеличение братья! Клянусь Аллахом, еще издавна по своей сущности я не люблю эти вещи.
Когда я читаю слова (ученных) о том, что Ибн Хузейма является имамом всех имамов – не смотря на то, что Ибн Хузейма действительно великий имам – однако их слова «имам всех имамов» я нахожу это тяжёлым. Клянусь Аллахом!
Различные звания начали употреблять мусульмане. Посмотрите на обращение сподвижников, сказал `Умар, сказал `Усман, сказал `Али, сказал то – то. А мы даже не стоим их обуви. Оставьте эти преувеличения!
Тот, у кого есть знания, и он познал манхадж саляфов, то он может выявить ошибки. Всё! Ведь ученые науки «джарх уа таъдиль» уже разъяснили нам положение людей. Разъяснили положение лжецов, неприемлемых передатчиков, тех, у кого плохая память и т.п., как разъяснили и положение тех, кто является правдивыми, надёжными, и т.п.
Однако мы, просто указываем на ошибки. И я, один из слабых таких людей (выявляющих ошибки и разъясняющих их). Делаю порицание тем ошибкам, в отношение которых промолчали другие учёные, или же не заметили их. Оставьте эти вещи – баракаЛлах уфикум.
Тот, у кого есть знания, и он познал манхадж саляфов, то он должен разъяснить явные нововведения, которые видит перед собой, делая это ради лика Всевышнего Аллаха и ради защиты этой религии. Например, если придёт какой-то приверженец нововведений, и начнёт чернить религию своими нововведениями, будет говорить об Аллахе без знания, и будет распространять заблуждения под именем «ислам», то ошибки такого должны быть разъяснены, будь эти ошибки касательно вероубеждения, или поклонения, или манхаджа, или политики, экономики, и любой вещи в общем.
Сейчас распространились крайность и чрезмерность в саляфитской среде, что дело даже дошло у некоторых до такой чрезмерности, которая имеется у рафидитов и суфистов! Мы прибегаем к Аллаху от такой крайности!
Проложите перед собой путь праведных саляфов в умеренности и серединности, отводя людям их места, без какой-либо чрезмерности – баракаЛлаху фикум!
Мы сегодня на этой арене – требующие знания, предъявили свои порицания к некоторым ошибкам, так как у нас имеются что-то, из познаний (этих ошибок).
Я завещаю вам братья мои, что бы вы шли по пути праведных предшественников в обучении, в своих нравах, в призыве, без жесткости и чрезмерности, призыв которого сопровождает: кротость, милосердие, и высокие нравы. Клянусь Аллахом, этим самым распространится саляфисткий призыв!
Саляфисткий призыв сейчас поедает друг друга, поедают этот призыв те, кто причисляет себя к нему. И я не говорю «саляфиты» однако говорю: «причисляют себя к нему», поскольку некоторые причисляют себя к этому призыву не по праву, поедают друг другу на глазах у людей, очернили этим самым саляфисткий призыв.
Я делаю наставление, что бы они изучали полезные знания, воплощали в себе праведные деяния и призывали людей со знаниями и мудростью.
О, братья! Эти интернет-сайты, сейчас на них беспорядок. Все люди смеются над теми, кто называет себя саляфитом, смеются радостно хлопая.
Тот из вас, кто обучается, и у него есть познание в тафсире, то пусть предоставит людям статейки касающихся тафсира, аяты касающихся каких-то конкретных законоположений, аяты касающихся нравов, аяты касающихся вероубеждения. Распространяйте людям то, что принесёт им пользу. Вот это и есть призыв.
Тот из вас, у кого крепкое познание в хадисе, пусть распространяет статьи, в которых объяснит значение хадисов, и то, что содержат эти хадисы из законоположений, из халяля, харама, нравов и т.п. Заполните этот мир знаниями, ведь люди в большой нужде к этим знаниям.
Эти поношения они только очерняют этот призыв, и отталкивают людей от этого призыва. Оставьте эти «поношение»! Будь они в интернете или в любой сфере и любой стране! Дайте людям полезные знания.
Эти споры, не заходите в них с людьми, и ни самими собой, ведь вы читали книги, что саляфы убегали от этих споров. Не веди спор кроме как при нужде в этом. И не должен вести спор никто кроме знающего, который сможет погасить (шубухаты) нововведенцев. Не заходите в споры между собой!
Если случилась, какая-то ошибка, то верните её к учёным и не заходите в неясности и наговоры. Именно это и губит саляфитский призыв, и приносит великий вред, подобно которому я не видел в истории!
Так же, помогло (развиться) этим проблемам – средства массовой информации, и шайтанский интернет. Каждый, кому, что придёт в голову, он сразу выкладывает в интернет. Оставьте все эти вещи! Говорите на основе знаний, и оно вас возвысит, и возвысит ваш призыв. Тот, у кого нет знаний, пусть не пишет ни в интернете, и ни в других местах. БаракаЛлаху фикум.
Отдаляйтесь от злобы и ненависти, а иначе клянусь Аллахом, вы умертвите этот призыв! И я надеюсь, что среди вас нет того, кто принимал бы участие в этой беде. Прошу Аллаха укрепить нас и вас на Сунне!
Послушайте братья, тот, у кого есть знания, и он хорошо освоил их, то пусть пишет статьи в интернете, то, что принесёт пользу людям, в тафсире, включая убеждение, законоположения, нравы и т.п. БаракаЛлаху фикум.
Наука тафсир – это также море! Море, в котором потонет человек, клянусь Аллахом!
Те хадисы, которые у вас, объясните их, опираясь на разъяснение учёных, распространите среди людей вопросы касающиеся вероубеждения, поклонения, нравов. Мудрым и спокойным методом таким, что бы это принесло пользу людям. И, клянусь Аллахом, вы увидите, какое будет развитие и продвижение, и как дунья будет освещаться по причине этого.
А сейчас, этот призыв только очерняется подобными путями.
Я делаю вам наставление, что бы вы, оставили эти споры будь в интернете или в других местах – баракаллаху фикум.
Тот, у кого есть знания то, пусть говорит на знаниях, пишет на знаниях, призывает на основе доказательств и доводов.
Сторонитесь разногласии и причин раскола и не поднимайте их между собой.
Если от кого-то из людей увидели ошибку, то предоставьте её учёным, они скажут вам, как излечить её.
Пусть Аллах благословит вас, укрепит и приведет ваши сердца к согласию!
БаракаЛлаху фикум».

Источник

Исламский форум

Знание прежде всего

Важное наставление шейха Раби’а по «джарх уа таъдиль»!

джарх уа таъдиль что это. Смотреть фото джарх уа таъдиль что это. Смотреть картинку джарх уа таъдиль что это. Картинка про джарх уа таъдиль что это. Фото джарх уа таъдиль что это

Важное наставление шейха Раби’а по «джарх уа таъдиль»!

Сообщение abu__maryam » 21 дек 2013, 16:22

Спросили шейха Раби’а аль-Мадхали:
«Да хранит вас Аллах! Как нам поклоняться Всевышнему Аллаху посредством науки «джарх уа таъдиль», которая считается одной из самых почётных наук?»

Шейх Раби’ ответил:
«Если ты дойдёшь до этой степени – из знаний, набожности, аскетизма и искренности в отношении Одного Аллаха, то поймешь, как приближаться Аллаху этой наукой, и, что этим самым ты защищаешь религию.
Наука «джарх уа таъдиль» является великой наукой, и за нее не берется никто, кроме единиц! Даже многие из больших знатоков хадиса не считали учеными данной науки.
И я говорю вам: Поистине, я не являюсь учёным науки «джарх уа таъдиль»! И делаю наставление братьям, чтобы они оставили эту чрезмерность! БаракаЛлаху фикум! Я просто выявляю ошибки. Я выявил ошибки конкретных людей, однако люди раздули это! И я объявляю Аллаху свою непричастность к этой чрезмерности!
И не говорите никогда: «Шейх Раби’ имам науки «джарх уа таъдиль»! Я прошу Аллаха засвидетельствовать, что я не люблю эти слова! Оставьте эти преувеличение братья! Клянусь Аллахом, еще издавна по своей сущности я не люблю эти вещи.
Когда я читаю слова (ученных) о том, что Ибн Хузейма является имамом всех имамов – не смотря на то, что Ибн Хузейма действительно великий имам – однако их слова «имам всех имамов» я нахожу это тяжёлым. Клянусь Аллахом!
Различные звания начали употреблять мусульмане. Посмотрите на обращение сподвижников, сказал `Умар, сказал `Усман, сказал `Али, сказал то – то. А мы даже не стоим их обуви. Оставьте эти преувеличения!
Тот, у кого есть знания, и он познал манхадж саляфов, то он может выявить ошибки. Всё! Ведь ученые науки «джарх уа таъдиль» уже разъяснили нам положение людей. Разъяснили положение лжецов, неприемлемых передатчиков, тех, у кого плохая память и т.п., как разъяснили и положение тех, кто является правдивыми, надёжными, и т.п.
Однако мы, просто указываем на ошибки. И я, один из слабых таких людей (выявляющих ошибки и разъясняющих их). Делаю порицание тем ошибкам, в отношение которых промолчали другие учёные, или же не заметили их. Оставьте эти вещи – баракаЛлах уфикум.
Тот, у кого есть знания, и он познал манхадж саляфов, то он должен разъяснить явные нововведения, которые видит перед собой, делая это ради лика Всевышнего Аллаха и ради защиты этой религии. Например, если придёт какой-то приверженец нововведений, и начнёт чернить религию своими нововведениями, будет говорить об Аллахе без знания, и будет распространять заблуждения под именем «ислам», то ошибки такого должны быть разъяснены, будь эти ошибки касательно вероубеждения, или поклонения, или манхаджа, или политики, экономики, и любой вещи в общем.
Сейчас распространились крайность и чрезмерность в саляфитской среде, что дело даже дошло у некоторых до такой чрезмерности, которая имеется у рафадитов и суфистов! Мы прибегаем к Аллаху от такой крайности!
Проложите перед собой путь праведных саляфов в умеренности и серединности, отводя людям их места, без какой-либо чрезмерности – баракаЛлаху фикум!
Мы сегодня на этой арене – требующие знания, предъявили свои порицания к некоторым ошибкам, так как у нас имеются что-то, из познаний (этих ошибок).
Я завещаю вам братья мои, что бы вы шли по пути праведных предшественников в обучении, в своих нравах, в призыве, без жесткости и чрезмерности, призыв которого сопровождает: кротость, милосердие, и высокие нравы. Клянусь Аллахом, этим самым распространится саляфисткий призыв!
Саляфисткий призыв сейчас поедает друг друга, поедают этот призыв те, кто причисляет себя к нему. И я не говорю «саляфиты» однако говорю: «причисляют себя к нему», поскольку некоторые причисляют себя к этому призыву не по праву, поедают друг другу на глазах у людей, очернили этим самым саляфисткий призыв.
Я делаю наставление, что бы они изучали полезные знания, воплощали в себе праведные деяния и призывали людей со знаниями и мудростью.
О, братья! Эти интернет-сайты, сейчас на них беспорядок. Все люди смеются над теми, кто называет себя саляфитом, смеются радостно хлопая.
Тот из вас, кто обучается, и у него есть познание в тафсире, то пусть предоставит людям статейки касающихся тафсира, аяты касающихся каких-то конкретных законоположений, аяты касающихся нравов, аяты касающихся вероубеждения. Распространяйте людям то, что принесёт им пользу. Вот это и есть призыв.
Тот из вас, у кого крепкое познание в хадисе, пусть распространяет статьи, в которых объяснит значение хадисов, и то, что содержат эти хадисы из законоположений, из халяля, харама, нравов и т.п. Заполните этот мир знаниями, ведь люди в большой нужде к этим знаниям.
Эти поношения они только очерняют этот призыв, и отталкивают людей от этого призыва. Оставьте эти «поношение»! Будь они в интернете или в любой сфере и любой стране! Дайте людям полезные знания.
Эти споры, не заходите в них с людьми, и ни самими собой, ведь вы читали книги, что саляфы убегали от этих споров. Не веди спор кроме как при нужде в этом. И не должен вести спор никто кроме знающего, который сможет погасить (шубухаты) нововведенцев. Не заходите в споры между собой!
Если случилась, какая-то ошибка, то верните её к учёным и не заходите в неясности и наговоры. Именно это и губит саляфитский призыв, и приносит великий вред, подобно которому я не видел в истории!
Так же, помогло (развиться) этим проблемам – средства массовой информации, и шайтанский интернет. Каждый, кому, что придёт в голову, он сразу выкладывает в интернет. Оставьте все эти вещи! Говорите на основе знаний, и оно вас возвысит, и возвысит ваш призыв. Тот, у кого нет знаний, пусть не пишет ни в интернете, и ни в других местах. БаракаЛлаху фикум.
Отдаляйтесь от злобы и ненависти, а иначе клянусь Аллахом, вы умертвите этот призыв! И я надеюсь, что среди вас нет того, кто принимал бы участие в этой беде. Прошу Аллаха укрепить нас и вас на Сунне!
Послушайте братья, тот, у кого есть знания, и он хорошо освоил их, то пусть пишет статьи в интернете, то, что принесёт пользу людям, в тафсире, включая убеждение, законоположения, нравы и т.п. БаракаЛлаху фикум.
Наука тафсир – это также море! Море, в котором потонет человек, клянусь Аллахом!
Те хадисы, которые у вас, объясните их, опираясь на разъяснение учёных, распространите среди людей вопросы касающиеся вероубеждения, поклонения, нравов. Мудрым и спокойным методом таким, что бы это принесло пользу людям. И, клянусь Аллахом, вы увидите, какое будет развитие и продвижение, и как дунья будет освещаться по причине этого.
А сейчас, этот призыв только очерняется подобными путями.
Я делаю вам наставление, что бы вы, оставили эти споры будь в интернете или в других местах – баракаллаху фикум.
Тот, у кого есть знания то, пусть говорит на знаниях, пишет на знаниях, призывает на основе доказательств и доводов.
Сторонитесь разногласии и причин раскола и не поднимайте их между собой.
Если от кого-то из людей увидели ошибку, то предоставьте её учёным, они скажут вам, как излечить её.
Пусть Аллах благословит вас, укрепит и приведет ваши сердца к согласию!
БаракаЛлаху фикум».

Сообщение Алим » 22 дек 2013, 17:30

Интересно задумаются те люди, о которых говорит шейх Раби’?

Кстати у меня вопрос, получается что нельзя шейха Раби’а после его слов называть «имамом джарха, несущим его знамя» и тп.?

Получается шейх запрещает так называть его и ему не нравится это.

Маша-Аллах, прошу Аллаха, чтобы это наставление шейха принесло пользу для мусульман и стало причиной объединения саляфитов

Re: Важное наставление шейха Раби’а по «джарх уа таъдиль»!

Сообщение Rashad.Mamedov » 22 дек 2013, 18:05

Сообщение tik » 22 дек 2013, 19:39

джарх уа таъдиль что это. Смотреть фото джарх уа таъдиль что это. Смотреть картинку джарх уа таъдиль что это. Картинка про джарх уа таъдиль что это. Фото джарх уа таъдиль что это

Сообщение A’mash » 22 дек 2013, 22:40

Источник

Исламский форум

Знание прежде всего

О неприемлемых распространенных джархах

джарх уа таъдиль что это. Смотреть фото джарх уа таъдиль что это. Смотреть картинку джарх уа таъдиль что это. Картинка про джарх уа таъдиль что это. Фото джарх уа таъдиль что это

О неприемлемых распространенных джархах

Сообщение Aleesh » 05 сен 2014, 04:38

Шейх Убейд аль-Джабири в разговоре со студентами с Йемена говорил: “Не каждый джарх в действительности является джархом! Иногда люди делают джарх посредством того, что не является джархом”.

Имам аш-Шафи’и рассказывал, что один человек сделал джарх другому, а когда его спросили: “За что ты сделал ему джарх?” Он сказал: “Я видел, как он мочился стоя”. Его спросили: “А что в этом такого, за что следовало бы ему делать джарх?!” Он ответил: “На него и его одежду попала моча, и он мог совершить так молитву”. Его спросили: “А ты видел, чтобы он в таком состоянии совершал молитву?” Он ответил: “Нет”.
Приведя эту историю, имам аль-Хатыб аль-Багдади сказал: “Это и подобное является джархом на основании предположения, и ученый не будет делать джарх за подобное”. См. “аль-Кифая” 178.

Имам Ибн аль-Джаузи говорил: “Из обмана знатоков хадиса иблисом то, что они порочат друг друга, сводя счеты, и выдают это за принцип «аль-джарх уа-тта’диль», который раньше первые поколения этой общины использовали для защиты шариата. А Аллах же знает о намерениях лучше!” См. «Тальбису иблис» 2/689.

Хотелось бы собрать в этой теме уже готовый материал о видах распространенных среди мусульман джархов, которые на самом деле не могут считаться джархами, противоречат тому, на чем ученые ислама и не защищают религию, а вредят ей и вредят саляфитскому призыву.

И для начала:
Важное наставление шейха Раби’а аль-Мадхали относительно вопросов «джарх уа таъдиль» и чрезмерности в этом:
viewtopic.php?f=112&t=15580

3. Джарх и табди тому, кто в основе саляфит и воздерживается от разговоров и занятия определенной позиции в ситуации, когда видна личная взаимная вражда двух известных саляфией шейхов, повлекшая за собой взаимные джархи.
Читать про это:
Слова ученых друг о друге не принимаются?
viewtopic.php?f=112&t=12155

6. Джарх и табди человеку известному своей саляфией за любую связь с любыми благотворительными организациями и за принятие помощи от них без принятия на себя противоречащих саляфие обязательств перед этими организациями.
Читать про это:
ПРО «ИСЛАМСКИЕ» ФОНДЫ (джам’ият)
viewtopic.php?f=83&t=12529

7. Джарх и табди известному саляфией и знаниями призывающему за то, что он передает слова ученых, которые не слышал от них лично, но слышал в их аудиозаписях и читал в их книгах.
Читать про это:
Являются ли кассеты или записи путем постижения знания?
viewtopic.php?f=108&t=11861

8. Джарх и табди за ношение не длинной арабской рубахи, а широких плотных штанов, которые не опускаются ниже щиколоток.
Читать про это:
Ношение костюма, брюк и галстука
viewtopic.php?f=31&t=1033
Дополнение о ношении штанов и т.п.
viewtopic.php?f=79&t=13860&p=64481#p64481

9. Джарх за выбор иного мнения в фихке при разногласии признанных ученых, если данное мнение видится противоречащему более обоснованным.
Читать про это:
О ПОЛОЖЕНИИ МАЗХАБОВ В ИСЛАМЕ
viewtopic.php?f=80&t=3037

11. Джарх на основе неправильно поданой или неправильно понятой информации о человеке.
Читать про это:
Не каждый джарх является обоснованным
viewtopic.php?f=112&t=6831

Думаю, у братьев есть еще чем дополнить эту тему.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *