джет перелет что это

Летающие маршрутки. Как россияне путешествуют на бизнес-джетах в складчину

Из-за коронавируса между Россией и 48 странами закрыли регулярное авиасообщение, по данным Ростуризма. Обратный процесс идёт крайне медленно. В апреле Россия формально восстановила авиационное сообщение с несколькими странами: Хорватией, Германией, Венесуэлой, Сирией, Таджикистаном, Узбекистаном и Шри-Ланкой. Однако объёмы перевозок весьма скромные.

C 15 апреля до 1 июня российские власти приостановили чартерное авиасообщение с Турцией. На это направление тут же пришёл джетшеринг: уже запланировано несколько рейсов — до и после майских праздников.

Джетшеринг — это аренда кресел в самолетах бизнес-авиации, которые в условиях жёстких коронавирусных ограничений летают там, где нет или не хватает регулярных рейсов гражданской авиации. Это частные самолеты, как правило до 15 мест, которые обычно арендуют для частных (семейных) или корпоративных полётов.

«До пандемии регулярного шеринга в России не было, лишь редкие рейсы на курорты типа Куршевеля, пару раз в новогодние праздники. Когда началась пандемия, шеринг для многих стал единственным способом выбраться из стран, откуда не было никакого сообщения, — рассказывает гендиректор Национальной чартерной компании Марк Кузнецов. — Грубая аналогия: помните маршрутки в своё время в Москве, когда не было нормального общественного транспорта? Вот здесь то же самое!»

Сколько стоит перелёт

Пассажир платит не за весь самолёт, а только за своё кресло, благодаря чему стоимость перелёта примерно равна первому классу на регулярных рейсах и приближается к цене билета бизнес-класса во время пиков спроса (на праздники или детские каникулы), объясняет коммерческий директор компании «Люксаэро» Ирина Чернегова.

Например, за кресло до Тивата (столица Черногории) придется отдать порядка €3000, в то время как арендовать джет целиком стоит около €20 000. До Западной Европы можно долететь примерно за €4000, а за билет до Мале (столица Мальдивской Республики) в один конец придётся отдать уже до €10 000. Билет в Турцию (Бодрум) обойдётся в €5500 (туда-обратно).

Как правило, цена фиксированная и не зависит от наполняемости самолёта. Джетшеринговые компании просто отменяют рейсы, если не набирается определённое количество пассажиров. Это минус — на регулярных рейсах такое в принципе невозможно. Иногда операторы делают распродажи в последний момент, чтобы не отменять полёт.

В среднем на 13-местный самолёт нужно набрать порядка 15–16 человек (то есть по семь-восемь пассажиров туда-обратно), чтобы рейс окупился.

Кто и как организует рейсы

Операторов джетшеринговых рейсов в России не так много — их организуют пять компаний. Никто из них не специализируется только на джетшеринге. Чаще всего и самолёты им не принадлежат — они их арендуют у владельцев бизнес-джетов.

Сейчас, по словам Чернеговой, операторы джетшеринга, по сути, копируют друг друга: предложить уникальные условия не может ни одна компания. «Например, когда запустили джетшеринг в Дубай, все компании начали рекламу этого направления, но при подсчёте стоимости кресла у всех получились примерно одинаковые цифры», — сказала она.

Направлений — около десятка. Самые популярные — те, где живут много русских: Тиват, Ларнака, Ницца, Малага, Дубай, Рига, Мале. Периодически появляются и пропадают европейские направления, такие как Лондон, Мюнхен, Женева, Барселона.

Каждый полёт бизнес-авиации должен быть согласован и одобрен. Вначале перевозчик через агента направляет заявку в Росавиацию, где ей присваивают номер. Если Росавиация её одобряет, оператор оформляет сопроводительное письмо в оперативный штаб по противодействию пандемии. Если штаб даёт добро, обратно по цепочке выдаётся разрешение на вылет. Схема довольно громоздка, и нередко (при резком увеличении числа рейсов) разрешения выдаются в последний момент — за день или пару часов до вылета.

Станет ли джетшеринг привычным и популярным, как каршеринг

Несмотря на востребованность этого вида перевозок, эксперты уверены, что популярность эта будет краткосрочной.

«Джетшеринг оказался в нужное время в нужном месте и смог собрать с рынка авиационных перевозок самые жирные сливки, но говорить о том, что он и после пандемии сможет удержаться на завоеванных позициях, я бы не стал», — отметил партнёр консалтинговой компании Colliers International Владимир Сергунин.

Он считает, что по-настоящему богатые люди как летали на бизнес-джетах без случайных попутчиков, так и продолжат это делать. А те, кто летал джетшерингом в течение года, после нормализации ситуации в большинстве своём вернутся в привычные кресла бизнес-класса.

С этим согласны и представители рынка. «Первый класс любой 4–5-звёздочной авиакомпании обеспечивает куда большую приватность, комфорт и качество сервиса, чем джетшеринг, причём по более низкой цене», — признаёт Марк Кузнецов, подчёркивая, что как только на какое-то из направлений возвращаются хорошие регулярные рейсы, с него практически сразу уходит джетшеринг.

Эксперты сходятся во мнении, что лишь порядка 10% пассажиров, использующих джетшеринг сегодня, останутся на таких рейсах, а остальные вернутся в бизнес-класс. Если услуга сохранится после пандемии, целевой аудиторией шеринга останутся только большие хорошо обеспеченные семьи или компании состоятельных друзей.

Источник

Что такое бизнес-джет

За долгую историю развития авиации появилось большое количество видов и классификаций самолетов. Большинство людей знакомы с пассажирскими самолетами, летающими по регулярным направлениям авиакомпаний.

Знакомясь с форматом частных перелетов, у клиентов иногда складывается мнение, что рейсы осуществляются на тех же пассажирских самолетах, только модифицированных под бизнес-авиацию. Но это не так. В этой статье мы хотим познакомить вас с бизнес-джетами, или частными самолетами, рассказать об их особенностях, преимуществах и типах.

Бизнес-джет – это административный самолет, предназначенный для перевозки пассажиров бизнес-авиации. Такие самолеты используются для частных перелетов одного человека или группы людей, компаниями и коммерческими организациями для перевозки своих сотрудников, государственными лицами и т.д.

джет перелет что это. Смотреть фото джет перелет что это. Смотреть картинку джет перелет что это. Картинка про джет перелет что это. Фото джет перелет что это

Преимущества бизнес-джета

Бизнес-джеты – класс самолетов, разработанный специально под частные перелеты. Они выпускаются производителями, также специализирующимися на создании исключительно джетов. Несколько примеров: Bombardier (Канада), Gulfstream (США), Embraer (Бразилия), Cessna (США), Dassault (Франция). Главные ориентиры при проектировании джетов – удобство, комфорт и безопасность клиента.

Преимущества этой категории воздушных судов

Улучшенные полетные характеристики. Кабина пилота оснащена современной авионикой и модернизированным техническим оснащением. Конструкторские решения, применяемые к джетам, влияют на аэродинамические характеристики. Они нацелены на облегчение самолета и уменьшение расхода топлива, соответственно, такие самолеты экологичнее. Джеты производят меньше шума (есть ограничения по допустимому уровню), что комфортнее не только для людей, но и для окружающей природы.

Комфортабельный салон. Вне зависимости от размера джета, салон всегда оснащен удобной мебелью и дизайнерской отделкой. В зависимости от типа бизнес-джета, салон может быть оборудован диванами и зонами отдыха, полноценными кроватями, душевой, рабочим пространством и т.д.

Связь. Даже находясь в небе, вы сможете оставаться на связи, продолжать работать или отдыхать, наслаждаясь фильмами. В салоне есть wi-fi, телевидение, мультимедийная система.

Обслуживание. Средние и большие бизнес-джеты всегда обсуживаются бортпроводниками, предусмотрено питание vip-класса.

Широкий выбор самолетов. Маленький, экономичный и маневренный или большой, вместительный и мощный – выбор бизнес-джета зависит от ваших задач и ожиданий.

Типы бизнес-джетов

Существует 8 типов бизнес-джетов: они делятся в зависимости от их вместимости и возможностей по дальности полета. Начнем с самых экономичных.

Легкие

Легкие турбовинтовые (Turboprop Jets)

Это маленькие джеты с турбовинтовым (пропеллерным) двигателем, способные развивать скорость до 400 км/час. В таких самолетах нельзя встать в полный рост, их максимальная вместимость – 7 человек. Дополнительные услуги и обслуживание не предусмотрены, туалет отсутствует.

Легкие турбовинтовые джеты подходят только для коротких перелетов: в пределах одной области, между ближайшими странами и т.д. Подобные джеты ценят за их экономичность и маневренность. Они легко садятся в маленьких аэропортах, на укороченную взлётную полосу. В некоторых случаях могут заменять вертолеты: способны садиться на грунт.

Вместимость: 4-7 человек
Время в воздухе: до 2,5 часов
Модели самолетов: Pilatus, Piaggio avanti.

джет перелет что это. Смотреть фото джет перелет что это. Смотреть картинку джет перелет что это. Картинка про джет перелет что это. Фото джет перелет что это

Легкие реактивные (Light Jets)

Следующие по размеру и вместительности джеты – легкие реактивные. Они вмещают до 6 пассажиров и могут находиться в воздухе до 3-х часов без дозаправки. Здесь также, как и в предыдущем типе самолетов, не предусмотрено питание и обслуживание, отсутствует полноценный санузел.

Вместимость: 4-6 человек
Время в воздухе: до 3 часов
Модели самолетов: Citation Mustang/Bravo, Phenom 100/300

джет перелет что это. Смотреть фото джет перелет что это. Смотреть картинку джет перелет что это. Картинка про джет перелет что это. Фото джет перелет что это

Суперлёгкие реактивные (Super Light Jets)

Эти самолеты сконструированы на базе предыдущих двух типов джетов, но с увеличенным салоном, способным вместить до 9 пассажиров. Кабина Super Light Jet позволяет вставать в полный рост, предусмотрены бортпроводники, питание и другие дополнительные возможности.

Преимущество этих моделей перед предыдущими типами – дальность (до 4 часов), а перед Midsize Jets – экономичность при схожих характеристиках. Этот тип джетов очень популярен и комфортен для перелетов средней дальности по Европе.

Вместимость: до 9 человек
Время в воздухе: до 4 часов
Модели самолетов: Citation XLS и XLS

джет перелет что это. Смотреть фото джет перелет что это. Смотреть картинку джет перелет что это. Картинка про джет перелет что это. Фото джет перелет что это

Средние и среднемагистральные

Средние реактивные (Midsize Jets)

На борту Midsize Jets значительно комфортнее, чем на самолётах лёгкого типа: салон – шире, кресла – больше, с возможностью раскладываться. Пассажиров (до 9 человек) обслуживает бортпроводник, питание включено. На этих самолетах рекомендуем совершать перелеты до 5-5,5 часов.

Вместимость: 8-9 человек
Время в воздухе: 2-4 часа
Модели самолетов: Hawker 700/750/800/850, LearJet 60 и 60 XR

джет перелет что это. Смотреть фото джет перелет что это. Смотреть картинку джет перелет что это. Картинка про джет перелет что это. Фото джет перелет что это

Суперсредние (Super Midsize Jets)

Эти самолёты относят к VIP-классу: имеют улучшенную авионику и конструктивные решения. Способны находиться в воздухе до 7 часов без дозаправки. Достоинства Super Midsize Jets – еще более широкий салон, чем у предыдущего типа джетов, увеличенная вместимость.

Вместимость: до 10 человек
Время в воздухе: 7 часов
Модели самолетов: Cessna Citation Sovereign, Challenger 300, Gulfstream G-20

джет перелет что это. Смотреть фото джет перелет что это. Смотреть картинку джет перелет что это. Картинка про джет перелет что это. Фото джет перелет что это

Большие (тяжелые) и дальнемагистральные

Heavy Jets – большие самолеты высокого уровня комфорта. Их часто используют для корпоративных перелетов или организации рейсов по системе jet sharing. В этих самолетах предусмотрено увеличенное пространство для каждого пассажира: два салона, два санузла, полноценный раскладывающиеся спальные места. Кроме кресло-кроватей обязательно есть диван – он дает возможность сменить положение во время долгого полета. Конечно, VIP-питание и обслуживание. Вместимость Heavy Jets – 15,16 человек, время полета без дозаправки – до 8 часов.
Вместимость: до 16 человек
Время в воздухе: 7 часов
Модели самолетов: Legacy 600, Challenger 850

Дальнемагистральные реактивные джеты (Ultra Long Range)

Эти самолеты выбирают для межконтинентальных и трансатлантических рейсов: В США, Австралию, на Мальдивы, Сейшелы. Компоновка салона и обслуживание – как у тяжелых реактивных самолетов. Отличие Ultra Long Range – в дальности полета: они способны находить в воздухе до 16 часов без дозаправки.

Вместимость: 16 человек
Время в воздухе: 16 часов
Модели самолетов: Gulfstream G-650, Falcon 7X

джет перелет что это. Смотреть фото джет перелет что это. Смотреть картинку джет перелет что это. Картинка про джет перелет что это. Фото джет перелет что это

Бизнес-лайнеры (Business Liners)

Бизнес-лайнеры – шикарные воздушные апартаменты, воплощение идеи о частных самолетах с самыми невероятными услугами на борту. Эти самолеты имеют те же характеристики, что и большинство моделей тяжелых дальних джетов, но отличаются дизайном и сервисом. Такие самолеты редко используются в коммерческих целях. Чаще всего они оборудуются под владельца и учитывают непосредственно его предпочтения и требования к виду и наполнению салона самолета. На борту подобных воздушных судов могут быть оборудованы СПА, коктейль-бар, личные кабинет и комнаты для пассажиров, гостиная.

Вместимость: до 20 человек
Время в воздухе: 16 часов
Модели самолетов: Airbus Corporate Jet, Boeing Business Jet

джет перелет что это. Смотреть фото джет перелет что это. Смотреть картинку джет перелет что это. Картинка про джет перелет что это. Фото джет перелет что это

При планировании перелета наши специалисты помогут вам с выбором подходящего борта: они предложат все возможные варианты, учитывая ваши задачи и пожелания, расскажут о преимуществах каждого доступного бизнес-джета. Вы получите исчерпывающую информацию, включающую такие сведения, как год выпуска, состояние самолета, внутренний и внешний вид.

Вместе с вашим менеджером вы сможете принять оптимальное решение.

Источник

Как работает бизнес-авиация в России (центры FBO)

джет перелет что это. Смотреть фото джет перелет что это. Смотреть картинку джет перелет что это. Картинка про джет перелет что это. Фото джет перелет что это

Если объехать аэропорт Шереметьево, то можно увидеть небольшой терминал А, который время от времени берёт под охрану ФСО, если в этот день бизнес-джетом вылетает кто-то из первых лиц государства.

Если у вас есть примерно 90 миллионов рублей в год на содержание собственного самолёта (и сам самолёт тоже пригодится), то ваш вылет выглядит так: вы выходите около этого терминала А из машины, проходите досмотр за 30–40 секунд, если полёт зарубежный — паспортный контроль (он обязателен для всех), потом прямо по полю переходите к самолёту в 50 метрах от терминала, садитесь, пристёгиваетесь и летите.

От момента, когда вы вышли из машины, и до момента, когда вы встали на предстарт ВПП, проходит от 8–15 (внутренний рейс) до 15 минут (международный). Багаж можно отправить заранее.

Теперь давайте разберёмся, как это работает и кому вообще нужно. А также чем хороши бизнес-джеты.

А чем хороши бизнес-джеты?

Многие джеты были созданы с использованием наработок от истребителей (например, Dassault Falcon). По сути, это гражданские версии военных истребителей. Конечно, они «поспокойнее» в плане возможных манёвров, но у них очень и очень хорошая энерговооружённость.

Если вы видите трёхдвигательный малый самолёт бизнес-авиации — скорее всего, он куплен для трансатлантических перелётов. Особенность в том, что у каждого судна есть максимальное удаление от аэропорта, и трёхдвигательные позволяют пересекать Атлантику довольно коротким маршрутом — почти напрямую.

джет перелет что это. Смотреть фото джет перелет что это. Смотреть картинку джет перелет что это. Картинка про джет перелет что это. Фото джет перелет что это

Вторая особенность — можно очень многое взять на борт. Если это грузовые самолёты, то они должны довольно тщательно рассчитывать время вылета, потому что при повышении температуры днём воздух становится менее плотным, и можно не взлететь с нужным количеством топлива и груза. В бизнес-авиации расписание движется почти постоянно: ведь почему бы благородному дону не вылететь на 40 минут позже, если хочется? Но проблему со взлётом подобная ситуация (это исторически за последние лет 10 практики FBO в Шереметьево) создала только один раз, и не в самом Шереметьево, а в аэропорту высоко в горах.

Это же означает короткий взлёт (1 000 метров почти для любого джета), то есть минимальные требования к длине полосы. В Шереметьево это ещё означает укороченную процедуру взлёта, что даёт возможность вклиниться в расписание и пройти без очереди. В других российских аэропортах спецпроцедуры для таких «вжиков» нет, и они стоят в общей очереди. Согласование этой процедуры у FBO «А-Групп» заняло несколько лет. Показывали международные примеры руководству аэропорта, доказывали эффективность в графиках и так далее.

В отличие от больших тяжёлых самолётов бизнес-джеты хуже сопротивляются ветру, поэтому это накладывает чуть большие ограничения на условия посадки по погоде.

Ещё эти суда часто летают верхними эшелонами, могут подниматься до 13–14 километров: там воздух более разреженный, и это позволяет развить большую скорость и эффективнее использовать топливо.

джет перелет что это. Смотреть фото джет перелет что это. Смотреть картинку джет перелет что это. Картинка про джет перелет что это. Фото джет перелет что это

Чем бизнес-джет отличается от частного самолёта или чартера?

С точки зрения нормативов в России отличий мало. С точки зрения западных стандартов регулирования — до 19 посадочных мест (поэтому и у нас обычно так). Это исторически сложившийся критерий. Условно можно сказать, что бизнес-авиация начинается там, где владелец самолёта не садится за штурвал сам и где в самолёте появляется туалет. Исключение — большие борта для перевозки российских сборных, но это отдельный случай.

Самые популярные на сегодня в России суда — это Челленджер-300, в нём обычно делают 12–14 мест.

Почему у мест вилка? Потому что очень часто бизнес-джеты делают с индивидуальными салонами. В пределах одного типа судна компоновка очень разная. Например, если малое судно используется для чартеров — там больше сидений, нет поста бортпроводника, кухня только для разогрева. Если это частный самолёт бизнесмена — часто меньше кресел с большим шагом, спальная для главного пассажира, нередко — душ. Довольно часто встречается большая кухня с возможностью готовить что угодно прямо на борту и с холодильником.

В Европе исторически используют лёгкие самолёты, у нас — среднего и большого размера, потому что страна большая, и летать надо далеко. Вот что примерно популярно в нашей стране:

джет перелет что это. Смотреть фото джет перелет что это. Смотреть картинку джет перелет что это. Картинка про джет перелет что это. Фото джет перелет что это

Кому нужны такие самолёты?

Это рейсы вне расписания и вне маршрутной сети. Рейсы того же Аэрофлота расписываются на годы вперёд и несильно меняются. А в бизнес-авиации рейс планируется обычно за 2–3 часа, и лететь можно в любом направлении. Единственное «но»: нельзя взять и повернуть в Копенгаген в полёте, если вы летите в Минск, потому что придётся следовать заранее поданному плану полёта.

Вопреки распространённому мнению, пользуются бизнес-джетами не только олигархи. Например, бывают корпоративные самолёты для перевозки делегаций для переговоров. Часто встречаются собственные борта крупных компаний со множеством филиалов, чтобы за день-два облететь полстраны, что на обычных рейсах заняло бы две недели. С учётом, что в самолёте часто можно ночевать, как в отеле, это вполне оправданно по экономии времени топ-менеджмента. Эти же борта используются для перевозки срочных грузов и посылок.

Спортсмены, музыканты и политики часто используют бизнес-джеты, чтобы избежать излишнего внимания и отдохнуть. Всё оборудование можно загрузить в самолёт заранее. В терминале точно нет фанатов и папарацци.

В мире бизнес-джеты используются ещё для санитарной авиации, то есть перевозки до больниц (в Швейцарии примерно треть флота Пилатусов — самолётов с огромной дверью для погрузки носилок — для этого). У нас такого почти нет, потому что это скорее задачи вертолётного флота МЧС.

Отдельное направление бизнес-авиации — это борта для спортивных команд. В отличие от обычных бизнес-джетов, для таких рейсов берутся почти обычные пассажирские самолёты, но используется инфраструктура FBO.

джет перелет что это. Смотреть фото джет перелет что это. Смотреть картинку джет перелет что это. Картинка про джет перелет что это. Фото джет перелет что это

Что такое FBO?

Это Fixed Base Operator — провайдер наземной инфраструктуры для бизнес-авиации. Их часто называют «частными терминалами», и это почти верно. FBO «А-Групп» в Шереметьево, например, имеет собственные ангары для хранения самолётов и вертолётов, собственные машины для антиобледенительной обработки, собственную инфраструктуру для обслуживания и заправки и целый терминал А.

джет перелет что это. Смотреть фото джет перелет что это. Смотреть картинку джет перелет что это. Картинка про джет перелет что это. Фото джет перелет что это

Вся вот эта дверь открывается:

джет перелет что это. Смотреть фото джет перелет что это. Смотреть картинку джет перелет что это. Картинка про джет перелет что это. Фото джет перелет что это

FBO — это аэропорт для бизнес-джетов. Это часть инфраструктуры для бизнес-авиации. Это хард. Поверх него лежит софт: например, для коммерческого управления используется авиакомпания бизнес-авиации (оператор). В FBO самолёт хранится и обслуживается, а также совершает вылеты и прилёты. Также FBO не занимается продажей рейсов и бронированием: это работа операторов и брокеров.

Всё это нужно потому, что мало просто купить самолёт. Частное владение само по себе непростое, но если вдруг вы используете самолёт для коммерческих целей (себя и семью можно, кого-то ещё — нет либо очень сложно), то вам нужно фактически заворачивать его в авиакомпанию, потому что требования к любому коммерческому полёту будут такие же по строгости, как к пассажирскому рейсу Аэрофлота. А это почти автоматически означает штат в 30–50 человек для обслуживания: инженер, три смены пилотов, три смены проводников, юридическая служба, бухгалтерия.

Ещё одна особенность в том, что просто держать самолёт на земле не очень выгодно. Многие владельцы для снижения издержек разрешают использовать свои самолёты для частных полётов других людей. То есть фактически сдают их в аренду. Но оформляется это чуть иначе: можно отдать самолёт оператору, и он будет принимать заказы и управлять всеми бронированиями. А когда он вам понадобится — борт будет на нужном месте.

Виртуализация самолётов в таких компаниях, обслуживающих бизнес-джеты, дошла до уровня, что если вдруг ваш самолёт занят для неожиданного срочного полёта, то вам предоставят аналогичный свободный, если надо. Но надо понимать, что для владельца это не заработок, а просто удобное снижение расходов. В США и Европе ещё распространено долевое владение: группа покупает самолёт в складчину, делят часы поровну. Каждый получает условно 20 часов в месяц, и все договариваются, как и когда их используют. Делят расходы. Могут сдать самолёт в чартер — но когда нужен, пользуются.

Вернёмся к инфраструктуре. Кроме терминала, есть специальный перрон для бизнес-авиации. Нужны своё оборудование и спецтехника. Например, свой тип буксировщиков, своя заправка.

джет перелет что это. Смотреть фото джет перелет что это. Смотреть картинку джет перелет что это. Картинка про джет перелет что это. Фото джет перелет что это
Эти маленькие электромобили дают возможность очень точно размещать лёгкие самолёты в ангаре.

джет перелет что это. Смотреть фото джет перелет что это. Смотреть картинку джет перелет что это. Картинка про джет перелет что это. Фото джет перелет что это

джет перелет что это. Смотреть фото джет перелет что это. Смотреть картинку джет перелет что это. Картинка про джет перелет что это. Фото джет перелет что это
Изначально это палубные тягачи с авианосцев, чтобы быстро пересесть и двигаться в другую сторону.

Перроны для бизнес-джетов, кстати, отличаются от обычных авиационных. Самолёты лёгкие, и запуск двигателей около здания это здание не сложит, поэтому они выезжают на собственной тяге, их не надо выбуксировать. Бизнес-джетам не нужны трапы: они обычно встроены в сам борт.

В России FBO обычно прикреплены к аэропортам, а в США и Европе часто у FBO есть собственные аэропорты, либо есть общие аэропорты только для FBO без обычной регулярной авиации. В Хитроу — 11 FBO на базе одного аэропорта-поставщика. В Москве FBO есть в SVO, DME и VKO, причём в Шереметьево, кроме собственно «А-Групп», есть ещё два виртуальных FBO, которые используют инфраструктуру «А-Групп», но имеют свои мини-терминалы. В Петербурге в Пулково — два центра. В Париже в аэропорту Шарль-де-Голль приземляется линейная авиация, а вот Лебурже — только для бизнес-авиации (там музей и знаменитое шоу ещё). В обычное время там находится три–четыре FBO. У них общая ВПП и четыре разные инфраструктуры. В Канны нельзя прилететь на регулярном рейсе, но можно через деловой аэропорт. Регулярной авиацией — через Ниццу.

Вариант «бабушка с дедушкой прилетели в SVO с рюкзачком и пошли смотреть Красную площадь» у нас случается довольно редко. В том же Париже — чаще. А у нас будут про это годами рассказывать. Вот, собственно, бабушка с дедушкой один раз прилетали. А во время Чемпионата мира по футболу приземлился Пилатус на восемь пассажиров. Просто прилетели финны на своём самолёте футбол смотреть.

С другой стороны, в шоу-бизнесе подход диаметрально другой. Джеки Чан, амбассадор Эмбраера, летает сам. У Траволты — пять самолётов, причём, кроме небольших джетов, есть ещё Боинг 707 — здоровый лайнер. В Дубае отношение к частным вертолётам — вообще как к такси: можно случайно Uber-Heli вызвать вместо машины, и стоить это будет очень даже вменяемых денег.

В Европе бизнес-терминалы часто выглядят не очень презентабельно. Домик с пилотской комнатой, ресепшеном — запросто. Но есть, как дворцы, например, в ОАЭ. И там и там в день будет 30–50 пассажиров, но азиатские или ближневосточные могут выглядеть, как музей. В США и Европе — потребительский подход. FBO в Америке выглядят вроде наших заправочных станций. В России специфика такая: когда человек летит из Москвы в такую будку в другой стране, ему нормально. Ключик висит на двери, документы сам распечатаю и пойду — приемлемо. Но как только он прилетает сюда обратно — нужен нормальный комфорт. Сарай не подойдёт.

Пассажир чаще всего выбирает FBO по аэропорту и очереди в нём. Точнее, опытный пользователь бизнес-авиации. Неопытный не всегда знает разницу.

Сейчас ходят слухи, что воздушное пространство Москвы снова откроют для полётов на низких высотах (не только для транзита). Сейчас многие используют вертолёты в бизнес-авиации, и около терминала есть вертолётная площадка с ночным стартом. Это означает, что можно попасть в любое место области очень быстро, поскольку вертолёт может приземлиться хоть на крышу, хоть в поле. А в самой Москве есть достаточно зданий, которые могут оборудовать площадки на крышах. Сейчас рядом с Крокусом строится 14 небоскрёбов, каждый уже со своей площадкой (но они в открытой части пространства). В Москве же сейчас правительственные и МЧС (медицинские, в частности) летают. Но согласование сложное. Вертолётные перевозки — растущий сегмент бизнес-авиации, потому что скорость обеспечивается в 260–280 километров в час, а дальность — 1 200 километров. Когда и если рынок откроется, то будут важны двухдвигательные вертолёты для полётов над городом (это средние и тяжёлые классы).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *