джиу джитсу на что похоже
Джиу джитсу на что похоже
Самбо – это не только разновидность спортивного единоборства, но и комплексная система, предназначенная для самообороны.
Борьба подразделяется на два вида. Спортивное самбо предусматривает применение приемов болевого и удушающего типа, а также бросков. Боевое самбо допускает удары руками и ногами. На основании этого есть повод сравнивать боевое самбо не с борьбой, а с боксом или кикбоксингом, где практикуются удары по телу противника.
Джиу-джитсу считается техникой ведения рукопашного боя, включающем в себя различные маневры для нападения или обороны. Чтобы победить соперника, применяются заломы, удары, броски и приемы, рассчитанные на болевое воздействие. Основная тактика джиу-джитсу заключается в том, что боец не стремится идти на открытое противостояние с соперником и не оказывать серьезного сопротивления. Он словно уступает натиску противника, но при этом направляет его тактические действия в нужную сторону, заманивая в ловушку. Тогда сила и маневры нападающего обращаются против него самого.
Одежда для самбо подбирается в зависимости от вида борьбы. Для классического самбо будет достаточно приобрести куртку (самбовку), шорты и борцовки. Для боевого самбо дополнительно потребуется защитная экипировка. Бойцы в джиу-джитсу носят кимоно вместе с обязательным поясом.
Несмотря на то, что в технике двух единоборств можно найти много общего, это все же разные виды спорта и, чтобы отдать предпочтение в пользу одного из них, необходимо проанализировать ряд обстоятельств, которые могут повлиять на выбор спортивной дисциплины. Например, если конечной целью является желание постоять за себя, то предпочтение следует отдать самбо, а если есть стремление совершенствоваться не только физически, но и духовно, проникнуть в сущность восточной философии – тогда это прямой путь в джиу-джитсу.
Чтобы было легче сделать выбор, можно рассмотреть две спортивные дисциплины с точки зрения простоты освоения и эффективности применения техники конкретного единоборства в реальных условиях.
Критерий оценки
Простота освоения
Самбо. Это наш вид спорта, а на родине осваивать единоборство всегда легче. Для старта нужна только хорошая физическая форма.
Джиу-джитсу. Данную дисциплину по силам освоить каждому человеку (даже хрупкой девушке), потому что здесь не требуется большая физическая сила и выносливость.
Длительность подготовки
Самбо. Достаточно нескольких занятий, чтобы начать применять приобретенные навыки на практике. Многое будет зависеть от умения выполнять приемы.
Джиу-джитсу. Как и в любом восточном единоборстве, времени на освоение техники потребуется много.
Зрелищность
Джиу-джитсу. При долгом нахождении соперников в партере соревнования значительно теряют зрелищность. Только истинный ценитель данного боевого искусства разберется во всем наборе прогибов спортсменов и выводов на болевой прием.
Эффективность
Джиу-джитсу. Изучив в совершенстве технику джиу-джитсу, получить по лицу или более серьезные повреждения маловероятно: все удары соперника будут обращены против него же.
Не отдавая предпочтения ни самбо, ни джиу-джитсу, хочется сказать, что обе спортивных дисциплины по-своему хороши, и выбор каждый должен сделать сам. В любом случае, всякое боевое искусство – это труд, где результаты принесут лишь регулярные тренировки и большое терпение.
Джиу-джитсу что это такое
Джиу-джитсу (дзю-дзюцу) – это древнее японское боевое искусство. Правильных и точных переводов названия нет, но существует множество вариантов.
Наиболее популярное – это «мягкий стиль» либо «искусство четырех пальцев». В статье рассмотрим что такое джиу-джитсу, историю, техники и правила боевого искусства.
Что это такое
Джиу-джитсу представляет собой вид единоборства, которые пошел родом из Японии. Оригинальное название звучит, как: дзю-дзютсу, что обусловлено отсутствием в японском языке любых шипящих звуков.
Смысл этого боевого искусства заключается в ответе мягкостью и податливостью на применяемую противником грубую силу, но с возможностью проявлять жесткость в нужный момент.
Это позволяет направлять силу оппонента в нужное русло, за счет чего она уничтожает сама себя.
В основном этот стиль включает в себя разные виды бросков, захватов, различных болевых приемов, а также воздействий на болевые точки. При этом существуют также элементы ударных техник. Уровень изучения боевого искусства разделен на даны, для которых характерны пояса разного цвета.
История
Основатель Джиу-Джитсу Такэноути Накацукасадаю Хисамори, проживавший в середине XVI века в городке Сакуси-кияма на острове Кюсю.
Его сын Такэноути Хисакацу, а после внук Такэноути Хисаёси занялись серьезным расширением техники этого вида боевых искусств, добавив в неё различные приемы, часть из которых они позаимствовали в другом восточном единоборстве – китайском Ушу.
Это обусловлено наличием тогда возможности у сына и внука изучать его в Нагасаки, у приехавших туда китайских иммигрантов.
Классическая техника
Яркий тому пример бразильский стиль этого боевого искусства. Смысл техники заключается в том, чтобы проявить мягкость и поддаться атаке соперника, а после удара направить его силу против него же.
Главные компоненты классического стиля – это заломы и броски оппонента. За счет этого удается нейтрализовать противника силой, применяемой им для нападения. Так, Джиу-Джитсу состоит из следующих приемов:
Приемы традиционного стиля
Классический вариант этого боевого искусства состоит из разных типов приемов, но обо всем по порядку.
Броски
Основа в борьбе с оппонентов – это броски. Они в Джиу-Джитсу разделяются на такие виды:
Болевые приемы
Эта категория важна для нанесения травмы нападающему противнику. В этих целях применяют:
Последний тип боевых приемов проводится посредством рук и ног, его целью является перекрытие доступа кислорода, чтобы устранить противника.
Поражение уязвимых точек
Большинство приемов этого боевого искусства направлены на уязвимые места тела человека, для достижения большего эффекта от использования. Для этого используются точные удары пальцами, руками, ногами либо непосредственно руками.
Чтобы проводить поединки применяются татами размером 8 на 8 метров, разделенное на несколько зон:
Длительность боя составляет 3 минут. Разрешено нанесение ударов по телу и голове, а также использование боевых и удушающих приемов. Результат боя возможен досрочный, когда один из бойцов победил либо отказался от продолжения схватки из-за травмы.
Если соперники равны, из-за чего трудно установить победителя, им добавляют время для заработка новых очков, а старые аннулируются. Увидеть, как выглядит это боевое искусство можно на видео:
Пояса по порядку
В детском бразильском джиу-джитсу (до 15 лет) существует пять поясов в таком порядке:
Для взрослых (от 15 и старше) система поясов по порядку меняется:
Кроме цвета пояса, так же на определенную мастерскую степень достижения в боевом искусстве указывают даны, которые используют в квалификации джиу-джитсу.
Всего существует 8 дан, которые указывают уровень овладения техникой боя:
Человек, получивший 7 или 8 дан считается истинным гуру, постигшим все аспекты боевого искусства, владеющий не только высочайшей техникой ведения боя, но и психологически и энергетически способным влиять и даже управлять противником.
Бабушка японских единоборств. История джиу джитсу
«Тайное искусство», «незаметное искусство», «искусство четырех пальцев», «искусство незаметного отключения», «путь мягкости», «искусство гибкости», «ветка, не сломленная снегом» — всеми этими поэтичными словами названо одно искусство ведения боя – «джиу джитсу».
Если большинство из этих названий носят общий характер и применяются для обозначения японских боевых искусств в целом, с последним, «ветка, не сломленная снегом», связана история возникновения джиу-джитсу (дзю-дзюцу).
Легенда
В IХ в. японский врач и мастер единоборств Сиробэи Акаяма побывал в Китае для совершенствования своих знаний в медицине. Там он также изучил техники и приемы некоторых местных единоборств. Вернувшись на родину, врач увидел, что после сильного снегопада ветки большинства деревьев были сломаны, так как они не выдержали натиска ветра и снега. Однако гибкие ветви ивы прогнулись под тяжестью снега и вернулись в прежнее положение, как будто ничего не было. Увиденное так впечатлило мастера, что он основал свою школу боевых искусств, главным принципом которой стала техника «поддаться, чтобы победить».
История
В 1532 году в период Сэнгоку военный тактик и правитель одной из провинций, Хисамори Такэноучи, объединил свои знания о различных боевых искусствах. «Искусство гибкости» развивалось как безоружное противостояние вооруженному и защищенному доспехами противнику. Разумеется, при таких условиях ударная техника отходит на второй план, а наиболее эффективным методом защиты становятся заломы и броски. Джиу-джитсу преподавали только в закрытых школах, куда попасть можно было только по рекомендации. Однако эта техника широко практиковалась в армии, ее изучали самураи.
Основы техники
Смысл «мягкого искусства» заключен в уступке натиску противника. Направить усилия противника в нужную для себя сторону, обратить его действия против него же самого.
Бросковая техника и силовое воздействие на суставы тела противника – это то, что отличает джиу-джитсу от других видов единоборств. Ударной технике также уделяется большое внимание, но она нужна скорее для того, чтобы, остановив соперника, подготовить момент для броска, выведения из равновесия и проведения болевого или удушающего приема.
Множество базовых приемов можно классифицировать по разделам:
Мир и Россия
В конце 19 века (1868 — 1889 гг.) в Японии проводилась реставрация Мейдзи, характеризующаяся заменой традиционного уклада жизни японцев на плоды развития западной цивилизации. Несмотря на то, что этот комплекс реформ позитивно повлиял на отсталую аграрную страну и сделал из нее передовую державу, многие несогласные с новым направлением в развитии страны покинули ее и обосновались в США и Европе. Спецслужбы во многих странах — в Германии, Австрии, Бельгии, Голландии, Швейцарии, Франции, заинтересовались джиу-джитсу. В начале ХХ века японские мастера стали открывать школы, и в 50е годы джиу-джитсу распространилось по всему западному миру.
После окончания в 1905 году Русско-Японской войны Сахалин отошел под управление Японии. Тогда и началась история российского джиу-джитсу, которое некоторое количество лет спустя будет воплощено в САМБО, благодаря двум русским: Василию Ощепкову и Виктору Спиридонову.
Сейчас джиу-джитсу распространено по всему миру и представляют его Международная федерация Будо, Всемирная федерация дзю-дзюцу, Международный Союз Боевых Искусств, две Международные федерации нин-дзюцу.
Самая плодоносная и крепкая ветвь джиу-джитсу родом из Бразилии. Наверное, именно благодаря ей и ее основателям современный мир знает, любит и практикует этот вид единоборств. Бразильское джиу-джитсу имеет настолько большое значение в спорте и жизни, что, пожалуй, рассказ о нем достоин отдельной статьи.
Бабушка японских единоборств
Джиу-джитсу дало жизнь многим видам боевых искусств. Мастер Морихэй Уэсиба развил технику айки-дзюцу, которая в свою очередь продолжилась в айкидо. Мастер Дзигоро Кано взял джиу-джитсу за основу кодокан дзюдо. Именно из дзюдо берут свое начало самбо и бразильское джиу-джитсу.
Пожалуй, джиу-джитсу является наиболее лояльной системой, поскольку каждая школа имеет право изменять методику и вводить в программу новые элементы в соответствии с боевыми традициями своего региона. Поэтому техника очень обширна и разнообразна. Благодаря этому, джиу-джитсу имеет такое большое распространение. Весь мир боевых искусств должен быть благодарен Сиробэи Акаяма и его наблюдательности.
Еще больше статей Наталии Синютиной можно прочитать здесь.
Боевые искусства (джиу-джитсу) 2
И так давайте поговорим сегодня о бразильском джиу-джитсу(БЖЖ).
Бразильское джиу-джитсу (порт. Jiu-Jitsu Brasileiro) — боевое искусство и международное спортивное единоборство, основой которого является борьба в партере, а также болевые и удушающие приёмы. Это искусство возникло в начале ХХ-го столетия из дзюдо Кодокан, которое было самостоятельной молодой системой (основано в 1882 году), сформированной многочисленными школами (рю) японского джиу-джитсу.
Хелио Грейси впервые вышел на ринг в возрасте 17 лет во Фронтао против боксёра по имени Антонио Португал. Хелио победил его за 30 секунд. Он также победил японского дзю-докая Намики в 1932 году. Это был в его карьере поединок джиу-джитсу/дзю-до и первый раз, когда он на бой вышел в дзю-доистком кимоно Хелио Грейси не только стал чемпионом, но и развил джиту-джитсу в тот стиль, который стал известен как Бразильское Джиу-Джитсу.
Несмотря на то, что бразильское джиу-джитсу допускает использование техники боя в стойке, специализируется оно на переводе противника в партер и использовании техники борьбы на земле. Оно разработано специально для того, чтобы человек небольшой комплекции мог победить более крупного противника с помощью различных приёмов основанных на принципе рычагов и положения тела.
Существуют две основные категории приёмов в бразильском джиу-джитсу: рычаги (узлы) и удушения. Создание рычага (узла) — это изоляция конечности противника к определённому положению тела, которое вынудит сустав двигаться по прямой (вращается по своей оси) вне его нормального диапазона движения. При увеличении давления на конечность-рычаг, противник, не сумевший избежать данного положения, сдаётся. Он может сдаться устно или похлопать по противнику несколько раз (хлопать по себе опасно, потому что противник может не услышать). Удушение используется, чтобы нарушить снабжение кислородом мозга противника, что может вызвать его бессознательное состояние, если он не сдастся достаточно скоро.
Менее популярный приём — ущемление, при котором мускул противника сжимается между костями (обычно голени и запястья), либо ущемление, которое расширяет, разделяет сустав, причиняя существенную боль противнику. Эти приёмы обычно не разрешены на соревнованиях из-за высокого риска травмы.
Различается два вида бразильского джиу-джитсу – спортивное и боевое. Спортивное специализируется на борьбе до сдачи без использования ударов, чему способствует метод обучения, который позволяет практикам действовать на полной скорости и в полную силу, как на реальном соревновании.
Для освоения основ этого боевого искусства ученик не должен обладать какими-либо специальными навыками. Суть тренировок – в освоении специальных приемов и техник, которые позволят максимально эффективно использовать знание строения человеческого тела и законы механики. Поэтому важной частью обучения является поддержание и развитие хорошей физической формы, силы и выносливости – этим аспектам подготовки уделяется значительное внимание в тренировочном процессе.
Ну а на сколько эффективно БЖЖ я думаю достаточно назвать имена бойцов:
Хойс Грэйси (Royce Gracie) — чемпион UFC 1, 2 и 4, именно благодаря его победам на турнирах по боям без правил, бразильское джиу-джитсу получило признание сначала в США, а потом и во всем мире. На фото Хойс атакует олимпийского чемпиона по Дзюдо — Йошиду (Yoshida).
Антонио Ходриго Ногейра (Antonio Nogueira) по прозвищу Minotauro — чемпион мира по таким версиям как: UFC, Pride, RINGS, WEF. Великий мастер БЖЖ. По сегодняшний день продолжает свою спортивную карьеру.
Это первые имена которые на слуху, но спортсменов много, а места в посте все меньше.
Сегодня в России есть только один обладатель коричневого пояса по БЖЖ — Леонид Гатовский победитель кубка мира по WTKA в разделе грэпплинг.(а может и больше, че то инфы по российским спортсменам по бжж мало, очень мало)
Ну а от себя могу добавить в БЖЖ много разных техник, интересно бороться, очень мало запрещенных приемов, что делает схватки очень зрелищными и захватывающими, но все таки это только борьба, где нет ударных техник.
Так же существуют разделы GI и NO-Gi ну различия этих разделов и с чем их едят расскажу в следующем посту, так же расскажу про грепплинг.
(баянометр выдавал ересь)
>но все таки это только борьба, где нет ударных техник.
Несколько спорный вопрос, но есть мнение, что валетудо одно из направлений БЖЖ.
В тяжёлой борьбе вырвал у соперника очко
У меня с самого начала была тактика и я её придерживался
Опять падать
Кунг-фу панда
Феноменальная пластичность для 120 кг! Крис Барнетт победил вертушкой, а затем сделал сальто, приземлившись на свой зад.
Так выглядит счастливая европейская семья
Кот против тапка
Из всей обуви он почему-то выбрал эти тапки. У них какое-то покрытие интересное, типа ворса. Видимо, напоминает ему о добыче прямиком из саванны.
О спортсменах, спорте и их значимости для нас
А ему грамоту дали. Вот он сокрушался как ему семью кормить этими грамотами, которых у него много дома. Он ожидал, что Миннеханов даст команду корпорациям и те на ципочках «пацану» помогут. Вот интересно, почему некоторые думают, что раз они чего то достигли в спорте, то их сразу государство должно финансировать. Тем более он достиг для себя чего то, а не для общества.
В моем понимании, если ты пошел в спорт, то ты зарабатываешь на шоу, в конечном итоге. То есть ты интересен людям и люди платят деньги чтобы посмотреть шоу с твоим участием. Нет шоу- нет денег. Вроде все просто. Нет денег- находи источники дохода, иди работать в конце концов, пиццу развози, металл плавь, учи детей в школе. Зачем попрошайничать? Если стрёмно так зарабатывать- бери кредит в банке на общих условиях как все граждане.
И вот мой товарищ со мной не согласился с яростью в глазах. Понимания я не нашел. Спор с ним далее я прекратил. Но подгорает до сих пор. Решил выговориться тут. Что Пикабутяне вообще думают о значимости спортсменов в нашей жизни и значимости их достижений для нас. А также зачем государство содержит их?
И да, тысяча извинений.
Тренировка на даче
Тренировка в домашних условиях, Акжол Махмудов, серебряный призер Олимпиады 2020(2021) по греко-римской борьбе.
Молодцы парни!
17 лет назад они были школьниками в той самой заминированной школе в Беслане.
История Найфонова гораздо трагичнее. Он шел в первый класс и угодил в самое пекло. Артур и его сестра получили травмы, а мама погибла, пытаясь защитить детей. Борьба стала для него способом уйти от тех страшных событий.
А через 17 лет они забрали олимпийские медали в Токио. Вот это настоящая сила духа
Когда хочешь попробовать вкус карри
Казах вцепился в индийского борца бульдожьей хваткой
Тренер по джиу-джитсу рассказывает о том, как можно избежать драку
Путь к чемпионству
П. С. Естественно тренер так пошутил. Цену он не поднял.
Выпускник Бауманки Волков нокаутировал Оверима на турнире UFC в США
32-летний Волков нокаутировал 40-летнего соперника во втором раунде.
Участники поединка, прошедшего в воскресенье утром по московскому времени, представляли тяжелый вес.
Для россиянина эта победа стала 33-й в смешанных единоборствах. Также на его счету восемь поражений. Что касается Оверима, он потерпел 19-е поражение, имея на своем счету 47 побед.
История жизни Волкова :
Сейчас в госпитале.
Российский боец Александр Волков доставлен в больницу после поединка на турнире Абсолютного бойцовского чемпионата (UFC) с нидерландцем Алистаром Оверимом. Об этом ТАСС сообщил тренер россиянина Тарас Кияшко.
В воскресенье Волков нокаутировал Оверима во втором раунде на турнире UFC в Лас-Вегасе.
«Саша сейчас в больнице, у него травмирована нога. Он разбил ногу еще во время подготовки, а в бою ее уже не жалел. Сейчас проверяем, что с ногой», — сказал Кияшко.
Когда выпускник Бауманки достигает вершин мастерства в любом виде человеческой деятельности, я буду за него радоваться, как и любой настоящий Бауманец.
Стойкость
На заре XX века. Маленький японец в Лондоне вырубил всех английских борцов и боксеров
Сто девятнадцать лет тому назад в один прекрасный день в редакцию лондонского журнала Sporting Life (Спортивная Жизнь) явился маленький японец и заявил, что ему 18 лет, и что приехал он в Лондон с целью вызвать всех английских борцов.
Позже, Георг Гаккеншмидт рекомендовал в своей книге «The Complete Science of Wrestling» 1909 г начинающим борцам изучать дзюдзюцу.
Японский медоед
28 октября 1860-го года в глубинке Японии родился мальчик. Когда ему было 10 лет, у него умерла мама, и вместе с папой он переехал в Токио. Так себе старт.
Так в 15 лет мальчик стал изучать иностранные языки, а в 17 поступил в Токийский университет и изучал там философию и политические науки. Ботан-ботаном, в общем.
Как и положено ботану, герой сего повествования не отличался хорошим телосложением,что послужило поводом для насмешек и издевательств со стороны сокурсников.
В 21 год мальчик получил диплом и устроился учителем литературы в школу для детей из привилегированных семей. И новоявленный учитель литературы открыл своё додзё. Зал был размером на 12 татами, учеников было 9 человек, на дворе стоял февраль 1882-го. Эта дата считается датой основания Кодокан дзюдо. Искусство было названо «гибкий путь». Сюда же «мягкий, адаптирующийся». В самом деле, не дубовыми же вёслыми махать,когда ты учитель литературы. Надо как-то поинтеллигентнее выглядеть и держать лицо. Нашему филологу 22 года.
Через три года, на протяжении трёх лет, его ученики рвали всех в мясо на турнирах, проводимых под эгидой Полицейского управления Токио. То есть эти девять товарищей ухлопывали местный ОМОН.
Такие успехи не могли оставаться незамеченными, и в 1907-м дзюдо, наряду с кэндо, ввели в программу общеобразовательных средних школ, дабы все миниботаники смогли вершить правосудие, на тот случай, если бы их обидели. Адекватная самооценка и здоровая уверенность в себе лишними в жизни не бывают.
Учитель литературы вкладывал много смысла в дисциплину и был очень строг.
В 31 год учитель литературы женился, и обучил жену, лично приняв у неё экзамен по борьбе.
В 1909-м литературное светило позвали в члены Международного Олимпийского Комитета,тогда еще этот комитет не был синонимом слова «позор».
Драка на турнире по джиу-джитсу
Турнир по бразильскому джиу-джитсу в Подмосковье закончился массовой дракой. В драке приняли участие и спортсмены и зрители и тренеры
Уважение
Определение
1. Искусство аккуратно складывать одежду, когда эта одежда все еще надета на людей.
2. Принудительное занятие йогой
История появления бразильского джиу-джитцу
Период отпусков закончился, а значит можно продолжить делиться информацией о таком виде спорта, как бразильское джиу-джитцу.
В этом посте речь пойдёт о истории появления BJJ.
Бразильское джиу-джитсу берёт своё начало от Мицуё Маэды — мастера японского дзюдо, ученика Дзигоро Кано.
Митцуё Маэда был одной из звезд среди учеников Дзигоро Кано, и в этом качестве его попросили помочь распространению стиля своего учителя. Маэда путешествовал по всему миру, демонстрируя искусство на аренах цирков, в США, Англии и во многих других странах. Он сражался во многих профессиональных поединках и таким образом нарушил многие моральные заповеди дзюдо, которые были достаточно строгими. Возможно именно поэтому Маеда называл свое искусство дзю-дзюцу, а не дзюдо. Когда он стал сражаться как профессиональный боец, Маеда очень часто был вынужден применять техники, запрещенные в дзюдо, но бывшие частью изученного им ранее дзю-дзюцу. Кроме того, Маеда был умным и внимательным новатором. Он добавлял в свой арсенал новые техники и убирал те, которые считал не эффективными. Он разрабатывал свой собственный стиль, целью которого было успешное противостояние двум основным типам бойцов на Западе — борцам и боксерам. В вопросах техники он отошел от чистого дзюдо. Обучая людей, которых он встречал в своих путешествиях, Маеда настаивал на том, чтобы они называли его стиль дзю-дзюцу. Потрясающие достижения сделали его легендой в Центральной и Южной Америке.
В 1914 году Мицуё Маэда приехал в Бразилию, где и обосновался на несколько последующих лет. Там он встретил Гастана Грэйси (порт. Gastão Gracie), местного аристократа, сына шотландского эмигранта Джорджа Грейси и между ними завязалась дружба.
Гастан был крайне недоволен поведением собственного сына Карлоса. Он просит Маэду обучить сына его искусству, чтобы тот стал более дисциплинированным. Маэда принял Карлоса в ученики.
Карлос (имена других Освальдо, Гастао, Джордж, Хелио) был старшим в семье. Он родился 14 сентября 1902 г. В 14 лет Карлос начал тренироваться под руководством Маеды и всю свою безграничную энергию направил на изучение искусства дзю-дзюцу. Мог ли кто-то предположить такое? «Из всех учеников, обучавшихся у Маэды, а их было не мало, так как он преподавал по всему миру, только один проникся глубиной и величием знания, став профессионалом дзю-дзюцу. Мне кажется, мой отец с самого начала чувствовал суть того, чему учился. Не удивительно, что он впоследствии создал свою школу, которая существует на протяжении уже 80 лет», — вспоминает Рейла (дочь Карлоса).
Главные уроки, которые Маэда преподал Карлосу, были такими:
— Спарринг позволяет ученикам успешно усвоить техники именно в таком виде, как они должны применяться в реальном бою.
— Собственно техника джиу-джитсу.
— Основная тактика, приносящая победу, та, с помощью которой можно сбить бойца-ударника с ног, тем самым лишая его главной силы (ударов руками и ногами) и обретая контроль (борцовские захваты на удержание).
Маэда много путешествовал и вплотную занимался вопросом колонизации Бразилии, оставляя юного Кралоса один на один с непонятными техническими деталями, которые тот постигал сам. Маэда как бы показывал первые шаги в освоении новой техники и обучал проверенной победной тактике. Кроме того, в качестве собственного наследия, он оставил бразильцам отличные методы тренировки, философию реального поединка и явные доказательства эффективности стиля. Поэтому, можно сделать вывод, что Карлос совершенствовал и развивал технику джиу-джитсу сам.
С ухудшением экономической ситуации отец с семьей переезжает в Рио-де-Жанейро в поисках лучшей жизни, затем в Сан Паоло, и наконец, в Бело Хоризонт.
В 22 года Карлос начал зарабатывать преподаванием дзю-дзюцу. «Он был похож не на бойца, а на шахматиста. Он тренировал в полицейских академиях и так как они ничего о нем не знали, ему приходилось демонстрировать эффективность той борьбы, в которую он верил. Он доказывал, что с помощью дзю-дзюцу можно творить чудеса и что он сам — превосходный боец», — говорил Рилион.
Первыми учениками Карлоса были его младшие братья – Освальдо, Гастао, Джордж и Хелио. Хелио был на 11 лет младше Карлоса, был слаб здоровьем, часто падал в обмороки, но и он всегда наблюдал за Карлосом и старался перенять его мастерство. Отчасти именно здесь начинаются споры о том, при ком из членов клана Грейси техника Маэды окончательно преобразилась в бразильское джиу-джитсу – Карлосе или Хелио? Каждая ветвь клана отвечает по-разному. Но вернёмся к повествованию. Карлос даёт уроки Хелио, но у него достаточно хрупкое тело, из-за чего возникают проблемы в применении тех или иных движений.
Все братья Грейси стали инструкторами в академии Карлоса, кроме одного — Хелио.
Младший в семье и самый худосочный, он как-то не дотягивал до уровня преподавателя школы боевых искусств. Но Хелио внимательно наблюдал за тем, что происходило в Академии, и обдумывал собственную технику борьбы. Однажды, когда Хелио было 16 лет, один из учеников Карлоса пришел на занятие, но того не было. Хелио, помня все движения, которые показывал его брат, предложил начать тренировку. Когда тренировка подошла к концу, появился Карлос, извиняясь за свое отсутствие. Ученик ответил: «Все нормально, я очень доволен тренировкой с Хелио. Если Вы не возражаете, в следующий раз я продолжу тренировку с ним.» Карлос согласился. Так, волею случая, Хелио стал тренером. Вскоре он осознал, что техника, которую он наблюдал на уроках Карлоса, не так уж проста в исполнении. В неустанном поиске ответов на свои вопросы по повышению эффективности дзю-дзюцу Хелио решился отойти от традиционной техники, преподаваемой его братьями. Он начал изменять движения таким образом, чтобы несмотря на слабое тело, он сам мог выполнять их. Хелио с ранних лет, наблюдая за Карлосом и воспринимая его не только как брата, но и отца, упрочил семейную традицию в организации поединков под руководством старшего брата. Несмотря на то, что все Грейси были известны как первоклассные бойцы, выделяли именно Хелио, весившего 140 фунтов (63,5 кг). Он был первым кумиром в области спорта в Бразилии. Его впечатляющие поединки, демонстрирующие смелость и отвагу, являющиеся образцом безупречной техники и особого стиля жизни, сделали его идеалом, символом надежды для целой нации. Так родилась школа джиу-джитсу Грейси.
За свою карьеру Хелио провел 17 только официальных боев, включая поединки против чемпионов по борьбе, Фреда Эберта и Владека Збыско. Когда в Бразилию прибыл чемпион мира по дзю-дзюцу Масахико Кимура, Хелио представился случай проверить свою технику в поединке против самого лучшего спортсмена, и он бросил вызов. К удивлению, такой именитый чемпион отказался, объясняя свой отказ разницей в весе (примерно 80 фунтов — 36,3 кг) и тем, что у Хелио не было разряда, а значит, он был не стоящим соперником. Кимура предложил провести поединок с Като, вторым бойцом дзю-дзюцу в мире. Он весил на 40 фунтов (18,14 кг) больше Хелио. Хелио сражался с Като два раза. Первую встречу проводил со сломанным ребром, эту травму он получил во время тренировки неделей ранее. Несмотря на серьезный риск и противопоказания доктора Хелио провел поединок в ничью. Месяц спустя, во время повторного поединка, на глазах изумленной толпы Хелио провел удушающий прием, в результате которого Като 6 минут находился без сознания. Эта убедительная победа оказала давление на великого Кимуру, который теперь должен был отстаивать честь Японии. Поединок прошел в Марокано, на самом большом футбольном стадионе в мире. На 13-ой минуте Кимура провел свой коронный прием — «замок Кимура» (удэ-гарами). Карлос, опасаясь, что Хелио не сдастся и получит серьезную травму, бросил полотенце, прекращая встречу с японским чемпионом. Кимура был так впечатлен выступлением Хелио, что через день после поединка он пришел в академию Грейси в Рио и пригласил Хелио учиться в Японии.