джоан кроуфорд и бетт дэвис что случилось с бэби джейн
Вражда Бетт и Джоан
Бетт Дейвис и Джоан Кроуфорд были королевами золотого века Голливуда. О соперничестве этих двух кинодив ходили легенды.
Бетт Дейвис являлась в Голливуде одной из самых уважаемых и известных актрис, она номинировалась на «Оскар» одиннадцать раз и выиграла премию два раза.
Джоан Кроуфорд редко появлялась в фильмах высоких художественных достоинств и её актёрские работы нельзя назвать выдающимися, однако мало кто из актрис может сравниться с ней по успешности и продолжительности карьеры в Голливуде. По популярности она соперничала с Марлен Дитрих и Гретой Гарбо.
Бетт царствовала на киностудии Warner Bros и пользовалась таким авторитетом, что её шутливо называли «четвёртым братом Уорнером».
Ходило много слухов, почему эти двое так ненавидели друг друга. Говорят, что во время съемок фильма «Опасная» Бетт увлеклась своим партнером по фильму, Франшо Тоуном.
Пока Бетт рассказывала в интервью, за что она полюбила Франшо, недавно разведенная Джоан пригласила его на ланч и приветствовала его обнаженной в своем соляриуме. Франшо был сражен, Джоан Кроуфорд увела его у Бетт и, в конечном итоге, вышла за него замуж. Это и положило начало вражде длиною в жизнь.
Брак Франшо и Джоан продлился три года и был расторгнут в 1938, в тот год, когда Бетт получила свой второй Оскар. Но история не была забыта.
Обе не стеснялись в выражениях. Бетт смотрела на соперницу свысока, называя ее «манекеном», с бровями, как «африканские гусеницы». Как-то Дейвис даже заявила: «она переспала со всеми звездами MGM за исключением Лесси». Кроуфорд не осталась в долгу. «Бедная Бетти, она выглядит так, словно в ее жизни не было ни одного счастливого дня или ночи».
В 1943 году Джоан Кроуфорд и ее брови покинули «MGM», поскольку студия перестала предлагать ей роли, соответствующие её запросам, и перешла в «Worner Brothers», вотчину Бетт. Это взбесило Дейвис. Масла в огонь добавил тот факт, что Джоан получила Оскар за главную роль в фильме «Милдред Пирс» (1945), от которой ранее отказалась сама Бетт.
Во время съемок студия постоянно подогревала интерес публики, акцентируя внимание на стычках актрис. Известный факт: первый конфликт случился, когда Дейвис установила на съемочной площадке автомат с Coca-Cola. Джоан Кроуфорд, будучи вдовой владельца Pepsi, решила, что та сделала ей это назло, и поставила рядом свой автомат.
Для сцены, где Дейвис тащит Кроуфорд по полу, Кроуфорд подложила в одежду тяжести.
А в знаменитой сцене, где героиня Дейвис бьет Кроуфорд в голове, она не играла. Дейвис ударила Кроуфорд так, что последней пришлось накладывать швы.
Игра Дэвис была в этом фильме потрясающей и пугающей. Она воплотила на экране настоящего монстра, критики называли ее игру «леденящим душу коктейлем». Дэвис была номинирована на Оскар за роль Бэби Джейн, в то время как игру Джоан Кроуфорд академия не отметила.
Дейвис потом говорила: «Я чуть не упала замертво. Я была парализована шоком».
После этого фильма актрисам вновь была предложена совместная работа в одном фильме, на что Бетт Дейвис ответила: «Я не помочусь на Джоан Кроуфорд, даже если она будет гореть».
Когда бывший муж Джоан Кроуфорд Франшо Тоун умирал, она заботилась о нем до самой смерти. Дэвис якобы сказала » Даже когда этот ублюдок умирал, она не могла его отпустить! «
Позже страсти немного утихли, и Дейвис вступилась за бывшую соперницу, талант которой она, по собственным словам, всегда уважала, когда дочь Кроуфорд опубликовала книгу мемуаров: «Чего она не заслуживала, так это отвратительной книги, написанной ее дочерью». В этой ситуации Дейвис понимала ее как никто, ведь ее старшая дочь Барбара тоже опубликовала книгу, в которой представила свою мать настоящим чудовищем.
Что же случилось с Бэби Джейн?
Уолтер Хилл, режиссёр «Неудержимого», «48 часов» и «Красной жары» собирается снять ремейк знаменитого триллера «Что случилось с Бэби Джейн?» (1962). Роберт Олдрич в своё время успешно перенёс на экран роман Генри Фаррелла с двумя мега звёздами Голливуда Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд. Если вы до сих пор не видели эту жуткую психологическую драму, немедленно всё бросайте и смотрите. Фильм до сих пор не потерял своего тревожного воздействия, возможно, отношения двух ведущих актрис занимают в атмосфере фильма не последнее место. Роман не читала, не могу сказать определённо, но поклонники книги утверждают, что она намного кошмарнее, чем фильм. Если в книге кроется такой потенциал, было бы грешно не пойти на ремейк и не добавить ещё более страшные акценты драме.
Что же случилось с Бэби Джейн?
Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд самые ярые соперницы в Голливуде; они ненавидели друг друга вплоть до могилы. И режиссёр Олдрич проявил чудеса дипломатии, сумев убедить их сниматься в одном фильме. Или их совсем не надо было убеждать? Ведь по сюжету каждая из сестёр нешуточным образом издевается одна над другой. И если Бэби Джейн в исполнении Дэвис лупцует сестричку физически, то Кроуфорд в образе Бланш оттягивается, издеваясь над своей полоумной родственницей морально, демонстрируя своё интеллектуальное превосходство. В фильме «Что случилось с Бэби Джейн?» реальность отобразилась, словно в зеркале, и это делает фильм вдвойне напряженным.
Говорят, что в жестокой сцене, когда калека Бланш лежит на полу, а сестричка Джейн пинает её ногами, обутыми в сапожки, всё было как нельзя по-настоящему. В результате актрисе Кроуфорд накладывали швы на голову. Атмосфера ненависти между актрисами стояла такая, что страшно было зажигать спички, однако, во всех интервью обе единодушно отрицали, что они заклятые враги. Да и зачем признаваться в маленьких слабостях? Почему они так не выносили друг друга? Это оставалось тайной за семью печатями, пока Дэвис не призналась, что Кроуфорд намеренно и хладнокровно женила на себе мужчину, которого безоглядно любила она, Дэвис.
Они познакомились на съёмочной площадке фильма “Опасная», где Дэвис играла взбалмошную алкоголичку, а Франшо Тоун разрывался между двумя женщинами. Через несколько дней съёмок все заметили, что Дэвис неравнодушна к высокому красивому Тоуну. Но существовала только одна проблема, Джоан Кроуфорд, которая присмотрела Тоуна для себя. Кроуфорд великолепно пользовалась своим сексуальным магнетизмом и не пропустила никого мало-мальски стоящего мимо своего тела на родной студии MGM. Она была бисексуалкой, и в её любовниках числится целый легион актёров и актрис, среди которых и Грета Гарбо, и Марлен Дитрих и даже Мэрилин Монро. Были слухи, что она добивалась благосклонности у Бетт Дэвис, но напрасно, потому что Дэвис любила только мужчин.
Когда журналисты спрашивали Дэвис о возможном совместном проекте с Кроуфорд, она неизменно отвечала: «Если только замёрзнет преисподняя». К началу шестидесятых популярность обеих звёзд упала ниже плинтуса, и одна из них поднялась над взаимными обидами и неприязнью – Джоан Кроуфорд нашла подходящий роман для экранизации, в котором они, ненавидя и презирая, смогут поддержать друг друга на плаву популярности. И не только поддержать, а позволить обеим вернуться в кинематограф с триумфом.
Для проекта нашёлся режиссёр Роберт Олдрич, который решил сделать ставку на махровом антагонизме двух постаревших дам. Но получить деньги под картину было непростой задачей.
Джек Уорнер, один из боссов студии Warner, категорически отказался финансировать картину, заявив:
«Я не дам ни цента на картину с этими никчемными суками».
(Похоже, он позднее сдался! Смотрите его на общей фотографии с сучками)
Дэвис в интервью говорила, что студия за студией ставили крест на проекте, узнав о том, что главные роли исполнят Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд.
Олдрич поступил гениально, он снял фильм со скромным бюджетом в сжатые сроки, всего за шесть недель.
Битва между девушками продолжалась и на съёмочной площадке и в перерывах. Дэвис постоянно что-то вычёркивала в сценарии. На вопрос Кроуфорд, чью роль она так безбожно кромсает, Дэвис сквозь зубы бросила: «Твою!»
Фильм принёс обеим целое состояние. Дэвис номинировали на Оскар. Она его не получила к вящему удовольствию Кроуфорд.
Во время похорон Кроуфорд Дэвис не появилась и не дала ни одного интервью. Зато стала известна её фраза
Поразительно, как похоже действовали дети Кроуфорд и Дэвис. Лишившись наследства, дочери обеих звёзд написали нелицеприятные воспоминания о своих матерях. Кристина Кроуфорд в известной книге «Дорогая мамочка» изобразила мать как сильно пьющую садистку.
Дэвис сразу же откликнулась на это:
«Я совсем не осуждаю за это её дочь. Дойти до такого со своими детьми! Я бы не смогла так. Сомневаюсь, что мои дети напишут обо мне что-то подобное»
Но последний смех остался за Кроуфорд.
Подобно Кроуфорд Дэвис лишила наследства свою дочь.
А теперь подумайте, разве можно создать нечто подобное на экране, не имея за душой предыстории? Вот почему даже самые знатные актрисы, претендующие на роли в легендарном фильме «Что случилось с Бэби Джейн?», не смогут никогда воспроизвести и сотой доли той убийственной ненависти, которая пропитала Кроуфорд и Дэвис. Пусть даже это будут такие актрисы как Мэрил Стрип и Хелен Миррен!
Но ремейк приветствую. Всегда интересно посмотреть, что получится после переделки.
Посмотреть фильм “что же случилось с Бэби Джейн?” онлайн:
Что случилось с Бэби Джейн: история одной ненависти
Голливуд был свидетелем многих невероятных любовных романов, однако и яда ненависти в звездных кулуарах всегда хватало. Одна из самых легендарных историй ненависти длилась десятки лет – война между иконами золотого века Голливуда Бетт Дэвис (второе место в списке величайших актрис в истории кино) и Джоан Кроуфорд (десятое место в этом же топе). Соперничество звезд достигло апофеоза на съемках готическо-геронтологического триллера «Что случилось с Бэби Джейн», выдвинутого на пять «Оскаров» и выигравшего одну статуэтку. В 2017-м году на телеканале FX вышел первый сезон сериала Райана Мёрфи «Вражда: Бетт и Джоан», подробно рассказавший об отношениях актрис и съемках культовой картины. Мы, в свою очередь, познакомили вас с этим шоу. А сегодня пришел черед самого фильма, которому недавно исполнилось 55 лет: о таких легендах нужно знать не понаслышке! «Что случилось с Бэби Джейн» – это еще и одноименная повесть Генри Фаррелла, а значит, у вас в гостях наша постоянная рубрика «Книга vs экранизация».
Красивая и смелая дорогу перешла: голая в солярии
Вначале попробуем выяснить, откуда взялась эта пресловутая вражда, вылившаяся на съемках в настоящие военные действия! Источники утверждают, что все началось в 1935-м году, когда обе актрисы были молоды и находились в зените славы. 26-летняя Бетт Дэвис снималась в драме «Опасная» (которая принесла ей первый «Оскар»), а ее партнером по площадке был популярный актер Франшо Тоун. Бетт влюбилась без памяти и стала приглашать Тоуна в свой трейлер для длительных обсуждений сцен фильма. Однако Джоан Кроуфорд мастерски перешла дорогу коллеге: она позвала Франшо к себе на ужин (говорят, встретив гостя в солярии – полностью обнаженной). Начались отношения, Тоун каждый день бежал к Джоан – в перерывах между съемками – и возвращался, покрытый губной помадой красотки.
Как утверждала Джоан, Тоун считал Бетт хорошей актрисой, однако не думал о ней как о женщине. Дэвис придерживалась другой точки зрения – что Кроуфорд украла кавалера: «Она взяла его у меня. Она сделала это холодно, преднамеренно и с полной беспощадностью». Итог: врагини на всю жизнь! Джоан не остановилась на достигнутом: она даже вышла замуж за Франшо. Но брак продлился недолго, в 1939-м они развелись.
«Ухаживания» Джоан и оскароносная роль
Второй веской причиной для ненависти была карьерная ревность. Контракт Кроуфорд в MGM закончился, и она перешла под крыло Warner Brothers – это было в начале 1940-х, когда королевой этой студии считалась Дэвис. Джоан даже попросила гардеробную рядом с комнатой соперницы и какое-то время пыталась наладить добрые отношения, посылая Бетт конфеты, цветы и открытки – все это методично возвращалось назад. Такие знаки внимания породили слухи, что Джоан хотела затащить Бетти в постель, в Голливуде знали о бисексуальности Кроуфорд.
Камнем преткновения стала и заглавная роль в драме «Милдред Пирс». Работу, о которой мечтала Джоан, – без всяких проб – получила Дэвис, но потом она не смогла поучаствовать в съемках. Был объявлен дополнительный кастинг, на который пришла Кроуфорд. Именно она сыграла Милдред, завоевав за роль свой «Оскар», что жутко бесило Дэвис. Себя она позиционировала как серьезную актрису, считая Кроуфорд хористкой, ходячим манекеном с «африканскими бровями-гусеницами». На эти колкости Джоан отвечала своими: «Если вы хотите увидеть простушку, «девушку по соседству», то вот вам такая девушка – Бетти».
Спасительный сценарий: антагонистки в жизни и на экране
Когда обеим актрисам было хорошо за 50 (Бетт – 54 года, Джоан – 57 лет), их карьеры представляли собой «остатки прежней роскоши», Голливуд пережевал звезд и выплюнул, как всегда делал со своими дивами. По счастливой случайности Кроуфорд попалась на глаза повесть мало известного автора Генри Фаррелла «Что случилось с Бэби Джейн», в которой актриса увидела способ возрождения карьеры. Джоан обратилась к режиссеру Роберту Олдричу, с которым работала раньше, и предложила снять триллер, причем роли в нем распределила сама. Это была история двух стареющих сестер-актрис Хадсон, делящих один особняк, Джоан хотела сыграть калеку Бланш, а характерной Дэвис предназначила роль спятившей Джейн.
По сюжету предполагается, что пьяная в стельку экс-старлетка мюзик-холла Бэби Джейн сделала очень популярную в молодости звезду кино Бланш инвалидом-колясочницей (авария у ворот дома). Поэтому Джейн и спустя почти 30 лет продолжает глушить вину виски, лелея мечты о возвращении на сцену, а многострадальная Бланш хочет гармонии и покоя, в том числе, в отношениях с сестрой.
«Старухи» распалились не на шутку
Уорнер «благословил» фильм и посоветовал Олдричу распалить «старух», чтобы происходящее на экране стало более реальным. Бетт (которая в то время не снималась – играла на Бродвее в пьесе Теннесси Уильямса «Ночь игуаны») вначале убедилась, что Джоан не любовница Олдрича, а поэтому не «украдет» все крупные планы. Успокоившись, дважды оскароносица милостиво приняла роль.
Всё закрутилось с самого старта съемок. Бетт придумала себе жуткий грим – выбеливала лицо, неровно и небрежно красила губы и ресницы, малевала мушку сердечком на щеке. Ей казалось отличной шуткой, что для образа Джейн использовался порядком потрепанный и разлохмаченный блондинистый парик – в нем давным-давно снималась Кроуфорд. Правда, Джоан не узнала «старичка». Дэвис никогда не боялась предстать перед зрителями старой, изможденной и уродливой. Но Кроуфорд гордилась своей красотой и не хотела поступаться ею даже для роли парализованной затворницы Бланш. Она сопротивлялась любым попыткам гримеров сделать ее менее гламурной, что вызвало насмешки Дэвис: «Бланш была калекой. Она никогда не покидала дом и никого не видела, но Кроуфорд заставила ее выглядеть так, будто она жила в салоне красоты Элизабет Арден».
«Шпильки» переросли в насилие
Мелкие «шпильки» (вроде того, как Дэвис привезла на площадку автомат с Coca-Cola, зная, что Джоан – вдова совета директоров конкурента, Pepsi) переросли в «боевые действия». В эпизодах, когда Джейн пинает и бьет беззащитную Бланш, актриса не сдерживала себя. Это привело к тому, что Кроуфорд все чаще просила дублершу или манекен «для битья», но в сцене с крупным планом (Джейн сильно ударила сестру по голове) Джоан пришлось играть самой. Позже она говорила, что после этого удара ей понадобилось накладывать шов. Дэвис отпиралась: «Я едва коснулась ее!».
Кроуфорд не осталась в долгу – зная о проблемах коллеги со спиной, актриса «утяжелила» себя в эпизоде, где Джейн тащит не владеющую ногами Бланш через комнату. По одним источникам, Джоан надела увесистый металлический пояс, по другим – набила карманы камнями. Бетт сорвала поясницу, ей пришлось обращаться к врачу.
Ускользнувшая награда
Фильм, в котором психически нестабильная сестра мучает другую (Бланш хотела продать дом и отправить Джейн в лечебницу, вот та и отомстила), вернул былую славу актрисам. Но тут Джоан ждал еще один удар: на «Оскар» претендовала Дэвис и даже молодой актер Виктор Буоно, а вот о Кроуфорд словно забыли!
Статуэтка была почти у Бетт в кармане, но соперница развернула анти-агитацию – где уповая на прежнюю дружбу или связь, где улещивая киноакадемиков. Мало того – она стала уговаривать других номинанток (которые не могли прийти на церемонию), чтобы принять награду за них. Дэвис упустила премию, но вынуждена была смотреть, как улыбающаяся и торжествующая Кроуфорд получает статуэтку за Энн Бэнкрофт, произносит благодарственную речь и позирует перед камерами.
Последний гвоздь в крышку гроба
Скандал с «Оскаром» забил последний гвоздь в крышку гроба отношений актрис. Бетт получила шанс на реванш на съемках триллера «Тише, тише, милая Шарлотта», буквально вынудив Джоан уйти. Вместо Кроуфорд на роль кузины Шарлотты взяли Оливию Де Хэвилленд.
Джоан умерла в 1977-м – на 10 лет раньше Бетт, и та получила возможность в последний раз позлословить: «Вы не должны говорить плохие вещи о мертвых, только хорошие… Джоан Кроуфорд мертва. Хорошо». Так завершилась полувековая история ненависти.
Что же до фильма, актрисы отлично сыграли враждующих сестер. Правда, внешне героини отличались от персонажей книги, в которой Бланш была блондинкой, а Джейн – плотно сбитой брюнеткой: в кино они поменялись цветом волос. На экране было меньше издевательств, чем в повести, но публика и так ахала от шока – ей хватало диких моментов, вроде того, когда Джейн подает сестре вареную крысу на обед.
Отлично подыгравший Эдвин
Все остальные персонажи очень третьестепенны – они меркнут по сравнению с безумно хохочущей Бэби Джейн и страдающей Бланш. Однако Виктор Буоно в роли пианиста Эдвина, который нанялся к Джейн аккомпаниатором, хорош. Незаконнорожденный толстяк Эдвин Флэгг томится в доме назойливой матери и жаждет самостоятельности, вот и согласился подыграть фантазиям чокнутой тетки. Молодой парень (20 с небольшим) с избыточным весом, Виктор наверняка не ожидал оскаровской номинации. Правда, премия тогда досталась не ему. Карьера Буоно была не очень удачной (правда, он еще сыграл с Дэвис – в ленте «Тише, тише, милая Шарлотта»), он ушел из жизни в 43 года от сердечного приступа.
Не забудьте и про «Вражду»!
«Оскар» у «Бэби Джейн» один – за лучшую работу костюмера. Да уж, все эти легкие шифоновые и шелковые платьица вечной «девочки» с лицом старой ведьмы, бантики и рюши добавили ужаса в и без того пугающую историю.
Напомним: в сериале «Вражда» роли оскароносных Бетти и Джоан исполнили, соответственно, оскароносные Сьюзен Сарандон и Джессика Лэнг. И мы очень советуем вам посмотреть и шоу (всего-то 8 эпизодов), и сам фильм. Такая классика вневременна!
Минутка ретро: как Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис пытались сжить друг друга со света
Культура
В начале марта на экраны телевизоров вышел многосерийный сериал «Вражда» (Feud), посвященный известным звездным скандалам. Первый сезон проекта был основан на истории Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис, в частности на их непримиримой вражде, достигшей своего апогея на съемках фильма 1962 года «Что случилось с Бэби Джейн?». О соперничестве голливудских кинодив слагают легенды, а сама история является одним из самых ярких случаев многолетнего антагонизма.
Бетт Дэвис на закате своей кинокарьеры не раз говорила, что была бескомпромиссной, бестактной, ехидной и вспыльчивой. Во многом именно благодаря своему упорному характеру актриса стала королевой Золотого века, которой поклонялось не одно поколение западных актеров. Впрочем, это и повлияло на конфликт с Джоан Кроуфорд (настоящее имя — Люсиль Ле-Сюэр), которая была полной противоположностью Бетт Дэвис — спокойная, покладистая и в то же время яркая личность. Джоан думала связать свою жизнь с танцами и, кстати, уже в те времена с легкостью заводила интрижки. Одна из них и привела девушку в мир кино. Дэвис, между тем, постоянно делала упор на том, что она профессионал, а Кроуфорд лишь пользуется своей способностью располагать мужчин-продюсеров.
Джоан — кинозвезда, я — актриса,
— повторяла Бетт при каждом удобном случае.
Джоан Кроуфорд
Тем не менее, еще до личного знакомства Бетт увидела в ней соперницу. Ее удивляло, с какой это стати все обращают внимание на Джоан, а не на новоиспеченную звезду. Предчувствие оказалось верным, уже на следующий год между ними случилась первая ссора. В тот период Дэвис и Кроуфорд увлеклись актером Франшо Тоуном. В конечном итоге, он не устоял перед обольстительностью Джоан и сделал ей предложение. С этого момента актрисы возненавидели друг друга и их отношения стали напряженными. Обе, конечно, не стеснялись в выражениях. Бетт смотрела на соперницу свысока, называя ее манекеном с бровями африканской гусеницы.
Она переспала со всеми звездами киностудии, за исключением Лесси.
— едко замечала Дэвис. Но Джоан тоже не оставалась в долгу:
Бедная Бетти, она выглядит так, словно в ее жизни не было ни одного счастливого дня или ночи.
Бетт Дэвис и Джоан Кроуфорд на съемочной площадке
Однако от совместных съемок они отказываться не стали: в 1962 году на широкие экраны вышел фильм «Что случилось с Бэби Джейн?» (What Ever Happened to Baby Jane?), где Бетт и Джоан воплотили сыграли двух сестер. Работа над проектом выдалась, мягко говоря, напряженной: кинодивы постоянно наступали на горло друг другу, Дэвис регулярно называла напарницу нелицеприятными словами, когда та была в пределах слышимости.
Первая стычка на площадке случилась, когда Девис установила в павильоне автомат с Coca-Cola. Джоан Кроуфорд, будучи вдовой владельца Pepsi, решила, что та специально это сделала и поэтому в отместку поставила рядом свой автомат. Кроме того, Кроуфорд беспокоилась, что Дэвис может по-настоящему ударить ее во время сцены драки. И ее опасения были не напрасны: снимая очередной дубль, Бетт с яростью ударила коллегу по голове, после чего Джоан пришлось наложить несколько швов.
Кадры из фильма «Что случилось с Бэби Джейн?»
Фильм имел оглушительный успех, а Дэвис получила номинацию на премию «Оскар», что привело Кроуфорд в ярость. Узнав про это, она устроила кампанию против собственного фильма.
Надо сказать, что после этого Кроуфорд, пытаясь сгладить конфликт, несколько лет подряд отправляла Дэвис подарки и всяческие безделушки. Однако все они быстро возвращались обратно с запиской, в которой Бетт просила Джоан прекратить эту прелюдию. Кроме того, Джоан во время съемок кинокартины «Что случилось с Бэби Джейн?» неоднократно предлагала объединиться хотя бы на тот период, пока режиссер не произнесет последнее «стоп, снято». Но вредная Дэвис лишь посмеивалась над ее попытками, что породило на съемочной площадке настоящий хаос.
Их отрицательный настрой в отношении друг друга продолжался вплоть до кончины Джоан в 1977 году. Ненависть к Джоан у Бетт оставалась и после ухода из жизни коллеги, тем не менее, после ее смерти она больше никак не выражала своей антипатии.
Вы никогда не должны говорить о мертвых плохо, вы должны говорить только хорошо. Джоан Кроуфорд умерла. Хорошо.
— последняя произнесенная фраза актрисы относительно Джоан после дошедшей до нее новости о гибели.