джоб борд что это
6 идей, как назерокодить job board. Быстро, просто и дешево
Вадик Михалев, инициатор Telegram-канала про nocode-технологии «На коленке» и самого крупного и активного сообщества зерокодеров на русском языке, каждый день берёт вопрос из чата и публикует его разбор. Это выпуск №1.
В чате продакт-менеджер Константин Павлов спросил, как запустить «job board»? Это некий аналог hh.ru, в общем виде — сайт-каталог вакансий с возможностями добавления новых вакансий (карточек) и отклика на них.
Такая страница бывает нужна, чтобы реализовать гипотезу площадки, где встречаются работодатели и кандидаты вокруг вашей темы или продукта, и как можно быстрее и дешевле проверить, что у команды для этого есть трафик, ценность предложения и конверсии в успех (найм).
Зеркодинг — современный подход, в котором команды собирают MVP и полноценные функцональные решения без привлечения команды разработки с помощью готовых инструментов — здесь как раз кстати. Какие варианты решений есть?
Sheet2site — это сервис создания сайта на базе заполненной данными гугл-таблички. Сайты кастомизируются не очень гибко, но позволяют быстро запустить Job Board с помощью готового шаблона: https://www.sheet2site.com/templates/jobboard
Pory.io — это недавно вышедший сервис, который превращает Airtable-базу в готовый сайт-каталог за несколько минут. В продукте есть готовый Job board шаблон: https://job-board-demo.pory.app/, с которого можно начать. Можно смело брать и запускать демку, особенно если вы уже используете для работы Airtable.
Bubble — all-in-one решение для визуальной сборки веб-сервисов очень широкого спектра, в комбинации с готовыми ready-to-go шаблонами от Zeroqode может быть вашей пушкой, только взгляните на шаблон Boardly или похожего на Upwork маркетплейса.
GlideApps — это платформа для создания мобильных веб-сайтов с каталогами, формами и авторизацией по технологии progressive web applications. Если биржа у вас мобильная (а скорее всего так и есть), то на нём можно это реализовать. Можно посмотреть примеры в каталоге шаблонов: https://www.glideapps.com/templates или создать самому.
Stacker.app — это, как Pory.io, обёртка для базы данных, которая превращает вашу базу в Airtable или таблицу Google Sheets в панель управления, личные кабинеты и полноценные админки с авторизацией, изменением и добавлением новых строк: https://stacker.app/ Если у вас закрытый Job board, то решение может подойти.
Расчехляя задачу, стоит держать в голове, что любой каталог — это всего лишь одна таблица с данными, а любая функция добавления новой строчки в эту базу данных — это онлайн-форма. Если есть минутка спроектировать промежуточное решение, то можно взять Airtable с Tilda и воспользоваться всего несколькими функциями:
В итоге быстро получится прототип решения, который будет работать (правда, без авторизации). На скриншоте — реализация моей прошлогодней гипотезы о рейтинге университетов и курсов.
Мы дарим подарки на новые идеи решений задачки! Знаете, что можно еще предложить? Напишите его в нашем Telegram-чате «Я — зерокодер» или в комментариях к статье, и я добавлю её в статью.
Поиск работы в Германии продакт-менеджером и не только. Часть 2/5. Структура рынка труда. ATS. Job boards
Навигация по циклу постов: 1/5, 2/5, 3/5, 4/5, 5/5.
Схема информационного взаимодействия на рынке труда в Германии (да и не только) выглядит так:
Сегодня я расскажу о двух основных категориях сервисов / информационных систем, которые используются на этом рынке — applicant tracking systems (ATS) и job boards.
Applicant Tracking Systems
Как я писал ранее, рынок предложений работы в IT крайне насыщен, но и спрос на эти вакансии излишне изобилен. По чьему-то меткому выражению, «вся Восточная Европа сюда в очередь стоит». От себя добавлю — не только Восточная, и не только Европа. Нормальное количество отзывов на одну вакансию — от 200 и выше. Стоит ли говорить о том, что работодатель рассчитывает увидеть на заполняемой позиции не просто кандидата с требуемыми навыками, но лучшего и с максимально релевантным опытом. И если в вакансии будет написано что-нибудь вроде you have worked on native mobile apps in iOS and Android ecosystems before — рассчитывать на приглашение, если до этого вы работали, например, в enterprise платформе без единого мобильного клиента или в геймдеве, можно только гипотетически. С большой вероятностью, ваше резюме вообще не будет просмотрено человеком.
За первичную фильтрацию входящих резюме, равно как и за экранирование эйчаров компании от соискателей как раз и отвечают applicant tracking systems (ATS). Лишь в единичных случаях вы отправляете резюме и сопутствующие документы с помощью мейла — как правило, вы загружаете их на странице с адресом вида companyname.atsname.com. Вот несколько широко использующихся сервисов:
Due to the numerous qualified incoming applications, it was not easy for us to make a choice. After a detailed examination of the applications received, we had to make a selection. Unfortunately, we have to inform you that we cannot offer you the advertised position because we took other applicants with more suitable prerequisites into closer selection. We are sorry that we cannot give you a positive feedback. We would like to sincerely thank you for the efforts you have put into your application and we wish you all the best for your future!
Использование мейл алиасов и систем видеосвязи типа Meet/Hangouts или Zoom позволяет эйчару компании вести общение с соискателем в режиме stealth, не раскрывая своих контактов.
Несмотря на ряд неприятных ситуаций, связанных с топорным использованием ATS рекрутерами, я абсолютно оправдываю их применение первой линией найма. Без этих систем она бы просто захлебнулась в потоке входящих. Другое дело, что сами системы пока напоминают поисковики конца девяностых, а это значит, что к ним напрашивается применение аналога SEO-оптимизации.
С другой стороны, своя ATS есть и у Google. Немного не по себе становится от фразы, появляющейся в конце процедуры подачи резюме через нее (что-то вроде: мы считаем, что вы рассказали о себе достаточно). Ну-ну, за все эти годы — конечно 🙂
Кстати, некоторые компании не только отдают первичную фильтрацию на милость ATS, но скрининг (первичное интервью) также перепоручают агентству-аутсорсеру. Так что не удивляйтесь, когда от лица нескольких разных компаний с вами будет общаться один и тот же рекрутер.
В заключение могу сказать, что ATS — это, несомненно, будущее рекрутинга, и большинству нынешних независимых скаутов и рекрутеров имеет смысл подумать о смещении фокуса в своей трудовой деятельности на консалтинг в области ATS-оптимизации.
Job boards
Job boards — места фактической встречи соискателя и работодателя. Каждая сторона предъявляет к доскам свои требования. Из своих я бы выделил:
Авторитетные: большое количество вакансий, гибкая фильтрация, адекватные оповещения.
И наконец — тадам! — лавры самого эффективного джобборда достаются Google 🙂 C недавних пор в поисковике реализован интерфейс поиска по вакансиям на куче бордов и ATS, включая все вышеперечисленные. Специальной ссылки для вызова интерфейса нет, просто наберите в строке поиска что-нибудь типа job product manager Dresden.
Одинаковые вакансии, размещенные на разных ресурсах, объединяются в одну. Есть фильтры по глубине поиска, локации и радиусу вокруг нее, языку вакансии. Этого вполне достаточно, чтобы не заморачиваться на мониторинг множества источников, а методично (скажем, раз в три дня или неделю) проверять новые вакансии, задавая соответствующую глубину поиска.
Интересно, что после появления сервиса Google симптоматично обвинили в том, что тот, мол, парсит только дружественные ресурсы, игнорируя конкурентов. Я не знаю, кого тогда записали в конкуренты, но я в результатах поиска встречал ссылки как на все прежние объекты моего мониторинга, так и на ранее неизвестные мне сайты.
Напоследок, очень коротко о независимых рекрутерах и агентствах. Никакой пользы от их деятельности я на протяжении поиска работы не увидел. Ни одно из десятков посланных им резюме не привело не то чтобы к собеседованию — даже к хоть какому-то ответу. Поэтому этих участников рынка я ради экономии времени рекомендую игнорировать.
Пора меняться: что будет с работными сайтами и почему они уже не те
После публикации статьи о реалиях рынка HR-технологий, на нас посыпались вопросы о том, почему в этой экосистеме не было работных сайтов. Отвечаем: были, просто вы невнимательно смотрели! Ну а вообще, мы убеждены, что это совершенно отдельная тема, которую пришло время обсудить.
Работные сайты меняются, а точнее — подвергаются переменам, потому что рынок HR-технологий бурлит, кипит, требования компаний к кандидатам становятся иными, как и потребности кандидатов в самопредставлении. Вот 5 признаков перемер, которые, как нам кажется, должны произойти в скором времени:
Социальные медиа берут на себя функции работных сайтов
Простой тому пример: Facebook. В начале этого года Facebook заявили, что запускают внутренний сервис для публикации вакансий. Теперь в социальной сети все компании, у которых есть своя страница, смогут постить вакансии и получать отклики здесь же. Система работает уже в США и Канаде, а вот когда доступ дадут и нам, пока неясно. Внутренние job-board’ы будут у всех компаний, а для кандидатов будут подбираться подходящие вакансии разных компаний. Вот как на этой иллюстрации:
1. Это изменение коснется всех. Это лишь вопрос времени. Размывается граница между личным профилем человека и его профессиональным резюме.
2. Социальные медиа позволят увеличить охват вашей вакансии, а также приведет к тому, чтобы вы более детально исследовали источники отклика кандидатов.
3. Компании будут активнее работать над брендом работодателя и его продвижением в социальных сетях. Теперь FB — тот инструмент, с которым вам предстоит иметь дело. Здесь вы сможете рассказывать о компании, публиковать контент, вовлекать сотрудников — таких функций у job board’ов точно нет.
4. Вы сможете вовлекать и пассивную аудиторию. Ведь в социальных медиа есть профили у всех: и тех, кто активно ищет работу, и тех, кто обожает свою и крепко держится за место. Чего тоже нельзя сказать о работных сайтах.
5. Сервис явно скоро станет открытым и можно будет постить вакансии из ATS прямо на свою страницу и собирать отклик здесь же. Это удобно, это сводит на нет любое посредничество при отклике (никаких работных сайтов: полайкали фото друзей, почитали статьи, а потом — оп! и на вакансию откликнулись).
6. У нового сервиса есть свои недочеты (мы верим, что они будут исправлены, в первую очередь благодаря пункту №5 — синхронизация с ATS). Вы получаете отклики от кандидатов прямо в Messenger. То есть общаетесь тут с друзьями, а при этом вам “кап-кап-кап” — падают резюме кандидатов. Неудобно, но может FB что-то предложат?
Job-board’ы пытаются стать платформой для HR-брендинга
Работные сайты начинают трансформацию. Выживать в том виде, в котором они находятся сейчас, будет непросто. Почему? Причина одна — кандидаты. Их очень просто увести с вашей вакансии, потому что на каждой странице работных сайтов есть рекомендации для данного конкретного кандидата, а ещё — как минимум 5 баннеров с рекламой. Job board становится уже Ad board и “Вакансии ваших конкурентов board” :/:
Так что постепенно работные сайты будут добавлять новые инструменты, которые позволят компаниям продвигать бренд или автоматизировать некоторые процессы (над чем уже работают, как нам известно, гиганты job board’ы). То есть это вообще уже иной формат, иной функционал. Если перемен не последует, они, вероятно, обречены на судьбу газет с объявлениями о работе. Вы же понимаете, о чем мы?
А ещё недавно кто-то слил в сеть информацию, что агрегатор вакансий Indeed (сайт №1 по поиску работы в мире и тот же работный сайт по большому счету) создает свой конструктор карьерных сайтов, чтобы компании могли создавать свои job board’ы, а также рассказывать кандидатам о возможностях работы в компании.
Официально Indeed, кажется, пока ничего об этом не сказали, но вброс любопытный. Всё это значит, что работные сайты будут обрастать всяческими дополнительными инструментами — потому что это их способ выживать и помогать компаниям через них транслировать свои ценности и культуру, а также продолжать продвигать вакансии, но в своём формате.
Реферальные системы, нетворкинг оказываются эффективнее (как и другие каналы)
Согласно статистике и исследованию, более 80% вакансий закрываются благодаря нетворкингу и реферальным системам. Цифра, конечно, немного не про Россию, и всё же. Важно учитывать тот факт, что некоторые из позиций вообще не публикуются, потому что в этом нет необходимости — компании могут найти кандидата через свои источники: будь то сотрудники или друзья сотрудников.
Вообще, статистика по реферальному рекрутменту в мировой практике убедительна: в 2 раза быстрее, стоимость вакансии в 2 раза меньше, а конверсия не 1,3%, а 8%! То есть 8% кандидатов, пришедших через реферальные системы, получат оффер. А вот если вы где-то опубликуете, то лишь 1,3% пройдут все этапы отбора.
Компании начинают использовать иные источники кандидатов, очень медленно, но верно, вовлекают сотрудников в поиск новых кандидатов благодаря социальным медиа. Повторим, что процесс прям ползет, но движение видно.
Мы как-то провели эксперимент с одной известной компанией (вот такие вот секретики), попросив их на пару недель перестать пользоваться работными сайтами и задействовать все другие каналы вовлечения. Отклик вообще не изменился. Job board’ы вообще были не нужны компании – значит, можно было экономить на них, да и не тратить время. Так что рекрутерам и HR’ам вообще стоило бы даже вот следя за своей профессиональной активностью время от времени анализировать эффективность тех инструментов, которые они используют, чтобы привлекать кандидатов.
Аналитика должна быть доступной (не как квартиры в Москве) 😀
Работные сайты не предоставляют в базовом функционале особо никакой аналитики.
Динамика отклика, пассивный / активный рекрутмент, информация о кандидатах? Нет.
А отследить первичный источник отклика при публикации ссылки на вакансию в социальных медиа вообще невозможно. То есть вот вы везде продвигаете свою вакансию, которая висит на работном сайте, но где в итоге увидел её кандидат, вряд ли узнаете. А сейчас это становится прям принципиальным моментом для тех, кто будет заниматься рекрутмент-маркетингом: сегментация каналов отклика важна для компаний, которые развиваются и у которых много разных вакансий.
Либо компании (впрочем, как и рекрутинговые агентства) начнут покупать специальные инструменты, которые, правда сложно будет представить интегрированными с работными сайтами, либо будут искать другие системы для составления аналитических отчетов. Дело не в Big Data и прям сложных алгоритмах, позволяющих открыть новую рекрутинговую галактику, а в том, что пора научиться использовать цифры и данные в интересах бизнеса и принимать на их основе решения.
Пора принимать во внимание специфику профессий
Стратегия поиска кандидатов меняется: появляются специфические ресурсы, которые предназначены, например, только для технических специалистов, или для каких-то творческих специальностей. Простого резюме уже недостаточно для очень многих (особенно IT и digital) профессий — отсюда и появление сообществ вроде GitHub и новых ресурсов для отклика, как Мой Круг, например.
Это касается и аналитиков, и журналистов, и вообще всех, кто может представить результаты своей работы в каком-то более объемном формате, чем пара строк в резюме.
Однотипность резюме, которые висят почти у каждого на работном сайте (а то и на нескольких), конечно, тоже имеет свои плюсы — все вроде бы равны, удобнее сравнивать навыки, опыт и всё такое. Но кандидаты хотят выделяться и привлекать внимание работодателя, для этого много возможностей: собрать свой профиль на Tilda, начать вести блог, запилить резюме в Photoshop. Такого рода кейсы даже если не очень успешны, то как минимум привлекают внимание. Кандидаты, которые чего-то хотят, которые выходят за рамки, дорогого стоят на самом деле.
В мире, где каждый хочет рассказать о том, что он думает, как видит свой обед / ужин, что ему нравится, а что его возмущает, появляется новый формат резюме. Вскоре, наверное, это будет некое общее портфолио, которое будет включать в себя множество данных и из социальных сетей, и из резюме, да даже из вашего списка покупок в магазине. Мы уже говорили об этом в самом начале — страница на FB так или иначе уже неотделима от вашего резюме и профессионального образа, бренда. Либо работные сайты найдут новый формат, который будет способен удовлетворить потребности в презентации самых экстравагантных личностей и тех, кому есть что рассказать, либо будут появляться сообщество профессионалов по сферам деятельности.
И если сейчас вы подумали “ну окей, а что касается тех, кто не нуждается в своем личном сайте, вроде бухгалтера или даже учителя”. Здесь тоже, как нам кажется, нужны перемены. В первую очередь для того, чтобы можно было рассказывать о навыках, важных достижениях и всех посещенных конференциях, например. Это определенные сообщества профессионалов, каждое из которых имеет право на свой формат рассказа о себе.
// Подписывайтесь на наш канал в Telegram, там мы регулярно делимся своими мыслями, статьями, ну и всякими полезными штуками. Если вам интересен наш продукт, оставьте заявку и попробуйте его. У нас есть интеграция с работными сайтами. Пока 😉 //
Быстро, дешево, не сердито. Рекрутинг на сложные позиции: какой метод найма лучше?
В стартапе новые игроки в команду требуются постоянно. У идеального кандидата есть и нужные навыки, и опыт, он совпадает с компанией по ценностям и рвётся в бой. Задача: найти его, потратив минимум сил и ресурсов. Сколько времени вы бы заложили на поиск: месяц, два, три? Мы нашли за три недели. Я Саша Левицкая, отвечаю за маркетинг в компании VCV и также занимаюсь наймом.
В статье расскажу про то, как мы искали человека в команду. Какие мы использовали методы подбора, их плюсы и минусы, какой способ считаем эффективным — если вы ищете специалистов к себе в IT-компанию, наш опыт может вам пригодиться.
VCV — платформа для предварительного отбора сотрудников. Мы работаем с крупнейшими российскими и международными компаниями, с малым и средним бизнесом, и делаем так, что на очное интервью к вам придут максимально релевантные кандидаты — благодаря инструментам автоматизации. Компании настраивают критерии, по которым надо фильтровать кандидатов, VCV их отсеивает: с помощью видеоинтервью, тестирований, сбора анкетных данных. По видеоответам на вопросы можно увидеть всё: как технически подкован человек, какие у него soft skills.
Какие особенности компании усложняют хантинг к нам в команду?
Всего у нас было две открытых позиции.
Наши запросы — непростые, и, как всегда в развивающихся проектах, людей найти нужно срочно и с минимальными затратами.
Ресёрчер может подобрать человека на простые роли, но тут — позиции с серьёзными требованиями, на стыке «всего». Бесплатные публикации в телеграм-каналах не подходят по той же причине. Шансы, что в чате с проджектами и продактами на пять тысяч человек найдётся идеальный специалист «четыре в одном» — стремятся к нулю. По знакомствам и референсам в социальных сетях откликнулась пара человек — они не подошли.
Поэтому мы решили подключить другие каналы поиска:
job board
Смотреть что такое «job board» в других словарях:
job board — UK US noun [C] INTERNET, HR ► an online service that employers use to advertise jobs: »Employers across the state are being inundated with applications in response to jobs posted on online job boards … Financial and business terms
Job Corps — is a no cost education and vocational training program administered by the Office of the United States Secretary of the Department of Labor. It serves youth, ages 16 through 24.Job Corps offers career planning, on the job training, job placement … Wikipedia
board of realtors — ˌboard of ˈrealtors noun boards of realtors PLURALFORM [countable] PROPERTY ORGANIZATIONS in the US, a local professional association of people whose job is selling real estate (= land and property) * * * board of Realtors UK US noun (plural… … Financial and business terms
Job Mann — (March 31, 1795 October 8, 1873) was a Jacksonian and Democratic member of the U.S. House of Representatives from Pennsylvania.Job Mann was born in Bethel Township, Pennsylvania. He attended the common schools and the Bedford Academy. He served… … Wikipedia
job — noun 1 employment ADJECTIVE ▪ decent, good, great, worthwhile ▪ interesting ▪ high powered, top ▪ … Collocations dictionary
Board of European Students of Technology — Infobox University name = native name = established = 1989 type = European Students Organisation location = Europe president = Tim Govaert website = http://www.best.eu.org/Board of European Students of Technology (BEST) is an international, non… … Wikipedia
Job Charnock — Infobox Person name = Job Charnock birth date = c. 1630 birth place = death date = 10 January 1693 death place = other names = known for = Founding Calcutta occupation = Colonial AdministratorJob Charnock (c 1630 1693) was a servant and… … Wikipedia
Board of education — A board of education or a school board or school committee is the title of the board of directors of a school, local school district or higher administrative level. The elected council helps determine educational policy in a small regional area,… … Wikipedia
Board operator — A board operator is a particular type of worker at a radio or TV station or a theater. Board operator is often initially a minimum wage job. In the context of a radio station the board operator typically runs the sound board (also called a mixing … Wikipedia