джот датчик что это

Симптомы неисправного ДТОЖ.

джот датчик что это. Смотреть фото джот датчик что это. Смотреть картинку джот датчик что это. Картинка про джот датчик что это. Фото джот датчик что это

Что он представляет собой конструктивно?
Это терморезистор, заключенный в латунную оболочку с выводами.
Сопротивление терморезистора напрямую зависит от температуры. При ее повышении, сопротивление уменьшается, и электронный блок управления по этому признаку начинает действия по стабилизации температуры ОЖ.
Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости, как его найти?
Естественно, он будет находиться в месте, в котором его наконечник сможет напрямую контактировать с охлаждающей жидкостью. Как правило, ДТОЖ монтируется (вкручивается по резьбе) в выпускной патрубок ГБЦ.
Возможны варианты нахождения датчика на верхнем шланге радиатора или на корпусе термостата.
В любом случае его месторасположение должно быть таким, чтобы он располагался на пути потока ОЖ от двигателя автомобиля к радиатору.

Основные признаки неисправности ДТОЖ К ним можно отнести следующие.
1) Двигатель машины работает не стабильно, начинает троить, иногда просто глохнет.
2) Холостые обороты “пляшут” в диапазоне 200-1500 об/мин.
3) Движок трудом заводится.
4) В холодную погоду неожиданно включается вентилятор охлаждения (т.е. уменьшение сопротивления терморезистора идет вразнобой со значениями нагрева).
5) Без причин возрастает расход топлива (не работает система охлаждения).
6)Следующая неисправность: из выхлопной трубы внезапно начинает идти темный или совсем черный дым.
Все эти проблемы можно отнести к неисправностям ДТОЖ, но всякий агрегат перед ремонтом или заменой нуждается в проверке.
Проверка.
Алгоритм проверки датчика несложен. Понадобится тестер, термометр, емкость с ОЖ (водой). ДТОЖ следует поместить в емкость с водой, нагрев которой можно изменять и контролировать термометром.

джот датчик что это. Смотреть фото джот датчик что это. Смотреть картинку джот датчик что это. Картинка про джот датчик что это. Фото джот датчик что это

Тестер нужно выставить в режим омметра, присоединить щупы к выводам датчика. Далее свериться с таблицей:

Источник

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Проверка датчика температуры является несложной процедурой, с которой может справиться даже начинающий автолюбитель. Датчик температуры охлаждающей жидкости (сокращенно — ДТОЖ) представляет собой термистор, то есть, резистор, изменяющий значение своего внутреннего сопротивления в соответствии с температурой, куда помещен его исполнительный элемент. Чаще всего для этого используют мультиметр (другое название — тестер, «цэшка»), который в состоянии измерять значение электрического сопротивления в цепи.

Как работает датчик температуры ОЖ

Перед тем как перейти к обсуждению вопроса о том, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, необходимо вкратце остановиться на признаках его неисправностях и разобраться с тем, как он работает. Это поможет определиться с диагностикой. Как указывалось выше, датчик температуры охлаждающей жидкости (иногда его называют просто датчик температуры двигателя) представляет собой термистор — резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от изменения температуры, в частности охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Соответствующее значение сопротивления и его изменение фиксируется электронным блоком управления двигателем (сокращенно, ЭБУ), на основании которого он выдает соответствующие команды.

По информации от датчика температуры охлаждающей жидкости ЭБУ при запуске выставляет необходимое количество шагов регулятора холостого хода (РХХ), тем самым регулируя подачу топлива. Упомянутый термистор обладает так называемый «отрицательный температурный коэффициент». Это означает, что при холодной температуре его электрическое сопротивление имеет большое значение, а при нагреве чувствительного элемента это сопротивление падает.

Управление датчиком происходит путем подачи на него электрического сигнала с постоянным напряжением 5 Вольт от электронного блока управления через резистор с постоянным сопротивлением, которое находится внутри управляющего контроллера. Соответственно, температуру охлаждающей жидкости блок управления вычисляет по падению напряжения на датчике, который, как указывалось выше, имеет переменное сопротивление. На холодном двигателе падение напряжения будет больше, соответственно, на прогретом — меньше. И на холодном двигателе напряжение на датчике будет выше, а на горячем — ниже.

Признаки выхода из строя датчика ОЖ

О необходимости выполнения проверки датчика температуры охлаждающей жидкости, будут свидетельствовать ряд признаков. Однако тут стоит отметить, что перечисленные ниже ситуации могут быть признаками и других поломок в двигателе автомобиля, поэтому для получения точного результата необходимо выполнить дополнительную диагностику. Итак, к признакам поломки датчика температуры охлаждающей жидкости относится:

В связи с тем, что указанный датчик имеет достаточно простое устройство и чаще всего неразборной корпус, то при выходе его из строя он подлежит замене. Это касается практически всех машин, на которых установлено данное устройство.

Расположение датчика на двигателе

Для того чтобы выполнить проверку датчика температуры ОЖ необходимо знать, где он расположен. Естественно, что данная информация будет разниться у автомобилей различных марок и моделей. Однако существует несколько типовых признаков, по которым можно найти то место, где непосредственно закреплен датчик. Так, в большинстве случаев он расположен на выпускном патрубке головки блока цилиндров. Конструктивно он имеет металлическую резьбу, с помощью которой и вкручивается в соответствующее отверстие. Основное требование в данном случае — обеспечение прямого контакта его чувствительного элемента и охлаждающей жидкости. Именно такой контакт и обеспечивает точность показаний датчика.

Обратите внимание, что на некоторых автомобилях конструкцией может быть предусмотрена установка двух датчиков температуры. В этом случае первый из них фиксирует температуру охлаждающей жидкости на выходе из двигателя (цилиндров), а второй — на выходе из радиатора. Такой подход дает возможность более точного контроля за состоянием как двигателя в целом, так и его охлаждающей системы в частности. Однако два датчика обычно устанавливают на мощные и/или дорогие машины, где этот параметр критически важен, а в ЭБУ заложены специальные программы для работы двигателя. Дополнительную информацию об устройстве конкретного автомобиля вы можете найти в соответствующем мануале или технической документации.

Причины поломки датчика температуры ОЖ

Конструктивно датчик охлаждающей жидкости достаточно прост, и соответственно, выходит из строя редко. Обычно это происходит банально из-за его старости или механического повреждения. Например, коррозия контактов и металлических деталей корпуса может возникнуть из-за того, что вместо тосола или антифриза в систему охлаждения была залита обыкновенная вода (а тем более если эта вода «жесткая», то есть, с большим содержанием солей металлов). Также причинами выхода из строя этого устройства могут быть:

В случае, если существует возможность просто почистить корпус/резьбу/контакты датчика, то для восстановления его нормальной работы достаточно выполнить соответствующие мероприятия. Однако, если поврежден корпус, и/или выведен из строя внутренний терморезистор, то ремонт вряд ли возможен. В этом случае необходимо просто выполнить замену датчика на новый. Его цена невысока, а процесс замены несложный, и не займет много времени и усилий даже у начинающих автовладельцев.

Как проверить работоспособность датчика охлаждающей жидкости

Существует два основных метода проверки исправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Первый — с его демонтажом, второй — прямо на посадочном месте в двигателе автомобиля. В свою очередь первый метод также можно разделить еще на два. Первый — с использованием термометра, второй — без него. Демонтаж датчика обычно можно сделать с помощью обыкновенного гаечного ключа подходящего размера, предварительно отсоединив контактные клеммы от него. Но перед тем как выполнить демонтаж датчика, необходимо убедиться, что на ДТОЖ подается питание. Обычно оно равно 5 Вольтам постоянного напряжения. Это можно легко выяснить, отсоединив от датчика его фишку, и с помощью мультиметра, переведенного в режим замера постоянного напряжения (с соответствующим диапазоном) щупами проверить значение напряжения. Если напряжение присутствует и имеет указанное значение, то можно выполнять дальнейшую проверку датчика охлаждающей жидкости.

Проверка датчика температуры на машине

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, каким образом проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, не снимая его с посадочного места, чтобы упростить работу и выполнить ее как можно быстрее. А делают это при помощи многофункционального тестера, измерив сопротивление между его выводными контактами, то есть, сопротивление его электрической обмотки.

Прямо на машине делают проверку ДТОЖ, отсоединив фишку от датчика, чтобы был нормальный доступ к его электрическим контактам (выводам). Обратите внимание, что если двигатель горячий, то работать нужно осторожно, чтобы не обжечься самому и не оплавить электронный мультиметр и/или его щупы! Далее с помощью мультиметра, переведенного в режим измерения сопротивления необходимо замерить это значение между его выводами. Как указывалось выше, на холодном двигателе значение будет достаточно высоко, а при горячем — ниже. В качестве примера приведем техническую информацию для автомобиля ВАЗ-2110, дающую общее понимание о значениях сопротивления. При этом необходимо понимать, что у других легковых машин (использующих датчики похожих моделей) эти значения будут очень похожими, то есть, критически не будут отличаться.

Температура воды, °СЗначение сопротивления, ОмТемпература воды, °СЗначение сопротивления, Ом
+57280+451188
+105670+50973
+154450+60667
+203520+70467
+252796+80332
+302238+90241
+401459+100177

Справедливости ради надо сказать, что ломаются датчики не так часто, но вместо этого встречаются ситуации, когда ДТОЖ «врет», то есть, выдает некорректную информацию. Поэтому можно сравнить показания температуры по приборной панели и сравнить их с полученным значением сопротивления. Если датчик таки выдает неверную информацию, то имеет смысл его демонтировать и провести дополнительную диагностику с помощью термометра и нагревательного прибора для воды.

Проверка диагностическим прибором

Активизация на панели контрольной лампы Check Engine всегда является поводом выполнить дополнительное сканирование кода ошибки. Самым быстрым и эффективным вариантом в данном случае будет диагностика персональным ODB2 сканером. В нашем случае воспользуемся бюджетным сканером корейского производства Scan Tool Pro Black Edition.

Если при визуальном осмотре следов повреждения датчика температуры охлаждающей жидкости или соответствующих электрических проводов и коррозии разъёма не обнаружено, а диагностика показала наличие какой-то из его ошибок, например, P0115, P0116, P0117 или P0118, то скорее всего проблема в датчике. Чтобы в это проверить не обязательно проверять его мультиметром,сканер дает возможность показать работу всех имеющихся датчиков (в т.ч. и ДТОЖ) в режиме реального времени. Если датчик нормально работает, то вы увидите какую он выдает температуру.

Так как Scan Tool работает на 32-х битном чипе (аналоги за такую цену имеют всего 8 битный контроллер), то им можно диагностировать не только двигатель, но и другие узлы и агрегаты автомобиля (коробку передач, трансмиссию, вспомогательные системы ABS, ESP и т.д.). А еще позволит произвести замеры работы систем автомобиля в течении определенных отрезков времени и сохранять полученные данные. Совместим со всеми популярными диагностическими приложениями, без потерь связи. Работает по wi-fi / Bluetooth.

Проверка с термометром

Итак, необходимо предварительно демонтировать датчик с его посадочного места на двигателе автомобиля. Обычно это не представляет больших сложностей, и выполняется с помощью гаечного ключа подходящего размера. Заодно можно выполнить профилактику его резьбы в патрубке, почистить и смазать ее, да и сам датчик тоже в случае, если он исправен и автовладелец не будет заменять его на новый.

Далее необходимо налить воду в электрический чайник или другой сосуд, но в этом случае нужно воспользоваться для нагрева воды в дальнейшем кипятильником. Также для работы вам понадобится электронный мультиметр, работающий в режиме измерения электрического сопротивления. Чувствительный элемент датчика необходимо поместить в нагреваемую воду, а к электрическим контактам обеспечить нормальный доступ с помощью щупов мультиметра. Также в воду поместить термометр (желательно электронный, поскольку он обеспечивает более высокую точность измерения и удобство получения соответствующей информации о температуре воды).

Далее нужно пошагово произвести измерения сопротивления датчика в соответствии с повышением температуры. Желательно это делать с интервалом в 5°С (например, +15°С, +20°С, +25°С и так далее). В результате у вас получится массив данных, который можно оформить в таблицу. Эти данные нужно сравнить с данными, которые имеются в технической документации конкретного автомобиля или, в крайнем случае, с таблицей, приведенной выше.

Естественно, что в процессе измерения допускаются некоторые некритические погрешности, которые будут зависеть, во-первых, от условий проведения опыта, а во-вторых, особенностей конкретного датчика, поскольку зачастую даже у датчиков одинаковой модели сопротивление будет незначительно отличаться при одинаковых условиях проведения измерений.

Проверка без термометра

Данный метод проверки датчика температуры охлаждающей жидкости мультиметром аналогичен предыдущему, однако для его проведения не нужно применять термометр. Так, необходимо довести воду до кипения и поместить в нее чувствительный элемент датчика. Далее аналогично необходимо измерить значение сопротивления на его выводных контактах. Как указывалось в приведенной выше таблице соответствующее значение должно быть приблизительно равно 177 Ом. Однако необходимо учитывать погрешность и допускать, что температура воды в момент измерения может быть на пару градусов ниже, поэтому и сопротивление чуть-чуть выше.

Как проверить датчик температуры на ВАЗ 2110

В целом, проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110, 2112, «Приоре», «Калине» и других аналогичных «Ладах» идентична процессам, описанным в предыдущих разделах. Как правило, на упомянутых ВАЗах используют датчики с артикулами 23.3828 и 405213, или их аналог — 423.3828. Для проверки этого датчика автовладельцам будет полезно знать его сопротивление при разных температурах:

Что касается демонтажа датчика для его дальнейшей проверки/замены, то это мероприятие необходимо начинать с того, что немного слить охлаждающую жидкость. Причем делать это необходимо, когда мотор холодный с тем, чтобы не получить ожог, и не повредить инструменты/детали двигателя. Для демонтажа вам понадобится гаечный ключ на 19 мм. С его помощью нужно отвернуть датчик и демонтировать его вместе с уплотнительным кольцом. Также не забывайте вовремя менять антифриз в системе охлаждения двигателем!

Измеряем сопротивления датчика с шагов в 10 градусов цельсия начиная от закипания воды в сосуде с ДТОЖ и до ее остывания к комнатной температуры. Результаты сверяем с табличными данными.

Заключение

Датчик температуры охлаждающей жидкости (или датчик температуры двигателя) — устройство несложное, и его проверка не составляет больших сложностей. Для этого необходимо лишь иметь инструменты для его демонтажа, а также электронный мультиметр, воду и нагревательный элемент. Что касается ремонта датчика, то в большинстве случаев его выполнять нецелесообразно, поскольку этот процесс не стоит потраченного времени и усилий, а цена датчика охлаждающей жидкости не такая высокая. Исключением может стать чистка его контактов от грязи и/или коррозии. В некоторых случаях это дает возможность восстановить работоспособность ДТОЖ.

Источник

Дела метрологические. Часть 2. ДЖОТ 026 906 161 (левый). Проверяем.

джот датчик что это. Смотреть фото джот датчик что это. Смотреть картинку джот датчик что это. Картинка про джот датчик что это. Фото джот датчик что это

Раз уж полез к датчикам, решил проверить их работоспособность и навести порядок в показаниях.
Как я уже писал, на мой взгляд, приборка показывает меньше, чем на самом деле. Грешил на термостат, его заменил давно, еще при ТО ГРМ, ничего не поменялось, затем была заменена приборка (в моей была трещинка на стекле) и тоже никаких изменений, следовательно, все указывает в сторону датчика.
Левый ДЖОТ я смотрю в программе, а правый — на приборке, показания разнятся на 15-20градусов. Чтобы решить это уравнение, нужно по максимуму избавиться от неизвестных.
Первым делом я решил проверить ДЖОТ 026 906 161, чтобы понимать правильную ли температуру видит ЭБУ двигателя, и правильную ли температуру вижу я в программе.
Для этого я взял ноутбук, шнур, пирометр, термометр.
Начинаем проверку
Начал я ее с подготовки, утром положил термометр в гараж, автомобиль не трогал, а вечером пришел тестировать, нужно нам это, чтобы температуры уровнялись.
Подключаю шнурок, захожу на ЭБУ, в группе 000, первый пункт- числовое значение показаний датчика, чтобы получить градусы Цельсия, нужно отнять 50 единиц.

джот датчик что это. Смотреть фото джот датчик что это. Смотреть картинку джот датчик что это. Картинка про джот датчик что это. Фото джот датчик что это

смотрим на принесенный термометр, там +1, т.е. разница в один градус, думаю, что вполне приемлемо.
Чтобы отследить показания в процессе прогрева, использую пирометр, запускаю двигатель, слежу за показаниями в программе и снимаю показания пирометром, в месте, где установлен датчик.

джот датчик что это. Смотреть фото джот датчик что это. Смотреть картинку джот датчик что это. Картинка про джот датчик что это. Фото джот датчик что это

джот датчик что это. Смотреть фото джот датчик что это. Смотреть картинку джот датчик что это. Картинка про джот датчик что это. Фото джот датчик что это

наблюдения с пирометром показали разбежности в районе +- 1 грудуса, т.е. можно сделать вывод, что датчик полностью исправен, и контроллер видит верную температуру.

Запчасти

Audi 100 1992, двигатель бензиновый 2.8 л., 174 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Комментарии 32

джот датчик что это. Смотреть фото джот датчик что это. Смотреть картинку джот датчик что это. Картинка про джот датчик что это. Фото джот датчик что это

а что другого мнения не слышно? никто не пробовал точно настроить эту систему?

джот датчик что это. Смотреть фото джот датчик что это. Смотреть картинку джот датчик что это. Картинка про джот датчик что это. Фото джот датчик что это

Перебрал кучу, иногда и hella поддельная выдаёт жуть, точно замерить сам не могу, но как быть? Что ставить, вот в чем вопрос!

джот датчик что это. Смотреть фото джот датчик что это. Смотреть картинку джот датчик что это. Картинка про джот датчик что это. Фото джот датчик что это

не будет толку с не оригинального датчика, я их тоже перепробовал — они все либо «примерные», либо не в дугу, а оригинал просто не серьезные деньги стоит

джот датчик что это. Смотреть фото джот датчик что это. Смотреть картинку джот датчик что это. Картинка про джот датчик что это. Фото джот датчик что это

Одноконтактные пробовал? В интернетах пишут, что ставят и все классно.

Ну 049919501 можно и оригинальным купить, он 800грн стоит.

джот датчик что это. Смотреть фото джот датчик что это. Смотреть картинку джот датчик что это. Картинка про джот датчик что это. Фото джот датчик что это

джот датчик что это. Смотреть фото джот датчик что это. Смотреть картинку джот датчик что это. Картинка про джот датчик что это. Фото джот датчик что это

мне 4500 р. выдает, в ваших это 2070 — vag-овский датчик

джот датчик что это. Смотреть фото джот датчик что это. Смотреть картинку джот датчик что это. Картинка про джот датчик что это. Фото джот датчик что это

У меня вот такая цена. Этож мы сейчас про ОДНОКОНТАКТНЫЙ говорим, правильно?
836грн=31$

джот датчик что это. Смотреть фото джот датчик что это. Смотреть картинку джот датчик что это. Картинка про джот датчик что это. Фото джот датчик что это

джот датчик что это. Смотреть фото джот датчик что это. Смотреть картинку джот датчик что это. Картинка про джот датчик что это. Фото джот датчик что это

я просто номер вбил — не знаю какой он одно или несколько контактный

джот датчик что это. Смотреть фото джот датчик что это. Смотреть картинку джот датчик что это. Картинка про джот датчик что это. Фото джот датчик что это

джот датчик что это. Смотреть фото джот датчик что это. Смотреть картинку джот датчик что это. Картинка про джот датчик что это. Фото джот датчик что это

У меня вот такая цена. Этож мы сейчас про ОДНОКОНТАКТНЫЙ говорим, правильно?
836грн=31$

джот датчик что это. Смотреть фото джот датчик что это. Смотреть картинку джот датчик что это. Картинка про джот датчик что это. Фото джот датчик что это

и кстати вообще никогда про одноконтактный не слышал, а лампу перегрева как?

джот датчик что это. Смотреть фото джот датчик что это. Смотреть картинку джот датчик что это. Картинка про джот датчик что это. Фото джот датчик что это

Одноконтактый вкручивают вместо пробки развоздушки, возле двухконтактного, если мы про vобразные говорим, а провод который идет на стрелку на приборки перекидывают с трехконтактного, на одноконтактный.

джот датчик что это. Смотреть фото джот датчик что это. Смотреть картинку джот датчик что это. Картинка про джот датчик что это. Фото джот датчик что это

возможно это имеет смысл, но для меня расточительно

джот датчик что это. Смотреть фото джот датчик что это. Смотреть картинку джот датчик что это. Картинка про джот датчик что это. Фото джот датчик что это

Я для теста купил мейле за 3$, посмотрим, что будет. О проделанной работе потом напишу.

джот датчик что это. Смотреть фото джот датчик что это. Смотреть картинку джот датчик что это. Картинка про джот датчик что это. Фото джот датчик что это

возможно это имеет смысл, но для меня расточительно

Установил третий датчик ож и все стало на свои места, в бж есть отчёт.

джот датчик что это. Смотреть фото джот датчик что это. Смотреть картинку джот датчик что это. Картинка про джот датчик что это. Фото джот датчик что это

джот датчик что это. Смотреть фото джот датчик что это. Смотреть картинку джот датчик что это. Картинка про джот датчик что это. Фото джот датчик что это

Измерения пирометром (в моем случае) были некорректны из-за площади рассеивания температуры. То есть темп. теплоносителя всегда была выше, иногда разница составляла 5-10 градусов. Возможно дело в приборе, у меня китайский дешевый прибор.

джот датчик что это. Смотреть фото джот датчик что это. Смотреть картинку джот датчик что это. Картинка про джот датчик что это. Фото джот датчик что это

я тоже пользуюсь китайский дешевым, но такого расхождения нет, показывает он достаточно точно.

джот датчик что это. Смотреть фото джот датчик что это. Смотреть картинку джот датчик что это. Картинка про джот датчик что это. Фото джот датчик что это

я вот замечал такую фигню — ставлю точку на трубу — 85гр. на той же трубе чуть дальше грязь — 82 гр (2 см от места датчика)
откручиваю датчик — течет антифриз 92 гр. — по моему точнее все-таки сварить 3 контактный датчик и от этого плясать

джот датчик что это. Смотреть фото джот датчик что это. Смотреть картинку джот датчик что это. Картинка про джот датчик что это. Фото джот датчик что это

можно, но как с трехконтактного считывать инфу? по приборке? мне кажется, что это не точно, это все-таки аналоговый прибор.

не думал кинуть в воду двухконтактный, не снимая с машины, рядом с ним термометр и через прогу посмотреть на температуру.

джот датчик что это. Смотреть фото джот датчик что это. Смотреть картинку джот датчик что это. Картинка про джот датчик что это. Фото джот датчик что это

в личку отпишу — тут места мало )

джот датчик что это. Смотреть фото джот датчик что это. Смотреть картинку джот датчик что это. Картинка про джот датчик что это. Фото джот датчик что это

писал бы сюда, вдруг кому-то поможет наша писанина.

джот датчик что это. Смотреть фото джот датчик что это. Смотреть картинку джот датчик что это. Картинка про джот датчик что это. Фото джот датчик что это

Смотри что делал и думал я.

В авто 2 ДТОЖ. Один 3 контактный — лампа перегрева и показания на приборку (климат пока не учитываем) и 2 контактный — данные на ЭБУ.
3 контактный нам важен именно для того, чтобы визуально контролировать температуру ОЖ. И достоверно — я хочу знать точно 105 у меня там или все таки 92.
2 контактный не менее важен — ЭБУ получает инфу и задает параметры работы двигателя.

С чего начать? Как получить точку отсчета? Где взять заведомо правильные показания температуры?

Беру банку, туда кипятильник, туда же термодатчик с мультиметра и туда же ДТОЖ 3 контактный подключенный к фишке.
Мультиметр проверил перед этим — кипятя его датчик и термометр ртутный — разница была не более 1 градуса — меня вполне такая погрешность устроила.
Включаю зажигание, включаю кипятильник и смотрю, что показывает мультиметр и приборка.
Так как ДТОЖ 3 контактный у меня не оригинал — хрен его знает как и что он показывает. Поставишь другой ДТОЖ — у него будет другая и возможно тоже не достоверная картина.
Расхождения были около 10 — 12 градусов. ДТОЖ показывал большую, чем есть на самом деле температуру.
Подрегулировал приборку. Погонял на разных температурах — все точно показывает.
Попутно в приборке поменял стабилизатор напряжение. Стабилизатор дает стабильно 10,5 вольт на питание указателя температуры и бензомера.
У меня он был сгоревшим.

Точка отсчета готова. Приборка показывает ПРАВИЛЬНЫЕ показания.

Подключаю шнурок в КLine — смотрю температуру которую показывает 2 контактный датчик и сверяю её с приборкой (она теперь точка отсчета) — а она не сходится с приборкой.
Значит 2 контактный врет (тоже не оригинал был). Причем нормально врет. Стоял JP — разница в 10 градусов, поменял на Vernet — разница в 12 градусов,
поменял на датчик оригинал с разборки — разница в 8 градусов. Задолбался менять эти датчики — оставил пока так.
Совсем недавно только увидел, что новый датчик Хелла (считай оригинал) стоит всего ничего — с зарплаты куплю.

От пирометра отказался — нестабильные данные о температуре, значит за точку отсчета его показания брать нельзя.
А вот твоя идея о том, чтобы сварить именно 2 контактный и проверить по вагком мне в голову не пришла — а идея здравая.
С другой стороны 3 контактный ты можешь отюстировать приборкой, настроив тем самым правильные показания.
А 2 контактный только менять.

Но делать надо именно так — варить отдельно и 2 контактный и 3 контактный. Наблюдая по ваг-ком, приборке и эталонному термометру или мультиметру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *