джуз это в исламе что

О чем говорится в первом джузе Корана?

джуз это в исламе что. Смотреть фото джуз это в исламе что. Смотреть картинку джуз это в исламе что. Картинка про джуз это в исламе что. Фото джуз это в исламе что

Суры и аяты первого джуза Корана. (Источник фото: freepik.com)

Коран, являясь словом Всевышнего Аллаха, состоит, главным образом, из сур и аятов. Кроме того, он разделен на 30 одинаковых частей, которые называются джузами. В каждом джузе не обязательно должно быть определенное количество сур и аятов. Это сделано, в первую очередь, для облегчения чтения Корана равными долями в течение месяца. Особенно это важно в месяц Рамадан, когда верующие стремятся прочитать весь текст Корана.

В этой статье речь пойдет о первом джузе Корана, его сурах и особенностях.

Суры и аяты первого джуза

Первый джуз Корана начинается с первого аята первой суры – «аль-Фатиха» и продолжается до середины второй суры Корана – суры «аль-Бакара».

Сура «аль-Фатиха» состоит из 7 аятов. Она является одной из важнейших сур Корана и самой известной молитвой-дуа ислама. Сура «аль-Фатиха» была испослана в Мекке до переселения Посланника Аллаха (мир ему) в Медину.

Важные аяты первого джуза

«И обращайтесь за помощью [к Аллаху] посредством терпения и намаза. Поистине, он – тяжкое бремя, но только не для смиренных, которые [верно] полагают, что встретятся [в вечном мире] со своим Господом и, поистине, они к Нему возвратятся.» (Сура «аль-Бакара», аяты 45-46)

«[О верующие!] Скажите [тем, кто призывает вас к иудаизму или христианству]: «Мы уверовали в Аллаха, а также во все, что было ниспослано нам [в Коране] и [в то] что было ниспослано Ибрагиму, Исмаилю, Исхаку, Якубу и его внукам [двенадцати коленам иудеев], [в то] что было дано Мусе и Исе [Таурат и Инджиль], и [во все] что было дано пророкам их Господом.

[В отличие от иудеев и христиан, которые верят в пророчество одних и отвергают других] мы не делаем различий между ними [пророками Аллаха], и Ему одному [Аллаху, ниспославшему всех пророков] мы покорны»» (Сура «аль-Бакара», аят 136)

Основные темы первого джуза

Первая сура называется «Открывающая» («аль-Фатиха»). Она состоит из 8 аятов. Эту суру каждый верующий читает во всех ракаатах намаза. Кроме того, являясь сурой, «аль-Фатиха» часто выступает в качестве дуа, поскольку ее аяты являются, по сути, обращением ко Всевышнему Аллаху и Его восхвалением. Читая суру «аль-Фатиха», мы просим Всевышнего Аллаха о руководстве во всех наших делах в жизни.

Следом за сурой «аль-Фатиха» следует самая длинная сура Корана – «аль-Бакара» («Корова»). Название суры было дано из-за истории, раскрывающейся в данной суре и повествующей о событиях, произошедших с Пророком Мусой (мир ему) и его народом. Кроме того, Всевышний Аллах в этой суре дает различные указания в отношении того, как следует вести себя мусульманам в тех или иных жизненных случаях, иными словами, раскрываются правовые положения ислама.

В первом джузе, кроме всего прочего, содержится описание сотворения людей, напоминание о благах и милостях Аллаха. Также, Всевышний Аллах рассказывает о народах прошлого, о пророках, а также о тех, кто следовал за пророками и тех, кто восставал против них. Часто упоминаются пророки Ибрахим, Муса и Иса (мир им всем), а также их старания на пути призыва людей к поклонению Аллаху.

Источник

Джуз это в исламе что

джуз это в исламе что. Смотреть фото джуз это в исламе что. Смотреть картинку джуз это в исламе что. Картинка про джуз это в исламе что. Фото джуз это в исламе что

джуз это в исламе что. Смотреть фото джуз это в исламе что. Смотреть картинку джуз это в исламе что. Картинка про джуз это в исламе что. Фото джуз это в исламе чтоСписок значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи.
Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью.

Смотреть что такое «Джуз» в других словарях:

Джуз (Коран) — Слово джуз в арабской транскрипции И … Википедия

Халаджи — Современный ареал расселения и численность Всего: 40000.чел … Википедия

Марсианский охотник — Марсианский охотник, художник Алекс Росс История публикаций Издатель DC Comics … Википедия

Коран — Ислам · Священные Писания … Википедия

ЗНАНИЕ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ — ЗНАНИЕ В АРАБО МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ. Благодаря слитости процессуального и субстанциального аспектов в категории масдара (отглагольного существительного) арабское языковое мышление имеет тенденцию рассматривать процесс и результат как нечто … Философская энциклопедия

ЗНАНИЕ В АРАБО-МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ. — ЗНАНИЕ В АРАБО МУСУЛЬМАНСКОЙ ФИЛОСОФИИ. Благодаря слитости процессуального и субстанциального аспектов в категории масдара (отглагольного существительного) арабское языковое мышление имеет тенденцию рассматривать процесс и результат как нечто… … Философская энциклопедия

Соединённые Штаты Америки — (США) (United States of America, USA). I. Общие сведения США государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. км2. Население 216 млн. чел. (1976, оценка). Столица г. Вашингтон. В административном отношении территория США … Большая советская энциклопедия

Компаретти — (Доменико Comparetti) итальянский филолог, род. в 1835 г., посещал римский университет, был аптекарем и одновременно изучал древние и новые языки. В 1859 г. К. сделался профессором греческого языка и словесности в пизанском университете и через… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

ВОЛЯ — (лат. voluntas, англ. will, ит. volonta, нем. Wille, фр. volonte) специфическая способность или сила, не вполне тождественная разуму или отличная от него. В истории европейской философии понятие В. имело два основных значения: 1) способность… … Философская энциклопедия

СМЫСЛ — внутреннее содержание, значение ч. л., то, что может быть понято. В семантике логической общее значение языковых выражений расщепляют на две части: предметное значение и С. Предметным значением (объемом, денотатом, экстенсионалом) некоторого… … Философская энциклопедия

Источник

Лёгкий и полезный метод как узнать число сур и начало джузов Св.Курана

джуз это в исламе что. Смотреть фото джуз это в исламе что. Смотреть картинку джуз это в исламе что. Картинка про джуз это в исламе что. Фото джуз это в исламе что

بــــــــــــــــــــسم الله

الحمد لله و كفى و سلامه على عباده الذين اصطفى

اما بعد

Мой кувейтский друг прислал мне на e-mail полезную вещицу, и я хотел бы поделиться ею с вами.

Лёгкий и полезный путь как узнать число мекканских и мединских сур в Священном Куране.

Известно, что число аятов в суре «Бакара» составляет 286 аятов.

Когда убираем цифру 2, останется 86.

И это число мекканских сур.

Когда убираем цифру 6, останется 28.

И это число мединских сур.

Когда складываем число 86 и число 28, то получим 114.

И это общее число сур в Куране.

Из вышеизложенного мы узнали, что:

— число аятов в суре «Бакара» 286 аятов.

— число мекканских сур 86 аятов.

— число мединских сур 28 аятов.

(Незабудь данную памятку-шпаргалку 🙂 )

Как ты узнаешь начальную страницу для каждого джуза (части) Курана?

если нас спросит кто-нибудь «какой номер страницы, с которой начинается 9-ый джуз к примеру?»

Выполним простую операцию.

9-ый джуз, это число 9.

9 минус 1 равняется 8. (9-1=8)

8 является 1/2 от 16. (8*2=16)

к числу 16 справа добавляем число 2

и получаем число 162,

что является номером страницы начала 9-го джуза.

Повторим для вас на другом примере..

21-ый джуз и это число 21.

отнимаем единицу, и это 20.

20 умножаем на 2, и получаем 40.

к 40 справа добавляем 2

и получаем номер страницы начала 21-го джуза, а именно 402-ая страница.

Опробуйте данный метод сами!

Отправь это другим, дабы распространить пользу!

Заучите сами и обучайте своих детей.

Источник

Коран – главный источник Ислама (ВИДЕО)

джуз это в исламе что. Смотреть фото джуз это в исламе что. Смотреть картинку джуз это в исламе что. Картинка про джуз это в исламе что. Фото джуз это в исламе что

Коран – откровение Аллаха

Коран – Священное Писание, которое на протяжении двадцати трёх лет ниспосылалось Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) через ангела Джибриля (мир ему). Коран – это вечное свидетельство пророчества и последнее небесное Откровение, которое подтвердило истинность предыдущих Священных Писаний и утвердило последний Закон Божий. Коран развил и довёл до совершенства монотеистическую религию.

Священный Коран – главный источник мусульманского вероучения, нравственно-этических норм и права. Текст этого Писания является несотворённым Словом Бога по форме и содержанию. Каждое его слово по смыслу соответствует записи в Хранимой Скрижали – небесном архетипе Священных Писаний, хранящем сведения обо всём происходящем во всей Вселенной. Аллах вкладывал Коран в сердце Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) через ангела Джибриля (мир ему), а он запоминал их звучание и усваивал их глубокий смысл. Джибриль (мир ему) являлся Пророку (мир ему и благословение) иногда в образе человека. Свидетелями такой формы ниспослания откровений иногда становились сподвижники Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). А иногда ангел являлся в бестелесном виде, сопровождавшемся звуком. Это было самой тяжёлой формой ниспослания, и в эти минуты лицо Пророка (мир ему и благословение) покрывалось потом. Есть и другие виды ниспослания откровений Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение).

Любые заявления о том, что откровение (вахью) есть результат умственной и психической активности Мухаммада (мир ему и благословение), обусловленной социальными и культурными особенностями аравийского общества, не имеют в свою пользу никаких аргументов.

Большинство учёных считают, что название «Коран» образовано от глагола караа – «читать». В нём собраны суры, состоящие из аятов, их правдивое содержание и мудрые предписания, а его чтение – удивительное духовное успокоение и очищение.

В Священном Коране упоминаются и другие его названия, подчёркивающие его суть и отражающие его особенности. Самое распространённое среди них – Китаб (Писание).

Также встречаются названия Зикр (Напоминание); Фуркан (Различение). Такое название связано с тем, что Писание различает добро и зло, истину и ложь, дозволенное и запретное.

Среди прочих названий Корана, нередко используемых в арабском языке, можно выделить Танзил (Ниспослание), Бурхан (Доказательство), Хакк (Истина), Нур (Свет) и другие. Все перечисленные эпитеты относятся к тексту Корана на арабском языке. Что касается книги, где записан текст Корана, то его принято называть мусхаф (мн. масахиф).

Место Корана в жизни мусульман

Главная цель ниспослания Корана состояла в том, чтобы наставить людей на путь нравственного очищения и духовного совершенствования, к которому люди испытывают естественное тяготение.

Коран учит отличать добро от зла. Его истины подтверждаются убедительными доводами и неопровержимыми доказательствами. Они опровергают правило «не испытывай, но веруй», провозглашая новое жизненное кредо – «испытай и уверуй». В Коране сказано (смысл): «Мы ниспослали тебе Писание, дабы ты разъяснил им то, в чём они разошлись во мнениях в предписаниях религии, а также как руководство к прямому пути и милость для верующих людей» (сура «Ан-Нахль», аят 64).

Коран ниспослан на ясном арабском языке и характеризуется удивительным благозвучием, чистотой слога, композиционной стройностью и правильностью грамматических конструкций.

В Коране нет ничего лишнего и случайного, и размышление над его смыслом считается одним из самых достойных занятий. Размышления над кораническими истинами раскрывают душу, изумляют верующего своим глубоким смыслом. Коран учит задумываться над знамениями, окружающими нас в этом удивительном мире, и ценить его красоту. В Писании говорится (смысл): «Мы ниспослали тебе Писание, чтобы ты вывел людей с дозволения их Господа из неверия к вере – на путь Могущественного, Достохвального» (сура «Ибрахим», аят 1).

Поэтому Посланник Аллаха (мир ему и благословение) разъяснял, что лучшим из его последователей является тот, кто изучает Коран и обучает ему других.

Особенности Корана

Священный Коран – уникальное Писание, обращённое ко всему человечеству. Намеченный в нём путь духовного освобождения и нравственного очищения настолько совершенен, что Коран не утратил своей актуальности по сей день и не утратит до Конца света. Вот почему Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) было велено сказать (смысл): «Этот Коран дан мне как Откровение, чтобы я предостерёг посредством него вас и тех, до кого он дойдёт» (ура «Аль-Ан‘ам», аят 19). Мусульманские учёные указывают на некоторые особенности этого Писания, позволяющие судить о его уникальности.

Коран никогда не будет искажён и сохранится в том виде, в котором был ниспослан, ибо Всевышний Аллах говорит (смысл): «Воистину, Мы (Аллах) ниспослали Коран, и Мы обязательно его сохраним» (сура «Аль-Хиджр», аят 9).

Завершая славную череду небесных откровений, Коран свидетельствует о предыдущих Писаниях и подтверждает то, что все они были ниспосланы Аллахом. В нём говорится (смысл): «Это Писание, которое Мы ниспослали, является благословенным и подтверждающим истинность того, что было ниспослано до него» (сура «Аль-Ан‘ам», аят 92).

Коран неподражаем, и никому до сих пор не удавалось и не удастся сочинить нечто подобное – ни по форме, ни по содержанию – даже самой короткой суре. Его истины подтверждены современными научными открытиями.

Коранические суры легко запомнить даже тем, кто не владеет арабским языком. Коран передаёт суть предыдущих Священных Писаний.

Ещё одной важной особенностью Корана является ниспослание сур и аятов – частями – по поводу определённых событий в жизни Пророка (мир ему и благословение) и его сподвижников. Они приносили им покой и придавали уверенность.

Ниспослание, собирание и структура Корана

Письменная фиксация Корана

Священный Коран ниспосылался Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) частями. Получив очередное откровение, он распоряжался сразу же записать его. Даже в самые трудные минуты, во время переселения (хиджры) из Мекки в Медину и во время военных походов, при нём всегда находился кто-либо из писарей, готовых зафиксировать текст ниспосланных аятов.

Первым, кто записал Коран в Мекке, был Абдуллах бин Саад. В Медине этой чести был удостоен Убайй бин Кааб. В числе тех, кто записывал откровения, были Абу Бакр, Умар бин аль-Хаттаб, Усман бин Аффан, Али бин Абу Талиб, Зубайр бин аль-Аввам, Ханзаля бин ар-Раби, Шурахбил бин Хасана, Абдаллах бин Раваха и другие (да будет доволен ими всеми Аллах). Всего же Коран записывали со слов Пророка (мир ему и благословение) около сорока сподвижников.

Во времена Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) аяты Корана записывались на листьях финиковых пальм, плоских камнях, кусках кожи, верблюжьих лопатках и т. д. Чернила изготавливались из сажи и копоти. Пророк (мир ему и благословение) разъяснял, в какую суру и куда именно следовало вписать ниспосланные аяты. Записав Откровение, писарь читал его Пророку (мир ему и благословение) и под его руководством исправлял ошибки, если таковые были.

Для обеспечения сохранности Корана Пророк (мир ему и благословение) побуждал сподвижников заучивать его наизусть. Многие мусульмане знали наизусть весь Коран.

Коран был записан полностью ещё при жизни Пророка (мир ему и благословение). Об этом свидетельствует множество хадисов. Например, хадис, переданный Муслимом, гласит: «Не совершайте поездку с Кораном в руках, ибо я опасаюсь, что враги завладеют им». В известном послании Пророка (мир ему и благословение) к Амру ибн Хамзу (да будет доволен им Аллах) говорится: «Чтобы к Корану не прикасался никто, кроме совершившего религиозное очищение» (Малик, Насаи). Эти и подобные им рассказы подтверждают наличие у сподвижников во времена Пророка (мир ему и благословение) письменно зафиксированного Корана во многих экземплярах. Благодаря этому в эпоху Пророка (мир ему и благословение) Коран удостоился полной сохранности в обоих смыслах: сохранения в сердцах и сохранения в письменном виде.

Однако он ещё не был собран в единую книгу. Это не было сделано в силу многих обстоятельств.

Во-первых, в эпоху Пророка (мир ему и благословение) в записывании Корана на листы или же собрании его в один свод не было той необходимости, которая возникла в эпоху правления Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) и заставила записать его на свитки. А также не было и той необходимости, которая возникла в эпоху правления Усмана (да будет доволен им Аллах), и он собрал Коран в единую книгу и составил его копии. Помимо того, мусульманская община в это время переживала лучшие времена. Чтецов Корана тогда было предостаточно, и среди арабов опора на заучивание превосходила опору на письмо.

Во-вторых, Коран не был ниспослан всецело одним разом, напротив, ниспослание откровений продолжалось в течение 23 лет.

В-третьих, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) стоял перед возможностью ниспослания нового Откровения, отменяющего то, что Аллах пожелает, из аята или аятов, ниспосланных прежде, поскольку между последним ниспосланием аятов из Корана и кончиной Пророка (мир ему и благословение) было всего лишь девять дней и т. д.

Собирание Корана в единый свод

После ухода Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) в мир иной стало ясно, что со временем количество знатоков Корана уменьшится и возникнет опасность частичной утраты его текста. Умар бин аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) убедил халифа Абу Бакра (да будет доволен им Аллах) в необходимости составления единого списка, одобренного всеми знатоками Корана. Поддержав инициативу Умара, халиф поручил Зайду бин Сабиту (да будет доволен им Аллах) собрать записи Корана у всех сподвижников, живших в Медине, расположить аяты и суры в той последовательности, в которой их читал Пророк (мир ему и благословение), и согласовать список с остальными учёными. На это ушло около года, после чего согласованный текст был представлен Абу Бакру (да будет доволен им Аллах). Остальные рукописи было решено уничтожить, чтобы впоследствии никто не мог сказать, что у него есть отрывок Корана, не вошедший в список Абу Бакра (да будет доволен им Аллах). После смерти халифа текст Корана перешёл к халифу Умару (да будет доволен им Аллах), а затем, согласно его завещанию, – к его дочери, жене Пророка (мир ему и благословение), матери правоверных Хафсе бинт Умар (да будет доволен ею Аллах).

По мнению историков, при халифе Усмане (да будет доволен им Аллах) было составлено четыре экземпляра одного и того же уточнённого списка Корана. Первый из списков, получивший название мусхаф-имам, был оставлен в Медине, а остальные разосланы в Куфу, Басру и Шам.

По мнению ряда исследователей, экземпляр Корана, оставленный в Медине, был вывезен оттуда в Андалусию. Впоследствии его перевезли в Марокко, а в 1485 г. он попал в Самарканд. В 1869 г. российские исследователи увезли его в Санкт-Петербург, где он оставался до 1917 г. При советской власти манускрипт был возвращён обратно и в 1924 г. оказался в Ташкенте.

Первые списки Корана были записаны со всей тщательностью, но не имели диакритических точек и огласовок (знаков, обозначающих гласные звуки).

На первом этапе в тексте Корана были расставлены огласовки. По приказу губернатора Басры Зияда бин Сумейи (ум. в 672 г.) эту работу выполнила группа из тридцати писцов под руководством известного знатока арабского языка Абу аль-Асвада ад-Дуали (ум. в 688 г.). Современный вид огласовки приобрели во времена аль-Халила бин Ахмада (ум. в 791 г.), разработавшего также ряд дополнительных знаков (хамза, ташдид и другие).

На втором этапе в тексте Корана были расставлены диакритические точки и разработаны обозначения для долгих и кратких гласных. По приказу губернатора Ирака аль-Хаджжаджа бин Юсуфа (ум. в 714 г.) с этой задачей справились Наср бин Асым (ум. в 707 г.) и Яхья бин Яамур (ум. в 746 г.). Тогда же ввели знаки, разделяющие текст Корана на 30 частей (джузов). Такое деление диктовалось практической целесообразностью и облегчало чтение Корана во время ночных молитв в Рамадане. В современных изданиях каждый джуз Корана принято делить на две части (на два хизба), а каждый хизб – на четыре четверти (руб).

Структура Корана. Текст Корана делится на суры и аяты.

Аятфрагмент (стих) Корана, состоящий из одной или нескольких фраз. Самый длинный стих Корана – 282-й аят суры 2 «Аль-Бакара». Самым ценным стихом считается 255-й аят той же суры, который получил название «Аль-Курсий». В нём разъяснены основы традиции монотеизма, а также величие и безграничность Божественных качеств.

В первых списках Корана аяты не отделялись друг от друга значками, как это делается в настоящее время, и поэтому между учёными возникли некоторые разногласия по поводу количества аятов в Писании. Все они сошлись на том, что в нём свыше 6200 аятов. В более точных подсчётах между ними не было единства, но эти цифры не имеют принципиального значения, потому что они касаются не текста откровений, а лишь того, как его следует разделять на аяты. В современных изданиях Корана (Саудовская Аравия, Египет, Иран) выделяют 6236 аятов, что соответствует куфийской традиции, восходящей к Али бин Абу Талибу. Между богословами нет разногласий по поводу того, что аяты располагаются в сурах в той последовательности, которая была продиктована Пророком (мир ему и благословение).

Сураглава Корана, объединяющая группу аятов. Это арабское слово означает «высокое место» (от араб. сур – стена, забор). Такое название объясняется тем, что слова в коранических главах, подобно кирпичам, ложатся друг на друга, пока не достигают того количества, которое угодно Аллаху. Согласно другому толкованию, это название подчёркивает величие и стройность смысла, вложенного в коранические откровения.

Текст Корана состоит из 114 сур, которые условно делятся на мекканские и мединские. По мнению большинства учёных, к мекканским откровениям относится всё, что было ниспослано до хиджры, а к мединским – всё, что было ниспослано после хиджры, даже если это произошло в самой Мекке, например, во время прощального паломничества. Аяты, ниспосланные во время переселения в Медину, считаются мекканскими.

Порядок расположения сур в Коране был определён Пророком (мир ему и благословение). Со слов Ибн Аббаса рассказывают, что каждый раз, когда к Пророку (мир ему и благословение) ниспосылалась какая-нибудь сура, он звал к себе кого-нибудь из писцов и говорил им: «Поместите эту суру там, где упоминается то-то и то-то». Также передают, что Зайд бин Сабит сказал: «Мы были рядом с Посланником Аллаха (мир ему и благословение) и составляли Коран на кусках кожи». Под этим составлением имеется в виду упорядочивание аятов в соответствии со словами Пророка (мир ему и благословение). Пророк (мир ему и благословение) этот порядок перенял от ангела Джибриля (мир ему), ибо в хадисе говорится, что Джибриль (мир ему) говорил: «Поместите такой-то аят в таком-то месте». И нет сомнения в том, что Джибриль (мир ему) говорил это по велению Всевышнего Аллаха.

Суры в Коране расположены не в порядке ниспослания. Первой помещена сура «Аль-Фатиха», ниспосланная в Мекке. Семь аятов этой суры объемлют основные принципы исламского вероучения, за что она получила название «Матерь Писания». За ней следуют длинные суры, ниспосланные в Медине и разъясняющие законы Шариата. Короткие суры, ниспосланные в Мекке и Медине, находятся в конце Корана. Они состоят из коротких аятов и обычно читаются при отправлении религиозных обрядов.

Что касается названий сур, то они были даны позднее, однако мусульманские учёные, ссылаясь на те или иные места в Коране, используют именно названия сур (а не номера). Большинство сур названы по уникальным словам: например, единственное место в Коране, где речь идёт о пчёлах, – аяты 68-69 суры 16 «Ан-Нахль», единственное упоминание о поэтах аяты 224-227 суры 26 «Аш-Шу‘араъ» и т. д.

Источник

Словарь мусульманских терминов

Читая статьи по исламской тематике или просто общаясь с мусульманином, Вы можете порой не понимать собеседника из-за частого использования слов, которые являются простой транслитерацией с арабских или тюркских эквивалентов.

Абдулла́х [ عَبْدُ الله араб.] Раб Аллаха (или раб Божий). “Абд” происходит от корня ‘айн-ба-даль (ибада – поклонение) и связано, соответственно, с “поклонениеем”, “служением”, но никак ни с несвободой или рабством в привычном значении этого слова. Для обозначения русского “раб” в арабском языке подходит не слово “‘абд”, а другие слова, например: мамлюк и ракык.

Аза́н [ أَذَانٌ араб.] Призыв на молитву. Провозглашается муэдзином.

Коран делится на 114 сур (глав). Суры делятся на аяты.

КРАТКИЙ СЛОВАРЬ МУСУЛЬМАНСКИХ ТЕРМИНОВ

Аллâћ – Бог, Единый Создатель всего, Тот, Кто достоин наивысшей степени поклонения.

ал-‘Арш – самое грандиозное из созданий Аллâћа, свидетельствующее о Его Безграничном Могуществе; Ал-‘Арш находится над Седьмым небом; является потолком Рая.

ал-Аджнабî – не-маħрам.

ал-Аджнабîйа – женщина – не-маħрам.

ал-‘Аíâбат – определенное место в Мекке, куда бросают камешки в одном из ритуалов обряда Хаджжа.

Âлим – мусульманский ученый.

ал-‘Аċр – Послеполуденная (Предзакатная) молитва.

‘Аврат – определенная часть тела, которая должна быть прикрыта в присутствии чужих людей –‘аджнабî (т.е. с которыми потенциально разрешено вступать в брак) и при совершении Намаза.

Авсűí (ед. ч. – висí) – мера объема.

Баракат – Благословение от Аллâћа, наделение Богом Своих рабов дополнительными благами.

Басмалаћ – чтение Би-сми-Ллâћи-р-Раħмâни-р-Раħîм

«С Именем Аллâћа, Милостивого для всех на Этом Свете и Милостивого для верующих – на Том Свете».

Буġâт – грешники.

ал-Вâджиб – обязательное.

Витр – дополнительная ночная молитва, совершаемая после 5-й обязательной молитвы.

ал-Вуđű’ – малое (частичное) ритуальное омовение.

ал-Ġусул – большое (полное) ритуальное омовение.

Джамâ’а – коллектив, коллективный Намаз.

ал-Джанâза – Погребальная молитва.

Джуму’а – Пятничная молитва, выполняемая коллективно вместо Намаза «Аż-Żућр».

Джунűб – человек, у которого произошло выделение манî (спермы), или если он совершил половой акт (даже, если не было семяизвержения).

Ду’â’ – Мольба, обращенная к Аллâћу.

аз-Зинâ – прелюбодеяние.

аż-Żућр – Пополуденная молитва.

Закâт – выделение части имущества тем, кому положено по Шарî’ату.

Завâль – отклонение солнца от зенита.

Źиммî – люди Писания (христиане и иудеи), проживающие в Исламском государстве и находящиеся под его защитой.

‘Ибâда – наивысшая степень поклонения, которой достоин только Аллâћ.

‘Ид ал-‘Аđħâ – Праздник жертвоприношения (Курбан-Байрам) – 10-е число месяца Źу-л-Ħиджа мусульманского календаря.

‘Ид ал-Фитр – Праздник разговения (Ураза-Байрам) по окончании месяца Поста Рамаđâна – 1-е число месяца Шаввâла мусульманского календаря.

‘Идда – период, в течение которого вдова или разведенная женщина не имеет права выходить замуж.

Иджма’ – единогласное подтверждение ученых-муджтаћидов решения по конкретному религиозному вопросу.

Имâм – тот, за кем следуют в коллективном Намазе; великий ‘âлим; мусульманский правитель.

Ислам – покорность Единому Богу в соответствии с ниспосланными Им Законами – Шарî’атами; религия всех Пророков, мир им.

Иснâд – цепочка передачи Ħадîĉов.

Истинджâ’ – подмывание с целью очищения от наджасы.

Ал-И’тидâл – возвращение в положение «стоя» после поясного поклона в Намазе.

Ал-Иĥлâċ – искренность.

Ал-‘Îшâ’ – Ночная молитва.

Ка’ба – священное кубообразное строение в Мекке (город в западной части Аравийского полуострова), самая древняя мечеть на Земле.

Íâри’ – чтец Кур’âна.

ал-Íаźф – слова, оскорбляющие честь человека или его родственника, обвинение в прелюбодеянии.

каффâрат – искупление.

Íибла (Кыбла) – направление в сторону Ка’бы для совершения Намаза.

Куфр – неверие.

Иирâд – определенный денежный контракт между двумя партнерами, в котором имущество одного из них используется в торговле другим с его разрешения, а прибыль делится между ними обоими.

Ал-Касб – приобретение.

Кафан – саван.

Кафир – неверующий, немусульманин.

Мават – никому не принадлежащая земля.

Ал-Магриб – Молитва после захода солнца.

Маźћаб – религиозная правовая школа в Исламе.

Маíâм – вид чтения Íур’âна.

Манî – арабский термин, обозначающий сперму у мужчин и аналогичную жидкость у женщин, выделяющуюся при оргазме.

Ма’мűм – следующий в Намазе за имамом.

Маћр – дар, который муж обязан преподнести жене сразу или спустя время после заключения брака.

Маħрам – близкий родственник женщины, за которого ей нельзя выходить замуж.

Маħрамîйа – родственница мужчины, на которой согласно Шарî’ату ему нельзя жениться (например, родная сестра, мать, тетя, бабушка, дочь, внучка и т.д.).

Машрű’ият – то, что входит в Шарî’ат, согласно единому мнению мусульманских ученых; разрешенное деяние, религиозный ритуал.

Мîíâт – определенное время или место.

Му’аźźин – призывающий на Молитву.

Мубтади’ – имеющий ошибочное представление по некоторым вопросам Ислама.

Мудд – мера объема (одна пригоршня ладоней среднего человека).

Муджтаћид – высокообразованный ‘âлим Ислама, имеющий право на ‘Ижтићад (вынесение религиозных заключений в соответствии с Шарî’атом по вопросам, в которых нет единого мнения ‘âлимов); основатели четырех известных мазћабов Ислама являлись муджтаћидами.

Мумайиз – ребенок, достигший возраста, когда понимает речь, обращенную к нему, и осмысленно отвечает (обычно к семи годам по лунному календарю ребенок уже мумайиз).

Ал-Мусаíат – договор между хозяином сада и наемным рабочим.

Муставţин – тот, кто постоянно живет в определенной местности и намеревается жить в ней все время.

Мусульмане – покорные Единому Богу в соответствии с ниспосланными Им Законами; последователи Ислама.

Муċħаф – экземпляр Кур’âна.

Мутаћћира – чистая вода, пригодная для ритуального очищения.

Муħаддиĉ – ‘âлим – знаток Ħадîĉов, который имеет право на передачу Ħадîĉов по цепочке ‘âлимов, берущей свое начало от Пророка Муħаммада.

Муħрим – совершающий Хаджж или ‘Умру.

Наджаса – нечистоты (к примеру, моча, кал, кровь).

Наźр – торжественный обет.

Намаз – коленопреклонная молитва.

Наíд – золото или серебро.

Нафл – все благочестивые деяния, выполняемые в качестве Сунны, т.е. деяния, не являющиеся обязательными (фарđом).

Никâħ – бракосочетание согласно Шарî’ату.

Ниċâб – минимум имущества, подлежащего Закяту.

Рак’ат – повторяющийся цикл в Намазе.

Ар-Ридда – вероотступничество.

Рукн – основа, базис.

Ар-Рукű’ – поясной поклон в Намазе.

Ċа’а – мера объема (четыре пригорошни ладоней среднего человека).

Ċадаíа – любое благодеяние (сверх обязательных деяний), совершенное ради Аллâћа, например: милостыня, чтение Íур’âна умершим мусульманам, произнесение слов «Ас-Салâму ‘алâйкум!» первым во время приветствия мусульманина.

Саджда – земной поклон, падение ниц, когда лоб касается земли.

Са’й – один из ритуалов Хаджжа: семикратная пробежка между холмами Аċ-Ċафâ и Ал-Марвâ.

Саляфиты – мусульмане, жившие в первые три века ћиджры (в период, названный Золотым веком Ислама).

Ĉавâб – вознаграждение за благодеяние, которое ожидает верующего на Том Свете.

Ċаħâба – сподвижник Пророка Муħаммада ┬, т.е. тот, кто принял Ислам при жизни Пророка ┬, встречался с ним и умер, будучи мусульманином.

Сивâк – природная зубочистка, которую рекомендовал использовать Пророк Муħаммад ┬.

Сунна – действия и слова Пророка Муħаммада ┬.

Ас-Сутра – преграда.

Ċифат – Атрибут.

Тâби’űн – мусульмане, не видевшиеся с Пророком Муħаммадом ┬, но встречавшиеся с Его сподвижниками.

Та’зир – исправительное наказание, налагаемое правителем.

Такбîрат «Ал-Иħрâм» – произнесение слов «Аллâћу Акбар» в начале Намаза.

Такбîр – произнесение слов «Аллâћу Акбар».

Тамйîз – достижение возраста мумайиз.

Ţавâф – ритуальный обход вокруг Ка’бы.

Тафсîр – толкование (разъяснение значения) Íур’âна.

Таћâрат – ритуальная чистота, ритуальное очищение.

Ţâћир – чистый, т.е. не загрязненный наджасой.

Ат-Ташрîí – три праздничных дня после дня Курбан-Байрама (Праздника жертвоприношения) – 11-13-го числа месяца Źу-л-Ħиджа мусульманского календаря.

Таяммум – ритуальное очищение чистым песком или землей.

Та’мîн – произнесение слова «Аминь», что означает обращение к Богу о принятии мольбы.

Ташаћћуд – текст «Ат-Таħиййата».

‘Умра – Малое паломничество.

Фиíћ – Исламское правоведение.

Фаíић – Исламский правовед.

Фарâ’иđ – наука о разделе наследства.

Фарđ – обязанность (по Шарî’ату).

Фарđ ‘айн – личная обязанность.

Фарđ кифая – обязанность, налагаемая на общину мусульман.

Фатвâ – религиозное заключение.

Ħадаĉ – обстоятельство, после которого следует совершить таћарат (ал-вуđű’ или ал-ġуċул) для выполнения предписаний Ислама.

Ħаджж – Паломничество к святыням Ислама в Мекке и ее окрестностях в месяце Źу-л-Ħиджа.

Ħадîĉ Пророка Муħаммада – повествование о том, что Пророк сказал, совершил, а также о том, что Он одобрил, отверг или осудил молча.

Ħалâл – разрешенное.

Ĥалафиты – мусульмане, жившие после салафитов.

Ħарâм – запрещенное.

Ħасан – хороший, достоверный по степени передачи Ħадîĉ.

Ĥуф – кожаные носки.

Шарî’ат – Закон, ниспосланный Богом; свод Исламских законов.

Шарîф – потомок Пророка Муħаммада ┬.

Шарţ – условие ритуала – то, что не входит как составная часть в ритуал, но без его соблюдения ритуал не будет действителен.

Шафâ’ат – Заступничество: мольба, обращенная к Аллâћу, за кого-либо из мусульман.

Шаћâдатâн – два Исламских свидетельства: «Нет божества кроме Аллâћа, и Муħаммад – Его Посланник».

Шаћîд – мусульманин, павший в борьбе за Веру (это шаћîд 1-й, высшей, степени); также существуют шаћîды других степеней, которые ушли из жизни при иных обстоятельствах (к примеру, защищая свое имущество, близких, также – женщина, умершая во время родов, умершие вследствие болезни органов брюшной полости и др.).

Ћиджра – Великое переселение Пророка Муħаммада ┬, со сподвижниками из Мекки в Медину, положившее начало мусульманскому летосчислению (летосчислению ћиджры). Это событие произошло в VII веке н.э. по григорианскому календарю.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *