дзо что это в сбербанке

Дочерние банки Сбербанка

С целью получения дополнительной прибыли каждая банковская структура в зависимости от меры своего развития, а также роста капитала стремиться к созданию вспомогательных компаний. Дочерние банковские структуры, принадлежащие Сбербанку России, расположены не только на территории российского пространства и государствах СНГ, но также они есть в некоторых европейских государствах.

Лучший брокер

дзо что это в сбербанке. Смотреть фото дзо что это в сбербанке. Смотреть картинку дзо что это в сбербанке. Картинка про дзо что это в сбербанке. Фото дзо что это в сбербанке

Все дело в том, что истинного владельца некоторых подобных организаций, которые специализируются на предоставлении услуг в российском пространстве и за пределами нашего государства порой не знают даже многие наши соотечественники.

Что собой представляет дочернее предприятие Сбербанка

По экономическим критериям под термином дочерней компании подразумевают филиал, целью создания которого является расширение сферы деятельности центральной организации. Подобные филиалы создаются для помощи головному офису, изучения текущего положения современного рынка, а также получения дополнительного дохода.

На текущий момент Сбербанк имеет порядка 30 названий компаний, которые работают в самых различных сферах деятельности. В их число входят не только банковские структуры, то также предприятия, деятельность которых распространяется далеко за пределами предоставления услуг банковского направления. К ним присоединились спортивные площадки, онлайн-магазины имеющие широкий ассортимент, фирмы специализирующиеся на строительстве, есть среди них и сотовая компания.

дзо что это в сбербанке. Смотреть фото дзо что это в сбербанке. Смотреть картинку дзо что это в сбербанке. Картинка про дзо что это в сбербанке. Фото дзо что это в сбербанке

Благодаря наличию разветвленной сети дочерних компаний банковская структура способна получить прибыль для обеспечения своего роста и для продуктивного развития центрального офиса, а также в значительной мере наращивать собственные денежные активы, не опасаясь негативных последствий наступления кризиса. Поскольку в качестве учредителя выступает Сбербанк, этот факт является гарантией того, что каждая дочерняя компания имеет под ногами устойчивый грунт, в этом состоит их отличие от конкурентов, они способны противостоять всем возможным сложностям на российском рынке. Приблизительно к таки размышлениям приходит большая часть клиентов «дочек», при выборе между однотипных услуг двух компаний.

Сфера услуг дочерних фирм в основном имеет связь с инвестированием, кредитованием (к нему также относится предоставление микрокредитов гражданам), лизингом.

Каждая предоставляемая услуга оказывается на платформе центрального предприятия. Наличие собственного капитала Сбербанка позволяет обеспечивать кредитованием, как частных лиц, так и организации, поскольку их объемы довольно велики.

Сеть дочерних предприятий в самых различных сферах способствует получению дополнительной прибыли. Причем происходит снижение собственных расходов центрального предприятия, у которого отпадает необходимость обращения к сторонним организациям.

Какие государства имеют представительства Сбербанка

Если вас заинтересовал список дочерних банков самого крупного кредитно-финансового учреждения России, а именно Сбербанка, то он представлен в данном материале. Следует внести важное уточнение, касающееся государств, в которых расположены отделения описываемой банковской структуры, имеющие между собой связь.

Важно понимать, что между подобными организациями финансовые переводы осуществляются на более выгодных условиях, нежели по стандартной системе. Кроме того, если вы являетесь обладателем платежного инструмента с высоким статусом, то для вас не лишним будет узнать о том, что по таким банковским продуктам предусмотрена перспектива проведения экстренной выдачи наличных средств за границей в случае утраты пластика. Именно в обозначенных отделениях у вас появится возможность получения своих денег (но данная услуга является платной).

дзо что это в сбербанке. Смотреть фото дзо что это в сбербанке. Смотреть картинку дзо что это в сбербанке. Картинка про дзо что это в сбербанке. Фото дзо что это в сбербанке

На текущий момент зафиксировано более двадцати дочерних банков Сбербанка, они расположены по всему миру, в частности:

Необходимо внести ясность, что Сбербанк, скажем, в России и не Украине, хоть и являются дочерними, но фактически это разные учреждения. В рамках, которых действуют совершено разные тарифные схемы, комиссионные сборы, предлагаются разные опции, а также возможности и ограничения.

Этим объясняется необходимость предварительного ознакомления в вашем банковском отделении, с какими комиссионными сборами вам предстоит столкнуться при использовании пластика, оформленного в пределах РФ или в странах СНГ.

Подробный список дочерних компаний Сбербанка

Расположение предприятий-«дочек» основной российской банковской структуры не ограничивается территорией РФ, а распространяется далеко за пределами нашего государства. Подразделения банковских групп и организаций, являющихся подведомственными, имеют отделения в Казахстане, Беларуси, Украине. На территории Европы банковские филиалы представлены в 20-ти странах.

дзо что это в сбербанке. Смотреть фото дзо что это в сбербанке. Смотреть картинку дзо что это в сбербанке. Картинка про дзо что это в сбербанке. Фото дзо что это в сбербанке

Клиентам важно учитывать, что финансовые организации работающие на территории другого государства и входящие в число банковских групп Сбербанка осуществляют работу базируясь на законодательную базу того государства, в котором они расположены. Поэтому, по предоставляемым услугам и суммам оплаты за них, могут отмечаться некоторые отличия. Чтобы узнать о все специфические особенности работы и наличия комиссионного сбора по проводимым операциям, необходимо посетить российское отделение рассматриваемой банковской структуры.

К числу дочек Сбербанка относят:

Помимо прочего, к числу дочерних организаций относится собственное бюро по кредитным историям, агентство коллекторского направления, НПФ специализирующееся на сборе автомобилей, гольф клуб.

Осуществление вложений в иные предприятия и компании способствует тому, чтобы описываемая банковская структура становилась более самостоятельной и имела независимость от услуг иных предприятий. В ситуациях, когда иные компании вынуждены прибегать к посредничеству с третьими лицами и подрядными организациями, Сбербанку доступно использование услуг собственных дочерних организаций. В перспективе, стоит ожидать, что описываемая банковская структура будет продолжать работу над исследованиями новых рынков, а также постарается открывать новые перспективные фирмы или осуществлять сделки направленные на приобретение других фирм, по аналогии с инвестиционной компанией «Тройка Диалог».

Источник

Полный перечень дочерних банков Сбербанка России

Каждая организация по мере своего развития и роста капитала стремится создать вспомогательные компании для получения дополнительной прибыли. Дочерние банки Сбербанка России представлены не только в России и странах СНГ, но и в нескольких европейских государствах. А об истинном владельце ряда организаций, предоставляющих услуги в России и за ее пределами, неизвестно даже многим нашим соотечественникам.

дзо что это в сбербанке. Смотреть фото дзо что это в сбербанке. Смотреть картинку дзо что это в сбербанке. Картинка про дзо что это в сбербанке. Фото дзо что это в сбербанке

Что такое дочернее предприятие Сбербанка России?

В экономике под дочерней компанией понимают филиал, который создан для расширения сферы деятельности головной организации. Такой филиал создается с целью помощи основному офису, изучению рынка и получению дополнительной прибыли.

Сегодня Сбербанк имеет более 30 наименований компаний, работающих в самых разных сферах. В их числе не только банки, но и предприятия, чья деятельность находится далеко за пределами банковских услуг. В их числе и спортивные площадки, и онлайн-магазин с большим ассортиментом, и строительные фирмы, и даже сотовая компания.

Разветвленная сеть дочерних компаний позволяет банку получать прибыль для роста и развития головного офиса, наращивать свои денежные активы и не бояться возможных кризисов. Так как учредителем выступает Сбербанк, дочерние компании имеют твердую почву под ногами и, в отличие от конкурентов, устоят при сложных обстоятельствах на рынке. Примерно так размышляет большинство клиентов «дочек», выбирая между одинаковыми услугами двух компаний.

Сфера услуг дочерних фирм связана с инвестированием, кредитованием (в том числе и выдачей микрокредитов населению), лизингом. Все услуги оказываются на платформе головного предприятия. Собственный капитал Сбербанка достаточно велик для кредитования частных лиц и организаций.

Сеть предприятий-«дочек» в разных сферах позволяет получать дополнительную прибыль. При этом снижаются собственные расходы головного предприятия — ему не требуется обращение в сторонние организации.

дзо что это в сбербанке. Смотреть фото дзо что это в сбербанке. Смотреть картинку дзо что это в сбербанке. Картинка про дзо что это в сбербанке. Фото дзо что это в сбербанке

Полный перечень дочерних компаний

Предприятия-«дочки» главного банка страны работают не только на территории России, но и далеко за ее пределами. Группы банковских подразделений и подведомственных организаций представлены в Казахстане, Беларуси, Украине. В Европе «дочки» основного российского банка можно найти в Швейцарии, Венгрии, Боснии и Герцеговине. В Европе филиал банка представлен в 20 странах.

Клиенты должны учитывать, что на территории другой страны банковские группы Сбербанка работают по законам той страны, в которой они находятся. По этой причине могут отличаться предоставляемые услуги и сумма оплаты за них. Узнать об особенностях работы и наличии комиссии на проведение операций можно, посетив отделение банка в России.

В числе дочек Сбербанка:

Кроме того, в числе дочерних организаций — собственное бюро кредитных историй, коллекторское агентство, НПФ, завод по сбору автомобилей, гольф клуб.

дзо что это в сбербанке. Смотреть фото дзо что это в сбербанке. Смотреть картинку дзо что это в сбербанке. Картинка про дзо что это в сбербанке. Фото дзо что это в сбербанке

Вложения в другие предприятия делает банк более самодостаточным и не зависимым от услуг других предприятий. Там, где другие компании вынуждены обращаться к третьим лицам и подрядным организациям, Сбербанк пользуется услугами собственных дочерних организаций. Стоит ожидать, что в будущем банк продолжит исследование новых рынков и будет открывать новые компании или совершать сделки по приобретению других фирм, как это было с инвестиционной компанией «Тройка Диалог».

Источник

К чему приложил руку «Сбер»: Okko, DocDoc, «Ситимобил», «Беру» и ещё больше двух десятков интернет-сервисов Статьи редакции

Коротко о крупных компаниях и сервисах, связанных со «Сбербанком».

В декабре 2018 года зампред правления «Сбербанка» Лев Хасис рассказал, что компания планирует построить экосистему вокруг «Сбербанка», объединяющую банковские услуги и нефинансовые сервисы. Это подтвердил Герман Греф в мае 2019 года при выдвижении на новый срок — по его словам, к 2024 году «Сбербанк» намерен построить рабочую цифровую экосистему.

Для этого банк объединяется с крупными компаниями и покупает более мелкие, создает совместные предприятия и планирует объединить все доступные «Сбербанку» сервисы под общим названием «Сбер». На развитие экосистемы «Сбербанк» уже потратил 60 млрд рублей.

В 2018 году «Яндекс.Маркет» и «Сбербанк» закрыли сделку по совместному предприятию для создания маркетплейса, компании получили равные доли в проекте, по 45%, а ещё 10% отошло менеджменту компании. По словам Германа Грефа, цель партнерства — построить «российский Amazon».

В рамках совместного предприятия были запущены интернет-магазины «Беру» и Bringly и продолжается развитие сервиса поиска товаров и сравнения цен «Яндекс.Маркет».

23 апреля 2019 года «Сбербанк» и Rambler Group объявили о сделке: банк купит 46,5% онлайн-бизнеса холдинга, а digital-продукты и сервисы Rambler будут интегрированы в экосистему банка. В результате сделки «Сбербанк» получит доступ к:

25 июля «Сбербанк» и Mail.ru Group договорились о создании совместного предприятия на базе «Ситимобила» и Delivery Club. Партнеры получат по 50% в СП, они планируют инвестировать деньги и активы на общую сумму до 64 млрд рублей, если за год после сделки компания достигнет нужных показателей.

В новое предприятие войдет 100% Delivery Club, доля Mail.ru Group в «Ситимобиле» (22,69%) и 35%-доля «Сбербанка» в «Фудплексе». До закрытия сделки Mail.ru Group обеспечит консолидацию на СП доли в размере не менее 75% акций «Ситимобил».

Оценка стоимости СП при достижении целевых показателей может превысить 100 млрд рублей.

Цифровая платформа для ресторанов. Учредителями стали «Сбербанк» (35%), «Рамблер» (30%), инвестиционный фонд GHP Group (15%) и основатели компании UCS Григорий Гуревич и Евгений Малахов (по 10%). В проект входят сервис рекомендаций от пользователей «Афиша.Рестораны», с помощью которого с 2015 года можно забронировать столик, программа для управления ресторанами от UCS, 50% которой принадлежит Rambler&Co, а также система для платежей по счёту без официанта и безналичных чаевых Plazius от «Сбербанка».

Российская система распознавания лиц. В 2017 году «Сбербанк» приобрел 25,07% компании, технологии используются для биометрической платформы «Сбербанка» для идентификации клиентов банка.

Источник

Корпоративная пенсионная программа для сотрудников НПФ Сбербанка

дзо что это в сбербанке. Смотреть фото дзо что это в сбербанке. Смотреть картинку дзо что это в сбербанке. Картинка про дзо что это в сбербанке. Фото дзо что это в сбербанке

Как это работает?

Как вступить в программу?

дзо что это в сбербанке. Смотреть фото дзо что это в сбербанке. Смотреть картинку дзо что это в сбербанке. Картинка про дзо что это в сбербанке. Фото дзо что это в сбербанке дзо что это в сбербанке. Смотреть фото дзо что это в сбербанке. Смотреть картинку дзо что это в сбербанке. Картинка про дзо что это в сбербанке. Фото дзо что это в сбербанке

дзо что это в сбербанке. Смотреть фото дзо что это в сбербанке. Смотреть картинку дзо что это в сбербанке. Картинка про дзо что это в сбербанке. Фото дзо что это в сбербанке дзо что это в сбербанке. Смотреть фото дзо что это в сбербанке. Смотреть картинку дзо что это в сбербанке. Картинка про дзо что это в сбербанке. Фото дзо что это в сбербанке

дзо что это в сбербанке. Смотреть фото дзо что это в сбербанке. Смотреть картинку дзо что это в сбербанке. Картинка про дзо что это в сбербанке. Фото дзо что это в сбербанке

Согласие на обработку персональных данных для посетителей сайта

Продолжая работу на сайте, я выражаю свое согласие АО «НПФ Сбербанка» (адрес: 115162, г. Москва, ст. м. Шаболовская, ул. Шаболовка, д. 31Г, 4 подъезд, 3 этаж) на автоматизированную обработку моих персональных данных (файлы cookie, сведения о действиях пользователя на сайте, сведения об оборудовании пользователя, дата и время сессии), в т.ч. с использованием метрических программ Яндекс.Метрика, Google Analytics с совершением действий: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, передача (предоставление, доступ), в том числе трансграничная, партнёрам ПАО Сбербанк, предоставляющим сервис по указанным метрическим программам. Обработка персональных данных осуществляется в целях улучшения работы сайта, совершенствования продуктов и услуг АО «НПФ Сбербанка», определения предпочтений пользователя, предоставления целевой информации по продуктам и услугам АО «НПФ Сбербанка» и его партнеров.

Настоящее согласие действует с момента его предоставления и в течение всего периода использования сайта.

В случае отказа от обработки персональных данных метрическими программами я проинформирован о необходимости прекратить использование сайта или отключить файлы cookie в настройках браузера.

Условия и принципы обработки персональных данных в соответствии с GDPR*

АО «НПФ Сбербанка» очень серьезно относится к вопросам конфиденциальности и безопасности информации. Защита ваших персональных данных** — один из наших ключевых приоритетов.

Мы обрабатываем ваши персональные данные, собранные на законных основаниях и в рамках четко сформулированных целей, характерных для взаимодействия АО «НПФ Сбербанка» со всеми сторонами:

Мы можем собирать ваши персональные данные, информацию о предпочтениях, совершенных действиях и транзакциях и т.п. при помощи веб-сайта и мобильных приложений АО «НПФ Сбербанка» для заранее определенных и законных целей.

Мы можем передавать ваши персональные данные, в том числе трансгранично, строго при соблюдении требований законодательства.

Мы уважаем ваши права и свободы, в частности, связанные с вопросами обработки ваших персональных данных.

*GDPR – Регламент №2016/679 Европейского парламента и Совета Европейского Союза «О защите физических лиц при обработке персональных данных и о свободном обращении таких данных» General Data Protection Regulation

**Под термином «персональные данные» понимается любая информация, относящаяся к идентифицированному или идентифицируемому физическому лицу («субъект данных»). В состав персональных данных могут входить фамилия, имя, отчество, номер телефона, почтовый адрес, паспортные данные, сведения об образовании, доходах, предыдущих местах работы, а также другая информация, например, файлы cookie

Источник

Бизнес-экосистема Сбербанка: что надо знать

дзо что это в сбербанке. Смотреть фото дзо что это в сбербанке. Смотреть картинку дзо что это в сбербанке. Картинка про дзо что это в сбербанке. Фото дзо что это в сбербанке

Об эксперте: Андрей Ванин, старший вице-президент Сбербанка, руководитель SberX — дирекции по развитию экосистемы

Что такое бизнес-экосистема

Собственные экосистемы создают крупные компании по всему миру, но точного и универсального определения у этого термина до сих пор нет. На мой взгляд, здесь хорошо подходит описание из школьных учебников по биологии. Там говорится, что экосистема — это среда обитания, в которой организмы объединены между собой устойчивой системой связей.

Бизнес-экосистемы — как в b2b, так и в b2c-сегменте — очень хорошо укладываются в это определение.

Например, вертикально-интегрированный холдинг может иметь собственный банк, ретейл-компанию, сотового оператора. Если все эти активы работают по отдельности, под разными брендами, с разными ID и контакт-центрами, то речь идет просто о наборе самостоятельных сервисов и продуктов. Но когда они объединяются под общим брендом, а потребитель может пользоваться всеми сервисами по одному ID и получать поддержку в едином центре, то можно говорить об экосистеме.

дзо что это в сбербанке. Смотреть фото дзо что это в сбербанке. Смотреть картинку дзо что это в сбербанке. Картинка про дзо что это в сбербанке. Фото дзо что это в сбербанке

Экосистемы в бизнесе — это вертикали, соединенные в безопасную и бесшовную среду. Внутри нее пользователь путешествует, иногда сам того не замечая. И при использовании любого из предлагаемых сервисов ему гарантировано качество и поддержка материнского бренда.

Какие элементы входят в бизнес-экосистему

Прародителем сегодняшних экосистем можно назвать компанию Apple. Она собрала отдельные устройства и сервисы — карту и навигатор, фотоаппарат, записную книжку, телефон и мессенджер — в одном девайсе и тем самым произвела переворот в головах пользователей. В результате все эти сервисы получили многомиллионную аудиторию.

Но настоящий бум экосистем начался, когда технологические гиганты, включая Apple, Google и Samsung, начали развивать финтех-направление. Это было прямой угрозой традиционному банковскому бизнесу, и, конечно, банки не могли остаться в стороне.

дзо что это в сбербанке. Смотреть фото дзо что это в сбербанке. Смотреть картинку дзо что это в сбербанке. Картинка про дзо что это в сбербанке. Фото дзо что это в сбербанке

К тому моменту, как мы начали создавать собственную экосистему, Сбербанк владел десятками компаний, не имеющих никакого отношения к банкингу. Раньше мы не пытались связывать их между собой. Но когда поняли, что можно объединить их и таким образом сделать опыт клиентов более комфортным, бесшовным и безопасным, то начали активно пробовать.

Сегодня в нашей экосистеме уже более 50 компаний, напрямую не связанных с банковским бизнесом. Большинство из них не куплено, а создано с нуля на основе наших собственных компетенций.

Принимая решение о том, какой продукт или сервис включить в экосистему, мы ориентируемся в первую очередь на частотность потребления. Самые главные человеческие потребности и, соответственно, топовые по частоте использования индустрии, не меняются тысячелетиями. Людям всегда нужны хлеб, зрелища, возможность добраться из точки А в точку Б, купить-продать необходимые товары и услуги.

Кроме того, как публичная компания, которая платит большие налоги и дивиденды, мы учитываем объем доступного рынка и потенциальный доход от того или иного сегмента бизнеса. Поэтому наша экосистема состоит в основном из сервисов, которые потребляются каждый день и имеют большой рыночный потенциал.

Из чего состоит экосистема Сбербанка

Как элементы бизнес-экосистемы Сбербанка связаны между собой

Горизонтальные связи между бизнес-вертикалями в экосистеме обеспечиваются за счет сквозных объединителей — мы их называем энейблерами (от англ. еnabler).

Главный маркетинговый объединитель — это, конечно же, бренд. В нашей экосистеме большая часть компаний уже переименована и работает с приставкой «Сбер».

дзо что это в сбербанке. Смотреть фото дзо что это в сбербанке. Смотреть картинку дзо что это в сбербанке. Картинка про дзо что это в сбербанке. Фото дзо что это в сбербанке

Второй важный энейблер — ID пользователя. Например, SberID родился в приложении «Сбербанк Онлайн». А сейчас по нему можно зайти в кинотеатр Оkkо, взять такси или машину в каршеринге, сделать заказ в «Сбермаркете» и воспользоваться другими сервисами.

Причем ID пользователей идут в паре с профайлами. На их основе мы делаем более релевантные предложения нашим клиентам, учитывая их предпочтения и поведение в digital-среде.

Для пользователей экосистемы также важна возможность получить помощь и поддержку по продуктам в одном месте, не разыскивая контакты того или иного сервиса. Поэтому еще одним объединителем становится единый контакт-центр.

Когда мы только приобрели компанию «Инстамарт» и переименовали ее в «Сбермаркет», то пользователи, увидев приставку «Сбер», стали звонить в контакт-центр Сбербанка с вопросами по доставке продуктов. В течение нескольких часов или даже дней наши банковские специалисты растерянно отвечали на такие звонки и не могли дать внятной консультации.

Этот кейс привел нас к тому, что поддержка пользователей тоже должна быть энейблером в нашей экосистеме. Ведь если мы даем продукту или сервису базовое название «Сбер», то, естественно, клиенту удобнее консультироваться и решать все вопросы в одном месте, а не в двадцати. Сегодня, если у вас возникают проблемы с заказом в «Сбермаркете», можно позвонить в тот же контакт-центр, который консультирует клиентов по банковским услугам, и получить всю необходимую информацию и поддержку.

дзо что это в сбербанке. Смотреть фото дзо что это в сбербанке. Смотреть картинку дзо что это в сбербанке. Картинка про дзо что это в сбербанке. Фото дзо что это в сбербанке

Поскольку наш основной бизнес — банковский, то для нас важным объединяющим фактором экосистемы является безопасность. Все наши сервисы, не только финансовые, мы обеспечиваем защитой на уровне банкинга и транслируем банковские стандарты безопасности на еду, транспорт, образование, здравоохранение и все остальные бизнес-вертикали.

Что получают бизнес и потребители

Продвигать большое количество сервисов под одним брендом, как правило, намного эффективнее и интереснее, чем работать с разрозненными продуктами.

Очень показательный пример — развитие «Сбермаркета». Всего за 12 месяцев не очень известная компания превратилась в игрока федерального уровня и обогнала «Утконос», который много лет лидировал в продажах продуктов через онлайн-каналы.

Можно ли было получить такой результат, когда компания называлась «Инстамарт» и ею владели частные предприниматели? Конечно, нет. Ребята сделали отличный продукт, но у них не было ни региональной сети для быстрой дистрибуции, ни сильного бренда за спиной. Все это мы им предоставили и буквально за год практически с нуля вырастили нового лидера рынка.

Другой интересный кейс — онлайн-кинотеатр Оkkо. На момент покупки Сбербанком это был довольно устойчивый бренд, поэтому мы не стали переименовывать площадку.

Прошлой осенью, когда мы закрывали сделку, у Оkkо было 600 тыс. платных подписчиков. Этого показателя компания достигла за шесть лет, то есть примерная скорость развития составляла 100 тыс. клиентов в год.

Через четыре месяца после сделки количество платных подписчиков превысило миллион. По сути, скорость наращивания клиентской базы увеличилась примерно в 12 раз — со 100 тыс. в год до 100 тыс. в месяц.

дзо что это в сбербанке. Смотреть фото дзо что это в сбербанке. Смотреть картинку дзо что это в сбербанке. Картинка про дзо что это в сбербанке. Фото дзо что это в сбербанке

Такой успех в основном связан с наличием у Сбербанка большой сети. 14 тыс. отделений по всей стране дают нам возможность не только продавать какие-то продукты, но и обучать потребителей по-новому смотреть фильмы, заказывать еду, слушать музыку и находить нужные товары и услуги.

Иногда экосистемы обвиняют в том, что они выжигают поле для конкуренции, скупая все бизнесы подряд. На самом же деле ситуация скорее обратная.

Огромная клиентская база и связи внутри экосистемы делают ее проводником между миллионами потребителей и предпринимателей.

Например, пользователями Сбербанка сегодня является более 90 млн клиентов, это практически все экономически активное население России. Одновременно у нас обслуживается почти 2,5 млн юридических лиц из пяти миллионов, официально зарегистрированных в стране.

Внутри экосистемы можно обеспечить максимально точную стыковку между этими двумя аудиториями, предлагая пользователям те товары и услуги, которые нужным им в данный момент. И такой доступ к потребителям не уничтожает бизнесы, а напротив, позволяет им развиваться.

Что ждет рынок и пользователей

В ближайшие годы экосистемы будут быстро меняться вместе с самой цифровой средой. Причем в России скорость таких изменений даже выше, чем во многих других странах.

Еще десять лет назад Россия считалась аутсайдером мирового банковского сообщества. А сегодня весь мир изучает кейсы Сбербанка, Тинькофф банка и Альфа-банка, потому что уровень цифровизации в стране — один из самых высоких в мире.

По сравнению с глобальным, российский рынок относительно небольшой. Но на нем уже конкурируют как минимум четыре экосистемы. Помимо «Сбера», есть еще Mail.ru Group, «Яндекс», МТС и другие менее крупные игроки.

Потребители и даже инвесторы пока этого не замечают, но экосистемы уже активно конкурируют между собой. Однако если раньше на рынке все решалось путем силы, мягкой или жесткой, то сейчас мы наблюдаем мощное интеллектуальное соревнование между игроками.

Для пользователей тоже многое изменится.

Сейчас основной площадкой для общения и получения информации потребителю служат мессенджеры и социальные сети. Поэтому многие сервисы и продукты стали smm- или мессенджер-центричными.

Но, по моим прогнозам, место мессенджеров и соцсетей уже в ближайшие три-пять лет займут личные цифровые ассистенты. Они будут выполнять массу разнообразных задач — от заказа билетов до подбора одежды — и станут главным связующим звеном между пользователем и экосистемой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *