е115 что за трасса платная или бесплатная
М4 стоимость проезда 2021
На платной трассе М4 Дон продолжается строительство. Всё больше километров доступны для автопутешественников из Москвы на Черное море и обратно. Тарифы на М4 хоть и меняются, но незначительно. Впрочем для планирования бюджета поездки стоит разобраться со стоимостью проезда всех платных участков. А заодно изучить способы их объезда и экономии в дороге. Начну со стоимости проезда в 2021 году для легкового автомобиля
Платная трасса м4 Дон стоимость проезда 2021
Трасса М4 Дон, согласно сервису RuDorogi, имеет протяженность около 1526 км. На этом же сервисе можно познакомиться с подробной картой трассы со всеми заправки и проблемными местами, а также рассчитать протяженность конкретных маршрутов. Я же хочу рассказать о том, сколько стоит проезд по М4 от Москвы до Черного моря, особенно если вы собираетесь на материковое побережье от Анапы до Сочи и даже дальше в Абхазию.
Сама трасса М4 соединяет два города — Москву и Новороссийск. Однако наибольший интерес вызывает отрезок М4 Дон от Москвы до Краснодара. Именно тут расположены платные участки, позволяющие значительно сократить время в пути, но при этом увеличивающие затраты на поездку. Навигатор чаще всего прокладывает именно такой маршрут, куда бы к морю вы не собрались.
Внимание! Тарифы на трассе М4 изменились в большую сторону и действуют с (00:00:00) 16.04.2021г. С 02.08.2021 тарифы на проезд М4 изменились. Читайте внимательно о ценах на дороге до Краснодара, чтобы спланировать бюджет поездки на Черное море.
Тарифы на трассе М4 больше не делятся на день/ночь. Цена с транспондером и без теперь одинаковая. Осталось лишь разделение тарифов на будние дни (с понедельника по четверг) и на выходные (с пятницы по воскресенье). Минимальная стоимость проезда по М4 в связи с нововведениями в будние дни выросла на 46,85%, в выходные на 85,96%
На момент обновления статьи, 02.08.2021, общая протяженность всех 12 платных участков М4 составляет 844 км. В зависимости от дня недели за проезд всех участков от Москвы до Краснодара по М4 придется выложить от 1890 рублей до 2410 рублей летом 2021. Да, дорога зимой, как правило, стоит дешевле, так как менее востребована. В статье пойдет речь о летних ценах, ценах в туристический сезон
Вам будет интересно:
Я подготовил вот такую таблицу с ценами каждого участка. Здесь для простоты восприятия цены указаны только для легковых автомобилей и только за полностью пройденные участки. Более подробная таблица есть на сайте автодора, но разбираться в ней чуть сложнее. К тому же нет должной наглядности.
Как видно, разница в цене проезда по М4 достаточно существенная. Наиболее дешевый вариант — это поездка в ночное время с 00:00 до 07:00 часов с транспондером. К сожалению, всю трассу за 7 часов проехать просто не получится. Да и дорога окажется достаточно долгой, для одного водителя. Поэтому есть два наиболее удобных варианта.
Вариант 1. Дорога из Москвы до Краснодара с ночевкой
Проехать первую часть пути от Москвы до Воронежа (точнее, до конца платного участка за Воронежем с 21 по 715 км трассы М4) в ночное время. Для этого выезжать из Москвы нужно в 22:00-23:00 часа. В этом случае вы потратите 1490 рублей от Москвы до Воронежа (или 1950 рублей, если ехать в выходные дни). Кроме того проедете Лосево и Павловск. Их объезд с 633 км трассы М4 (ПВП 636) по 715 км обойдется в 240 или 270 рублей. Так что основная цель экономичного проезда — это доехать от Москвы до Воронежа с понедельника по четверг.
Далее искать место для отдыха в Ростовской области. Отдых лучше рассчитать так, чтобы Ростов проезжать уже в вечернее время (после 21 часа), когда пробок немного. Можно посвятить немного времени просмотру достопримечательностей.
При этом ко второй платной части трассы М4 (с 1091 км по 1319 км) вы как раз доберетесь к ночи. Участок от Ростова до Краснодара обойдется от 400 рублей до 460 рублей на выходных.
Совет! Дорога в будние дни обойдется дешевле, чем в выходные дни. Это связано с транспортной нагрузкой на трассу. Планируйте свой отпуск заранее. Многие туристы специально берут отпуск в середине недели, чтобы летать и ездить дешевле.
Таким образом, первая часть платной дороги из Москвы до выезда из Воронежской области (от 21 км до 715 км) составит от 1490 до 1950 рублей в выходные
Далее можно подумать об отдыхе. Например, заглянуть в байк отель в Каменск-Шахтинске или погулять по Ростову. Кстати, дорога от Москвы до Ростова составляет примерно 1000 км и занимает от 11 до 13 часов в зависимости от маршрута и способностей водителя.
Если выбирать маршрут в обход платных участков трассы М4, например, начав путь по трассе М2. То можно заглянуть и в другие интересные места, ссылки на статьи выше. Правда, время в пути значительно увеличится.
Объезд платных участков подойдет тем, кто любит путешествовать и никуда не торопится. Без больших трудностей в пути вы сможете объехать первую группу платных участков от 21 до 321 км (см карту ниже). О бесплатном маршруте расскажу в одной из следующих статей.
После отдыха в Ростове или в его области, есть два варианта дороги. Выбор маршрута, в первую очередь, зависит от того, куда вы направляетесь. Так как в последние годы Крым набирает популярность и множество автотуристов сюда направляются, то об этом маршруте я расскажу подробнее в отдельной статье. Дорога на курорты краснодарского края лежит в обход города Краснодара, куда ведут ещё три платных участка трассы М4 Дон. Дорога обойдется вам в 400-460 рублей днем (в зависимости от дня недели).
По окончанию платных участков можно направиться:
Вариант 2. Для двух и более водителей без ночевки
Мы с Настей оба являемся водителями со стажем. Поэтому можем себе позволить дорогу без длительных остановок: когда один за рулем, другой отдыхает. Иногда в дальнюю дорогу с нами едут друзья, которые тоже могут заменить кого-то из нас за рулем. Такой способ путешествий получается самым быстрым и в том числе экономным. Так как не приходится задумываться о гостиницах. Впрочем, за годы путешествий у нас появились друзья и знакомые на всем пути: Тула, Воронеж, Ростов, Краснодар, Керчь — где нас с радостью примут не только отдохнуть с дороги, но и посидеть денек другой. Такой маршрут превращается в путешествие по друзьям и может затянуться почти на весь отпуск. Вернусь, однако, к трассе М4 Дон.
Учитывая, что самые большие траты предстоят на участках с 21 по 715 км трассы от 1490 до 1950 рублей, при этом стоимость дороги с понедельника по четверг значительно ниже. То, логично выезжать из Москвы на буднях. При этом если есть желание объехать первую группу платных участков по трассе М2 (до 321 км М4 Дон), то закладывайте на этот путь примерно 4 часа. Есть нюансы:
В сезоне с июня по сентябрь, лучше маршрут и время выбирать так, чтобы проезд всех бесплатных участков приходился на ночное время. Поэтому иной раз приходится жертвовать экономией на проезде платных участков, но при этом выходить на трассу от Воронежской области до Ростова ночью, когда спят не только автолюбители, но и большинство рабочих на грузовиках и фурах.
Оптимально проехать путь от 715 км М4 Дон, через Ростов до Краснодара (или Славянска-на-Кубани по дороге в Крым) в ночные часы примерно с 21:00 по 7:00. В это время поток наиболее снижен. Рабочего транспорта на дорогах уже нет. После 23:00 и до 5:00, как правило, с дорог уходят фуры. Кроме того, многие автопутешественники, особенно с одним водителем, тоже отдыхают. Чтобы проделать эту маленькую хитрость, выехать из Москвы придется утром или днем. Мы часто так делаем летом, чтобы не стоять в пробках, кроме того в таком решении есть и другие плюсы:
Вам будет интересно:
Такой путь обойдется вам по максимуму в 2070 рублей. Впрочем, если не злоупотреблять платными участками и иметь транспондер под рукой (а он должен быть у всех, кто регулярно путешествует по трассам М3, М4 и М11), то проезд будет дешевле, особенно, если решите посетить славный город Воронеж и другие достопримечательности на пути.
Дорога на юг: платные участки М-4 в Краснодарском крае
Сколько стоит проезд, как его лучше оплачивать, можно ли сэкономить и существуют ли объезды платных участков в Краснодарском крае.
Самый короткий путь — прямой
Южная часть трассы М-4 — старая, проверенная и востребованная дорога. Именно по ней летом многие жители северо-западной части России едут на курорты, а жители Кубани – едут в Москву. Дорога работает с 1966 года, но с 2019 года некоторые отрезки дороги стали платными.
Автомобилисты восприняли это по разному. Многих необходимость платить за проезд возмутила. Но нашлись и те, кто оценил новую возможность – хорошее покрытие дороги, меньший поток транспорта и — особый приз — шанс ехать и не встречаться каждые двести метров с сотрудниками ДПС.
Прямой путь от Ростова-на-Дону до Краснодара (или наоборот) по этому маршруту займет примерно 3 часа 20 минут (270 км). Из них примерно 1 час 20 минут собственно по платной трассе.
На трассе Краснодар — Ростов придется встретить три пункта взимания платы (ПВП) — два в Краснодарском крае и один в Ростовской области. На Кубани находятся ПВП 1223 (между станицами Ирклиевской и Старолеушковской) и ПВП 1184 (между хутором Веселая Жизнь и ст. Октябрьской). В Ростовской области (между Батайском и поворотом на Суходольск) раcположен ПВП 1093.
Сколько стоит проезд по платным участкам дороги М-4?
Стоимость проезда зависит от категории транспорта.
Категория I — легковые авто, высотой не более 2 м и мотоциклы.
Категория II — микроавтобусы и крупные легковые авто высотой 2-2,6 м.
Категория III — пассажирские и грузовые двухосевые машины, высотой более 2,6 м.
Категория IV — пассажирские и грузовые машины, с тремя и более осями, высотой более 2,6 м.
Также цена проезда по дороге М-4 зависит от времени движения (день или ночь) и типа оплаты. Оплата наличными или картой получается дороже, чем транспондером.
Расценки каждого пункта взимания оплаты (ПВП) на пути из Краснодара в Ростов-на-Дону.
На ПВП 1223
Категория I
200 руб. днем, 120 руб. ночью при оплате наличными или картой.
170 руб. днем, 102 руб. ночью при оплате транспондером.
Категория II
300 руб. днем, 180 руб. ночью при оплате наличными или картой.
255 руб. днем, 153 руб. ночью транспондером.
Категория III
400 руб. днем, 240 руб. ночью при оплате наличными или картой.
340 руб. днем, 204 руб. ночью транспондером.
Категория IV
700 руб. днем, 400 руб. ночью наличными или картой.
595 руб. днем, 374 руб. ночью транспондером.
На ПВП 1184
Категория I
140 руб. днем, 70 руб. ночью при оплате наличными или картой.
119 руб. днем, 59,5 руб. ночью при оплате транспондером.
Категория II
210 руб. днем, 105 руб. ночью при оплате наличными или картой.
178,5 руб. днем, 89,25 руб. ночью при оплате транспондером.
Категория III
280 руб. днем, 140 руб. ночью при оплате наличными или картой.
238 руб. днем, 119 руб. ночью при оплате транспондером.
Категория IV
560 руб. днем, 280 руб. ночью при оплате наличными.
476 руб. днем, 238 руб. ночью при оплате транспондером.
На ПВП 1093
Категория I
60 руб. днем, 35 руб. ночью при оплате наличными или картой.
51 руб. днем, 29,75 руб. ночью при оплате транспондером.
Категория II
90 руб. днем, 55 руб. ночью при оплате наличными или картой.
76,5 руб. днем, 46,75 руб. ночью при оплате транспондером.
Категория III
110 руб. днем, 70 руб. ночью при оплате наличными или картой.
93,5 руб. днем, 59,5 руб. ночью при оплате транспондером.
Категория IV
230 руб. днем, 120 руб. ночью при оплате наличными или картой.
195,5 руб. днем, 102 руб. ночью при оплате транспондером.
Таким образом водителям легковушек за движение по платным участкам между Краснодаром и Ростовом-на-Дону придется заплатить от 192 до 400 руб. в зависимости от формы оплаты и времени движения.
Водителям крупных легковых авто и микроавтобусов придется потратить от 289 до 600 руб.
Что такое транспондер и где его взять
Транспондер — специальное электронное средство регистрации проезда. Он работает от батарейки, прикрепляется на ветровом стекле за зеркалом заднего вида и передает радиосигнал в радиусе 10 метров. Принимая этот сигнал, ПВП списывают со счета владельца транспондера плату за проезд.
Плата транспондером имеет свои преимущества. Первое – это скидка 30% на оплату дневного проезда и 50% на оплату ночного. Второе – возможность следить за счетом устройства через приложение avtodor. Третья – доступ ко всем полосам платной трассы (на полосах безостановочного проезда платить можно только с помощью транспондера).
Существуют и свои минусы. Некоторые пользователи жалуются на большие очереди на въезде и выезде. Другие отмечают, что зачисление денег на счет транспондера занимает слишком долгое и неопределенное время. В инструкции к устройству сказано, что зачисление может занять от получаса до двух часов, но по отзывам водителей, порой зачисления денег на счет приходится ждать и сутки. В результате может сложиться ситауция, когда, положив деньги на транспондер, водитель не может ими воспользоваться и вынужден на ПВП оплачивать проезд картой или налом. Чтобы избежать подобных накладок водители советуют пополнять счет транспондера заблаговременно — за один-два дня до предполагаемой поездки по платной трассе.
Транспондеры бывают двух типов – персонифицированные и не персонифицированные. Не персонифицированный – т.е. анонимный – можно заказать на официальном сайте «транспондер t-pass», или приобрести в салонах «Мегафон» и «Связной», а также на пунктах взимания платы.
Персонифицированный можно завести в Центре продаж и обслуживания. В Краснодарском крае такие центры находятся на ПВП 1223, ПВП 1884 и непосредственно в Краснодаре, в дополнительном офисе продаж (Бизнес-центр «AVM- ORSETTO» ул. Уральская, 75/1 корпус 1, офис 309).
Как объехать платную дорогу М-4?
Альтернатива платным участкам М-4 в Краснодарском крае — дорога через Тимашевск, Каневскую и Староминскую. Протяженность этого маршрута больше чем по М-4 — 310 км. Дорога займет примерно 3 часа 50 минут, если не встрянете в пробки.
Есть еще вариант объезда через Усть-Лабинск и Тихорецк, длиной в 350 км и продолжительностью примерно в 5 часов. Но он не только заметно длиннее, но и не позволяет объехать все платные участки, выводя возле Павловской на ту же М-4.
Лайфхаки платной трассы М11. Как экономить время и деньги при проезде
Трасса М11 – настоящий телепорт из Москвы не только до Санкт-Петербурга. Все населенные пункты и достопримечательности Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской области стали гораздо доступнее для жителей и путешественников. Возможность гарантированно доехать до северной столицы за семь часов чарует. Стоимость проезда, впрочем, кусается — за проезд от Москвы до Питера в прошлый раз мы заплатили более 1800 рублей, и это при наличии транспондера. 350 рублей до аэропорта Шереметьево тоже выглядит недешево, хотя это всего на 150 рублей дороже автобуса аэроэкспресса от метро Ховрино, едущего по той же трассе.
Ждать снижения тарифов в обозримом будущем не стоит, но это не повод не пытаться сэкономить на проезде, тем более, что это на мой взгляд возможно. На основании нескольких поездок по трассе М11 я подготовил этот материал по лайфхакам, которые проверил лично – это работает. Возможно, есть и другие способы экономии, которые я не нашел, так что делитесь своим опытом в комментариях.
Видео-обзор: Все лайфхаки и секреты трассы М11
В материале будет много цифр, так что не спешите – сначала сварите кофе.
Что нужно знать о трассе М11 «Нева»
Трасса М11 – современная платная магистраль от Москвы до Санкт-Петербурга протяженностью 669 км. На трассе удобно устроена система оплаты: берете билет на въезде и оплачиваете проезд только один раз на выезде в зависимости от пройденного расстояния, в отличие от, например, М4 или ЗСД в Питере.
То, что дорога поделена на участки, которыми управляют разные компании простой водитель не заметит. Например, участок от Москвы до Солнечногорска принадлежит СЗКК (Северо-Западная Концессионная Компания), далее Автодору (это госкомпания).
На трассе есть организованные места остановки для отдыха, на них есть чистые и оборудованные всем необходимым бесплатные туалеты.
Среди недостатков трассы могу отметить отсутствие в настоящий момент освещения от Шереметьева до Солнечногорска (проблема временная, насколько мне известно, есть планы его сделать), малое количество АЗС, неполное покрытие сотовой связи, и, конечно, высокую стоимость проезда. Также стоит учитывать, что на быстрой платной трассе есть один бесплатный и медленный участок – 59 километров объезда Твери.
Появится ли платник на этом маршруте? Проектирование в стадии разработки, возможно через пару-тройку лет мы уже сможем никуда не съезжать. Но пока так.
Проезжайте через пункты оплаты в «дешевое» время
Этот лайфхак самый простой, и работает на все способы оплаты. Система тарификации по всей трассе устроена таким образом, что стоимость проезда зависит от дня недели, направления движения и времени суток.
Самый низкий тариф действует в ночное время, с часу ночи до шести утра. Самый высокий – в пятницу вечером с 14 до 1 ночи в сторону области, когда все едут за город, и в воскресенье вечером с 14 до 1 ночи, когда все едут обратно.
Но мало кто знает, что под временем подразумевается не время въезда на «платник», а фактическое время выезда с него через пункт оплаты.
То есть если вы заехали в пятницу вечером на М11 до полуночи, во время действия максимального тарифа, а выехали перед Тверью сразу после часа ночи, то при оплате наличными или картой заплатите 450 рублей вместо 1010, экономия составит 560 рублей.
Используйте подходящий транспондер
Использование транспондера позволяет проезжать пункты оплаты без остановки, по специально выделенным полосам, очередь в которые обычно сильно меньше, чем к будкам с кассами. Также это дает возможность экономить на проезде, хотя скидки на М11 по транспондеру несколько меньше, чем, скажем, на трассе М4.
Как я уже говорил ранее, разные участки дороги обслуживаются разными компаниями, заключившими между собой соглашения об интероперабельности, и размер скидки по разным транспондерам (М11 от СЗКК, и T-Pass от «Автодора») значительно различается. Так, максимальную суммарную скидку на М11 дает именно «родной» транспондер, несмотря на то, что участок от Солнечногорска до Санкт-Петербурга находится под управлением «Автодора».
Например, проезд от Москвы до Питера с выездом в среду днем обойдется в 2120 рублей, а с транспондером М11 – 1722 рубля, а с «автодоровским» — 1702 рубля. То есть, «автодоровский» транспондер выгоднее на 20 рублей, но только в рамках разовой поездки в Питер. Зато у транспондера М11 есть такие плюшки, как абонементы, о которых я еще расскажу.
Различается и стоимость транспондеров – М11 выдают бесплатно (получить можно в офисах на дороге около Москвы, они есть с двух сторон трассы. Есть еще абонентская плата 50 рублей в месяц – она взымается только при наличии поездок в этот месяц), а T-Pass стоит минимум 1350. Сами устройства идентичны 😊 это австрийский Kapsch TRP-4010.
Еще один технический нюанс – чтобы не было проблем с чтением транспондера на ПВП, лучше закрепить его на правильном месте – в отмеченной шелкографией радиопрозрачной зоне за зеркалом заднего вида. К транспондеру М11 при покупке можно попросить несколько дополнительных креплений бесплатно, а в случае с T-Pass они продаются по 100 рублей за штуку.
Какой конкретно транспондер правильный лично для вас? Зависит от того, по какой дороге вы чаще ездите. Все транспондеры работают на ЦКАД, М11, платных участках М1, М3, М4, но скидка везде разная. Если чаще ездите по М4, чем по М11, то берите T-Pass, я поступил именно так. Если ездите только по М11, то и брать нужно транспондер М11. Скидка на М4 по нему значительно меньше, чем по T-Pass. Но в любом случае, с любым транспондером по любой трассе вы сможете проезжать пункты оплаты по выделенным полосам без остановки, это как минимум очень удобно.
Получайте максимальную выгоду с двумя транспондерами
Для тех, кто максимально заморочен на получении выгоды, существует вариант с использованием на трассе М11 сразу двух транспондеров – М11 и T-Pass, на соответствующих участках трассы. Как по мне, вариант не самый удобный, стоит заморочиться, только если у вас есть часто используемый на М4 транспондер T-Pass, и нужно иногда ездить по М11. В чем заморочка? Нужна ловкость рук и дополнительные маневры. При выезде из Москвы, вам нужно въехать на дорогу с транспондером М11, а T-Pass убрать в специальный металлизированный пакет, выданный при оформлении. Пакет не пропускает радиосигнал устройства.
Перед Солнечногорском необходимо съехать на пункт оплаты, оплатить проезд транспондером М11, но не съезжать на М10, а, держась левее, продолжить следование по дублеру М-11. В этот момент необходимо поменять транспондеры, то есть достать T-Pass, убрать М11 в «радиопакет», и въехать обратно на М-11.
Для частых поездок покупайте абонементы
Помимо скидок по транспондерам, на М11 существуют абонементы, адресованные тем, кто ездит по одному и тому же маршруту раз в день или несколько дней. Скажу так – без них автомобилей на трассе было бы значительно меньше. Принцип работы абонементов очень простой – чем чаще ездишь, тем меньше стоит одна поездка. Абонемент привязывается исключительно к «родным» транспондерам М11.
Абонементы подразделяются на несколько групп:
— Абонементы на 10, 20 и 30 поездок
— «Дачные» абонементы на выходные (2 поездки) и на месяц (8 поездок)
— «Рабочие» абонементы для поездок по будним дням
Математика ценообразования тут довольно простая. Предположим, мы ездим на дачу в Тверской области один раз в неделю, в выходные.
В пятницу вечером туда, в воскресенье вечером обратно. Без транспондера проезд по платнику встанет в 2020 рублей. Если съезжать с платника после часу ночи, цена будет 900 рублей, но для людей с детьми, которые вечером должны нормально поужинать и лечь спать, это не вариант. С транспондером М11 такой вариант выйдет в 1720/780 рублей, с T-Pass – 1916/855 рублей соответственно.
Если купить абонемент «Выходной день (2 поездки)» на сегмент Москва-Солнечногорск, то стоимость проезда в «дорогое» время получится 1150 рублей (туда-обратно) + 260 рублей * 2 поездки = 1670 рублей.
Абонемент «Дачный (на 8 поездок)» стоит 3600 рублей, т.е. одна поездка 450 р. Итого поездка туда обратно будет стоить 900 рублей + 260 рублей * 2 поездки = 1420 рублей. Это самый выгодный вариант, если вы ездите на дачу раз в неделю.
Еще есть абонемент на 10 поездок, по которому на данном маршруте можно достичь суммы 1330 рублей, подойдет для регулярных поездок.
Слово «регулярно» ключевое – абонемент действует 31 день, и неизрасходованные поездки сгорают. Пропустили один выезд, и вся экономия улетучилась. Так что вариант с абонементом «Выходной день» мне кажется более разумным.
Недавно на М11 запустили новый абонемент «Рабочий день». Он дает дополнительную скидку на обратную поездку по тому же маршруту в тот же день. Но есть секрет: купить его можно только через мобильное приложение «Транспондер М11». Скидка на поездку обратно – от 20 до 150 рублей. Размер скидки зависит от того, куда и когда вы едите по М11. Очевидный нюанс — абонемент работает только в будние дни, поэтому и называется «Рабочий день». Скидка небольшая, но ее просто получить.
Не попадайте на повышенный тариф для внедорожников или при езде с боксом и велосипедами на крыше
Тариф за проезд по «платникам», и М11 не исключение, зависит от класса транспортного средства. В первую, самую дешевую категорию, попадают мотоциклы, легковые автомобили с прицепом и без них, но важно, высотой не более 2 метров.
В полосах для транспондеров распознавание класса ТС происходит автоматически, электроника определяет при помощи датчиков высоту автомобиля и количество его осей. Так, по умолчанию в систему «зашито», что автомобиль первого класса имеет высоту до двух метров. То есть при установке больших колес, бокса или багажника с велосипедами или другим грузом на крышу, система может присвоить вам второй класс и списать деньги по более высокому тарифу.
Примечательно, что те, кто пользуется кассой оплаты в обычной полосе, от этого застрахованы – там класс ТС выбирает оператор ручками. Конечно, если вы подозреваете, что метровый диван на крыше может привести к повышенной тарификации, вы можете заехать в обычную полосу, дать транспондер кассиру, чтобы он считал с него штрихкод (если тот не стерся) и вручную все правильно списал.
Но проще всего проехать через транспондерную полосу как обычно, и потом проверить, сколько списалось в приложении. Если класс авто по данной поездки не совпадает с фактическим, там же через приложение можно это оспорить, случай будет рассмотрен «вручную», и вам вернут на счет лишнее списание.
Не спешите, чтобы не терять время на АЗС
Малозагруженная современная трасса, на которой камеры контроля скорости пока встречаются редко, так и подмывает утопить в пол правую педаль, и дать машинке хорошенько продышаться. Для некоторых водителей и 300 километров в час на М11 – не предел (при разрешенном лимите в 110-130 км/ч).
Если даже абстрагироваться от очевидной социальной безответственности таких поступков, опасности для окружающих и повышенных выбросов вредных веществ в атмосферу, очевидная логика состоит в том, что на высокой скорости расход топлива существенно возрастает; и если ехать очень быстро, то бак опустеет за несколько сотен км. И в этот момент гонщика будет ждать неприятный сюрприз.
Дело в том, что нормальных АЗС на трассе мало – заправиться без большой очереди можно только на бесплатном объезде Твери, и далее уже под Питером.
Между ними – лишь крошечные «контейнерные» АЗС с максимум четырьмя колонками. Провести на такой колонке полтора часа в летний «час пик» – вообще нормальная ситуация.
Как-то проехав от Москвы до Питера по М11 на Porsche Cayenne S с тремя вынужденными заправками, я дважды за день наблюдал едва крадущийся автомобиль «Ока» — сначала на съезде на М11 со МКАД, затем уже на подъезде к Питеру. Комментарии, думаю, излишни.
Мой Peugeot Traveller 4х4 позволяет доехать до Питера на одном баке дизтоплива при адекватной манере езды.
Используйте калькулятор и приложение
Чтобы планировать свои расходы на перемещение по трассе, я советую заранее пользоваться калькулятором на сайте m11-neva.ru. В случае использования транспондера, обязательно поставьте приложение – так вы можете легко отслеживать списания, пополнять баланс, а также пользоваться промо-акциями, например, «рабочий» абонемент на 2 поездки можно купить только в приложении.
Что делать при ДТП на трассе М11
При незначительном ДТП с другим автомобилем нужно быстро сфотографировать взаимное расположение ТС и переставить автомобили на обочину, после чего покинуть машину, перелезть за барьерное ограждение и вызвать аварийного комиссара по сотовому номеру *2011. В случае поломки или серьезного ДТП, когда автомобиль не может передвигаться, необходимо немедленно покинуть автомобиль и ждать, когда приедет аварийный комиссар и патруль ДПС.
В любом случае, до решения проблемы всем пассажирам и водителю нужно находиться за барьером. Иначе мелкое ДТП может стоить вам жизни, когда в стоящий посередине дороги автомобиль врежется невнимательный водитель.
На дороге также можно воспользоваться эвакуацией до ближайшей клиентской парковки в пределах дороги М11.
По моим наблюдениям, на М11 ДТП случаются сильно реже, чем на других трассах, не только потому, что тут меньше машин, но и потому, что безопасности водителей уделено должное внимание: встречные потоки разделяются ограждением, где-то бетонным (или «нью-джерси», по-научному), где-то металлическим.
В отличие от многих других российских трасс, когда проводятся ремонтные работы, это место заблаговременно огораживается дорожными конусами для того, что водитель мог заранее перестроиться. Плюс по трассе установлены электронные табло, на которых отображается информация о строительных работах или ДТП. На трассе круглосуточно работает уже упомянутая служба аварийных комиссаров.
Они с определенной регулярностью проводят патрулирование дороги, также просматривают ситуацию на камерах, в случае необходимости выезжают на место происшествия. Например, если это авария, загораживают своим автомобилей с проблесковыми маячками полосу, на которой произошла авария. Таким образом, снижают риск для других водителей врезаться в стоящий автомобиль.
Это уже отработанная схема, которая перекочевала с платных дорог Франции. Французская компания Vinci играла не последнюю роль в создании М11, а теперь еще и в обслуживании дороги.
Спасибо за внимание! Надеюсь, материал был вам полезен. Буду рад вашим репостам и комментариям. Делитесь своим опытом. Если вы знаете другие лайфхаки по езде по трассе М11 – буду рад вашим дополнениям!