Эбу соатэ и микас в чем разница

Эбу соатэ и микас в чем разница

Микас таки лучше соате. 🙂

поднастрой и прошивку нормальную залей.

возможно ты микас косячный купил. сам менял соатэ на микас,разницы не заметил никакой,тока может расход чуть меньше. сейчас на микасе езжу

Добавлено через 4 минуты 30 секунд
обнуление и обучение эбу элементарная процедура,скидываешь клему с аккума мин.на 15(это обнуление),затем надеваешь обратно,заводишь и даешь машинке прогреть,желательно что бы карлсон пару раз включился(это и есть обучение)и важно,не трогай газульку!!удачи)))

предистория: по своей глупости спалил в своем эбу соатэ микросхему отвечающую за работу РДВ и тахометра. Читал что микас гораздо лучше соатэ,его и купил бу за пару тысяч. с трепетом подключаю,накидываю клемму на аккум, зажигание,завожу. Вроде завелась,тах и РДВ заработали,ошибки их пропали,но как то обороты неравномерны.. 760-800-840-880. Ладно,читал что у микаса обороты не очень устойчивы. Еду..Машина с низов не едет ВООБЩЕ. Как обычно в спокойном режиме разгоняю до 2 тысяч на первой,вторая. Машина начинает медленно разгонятся. Даже при езде по щебню бывало на второй газу-колеса срываются,щас на первой такого нет..я мягко говоря удручен. Проблема намбер ту: завожу горячую машину,обороты поднялись и тут же упали,авто заглохло. А когда не глохнет начинает лихорадочно трястись,но обороты потом набирает. При таком запуске лезут ошибки: с дмрв(13), с дпкв(54),с дпрв(53) обрыв цепи зажигания первого(91) и четвертого(94) цилиндров,а иногда и всех. Еще бывает ошибка 65. Подошел недавно,завел чуть остывший двс,не заглох,чуть сбавил обороты,работает. Но когда набирает обороты как трактор блин работает. Неравномерно так. При всем при том если движку крутить едет не плохо,как было с соатэ вообщем. Подскажите,куда копать? слышал у блоков есть обучаемость какая то,и их можно обнулить?
З.ы. И микас и соатэ под пленочный дмрв, номер соатэ кончается на 04,микаса на 31,пзу микаса 530.

Источник

[Новичок] СОАТЭ 302.3763 000-12 под ЕВРО-0 или переход на МИКАС 7.1

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Название темы может не совсем правильное, но не знал как назвать.
Впервые столкнулся с блоком СОАТЭ и возникли вопросы.
Ситуация такая, приехал Соболь с ЗМЗ-405 и с ЭБУ СОАТЭ жалуется на то, что машина не держит ХХ, подключаю сканер там висит ошибка: Бедная смесь по ДК. Ошибку сбрасываю все в норме, только ошибка появляется сразу ХХ нет. Смотрю АЦП ДК 0 вольт, отцепляю разъем появляется опорное 1,2 В. Смотрю а распиновка фишки ДК с ЭБУ и разъема ДК не соответствует, т.е. два белых, серый и черный и не попадают на друг друга. Смотрю, а ДК вообще левый, цепляю какой должен стоять и опять 0 вольт. Прохожу не много по жгуту ДК и вижу, что провода перематывались, решил проверить и прозвонить до разъема ЭБУ. Подцепил как надо, 10 пин это масса, 28 пин сигнал. Подцепляю датчик, висит опорное и ошибка по высокому сигналу ДК, обрыв. Я так понимаю, что ЭБУ ДК не видит, что-то там наверно спалили(выяснилось что на родном ДК оголились провода и коротили об раму).
В связи с этим возникли вопросы, проблемно ли программируется этот СОАТЭ? Вариант ли перевести его на ЕВРО-0, адекватно будет работать? Если ли у кого проверенная прошивка под ЕВРО-0? Софт G2Z52B12, буду очень благодарен!
Если ЕВРО-0 не вариант или с программированием ЭБУ проблемы то есть вариант перевести на МИКАС-7,1 они полностью взаимозаменяемы?
И еще, на данном авто стоит ДТВ во впускном коллекторе и при этом стоит ДМРВ 20.2855 со встроенным ДТВ, это как?

Источник

Сравнение ЭБУ для ДВС ЗМЗ 406 Е-0

Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть фото Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть картинку Эбу соатэ и микас в чем разница. Картинка про Эбу соатэ и микас в чем разница. Фото Эбу соатэ и микас в чем разница

Все же созрел я для написания данной записи об ЭБУ для ДВС ЗМЗ 406i. Всю зиму катался на разных блоках, выяснял, какой лучше для меня. В этой записи БЖ опишу все мои наблюдения по каждому ЭБУ + приведу некоторые данные и факты. Конкретного мнения и своего решения на каком блоке лучше кататься и какой стабильней я озвучивать не буду, так как это только мои мысли и размышления. Еще надо отметить, что все моторы разные и собраны кое как, что не дает гарантии такой же работы ДВС на каком то из ЭБУ как на описанных мною примерах.
И так, начнем!
Имеем ЗМЗ 406 Евро-0 с пробегом в районе 100000 км. Компрессия ДВС в каждом цилиндре больше 12 «очков». ДВС укомплектован всеми датчиками БОШ, форсунками и ДМРВ Сименс, катушкой зажигания Бош. Тип применяемого топлива АИ-92.

Небольшое отступление перед приведением примеров по ЭБУ!
Среди большинства владельцев легковых ТС, выпускаемых ранее заводом ГАЗ, бытует мнение, что самый продвинутый ЭБУ это Микас 7,1 (он же Микас 7,2, ставился некоторое время на УАЗ)! Мнение это обоснованно только тем, что самый захудалый диагност, электрик и даже нуб в этом деле может прошить этот ЭБУ! Благо на Микас хватает программ и прошивок во free доступе! Собственно отсюда и пошло трактование Микаса, как лучшего ЭБУ для ЗМЗ 406! Не стоит обольщаться и вестись на все доводы по смене прошивки и замене ЭБУ на Микас, если таковые приводит диагност! Возможно он просто не освоил другие ЭБУ для рассматриваемого ДВС.

Микас 7,1 (Он же Микас 7,2).

Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть фото Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть картинку Эбу соатэ и микас в чем разница. Картинка про Эбу соатэ и микас в чем разница. Фото Эбу соатэ и микас в чем разница

Блок просто просится, чтобы его прошили и не важно чем. Практически каждого посещали такие мысли, как только обнаруживали, что у них стоит Микас. Тяга к новому и желание все попробовать сразу всегда была присуща человеку, что этот ЭБУ и позволяет делать практически каждому горе прошивальщику. Стоковые прошивки валяются практически на всех тематических форумах, как и варинаты изготовления адаптеров K-line, так и уже готовых вариантов этих адаптеров с шнурками для подключения ЭБУ! ЭБУ в прямом смысле этого слова можно шить на коленках!
На этом вводная часть по этому блоку заканчивается.
Подопечный Микас.
241.376300-31
Версия ПЗУ 580

1. Плохой запуск при отрицательных температурах. ЭБУ не хватает напряжения и от этого ДВС сначало двоит, потом троит и спустя какое то время выходит на норманый режим работы с поднятием оборотов для прогрева ДВС.
2. Постоянно плавающий ХХ, который мне так и не удалось победить на этом ЭБУ. Обороты на ХХ плавают от 780 до 860 и уменьшить этот диапазон значений у меня не вышло. Может и руки не из того места растут…
3. При включении вентилятора огромный провал оборов и медленно восстанавливается ХХ до нормального значени! Это обоснованно тем, что ЭБУ как то криво управляет РДВ (РХХ).
4. При необходимости подключить вентилятор охлаждения через ЭБУ блок приходится прошивать, редактируя комплектацию в редакторе прошивок! Та же история и с подключением кондиционера на данный ЭБУ.
5. В сравнении вылезла еще одна вещь! При пуске холодного ДВС, ЭБУ постепенно дает команду об обогащении смеси, соответственно это приводит к росту оборотов ДВС в первые несколько минут работы после пуска.
6. Аппаратная реализация блока очень старая и была слизана с какого древнего забугорного ЭБУ. Кстати именно над ней, аппаратной реализацией и издеваются некоторые люди, пытаясь дорабоать ЭБУ. Стоит отметить, что у некоторых это получается и такие мутанты довольно неплохо работают.
7. На этом ЭБУ можно перейти на ДАД, так как только под него существуют настройки и ПО для прошивки от откатки мотора.

Вот некоторые данные по работе ДВС при температуре 82-85 градусов.
ХХ 780-860
Расход воздуха 16,2-17,5
Расход топлива 1,2-1,3
Положение РДВ 72
Время впрыска 3,9-4,2
Про расход на сотню писать ничего не буду, так как эти критерии не задавался целью определять.

В заключении по этому ЭБУ могу сказать только одно, что этот блок все стерпит и простит.

Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть фото Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть картинку Эбу соатэ и микас в чем разница. Картинка про Эбу соатэ и микас в чем разница. Фото Эбу соатэ и микас в чем разница

Данный ЭБУ от части темная лошадка, так как производитель особо прошивками на него не делился, да и ПО для его прошивки не так легко найти. Сам когда озадачился прошивкой данного блока, то перерыл много форумов и сайтов по данной теме. Блок в принципе прошить можно, да и прошивки на него найти можно, но в большинстве случаев эти прошивки только для Газели и для двух режимки газ-бензин. Из всей линейки ЭБУ для ЗМЗ не шьется только 01 блок, остальные же все шьются на ура. Для тех, кто будет искать прошивки и ПО для данного дела, то очень рекомендую заглянуть на сайт производителя, а там уже на форум и покопаться в темах! ОСОБО отмечу, что подключение ЭБУ для прошивки отличается от подключения Микаса! НЕ СПАЛИТЕ ЭБУ!

Подопечный СОАТЭ
302.3763000-04
Версия ПЗУ G2Z62R04+Ven

Сразу отмечу, что прошивка блока не родная. Данная прошивка была взята с офф. сайта производителя на форуме.

Вот некоторые данные по работе ДВС при температуре 82-85 градусов.
ХХ 820-860
Расход воздуха 15,9-16,8
Расход топлива 1,3-1,4
Положение РДВ 68
Время впрыска 4,0-4,3
Расход на 100 не замерял, но льет он больше, чем Микас. Тут же хочу отметить, что это не проблема ЭБУ и причина всему прошивка блока!

Итэлма или как ее еще называют VS5.6

Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть фото Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть картинку Эбу соатэ и микас в чем разница. Картинка про Эбу соатэ и микас в чем разница. Фото Эбу соатэ и микас в чем разница

Самая темная лошадка на сегодняшний день. ЭБУ не так сильно распространен как Микас и СОАТЭ. Про этот ЭБУ очень мало известно! Найти в мировой сети на него прошивки не реально, а если и есть, то древние (всего 3 штуки нарыл). За программное обеспечение я вообще молчу! Свободного и общедоступного ПО нет! Так же нет данных по подключению данного ЭБУ для прошивки. Тут же хочу отметить, что не стоит его подключать по аналогии Микаса или СОАТЭ! Результатом может быть загубленный ЭБУ!

Подопечный Итэлма VS5.6
406.3763000-01
Версия ПЗУ 438F62

1. Запуск ДВС при отрицательных температурах легкий! Обороты сразу подскакивают до 2000 и опускаются до необходимых для прогрева ДВС. Смесь в момент прогрева не пере обогащена, как в случае с ЭБУ СОАТЭ!
2. При подключении вентилятора от ЭБУ, так же как и кондиционера, блок не надо прошивать! ЭБУ сам определяет, что к нему подключено и чем он может управлять! Даже если вентилятор или кондер не подключен через ЭБУ — чек гореть не будет, оповещая Вас о том, что обрыв цепи, как на Микасе! Все это говорит о том, что ЭБУ действительно работает с функцией самоопределения устройств, подключенных к нему. Тут надо сделать маленькую оговорку и упомянуть, что он определит вентилятор и кондей, если все сделано по схеме, тогда на контакты ЭБУ будет приходить сопротивление от этих реле.
3. При включении вентилятора обороты ХХ не так сильно проседают и моментально восстанавливаются только благодаря тому, что ЭБУ дает команду РХХ о смене щага в +10, что дает резкий поток воздуха, а соответственно и образованию более богатой смеси ЭБУ. Вариант, что указан выше работает только в том случае, если у Вас подключено управление вентилятором через датчик в радиаторе. Если же вентилятор подключен через ЭБУ, то тут свой плюс! При достижении температуры срабатывания вентилятора (91-93 градусов), ЭБУ поднимает немного обороты!
4. Есть небольшой косяк ЭБУ в том, что если не правильно адаптировать РХХ, то при включении вентилятора, при условии, что датчик на радиаторе управляет включением вентилятора, возможны очень большие провалы ХХ и даже остановка ДВС! Поэтому настоятельно рекомендую проводить адаптацию РХХ!
5. По ощущениям, с этим ЭБУ и данной прошивкой авто едет быстрее, подхват тоже с более низких оборотов ДВС.
6. Что мне очень понравилось, так это то, что он держит ХХ 850+- 20, при включении мощных потребителей это значение может немного измениться.

Вот некоторые данные по работе ДВС при температуре 82-85 градусов.
ХХ 830-880
Расход воздуха 14,6-15,3
Расход топлива 1,1-1,2
Положение РДВ 75
Время впрыска 3,8-3,9
Расход топлива на 100 км не замерял, но ест на ровне с Микасом примерно.

В заключении скажу пару слов о том, что все мною выше указанное, это только мои наблюдения и констатирование некоторых фактов! Эти ЭБУ напрямую сравнивать очень тяжело, так как и создатели разные и ПО имеет разные алгоритмы работы, как и сама аппаратная реализация ЭБУ отличается друг от друга. Единственное, что их всех объединяет, так это то, что они все управляют одним двигателем! Какой ЭБУ выбрать для себя — решать только Вам!

Кстати, сделаю маленькую оговорочку на счет схемы подключения вентилятора и кондиционера от ЭБУ. Эта схемка находится в одной из записей по установке кондиционера на мое авто.

Источник

[Новичок] СОАТЭ 302.3763 000-12 под ЕВРО-0 или переход на МИКАС 7.1

Добро пожаловать на ChipTuner Forum.

Опции темы

Название темы может не совсем правильное, но не знал как назвать.
Впервые столкнулся с блоком СОАТЭ и возникли вопросы.
Ситуация такая, приехал Соболь с ЗМЗ-405 и с ЭБУ СОАТЭ жалуется на то, что машина не держит ХХ, подключаю сканер там висит ошибка: Бедная смесь по ДК. Ошибку сбрасываю все в норме, только ошибка появляется сразу ХХ нет. Смотрю АЦП ДК 0 вольт, отцепляю разъем появляется опорное 1,2 В. Смотрю а распиновка фишки ДК с ЭБУ и разъема ДК не соответствует, т.е. два белых, серый и черный и не попадают на друг друга. Смотрю, а ДК вообще левый, цепляю какой должен стоять и опять 0 вольт. Прохожу не много по жгуту ДК и вижу, что провода перематывались, решил проверить и прозвонить до разъема ЭБУ. Подцепил как надо, 10 пин это масса, 28 пин сигнал. Подцепляю датчик, висит опорное и ошибка по высокому сигналу ДК, обрыв. Я так понимаю, что ЭБУ ДК не видит, что-то там наверно спалили(выяснилось что на родном ДК оголились провода и коротили об раму).
В связи с этим возникли вопросы, проблемно ли программируется этот СОАТЭ? Вариант ли перевести его на ЕВРО-0, адекватно будет работать? Если ли у кого проверенная прошивка под ЕВРО-0? Софт G2Z52B12, буду очень благодарен!
Если ЕВРО-0 не вариант или с программированием ЭБУ проблемы то есть вариант перевести на МИКАС-7,1 они полностью взаимозаменяемы?
И еще, на данном авто стоит ДТВ во впускном коллекторе и при этом стоит ДМРВ 20.2855 со встроенным ДТВ, это как?

Источник

Можно ли СОАТЭ сменить на МИКАС?

Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть фото Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть картинку Эбу соатэ и микас в чем разница. Картинка про Эбу соатэ и микас в чем разница. Фото Эбу соатэ и микас в чем разница

Можно ли СОАТЭ сменить на МИКАС?без каких либо переделок?

Комментарии 15

Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть фото Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть картинку Эбу соатэ и микас в чем разница. Картинка про Эбу соатэ и микас в чем разница. Фото Эбу соатэ и микас в чем разница

Я заменил! осталось прошить грамотно!)))

Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть фото Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть картинку Эбу соатэ и микас в чем разница. Картинка про Эбу соатэ и микас в чем разница. Фото Эбу соатэ и микас в чем разница

ничего переделывать \ покупать дополнительно не пришлось?

Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть фото Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть картинку Эбу соатэ и микас в чем разница. Картинка про Эбу соатэ и микас в чем разница. Фото Эбу соатэ и микас в чем разница

НЕТ! ПРОСТО КОМП МЕНЯЕШЬ И ВСЁ! но прошивать нужно обязательно!

Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть фото Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть картинку Эбу соатэ и микас в чем разница. Картинка про Эбу соатэ и микас в чем разница. Фото Эбу соатэ и микас в чем разница

Спасибо, мне всеравно под гбо прошивать нужно…
А вообще твои впечатления…что то изменилось?

Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть фото Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть картинку Эбу соатэ и микас в чем разница. Картинка про Эбу соатэ и микас в чем разница. Фото Эбу соатэ и микас в чем разница

Двигатель работает ровно, динамика выросла не на много, настраивать нужно и проверять!

Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть фото Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть картинку Эбу соатэ и микас в чем разница. Картинка про Эбу соатэ и микас в чем разница. Фото Эбу соатэ и микас в чем разница

Всем спасибо, завтра посмотрю какой именно у меня стоит СОАТЭ

Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть фото Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть картинку Эбу соатэ и микас в чем разница. Картинка про Эбу соатэ и микас в чем разница. Фото Эбу соатэ и микас в чем разница

Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть фото Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть картинку Эбу соатэ и микас в чем разница. Картинка про Эбу соатэ и микас в чем разница. Фото Эбу соатэ и микас в чем разница

соате не шьется ну и много чего…тут часто обсуждалось

Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть фото Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть картинку Эбу соатэ и микас в чем разница. Картинка про Эбу соатэ и микас в чем разница. Фото Эбу соатэ и микас в чем разница

нетока можно но и НУЖНО!

Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть фото Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть картинку Эбу соатэ и микас в чем разница. Картинка про Эбу соатэ и микас в чем разница. Фото Эбу соатэ и микас в чем разница

Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть фото Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть картинку Эбу соатэ и микас в чем разница. Картинка про Эбу соатэ и микас в чем разница. Фото Эбу соатэ и микас в чем разница

к сожалению нет даже проводки разные

Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть фото Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть картинку Эбу соатэ и микас в чем разница. Картинка про Эбу соатэ и микас в чем разница. Фото Эбу соатэ и микас в чем разница

в чем же они разные? распиновка одна и та же!
отличие только в блока если под пленку и под нитку!

Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть фото Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть картинку Эбу соатэ и микас в чем разница. Картинка про Эбу соатэ и микас в чем разница. Фото Эбу соатэ и микас в чем разница

к сожалению нет даже проводки разные

когда только начинали ставить СОАТЭ на волги, то под них была своя моторная коса, но длилось не больше полу года.потом всё унифицировали.

Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть фото Эбу соатэ и микас в чем разница. Смотреть картинку Эбу соатэ и микас в чем разница. Картинка про Эбу соатэ и микас в чем разница. Фото Эбу соатэ и микас в чем разница

Можно. Комплектация на микасе должна соответствовать только, а так, даже проводка остается штатная. Если что спрашивай, опыт по замене имеется. Меняли для правильной работы двигателя на ГБО-2.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *