единиц в одном товаре озон что это

Как продавать товары в комплекте на Ozon

единиц в одном товаре озон что это. Смотреть фото единиц в одном товаре озон что это. Смотреть картинку единиц в одном товаре озон что это. Картинка про единиц в одном товаре озон что это. Фото единиц в одном товаре озон что это

Как показывает аналитика маркетплейса, продажи товаров в комплекте выгоднее для поставщика, ведь в маржу закладываются единые затраты на доставку и упаковку товара.

При этом продавец может сделать небольшую скидку покупателю, и это смотивирует его заказать не один товар, а несколько.

единиц в одном товаре озон что это. Смотреть фото единиц в одном товаре озон что это. Смотреть картинку единиц в одном товаре озон что это. Картинка про единиц в одном товаре озон что это. Фото единиц в одном товаре озон что это

Еще выгоднее продавать не просто несколько товаров, а комплект из разных продуктов, которые поставщик может заказывать дешевле. Или, например, объединять товары с высокой маржой. Посмотрим, как оформить набор или комплект товаров в личном кабинете на Ozon.

Несколько товаров как один

Чтобы загрузить набор в личный кабинет, скачайте шаблон — он отдельный для каждой категории. Если у набора несколько категорий, выберите наиболее приоритетный.

Если ваши товары уже продаются на Ozon

Нередкая ситуация, когда поставщик замечает, что некоторые из его товаров отлично продаются, и клиенты пишут в отзывах “заказали еще пару”. Возникает логичная мысль изменить карточку товара или дополнить ее возможностью оформить несколько товаров со скидкой. К сожалению, вы не можете объединить в набор товары, которые уже продаются на Ozon.

единиц в одном товаре озон что это. Смотреть фото единиц в одном товаре озон что это. Смотреть картинку единиц в одном товаре озон что это. Картинка про единиц в одном товаре озон что это. Фото единиц в одном товаре озон что это

Но если конкуренция в категории слишком высокая, и вы не хотите терять доверие покупателей, позицию товара и отзывы, есть решение. Товар можно добавить в акцию “Товар в подарок” или “Комплект”. В этом случае, когда пользователь добавит в корзину несколько ваших товаров (необязательно одного артикула), он получит общую скидку на заказ.

Вы можете выбрать, какой по счету товару будет добавлен бесплатно (например, каждый 4-ый) или установить точный размер скидки на комплект. Обе функции находятся в разделе “Продвижение” — “Создать новую акцию” или “Создать комплект” соответственно.

Разные товары как комплект

Для загрузки комплекта, вам также нужно скачать шаблон из подходящей категории. Обязательно укажите в названии, что входит в комплект, не забывая о ключевых поисковых запросов. То есть “комплект из подушки и одеяла” получит меньше просмотров, чем “Одеяло и подушка в подарок” с прямым вхождением слов “одеяло”, подушка”.

В поле Артикул нужно добавить новый артикул комплекта, а после Штрихкод оставить пустым. В поле Единиц в одном товаре — укажите 1.

Чтобы объединить свои товары в комплект, оформите участие в акции “Вместе дешевле”. В этом случае товары, которые вы предлагаете в дополнение, будут отображаться ниже описания товара.

Как выбрать товары для объединения в комплекты

Ozon предлагает добавить некоторые из ваших товаров в “Первую группу товаров” — к ним он будет предлагать добавить товары из вашего списка “Вторая группа товаров”, то есть сопутствующие товары. Чтобы по максимум использовать эту функцию, вам стоит определить товары-флагманы, чьи продажи на маркетплейсе растут.

В этом случае вы сможете использовать трафик, приходящий на ваш популярный товар, чтобы закрывать продажи на другие товары. Поставщики часто совершают ошибку, предлагая абсолютно другой или совершенно неликвидный товар для дополнения заказа.

единиц в одном товаре озон что это. Смотреть фото единиц в одном товаре озон что это. Смотреть картинку единиц в одном товаре озон что это. Картинка про единиц в одном товаре озон что это. Фото единиц в одном товаре озон что это

Чтобы выбрать товары в 1 и 2 группы, воспользуйтесь сервисом аналитики и определите товары массового спроса, которые лучше продаются, и у вас немного конкурентов, а во вторую группу добавьте те, которые востребованы покупателями, но конкуренция слишком высока.

Источник

Советы по продвижению карточки товаров на Озон: какие факторы на что влияют и как сделать, чтобы карточка товара лучше продавала

Карточка товара имеет огромное значение в e-commerce. От нее во многом зависит успешность продаж на той или иной онлайн-платформе, будь то небольшой интернет-магазин или крупный маркетплейс. Она играет роль продавца, является цифровым двойником продукта. Это та точка, с которой начинается путь товара до конечного потребителя.

Сегодня поговорим о том, как сделать, чтобы карточка больше продавала, а не просто отображалась на витрине сайта. Рассмотрим нюансы на примере одного из самых популярных маркетплейсов в России – Ozon.

С чего начать: загрузка товаров и первые этапы создания карточки на Ozon

На «Озон» предусмотрено 5 способов загрузки продукции:

После загрузки нужно пройти несколько этапов.

Первый этап технический – валидация. На нем сотрудники платформы проверяют, насколько загруженная информация соответствует тому, что предусмотрено системой. Если продукция отвечает техническим требованиям и проходит валидацию, идем дальше.

Второй этап – модерация. На данный момент на «Озон» работает 2 000 модераторов, которые постоянно отсматривают товар. В сентябре прошлого года их было намного меньше. Расширение штата позволило сократить продолжительность модерации до 10-15 минут. Но платформа делает все возможное, чтобы дойти до отметки 1-3 минуты.

Третий этап – создание ID. После прохождения модерации необходимо создать ID нового товара в системе. Далее можно приступать к завершающим шагам.

Последний этап – создание товарной карточки, после чего она появится на сайте и будет доступна для просмотра посетителям площадки. Перейти в нее можно будет прямо из личного кабинета.

Как оформлять карточку: обязательные элементы

Товарная карточка на «Озон» включает несколько обязательных элементов:

единиц в одном товаре озон что это. Смотреть фото единиц в одном товаре озон что это. Смотреть картинку единиц в одном товаре озон что это. Картинка про единиц в одном товаре озон что это. Фото единиц в одном товаре озон что это

Как загруженный контент отображается в карточке на сайте

Контент для карточки важно делать правильно. Иначе он будет не продавать, а «убивать» продажи, скатывая страницу вниз поисковой выдачи маркетплейса. Разберем ключевые правила для каждого элемента.

Название

В этом элементе должны присутствовать:

Старайтесь делать названия однотипными, короткими и понятными. Если не пропишете их, за вас это сделает шаблонизатор маркетплейса. Он собирает название из указанных атрибутов: тип, производитель, наименование модели и прочих. Будьте внимательны: площадка присвоит карточке такое название, которое посчитает нужным. Надежнее все-таки заняться этим вопросом самостоятельно.

Пример хорошего названия – «Подводка-фломастер для глаз Perfect Line ONE черная».

Пример плохого названия – «Подводка-фломастер для глаз и век Perfect Line ONE интенсивный цвет, черная, в упаковке подарочной, производство Южная Корея, лучшая цена».

В название следует выносить только основное, не нужно пытаться впихнуть туда как можно больше информации.

Текстовое описание

В описание рекомендуется включать такие сведения:

Учтите, что маркетплейс – бесконечная витрина, на которой есть практически все ваши конкуренты. Старайтесь выделиться на их фоне. Например, напишите текст с элементами сторителлинга. Делайте его коротким, в едином гармоничном стиле.

Также не забывайте структурировать текстовое описание, добавляя пробел между абзацами, чтобы глаза покупателей не уставали читать длинные простыни. На «Озон» есть такая возможность.

единиц в одном товаре озон что это. Смотреть фото единиц в одном товаре озон что это. Смотреть картинку единиц в одном товаре озон что это. Картинка про единиц в одном товаре озон что это. Фото единиц в одном товаре озон что это

Пример хорошего и плохого описания

Медиаконтент

Фотографии товара в карточке должны соответствовать следующим критериям:

Обращайте внимание на правила площадки. У Ozon есть свои требования к качеству фото, формату, фону. Вся информация по этому поводу есть в личном кабинете селлера. К примеру, на маркетплейсе принимаются исключительно снимки в формате jpeg или png, с белым или светлым фоном, размером не более 8 МБ. Фото, не соответствующие требованиям, система не пропустит.

единиц в одном товаре озон что это. Смотреть фото единиц в одном товаре озон что это. Смотреть картинку единиц в одном товаре озон что это. Картинка про единиц в одном товаре озон что это. Фото единиц в одном товаре озон что это

В среднем на один продукт необходимо загружать 5-6 качественных фотографий в едином стиле, отснятых с разных ракурсов. Но в любом случае в галерее не должно быть менее 3-х фото. Желательно, чтобы среди них присутствовали изображения различных деталей, снимки обратной стороны упаковки. Также стоит использовать лайфстайл-тематику: показывать товар в реальной жизни, в процессе использования.

Для дорогих, габаритных, многокомпонентных и сложных продуктов нужно добавлять:

Для определенных категорий следует прикладывать сертификат в высоком разрешении, чтобы покупатель мог с ним ознакомиться. Также стоит добавлять в карточку фото в формате 360 градусов, 3D модели.

Главное, чтобы медиаконтент позволял рассмотреть продукцию со всех сторон, включая ее особенности.

Отзывы

С отзывами покупателей нужно работать всегда, какой бы товар вы не продавали. И важно делать это вовремя – в течение 24 часов. Если ответите потенциальному клиенту спустя 10 дней, скорее всего он уже к вам не вернется, несмотря на то, что отработаете отзыв.

На 1 отрицательный отзыв в карточке должно приходиться 5 положительных. Следите за этим соотношением. Если оно станет другим, используйте любые доступные механики, чтобы исправить ситуацию. Например, предложите покупателям бонусные баллы за отзывы или небольшой подарок к основному заказу. Благодарите их за положительные оценки.

единиц в одном товаре озон что это. Смотреть фото единиц в одном товаре озон что это. Смотреть картинку единиц в одном товаре озон что это. Картинка про единиц в одном товаре озон что это. Фото единиц в одном товаре озон что это

Если работаете не только на «Озон», отслеживайте отзывы на всех площадках. Это имеет большое значение для репутации продавца.

Какие элементы карточки приносят больше продаж

Технологический партнер компании Ozon недавно проводил исследование на тему того, как контент в карточке товара влияет на продажи. В нем принимали участие около 400 брендов – поставщики продукции, представленной в том числе и на «Озоне».

В итоге специалисты вывели усредненные данные и определили наиболее эффективные виды товарного контента, положительно сказывающиеся на конверсии.

Безоговорочным лидером стал видеоконтент:

Они способны нарастить конверсию до 100%. Например, если показатель продавца до этого составлял 15%, то после добавления видеоконтента может увеличиться до 30%.

единиц в одном товаре озон что это. Смотреть фото единиц в одном товаре озон что это. Смотреть картинку единиц в одном товаре озон что это. Картинка про единиц в одном товаре озон что это. Фото единиц в одном товаре озон что это

В целом, конверсию добавляют все детали:

Рич-контент – одно из последних веяний в товарном контенте. Это расширенное описание товара, похожее на рекламную статью. В повествовании сливаются картинки, видео, текст. При просмотре у покупателя появляется ощущение, словно он читает журнал.

Дополнительные неочевидные советы по контенту, который будет способствовать продвижению

Кроме всего вышесказанного, стоит взять на заметку еще несколько лайфхаков:

единиц в одном товаре озон что это. Смотреть фото единиц в одном товаре озон что это. Смотреть картинку единиц в одном товаре озон что это. Картинка про единиц в одном товаре озон что это. Фото единиц в одном товаре озон что это

Маркетинговые инструменты на «Озон»

Кроме этого, эффективные советы по поднятию карточек в ТОП можно найти на YouTube-канале для селлеров «Озон для партнеров». Там специалисты выкладывают записи вебинаров об особенностях онлайн-торговли и работы на маркетплейсе, короткие обучающие ролики, в которых рассказывают о том, как продавать на платформе больше и эффективнее.

единиц в одном товаре озон что это. Смотреть фото единиц в одном товаре озон что это. Смотреть картинку единиц в одном товаре озон что это. Картинка про единиц в одном товаре озон что это. Фото единиц в одном товаре озон что это

Заключение

Товарная карточка – основной инструмент продаж на маркетплейсе. Если оформить ее неправильно, то ваши предложения попадут в самый низ выдачи, где их никто не увидит. Поэтому всегда проверяйте, насколько контент в карточке соответствует требованиям площадки и ожиданиям потенциального покупателя. А также учитывайте советы, рассмотренные в статье. Выполняя все рекомендации, вы сможете эффективно продвигать товар на «Озон» и привлекать большее количество клиентов.

Источник

Ozon заподозрили в более высоких ценах для постоянных клиентов

Цены, которые интернет-магазин Ozon показывает своим постоянным клиентам, чаще всего оказываются выше, чем цены на те же товары для новичков. При этом на витрине такая схема выглядит просто как разный размер скидки.

Журналист издания «Финтолк» обратил внимание, что стоимость одинаковой упаковки кошачьего корма для членов его семьи оказалась разной, хотя все они находились в одном городе и просматривали страницу с товаром в одно и то же время. Поскольку самая низкая стоимость оказалась у единственного человека, не имеющего аккаунт на «Озоне», он решил проверить гипотезу и попытался совершить покупку, включив в браузере режим инкогнито. Гипотеза подтвердилась: стоимость сразу изменилась с максимальных для этого товара 1 211 рублей до минимальных 1059 рублей. При этом простой выход из аккаунта без очистки cookies результата не дал.

единиц в одном товаре озон что это. Смотреть фото единиц в одном товаре озон что это. Смотреть картинку единиц в одном товаре озон что это. Картинка про единиц в одном товаре озон что это. Фото единиц в одном товаре озон что этоТот же кофе в режиме инкогнито

Несколько проверок на других товарах дали схожее поведение. В режиме инкогнито цена либо снижалась, либо оставалась неизменной. Повышения стоимости в приватном режиме браузера зафиксировано не было. Из этого издание делает вывод, что с наибольшей вероятностью алгоритм выставления цены «Озона» отдает предпочтение новым клиентам, пытаясь таким образом мотивировать их зарегистрироваться на сайте.

При этом ничего незаконного Ozon вроде бы не делает: если из режима инкогнито с пониженной ценой все же зайти в личный кабинет, то цена не изменится. То есть, оферта соблюдается.

Напомним, месяц назад на повышении цен для обладателей подписки «Плюс» попадался Яндекс.Маркет. Тогда компания в официальном комментарии списала все на ошибку и пообещала компенсировать покупателям переплату.

Источник

Поставка на OZON. Пошаговая инструкция. Урок 13. Инструкция к калькулятору Ozon

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика

единиц в одном товаре озон что это. Смотреть фото единиц в одном товаре озон что это. Смотреть картинку единиц в одном товаре озон что это. Картинка про единиц в одном товаре озон что это. Фото единиц в одном товаре озон что это

ДЛЯ НАЧАЛА ПЕРЕЙДЕМ НА СТРАНИЦУ С КАЛЬКУЛЯТОРОМ ОЗОН — ЗДЕСЬ

Раздел 1. Комиссия Ozon на продажу

С 01.02.2021 в большинстве категорий значительно понизились, и стали 4/5/8/10/15% в зависимости от категории товара. Вам необходимо выставить актуальную комиссию в вашем разделе, передвинув бегунок. Лист действующих комиссий:

Категория товаровПрежняя комиссияКомиссия с 1 февраля
Автотовары12%8%
Аксессуары для электроники15%15%
Карты памяти и флешки15%5%
Аксессуары и комплектующие к компьютерам и ноутбукам5%5%
Мониторы5%4%
Аптека15%10%
Витамины и БАДы12%8%
Контактные линзы9%5%
Ортопедия25%8%
Парафармацевтика17%8%
Профессиональный уход за полостью рта15%8%
Спортивное питание15%8%
Средства для реабилитации15%5%
Товары для взрослых20%15%
Электронные сигареты и системы нагревания15%15%
Аудиотехника и аксессуары к аудио- и видеотехнике15%5%
Детские товары10%5%
Дом и сад15%10%
Книги20%15%
Компьютеры и ноутбуки5%4%
Красота и здоровье15%10%
Косметическая техника15%8%
Крупная бытовая техника5%5%
Малая бытовая техника9%5%
Мебель17%8%
Одежда, обувь и аксессуары15%5%
Продукты питания10%5%
Свежие продукты питания10%8%
Смартфоны и планшеты5%5%
Строительство и ремонт20%8%
Телевизоры5%4%
Товары для животных12%5%
Товары для спорта и отдыха12%8%
Товары повседневного спроса15%5%
Цифровые товары9%8%
Ювелирные украшения15%5%

Раздел 2. Укажите параметры товара

2.1 Указываем цену товара

2.2, 2.3, 2.4, 2.5 – Вводим вес, длину, ширину, высоту товара с упаковкой (фактически вводим размеры/параметры упаковки). Это важные данные, в дальнейшем будут влиять на расчеты доставки/возврата/хранения

2.6 – Выберете схему вашей работы с Ozon — Продажа со склада Ozon (FBO) / Продажа со своего склада (FBS). Так как в дальнейшем тарифы будут отличаться в зависимости от схемы работы, важно выбрать верную на данном этапе.

Раздел 3. Объемный вес

Одна из величин, которая теперь учитывается при расчете доставки. Чтобы посчитать «Объемный вес», разделите объем товара в литрах на 5 и сравните с массой товара в кг. Выберите большее значение. Это и будет объемный вес.

Ниже мы учли это и сравнили всё за вас и вывели «Объемный вес», который будет использовать Ozon при расчетах. ВАЖНО! Что вы указали верные параметры товара, которые мы как раз и будем использовать для расчетов.

Раздел 4. Сборка / обработка заказа

Считаем исходя из введенных параметров выше:

— FBO — Сборка: 30 рублей за товар (сборка) + 5 рублей за кг объемного веса (но не больше 150 рублей за товар)

— FBS — Обработка: 45 рублей за товар

Раздел 5. Магистраль

Все территории разделены на кластеры, в зависимости от того, откуда и куда едет товар

Тарифы: 0 / 27 / 55 рублей за кг объемного веса (но не больше 500 рублей за товар)

ВАЖНО! Если вы работаете по FBO, до конца июня OZON не будет брать деньги за магистраль по всей России с любого склада, кроме Москвы и Твери.

В калькуляторе указаны тарифы: FBO до 30 июня, FBS до 28 февраля, FBO и FBS от 01 марта и 01 июля. Выбираете нужный путь, выбираете цену и выбираете ее в калькуляторе.

Раздел 6. «Последняя миля»

Это то, как товар доставляется до покупателя (ПВЗ, постамат, курьер) и считается как 4,4% от цены товара

— FBO — не может быть меньше 20 руб. и больше 120 руб.

— FBS — не может быть меньше 50 руб. и больше 200 руб.

Этот параметр мы учитываем за вас.

Раздел 7. Учет «Возврата» / «Невыкуп» / «Отмены или невостреба»

ЭТО МЫ СЧИТАЕМ/УЧИТЫВАЕМ ЗА ВАС

«Возврат» — покупатель получил посылку, позже покупатель вернул товар (не в момент получения). С Поставщика ДОПОЛНИТЕЛЬНО удерживается

— FBO: обработка возврата (30 руб.);

— FBS: обратная магистраль, обработка возврата (20 руб).

«Невыкуп» — покупатель не выкупил товар. С Поставщика удерживается.

— FBO: сборка заказа, магистраль, обработка невыкупа (30 руб) (не взимается «Последняя миля»);

— FBS: магистраль, обратная магистраль, обработка невыкупа (20 руб) (не взимается «Последняя миля»).

«Отмена и невостреб» — покупатель отменил или не пришел за товаром.

— FBO: сборка заказа, магистраль, обработка отмены или невостреба (30 руб) (не взимается «Последняя миля»);

— FBS: обработка отправления, магистраль, обратная магистраль, обработка отмены или невостреба (20 руб) (не взимается «Последняя миля»).

7.1 Выбираем, сколько уже было возвратов – передвигаем бегунок

7.2 Отмечаем, сколько невыкупов уже было – передвигаем бегунок

7.3 Выбираем, сколько было отмен и невостребов – работаем бегунком

Если в пунктах 7.1, 7.2, 7.3 ваша цифра больше 2 хотя бы в одном из, нужно задуматься о товаре. Сначала, подумать, что может быть не так, далее – выводить из продажи, если статистика не улучшается.

Раздел 8. Маржинальность

Введите себестоимость товара, чтобы узнать прибыль

Раздел 9. Налоги

9.2 Выбираем систему налогообложения (УСН или ОСНО)

— для расчета налога по схеме «Доходы» берется сумма уплаченная покупателем во время покупки
— для расчета налога по схеме «Доходы минус расходы» берется сумма уплаченная покупателем во время покупки за минусом Расходов. В Расходы входят: «Себестоимость единицы + Вознаграждение + Доставка/возвраты + Прочие комиссии”

Источник

Как попасть топ Озон (Ozon). Тонкости ранжирования маркетплейса Озон

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

ВАЖНО. Сайт WBCON.RU не является официальным партнером Маркетплейсов и его Поддержкой. Информация на сайте собрана из открытых источников и носит информационный характер. Информация на странице может быть не актуальна. За актуализацией обращайтесь в Поддержку Маркетплейса и/или в ЛК Поставщика

единиц в одном товаре озон что это. Смотреть фото единиц в одном товаре озон что это. Смотреть картинку единиц в одном товаре озон что это. Картинка про единиц в одном товаре озон что это. Фото единиц в одном товаре озон что это

Сегодня поговорим об Озоне. В отличие от Вайлдберриз, здесь нет глюков, здесь в основе не хаос и пьяные айтишники, а проработанные арифметические алгоритмы, но логика близка к маркетплейсу Wildberries, но здесь всё круче и арифметичнее…

Почему важно быть в ТОПе?

Вы во время поиска в интернете переходите на вторую страницу? Ответ, я думаю, очевиден… НЕТ…

Вы будете листать вниз до 50+ места, чтобы найти то, что вам надо, если всё одинаковое? Ответ, я думаю, очевиден… НЕТ…

Что вы сделаете, если не увидите то, что хотите (например не того цвета)? Вы пойдете и измените поисковый запрос или воспользуетесь фильтрами…

ЭТО И ЕСТЬ ОСНОВА ПОНИМАНИЯ.

Нам важно быть в ТОПе не потому, что это «типа круто», а потому что мы, как покупатели, ленивые задницы и ищем так как нам удобно… А вот и статистика от ОЗОН

единиц в одном товаре озон что это. Смотреть фото единиц в одном товаре озон что это. Смотреть картинку единиц в одном товаре озон что это. Картинка про единиц в одном товаре озон что это. Фото единиц в одном товаре озон что это

Обратите внимание, что конверсия резко падает в район 10-15 места… Потому то нам и надо быть в ТОПе.

И эта логика актуальна везде…

Что важнее арифметической формулы ранжирования?

Важнее всего — СЕО ОПТИМИЗАЦИЯ. Важно не нахождение в высокочастотной нише, а наличие товара во всех нишах, поисковых запросах, в которых потенциальные покупатели надеются увидеть ваш товар. Вы удивитесь насколько отличается СЕО оптимизация сайта, от СЕО оптимизации карточки для маркетплейса… Об это я подробно рассказываю на своих Скайп-консультациях. Если коротко — ЗАБЫВАЙТЕ ПРО WORDSTAT.YANDEX и отрубайте своего грамотного специалиста в голове.

Этапы ранжирования товаров на Озон

единиц в одном товаре озон что это. Смотреть фото единиц в одном товаре озон что это. Смотреть картинку единиц в одном товаре озон что это. Картинка про единиц в одном товаре озон что это. Фото единиц в одном товаре озон что это

1. Поиск товаров

Каждый день покупатели задают поисковой системе Ozon миллионы запросов. Чтобы каждый нашёл среди миллионов товаров нужный, на первом этапе система ранжирования просто ищет товары (артикулы), в названии и различных атрибутах которых есть слова из поискового запроса. Для каждого запроса в этом списке может оказаться до 500 000 товаров.

1.1. Поиск слов в атрибутах карточек

Озон (OZON) проверяет

Чем больше у товара заполненных атрибутов, тем проще его найти.

ВАЖНО. В этот список не входит текстовое описание товара.

1.2. Преобразование и нормализация запроса

А. Сначала Озон находит товары и потом понимает, что у товаров есть обиходные синонимы, например «телефон» это «смартфон» и применяет их для расширения поисковой базы.

Б. Далее идет «Нормализация запроса». Все слова запроса приводятся к единой форме, чтобы, например, запросы «изумрудный корабль строителя Джонсона» и «изумрудные корабли строителя Джонсона» давали одну и ту же выдачу. На этом же этапе система исключает слова, не несущие смысловой нагрузки, например союзы

В. Выбор кандидатов. Для всех оставшихся слов из поискового индекса извлекаются все товары, содержащие все слова запроса. Если таких товаров оказалось слишком мало, также извлекаются все товары, содержащие хотя бы одно слово запроса.

На данном этапе собираются кандидаты. Их максимальное количество не может быть более 500000

2. Сортировка по релевантности

На данном этапе идет проверка артикулов на текстовую релевантность. Что происходит

2.1. Определение количества попаданий слов.

Сначала определяется количество попаданий слов из поискового запроса в поля и атрибуты товара по каждому отдельному слову в запросе. Затем суммируется количество попаданий по всем словам из запроса.

2.2. Коэффициент рейтинга.

Далее применяется увеличивающий коэффициент на основе рейтинга карточки товара. Он может быть от х1 до х1.25.

На этом этапе поисковая система Озон сортирует кандидатов и отдаёт список из уже 1 000 наиболее релевантных на третий этап.

3. Машинное предсказание вероятности покупки тем или иным покупателем — «фичи»

Далее эти 1000 товаров проходит через машину предсказания вероятности покупки

Вычисляются все фичи (свойства, от английского features) каждого отдельного товара, которые могут повлиять на факт продажи. Каждая фича — это вещественное число.

Основные смысловые блоки учитываемых фичей:

Популярность — объединяет в себе свойства, которые характеризуют взаимодействия покупателя с товаром: показы товара, добавления в корзину и в избранное. Показом товара считается переход покупателей на карточку товара и факт просмотра товаров в поисковой выдаче. В текущей модели поиска популярность имеет вес в 49%.

Продажи – объединяет свойства, вычисляемые из продаж товара в прошлом: конверсия товаров в покупку и количество покупок этого товара. Вес — 19%.

Цена – свойства, вычисляемые из цены товара: изменение цены этого товара относительно истории собственной цены и размер текущей скидки. Вес — 9%.

Рейтинг – свойства, вычисляемые из рейтинга товара: сам рейтинг товара и количество отзывов на товар. Вес — 8%.

Доставка – свойства, характеризующие скорость доставки товара: сама скорость доставки и то, относится ли этот товар к категории экспресс-товаров. Вес — 6%.

Текстовая релевантность – свойства, характеризующие текстовое соответствие товара запросу. Вес — 6%.

Продавцы могут влиять на положение товара в выдаче, потому что они напрямую контролируют значения некоторых фичей.

Предсказательная сила фичей постоянно меняется из-за обновлений формулы и добавления новых фичей.

На этом этапе поисковая система оценивает каждый товар из 1 000 кандидатов по шкале от 0 до 1. Чем ближе эта оценка к единице, тем более высокую позицию в выдаче займёт товар и тем выше вероятность его продажи. Все оценки передаются на четвёртый этап.

4. Бустинги и дебустинги

На этом этапе к товарам-кандидатам, ранжированным по оценке от 0 до 1, применяются заранее определённые повышающие или понижающие коэффициенты. Например, повышающий коэффициент может быть применён к товарам премиум-продавцов, а понижающий — к товарам с низким рейтингом.

Виды бустингов и дебустингов

Бустинги

В данный момент включены следующие бустинги, применяемые после ранжирования моделью:

Дебустинги

Дебустинги находятся на стадии разработки. Ожидается, что они появятся в первом квартале 2022 года. Планируемые дебустинги:

ПРИМЕР

Для примера рассмотрим запрос «носки красные». Допустим, после прохождения трёх этапов поиска, включая машинно обученное ранжирование, товар с названием «носки красные» получает оценку 0,7. Если это товар от премиум продавца, к нему будет применён бустинг — например, × 1,3. В этом случае итоговая оценка товара составит 0,91 вместо 0,7.

Дебустинг — это обратная операция, когда оценка товара после трёх этапов умножается на понижающий коэффициент. Например, оценка 0,7 из-за плохой цены товара относительно предыдущих вариантов его цены умножается на коэффициент дебустинга 0,8 и даёт результирующую оценку 0,56.

Коэффициенты бустинга и дебустинга достаточно часто меняются, так как Ozon постоянно ищет новые коэффициенты, которые увеличивают общее количество продаж на площадке.

Все бустинги, если они не носят взаимоисключающий характер, суммируются. Для примера рассмотрим товар на Ozon, который одновременно является товаром от премиум продавца, товаром с гарантированной доставкой на следующий день и товаром с хорошей ценой. Предположим, что для каждого из этих бустингов коэффициент бустинга составляет 10%. Тогда товар с оценкой релевантности на базе машинно обученного ранжирования 0,7 будет иметь итоговую оценку релевантности 0,7 × 1,1 × 1,1 × 1,1 = 0,9317.

Результирующая оценка и влияние бустинга и дебустинга

Для примера рассмотрим два товара, у одного из которых оценка после третьего этапа составляет 0,9, а у второго — 0,6. В этом случае первый товар должен располагаться на первой позиции в выдаче, а второй — на второй. Если при этом для второго товара будет применён бустинг × 1,25, его результирующая оценка составит 0,6 × 1,25 = 0,75. Так как изначальная оценка второго товара была достаточно низкой, бустинг не поможет ему подняться выше первого товара в поисковой выдаче.

единиц в одном товаре озон что это. Смотреть фото единиц в одном товаре озон что это. Смотреть картинку единиц в одном товаре озон что это. Картинка про единиц в одном товаре озон что это. Фото единиц в одном товаре озон что это

Важно понимать, что конечная оценка 0,9 при одном запросе может вывести товар на первую позицию, а при другом — на десятую. Это будет зависеть от того, какие оценки получили другие товары, попавшие в выдачу.

Как поднять товар в поисковой выдаче

Подписывайтесь на наш телеграм @wbcon4us, читайте новостную ленту @wbcon и начните анализировать артикулы с помощью телеграм-бота @WBCON_PARSER_BOT

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *