Эдиториал что это такое

Эдиториал что это такое

Editorial фото – вы наверняка слышали этот термин, даже если только-только начали свою карьеру фотостокера. Сегодня мы подробнее разберемся с этим понятием и расскажем об особенностях профессиональной репортажной съемки.

Editorial фото на фотостоках – это снимки, предназначенные для печати в различного рода СМИ, изображающие какое-нибудь известное место, памятки культуры, уличные сцены или, например, светское мероприятие, известного человека или просто толпу на митинге или концерте. Словом, это фотографии, имеющие узкую направленность (то есть приобретаются только для СМИ), но при этом не требующие релиза моделей, так как попробуйте взять согласие у сотни фанатов на рок концерте 🙂

Editorial фото, или как их еще называют – редакционные фотографии, в отличии от коммерческих (тех, что мы привыкли грузить и продавать на фотостоках) могут содержать логотипы, элементы авторских работ и т.п. Получают такие фотографии, как правило, во время профессиональных репортажных съемок.

Репортажная фотосъемка — один из увлекательных жанров фотографии. И лишь на первый взгляд это жанр кажется простым и доступным каждому. На самом деле он требует профессионализма и опыта работы. Для профессиональной репортажной фотосъемки характерно наличие сюжета, хронологическая и логическая последовательность, информативная визуализация сути происходящего, а также объективность.

Фотограф, снимающий репортаж, должен не только смотреть, но и видеть, эмоционально ярко воспринимать происходящее, моментально фиксировать его, одновременно и не вмешиваясь в происходящее, даже создавая порой некие сюжеты, не мешая при этом никому. Стиль съемки должен быть молниеносным и легким.

По имеющимся различиям условий, предъявляемых к фоторепортажу, принято выделять репортажную фотожурналистику и коммерческую репортажную съемку. Они различаются между собой тем, что в коммерческом репортаже заказчиком выдвигаются обязательные условия. Ну или в нашем случае заказчик – это фотосток, который также имеет свои требования и предпочтения.

В фотожурналистике выделяют несколько направлений:

В связи с наличием требований и условий, изначально выдвигаемых заказчиком, от коммерческой репортажной съемки обычно требуется подчеркнуть лучшие черты ее главных героев, эмоции других участников сюжета. Именно таковы коммерческие съемки семейных событий — свадеб и юбилеев, тренингов, мастер-классов, корпоративных вечеринок и презентаций, клубная съемка.

В репортажной фотосъемке каждое Editorial фото — это движение, физическая или эмоциональная динамика. Последняя часто не зависит от мнимой статичности персонажа в кадре, сделанном за доли секунды до начала его движения, демонстрирующем вырывающееся наружу стремление вот-вот совершить что-то. Сложно переоценить при этом способность фотографа заранее предвидеть действия, которые будут происходить.

Потому снимающий репортаж фотограф должен, еще даже не доставая камеры, определить, что и в каком ракурсе будет снимать. Ему необходимо заранее если и не знать, то хотя бы представить ход события, расположение персонажей и объектов съемки на месте и в зависимости от этого определить точки, фотографии с которых будут наиболее выигрышными.

Помня о том, что в основе каждой хорошей фотографии лежит правильная композиция, следует еще до начала мероприятия представить каждый кадр, понять, насколько уместны в нем попадающие предметы — экраны, светильники, плакаты, растяжки и другие объекты. В зависимости от выбранных точек съемки определить, какие объективы использовать.

Прежде всего, фотографу, снимающему Editorial фото, необходима светосильная оптика. Профессионалы обычно выбирают пару «родных» зум-объективов, работающих в интервале фокусных расстояний от 24 до 200 мм с диафрагмой 2,8. При наличии уверенности в том, что времени на съемку будет достаточно, можно использовать несколько объективов с фиксированным фокусом. Это улучшит качество редакционных фотографий, а малая глубина резкости передаст особую атмосферу события.

При выборе камеры для репортажной фотосъемки учитывают главные факторы — уровень шума при высоких значениях ISO и скорость серийной съемки. Фотографы, занимающиеся репортажной съемкой профессионально, предпочитают снимать в ручном режиме фокусировки, что позволяет выделить главный смысловой центр кадра. Безусловно, не самые простые условия требуют зачастую полного автоматизма во владении техникой, помимо умения сознательного и понятного выбора акцента снимка, выразительного его выстраивания, при котором содержание не разбивает кадр

Живой интерес каждого всегда вызывают снимки с закрытых мероприятий, на которых человек никогда не был или не может туда попасть. Кадры, иллюстрирующие действия, на которые в повседневной жизни не всякий способен, или таинственные, мистические и труднообъяснимые явления. Это свойство личности — стремиться узнавать что-то новое, любознательность, а порой и просто любопытство. Именно поэтому профессиональный фотограф-репортажник и должен пробуждать жажду знаний нового, помогать зрителю, преодолевая границу реальности, проникать в кажущееся недоступным.

Лишь обладая интуицией, чуткостью, чувственностью, а порой и даром предвидения, умея оказаться в подходящий момент в нужном месте, фотограф может стать профессиональным репортажником, способным не только донести до зрителя сухой отчет о происходящем, но и дать почувствовать атмосферу события, настроение его участников, вкус остановленных им мгновений жизни. А с таким подходом получить отличные качественные редакционные фотографии будет гораздо проще, а это несомненно отразится на уровне дохода фотографа, ориентирующегося на Editorial фото.

Источник

Категория Editorial в микростоках

Эдиториал что это такое. Смотреть фото Эдиториал что это такое. Смотреть картинку Эдиториал что это такое. Картинка про Эдиториал что это такое. Фото Эдиториал что это такое

Если вы только начинаете работать с микростоками, слово «Editorial» в категориях может поставить вас в тупик. Давайте попробуем разобраться, что оно означает.

Под загадочным словом «Editorial» скрываются фотографии, предназначенные для редакционного использования. Редакционное использование – это иллюстрирование новостей в газете, туристический справочник или некоммерческая презентация, в которых фотография используется как иллюстрация какого-нибудь события. Другими словами, фотография используется как изобразительный образец. Такие фотографии могут использоваться для предоставления читателям информации об объекте съемки. Так, фотографии Эйфелевой башни с подсветкой могут использоваться для иллюстрации статьи об освещении Эйфелевой башни. Прорекламировать же ее изображением свежайшие парижские круассаны у покупателя не получится.

Другими словами, такие фотографии иллюстрируют какое-нибудь важное событие, явление, объект, на который у фотографа нет релиза, но который сам по себе достаточно важен и востребован.

То есть, редакционное изображение могут купить для иллюстрации события или места, но использовать её для зарабатывания денег (например, для коммерческой рекламы) нельзя.

Вот несколько примеров редакционных сообщений:

Кроме того, редакционные фотографии могут включать в себя:

Все эти изображения могут быть использованы только для иллюстрации того, что на них изображено.

Фотобанки, принимающие фотографии для редакционного использования, отмечают их особым образом. Например,фотобанк 123rf ставит под фотографией блок с темно-розовым фоном, где расположен такой текст:

Editorial Use Only: Use of this image in advertising or for promotional purposes is prohibited unless additional clearances are secured by the licensee. 123RF.com does not provide any clearance services.

(только для редакционного использования: использование данного изображения в рекламных целях или для стимулирования продаж запрещено, если пользователь лицензии не получит необходимые разрешения. 123RF.com не представляет услуги по получению разрешений).

Стоит ли отправлять снимки, которые могут принять только в эту категорию? Мне кажется, да. Например, хороший снимок достопримечательности только выиграет от того, что знание выглядит не пустынным, а с туристами, а фотографии большого количества людей могут продаваться не хуже постановочных портретов.

Источник

Что такое эдиториал (editorial), или же «редакционные» фотографии?

Эдиториал что это такое. Смотреть фото Эдиториал что это такое. Смотреть картинку Эдиториал что это такое. Картинка про Эдиториал что это такое. Фото Эдиториал что это такое

Знаете, почему некоторые фотографии на фотостоках плохо продаются?

Одна из причин в том, что покупатели, то не могут использовать изображения в своих рекламных проектах, а могут только в ограниченных местах. Об этих фото и пойдет речь.

Editorial — это вид фотографий предназначен для редакционного использования, в которых не требуется брать разрешения от человека, изображенного на снимке, такие фото продаются в фотостоках по Editorial-лицензии. Тем не менее, к редакционным изображениям предъявляются и особые требования.

Внимание! Для каждой фотографии необходимо указать дату и время съёмки, место съёмки и описать изображённое событие или объект (при «залитии» на микросток).

Какие же жанры эдиториал-фотографии?

Это может быть архитектура, в частности достопримечательности. Путешествия, как варианты город и его жизнь или село, особенно уклад жизни. Также спортивные события или демонстрации, революции. Катастрофы и их последствия, стихийные бедствия.

Что касается людей, то для продажи фотографии по лицензии Editorial нет необходимости в получении релиза модели, а также допустимо наличие на фотографии объектов авторского права: вывесок, логотипов.

Что касается фотосъемки детей, то допускается изображения их групп, которые непосредственно связаны с информационным поводом.

Эдиториал что это такое. Смотреть фото Эдиториал что это такое. Смотреть картинку Эдиториал что это такое. Картинка про Эдиториал что это такое. Фото Эдиториал что это такое

Фотобанки, которые принимают Editorial

Всеми любимый Shutterstock, популярный DepositPhotos, а так же Dreamstime, Bigstockphoto и 123rf.

Хоть требования к фотографии на стоках и строги: отсутствие торговых марок, наличие модельных релизов для всех узнаваемых изображённых людей. Есть вероятность, что некоторые фото, неподходящие под определение коммерческих, всё-таки могут попасть в фотобанки.

Источник

Про фото MYRAW.RU

Все про фотографию и фототехнику: статьи, обзоры, фотостоки, тесты, новости и т.д.

Что такое Editorial в стоковой фотографии

Эдиториал что это такое. Смотреть фото Эдиториал что это такое. Смотреть картинку Эдиториал что это такое. Картинка про Эдиториал что это такое. Фото Эдиториал что это такоеEditorial в стоковой фотографии — это возможность использовать фотографию на которой изображены люди, торговые марки, копирайты или другие объекты авторского права для редакционных нужд.

Под редакционной необходимостью обычно понимают публикации картинки в СМИ (газеты, интернет, ТВ). При

При загрузке такой фотографии на фотостоки мы должны специально указать, что это фото сделано для редакционных целей. Ставим галочку или выбираем из подменюшки Editorial.

Эдиториал что это такое. Смотреть фото Эдиториал что это такое. Смотреть картинку Эдиториал что это такое. Картинка про Эдиториал что это такое. Фото Эдиториал что это такое

Фотография купленная по Editorial лицензии не может быть использована для коммерческой съемки.

При загрузке на фотостоки редакционных фото, стоит понимать, что изображение должно иметь какой-то сюжет. Например, совсем недавно, по России прошли митинге в поддержку фильма Алексея Навального «Он вам не Димон». Событие освещали многие СМИ, и следовательно, большинству из них нужны были картинки к своим сюжетам, которые они покупали на фотостоках. Т.к. зачастую, это намного дешевле, чем отправлять туда собственного фотографа. К тому же, эдиториал фотографии можно делать в популярных туристических местах, где много людей. И при загрузке по лицензии Editorial, брать релизы совсем необязательно.

Стоит помнить, что загрузка Editorial фотографий на фотостоки, при добавлении описания и ключевых слов, требует соблюдения некоторых правил. Так, популярный фотосток Шаттерсток, принимает фоты которые описаны правильным образом.

Возьмем например снимок Проспекта Независимости в Минске. Его Title должен быть составлен следующим образом.

Эдиториал что это такое. Смотреть фото Эдиториал что это такое. Смотреть картинку Эдиториал что это такое. Картинка про Эдиториал что это такое. Фото Эдиториал что это такое

MINSK, BELARUS — March 23, 2017. Independence Avenue in Minsk, metro station October.

Можно еще дописать что то вроде People go to work on a sunny day (люди идут на работу в солнечный день). Dreamstime, Depositphotos и Шаттерсток имеют унифицированные правила к описаниям Editorial фотографий, и можно грузить через СтокСубмитер без всяких проблем. Правда Айсток, потребует что-то там поправить, если честно, то я уже не помню, но правки там незначительные. Посмотрите примеры других фотографий.

Эдиториал что это такое. Смотреть фото Эдиториал что это такое. Смотреть картинку Эдиториал что это такое. Картинка про Эдиториал что это такое. Фото Эдиториал что это такое

MINSK, BELARUS — March 23, 2017. Red Catholic church of St Simon and Alena in the center of Minsk. Beautiful urban landscape. Spring and summer time, people walk.

В целом, такие фоты могут покупаться на фотостоке, если они сделаны на какой-то праздник или событие, которое могут освещать СМИ.

Так что если вы новичек, и пока не совсем представляете, что можно фотографировать для стоков, то попробуйте загрузить Editorial фото. В том числе, можно начать с фотографий сделанных в солнечный день на мобильный телефон.

Если есть вопросы, то оставляйте в комментариях. Также, можете подписаться на нашу рассылку.

И поделиться статьей в социальных сетях с помощью кнопок которые ниже.

Источник

Эдиториал и с чем его едят

Фотографии для микростоков должны соответствовать строгим требованиям: отсутствие каких-либо торговых марок или закопирайченых элементов, наличие модельных релизов для всех узнаваемых изображённых людей. Однако, некоторые, неподходящие под определение коммерческих, фотографии, всё-таки могут попасть в фотобанки. Речь идёт о «редакционных» (editorial) фотографиях. Такие фотографии рассказывают о персонажах или событиях и используются для иллюстрации соответствующих материалов в газетах и журналах. Например, фотографии митингов, происшествий, просто уличные сценки или даже фотографии туристических мест. Ведь фотографии некоторых объектов, например, памятники и современные авторские архитектурные здания, не принимаются ни в каком виде для коммерческого использования.

Редакционные изображения от коммерческих отличаются рядом аспектов. Во-первых, обработка должна быть очень умеренная. Во-вторых, кадрирование не должно искажать смысл изображаемого. В-третьих, люди в кадре не должны специально позировать. В-четвёртых, торговые марки и элементы авторского дизайна не нужно ретушировать и модельные релизы тоже не требуются, за исключением узнаваемых детей (ребёнок в составе группы детей — допустимо).

Но к редакционным изображениям предъявляются и особые требования. А именно, для каждой фотографии необходимо указать дату и время съёмки, место съёмки и описать изображённое событие или объект.

Редакционные фотографии принимают многие микростоки, вот и iStock предоставляет теперь такую возможность. Приёмка начнётся в конце января, а продажи стартанут ещё до начала апреля. У покупателей появится возможность фильтровать фотографии по редакционному признаку, а авторам придётся не забывать указывать специальную категорию для подобных работ. Естественно, одну и ту же работу нельзя будет загрузить в дважды в разные категории, коммерческие не будут приниматься как эдиториал и наоборот, даже если вы заретушируете все логотипы. С другой стороны, хорошие, стоковые фотографии, которые не подошли в категорию коммерческих, сами по себе не перенесутся в редакционные, так как для них требуется намного более подробное заполнение выходных данных. Но такие фото можно будет перезагрузить, указав нужную информацию.

Однако, эдиториал-фотография тоже бывает разных жанров. Что характерно, iStock будет принимать далеко не все типы редакционного фото. Пока что будут приниматься фото в категории архитектура, достопримечательности, уклад жизни, путешествия, городская и общественная жизнь. Новостные фотографии, конференции, спорт, последствия бедствий Айсток не интересуют. Фотографам этих жанров рекомендуют обратиться напрямую в Getty Images. Видимо, Айс со своими микроценами не хочет отбирать кусок пищи у фотографов-журналистов. Ведь отчисления за эдиториал фотографии будут совершенно одинаковыми с остальными фото из банка.

Что из этого получится — покажет время, а у нас пока есть время подготовить пару десятков горячих фото.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *