Эффективная регистрация что это
6 главных правил: как работать с игровыми офферами на максимум прибыли
Партнерские программы игровой тематики приносят веб-мастерам ощутимый доход. Только за прошедшие месяцы 2020 года им удалось заработать на гейм-офферах в Admitadhttps://account.admitad.com/ru/webmaster/offers/®ion=00&action_type=&category=6&filter=1&utm_source=vcru&utm_medium=web&utm_campaign=gamecontest082020 более 323 млн рублей. У программ этого сектора есть важные нюансы, от которых будет напрямую зависеть ваша прибыль.
А вот в клиентских играх нужно более глубоко погрузиться в жанры, направления и механики. Особенно если вы будете работать с партнерскими программами магазинов онлайн-игр. Ведь разных позиций в них очень много, аудитория многих из них может быть нишевой. В ваших креативах и связках необходимо будет найти с ней общий язык.
Обычно в офферах браузерных игр есть проверочный объем в 100-300 регистраций. Это ограниченное количество трафика, которое должны привести веб-мастера, прежде чем рекламодатель допустит их к полноценной работе с программой. Тестовые лиды оплачиваются как обычные.
В игровых офферах иногда ревностно относятся к использованию неофициальных креативов и требуют их показать перед использованием. Этот шаг не занимает много времени, но необходим, чтобы не поссориться с рекламодателем и не потерять хороший оффер.
Браузерные игры работают по CPL (оплата за лид, регистрацию, подтвержденная регистрация).
Важная деталь: браузерные игры очень не любят мобильный трафик и могут отклонить много действий по нему. А вот клиентские проекты обычно спокойно работают с ним.
По этой же причине почаще перепроверяйте список офферов в партнерской сети и следите за свежими пополнениями.
Если помнить про все 6 ключевых пунктов, то ваше сотрудничество с игровыми партнерскими программами сложится успешно. Целевая аудитория в этом секторе не ограничена, любой веб-мастер сможет найти игру, подходящую по тематике. Выбор офферов сейчас очень большой, поэтому не откладывайте возможность заработать на новом направлении.
Что значит эффективная регистрация?
Эффективная регистрация это когда человек регистрируется и скачивает клиент и хоть раз заходит в игру, активный игрок тот который начинает играть дальше. Человек который продолжает заходить на сайт под своим логином и паролем.
Под эффективной регистрацией подразумевается, что человек не просто прошел регистрацию, а выполнил дополнительные действия. Примером может быть, подтверждение регистрации, повторный вход в проект, покупка, донат и тому подобное.
Наконец-то mail.ru позволяет создать анонимный адрес с привязкой к основному, для вот такой регистрации, если сайт не надёжный.
Перейти надо по ссылке на адрес в mail.ru, попадёте в Анонимайзер.
Далее добавляем анонимный адрес и делаем настройки для него.
Когда вопрос идет о регистрации сайта в яндексе, то под этим может подразумеваться разное:
Когда говорят о трафике транспорта имеется ввиду загруженность дорог.
Смотря какой трафик, его качество и определяет цену. Но кроме качества необходим хоть какой то целевой трафик. Трафика много не бывает для веб мастеров, исходя из того что многие продают продукт и им необходима вудитория, кроме того полехно для раскрутки. Если ни с кем не договориться, то тогда на биржу.
Обзор прибыльных CPA партнерских программ и офферов с оплатой за регистрацию
Казалось бы, партнерки с оплатой за регистрацию самые выгодные, потому что пользователи ничего не платят и поэтому конвертируются в лиды лучше. Давайте разберемся, так ли это на самом деле, сколько можно заработать на офферах партнерских программ и какими они бывают.
Виды партнерских программ с офферами с оплатой за регистрацию
Партнерки за регистрацию выплачивают вознаграждение арбитражнику, когда каждый привлеченный им пользователь регистрируется в системе. Все подобные офферы можно разделить на несколько групп.
По типу регистрации
Со стандартной регистрацией. Стандартной считается та, при которой пользователь ввел свой email и подтвердил его. Дальше может быть все, что угодно — новый пользователь может вообще не заходить на сайт, вы все равно получите свои деньги.
С эффективной регистрацией. Эффективной называют регистрацию, после которой привлеченный вами пользователь выполнил еще одно целевое действие. Например, вернулся на сайт хоть один раз, дошел до 10-го уровня в онлайн-игре или сделал несколько ставок в казино на онлайн-счете. Все условия начисления денег прописаны в оффере — вы заранее увидите, за какие регистрации получите деньги.
По нише
Подобные офферы с оплатой за регистрацию запускают многие компании. Например:
Форумы и социальные сети. Новые площадки для общения готовы платить за первых активных пользователей и за расширение аудитории. Они могут оплачивать и стандартные, и эффективные регистрации в зависимости от целей кампании в партнерской программе.
Посмотрите лучшие партнерки, собранные в одном рейтинге — возможно, найдете там CPA-сеть с выгодными офферами. Офферы с оплатой за регистрацию есть в большинстве сетей.
Каталоги и справочники. Сервисы скидок, купонов, агрегаторы компаний, справочники и каталоги тоже готовы платить за расширение аудитории. Обычно им достаточно подтверждения email-адреса пользователя.
Онлайн-игры. В этой вертикали рекламодатели в партнерских программах чаще платят за активных игроков — например, за тех, кто достиг определенного уровня, совершил первую покупку и так далее. К такой модели оплаты также можно отнести установки приложений на смартфоны — процесс схож с регистрацией, потому что разработчик получает данные о пользователе и активного игрока.
Развлекательные сайты. К ним относятся различные сайты с тестами, по астрологии, с миниатюрными играми и так далее. Обычно на них есть платные продукты, иначе рекламодателю невыгодно тратить деньги на привлечение активных пользователей.
Казино. Партнерки казино с оплатой за регистрацию одни из самых популярных в нише. Рекламодатели могут платить до 100 ₽ и более за каждого привлеченного пользователя.
Какую нишу и модель оплаты выбрать, решать вам. При выборе конкретного оффера также рекомендуем обратить внимание на:
Мы уже рассказывали, как протестировать оффер за 20 минут с минимальными потерями — используйте советы, чтобы подобрать правильное предложение и лить в плюс.
Список лучших CPA партнерских программ с оплатой за регистрацию
Если ищете партнерские программы с оплатой за регистрацию, загляните в наш рейтинг CPA-сетей 2020. В нем представлено 34 сети с разными офферами, есть описание каждой программы и рейтинг по пятибалльной системе. Или посмотрите короткую выжимку из 5 сетей, в которых можно найти подобные офферы.
Сеть | Описание |
Admitad | Одна из крупнейших партнерских программ в рунете. Есть более 1 700 предложений, в том числе с оплатой за регистрацию. Минимальная сумма для вывода — 1 000 ₽, сеть принимает любую географию. Длительность холда зависит от оффера, есть куча необходимых для работы инструментов: Moneylink, купоны и промокоды, XML-фид и другие. |
Actionpay | В сети представлено почти 1 400 предложений от рекламодателей. Помимо интернет-рекламы, она принимает другие форматы — например, рекламу на TV. Предлагает дополнительные сервисы — например, скидки на пополнение рекламных кабинетов в нескольких сетях. |
MixMarket | Несмотря на акцент на товарке, в партнерской программе есть предложения с оплатой за регистрацию. Всего представлено 183 предложения от рекламодателя и более 9 млн товаров в базе. |
7offers | Работает с разными вертикалями — от онлайн-игр до гемблинга. Предлагает 43 инструмента и 14 типов статистики. Всего в каталоге 146 офферов. Предлагает ежедневные выплаты от 500 ₽ в любой из 120 платежных систем. |
gmbl.ng | Специализируется на беттинге и гемблинге, подключает известные букмекерские компании и казино. Предлагает досрочные выплаты каждый час, минимальная сумма — 800 ₽. Работает с трафиком из разных стран. Холдов нет. |
Сравните несколько партнерок, которые платят за регистрацию, чтобы выбрать самое подходящее решение. Если не можете определиться сами, посетите нашу группу во «ВКонтакте» — там можно задать вопрос другим читателям и почитать много полезных материалов.
Кейсы по заработку на партнерках с оплатой за регистрацию
Партнерские программы за регистрацию приносят неплохую прибыль, и это доказывают множество примеров от опытных и не очень арбитражников. Давайте рассмотрим некоторые из них.
16 000 ₽ на игре «Кризис»
В этом кейсе арбитражник мало рассказал о самом процессе запуска креативов, но объяснил, как ему удалось заработать. Был выбран оффер игры «Кризис» в CPA-сети, которая предлагала 10 лендингов вместо 2–3.
60 000 ₽ на беттинге
Подробно ситуация описана в кейсе на нашем сайте. Если коротко, то арбитражник сливал трафик с Facebook на дейтинг-вертикаль. Условия оффера простые — платили 90 ₽ за инсталл.
Сначала были использованы креативы с упоминанием высоких коэффициентов на ближайшие события в мире спорта. Но они не очень «зашли», как и креативы на прошедшие события тоже с высоким коэффициентом. Зато потом отлично показали себя креативы с ближайшими локальными событиями — в общей сложности у кампании получился ROI 90%. Было потрачено около 64 000 ₽, получено 124 000 ₽, профит составил 60 000 ₽.
Может быть, у вас есть интересные кейсы или истории, которыми вы готовы поделиться? Расскажите в комментариях о вашем опыте взаимодействия с партнерками с оплатой за регистрацию — нам очень интересно!
Авторизация и регистрация: почему это две большие разницы
На смартфонах устанавливают приложения. И далее, не задумываясь, открывают их с помощью одного или двух тапов. Приложение готово к работе. Если же входить куда-либо через браузер на компьютере, ноутбуке или на смартфоне, то появляются две кнопки для входа пользователя: авторизация и регистрация. Какая между ними разница и почему их нельзя путать?
На некоторых сайтах, в электронной почте, в социальных сетях, в интернет банке, если их открыть через браузер на компьютере или смартфоне, обычно есть два варианта для входа. Первый вариант – это авторизация для «стареньких» пользователей, которые ранее прошли регистрацию. Второй вариант – это регистрация для «новеньких» людей, еще не зарегистрированных на данном ресурсе.
Что такое регистрация
Регистрация – это необходимый этап для того, чтобы пользователь получил доступ к тем возможностям, которые предоставляются на каком-либо интернет-ресурсе. Регистрацию проходят только один раз (в идеале). После того, как человек ее прошел, ему становятся доступны те возможности, которые имеются на данном ресурсе.
Как происходит регистрация? Когда пользователь первый раз где-либо регистрируется, то при этом, как правило, ему нужно придумать логин и пароль. Именно придумать, создать новый логин и к нему новый пароль.
В качестве логина может выступать либо адрес электронной почты, либо номер мобильного телефона, либо фамилия и имя, либо никнейм. Зачастую при регистрации есть важный момент: необходимо подтвердить свой Email, либо удостоверить свой номер смартфона.
Казалось бы, зачем такие сложности? Ведь для того, чтобы подтвердить свою почту, нужно ее открыть, найти там письмо для подтверждения или выполнить иные инструкции. На телефон в качестве подтверждения того факта, что номер принадлежит вам, приходит код для подтверждения, либо звонок-сброс, либо еще указание на какое-то необходимое действие.
Для чего все это, может, можно как-то попроще пройти регистрацию? Нет, потому что только таким образом можно доказать два необходимых факта. Во-первых, проверяется, что у вас есть доступ к почте или к телефону. Во-вторых, подтверждается, что вы правильно, без единой ошибки ввели адрес своей почты или номер своего мобильного.
Как подтвердить email-адрес или мобильный при регистрации
Допустим, при регистрации в качестве логина нужно ввести свой email-адрес. Как его подтвердить? Как уже отмечалось выше, нужно открыть свою почту и найти там письмо с того сайта, где вы проходите регистрацию. Письмо может прийти не сразу, а спустя несколько минут или более.
Кроме того, стоит проверить папку Спам в почте, письмо по ошибке могло попасть туда. Если же прошло достаточно времени, но письмо не удается найти, то, возможно, была допущена ошибка при вводе email. Стоит попробовать заново пройти регистрацию.
Если же письмо для подтверждения электронного адреса пришло, его нужно открыть и прочитать. Как правило, следует кликнуть по ссылке в этом письме. Этот клик по ссылке является доказательством того, что вы являетесь реальным пользователем почтового ящика.
Как быть, если при регистрации в качестве логина выступает номер смартфона? Как подтвердить мобильный? На телефон обычно приходит смс с кодом подтверждения или пуш-уведомление. При этом дается короткая и понятная инструкция, что необходимо сделать пользователю для подтверждения номера мобильного.
Для подтверждения номера мобильного иногда используется звонок-сброс. На него не нужно отвечать. Надо определить последние цифры в том номере, с которого звонят. Обычно следует ввести четыре последних цифры. Например, поступил звонок с номера +7 123 456 78 90. Тогда для подтверждения надо ввести код 7890.
Я рекомендую записать в блокнот, записную книжку и т.п. название сайта (приложения), логин и пароль, либо как-то иначе сохранить эти данные. Пароль чаще всего можно восстановить с помощью электронной почты или смартфона. Для этого на сайте может быть ссылка «Забыли пароль?».
А вот с логином сложнее, восстановить его в случае забывчивости удается далеко не всегда. В любом случае меньше стресса и потери времени будет, если есть возможность где-то у себя в записях найти свой логин и пароль.
Что означает повторная регистрация
Частенько бывает так, что пользователь либо забыл логин или пароль, либо не помнит и то, и другое вместе взятые. Также часто случается ситуация, когда человек уверен в том, что логин и пароль введены верно. Но при этом все равно появляется неприятная красная надпись: «Неверно введен логин или пароль».
В таких ситуациях стоит убедиться, что логин и пароль введены верно. О том, как можно это сделать, писала ЗДЕСЬ на примере соцсети Одноклассники. Описанные там приемы для проверки пароля или логина действуют для всех ситуаций.
Хороший выход в случае, когда забыт пароль, состоит в том, чтобы нажать на ссылку «Забыли пароль». Затем по предложенной инструкции можно попытаться восстановить пароль.
Однако некоторые пользователи не делают никаких попыток для восстановления прежних данных: логина или пароля. Они принимают решение о том, что нужно пройти новую регистрацию и проблема будет решена.
Проблема новой регистрации состоит в том, что пользователь становится «новеньким». Что это означает?
Помните, как в школе говорили, когда в класс приходил новый ученик: «У нас новенький (новенькая)!». При новой регистрации автоматически пропадут все накопленные ранее бонусы, баллы, подписки, купленные ранее билеты, курсы и прочие «плюшки», которые были «нажиты непосильным трудом». Придется начинать все по-новому, то есть, жизнь пойдет «с чистого листа». Придется опять зарабатывать карму, авторитет, бонусы, прочие преимущества старых клиентов сайта перед новыми.
Увы, при новой регистрации, как правило, уже нельзя восстановить те билеты, подписки, курсы, бонусы, баллы, которые хранились при прежней регистрации.
При новой регистрации вы автоматически становитесь «новеньким в интернет классе». Вероятно, это хорошо, если в «старом» классе были проблемы, карма была плохой и от нее необходимо избавляться. Но если все было хорошо, были заслуги в виде каких-то преимуществ (скидок, бонусов и прочего), то новая регистрация благополучно похоронит наработанные успехи и жизнь на сайте начнется все «с нуля».
Авторизация: вход после регистрации
Регистрацию проходят один раз. Потом для входа на какой-либо ресурс следует пользоваться кнопкой «Авторизация».
Авторизация на сайте или в приложении – это процесс, в котором ранее зарегистрированный пользователь вводит свой логин и пароль, чтобы система могла его опознать.
Слово «авторизация» произошло от английского authorization, что в переводе означает «авторизация», «полномочия», «разрешение».
Авторизация на каком-либо сайте (или интернет-ресурсе), по сути, означает «повторный вход» или «вход после регистрации». Если есть вход на сайт, то, вероятно, должен быть и выход. Но вот с выходом не все так однозначно, как со входом.
Выход: а что это такое
В современных приложениях на смартфоне сложно найти кнопку или значок для выхода, а зачастую это вообще невозможно. На компьютере обычно есть параметр «Выход», но многие пользователи никогда не используют эту возможность. Один раз зашли и больше никогда не выходят. Это хорошо, если техника всегда работает, никогда не подводит, либо не нужно заводить второй аккаунт на сайте.
Я думаю, что если есть возможность для выхода, то нужно этим пользоваться. Конечно, после выхода придется потом входить. То есть, нужно нажимать на кнопку «Авторизация», вводить логин и пароль.
Выход и последующий вход – это соблюдение безопасности в некотором роде, а также тренировка собственной памяти при вводе логина и пароля.
Рассмотрим примеры с кнопками для регистрации и авторизации для Яндекс.Почты, Yoomoney, РЖД, Ростелеком, Фейсбук, ВКонтакте. Приведенные примеры работают через браузер на компьютере или на смартфоне.
О приложениях на смартфоне здесь не упоминается. На телефоне устанавливается приложение, вводятся личные данные для регистрации или авторизации. И, как правило, на этом всё, потом уже не встречаются кнопки для регистрации или для авторизации.
Видео: Авторизация и регистрация, почему это две большие разницы
Яндекс Почта: Создать ID и Войти
В Яндекс.Почте кнопка «Создать ID» (цифра 1 на рис. 1) служит для регистрации нового почтового адреса (email). ID (читается «ай-ди») — это часть английского слова «identifier», что можно перевести как «идентификатор».
«Создать ID» означает, что нужно зарегистрировать, то есть создать новый логин и пароль для Яндекс.Почты. После того, как ID (логин и пароль) будет зарегистрирован, его можно использовать для того, чтобы пользоваться всей экосистемой Яндекса. Сервисов у Яндекса очень много, их количество постоянно пополняется.
Кнопка «Войти» (2 на рис. 1) предназначена для тех, кто уже один раз прошел регистрацию. В этом случае нужно ввести логин и пароль. После этого откроется почта с полученными письмами. Если же сделать новую почту с помощью «Создать ID», то там не будет тех писем, что были в старой почте.
Юмани: Создать кошелек и Войти
Юмани – это электронные деньги, которые ранее были Яндекс.Деньги. Потом сервис был приобретен Сбербанком и сменил название. Были Яндекс.Деньги, стали Юмани.
Кнопка «Создать кошелек» (цифра 1 на рисунке 2) означает появление нового кошелька, как правило, с нулевым балансом. Другая кнопка «Войти» (2 на рис. 3) позволяет войти в старый кошелек. Возможно, там уже есть рубли и накопленные баллы.
РЖД: Регистрация или Вход
РЖД является сокращением от «Российские Железные Дороги». Сайт РЖД предназначен для получения информации о поездах, расписании, наличии мест. Для приобретения билетов на поезд необходимо создать личный кабинет на сайте РЖД, он называется «Мои заказы».
Для создания личного кабинета РЖД, а также для входа в правом верхнем углу на сайте РЖД есть единая кнопка «Вход» (цифра 1 на рисунке 3). Кликнув по ней, появятся две вкладки «Вход» (3 на рис. 3) и «Регистрация» (2 на рис. 3).
Чтобы создать новый личный кабинет, следует нажать «Регистрация». В новом кабинете «Мои заказы» НЕ будет билетов, приобретенных ранее на сайте РЖД. После регистрации там можно будет только купить новый билет.
Для доступа к прежнему кабинету, надо использовать кнопку «Вход». Там можно найти билеты, приобретенные ранее на сайте РЖД, а также купить новые билеты.
Ростелеком личный кабинет: Зарегистрироваться и Войти
На сайте Ростелекома можно создать новый личный кабинет с помощью кнопки «Зарегистрироваться» (цифра 1 на рисунке 4). В личном кабинете можно проводить оплату, получать и тратить бонусы, писать запросы в техподдержку и т.д.
Если же личный кабинет уже был создан, следует ввести логин (или телефон, или почту, или лицевой счет) и пароль. После этого нажать на оранжевую кнопку «Войти».
Если создать новый кабинет вместо старого, то все баллы, бонусы и прочие плюшки, накопленные ранее, увы, пропадут.
Фейсбук: Создать аккаунт и Вход
Знакомый пенсионер активно осваивал Фейсбук. Он часто присылал повторные приглашения в друзья, потому что постоянно создавал новые аккаунты. На старый аккаунт он не мог попасть по разным причинам. Новая регистрация ему была нужна, потому что он никогда не записывал старый логин и пароль, не сохранял, не запоминал. Он уверен, что это для него лишняя, утомительная процедура.
При этом знакомый удивлялся, почему у него так мало друзей и почему в новом аккаунте все друзья пропадают. А как Фейсбук догадается, что тот или иной человек создал сразу несколько разных аккаунтов? Кстати, если Фейсбук догадается, то может предупредить о неправильных действиях, так как у одному человеку желательно иметь один единственный аккаунт.
Кнопка «Создать аккаунт» (цифра 1 на рисунке 5) предназначена для создания новой личной странички, где нет друзей, и все «с чистого листа». А кнопка «Войти» предназначена для входа на личную страничку, ранее уже зарегистрированную, и возможно, там уже есть друзья.
ВКонтакте: Регистрация и Войти
Чтобы создать новую страничку ВКонтакте, следует ввести имя, фамилию, указать дату рождения и нажать на зеленую кнопку «Продолжить регистрацию».
Для входа на свою страничку, ранее уже зарегистрированную, следует ввести телефон или email, пароль и нажать «Войти».
Регистрация товарного знака: инструкция по защите бренда для бизнеса
Старший партнер патентно-адвокатского бюро «Гардиум», патентный поверенный № 1947. В практике более 20 лет.
Василий открывает свой бизнес в Москве. Регистрирует фирму в налоговой. Делает все по правилам. Но получает штраф 500 тыс. руб. за то, что выбрал название, похожее на бренд из другого города. Не проработав и года, сразу влезает в долги.
Таких ситуаций в практике нашей компании много. И с каждым годом число растет. Поэтому давайте разбираться, что такое товарный знак и что дает регистрация товарного знака.
Товарный знак по ГК РФ – это обозначение, с помощью которого другие люди отличают вашу компанию от конкурентов. Слоган, логотип, мелодия – все, благодаря чему покупатели вас узнают. Регистрация товарного знака – это гарантия того, что ваше фирменное наименование никто, кроме вас, использовать не будет.
Гарантии, которые дает регистрация товарного знака
Самое главное, что получает компания при регистрации товарного знака – это гарантия безопасности для своих денег. Каждый предприниматель вкладывает средства в раскрутку своего бренда. Оплачивает рекламу, продвижение в поисковых системах и социальных сетях, разрабатывает упаковку и заказывает в типографии рекламные материалы. Бренд становится узнаваемым.
Если бренд не зарегистрирован, кто угодно может зарегистрировать товарный знак на себя. И речь не только о конкурентах и фирмах из других регионов. Есть так называемые патентные тролли: это люди, которые ищут незарегистрированные бренды, регистрируют их на себя и требуют от собственников бизнеса деньги за возможность продолжить использовать товарный знак – свое же собственное название.
ИП Оленин Егор Николаевич зарегистрировал на себя бренд «SIGER». Роспатент одобрил регистрацию товарного знака, и Оленин обратился в суд с требованием взыскать 5 млн руб. с китайской компании «Юнидент» – единственного российского представителя стоматологического гиганта Zhuhai Siger Medical Equipment Co, который давно и добросовестно использует свое название, но не зарегистрировал товарный знак в России.
Суд первой инстанции не учел доводов ответчика и признал Оленина правым: представителя Zhuhai Siger Medical Equipment Co. обязали выплатить 500 тыс. руб. в пользу истца.
Представитель китайского производителя и сам производитель оспорили иск. Им удалось доказать, что Оленин зарегистрировал бренд только для препятствования их деятельности. На момент подачи заявки на регистрацию товарного знака Оленин знал, что на рынке медицинских товаров и услуг действует и широко известен бренд «SIGER» и компания-производитель Zhuhai Siger Medical Equipment Co.
Целью Оленина была не индивидуализация своих товаров, а предъявление претензий в суде. Поэтому апелляционный суд отменил первое решение. Платить штраф 500 тыс. руб. китайскому бренду в этот раз не пришлось.
Компании, которые зарегистрировали бренд, могут быть уверенными в том, что завтра никто не заставит их изменить название. Никто не предъявит исковых требований до 5 млн руб. Никто не сможет выпускать такую же продукцию под их торговой маркой. Можно смело вкладывать деньги в раскрутку бренда.
Регистрация товарного знака с гарантией и без переплат
Регистрация товарного знака дает еще ряд преимуществ:
По закону регистрировать товарный знак необязательно. Но без регистрации собственники бизнеса не могут быть уверенными, что бренд будет принадлежать им и завтра и что все деньги, вложенные в раскрутку и продвижение, не перейдут к конкурентам или патентным троллям.
Фабрика «Красный Октябрь» выпускает шоколад «Аленка». Фабрика «Славянка» ввела на рынок шоколад «Алина», упаковка которого была очень похожа на «Аленку».
«Красный Октябрь» обратился в суд, чтобы взыскать со «Славянки» 313,5 млн руб. компенсации за использование товарного знака. В итоге, компании пришли к мировому соглашению: «Славянка» выплатила 20 млн руб. и прекратила выпуск шоколада под брендом «Алина».
Товарный знак, бренд, торговая марка – есть разница?
Бренд – это то, как вашу компанию знают потребители. В налоговой вы можете быть зарегистрированы как угодно: ООО «Колосок», ИП Васильев, но продукцию выпускать под другим названием. Это название и есть ваше брендовое имя.
Если вы по документам зарегистрировали в налоговой название ООО «Колосок», это еще не гарантирует, что название закреплено за вами и другие фирмы не могут его использовать. Название юридического лица можно использовать любое. В России может быть 1000 компаний ООО «Колосок», но выпускать продукцию под таким названием безопасно имеет право только тот, кто зарегистрировал это имя как товарный знак.
У одного юридического лица может быть сколько угодно брендов. Например, если ООО «Колосок» выпускает молоко «Коровушка», сметану «Буренка» и творог «Козочка», каждый бренд нужно регистрировать отдельно. Но юрлицо может остаться одно.
Товарный знак и торговая марка отличаются только тем, что торговая марка (trademark) – принятое за рубежом название, а товарный знак – юридический термин в России. То есть, по сути разницы нет, но в России правильней говорить «товарный знак».
Обозначения зарегистрированной интеллектуальной собственности:
© – зарегистрированный объект авторского права: песня, текст книги, компьютерная программа, статья на сайте, рисунок, фотография – что угодно, созданное автором или командой авторов. Автор не обязательно должен быть юридическим лицом. Вы создали произведение: написали четверостишие или сделали набросок рисунка на салфетке – это уже объект вашего авторского права.
® – зарегистрированный товарный знак: логотип, слоган, запах, название, форма упаковки – что угодно, благодаря чему пользователи узнают вашу продукцию и отличают ее от продукции конкурентов.
™ – торговая марка. То же, что товарный знак, только за границей: в США, Великобритании, ЕС и других странах. Если вы будете регистрировать бренд за рубежом, у вас будет торговая марка. В России – товарный знак.
Виды товарных знаков
Фирма может зарегистрировать любую информацию, с помощью которой пользователи отличают ее от конкурентов. Видов товарных знаков семь:
Словесный товарный знак – это название. Оно может быть написано с использованием фирменного шрифта или без. Даже если вы регистрируете свой бренд, написанный фирменным шрифтом, другая компания не сможет зарегистрировать его, написав другим цветом или буквами другой формы.
Изобразительный товарный знак – это эмблемы компаний. Изображения, по которым вас узнают. Если вы зарегистрировали изображение в качестве товарного знака, его никто не сможет поместить на свою продукцию.
Комбинированный товарный знак – это, как правило, логотипы. Изображения с буквами. Хороший вариант для тех, кто всегда использует название совместно с эмблемой. Можно зарегистрировать комбинированный знак и сэкономить на отдельной регистрации изобразительного и словесного товарного знака.
Объемный товарный знак чаще всего – упаковка. Компании, которые придумали уникальный дизайн для упаковки своей продукции, регистрируют ее, чтобы конкуренты не смогли выпустить продукцию в коробках, бутылках и флаконах такой же формы.
Цветовой товарный знак: если фирма разработала уникальный цвет для своей продукции, его тоже можно зарегистрировать.
Осязательный товарный знак регистрируют фирмы, которые выпускают продукцию для слепых и пишут название и слоган шрифтом Брайля.
Звуковой товарный знак – это любые мелодии, по которым покупатели узнают бренд.
Если вы зарегистрировали свой товарный знак, другая компания не имеет право использовать такое же название или похожее.
Имя как товарный знак
Если вы продвигаете личный бренд, в качестве товарного знака можно зарегистрировать свое имя. Тогда никто не сможет осуществлять предпринимательскую деятельность под таким же именем. То есть, если людей по документам зовут как вас, они продолжат жить под своим именем. Но для предоставления услуг в направлении, в котором уже работаете вы, придется брать псевдоним.
Например, психолог регистрирует свое имя «Галина Иванова» как товарный знак. С этих пор все остальные Галины Ивановы могут жить с этим именем, даже работать наемными психологами. Но вести частную практику или блог в социальных сетях как психологи под своим именем не смогут, потому что получат штраф до 5 млн. руб. от правообладателя.
Свои имена зарегистрировали как товарные знаки Ольга Серябкина, Филипп Киркоров, Николай Басков, Олег Майами и многие другие знаменитости. Также, если посмотреть в выдаче Роспатента, найдется большое количество зарегистрированных имен юристов, дизайнеров, коучей и других специалистов, которые развивают личный бренд.
Сегодня каждому специалисту, который планирует это делать, перед началом работы стоит проверить, свободно ли его имя. Потому что если кто-то уже зарегистрировал его имя как бренд – специалист получит штраф до 5 млн. руб, когда начнет использовать его для предпринимательской деятельности.
Проверьте, можно ли зарегистрировать ваш персональный бренд
Проверьте свой товарный знак на уникальность бесплатно
Все понятно! Что нужно для регистрации товарного знака?
Инструкция проста. Начнем с формальностей. Все основные юридические аспекты, которые касаются патентования интеллектуальной собственности в России, описаны в ГК РФ. Все зарегистрированные объекты хранятся в реестре интеллектуальной собственности. Каждый может проверить, свободна ли его символика.
Зарегистрировать товарный знак на себя может только юрлицо или индивидуальный предприниматель. Самозанятые, не оформившие ИП, или физические лица зарегистрировать товарный знак не могут. Возможно, в 2021 году это правило отменят и физические лица тоже смогут стать правообладателями интеллектуальной собственности. Но пока это не точно.
Единственное исключение на 2020 год: если самозанятый не платит страховые взносы за себя, но ИП на НПД открыл. Тогда он может зарегистрировать товарный знак.
Товарные знаки регистрируются в определенных классах международной классификации товаров и услуг (МКТУ). Всего существует 45 классов для разных видов деятельности. Если вы регистрируете бренд «Наташенька» в 25 классе (это одежда), больше брендов одежды с названием «Наташенька» не будет. Но компании, которые работают с товарами или услугами в других классах (ткани, детское питание, игрушки), могут открыть фирму с таким же названием и зарегистрировать бренд в своем классе.
Телекомпания ТНТ в Москве не смогла зарегистрировать товарный знак «Универ» в отношении пищевых продуктов. Оказалось, что под этим брендом уже давно работает другая фирма: выпускает консервы в Волгограде. Их бренд зарегистрирован.
В итоге ТНТ не смогли доказать возможность охраны бренда «Универ» и выпускать пищевые продукты под этим наименованием.
Исключение – общеизвестные знаки. Если бренд узнаваем повсеместно, фирма может подать заявку на регистрацию общеизвестного товарного знака. Если в Роспатенте признают, что бренд известен большому числу людей по всей стране – его признают общеизвестным и больше ни одна компания ни в каком классе не сможет использовать такое же название.
Как регистрируют бренд?
Патентные поверенные – это юристы, которые специализируются на вопросах, связанных с интеллектуальной собственностью. Чтобы стать патентным поверенным, нужно:
Таким образом, патентные поверенные – это специалисты, которые лучше любого другого юриста разбираются в вопросах регистрации товарных знаков, изобретений, полезных моделей и других видов интеллектуальной собственности. Понимают, по каким алгоритмам специалисты Роспатента принимают решение о регистрации и какую стратегию выбрать, чтобы зарегистрировать бренд или оспорить отказ в регистрации товарного знака.
Каждому поверенному присваивается свой номер. Проверить, является ли юрист патентным поверенным, можно на сайте Роспатента.
Исключение – общеизвестные знаки. Если бренд узнаваем повсеместно, фирма может подать заявку на регистрацию общеизвестного товарного знака. Если в Роспатенте признают, что бренд известен большому числу людей по всей стране – его признают общеизвестным и больше ни одна компания ни в каком классе не сможет использовать такое же название.
Алгоритм регистрации товарного знака
Регистрация знака длится около года с момента подачи заявления в Роспатент.
Перед подачей заявки вы проверяете товарный знак по реестрам Роспатента. Бывает проверка по уже зарегистрированным знакам и по тем, которые только поданы. Если вы придумали новое слово для названия своей фирмы, такого слова не существует, – можно обойтись проверкой по уже зарегистрированным знакам. Но если вы используете обыкновенные слова, не вымышленные, то лучше заказать полную проверку у патентных поверенных.
Подбор классов МКТУ
Как правило, для каждого бизнеса требуется регистрация товарного знака в нескольких классах. Например, магазинам нужно регистрировать бренд во всех классах продукции, которой они торгуют. Товары для шитья, пищевые товары и многие другие тоже разнесены по нескольким классам – придется регистрировать во всех. Если вы еще не осуществляете какую-то деятельность, но планируете, лучше заранее зарегистрировать за собой этот класс МКТУ.
3,5 тыс. руб. за учет заявки на регистрацию товарного знака в 5 классах. За каждый дополнительный класс + 1 тыс. руб.
11,5 тыс. руб. за проведение экспертизы, которая покажет, можно ли зарегистрировать ваш товарный знак в одном классе. За каждый дополнительный класс + 2.5 тыс. руб.
Подача заявки на товарный знак в электронном виде обойдется на 30% дешевле, чем письменное заявление. Но чтобы получить скидку, придется завести на портале ФИПС электронную квалифицированную подпись (ЭКП).
В день, когда вы подадите заявку на регистрацию товарного знака, у вас появится право приоритета. То есть, если завтра другая компания подаст заявку на регистрацию такого же бренда – им откажут.
Специалисты Роспатента проверяют знак на тождество и сходство с другими брендами, которые отправили заявку раньше вас, и с зарегистрированными товарными знаками. Процедура длится около года. Можно ускорить, зарегистрировать знак в срок 1-2 месяца с момента подачи заявки. Стоимость услуги ускорения проверки на 2020 год – 94 тыс. руб. для словесного обозначения. Если Роспатент найдет похожие знаки – деньги не вернет.
Уплата второй части госпошлины
16 тыс. руб. платится, если Роспатент одобрил вам регистрацию. В стоимость входит регистрация знака в 5 классах. За каждый дополнительный класс + 1 тыс. руб.
Регистрация вашего товарного знака Роспатентом: за выдачу свидетельства о регистрации нужно заплатить еще 4 тыс. руб.
Если сходных брендов в ходе проверки не обнаружено, товарный знак самостоятельно зарегистрировать вполне реально. Главное – правильно определить все необходимые для вашего вида деятельности классы МКТУ, заполнить документы и оплатить госпошлину.
Нужно помнить, что если вы подаете заявку на регистрацию товарного знака в 3 классах сразу, это будет стоить одну сумму. А если компания сперва подала заявку на регистрацию в двух классах, а через месяц решила зарегистрировать бренд еще в одном – придется платить дважды, так как расширить классы невозможно. Придется подавать заявку и платить за процедуру заново:
Регистрация знака сразу в 3 классах
Регистрация знака в двух класса-х, потом еще в одном
Первая часть госпошлины:
Дополнительный класс, который регистрируется отдельно:
3,5 тыс. руб.
11,5 тыс. руб.
5 тыс. руб.
3,5 тыс. руб.
11,5 тыс. руб.
2,5 тыс. руб.
3,5 тыс. руб.
11,5 тыс. руб.
Вторая часть госпошлины:
Дополнительный класс, который регистрируется отдельно:
Третья часть госпошлины:
Дополнительный класс, который регистрируется отдельно:
Если Роспатент нашел бренды, сходные с вашим до степени смешения, заявку на товарный знак отклонят, а деньги, уплаченные за госпошлину, не вернут.
Как правило, именно за такой помощью компании и обращаются к патентным поверенным:
Если пришел отказ, патентный поверенный будет пытаться его оспорить. В практике нашей компании есть множество прецедентов, когда отказ Роспатента превращался в свидетельство на товарный знак. Самостоятельно, не зная нормативной базы Роспатента, оспорить отказ практически невозможно.
Агентство недвижимости «Этажи», принадлежащее ООО «Этажи», получило отказ в регистрации товарного знака. Ему противопоставили зарегистрированный бренд «Торговый центр Этажи», принадлежащий ООО «Столица Нижний».
Специалистам компании «Гардиум» удалось доказать, что ООО «Этажи» вело деятельность под одноименным брендом до того, как «Столица Нижний» подала заявку на регистрацию товарного знака. Доказывать исключительное право на товарный знак в суде пришлось больше года.
Преимущества работы с патентным поверенным очевидны: у него уже есть подключенная ЭКП на портале ФИПС и госпошлина будет стоить на 30% дешевле.
Проверка товарного знака: платная и бесплатная
Проверьте свой товарный знак на уникальность бесплатно
Главное условие, необходимое для регистрации товарного знака – чтобы он был свободен и соответствовал требованиям закона. Поэтому перед подачей заявки нужно проверить, свободен ли товарный знак. Сразу стоит оговориться: проверка не дает 100% гарантии, что бренд не занят. Если вы отправили заявку на регистрацию 14 мая, а ваш конкурент захотел зарегистрировать такой же бренд и отправил заявку 13 мая, товарный знак будет принадлежать ему. Кто первый подал заявку, тому и товарный знак.
Но проверять все равно нужно. Шансов, что вот прямо сейчас кто-то отправит заявку на регистрацию такого же бренда, минимум. А если вы оплатите госпошлину и выяснится, что товарный знак уже кем-то занят, деньги не вернут.
Проверки бывают платные и бесплатные. Бесплатно проверить товарный знак можно в интернете. Есть множество сайтов, которые осуществляют проверки по открытым базам. Если у вас словесный знак, вы увидите, есть ли аналогичные вашему названия. Если вы хотите зарегистрировать изображение, запах и что угодно еще не словесное – бесплатно проверить не получится.
Чтобы проверить бренд по базе зарегистрированных и поданных товарных знаков Федерального института промышленной собственности (ФИПС), нужно заплатить 4130 руб. за 1 класс и еще 1062 руб. – стоимость услуги за каждый дополнительный класс. Вам покажут все знаки, похожие на тот, который вы хотите зарегистрировать. Результат будет представлен в виде огромного списка брендов, где непонятно, кто на самом деле угрожает регистрации, а кто – нет. Риски противопоставления придется оценивать самостоятельно, строить стратегию защиты – тоже.
Кроме того, есть список слов для каждого класса, которые нельзя регистрировать в качестве товарного знака. Их называют «неохраняемые элементы». Как правило, это слова, термины, изображения и выражения, которые люди используют для обозначения товаров этого класса.
Например, вы не можете зарегистрировать слово «обувь» или «ботинок» как товарный знак в классе обуви. А в другом классе можете. Но сочетания со словом «Обувь» зарегистрировать в классе обуви можно: «Любимая обувь», «Розовая туфелька». В заключении будет написано, что товарный знак состоит из охраняемого элемента «розовая» и неохраняемого элемента «туфелька».
Как подать заявку на регистрацию товарного знака
Роспатент во время проверки опирается на три основных фактора:
Отказывают в регистрации товарного знака в нескольких случаях:
Компания «Крымбытхим» работала на территории Украины и владела товарным знаком «Дихлофос». После присоединения Крыма к России «Крымбытхим» зарегистрировал бренд на территории РФ и пытался привлечь к ответственности другие фирмы, которые выпускают отраву для насекомых под этим брендом.
Проблема в том, что в России слово «дихлофос» вошло во всеобщее употребление для препаратов такого типа и стало скорее наименованием, чем названием. Поэтому специалистам «Гардиума» удалось доказать невозможность регистрации бренда «Дихлофос» на территории РФ. Регистрацию товарного знака отменили.
Если отказали в регистрации бренда из-за сходства с уже зарегистрированным знаком, это еще не приговор. Есть несколько способов получить свидетельство или разрешение и право на товарный знак.
Могут быть другие варианты:
Во втором и третьем случае заявку придется подавать заново, а значит и стоимость услуги, госпошлину платить тоже.
Фишки, которые помогут превратить отказ в одобрение и зарегистрировать свой товарный знак:
Фонетически. Придумать вариант похожего по звучанию, но различного по написанию названия. Например, не «Наташенька», а «Наталюшенька». Не «Миссис Марпл», а «Мисс Старпл».
Визуально. Изменить часть изображения, чтобы оно перестало быть похожим на противопоставленный знак. Например, заменить цветы на лавровый венок, кота – на рыбку.
Изменить вид товарного знака. Например, если пришел отказ в регистрации словесного товарного знака «Виолетта», можно заменить буквы «тт» на изображение птиц в форме буквы «т». Роспатенту нечего будет противопоставить при регистрации комбинированного товарного знака «Виоле А». Но буквы «тт» в форме птиц станут обязательным атрибутом вашего бренда.
Точно так же вы можете менять любые другие буквы на графические изображения и регистрировать не первоначальное название бренда, а выдуманные слова.
Самый известный пример, когда из-за семантической схожести отказали в регистрации – бренды Skype и Sky.
Бренд «Скайп» подал заявку на регистрацию после «Скай». В регистрации отказали из-за того, что обозначения похожи по звучанию и написанию, а облако в логотипе «Скайп» можно принять за символ неба.
В итоге корпорации договорились между собой, но логотип «Скайп» до сих пор не зарегистрирован.
Когда знак одобрен
Если Роспатент одобрил регистрацию, нужно оплатить последние госпошлины и получить свидетельство на товарный знак одним из трех способов:
Помните, что срок действия охраны товарного знака – 10 лет. Продление регистрации занимает примерно год. Поэтому через 9 лет вам необходимо подать заявление на продление охраны товарного знака.
Прекращение охраны товарного знака
Правовая охрана товарного знака прекращается автоматически, если компания не подала заявку на продление охраны или если юридическое лицо, на которое зарегистрирован бренд, закрылось. Если компания планирует закрыть юрлицо или ИП, но хочет сохранить свою интеллектуальную собственность, нужно сперва передать все объекты другому юрлицу или ИП, потом закрываться.
Если правообладатель не использует товарный знак в течение трех лет, можно аннулировать его правовую охрану через суд и зарегистрировать бренд на себя или выйти на правообладателя и выкупить товарный знак.
Ирина Резникова
Старший партнер патентно-адвокатского бюро «Гардиум», патентный поверенный № 1947.
В практике более 20 лет.
Мнение редакции
Проверка товарного знака на уникальность
Как узнать зарегистрирует ли Роспатент наш бренд?
Домен как товарный знак
Инструкция по переоформлению красивого домена владельцу одноименного товарного знака
Как запатентовать название и логотип
Можно ли защитить название бизнеса, не имея юрлица.
Защита ПО и БД в Роспатенте
Алгоритм регистрации авторских прав и освобождения от НДС IT-бизнеса
Регистрация бренда
Чем бренд отличается от товарного знака и кому пригодится бессрочный///
Регистрация товарного знака
Главное преимущество регистрации товарного знака – гарантия безопасности бренда.
Защита товарного знака
Грамотная стратегия защиты товарного знака от незаконного использования конкурентами.
Внесение товарного знака в таможенный реестр – пошаговая инструкция.
Патент на изобретение
Патентование – защита разработки от конкурентов.
Международная регистрация товарного знака
На правах рекламы © 2021 «Гардиум», «Гарант.ру»