его не было дома по чему я и оставил записку

Задание 209 Речевые жанры § 25 Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия 9 класс Разумовская М.М.

Друзья, требуется ваша помощь в решении задания.
Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания, буквы и раскрывая скобки.
Определите вид каждого сложноподчинённого предложения.
1) Меня лечил полковой ц..рюльник ибо в крепости другого лек..ря (не) было. (А. Пушкин) 2) (От) того я пр..смирел что я слышу топот дальний трубныйзвук и пенье стрел. (А. Пушкин) 3) Его не было дома (по)чему я и оставил записку. (А. Пушкин) 4) Снег становился всё белее и ярче так что ломило глаза. (М. Лермонтов) 5) Наташа в эту зиму начала серьёзно петь и в особе(н, нн)ости (от) того что Денисов вост..ргался её пением. (Л. Толстой) 6) Погода была холодная ветре(н, нн)аятак что сугробы нам..ло выше окон. (Л. Толстой) 7) Всякий труд важен ибо обл..гораживает человека. (Л. Толстой) 8) Родиной зовём мы нашу страну (по) тому что в ней р..дились. (К. Ушинский) 9) (Во) время сильной буривывернуло с корнем высокую старую сосну (от) чего иобр..зовалась яма. (А. Чехов) 10) Такая густая тр..вар..сла только по берегам озера (по) тому что здесь былодостаточно влаги. (Д. Мамин-Сибиряк) 11) Сразу же за рекой от самой воды подн..мались ск..листые горы такчто взгляд н.. мог брать (в) даль и (в) ширь но только(в) верх. (В. Солоухин)
1. Объясните лексическое значение выделенных слов, проверьте себя по толковому словарику.
2. Определите, какова синтаксическая роль наречий в предложениях. Объясните написание этих наречий.
3. Составьте предложения со «словами» со скобками (см.предложения 2, 3, 8, 9, 11) так, чтобы эти «слова» писались подругому: слитно, если было раздельное написание, и раздельно,если было слитное написание.

Источник

§ 25. Сложноподчиненное предложение с придаточными причины и следствия

Упр. 209 (180). 1) Меня лечил полковой цирюльник, ибо в крепости другого лекаря не было. (А. Пушкин.) 2) Оттого я присмирел, что я слышу топот дальний, трубный звук и пенье стрел. (А. Пушкин.) 3) Его не было дома, почему я и оставил записку. (А. Пушкин.) 4) Снег становился все белее и ярче, так что ломило глаза. (М. Лермонтов.) 5) Наташа в эту зиму начала серьезно петь и в особенности оттого, что Денисов восторгался ее пением. (Л. Толстой.) 6) Погода была холодная, ветреная, так что сугробы намело выше окон. (Л. Толстой.) 7) Всякий труд важен, ибо облагораживает человека. (Л. Толстой.) 8) Родиной зовем мы нашу страну, потому что в ней родились. (К. Ушинский.) 9) Во время сильной бури вывернуло с корнем высокую старую сосну, отчего и образовалась яма. (А. Чехов.) 10) Такая густая трава росла только по берегам озера, потому что здесь было достаточно влаги. (Д. Мамин-Сибиряк.) 11) Сразу же за рекой от самой воды поднимались скалистые горы, так что взгляд не мог брать вдаль и вширь, но только вверх. (В. Солоухин.)

1) Придаточные причины: №№ 1,2, 5, 7, 8, 10.
2) Придаточные следствия: №№ 3,4, 6, 9, 11.

Оттого, почему, потому, во время, отчего, вдаль, вширь, вверх.

От того, как вы поступите сегодня, быть может зависит ваша жизнь.

По чему надо судить о человеке?

Судить о человеке надо по тому, что он делает доброго для других.

Наконец Саша пришел на урок вовремя.

От чего зависит успех данной операции?

Я внимательно смотрел в даль моря, вглядывался в ширь его просторов.

Он мучительно старался подняться в верх раскопа.

Упр. 210 (181). 1) Тонкие стволы осин тревожно застонали, потому что после полудня поднялся сильный ветер. После полудня поднялся сильный ветер, так что тонкие стволы осин тревожно застонали. 2) Цветок слегка покачнулся, так как на него села пчела- труженица. Пчела-труженица села на цветок, так что он слегка покачнулся. 3) Каждый листочек был хорошо виден, потому что лучи солнца пронизывали обнаженный лес. Лучи солнца пронизывали обнаженный лес, так что каждый листочек был хорошо виден. 4) Мы поспешили укрыться под большой навес, потому что первые капли дождя упали на асфальт. Первые капли дождя упали на асфальт, так что мы поспешили укрыться под навес.

его не было дома по чему я и оставил записку. Смотреть фото его не было дома по чему я и оставил записку. Смотреть картинку его не было дома по чему я и оставил записку. Картинка про его не было дома по чему я и оставил записку. Фото его не было дома по чему я и оставил записку

1. Никем не обработанная земля.
Земля никем не обработана.
Необработанная земля.

2. Штопаное белье.
Заштопанное белье.
Штопанное белыми нитками белье.

3. До сих пор не опущенная штора.
Неопущенная штора.
Штора до сих пор не опущена.

4. Отец не мог не пойти.
Ни желания ехать, ни возможности не было.
Как я ни спешил, все же опоздал.

Источник

Тест с ответами: “Правописание союзов”

1. В каком варианте необходимо слитное написание:
а) У правды язык суров, за(то) душа добрая +
б) Лицемерие и ложь одно и то(же)
в) Птица так(же) рада весне, как и дитя матери

2. В каком варианте необходимо раздельное написание:
а) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть
б) (За)чем пойдешь, то и найдешь +
в) Он был неправ, (при)чем еще спорил

3. Укажите правильный вариант объяснения написания выделенного слова (выделенных слов) в предложении «Мы чувствовали, что отцу не хочется разговаривать. Инна (то)же молчала».:
а) то же – всегда пишется раздельно
б) тоже – всегда пишется слитно
в) тоже – здесь сочинительный союз, поэтому пишется слитно +

4. Укажите верное написание выделенного слова (выделенных слов) в предложении «Его не было дома, (по)чему я и оставил записку»:
а) почему – здесь союз, пишется слитно +
б) почему – всегда пишется слитно
в) почему – здесь наречие с приставкой, поэтому пишется слитно

5. Союзы служат:
а) для выражения чувств говорящего
б) для связи слов в словосочетании
в) для связи частей сложного предложения +

6. Союзы делятся на:
а) только сочинительные
б) сочинительные и подчинительные +
в) только подчинительные

7. Союзы делятся на:
а) только простые
б) только составные
в) простые и составные +

8. Союз “что(бы)” пишется:
а) слитно +
б) через дефис
в) раздельно

9. Чтобы отличить союз от омофоничного сочетания можно:
а) подобрать антоним
б) подобрать омоним
в) подобрать синоним +

10. Чтобы отличить союз от омофоничного сочетания можно:
а) дать ответ
б) поставить вопрос +
в) подобрать омоним

11. Чтобы отличить союз от омофоничного сочетания можно:
а) выкинуть частицу +
б) дать ответ
в) вставить частицу

12. Чтобы отличить союз от омофоничного сочетания можно:
а) вставить частицу
б) переставить частицу +
в) подобрать антоним

13. В предложении “В автобусе было тесно, за(то) весело” слово “за(то)” является:
а) союзом +
б) частицей
в) сочетанием предлога с местоимением

14. Укажите ответ, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
Девочки в рёв требовали, ЧТО(БЫ) их посадили рядом с Сашей:
а) ЧТО(БЫ) – всегда пишется раздельно
б) ЧТО(БЫ) – всегда пишется слитно
в) ЧТО(БЫ) – здесь это подчинительный союз, поэтому пишется слитно +

15. Укажите ответ, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
В комнату едва проникал свет, ЗА(ТО) за ставнями было знойно:
а) ЗА(ТО) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно +
б) ЗА(ТО) – всегда пишется слитно
в) ЗА(ТО) – всегда пишется раздельно

16. Укажите ответ, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
ЗА(ТЕМ) Игорь нашёл старую прорубь:
а) ЗА(ТЕМ) – всегда пишется слитно
б) ЗА(ТЕМ) – здесь это наречие, поэтому пишется слитно +
в) ЗА(ТЕМ) – всегда пишется раздельно

17. Укажите ответ, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
В ТО(ЖЕ) время по другую сторону парка в прохладной столовой Варвара Ивановна сидела одна у потухающего самовара:
а) ТО(ЖЕ) – всегда пишется раздельно
б) ТО(ЖЕ) – всегда пишется слитно
в) ТО(ЖЕ) – здесь это местоимение ТО с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно +

18. Укажите ответ, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
ТАК(ЖЕ) говорят и мужики в особые и важные минуты: негромко, сурово, покачивая:
а) ТАК(ЖЕ) – всегда пишется раздельно
б) ТАК(ЖЕ) – здесь это наречие ТАК с частицей ЖЕ, поэтому пишется раздельно +
в) ТАК(ЖЕ) – всегда пишется слитно

19. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно:
а) Глаза ломило, будто КТО(ТО) нажимал на них (ПО)ВЕРХ век пальцами
б) Молчаливо и КАК(ТО) иначе, чем днём, стояли (МНОГО)ОКОННЫЕ дома с их
обитателями
в) (В)ДАЛИ шёл теплоход, и (ОТ)ТУДА доносилась тихая музыка +

20. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно:
а) Потом до самой ночи (НЕ)МОГ он унять в теле (НЕ)ПОНЯТНУЮ эту дрожь
б) Папа попросил, ЧТО(БЫ) она (С)НАЧАЛА поздоровалась с Софьей Филипповной +
в) (ВО)ВРЕМЯ путешествия скучать (СО)ВСЕМ не приходилось

21. В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно:
а) Хотя до переднего края оставалось (НЕ)БОЛЬШЕ двух километров, разведчики продолжали идти всё ТАК(ЖЕ) осторожно +
б) Совесть нам (НЕ)ПОЗВОЛИТ, ЧТО(БЫ) слово и дело шли по разным дорогам
в) Но ЕДВА(ЛИ) Василий Васильевич сознавал ВСЁ(ТАКИ), что думает

22. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно:
а) ВРЯД(ЛИ) он сможет прийти (ВО)ВРЕМЯ
б) Он повернулся, ЧТО(БЫ) (С)НОВА бежать в трюм +
в) (ЗА)ТО я досыта надумалась (ВО)ВРЕМЯ болезни

23. В каком предложении оба выделенных слова пишутся через дефис:
а) Никита (С)НОВА лежал в купе с (ТЁМНО)СИНЕЙ лампочкой
б) Фамилии не возникали в (ОДНО)ЧАСЬЕ, в КАКОЙ(ЛИБО) определённый момент
в) Снега стали (НЕЖНО)ГОЛУБЫЕ: это (ПО)ВЕСЕННЕМУ яркое небо отражается в их зеркале +

24. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение:
“Мы чувствовали, что отцу не хочется разговаривать, Нина (ТО) ЖЕ молчала”:
а) ТОЖЕ – всегда пишется слитно
б) ТОЖЕ – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно +
в) ТО ЖЕ – всегда пишется раздельно

25. Укажите верное написание выделенного слова и его объяснение:
(ОТ) ТОГО здания нам нужно свернуть налево:
а) ОТТОГО – здесь это наречие с приставкой, поэтому пишется слитно
б) ОТТОГО- всегда пишется слитно
в) ОТ ТОГО – здесь это предлог ОТ с местоимением ТОГО, поэтому пишется раздельно +

26. В каком варианте необходимо слитное написание:
а) Лицемерие и ложь одно и то(же).
б) У правды язык суров, за(то) душа добрая +
в) Что(бы) мы ни делали, мы всегда в ответе за свою работу

27. В каком варианте необходимо раздельное написание:
а) (За)чем пойдешь, то и найдешь +
б) (И)так, она звалась Татьяной
в) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть

28. Если союз «тоже» можно заменить на «также», значит пишем:
а) зависит от предложения
б) раздельно
в) слитно +

29. Если союз «причём» можно заменить на «притом», значит пишем:
а) слитно +
б) раздельно
в) зависит от предложения

30. Союз “зато” близок по значению к союзу “но” и пишется:
а) раздельно
б) слитно +
в) зависит от предложения

Источник

Спишите, вставляя пропущенные буквы, знаки препинания и раскрывая скобки. Определите вид придаточного.

его не было дома по чему я и оставил записку. Смотреть фото его не было дома по чему я и оставил записку. Смотреть картинку его не было дома по чему я и оставил записку. Картинка про его не было дома по чему я и оставил записку. Фото его не было дома по чему я и оставил запискуГлавные предложения в квадратных скобках, придаточные – в круглых.

1. [Но светлый терем не отрада], (когда не видим друга в нём). Светлый терем не отрада при какой условии? (когда не видим друга в нём) – придаточное обстоятельственное условия.

2. (Чтобы жареная рыба приобрела приятный вкус), [следует перед жареньем подержать её в молоке, а затем обвалять в муке]. Следует перед жареньем… с какой целью? (Чтобы жареная рыба приобрела приятный вкус) – придаточное обстоятельственное цели.

3. [Его не было дома], (почему я и оставил записку). – Придаточное присоединительное, вопрос не задаётся.

4. [Меня лечил полковой цирюльник], (ибо в крепости другого лекаря не было). Меня лечил полковой цирюльник почему? (ибо в крепости другого лекаря не было) – придаточное обстоятельственное причины.

5. (Куда бы путник ни спешил), [всегда усердную молитву он у часовни приносил]. Всегда усердную молитву он у часовни приносил несмотря на что? (Куда бы путник ни спешил) – придаточное обстоятельственное уступки.

6. [Несмотря на ранний час, все улицы были полны народа]. – Простое предложение с обособленным распространённым обстоятельством, выраженным существительным с предлогом НЕСМОТРЯ НА – несмотря на ранний час.

7. [Я должен предупредить вас], (что в этом лесу охота воспрещается). Предупредить о чём? (что в этом лесу охота воспрещается) – придаточное изъяснительное.

8. [В доме, (что напротив), затихла музыка]. В каком доме? (что напротив) – придаточное определительное.

СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СПП

его не было дома по чему я и оставил записку. Смотреть фото его не было дома по чему я и оставил записку. Смотреть картинку его не было дома по чему я и оставил записку. Картинка про его не было дома по чему я и оставил записку. Фото его не было дома по чему я и оставил записку

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, союзное, сложноподчинённое с придаточным обстоятельственным уступки, стоящим перед главным и присоединённым к нему при помощи союзного слова (относительного наречия) КУДА.

Главное предложение – [всегда усердную молитву он у часовни приносил]. Оно двусоставное распространённое.

Придаточное предложение – (Куда бы путник ни спешил). Оно тоже двусоставное распространённое.

его не было дома по чему я и оставил записку. Смотреть фото его не было дома по чему я и оставил записку. Смотреть картинку его не было дома по чему я и оставил записку. Картинка про его не было дома по чему я и оставил записку. Фото его не было дома по чему я и оставил записку

P.S. Хотите получать ответы вовремя – не валите подобные затратные по времени задания в один НЕВОПРОС, не забывайте о том, что если Вы ищете помощи, то мы заходим на проект не только для того, чтобы помочь, но и для того, чтобы отдохнуть от повседневных забот и трудов.

У Вас здесь материала на 9 (минимум на 5, если объединить по два предложения) вопросов, которые следует научиться задавать, что не так уж и сложно.

✅ Как определить вид придаточного в данном ниже предложении?
✅ Как выполнить синтаксический разбор данного ниже предложения?

Источник

Register

Do you already have an account? Login

Login

Don’t you have an account yet? Register

Newsletter

Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!

его не было дома по чему я и оставил записку. Смотреть фото его не было дома по чему я и оставил записку. Смотреть картинку его не было дома по чему я и оставил записку. Картинка про его не было дома по чему я и оставил записку. Фото его не было дома по чему я и оставил записку

Онтонио Веселко

4. Укажите верное написание выделенного слова (выделенных слов) в предложении
«Его не было дома, (по)чему я и оставил записку».
1) почему — всегда пишется слитно;
2) почему — здесь союз, пишется слитно;
3) почему — здесь наречие с приставкой, поэтому пишется слитно;
4) по чему — здесь предлог по с местоимением чему, поэтому пишется раздельно.

5. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
Девочки в рёв требовали, ЧТО(БЫ) их посадили рядом с Сашей.

1) ЧТО(БЫ) – всегда пишется слитно;
2) ЧТО(БЫ) – всегда пишется раздельно;
3) ЧТО(БЫ) – здесь это подчинительный союз, поэтому пишется слитно;
4) ЧТО(БЫ) – здесь это местоимение ЧТО с частицей БЫ, поэтому пишется раздельно.

6. Укажите номер ответа, в котором написание выделенного слова объяснено верно.
В комнату едва проникал свет, ЗА(ТО) за ставнями было знойно.

1) ЗА(ТО) – всегда пишется слитно;
2) ЗА(ТО) – всегда пишется раздельно;
3) ЗА(ТО) – здесь это сочинительный союз, поэтому пишется слитно;
4) ЗА(ТО) – здесь это местоимение ТО с предлогом ЗА, поэтому пишется раздельно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *