еиас роспотребнадзора что это такое

Автоматизированная ИТ-система для Роспотребнадзора

еиас роспотребнадзора что это такое. Смотреть фото еиас роспотребнадзора что это такое. Смотреть картинку еиас роспотребнадзора что это такое. Картинка про еиас роспотребнадзора что это такое. Фото еиас роспотребнадзора что это такое

Компания «СофтТелематика» (входит в концерн «Национальные телематические системы» (НТС)) разработает Единую Информационную Аналитическую Систему (ЕИАС) для Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

Система охватит 60 тыс. рабочих мест, ее технологическая архитектура будет включать централизованное хранилище данных (ЦХД), подсистемы сбора и передачи данных (ПСП), аналитической обработки данных (ПАД), предоставления данных (ППД) и другие элементы.

Функционально разрабатываемая система будет состоять из таких ключевых модулей, как «Лабораторное обеспечение», «Контрольно-надзорная деятельность», «Эпидемиологический надзор и мониторинг», в которые будет поступать, храниться и оперативно анализироваться информация о санитарно-эпидемиологической ситуации в стране и различных регионах, о надзорных действиях и проверках юридических лиц, данные о защите прав потребителей, научные исследования.

«СофтТелематика» разрабатывает платформенное ИТ-решение на основе свободного ПО, где информация будет обрабатываться с использованием алгоритмов искусственного интеллекта, что позволит, например, быстро составлять картину тех или иных вирусных заболеваний и прогнозировать эпидемиологические угрозы.

Одновременно новая система станет удобным инструментом взаимодействия Роспотребназора как с компаниями и организациями, так и с рядовыми гражданами. Первые, в частности, с помощью личного кабинета на сайте смогут видеть информацию о плановых проверках ведомства, вторые получат удобный доступ к информации о проверенных и сертифицированных Роспотребнадзором товарах и услугах.

Разработка и внедрение ЕАИС для Роспотребнадзора намечены до конца 2021 г.

Источник

О ЕИАС

еиас роспотребнадзора что это такое. Смотреть фото еиас роспотребнадзора что это такое. Смотреть картинку еиас роспотребнадзора что это такое. Картинка про еиас роспотребнадзора что это такое. Фото еиас роспотребнадзора что это такое

В целях совершенствования процессов и методов установления тарифов в ФСТ России (упразднена с передачей функций ФАС России, Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2015 № 373) создана и развивается Федеральная государственная информационная система «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования – Региональные органы регулирования – Субъекты регулирования» (ФГИС «ЕИАС»). ФГИС «ЕИАС» обеспечивает автоматизацию информационного взаимодействия между уполномоченным федеральным органом в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, регулируемыми и экспертными организациями в рамках процессов установления тарифов и обеспечивает автоматизацию следующих функций:

— документооборот в системе органов по государственному регулированию тарифов;

— документооборот между регулирующими органами и регулируемыми организациями по вопросам установления тарифов (цен) на продукцию (услуги) естественных монополий и мониторинга их деятельности;

— сбор регулярной отчетности регулируемых организаций, а также обосновывающих документов по установлению тарифов (цен); их регистрацию и проверку;

— расчет тарифов (цен) на продукцию (услуги) естественных монополий, анализ обосновывающих документов, расчет статистических показателей и прогнозов;

— анализ баланса электрической энергии и мощности в рамках Единой энергетической системы;

— мониторинг инвестиционных проектов, осуществляемых на средства, включаемые в регулируемые государством тарифы;

— ведение реестра субъектов естественных монополий;

— ведение реестра тарифов субъектов естественных монополий.

Применение системы нацелено на обеспечение прозрачности и повышение эффективности процесса государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также сокращение сроков принятия решений по тарифам.

Для регулируемой организации, применение системы приведет к реализации следующих преимуществ:

— возможность расчета тарифа на основе действующих методик, с применением средств и методов, которые применяются уполномоченным федеральным органом в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и региональных органах тарифного регулирования;

— возможность проверки данных и выявления ошибок до передачи материалов в органы тарифного регулирования;

— снижение временных и материальных затрат на подготовку материалов и взаимодействие с органами тарифного регулирования

В процессе опытной эксплуатации и развития функционала ФГИС «ЕИАС» отработан механизм использования электронной подписи, позволяющий придать документам, пересылаемым в рамках системы статус юридически значимых.

В целях подготовки ФГИС «ЕИАС» к промышленной эксплуатации разработаны и введены в действие рекомендации.

Электронный документооборот в системе информационного обмена сопровождает все основные стадии подготовки, проверки и принятия тарифных и ценовых решений, относящихся к полномочиям федерального органа в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования.

Юридическая значимость электронных документов в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» обеспечивается применением средств ЭП и СКЗИ (в соответствии с необходимыми правилами и регламентами), обеспечивающих подлинность и достоверность подписанных ЭП и переданных в порядке информационного обмена документов.

Источник

Еиас роспотребнадзора что это такое

еиас роспотребнадзора что это такое. Смотреть фото еиас роспотребнадзора что это такое. Смотреть картинку еиас роспотребнадзора что это такое. Картинка про еиас роспотребнадзора что это такое. Фото еиас роспотребнадзора что это такое

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

еиас роспотребнадзора что это такое. Смотреть фото еиас роспотребнадзора что это такое. Смотреть картинку еиас роспотребнадзора что это такое. Картинка про еиас роспотребнадзора что это такое. Фото еиас роспотребнадзора что это такое

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

еиас роспотребнадзора что это такое. Смотреть фото еиас роспотребнадзора что это такое. Смотреть картинку еиас роспотребнадзора что это такое. Картинка про еиас роспотребнадзора что это такое. Фото еиас роспотребнадзора что это такоеОбзор документа

Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О федеральной государственной информационной системе сведений санитарно-эпидемиологического характера» (подготовлен Роспотребнадзором 13.09.2021)

В соответствии с частью 2 статьи 44.1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о федеральной государственной информационной системе сведений санитарно-эпидемиологического характера.

2. Установить, что реализация мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Службы, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных ей в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

Утверждено
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2021 г. N

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ СВЕДЕНИЙ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

I. Общие положения

2. Система обеспечивает выполнение следующих задач:

2.1. Анализ состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения на основе текущих и ретроспективных данных результатов проведения мероприятий федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора), а также результатов проведения социально-гигиенического мониторинга;

2.2. Оперативное информирование о возникающих угрозах и ситуациях, требующих оперативного реагирования и принятия соответствующих управленческих решений;

2.3. Прогнозирование санитарно-эпидемиологической ситуации на основе использования статистических методов и математических моделей, разрабатываемых научными подразделениями Роспотребнадзора;

2.4. Поддержка процессов планирования регулярной деятельности в целях выбора оптимальных программ действий и развития деятельности в сфере защиты прав потребителей, здорового питания, в области организации питания, обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, разработке и утверждению государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов, а также по организации и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей;

2.5.Обеспечение информационного взаимодействия Роспотребнадзора с органами власти всех уровней, юридическими и физическими лицами;

2.6. Информационное обеспечение проведения научных исследований в области изучения закономерностей формирования нарушений здоровья населения и управления рисками для здоровья населения средствами Роспотребнадзора.

3. Система обеспечивает выполнение задач, посредством реализации следующих основных функций:

3.1. Сбор, систематизация, хранение и архивирование данных, характеризующих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения;

3.2. Формирование, ведение и актуализация информации в целях недопущения распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, своевременного принятия решений о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации;

3.4. Сбор, обобщение, анализ и детализация информации о показателях деятельности органов и организаций Роспотребнадзора в целях учета результатов деятельности, планирования, прогнозирования и контроля, а также в целях управления имуществом, лабораторным оборудованием и расходными материалами, актуализации нормативно-справочной и статистической информации;

3.6. Интеграция и обмен данными с иными информационными системами, в том числе федеральных органов исполнительной власти в целях эффективного межведомственного взаимодействия.

4. Создание и развитие Системы осуществляются на основе следующих принципов:

4.1. Обеспечение полноты, достоверности и актуальности информации, содержащейся в Системе;

4.2. Обеспечение информационной безопасности при создании, развитии и эксплуатации Системы;

4.3. Обеспечение свободного доступа к информации на всех этапах ее создания и эксплуатации;

4.4. Интеграция и взаимодействие Системы с иными информационными системами;

4.5. Однократность размещения информации в Системе и многократность ее использования.

II. Структура Системы

5. Система содержит подсистемы (модули, компоненты) и интеграционные сервисы, взаимодействующие с иными информационными системами и сервисами, платформами, а также иные ресурсы, необходимые для достижения цели создания Системы, реализации ее функций и эффективного функционирования.

6. Система включает:

1) централизованное хранилище данных;

2) подсистему сбора и передачи данных;

3) подсистему аналитической обработки данных;

4) подсистему представления данных;

5) подсистему информационной безопасности;

6) подсистему учета иностранных граждан, в том числе, прибывающих в целях трудоустройства на территорию Российской Федерации;

7) подсистему электронная медицинская книжка.

6.1. Централизованное хранилище данных предназначено для организации хранения оперативной информации, накопления и долговременного хранения значимой исторической структурированной и неструктурированной информации, хранения агрегированной и аналитической информации, хранения нормативно-справочной информации. Централизованное хранилище данных обеспечивает устойчивость структуры хранения к изменениям состава и представления сохраняемых данных;

6.2. Подсистема сбора и передачи данных предназначена для обеспечения пополнения оперативных баз данных централизованного хранилища информацией из систем-источников, а также передачи данных внешним потребителям с учетом требований информационной безопасности;

Источниками данных являются функциональные подсистемы Системы, в которые информация вводится пользователями на первичном уровне, а также внешние информационные системы, обеспечивающие информационное сопровождение направлений деятельности Роспотребнадзора, для которых разработаны интерфейсы информационного взаимодействия;

6.3. Подсистема аналитической обработки данных представляет собой совокупность программных средств, которые, а также информации, представленной в витринах данных;

6.4. Подсистема представления данных объединяет в себе набор программных инструментов, функционал которых ориентирован на построение визуальных форм представления информации, их печати и передачи в офисное программное обеспечение. Инструменты подсистемы позволяют автоматически получать обобщенную и детализированную информацию о показателях деятельности органов и организаций Роспотребнадзора, о ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий, о возникновении событий, связанных с достижением показателями критических значений и требующих немедленных управленческих воздействий, устанавливать критерии возникновения событий, связанных с достижением показателями критических значений и требующих немедленных управленческих воздействий, выводить информацию в табличном и графическом виде, использовать автоматизированную картографическую систему, копировать и передавать ее во внешние (в том числе офисные) программы, получать информацию в режиме реального времени как средства оперативного мониторинга, и выполнять представление информации, полученной по результатам запросов пользователей к хранилищу исторических данных и витринам данных;

6.5. Подсистема информационной безопасности обеспечивает управление пользователями, управление полномочиями пользователей, аутентификация и авторизация пользователей, контроль доступа к информационным ресурсам Системы, контроль изменений данных, производимых пользователями Системы, контроль операций с данными, требующих подтверждения электронной подписью;

6.6. Подсистема учета иностранных граждан, в том числе, прибывших в целях трудоустройства на территорию Российской Федерации предназначена для учета и анализа иностранных граждан, прибывших на территорию Российской Федерации, в целях предотвращения распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний, а также персонифицированного учета таких лиц о месте их проживания на территории Российской Федерации, месте работы, контактных, сведениях о состоянии здоровья и данных о прохождении медицинских осмотров и медицинского освидетельствования, в том числе результатах лабораторных исследований методом ПЦР, вакцинации.

6.7. Подсистема электронная медицинская книжка предназначена для учета и анализа сведений об организациях, выдающих личные медицинские книжки, сведений об уникальных идентификаторах выданных личных медицинских книжках, гигиеническом обучении работников, профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

7. Содержащиеся в подсистемах подпроцессы обрабатывают информацию о федеральном государственном санитарно-эпидемиологическом контроле (надзоре), об учете иностранных граждан, в том числе, прибывших в целях трудоустройства на территорию Российской Федерации, об электронных медицинских книжках, планировании деятельности, о ведении федерального реестра хозяйствующих субъектов (ЮЛ/ИП) и их производственных объектов, о лабораторном обеспечении, персонифицированном учете и оперативном анализе сведений, о предоставлении государственных услуг, социально-гигиеническом мониторинге, о рассмотрении обращений граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций, о статистической отчетности и об анализе деятельности, а также об управлении лабораторным оборудованием, расходными материалами и нормативно-справочной информацией.

8. В Системе могут создаваться иные подсистемы, модули и компоненты необходимые для реализации ее функций.

III. Участники Системы, их полномочия и ответственность

9. Участниками Системы являются:

10. Оператор Системы реализует следующие полномочия:

10.1. Функционирование Системы, включая работоспособность программных и технических средств Системы;

10.2. Эксплуатацию и развитие Системы, в том числе в части сопровождения технического и программного обеспечения Системы;

10.3. Прием, хранение и предоставление данных Системы, а также проверку представляемых в Систему сведений;

10.4. Целостность и доступность данных Системы для участников информационного взаимодействия;

10.5. Полноту, достоверность и актуальность информации, размещаемой им в Системе.

10.6. Защиту информации, создаваемой и обрабатываемой в рамках функционирования Системы, в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации;

10.7. Разграничение прав доступа участников информационного взаимодействия;

10.8. Подключение и (или) предоставление доступа к Системе иных информационных систем, с использованием информационной системы идентификации и аутентификации в соответствии с Требованиями к федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 N 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»;

10.9. Предоставление лицам доступа к Системе для дистанционного участия при условии их идентификации с использованием этой Системы, единой системы идентификации и аутентификации, единой биометрической системы или электронной подписи таких лиц, либо с использованием иных систем идентификации;

10.10. Обязательность учета и регистрации всех действий и идентификации всех участников, связанных с обработкой персональных данных при взаимодействии иных информационных систем с Системой;

10.11. Технологическое и иное взаимодействие Системы с иными информационными системами;

10.12. Методическую поддержку по вопросам технического использования и информационного наполнения Системы;

10.13. Использование средств усиленной квалифицированной электронной подписи;

10.14. Размещение информации в Системе без получения оплаты или иного встречного требования.

11. Пользователь, зарегистрированный с использованием федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» является зарегистрированным пользователем;

12. Пользователи Системы:

12.1. Обеспечивают соблюдение требований о защите информации на автоматизированных рабочих местах, в том числе переносных, используемых для работы в Системе;

12.2. Обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации, размещаемой в Системе.

13. Зарегистрированные пользователи Системы несут ответственность за полноту, достоверность и актуальность информации, размещаемой ими в Системе, а также информации, доступ к которой предоставлен с помощью Системы.

14. Все участники Системы несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок обеспечения доступа к Системе

15. Доступ к Системе предоставляется оператором Системы на безвозмездной основе в пределах полномочий, установленных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

16. Идентификация и аутентификации зарегистрированных пользователей Системы осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации*(1).

V. Правовой режим информации и требования к хранению информации, содержащейся в Системе

17. Информация, содержащаяся в Системе, является общедоступной, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Владельцем информации, содержащейся в Системе, является Российская Федерация. Правомочия обладателя информации от имени Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

19. Представление в Систему сведений, содержащих информацию, относящуюся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу, осуществляется с согласия такого лица и с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

20. Совокупность программного обеспечения информационной системы, а также подготовительной (проектной), технической, сопроводительной и методической документации к такому программному обеспечению образует фонд алгоритмов и программ информационной системы.

21. Имущество, входящее в состав программно-технических средств Системы, созданное или приобретенное за счет средств федерального бюджета, является федеральной собственностью.

22. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека обладает исключительными правами на используемое в Системе программное обеспечение и его компоненты.

VI. Требования к техническим и программным средствам Системы

23. Технические и программные средства Системы должны отвечать следующим требованиям:

23.1. Размещение на территории Российской Федерации;

23.2. Обеспечение размещения информации в Системе на государственном языке Российской Федерации;

23.3. Наличие действующих сертификатов безопасности, выданных Федеральной службой по техническому и экспортному контролю, в отношении средств защиты информации, включающих программно-аппаратные средства, средства антивирусной и криптографической защиты информации и средства защиты информации от несанкционированного доступа, уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

23.4. Обеспечение автоматизированного ведения электронных журналов учета операций, осуществляемых в Системе, с фиксацией размещения, изменения и удаления информации, точного времени совершения таких операций, содержания изменений и информации об участниках Системы, осуществивших указанные действия;

23.5. Обеспечение доступа участников Системы к системе бесперебойного ведения баз данных и защиты, содержащейся в Системе информации, от несанкционированного доступа;

23.6. Обеспечение сохранности всех версий создаваемых документов и истории их изменений;

23.7. Обеспечение возможности информационного взаимодействия Системы с другими информационными системами;

23.8. Обеспечение возможности предоставления пользователями Системы согласия на обработку их персональных данных.

VII. Правила информационного взаимодействия Системы с иными информационными системами

24. Информационное взаимодействие Системы и иных государственных информационных систем осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия*(2) или посредством программно-технических средств информационных систем.

25. Взаимодействие Системы с иными информационными системами осуществляется посредством программно-технических средств указанных информационных систем.

27. В Соглашении определяются особенности организации взаимодействия Системы и иных информационных систем, порядок взаимодействия между участниками информационного взаимодействия, а также перечень и порядок передачи сведений.

VIII. Требования к защите информации, содержащейся в Системе

28. Информация, содержащаяся в Системе, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, а также законодательством Российской Федерации о персональных данных.

29. Защита информации, содержащейся в Системе, обеспечивается посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также осуществления контроля за эксплуатацией Системы.

30. Для обеспечения защиты информации в ходе создания, эксплуатации и развития Системы осуществляются:

30.1. Формирование оператором Системы требований к защите информации, содержащейся в Системе;

30.2. Применение оператором Системы сертифицированных средств защиты информации к отдельным модулям и компонентам, содержащим персональные данные, а также аттестация Системы по требованиям к защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

30.3. Защита информации при ее передаче по информационно-телекоммуникационным сетям;

30.4 Обеспечение защиты информации, содержащейся в Системе, при эксплуатации Системы.

31. В целях защиты информации, содержащейся в Системе, при эксплуатации Системы оператор Системы обеспечивает:

31.1. Предотвращение несанкционированного доступа к информации, содержащейся в Системе, и (или) передачи такой информации лицам, не имеющим права на доступ к такой информации;

31.2. Своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к информации, содержащейся в Системе;

31.3. Предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к информации, содержащейся в Системе;

31.4. Недопущение воздействия на технические средства обработки информации, содержащейся в Системе, в результате которого нарушается их функционирование;

31.5. Возможность незамедлительного восстановления информации, содержащейся в Системе, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

31.6. Постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности информации, содержащейся в Системе;

31.7. Нахождение на территории Российской Федерации баз данных информации, с использованием которых осуществляются сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), а также извлечение персональных данных граждан Российской Федерации.

*(1) Пункт 3 постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 584 «Об использовании федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

*(2) Пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

Обзор документа

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *