Эко продукция это что такое

Эко, био и органик: что означает маркировка

Эко продукция это что такое. Смотреть фото Эко продукция это что такое. Смотреть картинку Эко продукция это что такое. Картинка про Эко продукция это что такое. Фото Эко продукция это что такоеВ наше время здоровый образ жизни стал одним из главных трендов. Все больше людей занимаются разными видами спорта, корректируют свою диету, стремятся употреблять только полезные продукты. А прилавки продуктовых магазинов только способствуют этому желанию – так и манят к себе товары с зелеными маркировками: «эко», «био», «органик». Вот только стоит ли верить этим надписям? Как свидетельствуют данные опросов, более чем половина потребителей не доверяют маркировке о натуральности и эко-безопасности продукции. Одной из причин столь высокого процента недоверия является то, что потребители просто не понимают, что стоит за маркировками и какая разница между всеми этими «био» и «эко».

Что стоит за зеленой маркировкой

Органик

Эко продукция это что такое. Смотреть фото Эко продукция это что такое. Смотреть картинку Эко продукция это что такое. Картинка про Эко продукция это что такое. Фото Эко продукция это что такоеМаркировка «Органик» привлекает прежде всего тех потребителей, для которых важен принцип «ничего лишнего». Покупая органическую курицу, можно быть уверенными, что ее не пичкали гормонами и антибиотиками, а овощи с такой маркировкой не обрабатывались химикатами и не росли в экологически опасных зонах. Продукция органик больше всего напоминает те самые овощи и мясо, которые выращивают люди в деревнях – все чистое и полностью натуральное.

Кстати, в мировой практике производитель не имеет права наносить на свой товар маркировку «Органик» и «Экологически чистый продукт» без научного основания и документов, подтверждающих этот факт. Желающий нанести на упаковку своего товара пометку «Органик» должен пройти специальную сертификацию. Подтверждающий документ, как правило, выдают только на год, после чего производителю снова предстоит проходить проверку. В разных странах действуют свои стандарты органической продукции. Например, на американской продукции об органичности свидетельствует маркировка USDA Organic Seal, в Евросоюзе – Euro Leaf и Bio-Siegel (преимущественно в Германии), в Швейцарии – Bio Suisse, а в Японии – JAS.

Логику такой классификации легко понять, если вспомнить, что слово «биос» с древнегреческого переводится как «жизнь». То есть если говорить буквально, то био-продукт – это тот, в котором есть жизнь (живые организмы). Это, например, любимые многими йогурты и кефиры, обогащенные микроорганизмами (например, бифидо-, лактобактериями) для улучшения работы пищеварительной системы.

Эко продукция это что такое. Смотреть фото Эко продукция это что такое. Смотреть картинку Эко продукция это что такое. Картинка про Эко продукция это что такое. Фото Эко продукция это что такоеДля покупателя, знакомого с данной классификацией, наличие такого знака, например, на соках или овсянке будет выглядеть как минимум странно. Однако в настоящее время БИО сертификация может применяться и к другим видам товаров, если продукция выращена (изготовлена) без добавления вредных химических веществ (типа нитратных удобрений).

Натурпродукт – это еще одно любимое слово маркетологов, которым характеризуют разные группы товаров. Говорить о нормативно-правовой базе, регламентирующей употребление этого знака, не приходится, так как на данное время она попросту отсутствует. Можно только догадываться, что имеет в виду производитель, указывая на этикетке продукта – «натур». Исходя из общепринятого понимания термина «натуральный продукт», можно предположить, что это товар из сырья природного происхождения, в котором не содержатся химические добавки, а в ходе производства применяются технологии, позволяющие максимально сохранить полезные свойства продукции.

По большому счету, натурпродуктом может быть как пища, так косметика и средства бытовой химии. Вопрос только в степени натуральности этой продукции. Скажем, если сравнивать цельное коровье молоко и обезжиренное стерилизованное, то первый вариант можно считать более натуральным, нежели второй. Также вопросы остаются к продукции, содержащей консерванты, усилители вкуса, ароматизаторы и другие добавки. Можно ли их маркировать «натур»?

В целом без соответствующей законодательной базы трудно определять четкие критерии и стандарты натуральности продукции, а правдивость маркировки зависит только от совестливости производителя.

Функциональные продукты

Продукты здорового питания

Фермерские продукты

Маркировка такого типа на наш продовольственный рынок пришла сравнительно недавно и пока не существует нормативно-правовой базы, определяющей особенности данной продукции. Формально в эту категорию товаров должна входить только продукция крестьянских фермерских хозяйств, но на деле маркировку «Фермерское» часто используют крупные молокозаводы и мясокомбинаты. Качественная фермерская продукция обычно имеет много общего с органической, но следует различать эти два вида товаров.

Зачем понимать эту маркировку

Врачи говорят, что почти на 80% наше здоровье зависит от того, что мы едим. Но вот беда: далеко не все понимают, как правильно выбирать продукты, как отличать качественную пищу от напичканной химикатами. Если знать, что обработка овощей агрохимикатами ухудшает их биологическую ценность примерно на 16%, а за сезон сельхозкультуры обычно обрабатывают химикатами до 20 раз, то становится понятно, какого качества пищу мы покупаем в супермаркетах. В Союзе органического земледелия подсчитали, что в современной аграрной промышленности используют свыше 200 тысяч разных химикатов, хотя официальное тестирование прошло только 200 из них. А знаете, сколько химии мы съедаем вместе с сельхозпродукцией? Исследователи считают, что за год ее общее количество дотягивает до 9 килограммов.

Исходя из этого, становится понятно, почему люди во всем мире столь требовательны к выбору пищевой продукции и всегда обращают внимание на маркировку еды. В наше время большим спросом пользуются продукты из групп эко, органик и био – те, в которых нет химических добавок. Правда, если на Западе требования к маркировке пищи очень строгие и потребитель всегда точно знает, что покупает, то у нас с этим пока еще проблемы.

Источник

Экопотребление: что такое экотовары и услуги

Мария Фетисова

Сегодня мы расскажем, что такое экотовары и услуги, расшифруем знаки с одним «эко» преимуществом, а также поделимся интересными фактами из мира экопотребления.

Эко продукция это что такое. Смотреть фото Эко продукция это что такое. Смотреть картинку Эко продукция это что такое. Картинка про Эко продукция это что такое. Фото Эко продукция это что такое

Какие товары считаются экологически безопасными?

«Эко» товары – это товары, безопасные не только для здоровья человека, но и для окружающей среды, то есть в течение своего жизненного цикла – «от добычи сырья до утилизации». Не забывайте, существенную часть вредного воздействия мы получаем от неэкологичных процессов производства и утилизации продукции, загрязняющих воду, воздух, почву. Поэтому, заботясь о природе, мы также заботимся о своем здоровье. Подробнее о такой продукции – «Листок жизни», «Северный лебедь», «Голубой ангел», «Европейский цветок».

Эко продукция это что такое. Смотреть фото Эко продукция это что такое. Смотреть картинку Эко продукция это что такое. Картинка про Эко продукция это что такое. Фото Эко продукция это что такоеОднако, есть продукция, при создании которой экологические требования не предъявлялись к каждому этапу ее жизненного цикла, но при этом она все-таки отличается несколькими экологическими преимуществами от большинства товаров. Такую продукцию тоже можно считать экологичной, к ней относятся:

Продукция с одним «эко» преимуществом

В магазине такую продукцию можно распознать с помощью экомаркировки, которая указывает на то, что при производстве товара соблюдалось какое-либо важное экологическое требование или несколько требований. Если вы понаблюдаете, то заметите, что достаточно часто эти экознаки можно встретить на такой продукции, как:

Эко продукция это что такое. Смотреть фото Эко продукция это что такое. Смотреть картинку Эко продукция это что такое. Картинка про Эко продукция это что такое. Фото Эко продукция это что такое

На постере мы расшифровали некоторые примеры маркировок, которые мы часто встречаем в магазинах. Подробнее о них – «FSC в России», «Шкала энергоэффективности», «Доверие текстилю», «Честная торговля».

Что такое экологичные услуги?

Услуги, тоже можно и важно оценивать с экологической точки зрения. Это какая-либо деятельность, организованная с учетом уменьшения нагрузки на природу и с заботой о здоровье человека. В России популярность набирают «эко-офисы» и «эко-отели». За рубежом, кроме этого, широко распространены «эко-магазины».

А ты LOHAS?

Кстати, ученые из Института естественного маркетинга (NMI) провели исследования и выяснили, что во всем мире 13-19% всего взрослого населения – это потребители группы LOHAS (Lifestyle Of Health And Sustainability) – драйверы экопотребления.

Потребители LOHAS – это молодые и активные семейные люди, которым важно не только приобретать полезную и безопасную для здоровья продукцию, но и понимать, как их покупки влияют на окружающий мир. В России такие люди тоже есть – их, как в Америке и Европе, около 13%. Сообщество зеленых потребителей активно растет, и маркетологи считают, что потенциально зелеными могут быть не только потребители из группы LOHAS, но и почти 70% населения – так называемая группа Sustainable mainstream. Для удобства понимания они разделили эту аудиторию на сегменты по интересам.

Эко продукция это что такое. Смотреть фото Эко продукция это что такое. Смотреть картинку Эко продукция это что такое. Картинка про Эко продукция это что такое. Фото Эко продукция это что такоеNATURALITES – это приверженцы здорового образа жизни, которые стремятся покупать все натуральное, постоянно узнают что-то новое и занимаются самообразованием, – таких около 15%.

Около четверти покупателей – это DRIFTERS, в основном молодежь, которая подвержена трендам и модным течениям. Эта аудитория очень зависима от мнения популярных личностей и ведущих СМИ.

Есть еще один важный сегмент – CONVENTIONALS – взрослые люди, в основном мужчины, которые тоже могут быть экологически грамотными, при этом они руководствуются скорее экономическими мотивами (меньше потребляй – меньше трать) – таких около 24%.

Исследователи видят во всех этих покупателях будущее рынка. Это люди, которые могут выбирать экологичные товары и услуги и готовы платить за них.

P.S. Теперь вы знаете больше о разных экомаркировках и экологических предпочтениях в обществе! Выбирайте безопасные товары, берегите окружающую среду!

Материал выпускается в рамках экопросвещения совместно с Экологическим союзом Санкт-Петербурга.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

Приложения

Резюме

Ольга Сергеевна

Новости

Цитатник

ГОРОСКОП СТРАНЫ ЧУДЕС По мотивам сказки Льюиса Кэрролла и экранизации Тима Бертона.

Убираем горизонтальную морщину между бровями Любые морщины – это признак возраста. Конеч.

Ольга http://i19.fastpic.ru/big/2011/0414/7d/67b1eae7249afc235dd6f7478478987d.jpgВыбери свое имя.

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Статистика

ЭКОПРОДУКТЫ – ЧТО ЖЕ ЭТО ТАКОЕ?

Что такое экологически безопасная продукция, или экопродукция, как ее часто называют? Экопродукты – это высококачественные и безопасные для здоровья человека продукты, при производстве которых Эко продукция это что такое. Смотреть фото Эко продукция это что такое. Смотреть картинку Эко продукция это что такое. Картинка про Эко продукция это что такое. Фото Эко продукция это что такоеоказывается минимальное негативное воздействие на окружающую среду.

В этом определении неслучайно фигурирует упоминание об окружающей среде, вернее, о возможном ее загрязнении. Уже не вызывает сомнения тот факт, что состояние окружающей среды непосредственно связано с качеством жизни и состоянием здоровья человека. И если предприятие производит высококачественную продукцию, но при этом, например, сбрасывает отходы производства в ближайший водоем, ни о какой экологической безопасности не может быть и речи. Сегодня растущий интерес к экологической составляющей производства продукции наблюдается как у производителей, так и у обыкновенных горожан. Подтверждением этого стал проведенный Санкт-Петербургским Экологическим союзом соцопрос, который показал, что основным мотивом для покупки экологически безопасной продукции у населения наряду с заботой о здоровье становится забота об окружающей среде. Кличество респондентов, проявляющих таким образом свою экологическую сознательность, выросло с 11 % в 2005 г. до 48 % в 2008 г.

СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СЕРТИФИКАЦИЙ

В настоящее время существуют два основных направления, связанные с подтверждением экологичности и натуральности товаров. Это «органик» (в различных переводах в зависимости от страны можно встретить термины «эко» или «био», что по сути означает соответствие одним и тем же стандартам «органик») и экологически безопасная продукция, на упаковке которой можно найти экомаркировку. Оба этих направления подразумевают проведение добровольной сертификации и последующий контроль за производством и качеством продукта.

ОРГАНИК

Эко продукция это что такое. Смотреть фото Эко продукция это что такое. Смотреть картинку Эко продукция это что такое. Картинка про Эко продукция это что такое. Фото Эко продукция это что такое Эко продукция это что такое. Смотреть фото Эко продукция это что такое. Смотреть картинку Эко продукция это что такое. Картинка про Эко продукция это что такое. Фото Эко продукция это что такое Эко продукция это что такое. Смотреть фото Эко продукция это что такое. Смотреть картинку Эко продукция это что такое. Картинка про Эко продукция это что такое. Фото Эко продукция это что такое Эко продукция это что такое. Смотреть фото Эко продукция это что такое. Смотреть картинку Эко продукция это что такое. Картинка про Эко продукция это что такое. Фото Эко продукция это что такое Эко продукция это что такое. Смотреть фото Эко продукция это что такое. Смотреть картинку Эко продукция это что такое. Картинка про Эко продукция это что такое. Фото Эко продукция это что такое

Около 40 лет назад зародилось движение за «органический» образ жизни, отвергающий урбанизацию и индустриализацию. Частью этой идеологии было органическое земледелие, а выращенные в коммунах овощи и фрукты продавались в специальных местных магазинчиках «здоровой еды». Сейчас в Европе, например, больше 120 тыс. фермерских хозяйств, занимающихся органическим земледелием и животноводством. В Дании на долю «био» приходится четверть объема продаж молока. Объем розничного товарооборота органик-продукции в США вырос с 1 млрд долл. в 1990 г. до 7,8 млрд долл. в 2000 г. Площадь сертифицированных органик-земель выросла со 160 тыс. га в 1992 г. до 550 тыс. га в 1999 г. В настоящее время в США покупатели тратят на биопродукцию около 22 млрд долл. в год.

Какими же свойствами обладает био-/эко-/органик-продукция сегодня? При производстве органических продуктов запрещено применение пищевой химии: искусственных красителей, ароматизаторов, консервантов, антиокислителей, загустителей. Такие продукты выращивают без применения сельскохозяйственной химии и ядохимикатов. В органик-животноводстве запрещено применение стимуляторов роста, ограничено применение антибиотиков. Запрещено использование химических методов переработки, в частности рафинирование и гидрогенизация жиров. Продукты питания «oрганик» не содержат генетически модифицированных ингредиентов (ГМИ). Производитель органик-продукции обязан иметь сертификат, подтверждающий соответствие своей продукции международным критериям, регламентированным в государственных директивах стран Европейского союза, США или Японии: EU 834/07 (Директива Европейского союза); JAS (Японские стандарты для сельского хозяйства); USDA/NOP (Американская национальная органическая программа). Для решения различных вопросов, связанных с регулированием органик-сертификации, существует Международная ассоциация органического сельского хозяйства IFOAM. Стандарты «органик» ориентированы в основном на мелкие и средние сельские хозяйства.

«ОРГАНИК» В РОССИИ

В российском законодательстве долгое время не было ни слова про органик-продукцию. Однако в 2008 г. главный государственный санитарный врач Российской Федерации Г. Онищенко издал постановление, касающееся санитарно-эпидемиологических требований к органическим продуктам. Эти требования по сути являются переводом западных стандартов «органик» на русский язык, но при этом не были разработаны нормативные документы, регламентирующие непосредственно процедуру проведения сертификации, и меры контроля. До появления отечественной системы сертификации по требованиям официальных российских стандартов «органик», настоящей органик-продукцией может считаться только та, которая имеет международный сертификат.

Сегодня в России практически нет сертифицированной органик-продукции, однако на полках наших супермаркетов все чаще можно встретить иностранную органик-продукцию, но из российского сырья.

Все дело в том, что некоторые западные органы по сертификации освоили сырьевой продовольственный рынок России. Закупаемые здесь ягоды, крупы, морепродукты и др. сертифицируются и переправляются на запад, там уже происходит их переработка и упаковка. Ввозимая же в Россию полноценная органик-продукция после таких операций сильно вырастает в цене и становится менее доступной для потребителя.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ МАРКИРОВКА

Для обозначения второго направления разработана система экологической маркировки. За рубежом к этой группе часто относится только непищевая продукция. Но круг товаров, который можно подобным образом сертифицировать, крайне широк – от матрасов и компьютеров до железных дорог и гостиниц. Критерии оценки экологической безопасности для каждой группы продукции разрабатываются на основе национальных и международных стандартов, при этом учитываются не только безопасность и высокое качество самого продукта, но и все стадии его жизненного цикла с точки зрения минимизации негативного влияния на окружающую среду в соответствии с международным стандартом ISО:14024. Предъявляются определенные требования к процессу добычи сырья, самому производству, транспортировке товара, утилизации упаковки и отходов производства.

Первая система добровольной экологической сертификации – «Голубой ангел» – была разработана в Германии по инициативе Федерального министерства внутренних дел. Со временем этим опытом воспользовались и другие страны, создав свои программы экологической маркировки. В 1994 г. произошло объединение различных систем сертификации в межнациональную ассоциацию The Global Ecolabelling Network (GEN) – Глобальная Сеть Экомаркировки. Сегодня в GEN входит более 30 стран мира, в том числе все страны Европейского союза.

С 2007 г. Россия также входит в состав GEN. Нашу страну в ассоциации представляет экологическая экомаркировка «Листок жизни». Она разработана Санкт-Петербургским Экологическим союзом на основе требований российского законодательства и международного стандарта ISO 14024 и подходит как для пищевой, так и для непищевой продукции. Таким образом, Экологический союз стал первым в России органом по сертификации продукции, работ и услуг, имеющим право на выдачу экологического сертификата международного уровня. Эко продукция это что такое. Смотреть фото Эко продукция это что такое. Смотреть картинку Эко продукция это что такое. Картинка про Эко продукция это что такое. Фото Эко продукция это что такое

ПРОБЛЕМЫ САМОДЕКЛАРИРОВАНИЯ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА

В большинстве европейских стран, США, Японии системы экологической сертификации существуют давно, активно поддерживаются правительством, а применение экологических маркировок регламентировано законодательством. Поэтому декларировать экологические свойства своей продукции производители могут только с помощью определенных, зарегистрированных и широко известных экознаков. В развитых странах экологическая маркировка становится сегодня одним из главных инструментов продвижения товаров на «эко-рынке».

В России ситуация иная.

Добровольная экологическая сертификация продукции – явление для нашей страны относительно новое. А интерес потребителей к экологичным и натуральным товарам растет. Поэтому некоторые производители прибегают к маркетинговым уловкам, называя свои товары «эко», «био», «органик» и пр. Но необходимо учитывать, что, если производитель заявляет, что его товар экологически безопасен или что это органик-продукция, из этого следует, что была проведена процедура добровольной экологической сертификации товара или линейки товаров, сертификацию проводила третья незаинтересованная сторона и по результатам экспертизы была признана экологичность товара и дано разрешение на использование экомаркировки (знака, подтверждающего экологичность) на этикетке и упаковке. И следовательно, производитель может по первому требованию любого покупателя предъявить сертификат соответствия, выданный ему органом по сертификации.

Но как показывает практика, большинство экопродуктов, продающихся в магазинах, никакой сертификации не проходили.

Надписи на их упаковках относятся к случаям самодекларации и не гарантируют экологической безопасности товара.

Такая ситуация стала возможной из-за пробелов в российской законодательной базе и отсутствия четких рекомендаций, какие надписи подобного рода и в каких случаях могут быть использованы производителями. Единственное реально существующее ограничение – это запрет на применение термина «экологически чистый» по отношению к пищевым товарам.

Кроме того, ГОСТ Р 51074-2003 определяет и некоторые другие требования:

«…Информация о таких свойствах продукта, как «выращенный с использованием только органических удобрений», «выращенный без применения пестицидов», «выращенный без применения минеральных удобрений», «витаминизированный», «без консервантов» и др., допускается только при наличии у изготовителя подтверждения указанной информации…»
«…Наименование продукта, сформированное в соответствии с вышеизложенными требованиями, может быть дополнено фирменным названием, в том числе написанным буквами латинского алфавита, фантазийным наименованием, наименованием по месту изготовления, по названию изготовителя продукта и др., нанесением фирменной марки (знака)…»
(ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования», п. 3.5.1.5, 3.5.1.6).

Иными словами, любая информация об экологичности товара должна быть подтверждена, но не указано, кем именно. А фантазийное название предоставляет производителю возможность назвать свой товар по своему усмотрению, в том числе с использованием терминов «эко» и «био».

В России рынок экологически безопасной продукции еще только формируется. В числе основных причин такого отставания от Запада – отсутствие единообразного понимания понятия экологической безопасности продукции, размытость позиции государства, отсутствие мероприятий по повышению экологической культуры населения. Недостаточно осведомлены не только потребители, многие производители не имеют точного представления о том, что считать экологическим продуктом, как правильно называть этот продукт и каким стандартам он должен соответствовать. Помимо этого появляется большое количество псевдоэкопродуктов, вызывая недоверие у потребителей к экопродукции в целом.

Для развития рынка экологически безопасной продукции необходимо разработать единые российские стандарты, которые возможно гармонизировать с зарубежными, установить правовое ограничение самодеклараций производителей, которые своей маркировкой вводят покупателей в заблуждение (обеспечить все основания для обращения в суд в случаях незаконного самодекларирования свойств «экологичности» продукции/услуги), создать государственную систему признания органов по сертификации.

Пока же количество продуктов с эконазваниями увеличивается. Но приводит это зачастую не к тем результатам, на которые рассчитывали производители, а к прямо противоположным. Порой надпись «био» или «эко» вызывает скорее негативную реакцию, особенно когда такие надписи появляются на хорошо известных и ничуть не изменившихся продуктах. К ним относятся как к очередной рекламной уловке и не более того. Неслучайно по результатам социологического опроса 72 % респондентов готовы доверять экознаку на упаковке продукции, только если он поставлен известным органом по сертификации.

Производителю экологически безопасной качественной продукции имеет смысл не дожидаться активных действий государства в данной области, а обратиться за профессиональной оценкой уже сейчас и получить подтверждение качества своей продукции у независимых органов по сертификации, доказав таким образом, что она действительно экологична, не только покупателям, но и самим себе. Важно также провести анализ деятельности органов по сертификации, работающих сегодня на рынке, основываясь, например, на следующих критериях: статус и доверие к компании-разработчику, адекватность и понятность критериев оценки экологической безопасности продукции, а также узнаваемость знака на рынке.

Необходимо добавить, что международные стандарты «органик» ориентированы в основном на мелких и средних производителей сельскохозяйственной продукции. Крупным же производителям и переработчикам пищевой продукции, которые в основном и осуществляют продовольственное обеспечение населения, достаточно сложно соответствовать данным стандартам. Для таких предприятий наиболее оптимальным вариантом будет именно сертификация на основе стандарта ИСО:14024. Такой вид сертификации основан на четких критериях экологической безопасности продукта, направлен на постоянное улучшение экологических аспектов производства и выявление «лидеров отрасли».

ОЦЕНКА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ И КОЛБАС

В данной отрасли пищевой промышленности практически неизбежно использование искусственных компонентов, поэтому этот вопрос стоит достаточно остро и давно обсуждается специалистами. Разумеется, речь не может идти об идеальных экопродуктах. В нашем техногенном мире такое явление сегодня уже вряд ли возможно. Однако, основываясь на разработанных для данной товарной группы критериях, можно определить ту продукцию, степень экологической безопасности которой наиболее высока при существующих технологиях производства. Для мясоперерабатывающей области это в первую очередь высокий уровень качества и максимально возможная натуральность продукта (натуральность сырья, добавок и вкусоароматических смесей, отсутствие субпродуктов, заменителей мяса, сои и других подобных компонентов, желательна натуральная упаковка), контроль качества сырья (отсутствие антибиотиков и гормонов роста в мясе), повышенные требования к производству, включая условия содержания животных, используемые корма, технологию замораживания мяса. Не менее важными являются экологические аспекты обращения с отходами производства.

В России 15 лет назад была разработана технология производства колбасы без применения фосфатов и нитритов. Методика была предложена учеными Российской Академии наук. На сегодняшний день подобных технологий нет нигде в мире. Россия могла бы быть первой страной, выпустившей на рынок абсолютно экологически безопасную колбасу. Методика прошла апробацию в лабораторных условиях, и на данном этапе необходимо применить ее на практике для того, чтобы понять, насколько колбаса, произведенная данным способом, конкурентоспособна. Для осуществления этой идеи необходимо сотрудничество как минимум трех структур: разработчиков, экологов, которые могли бы оценить экологическую безопасность продукции, и непосредственно мясоперерабатывающей компании. Именно с поиском последней пока и возникают основные затруднения.

Возвращаясь к сегодняшним реалиям, можно отметить, что самым экологичным продуктом в данной отрасли, безусловно, является буженина. Имеется в виду, конечно же, не вся буженина, представленная на рынке, а продукция тех производителей, которые не применяют при ее изготовлении фосфатов и нитритов.

Экологически чистые продукты – это здоровый образ жизни, экология, гармония и устойчивость!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *