Экономика и управление туристской индустрией что сдавать
ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ ТУРИСТСКОЙ ИНДУСТРИЕЙ
Описание:
Специальность высшего образования I ступени
Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по организации работы исполнителей в организациях и предприятиях туристической индустрии; проведению анализа экономической деятельности организаций туристической индустрии; принятию оперативных управленческих решений в области туристической деятельности и гостеприимства; применению современных технологий в области управления туристической индустрией; проектированию программ туров, турпакетов, экскурсионных программ и других продуктов туристической деятельности; разработке туристического продукта с учетом технологических, социально-экономических и других требований; разработке планов и программ организации туристической индустрии в регионах и туристических центрах; организации процесса обслуживания потребителей и (или) туристов; исследованию и мониторингу рынка туристических услуг, услуг гостеприимства и санаторно-курортного обслуживания и др.
Специальность обеспечивает получение квалификации «Экономист-менеджер«.
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:
— потребители услуг туристической индустрии (индивидуальные или корпоративные клиенты), их потребности;
— технологические процессы предоставления услуг туристической индустрии;
— нематериальные активы, принадлежащие субъектам туристической индустрии на праве собственности или ином законном основании;
— средства размещения, объекты питания, экскурсионной деятельности, спортивно-оздоровительных услуг, средства транспорта и иные объекты, связанные с разработкой и реализацией туристического продукта;
— информационные ресурсы и системы, средства обеспечения автоматизированных информационных систем и технологий, применяемых в объектах туристической индустрии.
После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности первоначально будут занимать должность «Экономист».
Экономика и управление туристской индустрией
В рамках специальности “Экономика и управление туристской индустрией” осуществляется подготовка экономистов-менеджеров в сфере туризма. Данная специальность имеет несколько специализаций, таких как:
Сложившиеся в прошлом году проходные баллы вступительных испытаний можно увидеть здесь.
Подробная информация о специальности “Экономика и управление туристской индустрией” представлена в презентации:
В учебном плане предусмотрено изучение таких дисциплин как:
Так же изучают такие экономические дисциплины, как:
Важная характеристика хорошего менеджера в сфере туризма – это знание иностранного языка. Все студенты учат два иностранных языка (второй язык на выбор). В зависимости от специализации, менеджер может работать в сфере туризма, в гостиничном и ресторанном бизнесе, санаторно-оздоровительных комплексах. Основная функция менеджера – управление, включающее процесс планирования, организации, мотивации и контроля.
Выпускники ориентированы на работу в области экономики и управления организациями туризма (турагентствами, турфирмами), индустрии гостеприимства (преимущественно сетевыми и самостоятельными отелями разного уровня и масштаба и их структурными подразделениями), лечебно-оздоровительными организациями (преимущественно санаториями, оздоровительными центрами, базами отдыха, велнес и спа-центрами), а также на открытие собственного бизнеса.
В процессе обучения студенты получают знания по дисциплинам, раскрывающим сущность туриндустрии, принципы ее функционирования, по этапам постигают механизм, начиная от более простых технологических процессов, заканчивая менеджментом и экономикой. Большое внимание уделяется языковой подготовке, что выделяет выпускников на рынке труда.
Деловые и дружеские узы с зарубежными партнерами, наряду с высоким уровнем подготовки специалистов, признание выдаваемого по данной специальности диплома во многих странах дают возможность лучшим студентам и преподавателям проходить международные стажировки во время обучения или продолжить его за рубежом.
За годы существования данной специальности получили «путевку в жизнь» более 10 тыс. выпускников. Многие из них в настоящее время занимают различные должности в Департаменте по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, Национальном агентстве по туризму, региональных органах управления, ведущих организациях туриндустрии и индустрии гостеприимства.
Кому подходит?
В первую очередь работа в сфере туризма подходит тем людям, которые сами любят путешествовать и отдыхать с комфортом. Они должны быть коммуникабельными, пытливыми, иметь тягу к познанию нового. Специалист в сфере туризма должен владеть большим количеством информации, уметь доходчиво донести ее до клиента. Кроме того, важны способности к языкам.
Новости факультета можно прочитать здесь.
Перспективы
Если вам по душе туристический или гостинично-ресторанный бизнес и вы решили получить образование, связанное с этой областью знаний, вы можете не переживать, что останетесь без работы. Туристический и гостинично-ресторанный бизнес развивается стремительными темпами. Появляется много новых ресторанов и гостиниц, туристических компаний. Главное, получить качественное образование и иметь огромное желание работать в этой сфере.
Наиболее часто задаваемые вопросы по специальности «Экономика и управление туристской индустрией»
Ответ: УО «БГЭУ» является единственным вузом Республики Беларусь, который осуществляет подготовку по 3-м специализациям: 1-25 01 13 01 «Экономика и управление туристской деятельностью», 1-25 01 13 02 «Экономика и управление гостиницами и ресторанами», 1-25 01 13 03 «Экономика и управление санаторно-курортными и оздоровительными организациями» с соответствующими сферами деятельности.
Ответ: Выпускникам присваивается квалификация «Экономист-менеджер». В соответствии с этим выпускающей кафедрой является Кафедра экономики и управления туристической индустрией.
Ответ: После окончания 1-ой ступени выпускники, как правило, трудоустраиваются в различные организации туриндустрии (туристические организации, отели, санаторно-курортные организации, оздоровительные, развлекательные и СПА-центры) на должности специалиста по туризму, специалиста по маркетингу, специалиста службы бронирования, администратора, экономиста и т.д., а также начинают собственный бизнес в этих направлениях или участвуют в семейном бизнесе. Но полученная квалификация позволяет также работать на любых экономических должностях в других сферах. Велик интерес к выпускникам со стороны консалтинговых, рекламных агентств.
Ответ: Для лиц, имеющих общее среднее образование, обучение на дневной форме длится 4 года, на заочной 5 лет. Для лиц, имеющих среднее специальное образование по ряду специальностей возможно заочное обучение за 4 года.
Ответ: Как и все студенты экономических специальностей при обучении по специальности «Экономика и управление туристской индустрией» студенты изучают ряд общепрофессиональных и общеспециальных дисциплин (Высшая математика, Компьютерные информационные технологии, Экономическая теория, Микро- и Макроэкономика, Статистика, Бухгалтерский учет, Финансы и финансовый рынок и др.). На этих знаниях основано изучение специальных туристических дисциплин Экономика туристической индустрии, Менеджмент туристической индустрии, Маркетинг в туристической индустрии, Геоэкономика туристической индустрии, Информационные технологии в туристической индустрии и др.
Ответ: Как уже сказано, значительная часть обучения не имеет отличий между специализациями. Отличаются в основном дисциплины, формирующие технологические компетенции. Например, для обучающихся по специализации «Экономика и управление туристской деятельностью» это География туризма, Памятники истории и культуры, Экскурсоведение, Организация туризма и туроперейтинг. Для специализации «Экономика и управление гостиницами и ресторанами» их заменят Товароведение продовольственных товаров и Технология производства и обслуживания на предприятиях питания, Этика гостеприимства, Организация деятельности гостиниц и ресторанов, а для специализации Экономика и управление санаторно-курортными и оздоровительными организациями – Курортное дело и оздоровительные ресурсы, Санаторно-курортное и восстановительное лечение, Основы курортной медицины и диетотерапия, Организация использования лечебных факторов курорта и др. Кроме того, производственная практика преимущественно проводится в организациях с учетом специализации.
Ответ: Да могут. Во-первых, основные специальные компетенции одинаковы. Во-вторых, у всех выпускников в дипломе о высшем образовании будет указана именно специальность и присваиваемая квалификация (специализация указывается в выписке об изученных дисциплинах, которая является приложением к диплому). В третьих, практически каждый человек в течение жизни сталкивается с необходимостью сменить не только специализацию, но и сферу профессиональной деятельности вообще, а для этого постоянно работает над собой.
Ответ: Во время обучения по специальности «Экономика и управление туристской индустрией» все студенты изучают 2 иностранных языка с первого до последнего семестра обучения. Это отличительная особенность специальности, т.к. иностранный язык – один из профессиональных инструментов. Первый (как правило, тот, который указан в документе об образовании) изучают на профессиональном уровне по 4-8 часов в неделю. Второй (по выбору самого студента) – на уровне продвинутого пользователя по 3-4 часа в неделю. На любом этапе можно получить международный сертификат, подтверждающий уровень владения иностранным языком.
Ответ: Все студенты проходят 4 практики (по 1 каждый год): 1 учебную и 3 производственные. Практики имеют разную продолжительность (от 2-х до 8-ми недель) и в целом длятся 16 недель, т.е. целый учебный семестр или 1/8 часть всего обучения. Все программы практики размещены на сайте университета и с ними можно ознакомиться в любое время. Учебная практика проходит как в учебных лабораториях университета, так и в форме ознакомительных посещений организаций. Производственные практики проходят в наиболее передовых организациях туриндустрии с учетом специализации как в Республике Беларусь, так и за ее пределами. За 20 лет работы круг партнеров кафедры стал таким широким, что перечислить всех очень трудно. При желании студент может выбрать место практики из списка, предоставленного кафедрой или предложить свое с учетом места жительства или иных приоритетов.
Ответ: Благодаря наработанным контактам кафедры, высокому уровню подготовки студентов, в т.ч. и владению иностранными языками, наиболее мотивированные и активные студенты данной специальности имеют возможность пройти обучение в европейских вузах или поучаствовать в международных проектах. Это проекты по программе ERASMUS+, двухсторонние проекты и договора с вузами Германии, Чехии, Словакии, Эстонии, Польши, Украины, а также проекты технической помощи туриндустрии Беларуси стороны Евросоюза, ПРООН, где студенты могут участвовать в качестве волонтеров.
Ответ: Выпускники имеют возможность продолжить обучение на 2-ой ступени (магистратура) как по специальности «Экономика», профилизация «Экономика и управление туристическими комплексами и территориями», открытой при кафедре с несколькими программами обучения, так и по иным специальностям в разных вузах (правила приема устанавливаются соответствующими вузами).
Факультет бизнес-коммуникаций и информатики (сервиса и рекламы)
Иркутского государственного университета
Экономика
Форма обучения: очно-заочная
Программа: Экономика и управление объектами туристской инфраструктуры
Вступительные испытания: тестирование по направлению
Цель магистерской программы
Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по организации работы исполнителей в организациях и предприятиях туристической индустрии; проведению анализа экономической деятельности организаций туристической индустрии; принятию оперативных управленческих решений в области туристической деятельности и гостеприимства; применению современных технологий в области управления туристической индустрией; проектированию программ туров, турпакетов, экскурсионных программ и других продуктов туристической деятельности; разработке туристического продукта с учетом технологических, социально-экономических и других требований; разработке планов и программ организации туристической индустрии в регионах и туристических центрах; организации процесса обслуживания потребителей и (или) туристов; исследованию и мониторингу рынка туристических услуг, услуг гостеприимства и санаторно-курортного обслуживания и др.
Выпускники ориентированы на работу в области экономики и управления организациями туризма (турагентствами, турфирмами), индустрии гостеприимства (преимущественно сетевыми и самостоятельными отелями разного уровня и масштаба и их структурными подразделениями), лечебно-оздоровительными организациями (преимущественно санаториями, оздоровительными центрами, базами отдыха, велнес и спа-центрами), а также на открытие собственного бизнеса.
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:
Наши преподаватели имеют обширные связи в научной и бизнес-среде.
Преимущества обучения в магистратуре
Обучение в магистратуре имеет множество преимуществ:
Срок освоения Программы
Срок освоения Программы «Экономика и управление туристским комплексом» по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» по очно-заочной форме обучения составляет 2 года 6 месяцев.
Целевая аудитория
Наша целевая аудитория:
Получить степень магистра возможно вне зависимости от полученного базового образования.
Основные учебные курсы
Базовая часть | ||
Обязательные дисциплины | Дисциплины по выбору | |
Микроэкономика | Экономика предприятий туристской индустрии | Международный туризм в системе международных отношений |
Макроэкономика | Экономика природопользования | Внешнеэкономическая туристская деятельность |
Экономика и управление инновационными и инвестиционными процессами | Налоги и налогообложение предприятий сферы туризма | |
Формирование стратегии компании и корпоративное управление | Аудит | |
Стратегия формирования и продвижения туристского продукта | Управление затрата и ценообразование фирмы | |
Бизнес-прогнозирование в туризме | Современные формы и методы управления предприятием сферы туризма | |
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности в туризме | Стандарты гостеприимства | |
Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций | Маркетинг отношений | |
Методология научного исследования в сфере экономики | Управление персоналом | |
Туристская рента и доходные дома | Кадровый менеджмент | |
Автоматизация предприятий туристского комплекса |
Будущая профессиональная деятельность
Выпускники магистерской программы « Экономика и управление туристским комплексом» направления 38.04.01 «Экономика» готовы осуществлять профессиональную деятельность в экономических, финансовых, маркетинговых и аналитических службах компаний различных форм собственности, работающих в туриндустрии; в органах государственной и муниципальной власти; в ведомственных научно-исследовательских организациях; в образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования, в профессиональных образовательных организациях.
Обучающийся по магистерской программе «Экономика и управление туристским комплексом» по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» готовится к следующим видам и задачам профессиональной деятельности:
Задачи профессиональной деятельности
проектно-экономическая деятельность
аналитическая деятельность
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра экономики и управления туристической индустрией
Заведующий кафедрой:
Ежель Оксана Викторовна
кандидат экономических наук
доцент
Кафедра экономики и управления туристической индустрией функционирует с 1996 года, с момента создания факультета «Высшая школа туризма» Белорусского государственного экономического университета и до июля 2016г. называлась кафедрой управления туризмом. В настоящее время кафедра входит в состав Факультета коммерции и туристической индустрии.
Учебная деятельность
Кафедра является выпускающей по специальностям:
— 1-25 01 13 «Экономика и управление туристской индустрией» (дневная и заочная формы обучения 1-ой ступени высшего образования) с 3-мя специализациями: 1-25 01 13 01 «Экономика и управление туристской деятельностью», 1-25 01 13 02 «Экономика и управление гостиницами и ресторанами», 1-25 01 13 03 «Экономика и управление санаторно-курортными и оздоровительными организациями». Выпускникам присваивается квалификация «экономист-менеджер» и они предназначены, главным образом, для работы на должностях специалистов в туристических организациях разного уровня, гостиницах, ресторанах, санаториях, оздоровительных организациях и др., а также для ведения собственного бизнеса в этих направлениях.
— 1-25 80 01 «Экономика» с профилизацией «Экономика и управление туристсическими комплексами и территориями» (дневная форма обучения 2-ой ступени высшего образования). По окончании обучения выпускникам присваивается степень «магистр». Выпускники не только имеют возможность расширить и углубить свои знания в области менеджмента, маркетинга, организации и экономики различных сфер туризма и гостеприимства, но и получить инновационное и практикооориентированные навыки для работы на руководящих должностях.
Научная деятельность
Для обеспечения выполнения поставленных задач кафедра координирует вопросы, связанные с учебной, научной работой студентов, магистрантов и аспирантов, проводит широкие и многосторонние исследования, а также обеспечивает методическое руководство по указанным специальностям в рамках УМО ВУЗов Республики Беларусь по экономическому образованию.
На кафедре формируется научная школа по направлениям деятельности. На ее базе ведутся научные исследования, подготовка научно-педагогических кадров, издаются учебники, монографии и учебно-методическая литература. Кафедра осуществляет подготовку кадров высшей квалификации через аспирантуру и докторантуру по специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (профиль рекреация и туризм). За 2016-2019гг. преподавателями кафедры защищены 2 диссертации: Траскевич А.Г. на соискание ученой степени кандидата экономических наук на тему: «Формирование конкурентоспособности санаторно-курортного сегмента туристической индустрии Беларуси» и Тарасенком А.И. на соискание ученой степени доктора экономических наук на тему: «Геоэкономический механизм обеспечения конкурентоспособности национальной туристической дестинации: методология и практика реализации».
Сотрудничество и международная деятельность
Кафедра активно участвует в разработке и экспертизе госпрограмм по развитию туриндустрии, сотрудничает с Департаментом по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь.
Мощным средством повышения качества образовательного процесса и активизации научно-методической работы кафедры является участие в международных проектах. Основные международные связи кафедры развивались в рамках проектов программы Евросоюза Темпус:
В 2015 г. реализован Проект «Устойчивое развитие туристических дестинаций на основе качества и инноваций турпродукта в области событийного туризма в Тбилиси (Грузия) и Минске (Беларусь)», в рамках договора о сотрудничестве между БГЭУ и Тартусским университетом (Пярну колледж).
С 2018 года кафедра участвует в реализации программ академической мобильности «ERASMUS+», прочих двухсторонних договоров.
В рамках проектов прошли стажировку и повысил свою квалификацию в университетах Евросоюза весь профессорско-преподавательский состав кафедры. Кафедра участвовала в организации и проведении международных образовательных семинаров как на территории Республики Беларусь, так и за рубежом.
Кроме того, ряд преподавателей кафедры, магистранты сотрудничали с проектами международной технической помощи: «Местное предпринимательство и экономическое развитие», реализованным ПРООН (LEED) в 2012-2015гг. и «Поддержка устойчивого развития туризма в Беларуси», реализованным Евросоюзом в 2016-2018гг.
В результате за эти годы опубликованы около 70 учебно-методических и учебно-практических пособий по дисциплинам 1-ой и 2-ой ступеней подготовки, 5 монографий, множество статей. Работы многих преподавателей проиндексированы в международных библиографических базах научных публикаций (Scopus, Web of Science, РИНЦ).
За годы работы на кафедре получили «путевку в жизнь» более 10 тыс. выпускников. Многие из них в настоящее время занимают различные должности в Департаменте по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, Национальном агентстве по туризму, региональных органах управления, ведущих организациях туриндустрии и индустрии гостеприимства.
Контакты
Адрес: ул. Свердлова 7, корпус 5,
к. 113
Тел.: +375 17 209 79 21 (зав.кафедрой),
+375 17 209 79 87-ведущий специалист