Экономист международник что сдавать

Экономика

Экономист международник что сдавать. Смотреть фото Экономист международник что сдавать. Смотреть картинку Экономист международник что сдавать. Картинка про Экономист международник что сдавать. Фото Экономист международник что сдавать

Экономист международник что сдавать. Смотреть фото Экономист международник что сдавать. Смотреть картинку Экономист международник что сдавать. Картинка про Экономист международник что сдавать. Фото Экономист международник что сдавать

О программе

Топ-5 по уровню зарплат среди выпускников (superjob.ru). На факультете готовят экономистов в сфере международной деятельности. Учат управленческому и финансовому анализу, оценке привлекательности зарубежных рынков, а также организации внешнеэкономической деятельности.

Варианты обучения

Профили обучения

Мировая экономика; Торговая политика; Международное экономическое сотрудничество с Китаем; Мировая экономика и медиабизнес

Условия поступления

Предметы ЕГЭ

Поступление по олимпиаде

Можно поступить без экзаменов, победив в одной из олимпиад

Дополнительные баллы к сумме ЕГЭ

    5 баллов за аттестат с отличием 5 баллов за диплом колледжа с отличием 2 балла за Золотой значок ГТО 3-7 баллов за спортивные достижения 2 балла за волонтерская деятельность 3 балла за результаты олимпиад и творческих конкурсов, не используемые для получения особых прав 4 балла за Наличие статуса победителя чемпионата «Абилимпикс»

Преимущества обучения

Международная направленность

Особое внимание на программе уделяется международным аспектам экономики и права.

Профиль «Международное экономическое сотрудничество с Китаем»

Совместная программа с Пекинским объединенным университетом и Международной бизнес школой Пекинского университета иностранных языков. Предполагает углубленное изучение китайского языка «с нуля» и дисциплин по экономике Китая, а также обучение в вузе-партнере в течение 5 семестра.

Изучение языков

Программа обучения предусматривает углубленное изучение двух иностранных языков. Для студентов также существует возможность факультативного освоения третьего иностранного языка.

Работодатели-партнеры

Экономист международник что сдавать. Смотреть фото Экономист международник что сдавать. Смотреть картинку Экономист международник что сдавать. Картинка про Экономист международник что сдавать. Фото Экономист международник что сдавать

РАСПП активно принимает студентов на стажировку и практику, продолжительностью от 1 до 3 месяцев. Студенты принимают участие в ключевых проектах российско-азиатского сотрудничества и работают с ведущими экспертами российско-азиатских отношений.

Экономист международник что сдавать. Смотреть фото Экономист международник что сдавать. Смотреть картинку Экономист международник что сдавать. Картинка про Экономист международник что сдавать. Фото Экономист международник что сдавать

Большинство студентов ВАВТ проходят летнюю ознакомительную практику в подразделениях Минэкономразвития России. Как правило, по окончании летней практики студенту оформляется официальный отзыв о его работе в организации.

Отзывы

Об этом учебном заведении пока никто не оставил отзыв. Станьте первым!

Источник

Профессия международные отношения: кем можно работать, где учиться и что нужно сдавать?

Многие слышали о специалистах в области международных отношений, однако не все знают, чем они занимаются. Поэтому у людей резонно возникает вопрос: международные отношения – что это за профессия? Впрочем, однозначного ответа на него нет, ведь этим словосочетанием обозначают целый комплекс специальностей.

Экономист международник что сдавать. Смотреть фото Экономист международник что сдавать. Смотреть картинку Экономист международник что сдавать. Картинка про Экономист международник что сдавать. Фото Экономист международник что сдавать

Кто такой специалист по международным отношениям: что нужно знать о профессии?

Под международными отношениями понимают отношения между государственными и коммерческими структурами различных стран. При этом они могут быть самого разного характера: политическими, экономическими, культурными и многими другими.

В зависимости от направления деятельности такие специалисты подразделяются на множество разновидностей. Вот наиболее распространенные профессии, связанные с международными отношениями:

Международные отношения начали зарождаться еще в первобытную эпоху. Государств как таковых в то время не существовало, однако живущие по соседству племена вступали в различные отношения между собой. Прежде всего, они носили экономический характер и основной их целью был обмен ресурсами. Специально обученных людей для обеспечения подобных отношений тогда не существовало: их проводили в жизнь вожди племенных объединений или другие люди, пользующиеся в племени большим авторитетом.

В виде, приближенном к современному, профессия появилась в первом тысячелетии до нашей эры с возникновением первых государственных образований. Они появились на территории современных Ирака, Египта, Индии, Китая. Со временем в этих государствах стали появляться люди, которые работали в какой-либо сфере с представителями других государств. Прежде всего, это были дипломаты, являющиеся госслужащими, а также торговцы, которые отправляли товар за пределы страны.

Считается, что в современном виде профессия оформилась в XVIII-XIX веках. Именно тогда появился термин «международные отношения» (его впервые употребил английский философ Джереми Бентам), а также были сформулированы основные принципы, применяющиеся в этой области.

Задачи и обязанности

Вот какие задачи выполняет специалист (на примере юриста-международника):

У специалистов, отвечающих за другое направление международной деятельности, обязанности, закрепленные в должностной инструкции, будут сильно отличаться. Единственный общий момент – работа с иностранными государствами.

Работа и зарплата

Заработок специалистов-международников достаточно высок. В среднем их доход составляет от 60 000 до 300 000 рублей в месяц.

Для представителя профессии возможен карьерный рост. В частной организации он связан с возглавлением специалистом профильного отдела (юридического, экономического). В перспективе существует возможность занять пост руководителя компании. При прохождении госслужбы развитие заключается в продвижении по государственной карьерной лестнице, переходе на вышестоящие должности в ведомстве, где работает представитель профессии.

Для некоторых направлений международной деятельности возможно работа на себя. Например, ей может заниматься юрист или переводчик. В этом случае доход специалиста возрастает: ведь между ним и клиентами больше нет посредника в виде работодателя. Однако для такой работы необходим определенный опыт и наличие положительной репутации в профессиональных кругах.

Плюсы и минусы профессии

Вот основные достоинства профессии:

А в качестве главного минуса специальности выступает сложность трудоустройства.

Как стать специалистом-международником?

Какие навыки нужны?

Специалист-международник должен обладать рядом личных качеств и профессиональных навыков. Вот основные из них (на примере юриста-международника):

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Для представителя профессии требуется высшее образование. Однако можно работать также по окончании среднего специального учебного заведения или курсов.

Какие предметы сдавать на ЕГЭ?

Предметы, которые необходимо сдать на ЕГЭ, отличаются в зависимости от сферы деятельности международника. Например, для юриста это будут русский, история и обществознание. А для экономиста – русский, математика и иностранный язык (его можно по желанию заменить обществознанием). Специалисты иных отраслей сдают другие экзамены.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

В техникуме или колледже обучение после одиннадцатого класса занимает тридцать четыре месяца, а после девятого – сорок шесть месяцев.

Возможно ли дистанционное обучение?

Для специалиста-международника возможно дистанционное обучение. Вот два способа получить образование на расстоянии:

Где учиться?

ВУЗы и академии

Вот список из пяти столичных институтов и университетов, обучающих профессии.

А этот список содержит аналогичные образовательные организации Санкт-Петербурга.

Все перечисленные ВУЗы (кроме Гуманитарного университета профсоюзов) – государственные, поэтому предоставляют возможность бесплатного обучения. Длится оно четыре года для тех, кто хочет получить после окончания ВУЗа степень бакалавра, и шесть лет для желающих стать магистрами. Иная система подготовки используется только в МГУ – там срок учебы составляет пять лет, а по ее завершении выпускнику присваивают квалификацию «специалист».

Колледжи и техникумы

Факультет международных отношений есть и в некоторых средних специальных учебных заведениях. Вот несколько московских.

Подобные ССУЗы существуют и в северной столице.

Все приведенные выше колледжи и техникумы – государственные, поэтому в них возможно бесплатное обучение. Его продолжительность составит тридцать четыре месяца для тех, кто поступает после одиннадцатого класса, и сорок шесть месяцев для поступающих сразу после окончания девяти классов средней общеобразовательной школы.

Курсы и тренинги

Вот несколько московских курсов, на которых можно пройти начальную подготовку в области международных отношений или повысить квалификацию в случае, если человек уже работает в этой сфере.

Такие курсы можно пройти в Санкт-Петербурге. Вот пять наиболее популярных.

Специалист по международным отношениям – разноплановая профессия, включающая в себя множество направлений. Ее представитель должен быть коммуникабельным и знать иностранный язык (предпочтительно – английский). Специалисты имеют высокий доход. Однако трудоустроиться международнику сложно – эта профессия не слишком востребована. Получить образование в области международных отношений можно в ВУЗе, ССУЗе или на курсах.

Источник

Часто задаваемые вопросы

Когда был создан факультет мировой экономики и мировой политики?

Факультет мировой экономики и мировой политики возник путем преобразования из факультета мировой экономики в 2006 году. Факультет мировой экономики был создан в НИУ ВШЭ в 2002 году.

В чем особенность обучения на факультете мировой экономики и мировой политики?

Особенностью подготовки специалистов на факультете является матричный подход, включающий специализацию по экономике и политике отдельных стран и регионов и проблемную специализацию. При этом предполагается изучение студентами как широко распространенных иностранных языков (английского, немецкого, французского), так и редко преподаваемых в вузах (итальянского, испанского, японского, китайского, арабского).

Кого готовят на факультете мировой экономики и мировой политики?

На факультете мировой экономики и мировой политики готовят:

Процесс обучения по обеим образовательным программам нацелен на обеспечение фундаментальной общеобразовательной университетской подготовки студентов в сочетании с возможностями широкой профессиональной специализации и углубленного изучения двух иностранных языков. К числу общих черт образовательных программ следует в первую очередь отнести схему подготовки выпускников, которая опирается на четыре взаимодополняющих блока: профессия, страновая специализация, проблемная специализация, языковая подготовка.

Обе образовательные программы основаны на принципе движения от общего к частному: мы начинаем с базовых предметов, формирующих профессиональный фундамент подготовки, опираясь на которые на старших курсах специализируем студентов, исходя из их предпочтений. При этом на младших курсах учебные планы насыщены базовыми дисциплинами, в том числе история, культурология, философия, логика, социология, психология, без которых образование не может быть университетским в наиболее широком понимании этой характеристики. Однако, несмотря на заметные сходства, отличия двух программ проявляются уже на первом году обучения студентов. Так, будущие экономисты-международники изучают целый спектр экономико-математических дисциплин в отличие от специалистов в области международных отношений, где математический блок сведен к минимуму. Это отражает общий гуманитарный характер образовательной программы в рамках направления «Международные отношения».

Сосуществование двух образовательных программ на одном факультете предопределяет их взаимовлияние и взаимопроникновение. Выпускник факультета несет в себе уникальную композицию знаний о мире с точки зрения как экономических, так и политических процессов, его формирующих.

Какие вступительные экзамены сдают абитуриенты при поступлении в бакалавриат факультета мировой экономики и мировой политики?

Абитуриенты, поступающие на направление 080100.62 «Экономика», профиль «Мировая экономика», сдают вступительные экзамены по математике, иностранному языку, обществознанию (экономическая сфера) и русскому языку.

Абитуриенты, поступающие по направление 031900.62 «Международные отношения», сдают вступительные экзамены по истории России, иностранному языку, обществознанию (философская сфера) и русскому языку.

Более подробная информация о правилах приема размещена на сайте приемной комиссии.

Какие специализации существуют в рамках образовательной программы подготовки бакалавров по направлению «Экономика», профиль «Мировая экономика»?

На третьем курсе студенты изучают экономику и политику отдельных стран и регионов, что предусматривает изучение специальных курсов по экономике, политическому и правовому устройству соответствующей группы стран. В настоящий момент на факультете открыты следующие направления специализации:

Есть ли аспирантура на факультете?

В 2003 году на факультете мировой экономики открыта очная (3 года) и заочная (4 года) аспирантура. Более подробная информация о правилах приема в аспирантуру расположена на сайте аспирантуры НИУ ВШЭ.

Какие иностранные языки изучают студенты? В каком объеме изучаются языки?

Каждый студент факультета изучает два иностранных языка. Мы учим языку как инструменту профессиональной и межкультурной коммуникации по 12-14 часов в неделю в течение 4 лет. На факультете преподаются английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, японский, китайский, арабский, португальский языки.

Какова стоимость обучения на факультете?

Обучение на факультете бесплатное.

Те, кто не прошел по конкурсу на места, обеспеченные государственным финансированием, имеют возможность учиться на основе договора с оплатой обучения. На 2008/2009 учебный год годовая плата за обучение на факультете была установлена в размере 313 000 руб. в год на специальность «Мировая экономика» и 246 000 руб. в год на программу подготовки бакалавров по направлению «Международные отношения».

Предусмотрена система скидок на оплату за обучение, и сумма фактической оплаты напрямую зависит от успехов в учебе (подробнее). На первый год обучения скидки предоставляются по результатам вступительных экзаменов. Скидки варьируются от 30% до 70% (подробнее).

Сколько на факультете мест, обеспеченных бюджетным финансированием?

50 мест на специальность «Мировая экономика» и 25 мест на направление «Международные отношения».

Дает ли обучение на факультете отсрочку от призыва в армию?

НИУ ВШЭ входит в список вузов, где была сохранена военная кафедра. Подробнее на сайте Министерства обороны

Где проходят занятия?

Занятия на факультете мировой экономики и мировой политики проходят по адресам: ул. Ильинка д.13; ул. Шаболовка д.31 стр.23 и стр.Г; ул. Мытная д.46 стр.5

Как организован учебный процесс?

Учебный год в стенах НИУ ВШЭ разбит на четыре модуля длительностью 7-8 недель, каждый из которых завершается Study Week, неделей, когда нет аудиторных занятий, и студенты сдают экзамены и зачеты. Часто говорят, что в НИУ ВШЭ у студента четыре сессии в году. Отчасти это верно, т.к. жесткость учебного графика определяет известную дисциплину в обучении, что наиболее важно для студентов на младших курсах. С другой стороны, четырехмодульная система позволяет более равномерно распределить по году экзамены и зачеты, не перегружая зимнюю и летнюю сессии. Другой, несомненно приятной, чертой модульной системы обучения является наличие у студента полноценных зимних каникул, которые начинаются после завершения второй Study Week в конце декабря и продолжаются две недели.

Что такое рейтинг и какова его важность?

Как организована внеучебная жизнь студентов факультета?

С момента своего основания факультет поставил перед собой цель построить не только высококлассный образовательный и научный центр, но и создать дом в наиболее полном понимании этого слова. С первых дней обучения студенты оказываются в сфере внимания и заботы кураторов и инспекторов учебных частей. Институт кураторства является одним из важнейших во внеучебной работе. Куратор, роль которого выполняет преподаватель факультета, является одновременно и наставником, и защитником, и старшим товарищем. В сфере его ответственности находятся вопросы развития общежитий, своевременного оказания материальной и социальной помощи, организации факультетских праздников. В случае необходимости он поддерживает студентов, приводя их в Центр психологической помощи НИУ ВШЭ, где профессиональные специалисты оказывают требуемую помощь. За учебными успехами следит инспектор учебной части. Таким образом, каждый наш студент оказывается в зоне внимания сразу двух радаров, что позволяет нам своевременно помочь молодым людям в решении их проблем.

Когда факультет проводит дни открытых дверей?

Факультет проводит дни открытых дверей два-три раза в год, в сентябре, декабре и феврале.

Источник

Профессия – экономист-международник

— Наталия Станиславовна, если в нескольких словах определить вашу профессию, то это…

— …одна из тех профессий, которые наиболее полно отражают свою эпоху и содержание современной жизни, ее тенденции и горизонты будущего.

В теоретическом и прикладном направлениях специальность стремительно расширяется. Экономисту-международнику нужно знать все аспекты развития мировой экономики, понимать политические, социальные, культурные контексты мирового развития. Следует помнить об экологической «повестке дня», хорошо разобраться в функциях управления международными компаниями, банками, международными организациями.

Экономист-международник, как правило, – сильный специалист по менеджменту, маркетингу, корпоративным финансам, управлению информацией, товарными потоками и кадрами.

По сферам применения и скорости проникновения в деловую практику наша специальность опережает многие. Знания в области мировой экономики и навыки ведения международных операций, безусловно, нужны не только в крупных компаниях и организациях, но и везде, где есть место бизнесу.

В нашей поддержке нуждаются наука, культура, спорт – как только они в своем развитии попадают на мировую арену. Без экономистов-международников невозможно представить и современные государственные, и тем более наднациональные структуры управления и регулирования.

В глобальном мире профессиональный экономист призван быть международником. А экономист-международник обязан быть лидером: следить за изменениями в мире, непрерывно учиться и быть немного впереди всех. Таково требование профессии.

— В советские годы эта профессия была еще и элитарной.

— Да, специальность была сравнительно редкой. В условиях государственной монополии внешней торговли внешнеэкономическими операциями занимались только специально уполномоченные организации – около 60 внешнеторговых объединений, порядка двух десятков государственных ведомств и небольшие по численности зарубежные аппараты торговых представительств, отчасти дипломатических миссий. Круг лиц, приобщенных к профессии, а также учебных заведений, которые занимались их подготовкой, был узок. Попасть в этот круг было крайне сложно, а желающих становилось все больше.

Это была одна из тех немногих профессий, которые позволяли гражданам «закрытой» страны видеть мир – работать, учиться и, наконец, жить за границей. Поэтому профессия экономиста-международника имела особую, может быть, иногда и преувеличенную привлекательность. Она и до сих пор воспринимается некоторыми как сугубо элитарная, хотя за последние десятилетия многое изменилось.

И в этих изменениях, к слову, вероятно, «стартовую» инновационную, если хотите, роль сыграли именно экономисты-международники.

Сегодня в России трудно найти предприятие или организацию, которая бы не участвовала в экспортно-импортных операциях, не интересовалась бы возможностями привлечения иностранного капитала, зарубежных технологий, специалистов мирового класса. Многократно возросли заграничные «аппетиты» граждан: учеба, работа, просто путешествия. Реагируя на закономерный спрос, вузы открыли большое количество соответствующих специальностей. Все стали хотя бы отчасти международниками.

— Специализация «Экономист-международник» есть сейчас едва ли не в каждом вузе. Но почему-то спрос на специалистов от этого не падает. С чем это связано?

— Причин несколько. Во-первых, количественный разрыв, связанный с длительным опережающим ростом «международных» секторов российской экономики. Страна в последние десятилетия развивалась высокими по мировым стандартам темпами преимущественно за счет активного включения в мирохозяйственные процессы. Это «разогревало» спрос на кадры – их хронически не хватало и не хватает.

Только в 2000-е годы число иностранных предприятий, зарегистрированных в стране, превысило 40 тысяч. По крайней мере, 200 из них создали крупные производственные мощности, стали солидными работодателями. Все это, безусловно, способствовало увеличению масштабов, расширению многообразия международных экономических связей и росту спроса на специалистов в этой области.

Даже заметное ослабление деловой активности, начавшееся с осени 2008 года, не повлияло коренным образом на ситуацию. Произошло временное замедление набора нового персонала, которое уже с середины 2010 года сменилось прервавшейся было «охотой за талантами».

Во-вторых, наряду с количественным существует «структурный» разрыв, связанный с изменением содержания спроса на наши специальности. Как известно, международный бизнес – быстро меняющаяся и к тому же расширяющаяся среда. Падение спроса на одни специальности экономистов-международников сменяется оживлением интереса к другим и появлением совсем новых. Последние два десятилетия в числе кадровых «фаворитов» международных компаний были специалисты по маркетингу, организационному развитию, управлению проектами, корпоративным финансам, антикризисному менеджменту, PR, Интернет-маркетингу, GR.

Ну и конечно, нельзя забывать про качественный разрыв. Речь идет о глубине и качестве подготовки экономиста-международника. Как и во всякой уважающей себя профессии, у нас ценится Школа, Традиция, Мастерство.

В общем, есть все основания полагать, что спрос на экономистов-международников будет только расти – и в России, и во всем мире. Исходя из прогнозов экономического роста России на уровне 3-4% ВВП можно ожидать, что количественный прирост спроса на экономистов-международников сохранится на уровне не менее 10% в год. Несколько тысяч экономистов-международников потребуется лишь в рамках одного проекта «Сочи 2014».

— Экономисту-международнику, надо полагать, прямая дорога в крупную международную компанию?

— Не всегда. Выпускники работают как в крупных иностранных и отечественных ТНК, так и в средних и совсем небольших, в том числе семейных фирмах. Некоторые запускают свои старт-проекты. Большинство из них на хорошем счету, активны и заметны. Некоторые за два-три года получают повышение. Кого-то компании переводят на руководящие позиции в свои зарубежные филиалы. Известно, что россияне сегодня высоко котируются на мировом рынке управленческого труда.

В целом же молодежь не привязана к какому-то одному варианту трудоустройства. Стало больше свободы в выборе пути. К счастью, постепенно уходят в прошлое иллюзии, избыточные ожидания, связанные с «элитарностью» профессии.

— С каких позиций обычно начинает молодой экономист-международник?

— С ученических. В какой бы компании и отделе они ни значились. Большинство международных компаний устроено таким образом, что первые два-три года они инвестируют в будущего члена команды, «подгоняют» молодого сотрудника к своим стандартам, «пропуская» через систему корпоративных тренингов.

— Насколько стремительно в таком случае может развиваться карьера? Вы упомянули, что уже через два-три года можно пойти на повышение?

— Движения «с места в карьер» не бывает. Нужно терпение, усердие в выполнении нередко рутинных функций, уважение к установленному порядку и дисциплине. Россиянам, особенно молодым, терпения такого рода порой не хватает. Они хотят быстрого карьерного роста и еще более активного увеличения зарплаты. Часто им трудно понять: международная компания ориентируется на сформировавшиеся в мире условия и практики работы с персоналом. Так, если начинающий сотрудник в Европе получает одну тысячу евро, то не очень ясно, почему россиянину на аналогичной позиции надо платить в полтора-два раза больше…

А завышенных ожиданий и претензий остается еще много! Сказываются не только особенности менталитета, но и влияние чрезвычайно динамичной среды, в какой мы оказались в эти десятилетия.

Как говорят представители международных компаний, «в последнее время для российских сотрудников есть три мотивационных фактора – деньги, деньги и еще раз деньги. При наличии этих трех – остальные условия они готовы принять».

— Но наверняка есть и то, за что можно ценить наших специалистов.

— Да. И прежде всего это интеллигентность, которая проявляется в активном желании и умении постоянно учиться. Я не шучу. Многие годы общения с международными компаниями подтверждают это. Появился даже термин «золотое поколение». Речь шла о тех россиянах, которые пришли в международный бизнес в 1990-е. Их, по мнению западных экспертов, отличал высокий образовательный уровень, интерес к работе, готовность учиться и редкое культурное развитие. Многих поражало, что россияне, наряду со школьным, получали музыкальное или спортивное образование. Сейчас, правда, отмечается некоторое снижение качества подготовки молодежи.

Во-вторых, конечно же, ценят хорошее, лучше – свободное знание английского. Второй-третий языки будут конкурентным преимуществом лишь при наличии «сильного» английского, который нужен на протяжении всей профессиональной жизни. Как известно, экономист-международник, особенно работающий в международной компании, автоматически попадает в мировой кадровый резерв, и жизнь его часто проходит за границей.

В-третьих, базовые знания по основным курсам специальности. Только на хорошем «фундаменте» можно построить добротный профессионализм.

— Охотно ли международные компании берут россиян на работу?

— Чрезвычайно охотно. Все компании нуждаются в молодых кадрах по самым разным причинам: органический рост, относительная экономия на зарплате, новые проекты, требующие молодых энергичных людей. К тому же надо признать: порядка 95% международных компаний до сих пор высоко оценивают качество наших специалистов.

— А карьера в госструктурах – в МИДе, при посольствах – привлекательна ли она для экономистов-международников? Известно, что популярность направлений, связанных с госслужбой, у абитуриентов сейчас бьет все рекорды.

— Работа в госструктурах в последние 20 лет привлекала не более 10-15% выпускников экономистов-международников. Конечно, я не беру в расчет МГИМО, где эта доля, по определению, намного выше.

Можно говорить даже о снижении интереса к дипломатической карьере, хотя и здесь возможностей стало больше. Безусловно, сильно возросла роль материального фактора при выборе места работы. Бизнес оказался в этом плане вне конкуренции. Думаю, по большому счет, произошли изменения к лучшему: ушел нездоровый ажиотаж, сложилось более взвешенное понимание роли и содержания госслужбы, дипломатической карьеры.

В последние годы вместе с престижем и заработками госслужащих, действительно, растет интерес молодежи к этому пути в профессии.

— А что в таком случае с наукой? Молодежь, как и в 1990-е, не стремится к академической карьере?

— Пока особенного притока не наблюдается. Но не потому, что творческих людей и интереса к науке среди молодежи стало меньше. В корне не согласна с теми, кто, как это принято у «стариков», сетует на низкую одухотворенность молодого поколения, на снижение интереса к интеллектуальным занятиям. Критикующие молодых забывают: людей с мощным духовным началом, готовых творить в науке, искусстве – во все времена относительно мало.

Да, сейчас мы переживаем определенный этап в нашем развитии, в рамках которого наука выглядит менее привлекательно, скажем, на фоне бизнеса. Люди просто хотят жить достойно, многие хотят выбраться из бедности.

Известно, что в ближайшие лет 10-15 наша наука (академическая и университетская) понесет большие естественные утраты. При этом спрос на интеллектуалов многократно возрастет. Естественные и инженерно-технические науки, науки о здоровье, науки об обществе – везде уже есть, и возникнут новые проблемы, которые надо будет решать. И общество будет готово платить ученым «реальные» деньги, престиж знания возрастет. Молодые таланты вновь придут в науку. Надеюсь, что не ошибаюсь в прогнозе.

— Как вы сами пришли в профессию? Что сформировало ваш интерес к ней?

— В подобных случаях влияет все: книги, передачи, которые смотрит семья, круг друзей, знакомых, учителя.

Очень желательно, если не обязательно, обучение в школе с углубленным преподаванием английского языка. Сегодня в таких школах дают и второй язык.

Трудно представить экономиста-международника без разностороннего интереса к миру. Мой интерес к профессии рождался, безусловно, в семье, где книги из серии «Жизнь замечательных людей» очень почитались. А путь к сердцу и уму лежал, в значительной степени, через телевидение. Родись я сегодня, наверное, многое бы решил Интернет. Мне с раннего детства очень нравились передачи про зарубежные страны, мировую экономику, политику и путешествия.

Меня восхищали такие авторы-ведущие программ и эксперты, как Александр Бовин, Владимир Дунаев, Валентин Зорин, Всеволод Овчинников. Поражала их эрудиция, интеллект, чувство юмора. Со временем нашла их книги, стала посещать их лекции. Помню, как заинтересовавший меня лекцией по китайским реформам Владимир Лукин подробно и доброжелательно отвечал на мои вопросы, а после лекции посоветовал выбрать профессию экономиста-международника. Прошло много лет, а событие это хорошо помню.

В общем, годам к четырнадцати «вектор» будущей профессии вполне определился. А к моменту принятия решения выбор пал на экономику Японии. Думаю, сыграло роль «японское чудо», интерес и восхищение.

Восхищение – самый верный сигнал к действию! Важно встретить – увидеть, услышать – ярких, талантливых, творческих людей. Они, как правило, открыты и доброжелательны. Получить от них заряд интереса, иногда в личной беседе, иногда, увидев на экране, и всегда – прочитав их книги. И тогда активный интерес к миру, к профессии поможет преодолеть все препятствия и приведет вас к заветной цели.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *