Экосистема территория звонит что это
Экосистема территория звонит что это
Мы можем помочь спроектировать продукт, изготовить прототип и наладить мелкосерийное производство для Вашего проекта.
Кроме этого мы наладили постоянные связи со сбытовыми партнерами. Это позволяет поставлять продукцию сразу на рынок и проверять идеи деньгами, а не словами. Имея такую систему, мы научились выращивать из технологических проектов ранней стадии бизнес с международным потенциалом, выводить на новые рынки «железячные» продукты.
При старте взаимодействия с нами Вы получаете не исполнителей, а вовлеченную в Ваш бизнес команду. Мы считаем принципиально важным делиться ресурсами созданной экосистемы с каждым клиентом и партнером, приходящим в Территорию. На практике это значит, что даже если Вы придете с задачей сделать только дизайн продукта, мы сможем познакомить Вас с инвесторами и потенциальными покупателями, помочь отладить производство.
В нашей экосистеме сосредоточено множество промышленных и инжиниринговых партнеров, которые помогают решать сложные технические и бизнес-задачи. А мы как акселератор помогаем всем договариваться между собой.
Экосистема «Территория»
Более подробно Вы можете узнать на сайте Территории theterritory.ru
Экосистема «Территория» запись закреплена
Коллеги, продолжаю вещать про детали о системах поддержки и программах для заводов и хардверных стартапов. Приходите в гости в АСИ 15 июня в 18.30, поделюсь опытом и расскажу о главном=)
Экосистема «Территория» запись закреплена
Экосистема «Территория» запись закреплена
Александр Морозов
Требуется личный помощник. На фултайм. Забираю в свой рабочий график, с выходными.
Только МГУ им Ломоносова, первые годы после выпуска. Но или если удивите мышлением и обоснованными амбициями, то тогда любой ВУЗ или даже его отсутствие =)
Человек нужен мне лично, чтобы помогал в фиксации информации с переговоров и сессий, подготовке и визуализации сложных систем, чтобы знал английский fluent, чтобы имел быстрый ум и жажду к быстрому получению опыта и быстрому росту в инновационной сфере.
Показать полностью.
Внутри ТК я возглавляю акселератор, инвестиционное агенство и отдел вывода на международные рынки.
Пишите на почту и в личку с резюме и сопроводительным письмом, почему Вам это нужно, ссылкой на профили в соцсетях и фоткой. Ищу до начала марта, числа до 10го.
Что будет: международные командировки, быстрый рост, работа с хардверными продуктами и заводами, инвестиционная среда, лофт в центре москвы со своим производством, сумасшедшая команда.
Экосистема «Территория» запись закреплена
Кто нужен:
— smm, специализирующийся на facebook
— выпускник или студент, специализирующийся на интернет-коммуникациях
— человек с системным подходом к рекламе
Что ценим:
— системный подход
— самостоятельность
— технократичность и любовь к технологиям
— умение планировать свою работу
— умение самостоятельно развиваться и планировать свое развитие
1. Контент план и работа с наших сообществах: подбор важных новостей по темам, планирование постов
2. Продвижение событий, новостей, продуктов Экосистемы Территория в группах FB с точкой входа в FB
3. Поиск информационных партнеров, договоренности, кросс-публикации
4. Платное размещение в группах, платное продвижение постов
5. Контекстная реклама и работа с рекламным бюджетом
6. Статистика и оптимизация стоимости безотказного перехода ЦА, прикрепление меток, оптимизация CPA
7. SMO, оформление группы, описание действий
8. Вторичная реклама по целевым группам рассылок
9. Конкурентный анализ групп, статистика групп
Сбор резюме и заявок будет проходить до 30 декабря 2016 года. Вы присылаете резюме, мы звоним и высылаем Вам кейс на решение.
Кому принадлежит все, что мы любим? Три экосистемы захватили интернет-сервисы в России
«Яндекс»
«Яндекс» – одна из крупнейших российских IT-компаний, владеющая одноименной системой поиска, интернет-порталами и сервисами. Согласно рейтингу Alexa.com, сайт yandex.ru по популярности занимает 56-е место в мире и 4-е — в России.
Поисковая система была зарегистрирована в 1997 году, а отдельной компанией «Яндекс» стал в 2000-м. За 20 лет он скупил десятки других компаний. Часть из них легла в основу сервисов самого «Яндекса», другая — осталась самостоятельными проектами.
Первое слияние произошло в 2000 году. «Яндекс» купил сервис электронной торговли DZ Online и сделал из него помощника в поиске товаров «Яндекс.Гуру». Через два года компания приобрела еще один каталог товаров «Подбери.Ру» и объединила все проекты, связанные с электронной коммерцией, в том числе «Гуру», в один сервис – «Яндекс.Маркет».
По такому принципу «Яндекс» действовал и дальше. Он скупал специализирующиеся на чем-то сервисы и делал из них свои. Так появились «Яндекс.Карты», «Яндекс.Такси», «Яндекс.Еда» и другие. В 2013 году компания купила «КиноПоиск». На следующий год «Яндекс» приобрел крупнейшую в России площадку про автомобили Auto.ru. А в 2018-м решил, что ему нужен агрегатор скидок «Едадил». В этом же году интернет-компания закрыла сделку по объединению «Яндекс.Такси» и Uber. А также создала совместное предприятие со Сбербанком, в которое вошли «Яндекс.Деньги» и «Яндекс.Маркет».
В апреле 2019 года компания объявила о запуске собственной чат-платформы, с помощью которой можно отвечать на сообщения пользователей, приходящие из виджетов на сайте, чата на «Поиске» или «Алисы». 18 сентября того же года «Яндекс» сообщил о покупке сервиса бронирования ресторанов и услуг Bookform и интегрировал его в «Яндекс.Карты».
В июне 2020 года «Яндекс» и Сбербанк решили разорвать сотрудничество. Банк выкупил долю платежной системы «Яндекс.Деньги», а «Яндекс» выкупил «Яндекс.Маркет». Также в совместное предприятие с кредитной организацией входил маркетплейс «Беру». С октября 2020 года он вошел в «Яндекс.Маркет».
Первый зампред правления кредитной организации Лев Хасис объяснил развод с интернет-компанией нарастающей конкуренцией между экосистемами банка и «Яндекса».
Сбербанк
Сбербанк не хотел быть только кредитной организацией и начал активно работать над строительством экосистемы сервисов с 2018 года. Тогда банк основал совместное предприятие с Rambler Group, а потом купил 46,5% интернет-бизнеса компании. После этой сделки Сбербанк получил доступ к онлайн-кинотеатру Okko, поисковику и почтовому сервису Rambler.ru, изданиям «Газета.ru», «Лента.ру», информационному агентству RNS, развлекательному изданию «Афиша», спортивному изданию «Чемпионат.com» и сервису по онлайн-продаже билетов Rambler.Касса.
В апреле 2019 года банк приобрел 100% группы компаний, управляющих сервисом поиска работы и подбора персонала «Работа.ру». В этом же году кредитная организация создала совместное предприятие с Mail.ru Group, чтобы доставлять еду и развивать такси. Mail.ru Group внесла в компанию долю в сервисе доставки еды Delivery Club и «Ситимобиле», а также инвестиции в других проектах: каршеринге YouDrive, автоматах с едой DC Daily и доставке готовых блюд Performance Group. Позже Сбербанк купил 36% в АО «МФ Технологии», контролирующем 58,3% голосующих акций Mail.ru Group.
В июне 2020 года Сбербанк сообщил о покупке контрольной доли Rambler Group и 2ГИС. А в июле банк купил 80% ООО «Союзмультфильм» (дочернее предприятие ФГУП «Киностудия «Союзмультфильм»). Кредитная организация собиралась сотрудничать в создании детской анимации и проектах киностудии для дошкольников, школьников и семейной аудитории.
Недавно Сбербанк объявил о ребрендинге и превращении в экосистему «Сбер». Туда вошла большая часть сервисов и компаний из совместных предприятий.
Сбербанк превратился в экосистему Сбер. Офисы-кофейни, ТВ-приставка и еще 8 нововведений
Mail.ru Group
После сделок со Сбербанком 36% акций Mail.Ru Group принадлежат кредитной организации, 45% «Мегафону», 10% «Ростеху» и еще 9% USM Holdings.
Mail.ru последовательно расширял пул проектов под собственным брендом, как и «Яндекс». В 2004 году появилась служба поиска по объявлениям о продаже и аренде жилой недвижимости «Недвижимость Mail.ru», в 2005 году открыли сайт о городских событиях и досуге «Афиша Mail.ru», проект для женщин «Леди Mail.ru» и автомобильный раздел «Авто Mail.ru». Также компания не забывала о сторонних проектах и расширении. Она постепенно с 2010 года наращивала свою долю в соцсети «ВКонтакте» и в 2014 году полностью купила ее акции.
Кроме того, Mail.ru Group открыла с 2012 по 2017 год несколько образовательных проектов. Программы представляют собой дополнительное IT-образование в пяти ведущих технических вузах России: Технопарк Mail.ru в МГТУ им. Н. Э. Баумана, Техносфера Mail.ru (ВМК МГУ), Технотрек Mail.ru (МФТИ), Технополис Mail.ru (СПбПУ) и Техноатом Mail.ru (МИФИ).
Также Mail.Ru Group активно скупала сервис мобильных и компьютерных игр. А в 2019 году компания запустила платформу MY.GAMES Store, которая должна была стать российским аналогом Steam.
В 2019 году Alibaba, Mail.ru Group, «Мегафон» и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) объявили, что создали совместную компанию в сфере электронной коммерции – AliExpress Russia. Mail.ru Group получила 15% в компании, внеся в СП свою площадку Pandao.
В том же году компания приобрела сервис для поиска работы Worki. Компания планировала интегрировать его с другими проектами, в том числе с собственным сервисом объявлений «Юла».
Все вокруг говорят об экосистемах. Зачем они телеком оператору и чем полезны стартапам?
Директор по развитию экосистемы МегаФона о том, почему компании не подошёл ни один из существующих подходов и она изобрела свой.
В экосистеме МегаФона за последний год появилось более десяти партнёров — крупных игроков цифрового рынка. Во многом это связано с выбранной стратегией развития. В 2020 году цифровая компания отказалась от концепции закрытой экосистемы и выбрала балансирующую модель. Григорий Цомык, директор по развитию открытой экосистемы МегаФона, рассказал, зачем нужны экосистемы, в чём разница между открытой и закрытой моделью и почему компания выбрала свой путь.
Экосистемы стали для нас настолько привычными, что мы перестали их замечать, — оформить подписку на онлайн-кинотеатр из приложения сотового оператора или заказать еду из супераппа банка для повышенного кешбэка стало привычным делом.
Это и есть экосистема — единое пространство, в котором клиенту удобно пользоваться разными сервисами для решения повседневных задач. Человек экономит время (не нужно переключаться между приложениями) и деньги: система предлагает скидки или кешбэк за постоянное использование сервиса.
Сами компании тоже в плюсе: клиент проводит в их сервисах больше времени, у него растёт лояльность — а это залог роста LTV (life time value — прибыль компании, полученная за всё время сотрудничества с клиентом) и APRU (average revenue per user — средняя выручка на одного клиента). Обычно компании преследуют одну из двух целей: увеличить количество продуктов на одного клиента или нарастить частоту взаимодействия с этими продуктами — как собственными, так и партнёрскими.
Экосистемы бывают открытые и закрытые. Закрытые объединяют внутри собственные бренды-сервисы и не пускают или практически не пускают других к себе. На первый взгляд, идеальный вариант — ты зарабатываешь на сервисе 100% прибыли. Но такой формат подойдёт не каждому: собственные продукты развивать сложнее, а инвестиции могут не окупиться. Кроме того, выходя в экспертные ниши с собственными продуктами, владелец закрытой экосистемы с первого дня конкурирует с уже успешными монокомпаниями. Например, запустив сейчас новый музыкальный сервис, вы будете бороться за клиента с Apple Music или Boom.
Открытая экосистема предлагает пользователю на «цифровой витрине» множество уже существующих сервисов. При этом даже внутри такой экосистемы может быть одновременно несколько моделей — как партнёрские, так и собственные.
В МегаФоне мы не хотим выбирать между типами экосистем, наша модель — балансирующая: у нас много партнёров (потому что так создавать продукты быстрее), при этом сильные собственные активы, которые мы развиваем. Например, совсем недавно приобрели долю 50% в онлайн-кинотеатре Start.
К такой модели мы пришли сознательно: у нас 70 млн абонентов. Это огромная и разнообразная аудитория, и у неё разные интересы. Мы хотим, чтобы в нашей экосистеме каждый нашёл свой продукт. Поэтому, например, когда мы предлагаем клиенту подписку на онлайн-кинотеатр, то показываем продукты ivi, Okko или Start. Кроме того, у нас есть собственная платформа — «МегаФон ТВ». В итоге клиент получает ровно тот сервис, который нужен ему, ещё и в удобном формате: ему не нужно настраивать аккаунты или способы оплаты для нового сервиса, все списания идут со счёта мобильного телефона.
Как видно на примере «Мегафон ТВ», иногда мы запускаем собственные конкурентные продукты в перспективных нишах. Если мы понимаем, что продукт будет интересен абоненту через полгода или год, то мы пойдём в собственную разработку или начнём искать компанию для покупки. А если видим, что продукт нужен быстрее, то мы пойдём в партнёрство.
Главное правило для нас: не зацикливаться на одном продукте, если он «не взлетает».
Например, нам не удалось создать конкурентоспособный телемедицинский продукт, поэтому мы отказались от собственных разработок, но при этом успешно продаём партнёрскую телемедицину через наши салоны связи. Сами партнёры могут подключить продукт или сервис к нашей «цифровой витрине» за четыре-пять недель — для этого есть универсальные API.
Мы не отдаём предпочтение какому-то одному продукту внутри конкретной категории. Например, у «МегаФон ТВ» не будет привилегий относительно других сервисов только потому, что это наша разработка. Конкуренция строится исключительно на потребностях клиентов, а не наших или партнёров — только так можно развивать сам продукт и предлагать аудитории то, что ей интересно.
Если счастлив клиент, то и партнёр счастлив, ведь его аудитория растёт. В таком трёхстороннем взаимодействии нет проигравших. Для МегаФона такая модель — самая правильная.
Но часто мы используем другую модель — растим стартапы. Например, именно с помощью стартапов мы создали одно из самых сильных ИИ-решений на рынке телефонии. 8 из 10 абонентов принимают нашего робота по обзвону клиентов за живого человека: настолько точно он реагирует на ответы и возражения, подстраивается под тональность и настроение клиентов. С роботом даже пытаются познакомиться.
Такой продукт в четыре раза дешевле собственного телемаркетинга. А конверсия немногим ниже, чем при живом звонке из кол-центра. Это — всего лишь один пример взлёта из бизнес-акселератора. Чтобы быстро оценивать перспективы и запускать проекты, МегаФон использует «технологическую песочницу».
В «песочницу» приходят небольшие компании, которые могут быть полезны МегаФону и нашим клиентам, но которым не хватает ресурсов. Мы даём им «прокачаться» на наших технологических платформах, на нашей дистрибуции или компетенциях.
Пандемия сдвинула потребление в онлайн — например, совокупная выручка онлайн-кинотеатров за 2020 год выросла на 66%. Поэтому экосистемы, предлагающие полную цифровую витрину подписок, сервисов и услуг продолжат расти.
По нашим данным, среднее домохозяйство в США имеет 2,7–3 подписки на клиента. Этот показатель растёт. В России такая же динамика, но куда более скромные уровни. Это значит, что потребитель открыт к тем экосистемам, которые смогут предложить востребованные продукты, отталкиваясь именно от интересов самих пользователей.
Поэтому наши аналитики изучают интересы клиентов и помогают выбрать самые перспективные продукты для экосистемы. За счёт внутренней предиктивной аналитики мы можем предугадывать спрос и потенциальную выручку, выбирать топовых партнёров для запуска.
В третьем квартале 2021 года мы планируем ещё два больших продуктовых запуска. Один запуск в августе, другой — в сентябре. После этого будем активно набирать аудиторию на новые продукты, что позволит сохранить темпы прироста 2020 года.
Оператору экосистема нужна для того, чтобы содрать побольше денег с абонентов и привязать его сильнее к себе, чтобы не дай бог про перенос номера не вспомнил. В первую очередь для этого.
Но как продать такую идею абоненту? Легко! Замаскируем это под удобство и заботу о своих абонентах.
Вопросы / проблемы есть. Ответа нет
связь мне почините в шуваловском парке. операторы даже тикет не хотят давать. приходится с матами его выбивать.
Подскажите, пожалуйста, точный адрес, где наблюдаются трудности в использовании услуг связи.
шуваловский парк 1. санкт-петербург. территория вниитвч. вы уже второй раз тут спрашиваете и толку ноль.
По указанному адресу оборудование работает исправно. Для более детальной проверки напишите нам, пожалуйста, в личные сообщения.
это я слышу пол года. а инет ловит там только Е стабильно. не хочу я вам писать личку. толку ноль. проводили эту проверку с вашими полоумными сотрудниками. пусть выезжает и на месте проводят проверку.
И вопрос: зачем мне экосистема от Мегафона, если самое основное (связь) остаётся на уровне 2G? Где гарантия, что и все остальное будет такого же (и не самого лучшего) качества?
Не лучше ли вкладывать финансы в улучшение покрытия?
А вот когда к собственному продукту не будет такой волны претензий, то и можно задумываться о строительстве экосистем.
Ну да, фильмы. А за 250 км от Москвы интернет и сотовая связь падает.
Родственники уехали на дачу, постоянно пользовались Мегафоном, но в этом году проблемы возникли. Написали в МегаФон. Там подтвердили факт возникновения проблем. А средством избавления от трудностей назвали внешнюю антенну. Все остальное для крупнейшего оператора, к сожалению, слишком дорого
Давайте во всём детально разберемся. Напишите нам, пожалуйста, в личные сообщения группы. Для проверки ситуации понадобятся ваши персональные данные.
Информацию отправил. На какой-то позитивный результат не надеюсь. Коммент разместил для аудитории (вполне возможно, что потенциальные клиенты читают посты и отклики)
Ответили вам в личных сообщениях.
Согласно закону, отныне с полицейских снимается обязанность представляться гражданам, если те совершают правонарушение. Представиться сотрудник МВД должен будет лишь после того, как это правонарушение прекратилось.
Какие компании, строящие экосистему, смогут захватить весь рынок — Сбер, Яндекс, МТС, Тинькофф, Ozon, Mail.ru или ВТБ?
Если 5 лет назад кто-то знал бы, что такие компании как Amazon и Apple смогут построить крупнейшие экосистемы в США, то смогли бы хорошо заработать. Ведь акции этих компаний выросли в 5-10 раз. Построенная экосистема в их случае означает, что они не просто продолжали оказывать моно услуги, а получив доступ к большому количеству клиентов, стали захватывать большую часть их расходов в отношении самого широкого спектра услуг.
Например, Amazon – это не только самый популярный онлайн-магазин, но по подписке AmazonPrime клиенты становят потребителями онлайн-кинотеатра, подписки музыки, быстрой доставки, электронных книг и т.д. Кроме того у Amazon есть Amazon Pay, клиенты которого могут оплачивать все свои покупки с помощью этого средства платежа. Попадая в такую экосистему клиентам становится выгодно покупать подписку и потреблять широкий набор услуг только у данной компании, не уходя к конкурентом. Причем чем дальше, тем больше клиенты замыкают значительную часть своих расходов, а по сути и своей жизни (особенно если подключают виртуального ассистента), на данную экосистему, позволяя ей делать выбор в своих предпочтениях в покупках.
Поэтому возникает вопрос, кто сможет построить подобную экосистему в России из компаний, акции которых можно купить — Сбер, Яндекс, МТС, Тинькофф, Ozon, Mail.ru или ВТБ?
Сбер, Яндекс – основные претенденты.
Если смотреть на совокупность факторов – большая база клиентов, большой набор своих собственных услуг в пакете, финансовые возможности, команда, то получается самая основная борьба за построение главной экосистемы скорей всего будет между Сбером и Яндексом.
У кого больше шансов победить?
Яндекс
Сейчас в пакет Яндекс.Плюс входят подписки и скидки на: онлайн-кинотеатр Кинопоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Такси, Яндекс.Маркет, Яндекс.Еда и др. Набор пакетов и скидок выглядит довольно убедительно. Кроме того у Яндекса очень успешный опыт построения онлайн-услуг, некоторые из которых заняли лидирующие позиции (например, ЯндексТакси смог победить Uber, а поиск конкурирует с Google).
Единственно возникает вопрос вокруг чего будет строится экосистема. Обычно один вид услуг должен быть главным, имеющим доступ к самому большому количеству клиентов. И им не может быть Поиск, так как это бесплатная услуга.
Самый успешный вид платных услуг – Яндекс.Такси, но конечно это не такой широкий спектр клиентов. Потенциально если Яндекс.Маркет стал бы основным онлайн-магазином можно было бы построить экосистему вокруг него, но пока до этого далеко. Пока экосистему пытаются построить, выдвигая вперед Кинопоиск и Яндекс.Музыку.
Кроме того явно не хватает финансовой составляющей экосистемы (Яндекс.Деньги продали Сберу). В покупке банка и создании новой финансового направления двигаются очень медленно и неубедительно.
Сбербанк
У Сбера основа экосистемы – непосредственно финансовые услуги дающие доступ к 101,5 млн клиентов в РФ, мобильным приложением Сбера активно пользуется 69 млн человек. И что очень важно это не просто пользователи, а пользователи, которые платят за что-то.
Сбер меньше года назад стал активно продвигать СберПрайм, который включает услуги и скидки онлайн кино Okko, СберЗвук, такси Ситимобил, DeliveryClub, онлайн магазина СберМаркет и Самокат, ЕАптеки и СберМобайл. И все эти услуги являются частично или полностью своими собственными. Контроль во многих этих компаниях увеличивается (например, недавно купили 100% Okko).
Почему на мой взгляд именно Сбер имеет наибольшие шансы в построении самой крупной экосистемы?
— У Сбера в 10 раз больше финансовых ресурсов, чем у Яндекса. Сбер имеет каждый год после выплаты дивидендов примерно 600 млрд руб, которые может тратить на развитие, Яндекс только 45 млрд руб.
— Сбер может позволить себе дольше финансировать убыточные направления экосистемы, чтобы захватить рынок. Яндекс больше ориентирован на то, чтобы каждое направление хотя бы выходило в 0.
— Поддержка государства в том, чтобы главная экосистема была под контролем.
В результате по каким-то направлениям Сбер может проиграть, например, основное такси останется ЯндексТакси. Но самые критичные направления и в целом вся экосистема, скорей всего будет у Сбера. Например, основное альтернативное средство платежа явно будет SberPay и самое популярное мобильное приложение экосистемы – СбербанкОнлайн, а не Яндекс.Такси.
МТС, Тинькофф, Ozon, Mail.ru или ВТБ – кто сможет построить успешную локальную экосистему?
Экосистема необязательно должна быть одна. Поэтому интересно кто же из этих компаний сможет извлечь пользу из построения экосистемы.
Тинькофф пока не пытается сильно выйти за рамки экосистемы финансовых услуг. Поэтому скорей всего финансовые возможности позволят в долгосрочной перспективе стать 3 по размеру банком с широким набором финансовых услуг + Мобайл и покупка авиабилетов. Все остальное будет связано со скидками у партнеров. Так как вряд ли появится возможность вкладываться в создание, например, своего онлайн-кинотеатра. Похоже Тинькофф это понимает и пытается развиваться как банк также в других странах, открыв новое направление- Филиппины.
МТС резко ускорил создание своей экосистемы, назначив президентом компании человека из IT, который занимался строительством именно экосистемы. В принципе подобно Сберу МТС тоже имеет доступ к широкой базе платящих клиентов. В чем-то МТС не хватает успешных компетенций (особенно в сфере онлайн), но МТС имеет хорошие шансы построить экосистему развлекательных услуг (онлайн-кинотеатр, музыка) со своими собственными мобайл услугами, интернетом и МТС.Банком.
Ozon скорей всего сможет и дальше показывать успешное развитие онлайн-магазин. Однако Ozon так и не стал самым крупным онлайн-магазином, проигрывая Wildberries. На развитие самого онлайн-магазина и логистику приходится тратить значительные ресурсы, поэтому на ощутимые вложения в другие направления средств фактически нет.
Mail.ru на мой взгляд менее всего убедителен в построении экосистемы. VK Combo включает в себе только свои услуги музыки, все остальное партнерские предложения (в том числе в сотрудничестве со Сбером). Даже Facebook не смог построить супер успешную платную экосистемы на основе социальной сети, Mail.ru будет еще сложнее.
ВТБ тоже пытается построить экосистему, следуя примеру Сбера. Это больше похоже на попытку построить экосистему финансовых услуг, в остальном это партнерства. Например, довольно успешное партнерство с Магнитом (Magnit Pay). В целом это поможет ВТБ хотя бы не отдавать рынок финансовых услуг.
В какие компании экосистемы тогда инвестировать?
Среди всех этих компаний лично я инвестирую в Сбер и МТС, а также немного в ВТБ. И главная причина даже не в том, что у них хорошие шансы построить успешную экосистему. А в том, что даже если у них это не получится, это все равно будет прибыльное вложение, учитывая постоянно растущие дивиденды.
Если посмотреть как оценивает рынок эти компании (Сбер 7,4 трлн руб, МТС 658 млрд, Яндекс 1,8 трлн, Тинькофф 1,3 трлн, Ozon 694 млрд, Mail.ru 347 млрд, ВТБ 1,2 трлн руб) и на их прибыль, а также дивиденды (платят дивиденды 8-12% в год только Сбер, МТС, ВТБ), то выглядит так как будто рынок оценивает, что Яндекс, Тинькофф, Ozon, Mail.ru уже построили успешную экосистему, так как их капитализация больше их чистой прибыли в 20-50 раз, а Сбер, МТС и ВТБ как будто ничего не строят (их капитализация выше прибыли только в 5-10 раз), хотя это не так и их показатели растут тоже помимо выплачиваемых дивидендов.
Акции Сбера, МТС и другие дивидендные акции дали мне доходность 95% за последний год. О своей стратегии инвестирования в дивидендные акции без спекуляций с полным раскрытием своего портфеля рассказываю в Telegram канале @InvestBuffett