Эксперт 5 нет что это

Прожарка эксперта: какие рекомендации сработали, а какие нет

Подводя итоги года, запускаем новую рубрику: «Прожарка эксперта». Разберемся, какие рекомендации сработали, а какие — нет. Что удалось спрогнозировать, а где итоговый результат оказался далек от ожиданий. Первый доброволец — эксперт БКС Мир инвестиций Никита Покровский. Рассмотрим хайлайты по месяцам.

Заодно составим портфель из рекомендаций и посмотрим, удалось бы инвестору заработать в случае следования советам нашего эксперта или нет.

Обходить стороной было рекомендовано и бумаги TAL Education Group (TAL). Чуть позже реализовался один из главных регуляторных рисков, и котировки обвалились за один день более чем на 40%. Для долгосрочного инвестирования также были не рекомендованы еще одни любимцы российского инвестора — акции Virgin Galactic (SPCE). Масштабная коррекция как раз началась с указанных уровней.

Ошибочным оказался негативный взгляд на бумаги Tesla (TSLA). Котировки начали разворот ровно с момента выхода обзора. Компания Илона Маска смогла справиться с проблемами, возникшими в середине года, и цена в итоге обновила исторические максимумы.

Инфляция оказалось не временной, Amazon (AMZN) и Apple (AAPL) обновили исторический максимумы, акции авиаперевозчиков так и не выросли — прогнозы совпали с фактом. Оправдала себя и рекомендация воздержаться от инвестиций в китайский рынок.

Одно из самых ожидаемых IPO в этом году Robinhood (HOOD), как и прогнозировалось, не позволило заработать долгосрочному инвестору. Большинство обозначенных рисков начали реализовываться к концу осени и после краткосрочного взлета началось затяжное снижение.

Рекомендация добавить в долгосрочный портфель такие акции стоимости, как Abbott Lab (ABT), PepsiCo (PEP), Procter & Gamble (PG), на фоне благоприятной фундаментальной картины, позволила инвестору заработать ближе к концу года. Исключением были акции Johnson & Johnson (JNJ) — из-за негативного новостного фона вокруг вакцины корпорации против COVID-19 котировки так и не выросли.

В конце месяца был пересмотрен негативный прогноз по бумагам Tesla (TSLA) и дана рекомендация на покупку с подробным торговым планом. В итоги котировки выросли от точки входа на 86%.

Август

К сожалению для большинства российских инвесторов, реализовался прогноз о том, что от бумаг Alibaba (BABA) не стоит ждать разворота в начале осени — котировки снизились даже сильнее ожиданий.

На фоне благоприятной фундаментальной и технической картины были рекомендованы к покупке акции Siemens (SIE.DE). В итоге цель достигнута за 43 дня, максимальная прибыль составила 11%. Сработала и рекомендация на покупку бумаг SentinelOne (S) и Airbnb (ABNB) — котировки перспективного стартапа в области кибербезопасности дважды достигли среднесрочной цели (рост +37%), а сервис для размещения и поиска аренды частного жилья показал рост в 30% за 71 день.

Из прогнозируемых в данном месяце рисков, к концу года в полной мере себя проявил пузырь в секторе технологических компаний — количество акций в индексе NASDAQ, чьи котировки торгуются выше 200-дневок, к концу декабря составило всего 33%.

Из неудачных прогнозов стоит отметить взгляд на акции Snowflake (SNOW). Несмотря на позитивную в целом оценку, была неправильно определена точка входа. После выхода статьи котировки выросли почти на 50%.

Сентябрь

Месяц был насыщенным на рекомендации. Пусть и не сразу, но инвесторам позволила бы заработать повторная покупка бумаг китайского производителя электромобилей Li Auto (LI). — +20% за 91 день.

Не проявила себя рекомендация на покупку акций Palantir (PLTR). После выхода неубедительного отчета за III квартал, позицию было решено закрыть почти на уровне входа. В дальнейшем котировки снизились еще на 20%.

Октябрь

В начале месяца бумаги Facebook (FB) (теперь Meta Platforms) испытали одно из сильнейших падений за год. Был сделан прогноз движения котировок на ближайшее время, который в итоге исполнился. Продолжили реализовываться обозначенные риски в Alibaba (BABA), и в результате цена упала к концу декабря до указанного уровня.

Основное внимание в октябре было посвящено банкам США. Были рассмотрены факты, сигнализирующие о том, что рост акций банковского сектора Америки в ближайшее время может усилиться. На основании фундаментальных и технических показателей был сформирован портфель. Ожидаемая доходность свыше 10% была достигнута в течение 2 месяцев, хотя и не все из бумаг показали ожидаемый рост, например, отстал JPMorgan (JPM).

Реализовался негативный сценарий для Citigroup (C). Предположение о том, что бумаги банка, несмотря на высокие консенсусы и привлекательные мультипликаторы, будут одними из худших среди банков крупной капитализации, оправдались — котировки снизились более чем на 15%.

Ошибкой было добавление в портфель акции U.S. Bancorp (USB). Котировки банков, находящихся в процессе поглощений более мелких игроков, обычно показывают слабый рост. Кроме того, отсутствовала предполагаемая реакции цены на рост доходности 10-летних облигаций США. Акции были вовремя исключены из портфеля.

Ноябрь

Центральной рекомендацией месяца были акции Pfizer (PFE). Сейчас котировки достигли уровня, где инвесторам стоит задуматься о фиксации всей или части прибыли — +38%.

В середине месяца оправдала ожидания рекомендации на покупку бумаг QuantumScape (QS). Котировки разработчика твердотельных литий-металлических батарей достигли среднесрочной цели за 47 дней, максимальная прибыль составила 59,5%. Уровень был достигнут быстрее ожиданий.

Из рекомендаций месяца для долгосрочного портфеля пока неплохо себя показывают бумаги разработчика сетевого оборудования Cisco (CSCO). Инвесторам было рекомендовано использовать снижение после отчета для открытия позиций.

Декабрь

В конце месяца оправдалась стратегия покупки в долгосрочный портфель акций лидера консалтинга и аутсорсинга Accenture (ACN). Компания представила отличный отчет и позитивный взгляд на будущий год. Рост составил 28% за 77 дней.

Результат

Подсчитаем, какой результат мог бы получить инвестор, если бы следовал рекомендациям за все эти месяцы. Обычно эксперт рекомендует выделять на покупку любой бумаги не больше 4% портфеля (не больше 25 акций в портфеле одновременно).

При таком подходе к сегодняшнему дню результат составил бы в районе 23,2%. C момента первой рекомендации индекс S&P 500 вырос на 5,5%.

В целом ничего сверхъестественного в выборе акций не было, выделялись основные тренды за последние полгода: электромобили, бумаги стоимости, медицина, банки, газ. Не оправдали себя акции из индустриального сектора и кибербезопасности.

Актуальным из рекомендаций эксперта остаются инвестиции в акции Nokia (NOK) и Johnson & Johnson (JNJ). Инвесторам, склонным к риску, стоит обратить внимание на Zim Integrated Shipping Services (ZIM) и Arrowhead Pharmaceuticals (ARWR). На европейском направлении химические концерны BASF (BAS.DE) и Covestro (1COV.DE) могут показать себя в долгосрочной перспективе.

Напоминаем, что вы можете подписаться на любимых экспертов. Для этого в профиле эксперта нажмите на звездочку — вы получите уведомление, когда автор опубликует новую статью.

БКС Мир инвестиций

Последние новости

Рекомендованные новости

Прогнозы и комментарии. Дорогой газ

Сбербанк. Нужно пробивать нисходящий тренд

Старт дня. Газпром продолжает дорожать

Ожидаются рекордные дивиденды по акциям Газпрома

Цены Brent отыграли снижение начала недели

Tesla. Коррекция — все?

Обычка или префы? Что выбирать сейчас

Эксперт 5 нет что это. Смотреть фото Эксперт 5 нет что это. Смотреть картинку Эксперт 5 нет что это. Картинка про Эксперт 5 нет что это. Фото Эксперт 5 нет что это

Адрес для вопросов и предложений по сайту: bcs-express@bcs.ru

* Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

Приведенная информация и мнения составлены на основе публичных источников, которые признаны надежными, однако за достоверность предоставленной информации ООО «Компания БКС» ответственности не несёт. Приведенная информация и мнения формируются различными экспертами, в том числе независимыми, и мнение по одной и той же ситуации может кардинально различаться даже среди экспертов БКС. Принимая во внимание вышесказанное, не следует полагаться исключительно на представленные материалы в ущерб проведению независимого анализа. ООО «Компания БКС» и её аффилированные лица и сотрудники не несут ответственности за использование данной информации, за прямой или косвенный ущерб, наступивший вследствие использования данной информации, а также за ее достоверность.

Источник

Эксперты оценили средний размер откатов при госзакупках

Эксперт 5 нет что это. Смотреть фото Эксперт 5 нет что это. Смотреть картинку Эксперт 5 нет что это. Картинка про Эксперт 5 нет что это. Фото Эксперт 5 нет что это

Институт государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ провел исследование уровня коррупции при государственных закупках (есть у РБК). Анонимно опросив российские компании, участвующие в системе госзакупок, авторы выяснили, что с коррупцией при прохождении конкурсных процедур сталкивались более двух третей (71%) поставщиков.

Эксперт 5 нет что это. Смотреть фото Эксперт 5 нет что это. Смотреть картинку Эксперт 5 нет что это. Картинка про Эксперт 5 нет что это. Фото Эксперт 5 нет что это

В среднем размер отката в коррупционной схеме составляет почти пятую часть от всей суммы госконтракта, а общий объем взяток в сфере госзакупок оценивается почти в 6,6 трлн руб., оценили в ВШЭ. Для сравнения: 6,6 трлн — это 6,2% ВВП России (107 трлн руб. за 2020 год), или 35,3% от доходной части федерального бюджета (18,7 трлн руб.). Объемы коррупционных выплат в закупках выше, чем расходы консолидированного бюджета на образование или здравоохранение, констатируют в Институте госуправления ВШЭ.

Авторы исследования опросили более 1,2 тыс. представителей компаний, вовлеченных в конкурсные процедуры, из разных регионов страны и ручаются за их осведомленность о процедуре госзакупок. В выборке 53% респондентов — из микропредприятий, 34% — из малого бизнеса, 6% — из среднего и около 7% — из крупного. Для достоверности результатов ученые задавали не только прямые, но и косвенные вопросы (например: «Как вы думаете, от чего зависит, платят ли компании неформально при госзакупках?»), что позволило, по их мнению, восстановить приближенную к реальности картину. Исследователи признают, что многие избегали искренних ответов на прямые вопросы о коррупции, опасаясь уголовного преследования или общественного осуждения. 83% опрошенных сообщили, что осуждают коррупцию. Бороться за заказ неправомерными способами их вынуждает слишком высокая конкуренция за госзаказ, следует из доклада.

Для 37% респондентов главным фактором для получения госзаказа является сговор — вертикальный (между заказчиком и поставщиком) или горизонтальный (между компаниями — участниками торгов). «В текущих условиях поставщику выгоднее вступать в сговор, чем работать над уникальностью или инновационностью товаров, работ или услуг», — утверждают авторы исследования. РБК направил запрос в Минфин, отвечающий за государственную политику в сфере госзакупок.

Как считали размер отката

На основе ответов респондентов на косвенные вопросы исследователи выяснили, что не менее двух из трех компаний указали на существование неформальных выплат представителям заказчика, 28% затруднялись с ответом или отказались отвечать. Размеры взятки назывались разные: суммы варьировались от 3 до 65% стоимости госконтракта. Чаще других назывались варианты 3, 5, 10, 15 и 20%. Нулевую сумму взятки назвали 14% опрошенных.

Итоговая оценка размеров коррупционных выплат делалась на основе «многофакторного анализа ответов респондентов в зависимости от отрасли закупок, региона деятельности, организационно-правовой формы участников закупок» с учетом статистических данных об объемах закупок, говорится в докладе. Как пояснил РБК один из авторов исследования, замдиректора Института государственного и муниципального управления ВШЭ Константин Головщинский, респонденты в общей сложности вспомнили около 2,3 тыс. примеров из практики, в которых назвали средний размер отката (включая ноль). Это и стало выборкой для расчетов. По ней исследователи суммировали все названные размеры неформальных выплат, все размеры контрактов и поделили первое на второе. Так они получили средний процент неформальных выплат — 22,5% от суммы контракта, пояснил Головщинский.

Всего на госзакупки, осуществляемые в 2020 году в рамках 44-ФЗ (регулирует закупки госорганов) и 223-ФЗ (регулирует закупки госкомпаний), заказчики потратили 29,1 трлн руб. Экстраполировав процентное значение среднего размера взятки на все множество госзакупок, ученые оценили рынок коррупционных выплат в 6,56 трлн руб.

Коррупция в слепой зоне

Система закупок в России страдает от дефицита надежных метрик оценки эффективности, отмечают авторы работы. На проблему почти полного отсутствия научных исследований о размерах коррупционных потерь государства и бизнеса еще несколько лет назад указывали сотрудники Лаборатории институционального анализа экономических реформ ВШЭ Анна Бальсевич и Елена Подколзина. Они разработали систему из нескольких индикаторов, свидетельствующих о возможной коррупционной составляющей в процедуре закупки, это в том числе установление стартовой цены не по минимальному коммерческому предложению, регулярные победы в тендерах заказчика одного и того же поставщика и т.д.

Как государство борется со взятками

Анализ сферы госзакупок регулярно проводит Счетная палата. В последнем докладе аудиторы оценили долю неконкурентных закупок почти в 75%. Под неконкурентными понимались закупки госорганов у единственного поставщика, что само по себе не означает коррупционного следа. Однако опрошенные Счетной палатой участники рынка назвали главной проблемой наличие неформальных связей между заказчиком и поставщиком. Коррупционные риски генерирует прежде всего фактор неурегулированности вопросов формирования начальной цены, указали аудиторы.

Тематических мероприятий, непосредственно посвященных вопросам коррупции при госзакупках, Счетная палата не проводила, сказали РБК в пресс-службе ведомства. Но аудиторы планируют углубить анализ в этой сфере. «В настоящее время проводится экспертно-аналитическое мероприятие «Анализ проблем, связанных с выявлением правонарушений и преступлений при осуществлении аудита и контроля в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также с использованием угрозы административной и уголовной ответственности как инструмента обеспечения законности поведения участников федеральной контрактной системы». Оно будет завершено в следующем году», — добавили в Счетной палате.

О намерениях усилить надзор за госзакупками в начале этого года сообщила Генеральная прокуратура. Генпрокурор Игорь Краснов издал приказ «Об организации прокурорского надзора в сфере закупок», который должен обеспечить формирование единообразной правоприменительной практики и применение всех прокурорских полномочий по обеспечению законности в сфере закупок. В 2020 году прокуроры выявили 150 тыс. коррупционных нарушений в госзакупках, возбуждено более 700 уголовных дел, к ответственности привлечены более 40 тыс. виновных лиц. РБК направил запрос в Генпрокуратуру.

Рецепт возможного решения проблемы коррупции в госзаказе, как ни странно, — в предоставлении большей свободы заказчику, считает Головщинский. По его словам, сейчас не оправдываются ожидания участников госзакупок, что жесткое регулирование закупочного процесса позволит предотвратить коррупцию, а электронный аукцион будет работать как бесстрастный механизм честного отбора поставщика. «Любое законодательное регулирование не нужно перегружать несвойственными ему антикоррупционными функциями. Задача такого регулирования одна — обеспечить поставку качественных товаров в срок, а не бороться с коррупцией», — рассуждает эксперт. То есть, считает он, нужно обеспечивать контроль результатов закупок, а не процедур.

Самые очевидные последствия коррупции в системе госзаказа — низкое качество услуг и работ (по госконтрактам строятся больницы, детсады, закупаются лекарства и т.д). В научной литературе существует консенсус, что такая коррупция негативно влияет на возможности экономического роста. Есть и некоторые исследователи, которые рассматривают коррупцию как положительный фактор — «смазку», позволяющую ускорить ход бюрократической машины. Но позитивная роль коррупции возможна только в том случае, если государственные институты сами по себе неэффективны, делают вывод они.

Источник

Прокуратура Нидерландов склоняется к тому, что малазийский Боинг был сбит по ошибке – эксперт

Эксперт 5 нет что это. Смотреть фото Эксперт 5 нет что это. Смотреть картинку Эксперт 5 нет что это. Картинка про Эксперт 5 нет что это. Фото Эксперт 5 нет что это

Прокуратура Нидерландов на суде по делу MH17 склоняется к тому, что малазийский Боинг был сбит по ошибке. Об этом сообщил в прямом эфире радиостанции «Эхо Москвы» авиаэксперт, кандидат технических наук Вадим Лукашевич.

«Это очень важный момент. За все годы следствия, начиная с 2014, прокуратура подчеркивала это неоднократно – уже в суде я насчитал 4 раза. Прокуратура не утверждает, но склоняется к тому, что это была ошибка. То есть сбили по ошибке. Они это называют «сценарий ошибки». Они подтверждают, что за все время следствия нет ни одной ни улики, ни даже намека на то, хотели сбить гражданский самолет. Наоборот весь накопленный материал доказательств свидетельствует о том, что хотели сбить именно украинский военный самолет», — пояснил эксперт.

В.Лукашевич также обратил внимание, что опубликованные в суде данные говорят о том, что «Бук» вышел на позицию в 16.00, а не в 14.00, как было принято думать раньше. «Нет. Он вышел в 16.00, развернулся на этой позиции, сбил первую попавшуюся в воздухе цель и тут же ушел. Поэтому, по большому счету, следствие и суд говорят о том, что это сценарий ошибки, который учтен явно», — отметил он.

Вместе с тем В.Лукашевич подчеркнул, что «голландское законодательство говорит о том, что непреднамеренное убийство – это убийство». «В этом плане разницы нет. Виновность 100% и том, и в другом случае», — сказал он.

Отвечая на вопрос об ответственности России по делу MH17, В.Лукашевич напомнил о существовании второго иска, который находится в Страсбурге.

Источник

Опыт создания продукта в России: беспроводные пылесосы PRO-EXPERT — год спустя

Эксперт 5 нет что это. Смотреть фото Эксперт 5 нет что это. Смотреть картинку Эксперт 5 нет что это. Картинка про Эксперт 5 нет что это. Фото Эксперт 5 нет что это

Спустя год, начал получать в личку вопросы “как дела с проектом?”. Так что делюсь: что получилось, а что нет. Стал ли проект успешным, как развиваемся и с какими сложностями столкнулись на этапе роста и масштабирования?

Статья может быть полезна как действующим предпринимателям, так и тем, кто только планирует делать первый шаг со своим делом.

Для тех, кто не читал или забыл детали первой статьи (Опыт создания продукта в России или как создавался “народный” беспроводной пылесос PRO-EXPERT), напомню, что беспроводной пылесос PRO-EXPERT V9 это кастомизация или глубокий рестайлинг уже разработанной не нами модели беспроводных пылесосов. Т.е. мы не разрабатывали пылесос с нуля. Мы взяли одну известную модель беспроводных пылесосов (не могу называть бренд) и изменили ее по ряду параметров, которых, на наш взгляд, не хватало оригиналу:

Проапгрейдили аккумулятор и PCB-шку

Увеличили время работы

Разработали свой дизайн

Сняли блокировку с батареи (дали возможность безболезненно заменить ячейки в аккумуляторе тем, кто хочет перебрать батарейку самостоятельно и сэкономить. Мелочь, но мы же все-таки ИТ-шники )

Производится PRO-EXPERT V9 на том же заводе, где выпускает свои пылесосы один из крупнейших международных брендов бытовой техники.

процент возврата по тест-драйву – менее 2% (так как заходить на рынок с новым брендом не просто, мы решили рискнуть и предложили клиентам услугу бесплатного теста пылесоса дома перед покупкой. Рискнули. Не прогадали. Фитбэк крайне-положительный, а процент выкупа >98%). За нами даже LG попробовал сделать этот сервис, но быстро прекратил. А мы продолжаем и уже масштабировали опыт на новые модели

разработали 2 новые модели (про них будет ниже по тексту)

Купить, продать или произвести?

Спустя год на рынке с новым продуктом могу с уверенностью утверждать, что лучше сначала научиться продавать чужой продукт, а потом делать что-то свое. Поверьте, неважно что вы создадите: пылесос, мобильное приложение или даже востребованную услугу. Сами они продаваться не начнут. Нужно прикладывать массу усилий, чтобы про ваш новый продукт узнали, полюбили и приняли на рынке. Причем клиенты, в своем большинстве, очень требовательны: гораздо реже пишут хорошее, чем подчеркивают проблемы или фитбэчат негатив. Так что, если без должного внимания подойти к маркетингу, любой, даже самый хороший продукт, очень вероятно ждет провал. Люди разные. Сегодняшние онлайн технологии позволяют клиентам открыто и просто оставлять отзывы по опыту использования любого продукта. Маркетплэйсы и онлайн ритейлеры всячески приветствуют отзывы, а площадки типа айрекоменд или отзовик даже платят за них деньги. Вся эта онлайн канитель не только значительно повышает требования к качеству продукта, но и требует от производителя и продавца понимания, внимательного отношения ко всем нюансам и деталям. Особенно важно уделять внимание клиентскому сервису, иначе негатив не заставит себя долго ждать.

Так что мой вывод один: если вы умеете продавать и подтвердили это на деле – можно производить / создавать / творить. Но если просто начать с производства – шансы на успех будут в разы меньше.

Как развивается проект беспородных пылесосов PRO-EXPERT год спустя?

Определенно, мы развиваемся. Не так быстро, правда, как хотелось бы, так как практически весь проект делаем на собственные средства.

Моющий беспроводной пылесос PRO-EXPERT AQUA V2

Модульный беспроводной пылесос PRO-EXPERT V8

Эксперт 5 нет что это. Смотреть фото Эксперт 5 нет что это. Смотреть картинку Эксперт 5 нет что это. Картинка про Эксперт 5 нет что это. Фото Эксперт 5 нет что этоМодульный беспроводной пылесос PRO-EXPERT V8 / V8 MAX / V8PLUS

Что еще удалось сделать за 2020 год?

Вышли на маркетплэйсы: Озон, Вайлдберриз, Беру (Яндекс.маркет), Goods и даже Российский Али (никто, кстати, не владеет инсайтами, когда на Алиэкспресс Российские продавцы смогут продавать за пределы РФ? Мы очень ждем)

Научились работать с блогерами

Попытались работать с CPA сетями (как-то не пошло пока.. Если у кого есть положительный опыт по продуктам типа нашего – поделитесь, пожалуйста)

Значительно улучшили логистику: теперь в Москве и СПб мы доставляем день в день (при заказе до полудня, правда)

Смогли обеспечить сервис без визита в сервисный центр: если что-то случается с пылесосом, мы удаленно проводим диагностику и отправляем клиенту либо новый пылесос, либо вышедший из строя модуль. При этом срок ремонта в среднем, на сегодня, составляет 6 дней по РФ, вместе с логистикой. В крупных городах еще быстрее, в удаленных регионах – чуть дольше

И, как писал выше, дополнили линейку техники PRO-EXPERT двумя новыми моделями

Окупился ли проект PRO-EXPERT V9?

Сколько ушло времени на запуск новых продуктов: моющего беспроводного пылесоса PRO-EXPERT AQUA V2 и модульного беспроводного пылесоса PRO-EXPERT V8?

Первые произведенные образцы мы получили с завода в КНР в мае 2020, а первую поставку готового протестированного продукта – в марте 2021г. Т.е. на все про все ушел без малого год. Мы не сидели, не били баклуши, много работали, но сделать качественный продукт быстрее этого срока – не смогли.. Конечно, наложился ковид, но не только в нем причины. В мире большая турбулентность с логистикой.. Это отдельная песня и боль..

Какие проблемы у нас возникли на этапе активных продаж?

Во-первых, мы не смогли зайти в крупные офлайн сети. Одни выбирают на полки только супер-бюджетные (начального уровня) продукты; у других такие наценки, что мы не проходим по марже; третьи либо не отвечают, либо им не интересно работать с кем-то новым.. Однако с онлайном проблем не возникло.. Почему вот так.

Оказалось очень не просто доказать клиентам, что мы не одно и тоже, что и десятки других новых “брендов”, возникающих и исчезающих ежегодно в огромных количествах. Для клиентов все новенькие – подозрительные “типы”, так как многие сталкивались с тем, что купили вещь, а случись проблема или необходимость в запчасти – “давай до свидания”! Даже крупные бренды в этом замечены, что уж говорить об “однодневках”. Так вот доверие к марке — это основное над чем приходится работать ежедневно. Зато сейчас мы можем гордиться тем, что наш сервис – один из лучших, а удовлетворенность клиента – 99.

Задержки в производстве, поставке комплектующих и логистике – за 2020 очень многое поменялось в мире. Основные проблемы возникли в производстве: сначала не работали все заводы, потом образовались очереди в поставке комплектующих, а под конец года, мир накрыл кризис логистики. Фрахты подорожали в 3-5 раз! Для сравнения, букинг 20ft контейнера в начале года стоил 2200$, а в конце 2020го невозможно было забронировать фрахт и за 8k$! Так что вот-вот будет не только рост цен, но и видимый дефицит товара.

Остальные проблемы как у всех – падение покупательской способности ввиду пандемии, нестабильность, изоляция, болезни коллектива.

Недобросовестная конкуренция:

Эксперт 5 нет что это. Смотреть фото Эксперт 5 нет что это. Смотреть картинку Эксперт 5 нет что это. Картинка про Эксперт 5 нет что это. Фото Эксперт 5 нет что это

Небольшой оффтоп: когда мы решили, дополнительно к нашей фирменной гарантии “без визита в сервис”, организовать сеть сервисных центров через партнеров (все равно находятся клиенты, которые хотят сходить ножками в сервис и, почему-то больше доверяют именно этой олдскульной модели), через одного нам начали приходить предложения примерно следующего содержания: “нужна ли нам от сервисного центра услуга, чтобы он умел элегантно отказать клиенту в ремонтировать?”. Да, увы. Есть даже такая опция на рынке: выставить клиента дураком и отказать в гарантийном ремонте…

Несмотря на все это – мы выросли, выпустили новые продукты и нарастили объемы. Развиваем свой бренд PRO-EXPERT и создаем новые продукты для дома и офиса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *