Экстерьер магазина что это
Экстерьер зданий разного назначения
Отделка фасада магазина является акцентом, привлекающим внимание потенциальных покупателей.
Узнаваемый символ на фасаде магазина Apple Store Regent Street в Лондоне.
Для лучшего восприятия и воздействия на потенциального клиента названия, знаки и символы, присутствующие в экстерьере магазина, должны соответствовать отрасли, которую представляет это предприятие, виду его деятельности, чтобы было легко догадаться, какой товар можно найти в данном заведении. Названия и знаки должны легко запоминаться. Оригинальность, краткость, завершенность и ясность всех элементов экстерьера магазина обеспечат ему популярность и поспособствует превращению посетителя в покупателя и постоянного клиента. Наружные вывески должны быть легко читаемыми, для этого подбирают оптимальные размеры букв, шрифт, подсветку, фон и цвет надписи.
Подсвеченные буквы названия привлекают внимание к магазину и выступают контрастом со старинным фасадом здания. Барселона.
Исследователи указывают на то, что магазин будет пользоваться меньшей популярностью, если его внешнее оформление, а также символы, эмблемы и название будут носить агрессивную окраску. Рассмотрим такую составляющую экстерьера магазина как витрины, являющиеся важным фактором в продажах, инструментом ценообразования и маркетинга. Витрина ориентирует покупателя на ценовой ряд представленной в магазине продукции и привлекает определенных посетителей с тем или иным уровнем доходов. Витрина составляет четкое представление о характере товаров магазина. Роль витрины в формировании экстерьера магазина и важность ее правильного дизайна требует привлечения специалистов для ее оформления. Одну из важных функций при оформлении витрины играют манекены, которые могут использоваться в продажах товаров самых разных направлений. Они могут представлять не только одежду, но и машины, электронику и даже продукты питания. Манекены, изображающие людей или животных привлекают внимание покупателей и выгодно представляют товар, вызывают к нему интерес, так как, глядя на фигуры, напоминающие людей, посетителям легче представить самих себя в качестве обладателей того или иного товара.
Привлекательные витрины дополняют роскошный экстерьер известного торгового центра Harrods в Лондоне.
Остекленные витрины позволяют потенциальным покупателям видеть предлагаемые товары. Harrods. Лондон.
Оформление входа в ГУМ на Красной площади в Москве подчеркивает значимость торгового центра, его историзм, вписываясь в концепцию главной площади страны.
Все составляющие экстерьера магазина должны выступать как единое гармоничное целое и создавать определенный имидж, формировать у покупателя впечатление о товарах, которые представлены в торговых залах предприятия.
Экстерьер и интерьер магазина
Говорят: «Дом начинается с дверей, а магазин — с экстерьера». При этом не следует забывать, что экстерьер включает также решение прилегающих к магазину участков (планировка дорожек, стоянок, мест отдыха, озеленение и т. д.)
Привлекают покупателей и хорошо оформленные витрины, показывающие срез ассортимента магазина. Большие окна позволяют заглянуть в торговые залы и получить представление о ассортименте, методах обслуживания.
При входе в магазин дизайн и дружелюбная атмосфера должны вызвать у покупателя желание задержаться и изучить весь ассортимент. Достичь этого помогает отказ от высоких потолков. Низко расположенные конструкции потолка помогают преодолеть чувства холода и анонимности. Определенное значение в восприятии интерьера магазина, то есть его внутреннего убранства, имеет и пол. Если для продуктовых магазинов рекомендуется каменный пол, то для магазинов с высококачественным ассортиментом, например магазина женского платья, гораздо лучше использовать для пола ковровое покрытие или паркет. Что касается цветовой гаммы, то пол должен контрастировать с окружающей обстановкой. Поскольку ассортимент товаров обычно уже дает пестроту, то предпочтительны сдержанные цвета, например серый или бежевый. В целом же — и это касается не только покрытия пола — должны доминировать светлые и приятные цвета. Темных цветов нужно избегать или использовать их лишь для акцентов, чтобы создать контрасты.
Художественные качества интерьера торгового зала определяются комплексом решаемых задач: •
создания оптимальных пропорций помещений, расстановки оборудования с учетом положения колонн, лестниц, пандусов, основных проходов и т. д.; •
расположения витрин и различных средств рекламы; •
отделки потолков, стен, колонн и полов; •
цветовой характеристики полов; •
расположения светильников и местных подсветов; •
устройства подвесных потолков, коробов, учитывающего не только задачи инженерного оборудования, но и архитектору пространства торгового зала
Решая интерьер торгового зала магазина, следует иметь ввиду главную задачу — создание наиболее благоприятных условий для показа товаров.
Рассмотрим некоторые подходы к архитектурному решению фасада зданий и интерьера такого распространенного типа магазина, как супермаркет.
Эстетическое оформление здания магазина призвано отвечать двум противоречивым требованиям: гармонично сочетаться с окружающим ландшафтом и постройками, и в то же время выделяться, бросаться в глаза. Чтобы придать зданию супермаркета облик, гармонирующий с ландшафтом, духом и историей данной местности, можно использовать местные материалы, декоративные мотивы, традиционные приемы украшения. Например, для Белоруссии характерно использование национальных орнаментов, изображений аиста и т. д. В любом случае используемое архитектурное решение должно отражать особенности и специфику той местности, где он дислоцируется. Необычность архитектурного решения и использование соответствующих строительных материалов придаст неповторимое своеобразие магазину и выделит его в среде конкурентов.
При выборе проекта предприятия розничной торговли следует помнить, что с точки зрения стоимости более дешевыми являются типовые проекты.
Типичный супермаркет — это прямоугольная кирпичная коробка с плоской крышей. Покупатели ожидают, что супермаркет будет выглядеть именно так, и поэтому от него не стоит слишком уклоняться. Для того же чтобы выделить его из числа других, можно использовать такие элементы, как арочная крыша, крыша с коньком, украшение фасада здания и т. д.
Фасады некоторых зданий обеспечивают максимальную видимость зала; в других торгового зала почти не видно или вообще не видно. Первый подход, по нашему мнению, удачно используется в универсамах торговой системы «Оргторгсоюз» Гомеля. Особенно эффектно выглядят эти магазины в темное время суток, когда вашему взору открывается весь ассортимент продовольственных товаров Использование наряду с общим освещением еще и местных подсветок придает этим магазинам особую эстетику. Открытость, чувство чистоты и уюта в этих магазинах вызывает естественное желание у покупателей посетить их.
Остекление может простираться от потолка до пола либо занимать только часть стены между крышей и панелями из какого- либо другого материала. Применение подобных облицовочных панелей обеспечивает хорошую видимость зала снаружи и позволяет увидеть с улицы пенные участки в торговом зале, непосредственно примыкающие к фасаду. Фасады могут быть также закрытыми или полузакрытыми.
Обычно предусматривают отдельные входы и выходы во фронтовой стене здания. Несколько выходов делать не целесообразно, так как увеличиваются хищения и затрудняется контроль. Применяются двери с шарнирной подвеской, скользящие или раздвижные. В некоторых супермаркетах вместо дверей используются воздушные завесы, т. е. потоки воздуха, направляемые сверху вниз и перекрывающие дверные проемы.
Наружные вывески также являются средством опознания и выделения данного магазина. Прежде всего важно, чтобы их можно было легко прочесть, проезжая по улице с интенсивным движением. И здесь важную роль, естественно, играют размеры букв и цветовое решение. Исследования показали, что легче всего и дальше всего читаются черные буквы на оранжевом фоне. Это не означает необходимости использования только такого сочетания, однако важно всегда помнить о хорошей читаемости надписи на вывеске магазина.
Таким образом, желательный образ магазина при оформлении вывески создается графикой и цветовым решением.
Наряду с экстерьером важным фактором формирования образа супермаркета является его интерьер. Он должен соответствовать внешнему оформлению магазина и традициям, вкусам к образу жизни основных контингентов покупателей. Декоративное решение современных супермаркетов может быть самым разнообразным — от самого простого до изобилия всевозмож- н’ IX декоративных материалов и украшений. Обычно декоративное оформление особо разрабатывается для тех товарных групп, которые преобладают в ассортименте и приносят основную прибыль.
Полы могут быть цветные, гладкокрашенные или со сложным рисунком, с применением традиционных и новых материалов. Здесь главное соблюсти принцип гармоничности
Многие руководители супермаркетов считают освещение средством увеличения объемов реализации. В настоящее время часто используется принцип разнообразия освещения в одном магазине, который обеспечивается большим выбором средств светотехники. Это и традиционное освещение с помощью потолочных люминесцентных ламп, и узкие яркие лучи ртутных ламп и скрытое освещение и многое другое. Дизайнерские возможности тут безграничны. Можно подбирать необычные цветовые решения для каждого отдела или товарной группы, а в целом внутреннее освещение магазина будет эффективно подчеркивать достоинства его интерьера.
Немаловажную роль в формировании образа супермаркета играют средства внутримагазинной рекламы: вывески, указатели, графика. Они должны гармонично сочетаться с общей атмосферой торгового зала и выполнять две основные функции: информационную и рекламную.
Таким образом, в заключение можно отметить, что внешнее и внутреннее оформление супермаркета, как и любого другого типа магазина, должно формировать у потребителя целостный благоприятный образ, отвечающий его ожиданиям. 2.7.3.
Уровень 1 Внешний вид магазина
Уровень 1 Внешний вид магазина
Во-первых, внешний вид должен быть таким, чтобы магазин можно было легко найти. Для этого магазин должен выделяться в ряду прочих магазинов, если он располагается в торговом центре или на улице среди многочисленных соседних магазинов. Есть простой способ проверить удачность выделения магазина среди прочих: попросите знакомого, который ни разу не был в вашем магазине, приехать к вам Расспросите его, как быстро он вас нашел. Если вы услышите рассказ «я вышел из автобуса и сразу увидел магазин», или: «ваш магазин издалека видно», то можете считать, что внешний вид задачу «выделения фигуры на фоне» решает хорошо. Если же рассказ был таким: «прошелся туда и обратно три раза, потом наконец-то заметил вашу вывеску» или «я зашел в дверь под вывеской, а мне сказали, что тут обменный пункт, а вход магазин за углом направо и вниз», то у вас есть важная задача: выделить магазин и сделать его заметным для потенциальных покупателей.
Во-вторых, внешний вид магазина должен посылать потенциальным покупателям правильные сигналы о себе: встречают всегда по одежке Эту пословицу можно отнести и к восприятию магазина покупателем. Сначала мы оцениваем магазин снаружи и формируем его образ. В соответствии с образом у нас в голове появляются ожидания того, что мы найдем внутри. И уже с этими ожиданиями, более или менее четко определенными, мы заходим в торговый зал в поисках нужного товара и качества обслуживания.
Иногда торговцы недооценивают важность первого впечатления от магазина. Они думают: зачем тратить деньги на внешний вид магазина, лучше закупить побольше товаров и оснастить торговый зал кондиционерами. Они забывают, что внешне приятный человек (или компания) вызывает симпатию, ему прощаются недостатки, а достоинства внешнего вида переносятся на другие его качества.
Иногда магазин выглядит снаружи очень привлекательно и даже дорого, но зайдя внутрь, вы ощущаете лишь разочарование – не очень чисто, мало товаров, невнимательные продавцы. Никак не ожидали такого! Поэтому внешний вид магазина должен продумываться заранее, чтобы не получилось как в известной поговорке «хотелось как лучше, а получилось как всегда». Для успеха необходимо полное соответствие внешнего вида и внутреннего содержания магазина.
По сути, потенциальный покупатель, глядя на внешний вид магазина, отвечает на вопрос: «мой» это магазин или не «мой»? Если «мой», зайду, если не «мой», не зайду. Задача магазина – создать такой внешний вид, чтобы ваши целевые покупатели, на которых рассчитан магазин, ответили на этот вопрос положительно.
Для дизайна магазина важно знать и учитывать следующее:
• характеристику целевой группы покупателей вашего магазина – пол, возраст, уровень дохода, социальный статус и т. п.;
• стиль жизни целевой группы – вкусы и интересы, манера одеваться и вести себя в обществе, привычки проводить свободное время и тратить деньги;
• ожидания целевой группы посещения магазинов вашего профиля.
Имея эту информацию, уже намного легче определить, каким должен быть магазин внешне, чтобы ваши покупатели считали его «своим».
Перечислим составляющие внешнего образа магазина.
Название
Если не дать магазину имя, покупатели назовут его сами Если дать магазину неудачное имя, они его переделают на свой лад, причем не самым лучшим образом Хорошее название:
• прямо или ассоциативно отражает специфику магазина и особенности целевой аудитории;
• не является безликим, длинным или сложным для запоминания.
Обратите внимание на названия крупнейших международных и российских розничных сетей – они, как правило, лаконичны, легко произносятся и запоминаются: «Ашан», «Метро», «Реал», «Магнит», «Пятерочка», «Спар», «Хофф», «Оби», «Альди», «Лидл» и др.
Плохо запоминаются названия без собственного имени: «продукты», «детские товары», «ювелирный салон». Имена собственные запоминаются намного лучше, но желательно, чтобы слово или слова названия были легкими для произношения и запоминания либо имели историю. Например, одна сеть ювелирных магазинов на Украине называется так же, как завод-производитель: «Киевский ювелирный завод». Очень длинное название, но этот недостаток компенсируется тем, что Киевский ювелирный завод известен всем, его изделия очень популярны, он имеет богатую историю и традиции.
Важно, чтобы название было понятно покупателям и вызывало определенные ассоциации – именно те, которые вы считаете подходящими для магазина. Если вы придумали имя собственное или используете иностранное слово, непонятное по смыслу большинству покупателей, потребуется «расшифровка»: расширенная рекламная кампания и/или дополнительные дублирующие названия, указывающие на товарную специфику магазина. Но даже в этом случае нужно позаботиться, чтобы звуковые ассоциации названия не противоречили товарной специфике. К примеру, «Стальпласт», конечно, отдаленно напоминает о стали и пластмассе, но не походит для магазина посуды, так как посуда ассоциируется с домашним уютом и кухней.
Вывеска
Вывеска – ключевой момент оформления магазина Вывеска должна быть, и она должна быть видна! Покупатель практически всегда читает вывеску, рассматривает ее, старается запомнить Это сознательный элемент формирования впечатления о вашем магазине Обратите внимание на вывески и написание названий магазинов крупнейших сетей: как правило, выбирается печатный, самый стандартный, легкочитаемый шрифт и яркие цвета.
Существует ряд правил оформления вывески.
• Если магазин расположен в здании на перекрестке, вывески должно быть две – с каждой стороны здания, хорошо, если имеется еще и вертикальная вывеска.
• Размеры вывески зависят от того, на каком расстоянии проходят или проезжают потенциальные покупатели Например, если покупатели в основном идут пешком в нескольких метрах от магазина, вывеска должна располагаться не слишком высоко, чтобы было удобно читать Кроме того, нужно учесть, что пешеходы на другой стороне улицы тоже должны иметь возможность увидеть и прочесть вывеску.
• Если же основные покупатели приезжают на автомобиле, вывеска должна быть очень крупной, располагаться высоко, так чтобы с каждого подъездного пути с дальнего расстояния она хорошо читалась.
• Некоторые магазины имеют целых три контура вывески, например: первый («ювелирный магазин») – крупно на самом верху – для пешеходов на другой стороне улицы, второй («Рубины и Сапфиры») – меньше по размеру и ниже – для проезжающих на автомобиле мимо магазина, третий (названия брендов) – небольшие вывески на наружной витрине для идущих мимо пешеходов.
• Название магазина и дополнительные надписи реализуются в вывеске, создавая целостный визуальный образ из нескольких элементов:
• самого названия (одно или несколько слов);
• графического образа (написание названия и/или логотипа);
• дополнительных элементов дизайна (подсветка, объем и т. д.).
• Покупатель практически не запоминает отдельно название, он запоминает образ вывески целиком: что-то ярко-синее, кажется «Василек».
• написание букв, шрифт;
Например, будет странно выглядеть вывеска красного цвета с названием магазина «Изумруд» (это реальный случай!). Плохо читаются или не читаются вовсе вывески, в которых каждая буква названия окрашена в свой цвет, например в цвета радуги (почему-то часто делают именно так). Сама идея неплохая, но она хороша только для печатной продукции и совершенно не годится для вывески Графические элементы не должны заменять буквы в названии, как это бывает в книгах в начале главы. Цвета вывески должны быть цветами корпоративного стиля магазина и использоваться также в оформлении торгового зала, названий отделов, ценников, форменной одежды продавцов и т. д. Однако если ваши корпоративные цвета – пастельные, то нужно предусмотреть более насыщенный вариант этих же цветов, так как бледные цвета плохо читаются в вывеске.
• Вывеска должна легко, быстро и удобно читаться, а для этого буквы должны быть:
• одного стиля и шрифта;
• на одном уровне относительно друг друга;
• желательно печатными, а не курсивными;
• контрастными по отношению к фону вывески.
При этом стиль написания букв должен соответствовать самому названию.
• Лучше читаются темные буквы на светлом фоне, чем светлые на темном.
• Нужно стремиться сделать вывеску нескучной, запоминающейся и индивидуальной. В темное время желательно предусмотреть вариант с подсветкой или освещение вывески.
• Если название вашего магазина оформлено в виде стандартного светового короба или изготовлено из самоклеящейся пленки, этим вы подчеркиваете свою экономность и показываете потенциальным покупателям, что дорогих товаров у вас нет. Если каждая буква вывески выполнена объемно либо плоские буквы отстоят от поверхности стены и все это со специальной подсветкой – покупатель ожидает необычного и интересного предложения.
Наружная витрина
Хорошо, когда магазин обладает особым, ни с чем не сравнимым внешним видом, тогда его образ запомнится и сохранится в памяти покупателя. Это не значит, что нужно приглашать дорогого именитого дизайнера, достаточно запоминающегося элемента в образе Например, изображение большого рыжего кота на фасаде магазина товаров для животных.
Наружная витрина – это «глаза» магазина: посмотришь в них, и все про магазин должно быть понятно. В некоторых случаях оформление витрин более-менее понятно: в магазине одежды нужно поставить одетые манекены, в магазине детских товаров – игрушки. А как оформить витрину магазина бытовой техники? Очевидно, что холодильники в наружную витрину не поставишь.
Ответ будет зависеть от формата магазина, особенно от его размеров и площади, а также от наличия и вида самих наружных витрин Если магазин бытовой техники – большой гипермаркет, то наружные витрины вообще не нужны – покупатели не проходят мимо пешком, а приезжают с разных концов города на транспорте. Если это магазин площадью несколько тысяч квадратных метров, основные покупатели приезжают и лишь некоторая часть приходит пешком, то наружные витрины также не нужны – в этом случае их можно заменить на рекламное оформление (щиты, плакаты с изображением товаров или прямой рекламы). Если ваш магазин бытовой техники – небольшой магазин или павильон в торговом центре, то лучше всего сделать наружные витрины прозрачными, организовать часть выкладки «лицом на улицу», чтобы товары были видны проходящим мимо потенциальным покупателям.
Сходные рекомендации будут относиться и к продуктовым магазинам, но с небольшой поправкой – прозрачные витрины с выкладкой годятся только для киосков, а небольшие магазины продуктов питания должны иметь либо закрытые витрины рекламного оформления (для магазинов эконом-класса), либо красиво оформленные витрины с композиционной выкладкой (для дорогих продуктовых бутиков).
Часто проблема с наружными витринами возникает у магазинов, расположенных на первых этажах жилых домов с маленькими оконными проемами. В этом случае отсутствует универсальное решение – нужно определять на месте, насколько имеющийся оконный проем может использоваться как наружная витрина, возможно, лучше закрыть его рекламным щитом или просто оставить как окно.
Если у вашего магазина есть витрины, требуется соблюдать определенные правила их оформления:
• дизайн витрины должен иметь какую-то одну определенную идею, объединяющую расположенные в ней товары и предметы, и эта идея должна легко пониматься потенциальными покупателями;
• желательно избегать размещения большого количества мелких предметов: если покупатели проходят мимо витрины не ближе чем в 5–6 м – они просто не смогут их разглядеть;
• желательно не использовать «избитые» приемы: желтые листья осенью, бумажные снежинки зимой, хотя, конечно, новогоднее или праздничное оформление должно быть традиционным и привычным для ваших покупателей;
• витрина должна быть хорошо освещена сверху и снизу отдельными витринными светильниками;
• освещение витрины должно быть включено и после закрытия магазина, если витрина выходит на улицу;
• в оформлении витрины должны визуально преобладать товары, а не элементы декора;
• следует регулярно менять оформление витрины – с такой периодичностью, с которой ходит к вам большинство покупателей, например для магазина одежды или обуви – один раз в одну-две недели;
• лучше, если есть возможность пригласить специалиста по дизайну витрин, а не надеяться на собственный вкус.
Итак, грамотный дизайн наружной витрины должен:
• быть логическим продолжением названия;
• отражать специфику магазина;
• учитывать вкусы целевой группы покупателей;
• подсказывать, какие товары продаются в этом магазине.
Эти критерии также относятся к оформлению фасада.
Фасад
Эта часть внешнего вида магазина также играет важную роль в создании целостного образа и в выделении магазина среди других Конечно, у магазинов в торговом центре нет фасада, поэтому речь идет только об отдельно стоящих магазинах. Магазин может иметь при этом свое отдельное здание либо располагаться в здании с другими магазинами и учреждениями. Фасад магазина, занимающего отдельное здание, оформляется в рамках общей концепции дизайна Трудности вызывает обычно оформление фасада магазина, расположенного в здании Самое важное – отделить фасад, относящийся к вашему магазину, от фасадов других магазинов. Та часть стены, которая относится к вам, должна быть выделена визуально за счет цвета или материала Например, дорогой бутик может оформить фасад своего магазина мрамором или гранитом, обычный магазин эконом-класса – просто покрасить. Если это невозможно (стоит дорого либо нельзя менять фасад памятника архитектуры), как, впрочем, и во всех других случаях, необходимо поддерживать фасад здания в аккуратном состоянии – регулярно мыть и периодически осуществлять косметический ремонт. Неопрятный фасад с облупившейся краской или отваливающейся плиткой вызывает мысли о нерадивости хозяев, а стоит ли тогда ожидать чего-то хорошего от товаров и цен в магазине?
Входная группа
Ее образуют двери, крыльцо со ступеньками или козырек (если есть). Дизайн входной группы также должен быть выполнен в едином стиле оформления внешнего вида магазина. Если вы установили объемную светящуюся вывеску, не стоит выбирать самые дешевые белые пластиковые двери, которые обычно стоят в продуктовых магазинчиках возле дома.
• Выбор материала для дверей зависит от других используемых материалов и формата вашего магазина Двери из массива натурального дерева подойдут дорогому бутику, пластиковые двери – магазинам дешевых товаров. Полностью стеклянные двери довольно широко встречаются в магазинах самых разных типов, а бутики часто используют затемненное стекло.
• При разработке дизайна входной группы стоит задуматься о понятиях «открытости» и «закрытости» магазина для покупателей: кого вы хотите привлечь, а кому вы не будете рады. Если магазин предназначен для покупателей с высоким уровнем дохода, дизайн должен говорить о том, что магазин не для всех, и двери, скорее всего, нужно держать закрытыми.
• В магазине дешевых товаров оформление должно зазывать: двери открыты настежь, а витрины указывают на доступность товаров для каждого. Слова директора такого магазина: «Как только я крашу магазин в красный цвет, продажи резко растут. Один раз решил покрасить в сиреневый, так через три месяца пришлось перекрашивать».
Территория рядом с магазином
Территория рядом с магазином вносит значительный вклад в создание положительного образа: является местом для парковки, площадкой для проведения промоакций, настраивает покупателей на совершение покупок. Несмотря на то что юридически территория рядом с магазином может не относиться к самому магазину, покупателями она воспринимается именно как территория магазина, и если не уделять ей внимания, может стать отличным барьером на пути покупателей. Месиво из снега и воды в зимний период, струя воздуха из кондиционера прямо в лицо покупателю, необходимость пробираться через ограждения или курящий на ступеньках торговый персонал не добавляют позитива имиджу вашего магазина.
• Территория рядом с магазином – отличное место для мероприятий по стимулированию продаж. Например, в небольшом супермаркете в районе, где проживают преимущественно пожилые люди, владельцы не стали тратить деньги на стандартные средства рекламы, а пригласили гармониста, который прямо перед магазином играл популярные песни военных лет, столь близкие и любимые целевой аудиторией.
• Территория рядом с магазином предоставляет решение вопроса нехватки торговых площадей для некоторых групп товаров: летом можно продавать товары для дачи, для пикника, велосипеды, а зимой организовать елочный базар.
• Территория вокруг магазина – это территория вашего магазина! Это означает, что она должна входить в зону работы уборщиц и иного обслуживающего персонала.
• Если ваш магазин находится не в торговом центре, обязательно позаботьтесь об урне Возле большого магазина нужны и напольные пепельницы Этим вы создадите удобство покупателям и подчеркнете вашу заботу об окружающей среде.
• Хорошо освещенная территория вокруг магазина создает впечатление безопасности и уюта.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
ЛЕКЦИЯ № 2. Внешний и внутренний контроль
ЛЕКЦИЯ № 2. Внешний и внутренний контроль 1. Взаимосвязь и отличия внешнего и внутреннего контроля В зависимости от того, кто проводит проверку, аудит подразделяют на внутренний и внешний.Внутренний аудит осуществляется внутрифирменной аудиторской службой и направлен
Вопрос 13 Внешний долг
Вопрос 13 Внешний долг Ответ Займы государства приводят к возникновению государственного долга, равного сумме накопленных в течение некоторого времени бюджетных дефицитов, погашение которого связано с отвлечением средств от расходования их на государственные
Вопрос 79 Внешний долг
Вопрос 79 Внешний долг Ответ Сумма обязательств государства по импорту товаров и предоставленным ему кредитам составляет внешний долг страны.Динамика внешнего долга РФ представлена на рис. 97. [159] Рис. 97. Внешний долг РФ Обозначения на рисунке: 1 – внешний долг на 01.01.2005 г.;
2.2 Бюджет и внешний долг
2.2 Бюджет и внешний долг В таблице 3 приведены показатели прогноза федерального бюджета, построенного ЭЭГ по тем же вариантам и отражающего, таким образом, влияние на бюджет нефтяных цен. Пессимистический вариант предполагает в 2002 году секвестр расходов (5 %), ибо только
7.3. Урегулировать внешний долг
7.3. Урегулировать внешний долг В сложившихся обстоятельствах проблемы урегулирования внешнего долга приобрели для нашей страны значение критически важного фактора. Напомним, что Россия приняла на себя долг бывшего СССР, составлявший на 1 января 1992 года 96,6 млрд. долл.
77 СТРАТЕГИИ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЙ РЫНОК
77 СТРАТЕГИИ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЙ РЫНОК Выбор стратегии выхода на внешний рынок осуществляется на основе информации, которую получают в результате маркетингового исследования.Различают 3 основные стратегии выхода на внешний рынок: экспорта, совместной предпринимательской
Глава 1. Внешний вид
Глава 1. Внешний вид Стили одежды Вам понадобится:– деловой костюм;– любой наряд, принятый в месте вашей потенциальной работы.Будьте готовы к:– тому, что ваш наряд не произведет никакого впечатления;– тому, что вы все же промахнетесь с выбором костюма;– тому, что вам
Ваш внешний вид – то, что видят коллеги
Ваш внешний вид – то, что видят коллеги Имя свое всяк знает, а в лицо себя никто не помнит. (Народная мудрость) Как часто мы забываем о том, какое впечатление производим на окружающих. Думая о себе определенным образом, мы абсолютно уверенны, что о нас также думают коллеги и
Глава 11 Внешний круг заинтересованных лиц
Глава 11 Внешний круг заинтересованных лиц Все заинтересованные лица имеют значение для бизнеса, но некоторые из них более важны для успеха организации, чем остальные. То, как компания расставляет приоритеты, зависит от типа бизнеса. Крупнейшие заинтересованные
Внешний вид
Внешний вид Если вы хотите что-то продать, вы обязаны выглядеть как эксперт. Иначе не удивляйтесь, если у вас никто ничего не купит.Что это значит? Костюм однотонный, темный, рубашка светлая – либо светло-синяя, либо белая. Галстук классический – красный или желтый. И
Внешний вид успеха
Внешний вид успеха Сколько бы нам ни твердили не судить о книге по обложке, мы продолжаем это делать. У каждого из нас первое впечатление о вещи складывается на основании ее внешнего вида. Если бы это было не так, то книгоиздательская индустрия прекратила бы тратить
Внешний вид
Внешний вид Вы должны сделать так, чтобы ваш внешний вид и облик вашего офиса отражали успех. Нужен план действий в отношении:• вашего внешнего вида – прическа, фигура, одежда и т. д.;• облика вашего офиса – стены, потолки, чистота, наружняя и внутренняя отделка.Создайте
Внешний или внутренний бренд
Внешний или внутренний бренд Один из моих постоянных клиентов попросил меня оказать помощь в формировании стратегии расширения бизнеса. Проанализировав различные сферы его деятельности, мы пришли к выводу, что мой клиент недостаточно времени уделяет управлению
Внешний вид
Внешний вид Ваше резюме должно привлекать к себе внимание и не иметь грамматических ошибок. Напечатайте его на бумаге хорошего качества. Убедитесь, что оно написано последовательно и легко читается. В противном случае оно может окончить свое существование в корзине для
Первые впечатления. Внешний вид и поведение
Первые впечатления. Внешний вид и поведение Важность первого впечатления трудно переоценить. При описании впечатлений о претендентах большое значение имеют такие качества, как обаяние, уверенность в себе, зрелость, язык жестов, очарование, любопытство, энергия или, с
Глава 5. Внешний вид
Глава 5. Внешний вид Ничто не приносит такого успеха, как успешный внешний вид. Кристофер Лэш Она в одиночестве зашла в комнату и тихо села в заднем ряду. Большую часть времени она разглядывала свои туфли. На ней был красный атласный топ, который выглядел так, будто она