Эксцентрик велосипедный что это
Что такое эксцентрик для велосипеда
Велосипедисту регулярно приходится проводить обслуживание своего велобайка, поэтому важно понимать, чем проще будет механизм разборки, тем быстрей и легче будет весь процесс. При установке некоторых деталей можно выкроить для владельца велосипеда несколько минут, а иногда и сэкономить средства на покупку новых. Например, такая незначительная деталь, как эксцентрик. Это очень удобная вещь и даже новичку с простеньким велотранспортом стоит разобраться, что такое эксцентрик для велосипеда и его разновидности. Поэтому стоит уделить время на данную статью, дабы выяснить все тонкости.
Устройство и принцип действия велоэксцентрика
Эксцентриком называется механизм, закрепляющий ось на велосипеде. Существует три места применения: на втулке, на подседельной трубе и точки соединения элементов складного велотранспорта.
Чаще всего велоэксцентрик используется для крепежа втулки на дропаутах рамы велосипеда. Механизм может применяться как для передних колес, так и для задних, соответственно конструкция может немного изменяться.
Устройство
Конструкция эксцентрика представляет собой высокопрочную ось, вставленную в зажимную ручку с уплотнительной резинкой, с одной стороны, чаще всего поверх последней одета чаша. Посередине две пружинки, надетые на ось (пружинки используются для велоэксцентрика, устанавливаемого на втулках колеса) и колпачок с насечками, который накручивается с другой стороны. Данная конструкция является наиболее распространенной, но может изменяться в зависимости от разновидности, в соответствии с этим на ось одевают дополнительные детали.
Положительные стороны
Велоэксцентрик обрел популярность на современных велосипедах, так как превосходит в удобстве крепежа по сравнению с гаечным. При этом качество ничем не хуже, но при условии, что эксцентрик исправен и находится в хорошем состоянии.
Удобство использования данной конструкции особенно ощущается в поездках на велосипеде. Когда нужно разблокировать велоколесо, то его можно легко снять, без использования ключей для раскручивания гаек. Последние в течение времени прикипают и открутить становится проблематично и понадобится время, а в будущем потребуется замена на новые.
Отрицательные стороны
При всех достоинствах механизма, существует и обратная сторона:
Виды и основные характеристики
Различают несколько разновидностей велоэксцентриков, в зависимости от места крепления на велотранспорте, материала изготовления и размера. Но все они имеют одинаковый принцип действия. Чаще всего изделие изготавливают из хромолибденового или титанового сплава.
Эксцентрик quick-release (QR)
Знающие английский язык поймут из названия — быстросъемный эксцентрик. Является наиболее применяемым. Ставится на велосипеды низко-среднего ценового сегмента.
Особенность заключается в том, что ставится он на велосипеды с разрезными дропаутами, так как диаметр оси составляет 10 мм переднего колеса и 9 мм заднего, а диаметр требуемого велоэксцентрика 5 мм. Такой велосипед предназначен для обычного катания, и этого значения более чем достаточно. QR-эксцентрик для велобайка изготавливают длиной 100 мм и 135 мм.
Thru-axle велоэксцентрик
Данный вид велоэксцентрика ранее устанавливали исключительно на колесах велотранспорта, используемого в агрессивных заездах, в современных реалиях на подавляющем большинстве велотехники средне-высокого ценового сегмента. Так как на колеса приходится большое давление, то и ось должна выдерживать соответствующую нагрузку. Данная конструкция эксцентрика ставится в дропауты закрытого типа, дабы при езде не было люфтов колеса.
Переднее велоколесо имеет длину втулки 100 мм и 110 мм с соответствующим диаметром 15 мм. и 20 мм.
Заднее имеет параметры длины в 135, 142, 150, 157 мм., чему соответствует диаметр 12 мм. При помощи велоэксцентрика ширину втулки можно увеличить с 135 мм на 157 мм., добавлением проставок.
Boost thru-axle
Данный стандарт используется для владельцев велосипедов, катающихся в стиле эндуро. Втулки имеют четкие размерные стандарты длины — 148 мм. с диаметром 12 мм. и 110 мм на 15 мм.
Производители утверждают, что повысилась жесткость переднего велоколеса, так как втулка на 10 мм. стала шире. Ширина изменилась за счет увеличения расстояния между фланцами.
Как установить колесо на велоэксцентрике
Установку колеса, независимо от того, переднее оно или заднее, нужно проводить предварительно перевернув велотранспорт вниз рулем или закрепив в монтажной стойке.
В таком положении хороший доступ к эксцентрику и исключено выпадение колеса из разрезанного дропаута рамы велобайка:
Проверку надежности зажима лучше всего проводить на месте. Ее делают таким образом: задняя часть велобайка приподнимается и резко отпускается, чтобы колесо слегка подпрыгнуло от пола. После чего велоколесо прокручивают с силой, шатания колеса между дропаутами быть не должно.
Итоги
Легкие в использовании и практичные велоэксцентрики доказали свое преимущество перед креплением при помощи гаек. Во время установки эксцентрика на велосипед не возникает трудностей с отсутствием инструмента, что существенно облегчает ремонт при длительном заезде. А разобраться в конструкции механизма с целью поддержания его в надлежащем состоянии, не составит труда даже неопытному владельцу велобайка. Если использовать велоэксцентрик правильно, то он прослужит длительное время верой и правдой.
Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Эксцентрик для велосипеда: плюсы и минусы использования
Понятие, предназначение и устройство эксцентрика на велосипеде
Не все любители велосипедной езды разбираются в конструкции данного оборудования. Но для долгого эксплуатационного срока необходимо регулярно обслуживать и ремонтировать основные узлы байка. Поэтому рекомендуется разобраться, что такое эксцентрик на велосипеде, какую роль он играет, а также как правильно его выбрать и смонтировать.
Понятие
Велосипедный эксцентрик – это зажимной крепеж, который оснащен специальными пружинами, позволяющими сформировать силу затяжки. Название пошло от слова «эксцентриситет», поскольку в этой детали оси вращения вала не совпадают с зафиксированным на нем диском. Благодаря такой конструкции гайка вместо вращательных движений начинает делать поступательные. Места расположения гайки и пружин регулируются с помощью рычага, располагающегося в противоположной стороне.
Данная разновидность крепежа встречается практически на каждой модели велосипеда. С помощью эксцентрика на велосипеде осуществляется фиксация колес к дропаутам, а также соединяются основные элементы рамы, если покупается складная модель. Этот крепеж используется для присоединения и регулировки сиденья.
Внимание! С использованием эксцентриков к раме присоединяется вынос руля, хомут, предназначенный для подсветки, а также иное навесное оборудование.
Преимущества и недостатки
Использование эксцентрика для велосипеда обладает следующими плюсами:
По этим причинам многие велосипедисты предпочитают пользоваться данным крепежным элементом для обслуживания и ремонта. Но применение эксцентрика на велосипеде обладает некоторыми недостатками. К ним относится:
Поэтому если используется эксцентрик для велосипеда задний, то необходимо применять разные меры безопасности, направленные на предотвращение воровства байка. Для этого на колеса, где используется такое крепление, устанавливаются специальные блокираторы. Рама пристегивается с помощью отдельного замка.
Внимание! Рекомендуется регулярно проверять надежность и состояние данного соединения, поскольку если эксцентрик перестает хорошо держать, то его нужно срочно заменить.
Разновидности
В магазинах продается 2 вида вело эксцентриков: обычный (традиционный) и регулируемый (Clix). Если приобретается обычный вариант, то он формируется из следующих элементов:
Регулируемый эксцентрик обладает некоторыми существенными отличиями. В его конструкцию входят дополнительные детали:
Данная модель считается расширенной, поэтому подстраивается под габариты вилки, если фиксируется на переднее колесо. Если устанавливается задний эксцентрик на велосипеде, то учитывается расстояние между нижними перьями велосипедной рамы. Механизм оснащается кнопкой блокировки для увеличения жесткости фиксации. В качестве прижимного элемента выступает как толкатель, так и чашка.
Внимание! Перед монтажом эксцентрика Clix требуется правильная регулировка, поскольку велика вероятность непрочной фиксации из-за отличий в размерах колес.
Правила установки колес
Если для монтажа применяется эксцентрик переднего колеса велосипеда, то для получения идеального результата необходимо следовать правильной инструкции:
Во время работы многие новички совершают одинаковую ошибку. Они вместо гайки вращают рычаг, хотя его нужно только немного поддерживать. Рычаг после открытия запрещено крутить в какую-либо сторону. Последний этап работы заключается в проверке надежности крепежа. Процесс выполняется не во время движения по дороге, поэтому рекомендуется выбрать парковку или другое тихое место. Велосипед немного приподнимается, после чего нужно с усилием ударить колесом о землю, а также оно быстро прокручивается. Если отсутствуют колебания или иные проблемы, то эксцентрик установлен правильно и надежно.
Этапы регулировки эксцентрика Clix
Важно не только правильно установить эксцентрик на заднее колесо велосипеда, но и грамотно его отрегулировать. Многие велосипедисты предпочитают пользоваться усовершенствованным механизмом, поэтому выбирают Clix. Он не только обладают высокими эксплуатационными параметрами, но и считается легким в установке. Дополнительно даже у новичков не возникает сложностей с регулировкой.
Если покупается модель Clix, то выполняются следующие действия:
Внимание! Во время работы нельзя крутить рычаг вместе с гайкой, а также не допускается, чтобы у фиксатора оставался свободный ход после закрытия эксцентрика, поскольку это свидетельствует о неправильном монтаже.
После правильного монтажа эксцентрика Clix выполняется настройка. Она делится на последовательные этапы:
После выполнения такой простой работы осуществляется установка колеса на раму. За счет применения легкого и практичного эксцентрика процесс крепежа не занимает много времени и усилий. Все действия легко выполняются велосипедистом без необходимости обращаться к мастерам. Если осуществить правильную установку и настройку, то крепежи прослужат много времени.
Заключение
Эксцентрики считаются надежными крепежными элементами, которые идеально подходят для переднего или заднего колеса велосипеда. Они просты в установке и регулировке, поэтому с этими работами справится даже новичок. Но важно следовать правильной и последовательной инструкции, чтобы не допустить серьезных ошибок.
Стандарты: Виды быстросъемных осей-эксцентриков для MTB колёс
Втулки на эксцентриках позволяют быстро снять колёса и не запариваться с наличием необходимого инструмента под рукой. И если вы думаете, что эксцентрики хлипкие и не стоят вашего внимания, то сегодня мы вас разубедим!
QR или Quick-release (от англ. Быстросъемный) – самый простой эксцентрик, который можно встретить на бюджетных велосипедах. Такие эксцентрики устанавливаются только на велосипедах с разрезными дропаутами. Из-за небольшого диаметра оси 9мм и 10мм соответственно для переднего и заднего колеса и диаметра самого эксцентрика 5мм жесткость у них соответствующая, однако для обычного катания это не критично. Своё предназначение такой эксцентрик выполняет на все 100% и позволяет быстро снимать и устанавливать колёса без проблем. Встречаются только в размерах 100мм и 135мм для переднего и заднего колеса соответственно.
Thru-axle
Thru-axle (от англ. Через ось) – имеют высокую жесткость и используются в велосипедах для агрессивного катания. Для заднего колеса выпускаются с шириной 135, 142, 150 и 157мм и диаметром 12 мм. Сама ширина втулки регулируется при помощи проставок сбоку и 135 легко превращается в 157мм без замены самой втулки. Для переднего с диаметром 15мм и 20мм и шириной 100мм и 110мм соответственно.
Такой эксцентрик вставляется в закрытый дропаут, что предотвращает возможность впадения колеса, пока эксцентрик закрыт. Хотя использования на раме с разрезными дропаутами не рекомендуется, но в отличие от вилки вы сможете физически установить такое колесо на раму.
Boost thru-axle
Недавно пришедший на рынок стандарт, заточенный исключительно под модное эндуро. Втулки выпускаются только в размерах 15*110мм и 12*148мм для переднего и заднего колеса. Как водится у нас в индустрии, задняя втулка вышла с новой линейкой шатунов, для более правильного чейнлайна, а добавление 10мм на передней втулке позволило сделать жесткость 27.5 колёс такой же, как и у 26. Во всяком случае так заверяют производители. На самих втулках выросло расстояние между фланцами, а не толщина боковых проставок.
Вот такие эксцентрики присутствуют на рынке сейчас, надеемся эта статья поможет вам не запутаться.
Все о велосипедах
Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами
Что такое эксцентрик на велосипеде: для чего он нужен?
Велосипедисты проводят регулярное ТО своего транспортного средства. Установка некоторых деталей требует времени. Чтобы ускорить сборку, можно вместо обычных гаек применять велосипедный эксцентрик. Небольшая вещица позволит упростить процесс монтажа. Как пользоваться этой деталью, способен разобраться даже новичок.
Применение детали
Велосипедный эксцентрик — это крепежный механизм с зажимом. Устройство принимает вращательные движения и преобразовывает их в поступательные. Необходимая сила затяжки создается пружинами, которыми снабжен механизм. Положение гайки и пружин фиксируется рычагом, размещенным на противоположном конце конструкции.
Вело эксцентрик устанавливают на спортивных и обычных моделях последнего поколения. Механизм используют для:
В комплекте с устройствами продаются дополнительные детали (хомуты для отражателей света, выносы руля, навесы).
Преимущество применения
Эксцентрик на велосипеде уже не новинка. Большая часть современных моделей оснащается этой деталью. У устройства есть явные преимущества перед обычным гайковым креплением. К основным положительным качеством применения прижимной конструкции относятся:
Исправный механизм не уступает по силе затяжки привычным гайкам. Эксцентрик для велосипеда дает определенные преимущества и в пути:
Передний и задний эксцентрик на велосипеде устанавливаются без гаечных ключей. Чтобы установить эти детали, владельцу средства передвижения не требуются какие – либо инструменты. Для монтажа конструкции происходит быстрее. Человеку требуется меньше времени, чем для затяжки двусторонних гаек на колесных втулках.
Особенности детали, которые следует учитывать
Чтобы понимать, какие могут быть недостатки у устройства, надо точно знать, что такое эксцентрик на велосипеде.
Поскольку пружины ослабевают, зажимная конструкция через время перестает выполнять свои функции. Крепление утрачивает такое качество, как надежность. Как следствие, рама теряет устойчивость к тряске, механическим ударам. Особенно это сказывается на складных велосипедах.
Колесо можно снять без особых усилий, поэтому его могут украсть злоумышленники на парковке. Чтобы не случилось неприятностей, придется предпринять дополнительные меры безопасности. Лучше всего, поменять старый прижимной механизм с ослабившимися пружинами на новую деталь.
Неправильная установка (недостаточный прижим гайки) ведет к аварии, которая может иметь плохие последствия для здоровья владельца велосипеда. Особенно серьезно нужно относиться к сборке деталей складного велосипеда.
Легкость демонтажа эксцентрика одновременно является его недостатком. Оставлять транспорт без присмотра нельзя, его могут разобрать за несколько минут посторонние лица.
Виды эксцентриков
Производители предлагают несколько различных типов велоэксцентриков, которые отличаются между собой способом установки на велотранспорте, стоимостью, габаритами, материалом изготовления. Одинаковым для всех является принцип действия механизма. Устройство должно быть достаточно прочным, чтобы выдерживать повышенные нагрузки, поэтому детали эксцентрика производят из сплавов титана, хромолибдена.
Втулку колеса на велосипеде можно закрепить при помощи одного из существующих типов зажимных устройств:
Привычная модель состоит из деталей:
Гайка снабжена кольцом с насечками, которые обеспечивают надежность ее крепления. Все элементы прижимного механизма изготавливаются из прочных материалов, устойчивых к коррозии.
У регулируемой модели, кроме перечисленных элементов есть:
Усовершенствованное устройство позволяет подгонять отдельные элементы велосипеда относительно друг друга. В частности, оно успешно применяется, когда нужно подстроиться под габариты вилки при монтаже переднего колеса.
Блокировочная кнопка требуется для качественной фиксации положения эксцентрика. Функция прижима осуществляется за счет наличия толкателя и чашки.
Перед монтажом регулируемого Clix с одного велосипеда на другой, устройство требуется привести в исходное положение и только затем осуществлять установку. Из-за разницы в габаритах колес неотрегулированное устройство будет плохо держаться на раме.
С механизмом нужно обращаться бережно. При неправильной эксплуатации он быстро выйдет из строя, что повлечет за собой непредвиденные расходы.
Как правильно закрепить колеса
Есть небольшие отличия в способах монтажа и фиксации обычного и усовершенствованного регулируемых-эксцентриков.
Установка обычного устройства производится так. В первую очередь рычаг устанавливается на метку «Open». Затем колесо требуется вставить в дропауты таким образом, чтобы ось совместилась с внутренними сторонами гнезд (дропаутов). Монтаж колеса проводят в вертикальном положении не зависимо от типа крепления. При этом велосипед устанавливают колесами вверх.
Регулировочную гайку вращают ее до полного упора. После этого ее необходимо немного ослабить. Это необходимо, чтобы позволить рычагу свободно двигаться при фиксации. По окончанию манипуляции рычаг приводится в противоположное положение. Если он двигается слишком свободно, придется повторить процедуру и перевести его в «Open». Гайка дотягивается, после чего можно закрыть эксцентрик. Когда рычаг не может опуститься до крайней точки, придется ослабить гайку.
Установить эксцентрик на заднее колесо велосипеда не сложно. Самая распространенная ошибка, которую допускают неопытные велосипедисты – это попытка осуществлять регулировку вращением рычага. Эксцентрик для велосипеда задний прижимается за счет гайки. Рычаг в процессе монтажа необходимо слегка удерживать. Крутить его недопустимо.
Нельзя допускать, чтобы велосипед начал разваливаться во время пути, поэтому на последнем этапе проведения работ производится проверка крепления. Для этого нужно колесо прокрутить на скорости, ударить об плоскую поверхность. Если при этом колесо держится устойчиво, без каких-либо вибраций, колебаний, значит, элементы конструкции закреплены качественно.
Как установить на велосипед эксцентрик Clix
Монтаж колеса ведется в следующей последовательности:
Важно. Рычаг должен переходить в фиксирующее положение с небольшим сопротивлением.
Перед эксплуатацией велосипед нужно проверить на качество сборки. При ударе колеса не должны соскакивать, колебаться.
Категорически нельзя пытаться прижать устройство при помощи рычага. Вращение детали не даст положительного результата. Крепление осуществляется при помощи крепежной гайки. Когда эксцентрик закрыт, фиксатор не крутится.
Настройка регулируемого прижимного механизма (Clix):
Эксцентрик переднего колеса велосипеда устанавливается и регулируется аналогично заднему.
Легкие, удобные крепежные устройства упрощают монтаж отдельных деталей велосипеда. Велолюбителям не приходится возить с собой большое количество инструментов, чтобы демонтировать и поставить колесо на место. При правильной эксплуатации эксцентриковые крепления способны долгое время обеспечивать надежное крепление элементов. Заказать такие механизмы можно в специализированом онлайн магазине.
Что такое эксцентрик для велосипеда
Что такое велосипедный эксцентрик?
Эксцентриковый тип крепления появился относительно недавно, но прочно занял своё место. Основное применение он нашёл в креплении велосипедных колёс, подседельных штырей и в конструкциях складных велорам.
Помимо своих основных обязанностей эксцентрики используют в креплении различных дополнительных велосипедных аксессуаров, там, где присутствуют хомуты.
Принцип действия этого зажимного механизма состоит в том, что используемый вал цилиндрической формы со смещённой осью, преобразует своё вращательное движение в поступательное. Другими словами, при вращении вала, в точке крепёжного соприкосновения создаётся необходимое для фиксации давление.
Достоинства и недостатки эксцентриков
Главная причина появления этого крепежа – это удобство и простота использования. Для того чтобы демонтировать или закрепить то или иное оборудование, не нужны гаечные ключи, а по времени это займёт несколько секунд. По надёжности и силе затягивания эксцентрик не уступает традиционным гаечным крепежам.
Минусы эксцентриковой конструкции:
В отличии от обычной гайки, эта конструкция более сложная, а значит и более подвержена амортизации.
При длительном использовании пружины эксцентрика ослабевают, и крепление становиться ненадёжным.
На практике колеса, конечно, никто не терял, но последствия не замедлят о себе заявить. Основное из которых – нарушение регулировки тормозов, в первую очередь, дисковых.
Выявить ослабление крепления можно по изменению хода колеса, — появляется люфт.
Легкость в обращении с крепежом облегчает жизнь не только хозяину велосипеда, но и у другим недобросовестным гражданам.
Придя на место парковки двухколесного «коня», можно обнаружить только пристёгнутую раму с рулём. Хорошие колёса и качественное седло с подседелом – отличный трофей у «нечистых» на руку коллег.
Поэтому сэкономить на весе гаечных ключей не получится, поскольку их место займут противоугонные замки и блокираторы.
Как правильно установить колеса на эксцентрике
Для начала рычаг переводится в положение «Open». Колесо вставляется в дропауты так, чтобы ось соприкасалась с внутренними поверхностями гнезд (дропаутов). Установку колеса, будь то стандартное крепление или эксцентриковое, нужно в «лежачем» положении велосипеда – колесами вверх.
От рычага переходим к другому концу – регулировочной гайке. Вращаем ее до упора, затем немного ослабляем, чтобы дать свободный ход рычагу при фиксации. Далее переводим его в противоположное положение. Эксцентрик закрыт.
Ход рычага при закрытии крепления должен быть слегка затруднен. Если он движется легко, переводим его снова в «Open» и дотягиваем гайку. Наоборот, когда регулировочный винт затянут слишком сильно, фиксатор может не опуститься до конца. Тогда следует немного ослабить гайку.
Распространенная ошибка – это вращение рычага вместо гайки. Нужно лишь придерживать его, но ни в коем случае не крутить. И последний этап – проверка крепления. Делать это надо в дороге, когда колесо может ненароком отвалиться, а на стоянке: с силой ударить колесом об пол, а затем прокрутить его на высокой скорости. Если колебаний нет, все в порядке.
Как поставить и отрегулировать эксцентрик Clix.
Не рекомендуется вращать рычаг одновременно с крепежной гайкой, также фиксатор не должен крутиться, когда эксцентрик уже закрыт.
Последовательность регулировки Clix:
Теперь можно спокойно одевать колеса на раму.
Легкие, практичные и неприхотливые эксцентриковые крепления помогают значительно облегчить повседневную жизнь велолюбителя. Они очень просты в использовании, легко регулируются и относительно долговечны при правильном использовании.
Стандарты расстояний под втулки
Большое значение имеет расстояние между дропаутами при установке новой колесной втулки. Для обеспечения правильного положения колеса необходимо:
Короткая ось не поместится в крепление, либо затяжка будет неплотной. То же касается случая, когда ось (особенно qr) будет длиннее расстояния между концами рамы. Колесо будет совершать колебательные движения.
Подгонка размеров втулок, превышающих ширину между перьями, достигается за счет дополнительных проставок. Однако под qr не стоит этого делать, также нельзя разводить крепления в стороны. Это чревато повреждениями лапок.
Длина зазора между дропаутами замеряется между их внутренними поверхностями, по нижним концам, строго в горизонтальной плоскости. Почему? Вышеперечисленные стандарты соответствуют расстояниям между контрагайками, которые должны строго прилегать к дропаутам.
Стандарты расстояний для передних вилок:
Измерение расстояний проводится аналогично, дропауты и контрагайки втулки должны полностью притираться.
Конструкционное исполнение
Классический храповый механизм предназначен для передачи прерывистого вращения в одном направлении. Чаще всего устанавливается для зубчатого колеса. Рассматриваемое устройство храпового механизма характеризуется следующими особенностями:
При изготовлении заготовки применяется технология литья и ковки
За счет этого обеспечивается высокая степень надежности
Наиболее важной частью любого устройства можно назвать зубчатые колеса. Они представлены колесами из металла, на поверхности которого есть зубья
Количество зубьев на поверхности зависит от целевого предназначения механизма
Как показывает практика, чаще всего встречается вариант исполнения с 12 зубьями для 30-градусного поворота. Для стяжных ремней-передач часто устанавливается вариант исполнения, который имеет только 6 зубьев.
Еще одним важным конструктивным элементом можно назвать собачку. Она выступает в качестве стопорного элемента. Основные свойства элемента и его схема расположения, определенные функции и размеры во многом зависят то конкретной модели и ее области применения.
Расчет в Excel эксцентрикового зажима.
На рисунке ниже изображена геометрическая схема механизма зажима. К опорной поверхности прижимается фиксируемая деталь в результате поворота за рукоятку эксцентрика против часовой стрелки вокруг жестко закрепленной относительно опоры оси.
Показанное положение механизма характеризуется максимально возможным углом α, при этом прямая, проходящая через ось вращения и центр окружности эксцентрика перпендикулярна прямой, проведенной через точку контакта детали с кулачком и точку центра наружной окружности.
Если повернуть кулачок на 90˚ по часовой стрелке относительно изображенного на схеме положения, то между деталью и рабочей поверхностью эксцентрика образуется зазор равный по величине эксцентриситету e. Этот зазор необходим для свободной установки и снятия детали.
Программа в MS Excel:
В примере, показанном на скриншоте, по заданным размерам эксцентрика и силе, приложенной к рукоятке, определяется монтажный размер от оси вращения кулачка до опорной поверхности с учетом толщины детали, проверяется условие самоторможения, вычисляются усилие зажима и коэффициент передачи силы.
Значение коэффициента трения «деталь — эксцентрик» соответствует случаю «сталь по стали без смазки». Величина коэффициента трения «ось — эксцентрик» выбрана для варианта «сталь по стали со смазкой». Уменьшение трения в обоих местах повышает силовую эффективность механизма, но уменьшение трения в области контакта детали и кулачка ведет к исчезновению самоторможения.
Алгоритм:
Если условие выполняется – самоторможение обеспечивается.
Если по заданному усилию прижима или коэффициенту передачи силы требуется определить размеры эксцентрика, то можно легко решить эту обратную задачу, используя сервис Excel «Подбор параметра». Что это такое и как этим сервисом пользоваться подробно рассказано и показано в видео в конце статьи о теплообменнике.
Эксцентриковый зажим
Эксцентриковые зажимы деталей открываются после выполнения последней операции, и обработанная деталь выталкивается толкателем IB разгрузочный лоток.
Эксцентриковый зажим I с давлением на прихват является быстродействующим зажимом.
Эксцентриковый зажим любого вида работает как клин, обладающий свойствами самоторможения. Вследствие эксцентриситета точки профиля эксцентрика удалены от оси вращения на разные расстояния.
Простейшим эксцентриковым зажимом является диск, посаженный эксцентрично на ось вращения, показанный на фиг. Расстояние между центром диска и осью его вращения является эксцентрицитетом эксцентрика. Действие эксцентрикового зажима основано на самоторможении в зажатом состоянии. Эксцентрик должен быть так рассчитан, чтобы обеспечить надежное зажатие обрабатываемой детали и невозможность случайного освобождения ее во время обработки.
Недостатком эксцентриковых зажимов является небольшой ход эксцентрика, вследствие чего при переходе на обработку новой партии деталей надо прихват настроить на зажимаемый размер.
Применение эксцентрикового зажима с прихватом ( рис. 117, а) сокращает время зажима и освобождения заготовки.
Недостатком эксцентрикового зажима является также небольшой ход эксцентрика, вследствие чего при переходе на обработку деталей новой партии прихват надо вновь настроить на требуемый размер.
Схема эксцентрикового зажима приведена на фиг. Используемые в таких зажимах эксцентрики / могут быть круговыми или криволинейными.
Недостатки шарикового эксцентрикового зажима устранены в центрирующем ( цанговом) зажиме, изображенном на фиг. По принципу действия зажим довольно прост.
Приспособление для резки полотен из просечно-вытяжного листа. |
При этом эксцентриковые зажимы 8 сдвигаются по пазам ложемента в одну сторону.
Так как эксцентриковый зажим является ручным, он обязательно должен быть самотормозящим.
Так как эксцентриковые зажимы работают при ограниченном угле поворота, то неработающую при зажиме часть поверхности эксцентрика срезают так, как показано на рис. 43, г, е, чтобы при отжатом эксцентрике было удобнее устанавливать заготовки.
Следовательно, шариковый эксцентриковый зажим можно употреблять только в тех случаях, когда на рифленом кольце появляются лишь малые окружные усилия или можно не опасаться деформаций тубуса, мешающих плавной работе прибора.
Муки с колёсами
За несколько лет использования своего GT Avalanche заметил, что если не приложить героических усилий при затяжке эксцентрика колеса (так, что потом чтобы его открыть — придётся попотеть), и в течении долгого времени не снимать колёса, то эксцентрик постепенно раскручивается. Это приводит к тому, что может «непонятно почему» начать чиркать тормозной диск за колодки и даже к болтанию оси колеса в дропаутах, которое не сразу заметишь. К сожалению, не сразу понял из-за чего периодически начинал чиркать диск. И много с этим делом помучался, из-за чего сейчас эксцентрики ненавижу люто, бешено.
К счастью, на рынке есть крепления для колёс с затяжкой шестигранным ключом.
Хотел купить просто под шестигранник, но были только «секретки» — под шестигранный ключ с отверстием, типа защита от воровства. Взвесил пару, выигрыш секреток в весе у стоковых ГТ Ава эксцентриков 60гр. Из мультиключа удалил один гранник, в подседельную сумку добавил гранник-секретный. Что касается якобы преимущества эксцентриков в скорости смены колеса на соревнованиях. Так вот насколько мне известно, на олимпиаде в правилах чётко указано — посторонняя помощь, замена узлов или велосипеда запрещена. Если накроется колесо или проколешься — эксцентрик погоды не сделает. То же самое на любительских гонках: если надо снимать колесо, проще сойти с гонки, потому что потеряешь много…
И, наконец, выглядит великолепно и естественно.
А самое вкусное — это то, что когда устанавливал колесо с новым креплением под шестигранник, оказалось, что можно установить колесо сразу так, что диск не будет тереться о колодки. И не надо откручивать болты и настраивать положение калипера! С эксцентриком такое сделать проблематично в ввиду специфики его затягивания, когда пыхтишь и не до выставления колеса с миллиметровой точностью.
Перед выездом стараюсь не забывать проверить, как затянуты колёса. Просто рукой пробую, не крутится ли гайка на оси. Пока новое крепление под шестигранник подтягивать не возникло необходимости.
Как пристегнуть велосипед замком
Часть 4 из 5: Как отпугнуть воров и подготовиться к краже Править
Замените велосипедный эксцентрик на более безопасные варианты.
Обезопасьте седло велосипеда, используя разные методы.
Обмотайте цепь изоляционной бумагой
Эта мера предосторожности сохранит ваш велосипед от царапин.
Обмотайте цепь вокруг нижнего пера рамы (небольшой брусок велосипедной рамы, расположен параллельно к цепи). После этого протяните цепь к металлическому каркасу сиденья, который крепится к подседельному штырю
Обезопасьте цепь, зажимая ее щипцами.
Напишите свое имя на велосипеде.
Если напишете свое имя на раме, покройте ее несколькими слоями прозрачной клейкой ленты для большей защиты
Конечно, для вора не составит труда содрать ленту, но любая сдерживающая мера помогает переключить внимание преступника на более легкую цель
Внешний вид велосипеда не должен быть слишком вызывающим.
Если на вашем велосипеде красивое, дорогое сиденье, лучше возьмите его собой. Не оставляйте на улице. Если вы используете велосипед для ежедневных поездок на работу, то вместо нового, дорогого сиденья можно прикрепить старое.
Имейте доказательства, подтверждающие ваше право собственности на велосипед.
Большинство серийных номеров расположено в месте, где встречаются два кривошипа педалей. Он также может находиться рядом с рулевой колонкой (под рулем) и возле заднего переключателя (на раме, параллельная к цепи). Попросите о помощи своих друзей, если у вас не получается найти серийный код.
Внесите велосипед в базе данных. Зарегистрируйтесь бесплатно на сайте Bike Shepherd или на других ресурсах, чтобы получить уникальные наклейки со штрих-кодами. У вас также появится возможность отправить запрос на поиск похищенного велосипеда, а также воспользоваться другими схожими функциями.
Прикрепите GPS-контроллер. Если велосипед имеет высокую ценность для вас или вы испытываете к нему сентиментальные чувства, потратьтесь на GPS-контроллер. Он прочно крепится к велосипеду. При краже велосипеда контроллер поможет вам отыскать его.
DOLCEGABBANA представили свой велосипедВелосипед представляет из себя городскую версию прогулочного байка. Модель оснащена изящным звоночко.
Амортизационные вилки Ваш велосипед может быть оборудован передними амортизационными вилками. Эти вилки улучшают управле.
Студенты изобрели безосевое велосипедное колесоСтуденты Йельского университета (Yale University) «изобрели колесо». В кавычках потому, что такая ко.
Демонтаж
Замена эксцентрика в ванной комнате начинается с демонтажа устаревшего или пришедшего в непригодность оборудования. Выполнение работы в данной последовательности позволит корректно подобрать новое устройство с учетом всех особенностей подвода труб и пожеланий заказчика.
Как выкрутить эксцентрик? Работу рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
Демонтаж смесителя в ванной комнате
Выкручивание устройства из трубы
Откручивать эксцентрики от труб требуется предельно аккуратно, чтобы не повредить резьбу на трубах.
После выполнения работ по снятию эксцентриков необходимо произвести очистку стен, труб и иных комплектующих от скоплений грязи, ржавчины и иных видов загрязнителей.
Оригинальные конструкции
Седло для велосипеда и эксцентрик для седла спустя 3 месяца использования
Закончилось лето, и пришла пара рассказать про покупку запчастей и аксессуаров в Китае для моего железного коня. Данный обзор как Вы могли уже догадаться, про седло и эксцентрик. Кому интересно, прошу под кат.
В далеком 2000-ом году родители купили мне велосипед, который совсем не подходил мне по росту. В итоге я катался на нем, как мог и, за первые пару лет я его «потрепал» не слабо. После как-то стало не до него, т.к. появился компьютер.
И вот в 2017 году, было огромное желание его восстановить (в данном случае не было нужды покупать новый, современный, да и так дешевле) и кататься вечерами по городу.
Решено — сделано! В начале года я заказал все необходимое с Китая и быстренько все заменил.
Было куплено и заменено:
1. Седло и эксцентрик для седла;
2. грипсы + рога; 3. манетки и тросики с оплеткой; 4. Велосвет: задняя фара, насадки на ниппель, крепление для переднего света; 5. держатель бутылки и зеркало заднего вида; 6. сумка на раму. Вот так выглядел велосипед до начала обновлений (я извиняюсь за такое фото, но другого нет и фон недостоин, чтоб его видели тут)
Посылка была упакована в обычный бумажный пакет и дошла до меня за 20 дней. В пути повреждений не получила. В комплекте нет ничего кроме самого седла. Тем самым я еще докупал крепление, т.к. моё старое не подошло. Размеры следующие: Длина 270 мм, Ширина 145мм, высота 50мм. Длина и высота соответствуют заявленным, а вот ширина оказалась немного больше, что для меня даже лучше. Ну и собственно фотографии «героя»У данного продавца, только такой цвет.
Основание седла пластиковое, покрыто тонким слоем мягкого материала и поверх все окультурено дерматином. Снизу все это держится на скобах и клею.
В итоге седло довольно жесткое и не каждому это понравится. После поездки со старым седлом всегда была боль, после пару поездок проходило. На этом же такого нет, хотя оно намного жестче. Подбирать седло по размерам я не стал, а просто купил почти такое же, как и было.
как должен сидеть таз на седле
Мне данное седло нравится. Плюсы, которые я выделил для себя:
+ пропала боль после поездки+ неплохо смотрится ну и к минусам могу отнести только:
Размер болта составляет 50мм. Рабочая зона от 15 до 40-45мм
Все недочеты, замеченные Вами, прошу писать мне в ЛС, все исправим.
Как правильно закрепить колеса на эксцентрике?
Установка колёс, в зависимости от способа крепления, выполняется разными способами. Методы крепления на традиционные и регулируемые эксцентрики во многом схожи, но будут рассмотрены отдельно.
Крепление колеса простым эксцентриком
Применяемая сила для закрытия эксцентрика не должна быть ниже 5-6 кг (54 Н) и выше 20 кг (200 Н).
При закрытии эксцентрика, проследите, чтобы рычаги в закрытом состоянии не прикасались и не мешали другим элементам велосипеда (щитков, багажника и т.д.).
После закрепления колеса необходимо выполнить диагностику:
Для проверки фиксации следует приподнять велобайк и сверху по колесу ударить.
Для демонтажа колеса нужно открыть эксцентрик, т.е. перевести его в положение “Close”, открутить гайку регулировки на несколько полных оборотов (3-4) и вынуть колесо из дропаутов велосипеда.
Крепление колеса эксцентриком типа “Clix”
В отличии от традиционного механизма, где силовой зажим необходимо регулировать при каждом демонтаже, система “Clix” с её конструкцией позволяет пользоваться однажды произведённой регулировкой всегда.
Однако эта конструктивная особенность механизма не позволяет использовать однажды отрегулируемый эксцентрик на других велосипедных вилках или с другими колёсами.
Порядок установки колеса способом “Clix”
Заблаговременно, т.е. до фиксации эксцентрика, установите рычаг в таком положение, чтобы после его закрытия он не мешал и не соприкасался с другими элементами велосипеда.
Проведите проверку надёжности крепления колеса, так же, как и при креплении традиционным эксцентриком.
Подводя итоги, следует упомянуть о том, что развитие велосипедных эксцентриков не окончено.
Главный минус их, как показывает практика, — это повышенный риск съёма велосипедного оборудования недоброжелателями. Однако, существуют противоугонные велосипедные эксцентрики.
В одних конструкциях для обеспечения безопасности вместо рычагов используют шестигранные ключи, а в других – фиксирующий рычаг оснащают секретами, например, открытие эксцентрика только в перевёрнутом положении (велосипед на руле и седле).
Велосипедные дропауты: разновидности
Дропаут – специальный узел велосипедной рамы, с помощью которого на нее крепится ось втулки. На каждое колесо приходится по два крепежных ушка, независимо от крепления – гайковые или эксцентриковые.
Так как на обычном велосипеде третье колесо пока не придумали, выходит, что всего насчитывается четыре дропаута. Расположение: пересечение перьев рамы для заднего, и концы вилки – переднего колеса.
Специфика: один из секторов по окружности свободен, то есть дропаут – это, по сути, полукольцо. Основное предназначение – это закрепление колес. Также посадочные места такого типа позволяют легко монтировать и снимать колеса, без внедрения во втулку. С обычным и неведомым для велосипеда закрытым кольцевым закреплением, пришлось бы освобождать их от оси.
Какими бывают держатели колес на велосипеде? Различают два типа дропаутов.
Горизонтальные. Этот тип используется на тех моделях велосипедов, где отсутствует задний дерейлер. Применимо к заднему колесу. Выглядит такое крепление как удлиненный гаечный ключ. Запас расстояния позволяет изменять положение заднего колеса и таким образом натягивать или ослаблять цепь.
Встретить дропауты этого типа можно на синглспидах или велосипедах, оснащенных планетарной втулкой. Особенности крепления: хорошо держит колесо в крайнем нижнем положении даже при недостаточной затяжке гаек или эксцентрика. Если оно устанавливается в промежуточное положение, необходимо затягивать как как можно сильнее.
Второй тип – вертикальные крепления. Они используются на скоростных велосипедах с системой переключения передач. Не позволяют менять положение колеса и, соответственно, натяжение цепи. Эту работу берет на себя специальное устройство – натяжитель, расположенный у кассеты.
Такая система регулировки натяжения гораздо надежней и удобнее, чем изменение положения колеса. Что касается односкоростных моделей, цепь на них надо менять, когда ее длина уже превысила максимальный износ. Перенос колеса дальше от каретки – выход кратковременный.
По типу изготовления крепления делятся на кованые и штампованные.
Виды эксцентриков
Разнообразие велосипедных эксцентриков поражает – их два:
Принципиальная конструкция обоих видов схожа — это совокупность следущего:
Традиционный эксцентрик отличается от Clix отсутствием дополнительных конструктивных элементов: блокировочной кнопки на регулировочной гайке, толкателя и чашки.
Настройка велосипеда после покупки, что и чем регулировать
Если вы здесь, то скорее всего вы стали обладателем нового велосипеда и желаете его правильно настроить чтобы наслаждается велосипедными прогулками. Настройка и обслуживание велосипеда после покупки, это первое что нужно знать ответственному велосипедисту, именно от правильной и своевременной настройки зависит комфорт и безопасность езды на любимом велосипеде.
При покупке мною нового велосипеда в магазине мне сразу помогли настроить все узлы, так как я добирался домой своим ходом. Мастер в магазине все проверил, подкрутил и я поехал.
Перед этим я покупал велосипед на рынке, и мне пришлось ехать на общественном транспорте плюс метро, соответственно с велосипеда было снято колесо, педали, руль был стоял не в правильном положении.
Поэтому дома пришлось самостоятельно заниматься настройкой велосипеда после покупки.
Почему необходима настройка нового велосипеда и регулировка после покупки?
Все просто, дело в том, что механизмы новые и им нужна притирка, обкатка. Через пару десятков километров почти всегда можно обнаружить, что болты тормозных дисков расслабились, а переключения скоростей стали не такими четкими.
Бывает такое что нигде не ударяясь колесами вы замечаете восьмёрку, ослабление спиц. Дня нового велосипеда эти симптомы вполне нормальное явление. Поэтому подготовка велосипеда после покупки имеет важную роль.
Так как я покупал последний свой велосипед в специализированном магазине, то мне предложили бесплатное первое ТО, после обкатки.
Седло велосипеда
На современных велосипедах высоту можно отрегулировать отжав зажим с эксцентриком, если у вас обычный зажим то используйте шестигранник 5мм. Регулировка наклона седла осуществляется также с помощью ключей. Если старая модель то понадобится ключ на 13, на новых седлах используется инструмент шестигранник на 6мм.
Колеса велосипеда
Как было написано выше мною, что не всегда есть возможность доехать домой своим ходом после покупки. Приходится снимать переднее колесо, а может и два, если грузить в автомобиль.
На современных моделях снять колесо не составит труда, они как правило имеют эксцентрики, которые для снятия необходимо просто разжать и пару раз прокрутить.
Но есть и велосипеды, для снятия колес на которых понадобится ключ на 17, так используются на втулках обычные шестигранные гайки под рожковый ключ на 17-ть. Необходимо следить чтобы колеса были нормально затянуты, проверяйте почаще это дело.
Так как колесо новое, (да и на старом, обкатанном, следует следить за натяжением спиц) при обкатке могут возникнуть послабление спиц, что вызывает данную неисправность.
При покупке в магазине у вас будет бесплатное первое ТО, в таком случае эту проблему поправят по гарантии. Если такое не предусмотрено, то придется исправить восьмерку на колесе велосипеда самостоятельно или обратится к специалисту по этому делу.
Поддерживайте его для более комфортной езды по трассе, ровным грунтовым дорогам, можно приспускать не много, если вы заехали в грязюку, для лучшего сцепления с дорогой. При хорошо накачанных колесах будет лучшим накат, но по неровностям и кочкам будет жестковато, но тут выбирайте сами оптимальное значение давления в шинах в зависимости обстановки.
Регулировка и настройка руля
Настройка велосипеда после покупки предусматривает также регулировку руля под себя. В спортивных велосипедах высота руля практически не регулируется, она зависит от длинны штока вилки, накидываются на который специальные кольца проставки, затем крепится вынос с рулем.
Но те так давно производители стали продавать удлинители штока, что способствуют поднятию руля. На блоге имеется статья : как поднять руль на горном велосипеде при помощи такой детали.
Также руль должен стоять ровно, перпендикулярно колесу, настраивается расслаблением шестигранников на выносе ( 5-6мм).
Также можно подстроить руль по углу наклона от себя или на себя, отпустив на выносе шестигранники. Пожалуй, про настройку руля на новом велосипеде все сказали.
Настройка велосипеда своими руками после покупки занимает не так много времени, отнеситесь к ней серьезно, так как случаются не приятные моменты, которые приводят к различным травмам. Следите за всеми узлами, своевременно делайте ТО и ваш велосипед будет служить вам верой и правдой долгие годы.
Выравнивание обода
Обычный ремонт велосипеда состоит в замене велосипедных камер, покрышек, но иногда требуется более сложный ремонт в виде выравнивания обода. Особенно неприятно, вызывающие негативные эмоции проблема — это так называемая «восьмерка». «Восьмеркой» называется искривление колеса и потеря им идеально круглой формы. Подобный эффект может возникнуть в процессе эксплуатации или непредвиденных ситуаций. Для того, чтобы произвести качественный ремонт по выравниванию обода колеса, нужно подготовить инструменты, которые понадобятся вам во время ремонта. Прежде всего это специальный спицевой ключ. Универсальное подходит для всех марок велосипедов. Рекомендуется производить выравнивание обода колеса в следующей последовательности:
Чтобы правильно выровнять все спицы колеса, для начала нужно проверить прочность их крепления и по необходимости подтянуть. Но если все держится достаточно прочно, трогать их не надо. Нужно найти спицу, расположенную по центру восьмёрки и подтянуть, а соседние спицы ослабить. Если «восьмерка» большая, то подтягивание и ослабление спиц нужно чередовать. По окончанию работ протестировать качество выполнения, вращая колесо.
Виды эксцентриков
Для крепления втулки колеса велосипеда существует два типа зажимных механизмов: традиционный и регулируемый (Clix).
Обычная модель состоит из нескольких составных частей:
Clix отличается от традиционного механизма наличием чашки, толкателя и кнопки блокировки поверх затяжной гайки. Эта более расширенная модель позволяет подстроиться под размеры вилки для закрепления переднего колеса и ширину между нижними перьями рамы при установке заднего.
Блокировочная кнопка нужна для жесткой фиксации ширины эксцентрика, толкатель и чашка выполняют функцию прижима. Перед установкой Clix на другой велосипед необходимо сначала отрегулировать его, иначе из-за разности размеров колесо не будет прочно держаться на раме.
Велосипедный зажим эксцентрикового типа требует правильного обращения. Так он прослужит дольше, а деталь будет надежно закреплена к остову. Установка традиционного и clix-эксцентрика немного различается, поэтому рассмотрим оба способа крепления.