Электричка или ласточка что лучше

Ласточка или обычная электричка?

Вчера решил на собственной шкуре ощутить все прелести Российских железных дорог, а заодно и понять насколько велика необходимость пускать скоростные Ласточки по тем маршрутам, где прекрасно курсируют обычные пригородные электрички…

С 1 октября РЖД пустило своих Ласточек по двум новым маршрутам, Москва-Зеленоград-Москва и Москва-Тверь-Москва. Я выбрал первый маршрут, но из Зеленограда решил вернуться на обычной пригородной электричке.

К Ласточке я привык, поскольку все лето летал на ней на дачу. Кстати, это первые Российские Ласточки.

К хорошему быстро привыкаешь.)

Просторно, удобно, комфортно…

Расстояние между сидений позволяет показать окружающим ваши красивые ноги.

Персональные столики в каждом кресле.

Ну и, конечно же, скорость, которую совсем не чувствуешь, настолько мягко поезд идет по рельсам.

Встречали первую Ласточку, как и положено, с оркестром.

Люди не сдерживали своей радости.

Ласточка готовилась к отправлению обратно в Москву.

Ну, а я дождался обычную пригородную электричку, на которой не ездил уже очень давно.

Зайдя в вагон сразу чувствуешь какую-то безысходность и вселенскую тоску.

Ну и в конце, немного сравнений.

Ласточка — до Зеленограда 160 руб., до Твери 400 руб.

Простая электричка — до Зеленограда 95 руб., до Твери 345 руб.

Ласточка — до Зеленограда 26 мин., до Твери 1ч.36 мин.

Простая электричка — до Зеленограда 50 мин., до Твери 2ч.30 мин.

Про уровень комфорта, мне кажется, говорить не стоит. Все и так понятно.

Ездит Ласточка по пригородному тарифу и на нее даже есть проездные.

Хотя, я нашел минус и в Ласточке. Скучно там, ни бабок с пирожками, ни задушевных песен Вячеслава Малежика под гитару.)))

Источник

Электричка или ласточка что лучше. Смотреть фото Электричка или ласточка что лучше. Смотреть картинку Электричка или ласточка что лучше. Картинка про Электричка или ласточка что лучше. Фото Электричка или ласточка что лучше

Однозначно комфортно, быстрее, лучше чем обычная электричка, и поэтому это стоит денег.

Всем привет!

Относительно недавно в московском метро открыли второе кольцо. Это и вроде не РЖД и вроде не метро, что-то между. Называется МКЦ. И по данному кольце ходит поезд под названием «Ласточка». Облегчение для Москвичей, стало проще ехать от одного места к другому.

Также на многих направлениях курсирует поезд Ласточка. Например, я ездила в стоматологический туризм в город Рязань и уже писала про это. Стоимость 510 р Москва-Рязань. Тут можно посмотреть как выглядит поезд Ласточка.

Внешний вид.

Поезд «Ласточка» по внешнему виду очень красивый, остроносый. Данный поезд курсирует на многих направлениях.

Чтобы войти, нужно нажать на синюю кнопку на двери, тогда она открывается.

Сидения.

Сиденья внутри комфортные, сидеть удобно. Те кто много путешествует, покупают себе специальную подушку для шеи или просто выбирают самолёт.

Проводницы.

У проводниц очень красивая форма, они приветливые и дружелюбные. Наверняка, у них хорошая зарплата)).

Охрана.

В данный поездах всегда есть охрана, которая следит за порядком.

Плюсы и минусы поезда «Ласточка».

✔ есть на разных направлениях

✔ дверь открывается рукой

Не открыта как в обычных электричках.

✔ есть крючки для одежды

Правда, когда ездила в город Рязань, у меня не было крючков. Наверное кто-то их снял себе на память.

Звук «зомби», «отрыжки» присутствует.

Периодически ходит тетя с тележкой (не проводница) и предлагает напитки, бутерброды. Чай 60 рублей, остальное (сладости и бутерброды были с собой).

Конечно Ласточка круче, лучше, быстрее чем обычная электричка. Но на обычную электричку у подмосковных пенсионеров есть льготы, а на Ласточку нет (у московских пенсионеров льготы есть).

Рядом с дверьми есть розетка. Можно подзарядить телефон.

Минусы:

туалеты не в каждом вагоне

двойная дверь

Чтобы открыть дверь между вагонами, нужно дернуть одну створку, которая связана с другой. Для худой девушки 44 размера это очень тяжело сделать (особенно после недавно перенесенной операции).

Кто-то писал, что нельзя откинуться, да нельзя. Но это и плюс, т.к другой человек на тебя «не падает». И ты едешь с комфортом.

Многие писали про то что цены меняются, ну оно и понятно. Они всегда и везде меняются, даже в магазине.

На дальние расстояния я однозначно не поеду обычной электричкой. Меня укачивает после 30 минут и я засыпаю. Алкаши и бомжи вечные спутники в электричках.

Я люблю комфорт, скорость и понимаю, что за это нужно платить. В таких поездах комфортно, это другой уровень, многие не верят, что это Москва (я про второе кольцо).

Вагоны Ласточки не исписаны, но иногда разбиты стекла, напоминает паутинку. Нет алкашей и бомжей. Проводницы приветливые, дружелюбные, всегда все подскажут и помогут.

Ласточка однозначно хорошая альтернатива пригородным поездам и электричками дальнего следования. Жаль, что цены на билеты поднимают, а электрички (вагоны) не меняют на лучшие.

Отзывы по теме туризм:

Спасибо за внимание!

beautyreporter

зима, Январь 2019

Источник

Электричка или ласточка что лучше. Смотреть фото Электричка или ласточка что лучше. Смотреть картинку Электричка или ласточка что лучше. Картинка про Электричка или ласточка что лучше. Фото Электричка или ласточка что лучше

Чем «Ласточка» лучше «Стрижа». Обзор поезда, советы по выбору мест, лайфхаки из личного опыта.

В этом отзыве расскажу о поезде «Ласточка». Ездила с семьёй и друзьями на нём в конце мая 2019 г. по маршруту Москва-Нижний Новгород. Будет подробный обзор поезда, советы по выбору мест, лайфхаки из личного опыта, сравнение со «Стрижом».

БИЛЕТЫ И ЦЕНЫ.

Билеты покупала без посредников на сайте РЖД. Получилась цена без комиссий.

Бронировала заранее, практически за два месяца до начала поездки.

Лайфхак. У РЖД действует динамичная система ценообразования, поэтому в начале продаж стоимость билетов самая низкая, при этом выбор мест большой.

На местах тоже решили немного сэкономить. Себе с мужем взяла более дешёвые откидушки, а сыну и остальной компании соседние основные места.

В итоге билеты на «Ласточку» из Москвы в Нижний Новгород моей семье обошлись в 2122 руб. Основное место 816 руб., откидушка 653 руб.

Для сравнения обратные билеты на «Стриж» стоили 2505 руб. по 835 руб. с человека. Разница, кстати, небольшая. А если ехать на основных местах, то её практически нет.

Реальная экономия получается если заранее бронировать откидушки около туалетов. Они стоят 490 руб., но места очень не удобные.

ПОЕЗД.

Поезд «Ласточка» курсируют между Москвой и Нижним Новгородом каждый день. Расписание очень удобное. Есть несколько утренних и вечерних рейсов.

Выбрала поезд в 7:15. Прибывает он в 11:02. Для туристов это отличное время в любой сезон. На прогулки по Нижнему получается целый день.

«Ласточка» отправляются с Курского вокзала. О Курском писала отдельный отзыв.

Выход на перрон через залы ожидания первого этажа. Есть указатель.

Для поездов «нового поколения» своя платформа, выше обычной. Есть широкий пандус.

Посадка начинается за 30 минут до отправления. Персонал в фирменной одежде, вежливый. Проверяют только паспорта, сверяя их со списком. Распечатанные электронные билеты не потребовались. Для сравнения, в «Стриж» сажают без списков, забивая номер паспорта в специальное электронное устройство, после отправления сканируют билеты.

От Москвы до Нижнего «Ласточка» «долетает» в среднем за 4 часа. Примерно на 10 минут дольше, чем «Стриж».

В теории поезд может развивать скорость 160 км/ч., на практике видела максимальную скорость на табло 150 км/ч. Но возможно что-то пропустила.

ВАГОН.

На перроне «Ласточка» выглядит стильно, настоящий поезд будущего. На её фоне можно сделать отличные фотки. Кстати со «Стрижом» у нас таких фото не получилось.

Состав так устроен, что количество вагонов всегда кратно 5.

Я выбрала вагон №3. Он в начале состава, без туалета, но в равной удалённости от вагонов с «удобствами». В итоге наш вагон оказался самым спокойным из пятёрки: без очередей, неприятного запаха и толп пассажиров, движущихся в сторону «удобств». В Москве вагон находился недалеко от входа на платформу, а в Нижнем близко с выходом.

Внутри вагоны «Ласточки» устроены не стандартно. Через два входа пассажиры сразу попадают в центральную часть вагона. Тамбура как такового нет. Зато есть много пространство рядом с дверью. Удобно при посадке и высадке. Особенно хорошо родителям с маленькими детьми. Есть где развернуться с коляской и даже укачать ребёнка.

Пространство вагона зонально разделено на три части. Проходы широкие. Между вагонами двери открываются туговато, приходится прилагать силу.

Такой простор в российских поездах что-то новенькое. «Стриж» этим «похвастаться» не может.

В поезде чисто. Вагон ещё свеженький, не обшарпанный. Рядом с дверью находятся мусорки.

На полу антискользящее покрытие.

В вагоне размещено несколько электронных табло. Их хорошо видно со всех мест. Табло показывают скорость движения, температуру воздуха и остановки. Станции объявляют громко.

БАГАЖ.

Для багажа есть верхние полки и специальные стеллажи.

Верхние полки высокие, но не глубокие. Часть багажа опасно свисала над пассажирами. Зато рюкзаки разместились легко.

Обратите внимание! Над откидными сидениями верхних полок нет. Выхода два: разместить вещи около ног и на коленях или потеснить багаж пассажиров основных мест.

Стеллажей для крупного багажа мало. Наш вагон был полупустым, поэтому все чемоданы свободно разместились. Но при полной загрузке места может и не хватить. С крупным багажом советую приходить на посадку заранее.

ПАССАЖИРСКИЕ МЕСТА.

В «Ласточке» всего два типа мест: основные и откидные.

Основные места расположены в два ряда. В каждом ряду по 2-3 места. Практически все кресла повёрнуты лицом друг к другу. Наверное поэтому «Ласточку» часто сравнивают с электричкой.

При таком расположении часть пассажиров едут спиной по направлению движения. В нашей компании на места №25 и №26 друзья сидели лицом, на местах №27 и №28 спиной. На их примере можно рассчитать направление других кресел.

Все группы основных мест находятся рядом с большими панорамными окнами.

Кресла в поезде мягкие, небольшие, с подлокотниками, без откидного механизма. Доехать можно, но комфорта мало. Высоким и «широким» пассажирам будет особенно тяжело.

Расстояние для ног маленькое. Взрослые люди «толкаются» коленками.

По параметрам комфорта посадочных мест «Ласточка» сильно проигрывает «Стрижу».

В вагоне есть несколько «хитрых» основных мест у которых нет пары, впереди спинка соседнего кресла. Здесь расстояние для ног побольше, не приходиться сидеть «лицом к лицу» с другими пассажирами, но окна практически нет. Такие места находятся рядом с багажными стеллажами, в начале и в конце вагона.

От основных мест откидушки отличаются маленькой, не эргономичной спинкой, отсутствием подлокотников и откидывающимся сидением. У этих мест нет окна и верхней багажной полки. Сидеть приходится лицом к вагону.

Лайфхак. Если у вас негабаритный багаж выбирайте откидушки.

«Проблему» с отсутствием окна я решила развернувшись боком к спинке кресла, в итоге мне достался краешек соседнего окошка. Рюкзак закинула на ближайшую верхнюю полку, никто из пассажиров возмущаться не стал.

Не советую брать откидушки в вагонах с туалетами. Кроме «ароматов» они ещё и крайне неудобно расположены. Здесь всегда толпятся пассажиры и тесно.

УСЛУГИ.

В вагонах есть розетки, но их мало. Одна на 8-12 мест. Нам повезло, рядом была розетка. Чтобы вам тоже «повезло» считайте через ряд, идёт чередование по группам мест.

Розетка расположена наверху. Зарядные устройства с маленькими проводами будут не удобны. Придётся оставлять телефон на верхней полке откуда он может упасть.

Лайфхак. Берите в дорогу удлинитель. Хорошо если в нём будет несколько розеток. И вам комфортно и соседям поможете.

Wi-Fi в «Ласточке» платный.

Бесплатных журналов от РЖД в поезде нет. Экраны с новостными передачами тоже отсутствуют.

Лайфхак: запасайтесь увлекательным чтивом заранее. При условии отсутствия бесплатного Wi-Fi это очень актуально.

По набору услуг «Ласточка» сильно уступает «Стрижу». Wi-Fi в «Стриже» бесплатный, есть журналы, показывают фильмы, можно включить через наушники музыку или аудиокнигу. А вот розеток тоже не хватает, одна на два кресла.

ПИТАНИЕ.

Вагона-ресторана в поезде нет. Автоматов с едой и напитками тоже не видела. Зато персонал иногда провозит тележки со снеками. Ассортимент простой: шоколад, орешки, чипсы, вафли и т. п. Предлагают чай, кофе и соки. Шоколад по 70 руб., печенье 42 руб., чай «Гринфилд» 45 руб, кофе быстрорастворимый 32 руб. молотый 53 руб. Стаканчики для напитков маленькие бумажные. Но зерновой кофе, по мнению подруги, оказался вкусным.

Кулера или титана в поезде нет.

Откидных столиков на пассажирских местах тоже нет.

Для сравнения в «Стриже» питанию пассажиров уделено больше внимания. Здесь есть кулер, откидные столики, полноценное меню, носят снеки и мороженое.

ТУАЛЕТЫ.

Туалеты находятся в первом и последнем вагонах, а также в вагонах кратным 5, т.е №5, 10, 15.

В вагоне одна туалетная кабина. Очередь к ней была маленькая, но при полной загрузке поезда стоять придётся долго.

Туалетная кабина меня поразила. Для поезда она очень просторная. Здесь легко можно ещё и переодеться.

Внутри чисто. Воды на полу и сильно неприятного запаха я не заметила. Есть всё необходимое: туалетная бумага, салфетки, мыло.

По комфортности туалета «Ласточка», к моему удивлению, опередила «Стрижа». В «Стриже» кабинки оказались настолько малюсенькие, что человек помещается в них с трудом.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Подведу итоги. У поезда «Ласточка» есть свои плюсы и минусы.

ПЛЮСЫ:

низкая стоимость билетов,

минимальное время в пути,

широкие проходы в вагонах,

просторные кабины туалетов.

МИНУСЫ:

отсутствие бесплатного Wi-Fi,

туалеты не во всех вагонах.

В целом «Ласточка» мне понравилась, удивительно, но даже больше, чем «Стриж». Абсолютно не понятно откуда взялось столько негатива в интернете. Оценку снизила только из-за отсутствия развлечений.

В конце дам несколько советов и лайфхаков из опыты поездки на «Ласточке».

Бронируйте билеты на сайте РЖД. Экономите на комиссионных сборах.

Покупайте билеты заранее. Выбор мест большой, а цены снижены.

Если у вас крупный багаж приходите на посадку заранее. На багажных стеллажах может не хватать мест.

Откидные места хорошо подойдут мамам с колясками. Только выбирайте откидушки в вагонах без туалетов.

Берите в поезд удлинитель с несколькими розетками. Не придётся оставлять телефон на верхней полке.

Возьмите в дорогу увлекательное чтиво. В поезде развлечений мало.

Наш поезд прибыл на железнодорожный вокзал в Нижнем Новгороде. Впереди целый день прогулок по городу и новые отзывы.

Всем удачи и интересных открытий!

Заходите в гости на страничку и подписывайте. Пишу о путешествиях!

Источник

Чем «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» отличаются друг от друга?

«Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» — современные ускоренные поезда, обладающие рядом преимуществ. Туту.ру расскажет об особенностях каждого поезда, чтобы сделать выбор было проще.

«Сапсан» связывает два крупнейших города России — Москву и Санкт-Петербург. Лидер по количеству маршрутов — поезд «Ласточка» — их у него деcять:

Количество пассажирских мест

В поезде «Сапсан» 525 пассажирских места. С 1 августа 2014 года между Москвой и Санкт-Петербургом курсируют сдвоенные поезда (20 вагонов, 1050 мест). Сдвоенный «Сапсан» — самый длинный высокоскоростной поезд в мире, его длина составляет 500 метров.

У «Ласточки» 443 пассажирских места, из них 4 места — для пассажиров с ограниченной активностью (инвалидов). У «Стрижа» 414 пассажирских мест.

Самый быстрый поезд

Недаром «Сапсан» назван в честь самой быстрой птицы семейства соколиных — поезд способен развивать скорость до 350 км/ч, однако на российских железных дорогах его скорость ограничена 250 км/ч. Скорость «Стрижа» — до 200 км/ч, «Ласточки» — до 160 км/ч.

Билеты на «Сапсан» по машруту Москва — Санкт-Петербург доступны по цене от 1904 руб.

Все места «Ласточки» — сидячие. В каждом вагоне над окнами размещены полки для верхней одежды и ручной клади.

В «Сапсане» есть несколько классов вагонов:

В отличие от «Сапсана» и «Ласточки» с сидячими местами, у «Стрижа» также есть вагон-люкс — в каждом купе находятся 2 спальных места. Нижнее спальное место трансформируется в 2 сидения, в купе есть сейф, откидной столик, индивидуальный санузел с душевой кабиной, умывальником и биотуалетом, телевизор и розетки 220 В.

Беспроводной доступ в Интернет

В поездах «Сапсан» и «Стриж» есть wi-fi. Услуга предоставляется за отдельную плату. У «Ласточки» пока такой услуги нет.

Любителям путешествовать с домашними животными подойдет поезд «Сапсан». С 12 июня 2015 г. в поездах «Сапсане» появились специализированные места для пассажиров с животными. Мелкие домашние животные, собаки и птицы должны перевозиться в корзинах, клетках, контейнерах, которые помещаются на местах, предназначенных для размещения ручной клади.

Источник

«Иволга» и «Ласточка»: битва за диаметр.

Первые линии Московских центральных диаметров (МЦД) — Нахабино–Подольск и Одинцово–Лобня — начнут работать в ноябре этого года.

Они станут частью масштабного проекта по созданию сквозных железнодорожных маршрутов через центр столицы.

По МЦД пустят скоростные электрички с интервалом в пять-шесть минут.

Готовясь к старту, один из участников проекта — ОАО «РЖД» — проверил надежность подвижного состава.

Сравнивались «Ласточки», курсирующие по Московскому центральному кольцу (МЦК), и «Иволги», которые используются на пригородных направлениях.

По данным госкомпании, только за I квартал этого года количество отказов этих электропоездов снизилось в полтора раза, тогда как «Иволги» стали ломаться в 3,5 раза чаще.

Об этом глава РЖД Олег Белозеров сообщил в письме мэру Москвы Сергею Собянину.

По мнению экспертов, необходимо проанализировать качество сборки электричек и оценить, на каких маршрутах их использование будет оптимальным.

Электричка или ласточка что лучше. Смотреть фото Электричка или ласточка что лучше. Смотреть картинку Электричка или ласточка что лучше. Картинка про Электричка или ласточка что лучше. Фото Электричка или ласточка что лучше

Электричка или ласточка что лучше. Смотреть фото Электричка или ласточка что лучше. Смотреть картинку Электричка или ласточка что лучше. Картинка про Электричка или ласточка что лучше. Фото Электричка или ласточка что лучше

В приложении к письму РЖД приводится таблица, в которой «Ласточки» сравниваются с «Иволгами» по ряду показателей.

Из нее следует, что стоимость планового обслуживания первых ниже –– 60,05–82,87 рублей за поездо-километр против от 99,5–135,33 у вторых (в зависимости от ставки депо).

Вместе с тем в сопоставимой семивагонной компоновке «Ласточка» дороже электропоезда Тверского завода –– 679 млн против 620,3 млн рублей.

Требуемая ширина дверных проёмов поездов для МЦД первоначально составляла 1250 мм, а в скорректированных условиях конкурса увеличилась до 1400. Аккурат по лекалам «Иволги».

Электричка или ласточка что лучше. Смотреть фото Электричка или ласточка что лучше. Смотреть картинку Электричка или ласточка что лучше. Картинка про Электричка или ласточка что лучше. Фото Электричка или ласточка что лучше

В ТМХ признали, что показатель интенсивности отказов на миллион вагоно-километров действительно в пользу «Ласточек».

Однако ТМХ связывает это с тем, что «Иволги» только поступают в эксплуатацию и имеют «мизерный пробег». В результате, если возникает инцидент, он сразу же в расчете на миллион километров пробега оказывается очень значимым.

Электричка или ласточка что лучше. Смотреть фото Электричка или ласточка что лучше. Смотреть картинку Электричка или ласточка что лучше. Картинка про Электричка или ласточка что лучше. Фото Электричка или ласточка что лучше

Электропоезда «Иволга» — отечественная разработка ТВЗ.

Позволяют перевозить до 777 пассажиров (из них 260 сидячих мест). Состав развивает скорость до 160 км/ч.

Изначально изготавливался в пятивагонной компоновке, во второй половине 2018 года началось серийное производство версии на шесть вагонов.

Планируется выпуск семивагонного варианта.

Выпущено 27 составов.

Скоростной электропоезд «Ласточка» (Desiro RUS) разработан немецкой компанией Siemens AG. Выпускается предприятием «Уральские локомотивы (СП «Синары» и Siemens), расположенным в городе Верхняя Пышма Свердловская области.

Уровень локализации производства превышает 80%. Поезд состоит из пяти-семи вагонов, развивает скорость до 160 км/ч.

По состоянию на июль 2019 года произведено уже почти 200 электропоездов. А если быть точнее, то 195 составов.

Электричка или ласточка что лучше. Смотреть фото Электричка или ласточка что лучше. Смотреть картинку Электричка или ласточка что лучше. Картинка про Электричка или ласточка что лучше. Фото Электричка или ласточка что лучше

«Иволга» — это отечественный продукт, а «Ласточка» — локализованный.

И там, и там асинхронный привод импортный.

Безусловно Ласточка более отработанный проект,если взять её немецкое происхождение.

Если не принимать во внимание надежность и рассмотреть поезда «Иволга» и «Ласточка» применительно к конкретным маршрутам, то «Иволга» идеально подходит для внутригородского использования, к примеру, на МЦК, а «Ласточка» подходит не только для города, но может использоваться и в качестве пригородных электричек.

Электричка или ласточка что лучше. Смотреть фото Электричка или ласточка что лучше. Смотреть картинку Электричка или ласточка что лучше. Картинка про Электричка или ласточка что лучше. Фото Электричка или ласточка что лучше

Железная дорога

2.9K поста 5.5K подписчик

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *