Электромобиль что это такое

Электромобиль — как работает и сколько стоит транспорт будущего

Здравствуйте, уважаемые читатели проекта Тюлягин! Сегодня мы с вами поговорим о популярных в последнее время электромобилях. Многие предполагают что электромобили полностью изменят ныне существующий рынок автопрома. Впрочем рынок уже меняется под воздействием таких технологий как каршеринг. Однако, электромобили и беспилотные авто под соусом каршеринга изменят в будущем передвижение человека до неузнаваемости. В данной статье мы поговорим о том что такое электромобиль, как он работает и сколько стоит транспорт будущего. Я рассмотрю основные преимущества и недостатки электромобиля, выгоден ли он вообще в наше время в России? Также будет приведен список самых популярных и продаваемых электромобилей в мире на 2019 год. Статья обещает быть весьма интересной, так что устраивайтесь поудобнее.

Электромобиль что это такое. Смотреть фото Электромобиль что это такое. Смотреть картинку Электромобиль что это такое. Картинка про Электромобиль что это такое. Фото Электромобиль что это такое

Содержание статьи:

Что такое электромобиль

Типичный электромобиль мало чем внешне отличается от обычного автомобиля, у него также 4 колеса, кузов и всего его традиционные элементы — фары, зеркала, двери и т.д.. Так что же такое электромобиль и чем он отличается от обычного?

Электромобиль — это автомобиль, который передвигается за счет одного или более электродвигателя, а не за счет привычного двигателя внутреннего сгорания. Сам электродвигатель питается от аккумулятора или другого источника электрической энергии, например также это могут быть конденсаторы и топливные элементы. Занимательно, но троллейбусы не являются электромобилями, как и трамваи, несмотря на то что они также двигаются с помощью электроэнергии. Под электромобилем понимаются именно те автомобили, которые используют электроэнергию от химических источников, кроме этого это безрельсовые средства передвижения.

История электромобилей

За последние несколько лет концепция набирает стремительные темпы, во многом благодаря Илону Маску и его компании Tesla, производящей современные электромобили. Однако, мало кто знает, что приблизительно 100 лет назад электромобили уже пытались войти в повсеместное использование у людей, однако проиграли авто с двигателями внутреннего сгорания.

История электромобилей начинается задолго раньше современных машин с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Первый электромобиль с электромотором появился еще в 1881 году, а его прообраз — первая тележка на электрической энергии появилась и вовсе в 1828 году, то есть практически два века назад.

Первый электромобиль, созданный в 1881 году, представлял из себя трехколесный велосипед с электрическим приводом и слабо напоминал современные автомобили. Однако несколько лет спустя английский новатор и инженер Томас Паркер создал первый серийный электромобиль с 4-мя колесами, который можно было встретить на улицах Лондона уже в 1884 году.

Великобритания и Франция стали первыми странами, которые запустили развитие электромобилей. Также не отставала и Германия с США, там электромобили появились в 1888 и в 1890-1891 годах соответственно. Первым электромобилем в России принято считать изобретение Ипполита Романова, созданное в 1899 году. Это был целый автобус, который мог перевезти до 17 пассажиров.

Конец 19 века — начало 20 века стало для электромобилей золотой эпохой, так электромобили использовались повсеместно, в том числе и как такси. На тот момент у автомобилей с электродвигателем был ряд преимуществ над паровыми авто и авто с ДВС. Так они не пахли бензином и не имели передач, как авто с двигателями внутреннего сгорания, и не имели проблем с быстрым запуском на холоде, в отличие от паровых авто, которым требовалось около 30-40 минут для запуска в зимнее утро. К началу 20-век в США было зарегистрировано 33 842 электромобиля, что соответствовало 38% от общего числа авто на рынке, против 40% паровых и 22 % машин на бензине.

Однако успех электромобилей продолжался недолго, открытие больших запасов нефти и высокая добыча по всему миру, привело к быстрому распространению автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Уже к 1930-м годам электромобили затерялись в массовом потоке традиционных авто и практически исчезли с улиц.

Интерес к электромобилям стал незначительно возрождаться лишь с 1960-х годов. Однако все созданные электромобили в те годы не доживали до серийного производства. В 1971 году электромобиль стал первым пилотируемым транспортом на Луне в рамках миссии Аполлона 15.

Энергетические кризисы 70-80-х годов 20 века интерес к электромобилям возрос сильнее, так машины с электрическими двигателями не зависели от цен на нефть и другие углеводороды. Кроме того, быстрыми темпами росли выбросы от двигателей внутреннего сгорания, что требовало поиска новых решения в технологиях передвижения. Однако, возросшего интереса так и не хватило для заполнения улиц электромобилями. Все ограничилось выпуском отдельных электрических моделей у автопроизводителей, которые не сильно пользовались спросом у покупателей.

Все изменилось в начале 2000-х. Так именно в эти годы на рынок электромобилей пришла компания Tesla Motors (ныне просто Tesla). Компания основанная в 2003 году стала специализироваться на производстве электромобилей и на солнечной энергии. И уже в 2008 году был представлен первый авто — Tesla Roadster. В качестве питания для электрических двигателей Tesla использует литий-ионные батареи. Одна из следующих моделей — Tesla Model 3 стала самым продаваемым автомобилем за первую половину 2019 году. Всего Teslа продала около 134 тысяч Model 3 за перво полугодие 2019 года, а суммарной количество продаж всех моделей Tesla составило 16 тысяч электромобилей. Не отстают от Tesla китайские конкуренты — BYD и Baic. Китай, кстати говоря занимает первое место по продажам электромобилей в мире и обходит США, Норвегию, Германию и Францию. Также успеха достиг альянс Nissan-Renault с их электромобилем Nissan Leaf.

Всего за первое полугодие 2019 года было продано около 780 000 автомобилей, рост по сравнению с 2018 годом составил 92%. Учитывая темпы рост можно говорить о 1,5 млн — 2 млн машин в год. Но несмотря на возродившийся интерес и высокие темпы роста большинство автопроизводителей электромобилей по-прежнему терпят убытки и не окупают свое производство. Кроме этого доля электромобилей по отношению к авто с ДВС не превышает 2 процентов. Всего 17 автомобилей из тысячи — с электрическими двигателями. Эти факты не позволяют уверенно говорить о том, что электромобили заменят традиционные авто в ближайшие пар лет. Однако в более далекой перспективе, на мой взгляд, будущее за электричеством.

Как работает и устроен электромобиль?

Большинство электромобилей устроены и работают по одинаковым принципам. Кроме того само устройство электромобиле несложно и проще чем конструкция автомобиля с ДВС. С внешней стороны, как я уже писал выше, электромобиль мало чем отличается от традиционного авто с бензиновым или дизельным двигателем. Точно также не отличается его ходовая часть с управлением. Ключевое отличие электромобиля заключается в его моторе, который вместо бензина и дизеля работает на электрическом токе.

В основе принципа устройства и работы электромобиля лежит механизм электромагнитной индукции. Который простыми словами состоит в том, что при присутствии переменного электрического тока в проводнике создается магнитное поле, которое согласно закону Ампера совершает отклоняющее действие. Как правило в электромобилях применяется асинхронный двигатель. Сам двигатель состоит из двух компонентов — ротор и статор. Статор всегда неподвижен, на него подается трехфазный переменный электрический ток. Далее в статоре согласно описанному выше механизму генерируется магнитное поле, которое воздействует на ротор и приводит его в движении, а именно вращение. Получаемая механическая энергия и используется для передвижения электромобиля. Занимательно что скорость вращения ротора напрямую зависит от частоты подаваемого тока, таким образом увеличивая частоту тока в источнике питания увеличивается скорость вращения ротора и как следствие скорость движения электромобиля. Для большей наглядности можете ознакомится с видео ниже.

Как видите все не так уж и сложно. Тем более, что для асинхронного двигателя не требуется коробка передач скоростей, так как он эффективно работает на всем диапазоне скоростей вращения (0 — 18 000 об/мин для двигателя электромобиля Tesla). Благодаря своей простоте по сравнению с двигателем внутреннего сгорания асинхронный двигатель обладает более высокой скоростью реагирования и как следствие более высокую скорость разгона.

Источником питания для электрического двигателя используется аккумулятор. Аккумулятор в электромобиле это не что иное как большая литий-ионная батарейка. В большинстве электромобилях аккумулятор занимает всю ширину и практически всю длину электромобиля и находится в нижней части кузова. Так, например в электромобиле Tesla Model S, в аккумулятор входит 16 блоков, с общим количеством элементов — 7000 единиц. Аккумулятор вырабатывает мощность постоянного тока, а специальный инвертор преобразовывает постоянный ток в переменный. Также инвертор управляет частотой тока и как следствие скоростью автомобиля.

Виды электромобилей

По типам реализации выделяют следующие виды электромобилей:

Также существуют отдельные виды гибридных автомобилей, но в этой статья мы их рассматривать не будем.

Точно также как и традиционные автомобили можно разделить на легковые и грузовые. Однако грузовые электромобили пока что не так популярны и на текущий момент их серийно производят единицы автопроизводителей. Грузовые электромобили сильно проигрывают традиционным грузовикам на бензине в запасе хода. Однако тут тоже есть потенциал их использования в чертах города для снижения выбросов, и многие автокомпании разрабатывают собственные грузовые электромобили.

Выгода: преимущества и недостатки электромобилей

К основным преимуществам электромобиля следует отнести следующие:

Недостатки электромобилей:

Однако большинство из перечисленных недостатков (если не все) решаемы и в ближайшие годы должны быть решены по мере развития рынка электромобилей.

Сколько стоит электромобиль — самый дорогой и самый дешевый

К одним из самых дешевых моделей электромобилей можно отнести:

Выше приведена стоимость новых моделей, поддержанные модели вы можете найти гораздо дешевле, однако учитывайте что в них может быть уже порядком изношенный аккумулятор.

Список самых дорогих электромобилей:

Стоимость владения и обслуживания электромобиля

Стоимость владения и обслуживание электромобиля является его одним из главных преимуществ по сравнению с автомобилями ДВС. По состоянию на 2019 год эксплуатация электромобилей дешевле чем авто с ДВС, однако как правило электромобиль дороже авто с ДВС по первоначальной стоимость. Средние расходы на электромобиль в США составляют около 450-500 долларов в год, в то время как годовые расходы на авто с ДВС в среднем обходятся в 1100-1200 долларов.

В России стоимость полноценной зарядки автомобиля варьируется в пределах 100 рублей, при том что полный заряд позволяет проехать на большинстве электромобилей 150-300 километров. Так в нашей стране стоимость электроэнергии не такая высокая, то 100 км на электромобиле может вписываться в пределы 20-25 рублей. В пересчете на каждодневные расходы электромобиль получается дешевле чем общественный транспорт в Москве и других крупных городах, и значительно дешевле чем традиционные автомобили. По опросам владельцев электромобилей из недорогого сегмента, таких как Nissan Leaf их ежемесячные расходы на автомобиль и его зарядку составляют всего около 1000-2000 рублей в месяц, при активном использовании.

Рейтинг самых продаваемых электромобилей в 2019 году

По оценкам экспертов и аналитиков Sanford C Bernstein продажи электромобилей в 2019 году вырастут на 23-48 процентов и составят около 2,4-3 млн штук.

По состоянию на июль 2019 года лидерами среди автопроизводителей по продажам электромобилей за месяц являются:

За первое полугодие самыми продаваемыми оказались следующие модели:

Как видим суммарно по продажам электромобилей лидируют китайские автопроизводители — BYD, Baic, Chery, Geely, SAIC. Их доля в мире по производству электромобилей составляет около 60%.

Электромобиль что это такое. Смотреть фото Электромобиль что это такое. Смотреть картинку Электромобиль что это такое. Картинка про Электромобиль что это такое. Фото Электромобиль что это такоеTesla Model 3 — самый продаваемый электромобиль в мире

Что касается российского рынка, то электромобили в России только начинают набирать популярность. Самым популярным в России электромобилем является Nissan Leaf — его в стране около 3,7 тысячи штук. Также популярны поддержанные Mitsubishi i-MiEV. Далее идут модели Tesla Model S и Model X, российский электромобиль El Lada, Jaguar I-Pace, Renault Twizy, BMW i3 и Tesla Model 3. Суммарное количество автомобилей около 4,5 тысяч.

А на этом сегодня все про электромобили. Надеюсь статья была вам интересна и полезна. До новых встреч на страницах проекта Тюлягин!

Источник

Как устроены и как работают современные электромобили

Вы удивитесь, узнав, что первый электромобиль появился почти 130 лет назад!

Осенью 1899 года в рамках Берлинской автовыставки была организована гонка самодвижущихся повозок с электрическим двигателем. На участке длиной 38 км в заезде из 18-ти участников одержал победу электромобиль, спроектированный 22-летним австрийским конструктором Фердинандом Порше.

Такими были первые электрокары — предвестники современных электромобилей.

Спрос на электромобили растёт с каждым годом с приростом 10-15%. Недоступность этого вида транспорта для большинства людей объясняется не столько сильным «нефтяным лобби» или «сговором автогигантов», сколько элементарным непониманием, как устроено и как функционирует это простое и удобное средство передвижения. В этой статье мы подробно разберем, что такое современный электромобиль, как он работает, его преимущества и недостатки, а также есть ли у него будущее.

Что такое электромобиль

Электромобиль — это автомобиль, колеса которого приводится не двигателем внутреннего сгорания, а электродвигателями, питающимися от блока аккумуляторов или топливных элементов.

Внешне электромобиль очень похож на обычный с ДВС. Впрочем, существует ряд внешних признаков, отличающих электрокар от традиционных авто. Например, отсутствие широкой решётки радиатора, плоское днище, характерные логотипы синего или зелёного цвета и совершенно особенный свистящий звук работы электродвигателя. Но главное отличие электромобиля от авто с ДВС — это электродвигатель.

Электромобиль что это такое. Смотреть фото Электромобиль что это такое. Смотреть картинку Электромобиль что это такое. Картинка про Электромобиль что это такое. Фото Электромобиль что это такое

На месте двигателя внутреннего сгорания, сложной системы выхлопа, смазки, охлаждения, трансмиссии, топливного бака и радиаторов расположены компактные электромоторы и маленькие радиаторы для охлаждения батареи, расположенной в подпольном пространстве.

В связи с этим сокращено до минимума количество трущихся деталей, а значит сэкономлена значительная часть средств и времени на техническое обслуживание и ремонт. А о разнице в стоимости между бензином и электричеством и говорить нечего. Как видим, по сути, электромобиль — это более более эффективное и одновременно более простое транспортное средство.

Общий принцип работы электрокара

Принцип работы электромобиля — это преобразование химической энергии батареи в электричество, которое создает вращательный момент ротора в токопроводящей обмотке электродвигателя, который в свою очередь передает его колесам.

Отсутствие значительной части механизмов не означает, что электромобиль можно собрать в любом гараже «на коленке». Огромные средства производители вкладывают в разработку наиболее ёмких батарей, надёжных электромоторов, систем безопасности. Главный цель в создании электромобиля – это эффективность.

Знаете ли вы, что до сих пор эффективность современного турбированного двигателя внутреннего сгорания не превышает 30%! Остальные 70% работы мотора идут на нагрев воздуха, трансмиссионные потери и вредные выбросы. В это же время коэффициент полезного действия силовой установки даже самого обычного электрокара составляет минимум 85%. Более того, каждое последующее поколение батарей становится более совершенным – повышается ёмкость и способность принимать большее количество заряда за меньшее время. Электродвигатели способны развивать крутящий момент в 3-5 раз больший при оборотах 15 000-19 000 в минуту, разгоняться быстрее и эффективнее тормозить, используя энергию замедления в зарядку батареи.

Внутренняя конструкция электрического авто

Большинство современных электрокаров имеет похожее устройство. Различаются они между собой мощностью батареи, количеством электромоторов, аэродинамикой и внутренним оснащением.

Электромобиль что это такое. Смотреть фото Электромобиль что это такое. Смотреть картинку Электромобиль что это такое. Картинка про Электромобиль что это такое. Фото Электромобиль что это такое

Основными элементами конструкции электромобиля являются:

Батарея – главный компонент электромобиля. Она обеспечивает электричеством тяговый электромотор и аксессуары транспортного средства. В современных электрокарах она расположена в подпольном пространстве. Преимуществом такого размещения является низкий центр тяжести и освобождение полезного пространства в салоне и багажнике.

Электромобиль что это такое. Смотреть фото Электромобиль что это такое. Смотреть картинку Электромобиль что это такое. Картинка про Электромобиль что это такое. Фото Электромобиль что это такое

Батарея состоит из ячеек, каждая из которых содержит несколько десятков обычных бытовых литий-ионных батареек типа ААА. Такое решение позволяет быстрее охлаждать быстро нагревающиеся элементы. Система охлаждения имеет множественную сеть каналов, заполненных гликолевым хладагентом, контур движения которого связан с компактными радиаторами в передних воздухозаборниках. По этой причине большинство электромобилей имеют совершенно гладкий обтекаемый профиль. Ёмкость современных батарей в зависимости от класса электромобиля составляет от 40 до 100 кВт.ч, что позволяет проезжать от 150 до 400 км на одном заряде.

Электромобиль что это такое. Смотреть фото Электромобиль что это такое. Смотреть картинку Электромобиль что это такое. Картинка про Электромобиль что это такое. Фото Электромобиль что это такое

Порт зарядки позволяет электромобилю подключаться к внешнему источнику питания для зарядки тягового аккумулятора. На сегодня существует около 5 типов портов зарядных устройств. Производители стараются использовать наиболее популярный тип порта для большего охвата рынка.

Преобразователь постоянного тока в переменный

Это устройство под названием инвертор преобразует мощность постоянного тока высокого напряжения от тягового аккумуляторного блока в мощность переменного тока низкого напряжения, необходимую для работы электромоторов, аксессуаров автомобиля и зарядки вспомогательной батареи.

Электрический двигатель

Используя мощность от тягового аккумулятора, двигатель приводит в движение колеса автомобиля. В некоторых транспортных средствах используются мотор-генераторы, которые выполняют функции привода и регенерации.

Асинхронный мотор изменяет скорость вращения в зависимости от частоты переменного тока простым нажатием на педаль акселератора. Это позволяет получить при желании максимальный крутящий момент для разгона с места.

Современные электрокары в зависимости от мощности батареи и двигателей способны разгоняться с места до 100 км/ч за 5-7 секунд, что сопоставимо с разгоном автомобиля с мотором мощностью 250-350 л.с. Но самый быстрый в мире серийный электрокар Rimac C_Two способен преодолевать «сотню» за 1,85 секунды, быстрее некоторых 12-цилиндровых 6-литровых суперкаров!

Неоспоримым преимуществом электрокаров является также то, что крутящий момент вращения электромотора линейно передаётся напрямую колёсам. В то время, как двигатель внутреннего сгорания преобразует поступательные движения поршней во вращение коленчатого вала и далее через систему шестерен и фрикционов трансмиссии ведущим колёсам. Для преодоления такой «полосы препятствий» автомобилю требуется больше мощности, а значит – больше топлива и объёма двигателя.

Бортовое зарядное устройство принимает входящую электроэнергию переменного тока, подаваемую через порт зарядки, и преобразует ее в мощность постоянного тока для зарядки тягового аккумулятора. Он также обменивается данными с зарядным оборудованием и отслеживает характеристики аккумулятора, такие как напряжение, ток, температуру и состояние заряда, во время зарядки аккумулятора.

Контроллер силовой электроники : этот блок управляет потоком электроэнергии, подаваемой тяговым аккумулятором, регулируя скорость электрического тягового двигателя и создаваемый им крутящий момент.

Система охлаждения поддерживает надлежащий диапазон рабочих температур двигателя, электродвигателя, силовой электроники и других компонентов. В холодное время года избыточное тепло батареи может отводиться в салон электромобиля. По этой причине в современных электрокарах отсутствует традиционная печка.

В традиционном понимании в электрокарах отсутствует коробка передач и карданный привод колёс, поскольку электромотор работает эффективно в любом диапазоне скоростей. Поэтому у большинства электромобилей установлена односкоростная коробка, расположенная рядом с инвертором. Это позволяет включать режим заднего хода, меняя всего лишь фазы, а также направлять энергию торможения в заряд батареи.

Значительным преимуществом электродвигателя и одноступенчатой коробки является то, что можно использовать «свободный» дифференциал. И в случае пробуксовки одного из ведущих колёс, мгновенно отбирать мощность в одной из полуосей привода, уменьшая его проскальзывание.

Система подвесок в электрокарах традиционна и часто может быть заимствована у обычных автомобилей. Главное отличие подвески электрокаров в том, что эластокинематика вынуждена справляться с большим весом, в то время, как лучшая развесовка по осям позволяет инженерам точнее настраивать управляемость, чтобы справиться с инерционностью тяжёлого кузова.

Тормозная система электромобиля устроена хитрее обычной. Традиционные автомобили могут эффективно замедляться при нажатии на педаль тормоза, а энергия торможения направляется на нагрев тормозных колодок и дисков. В электромобилях электромотор может использоваться в качестве генератора для зарядки батареи. При сбросе педали акселератора электроника распознает замедление вращения магнитного поля относительно ротора и замедляет автомобиль. При этом педаль тормоза может использоваться лишь для полной остановки электрокара. Благодаря этому срок службы тормозных механизмов увеличивается в среднем в три раза.

Преимущества

Недостатки

Перспективы электромобилей

Вместе с тем современная автоиндустрия демонстрирует нам, что почти все автопроизводители освоили выпуск электрокаров. С каждым годом создаются более ёмкие и мощные батареи. Некоторые производители используют узлы и агрегаты существующих автомобилей, а кто-то, например, как VW Group или Tesla, разрабатывает собственные платформы исключительно для электромобилей будущего.

Благодаря электромобилям, современные технологии позволяют полностью перейти в режим автономного вождения. Уже сегодня электромобиль стал не просто средством передвижения, а мобильным устройством в широком смысле слова с выходом в интернет. Он может обновлять программное обеспечение дистанционно, а заезжать на сервис лишь для сезонной замены покрышек.

Источник

Как я купила электромобиль

И экономлю больше 100 тысяч рублей в год

Полгода назад я вообще не знала о существовании бюджетных электромобилей.

Все слышали о Тесле, но мало кто собирается искать такой автомобиль для себя. Многие считают, что все электромобили дорого стоят, ими невозможно пользоваться зимой, трудно найти запчасти или заменить батарею, в сервисах не возьмутся за ремонт.

Как я решилась на электромобиль

В октябре 2018 я уже год ездила на Опеле Астре 2006 года выпуска. Машина хорошая, но на 12-й год эксплуатации стала часто ломаться. Я решила отремонтировать ее и продать. Взамен присматривала себе что-нибудь новое и экономичное.

Оказывается, есть обычные электромобили, а не навороченные Теслы. С виду они не отличаются от бензиновых и дизельных машин, «усов», как у троллейбуса, у них нет, поэтому мало кто о них знает.

Посидев несколько часов на форумах и посмотрев пару видео, я позвонила владельцу. Мы договорились встретиться, я осмотрела машину и внесла задаток. За неделю продала свою Астру — и стала счастливым обладателем электромобиля.

Первые впечатления от электромобиля

Первые ощущения от вождения авто с электродвигателем не передать словами. С самого начала поражает тишина: электромотора не слышно совсем. До сих пор я получаю море удовольствия от езды, хоть и пользуюсь машиной уже полгода.

Еще одно открытие: на светофоре я могу тронуться с места и обойти 90% авто с двигателями на бензине или дизеле. При этом вы вряд ли встретите на дороге лихача на электромобиле. Можно «притопить» пару раз, но в целом вырабатывается привычка не тратить заряд батареи без необходимости.

Производители позиционируют электромобили как «транспорт будущего», поэтому оснащают их самыми передовыми технологиями. В моей машине нет только подогрева сидений и руля, потому что машина изначально была сделана для юга Японии. В других комплектациях подогрев есть.

Главное достоинство электромобиля — в его экономичности: при активной езде он обходится где-то в 1000—2000 рублей в месяц. Я заряжаю машину каждую ночь по 5 часов, а к концу дня расходую весь заряд.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Сравнение трат на обычную машину и электромобиль

За 2018 год на Астре я проехала 30 000 км. Это 2500 км в месяц, около 83 км в день. Возьмем этот пробег за среднегодовой.

30 000 км × 3,69 Р = 110 700 Р — столько потрачу на бензин за год.

я потрачу за год на электромобиль

30 000 км × 0,53 Р = 15 900 Р потрачу на электричество за год.

Расходы на электроэнергию и замену масла в редукторе Лифа — 16 900 Р в год.

Траты на Опель Астру и электромобиль Ниссан Лиф в год при пробеге 30 000 км

БензинЭлектроэнергия
Стоимость топлива41 Р за 1 л3,69 Р за 1 кВт⋅ч
За год потрачу110 700 Р15 900 Р
Замена жидкостей и расходников15 000 Р1000 Р
Итого125 700 Р16 900 Р

По самым скромным подсчетам, на электромобиле можно сэкономить 108 800 Р в год.

В электромобиле намного меньше узлов, чем у авто с двигателем внутреннего сгорания, и нет такого трения. Поэтому выйти из строя может меньшее количество деталей.

Какой у меня электромобиль

Электромобили выпускают многие компании. Расскажу подробнее о технических характеристиках на примере своего Ниссана Лифа — это самый распространенный электромобиль в России.

В машине три режима:

Батарея. В Лифе установлен литийионный аккумулятор на 24 кВт⋅ч. Есть варианты с 30 кВт⋅ч, а в 2018 году вышли новые модели — с емкостью 40 кВт⋅ч.

Батарея весит 270 кг и состоит из 96 ячеек и 48 модулей. Модули равномерно распределены в днище автомобиля для лучшей устойчивости на дороге. Напряжение в батарее — 380 В постоянного тока, на зарядку можно подключать к обычной сети.

Торможение. В электромобиле два вида торможения: рекуперативное и механическое. При легком нажатии на педаль тормоза двигатель начинает работать как электрогенератор и заряжает автомобиль — это и есть рекуперация. Если сильно нажать на тормоз, срабатывают тормозные колодки и машина останавливается резко, как при обычном механическом торможении.

В городе мы в основном притормаживаем, поэтому чаще работает рекуперация. Это дает еще и экономию на замене тормозных колодок — они в электромобиле служат очень долго. В моей машине передние поменяли в Японии, а задние стоят еще с завода, им 8 лет.

В новых моделях установлены сухие фены, которые греют сразу воздух, но кардинально проблему расхода энергии это не решает. Многие владельцы устанавливают автономные дизельные или бензиновые обогреватели, что прилично выравнивает ситуацию. Я не ставлю, хватает заряда.

Как я заряжаю электромобиль

Заряжается электромобиль от обычной сети, 220 В. В комплекте с машиной идет шнур с блоком питания и разъемом пистолетного типа.

Есть приложение PlugShare, в котором пользователи сами отмечают зарядные станции по всему миру. Еще есть одноименный сайт «Плагшер». В России еще принято отмечать те объекты, где энтузиасты дают обычную розетку подзарядиться

Я живу в арендованной квартире на третьем этаже, поэтому организовала себе парковочное место и зарядку под окнами. Это было не так уж и сложно: я 12 лет работала осветителем сцены в маленьком Дворце пионеров и имею большой опыт электромонтажа.

Чтобы не сверлить стены, проколола спицей утеплитель под подоконником, протянула кабель и смонтировала открытую розетку. Фактически это обыкновенный удлинитель, поэтому все законно. Блок питания и розетка хранятся в ящике для электрического счетчика на наружной стене дома. Пятиметрового шнура мне хватает, чтобы парковаться под своим окном и заряжать машину.

Организация парковочного места обошлась мне в 5000 рублей: я просто купила на эти деньги оборудование и все сама установила. Когда нужно зарядить машину, я открываю ключом шкафчик, достаю кабель и подключаю разъем.

Мой знакомый владелец Ниссана Лифа живет в собственной квартире, поэтому подошел к делу более основательно: договорился с председателем ближайшего гаражного кооператива, провел кабель к своему дому и организовал зарядную станцию. Платит за электричество по счетчику. Он даже записал видео, где рассказывает о своем Лифе и организации парковочного места для него.

Можно организовать фабричную зарядную станцию возле дома от управляющей компании. Для этого нужно провести общее собрание жильцов, собрать разрешения и написать заявление с просьбой установить зарядную станцию на территории дома. Я это обязательно сделаю, когда буду жить в собственной квартире.

Дома у меня вайфай-розетка — включить питание для машины могу в любой момент со смартфона. В приложении я ставлю таймер, чтобы заряжать машину ночью.

Про деградацию батареи

Рано или поздно придется менять батарею — это больной вопрос для каждого владельца электромобиля. Батарея деградирует на 3—4% в год. Моей машине 8 лет, емкость батареи — 70%. Одного заряда хватает на 120 км.

В России такие батареи не производятся и официально не продаются. Стоимость замены сравнима с капитальным ремонтом двигателя: живую батарею можно купить во Владивостоке за 100—120 тысяч рублей. Старую батарею за 30—40 тысяч рублей охотно купят любители солнечной энергии в качестве аккумулятора для солнечных панелей. Можно ее разобрать и продать по ячейкам.

Я думаю, что буду менять батарею через четыре года. За это время сэкономлю на бензине, запчастях, ремонте и расходниках гораздо большую сумму, чем стоимость батареи.

Плюсы и минусы электромобиля

Достоинства электромобиля — бесплатные парковки, возможность стартовать со светофора быстрее 90% автомобилей, экономичность, экологичность, комплектация, стоимость и качество сборки.

Я подала документы через МФЦ, и мой автомобиль внесли в реестр парковочных разрешений электромобилей. Теперь парковка для меня бесплатна.

Главным недостатком бюджетного электромобиля считается небольшой пробег на одном заряде. В среднем это 120—170 километров в зависимости от состояния батареи. Для моего авто — около 100—120 км летом и 70—80 км зимой. Знакомый ездил на Лифе с более емкой батареей из Казани в Чебоксары — это 150 км, и еще 20 оставалось в запасе. Другой владелец Лифа ради эксперимента устроился работать в такси. Справляется.

По закону с 1 ноября 2016 года автозаправки обязаны установить зарядные станции для электромобилей. Значит, я могу зарядить свой электромобиль на любой АЗС.

Правда, быстрые зарядки владельцы устанавливать не торопятся, но хотя бы обычной розеткой я вправе воспользоваться.

Еще один распространенный вопрос: «Что ты будешь делать, если у тебя внезапно кончится зарядка?» Да то же самое, что и без бензина: сяду кому-нибудь на трос и доеду до ближайшей розетки. Ситуация, когда заряд кончится ВНЕЗАПНО, практически невозможна: машина подсчитывает и показывает, сколько километров я еще могу проехать на текущем заряде.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *