Электроник чем он похож на обычного мальчика
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » Литературное чтение » Е.С. Велтистов. Приключения Электроника. Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Е.С. Велтистов. Приключения Электроника. Бойкина Виноградская Литературное чтение. 4 класс. Рабочая тетрадь. Ответы
Рассмотри иллюстрацию в учебнике (с. 147). Запиши что изображено на ней.
Профессор Громов достал Электроника из чемодана и хотел его подзарядить. Профессор поинтересовался у Электроника, как он себя чувствует.
Выпиши из текста, как выглядел Электроник.
Курносый нос, вихор на макушке, длинные ресницы, блестящие глаза. Синяя курточка, рубашка, летние брюки.
Какими чертами характера обладал Электроник? Можно ли сказать, что он был капризным, жестоким, смелым, отважным? Запиши.
Электроник был смелым и отважным. Электроник был роботом и был запрограммирован только на положительные черты характера: доброта, вежливость, честность, верность, отзывчивость, стремление помочь людям, храбрость, ответственность. Такие отрицательные черты, как капризность и жестокость в Электроника не вложили.
Чем Электроник похож на обыкновенного мальчика?
Электроник был похож на обыкновенного мальчика своей внешностью, голосом и одеждой. «Нет, ни один человек не мог бы сразу догадаться, что перед ним кибернетический мальчик. Курносый нос, вихор на макушке, длинные ресницы… Синяя курточка, рубашка, летние брюки. Сотни, тысячи таких мальчишек бегают по улицам большого города» — там описывает автор Электроника. Электроник двигался и разговаривал, как мальчик. Он хотел иметь друзей и быть полезным обществу, был смелым и добрым – эти черты характера тоже присущи обыкновенным людям.
Составь рассказ «Наш друг Электроник». Сначала определи, какой это будет текст: повествование, рассуждение, описание. Подумай, о чем ты будешь писать, если ты выберешь:
Текст-повествование.
О побеге Электроника от профессора Громова.
О встрече Сыроежкина и Электроника.
Текст-описание.
Как выглядел мальчик-электроник.
Каким ты представляешь Сыроежкина.
Текст-рассуждение.
Почему Электроник убежал от профессора Громова
Можно ли произведение Е.Велтистова считать фантастическим.
Запиши свой рассказ. Придумай ему название.
Текст-описание на тему «Каким ты представляешь Сыроежкина»
Сергей Сыроежкин был обычным мальчиком тринадцати лет, учащимся седьмого класса.
Внешность его была ничем не примечательна: круглый курносый нос, серые глаза, длинные ресницы. Волосы Сыроежкина были вечно взъерошены. На руках у него были ссадины и пятна чернил. Его ботинки потрепались во время частых игр в футбол.
Сыроежкин был худым и ловким. Его движения были стремительны и быстры. Он вихрем проносился во школе, брасаллсвой портфель где попало, был не очень аккуратным. Следить на соринками и пушинками на своей одежде было не в его характере. Сыроежкин был мечтателем и фантазером, непостоянным: увлекался то одним предметом, то другим.
По характеру Сережа Сыроежкин был добрым мальчиком.
Приключения Электроника Е. С. Велтистов стр. 149
1. Согласен ли ты с тем, что Велтистов рассказал о необычном событии? Объясни.
Я думаю, это утверждение имеет место.
Ведь на сегодня наукой ещё не создано подобное и было достаточно интересно наблюдать за столь необыкновенной разработкой.
Не исключено, что в дальнейшем технологии приблизятся к такому изобретению, ведь они постоянно прогрессируют, но пока что это всего лишь плод воображения.
2. Почему Электроника привезли в чемодане? Какой сюрприз хотел сделать профессор Громов своим коллегам?
Один из главных действующих лиц повести, профессор Громов, прибыл в Синегорск.
Здесь был запланирован конгресс представителей кибернетики.
И приехал профессор не сам, а со своим необычным изобретением – роботом-мальчиком, имя которого Электроник.
Его поместили в огромный чемодан, который несли 4 носильщика.
Причиной такого размещения было желание Громова произвести впечатление на кибернетиков, сделать им сюрприз.
Но из-за того, что столь непредсказуемый объект включили в розетку и слишком сильно зарядили, он убежал.
3. Как ты считаешь, Громов был жестоким человеком? Объясни. Почему Электроник сбежал от профессора?
Да, профессор принёс много неудобству роботу, поместив его в чемодан.
Тряска тоже не принесла Электронику удовольствия.
Но, на мой взгляд, Громов делал это не со зла.
Он хотел удивить своих коллег, а, возможно, ещё и боялся посторонних глаз конкурентов.
То, что он подключил Электроника к слишком мощной розетке – случайность.
Поступил он так не из-за жестокости.
4. Обсудите с другом, каким вы представляете себе Электроника. Чем он похож на обычного мальчика? Составьте рассказ «Наш друг Электроник».
Мы представляем этого героя в точности таким, как и обыкновенные мальчики, но только внешне.
Он среднего роста, со светлыми волосами, что отдают рыжим оттенком, с веснушками и искренней улыбкой.
А внутренний мир у него бурлит активностью, жаждой движения, энергией.
Он быстро мыслит, быстро бегает, умеет очень быстро говорить.
Единственное, что у него отсутствует – это чувство боли.
Несмотря на то, что Электроника не имеет настоящего сердца, он научился испытывать человеческие чувства: любовь, сострадание, нежность, влечение, восторг.
Рассказ «Наш друг Электроник»:
Этим летом к нам во двор заехала новая семья: мама, папа и юный сын.
С мальчиком мы быстро подружились. Зовут его Электроник.
Он очень весёлый, отзывчивый и интересный.
Таких всесторонне развитых детей я ещё не встречал, ведь ему всё под силу.
И я очень благодарен, что Электроник помогает развиваться и мне.
Он научил меня играть в баскетбол, быстро решать математические примеры, разбираться в музыкальных нотах и даже готовить (мама была довольна).
А также Электроник учил меня акробатическим трюкам, основам кибернетики, физики и химии.
Пришло время идти в школу, но Электроник не пошёл.
Я и мои родители очень удивились.
Как оказалось, мой новый друг уже учится в академии.
Дело в том, что Электроник особенный, не такой, как другие дети.
Ему не совсем интересно в школе, ведь вся программа им уже изучена.
Так он сам мне сказал.
Но, что именно в нём необычного, откуда у него столько способностей он пока не поведал, но пообещал, что в скором времени откроет эту тайну.
Теперь я жду не дождусь, чтоб узнать истину.
Каким вы представляете себе Электроника? Чем он похож на обычного мальчика?
Задание по литературе для 4 класса
Обсудите с другом, каким вы представляете себе Электроника? Чем он похож на обычного мальчика?
Герой повести Велтистова, робот или киборг Электроник прежде всего внешне был похож на обычного мальчика. Ведь в этом и состоял замысел профессора Громова, чтобы сделать робота, которого невозможно было бы отличить от человека. При этом Громов наделил Электроника и большой степенью свободы в принятии решений, то есть создал то, что сейчас принято называть словами искусственный интеллект.
Электроник также как обычный мальчик мог интересоваться самыми разными вещами, он мечтал найти друзей, он хотел, чтобы им гордились и его хвалили, он хотел стать настоящим человеком.
Отличия же Электроника были все-таки в том, что у него была некая программа, то есть основные его реакции были запрограммированы. И он не мог испытывать настоящих чувств, по крайней мере в первое время.
Чем Электроник похож на обычного мальчика?
Внешностью. Он был сделан Громовым по фотографии настоящего мальчика.
Желанием стать лучше, приносить пользу, желанием иметь друзей, вырасти настоящим человеком, самостоятельно принимать решения. Электроник стремился стать частью общества, найти свой круг общения, помогать друзьям и просто другим людям.
Электроник был очень молод и потому многие вещи пока еще не понимал, как любой мальчик, но он быстро учился.
И сложно себе представить другого Электроника, чем тот, который был показан в одноименном фильме.
На этой иллюстрации к роману Марка Твена «Приключения Тома Сойера» художник постарался показать тот момент, когда Том пытается угостить Бэкки Тэтчер яблоком. Мы видим, что дети сидят на скамейке в школе за одной партой. Том Сойер показан как опрятный и красивый, ухоженный мальчик в чистой одежде. У него соломенные волосы и веснушки на все лицо. Бэкки сидит в нарядном платье с огромными бантами в волосах. Она тоже вся чистенькая и опрятная.
Я честно говоря, представляю Тома Сойера несколько иначе, ведь он проказник и озорник, который ни минуты не сидит спокойно, который принимает участие во всех драках, а потому мне кажется его одежда должна быть в большем беспорядке а волосу должны торчать во все стороны.
Ну а портрет Бэкки вполне соответствует тому образу, который я представляю.
Я бы сказала что Марк Твен просто восхищается своим героем. Он с такой любовью описывает его проказы и приключения, что читателю становится невозможно не восхищаться ловкостью и хитростью Тома Сойера, невозможно не полюбить этого озорного мальчугана.
Какие только приключения не выпадают на долю Тома и причем главной причиной их оказывается сама непоседливость Тома, его стремление что-то сделать, совершить, его фантазия и умение придумать что-то интересное там, где изначально ничего такого не было и в помине.
Марк Твен называет Тома Сойера списанным с натуры, но не с одного определенного мальчика, а сразу с нескольких. Некоторые приключения Тома пришлось в детстве пережить и самому автору, и потому вероятно он так любит своего героя.
Рассказ Сельмы Лагерлеф «В Назарете» рассказывает о детстве Иисуса, о том времени, когда Иисусу было всего пять лет. Вот какой план можно составить к этому рассказу:
Смерть любимой бабушки оказалось сильным потрясением для маленькой девочки, какой была тогда героиня рассказа «Святая ночь», видимо сама Сельма Лагерлеф.
Героиня вспоминает прекрасные белые волосы бабушки и то как она вязала чулок. Героиня помнит, что бабушка учила ее псалмам и молитвам.
В рассказе Лагерлеф «В Назарете» мать Иисуса Мария в конце рассказа утешает и успокаивает Иуду. Она понимает, что мальчик поступил нехорошо и знает, что и он понимает это. Поэтому она находит простые и все объясняющие слова утешения:
Этими словами Мария хочет показать Иуде, что нельзя завидовать Иисусу, потому что тот не обычный человек, и сравнится с ним даже в умении лепить птичек также невозможно.
Иисус легко оживил своих птичек, он раскрасил их не красками, но солнечным светом, а простому человеку такое не под силу.
В этих словах матери Иисуса несомненно выражена основная мысль этого поучительного рассказа.
Приключения Электроника краткое содержание
Повесть «Приключения Электроника» Велтистова была написана в 1974 году. Это увлекательный рассказ об обычном школьнике и кибернетическом мальчике, их дружбе и увлекательных приключениях.
Рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Приключения Электроника» на нашем сайте. Пересказ книги будет полезен для читательского дневника и подготовки к уроку литературы в 4 классе.
Главные герои
Сережа Сыроежкин – толковый, общительный, любознательный, но немного ленивый мальчик.
Электроник – кибернетический мальчик, точная копия Сережи Сыроежкина.
Другие персонажи
Гель Иванович Громов – профессор, гениальный создатель Электроника.
Александр Сергеевич Светловидов – ученый-кибернетик, друг и ученик Громова.
Вовка Корольков (Профессор) – сосед по парте Сыроежкина, лучший ученик в классе.
Макар Гусев (Гусь) – друг Сыроежкина, физически сильный мальчик.
Родители Сережи – добрые, отзывчивые люди.
Майа Светлова – красивая девочка, которая очень понравилась Сереже.
Краткое содержание
Чемодан с четырьмя ручками
Рано утром в гостиницу «Дубки» приехал профессор Громов. Он привез с собой огромный чемодан с четырьмя ручками – «по форме он напоминал футляр контрабаса». Когда Громов остался в номере один, он открыл чемодан, в котором лежал самый обыкновенный мальчик. Но это был кибернетический мальчик по имени Электроник. Профессор включил его в розетку, а сам отправился по делам. Электроник, не выдержав непривычно большого напряжения, выскочил в окно и убежал. Профессор бросился за ним в погоню.
Белый халат или формулы
В большом городе жил самый обыкновенный мальчишка Сережа Сыроежкин: курносый, сероглазый, с вечно растрепанными волосами и ссадинами на худощавом жилистом теле. Его семья переехала в новый дом, и Сережа пошел в новую школу – школу юных кибернетиков в 7 Б класс. Он тут же сообщил отцу, Павлу Антоновичу, что будет конструировать робота, который будет вместо него «ходить в булочную, мыть посуду, готовить обед».
Сережа был очень увлекающимся мальчиком, который никак не мог решить, кем ему быть в будущем. Он неважно учился, и частенько списывал у своего соседа поп парте Вовки Королькова по прозвищу Профессор. Также мальчик дружил с мускулистым крепышом Макаром Гусевым или Гусем.
Кто он, чемпион?
В воскресенье утром Сережа, как обычно, пошел за булками в магазин, затем навестил Королькова, где встретил Гусева. Когда же он вновь вышел на улицу, «неожиданно сильные руки схватили Сережку и подняли высоко вверх». Толпа раскачивала мальчика с криками «Нашли! Нашли! Вот он — чемпион!». Кто-то рассказал Сыроежкину, что на соревнованиях он с легкостью догнал лидера забега и первым пришел к финишу, принеся победу своему району.
Сереже еле вырвался на свободу. На берегу реки он неожиданно для себя увидел мальчика, как две капли воды похожего на него. Так Сережа познакомился с Электроником. Когда они шли вместе, то прохожие были уверены, что близнецы идут куда-то по своим делам.
Фокусник всех времен
Сережа и Электроник весело проводили время в парке, где публику развлекали клоуны, жонглеры и акробаты. Сережа, заметив красивую девочку в голубом, уговорил своего нового друга тоже показать какие-то фокусы, и Электроник стал двигать по сцене рояль, не притрагиваясь к нему, подбрасывать и ловить кольца, заглатывать «часы, авторучки, расчески, кошельки». Публика была в восторге, и девочка в голубом тоже. Неожиданно Электроник развернулся и убежал – его притягивало сильное электромагнитное поле. Сережа поспешил за другом.
Все об Электронике
«Александр Сергеевич Светловидов, ученый-кибернетик», сидел в гостинице «Дубки» и ожидал профессора Громова, который пообещал показать ему какой-то сюрприз, а сам исчез. Все знали, что выдающийся ученый «увлекается на досуге игрушками-автоматами: он собрал говорящего попугая, поющую собачью голову, обезьяну, показывающую фокусы». Светловидов раздумывал над тем, какой сюрприз ему приготовил Гель Иванович.
Как родился Электроник
В номер зашел Громов и рассказал, что сбежал его сюрприз – кибернетический мальчик, который ничем не отличается от обычных живых мальчишек. Светловидов позвонил в милицию с просьбой отыскать Электроника, описав его приметы.
Громов рассказал, что над созданием Электроника трудилась команда из двенадцати ученых. Его тело состояло из микросхем, кожа и мышцы были синтетическими. Профессор рассказал и о красном звере – части Электроника, который также сбежал.
Как учился Электроник
В этот момент позвонили из милиции и сообщили о происшествии в парке. Громов заверил, что все вещи будут возвращены владельцам. Профессор рассказал Светловидову, как Электроника учили писать и читать, каким непростым и долгим был его процесс адаптации к человеческой жизни.
Опять позвонили из милиции и сообщили, что в забеге мальчик, по приметам схожий на Электроника, назвал себя Сережей Сыроежкиным. Профессор попросил задержать его.
Рентген ничего не показал
В милиции Громов узнал, что мальчик проходит рентген для обнаружения проглоченных предметов. Профессор запретил обследовать Электроника, поскольку это «только озадачит врача». Вскоре привели Сережу, который утверждал, что не участвовал в забеге, не глотал никакие предметы, и не знает никакого Электроника. Дело в том, что он ни за что не хотел расставаться с таким чудесным другом как Электроник.
Тайна: «Ты – это я»
Сыроежкин привел друга домой и подключил к трансформатору, предварительно спрятав в шкафу. Утром, когда родители ушли, Сережа выпустил Электроника. Они отлично провели вместе время, пока Сережа не вспомнил, что он не выучил теорему Пифагора. Электроник с легкостью доказал ее и «Сыроежкин смотрел на друга, как на чародея». Он предложил Электронику сходить вместо него в школу и получить пятерку по математике.
«Программист-оптимист»
Придя в школу, Электроник первым делом наткнулся на стенгазету «Программист-оптимист», в которой была статья про Сережу, победившего в забеге. Первым уроком было рисование, но Электроник вместо пейзажа написал трактат о трех векторах, используя лыжников. Учительница была недовольна, и велела ему нарисовать рисунок дома.
Стул невесты
На уроке математике Электроник крайне удивил учителя, сказав, что может «привести двадцать пять доказательств» теоремы Пифагора. Мальчик стал уверенно заполнять школьную доску формулами и рисунками – «класс удивленно замер». Закончил Электроник свою блестящую речь, приведя последнее доказательство теоремы, которое называлось «Стул невесты». Неудивительно, что он получил твердую пятерку.
Три хранителя теоремы
Пока Электроник отдувался на уроках за своего друга, Сережа тем временем спал и видел удивительный сон. Он оказался в двухмерном мире, где все было плоское. Ему пришлось пережить волнительные моменты, пока вернувшийся из школы Электроник не разбудил его.
Первые поражения Электроника
Сережа решил научить своего друга меняться. Он отдал ему все свои сокровища: «космические марки в целлофановом пакетике; десяток значков; перегоревший фонарик величиной с карандаш; две старинные монеты» и многое другое. А затем предложил поменять все эти вещицы у мальчиков. Вскоре вернулся Электроник и принес никому не нужный хлам. Так Сыроежкину пришлось идти к ребятам и возвращать свои богатства.
Возле цирка друзья встретили девочку, которая так понравилась Сереже. Он отправил Электроника с ней познакомиться, и тот дословно выполнил поручение – узнав, что девочку зовут Майя Светлова, он ушел, не продолжив общения, чем очень раздосадовал Сережу.
Код бегемота
Оказавшись в цирке, Электроник принялся удивлять публику и дрессировщика, разговаривая с цирковыми животными на «их» языке и выделывая с ними разные сложные фокусы.
Разговор с гусем и змееносцем
Мальчиком удалось так ловко вдвоем пробраться в квартиру, что родители Сыроежкина ничего не заподозрили. Они всю ночь говорили о всякой всячине. Электроник обучал Сережу «гусиному» языку, назвал точное количество звезд в нашей Галактике, рассказал об универсальном космическом языке.
Хорошо, что собаки не говорят
Сережа решил проверить способности Электроника на дворняге по прозвищу Бешеная колбаса. Однако эксперимент сорвался – едва увидев Электроника, Бешеная колбаса неожиданно «зарычала, и ее шерсть встала дыбом». Она принялась так громко лаять и скулить, что стало понятно – дворняга узнала тайну двух мальчиков.
Гнет тайны: «В конце концов, я человек»
«Странная жизнь настала у Сережки»: с одной стороны, он вел совершенно привольную жизнь, не думая об уроках, но с другой – ему приходилось постоянно прятаться от своих же друзей и родителей. Авторитет Электроника в школе рос не по дням, а по часам, но Сережа успокаивал себя тем, что он человек и может управлять чудо-машиной.
Что значит думать?
На урок математики учитель принес уникальный прибор под названием «Репетитор». Учитель объяснил ребятам, насколько важно уметь логически мыслить, и при этом иметь богатое воображение.
Поединок с «Репетитором»
На следующем уроке ребята должны были испытать «Репетитор», решая предложенные им задачки. Электронику досталась самое сложное задание, и он блестяще с ним справился, а вот учитель математики «был чем-то смущен».
Музыкальное образование
Однажды Корольков привел Электроника к себе в гости. Под давлением бабушки Профессор дважды в неделю занимался игрой на рояле, и всем сердцем ненавидел эти занятия. Электроник же непринужденно сыграл сложную композицию, чем произвел на бабушку Королькова неизгладимое впечатление.
Ели б была машина времени
Сыроежкин устал ото всех скрываться. Он решил уехать в Мурманск, в гости к своему приятелю по летнему лагерю. В разговоре с Электроником он признался, что хочет поработать над машиной времени, на что его друг ответил, что вскоре такое устройство будет изобретено.
Сережа рассказал другу «обо всей своей жизни, что он только о ней знал», чтобы он мог заменить его во время отсутствия. Напоследок Сыроежкин позвонил Майе и предложил попрощаться в Вопросительный день.
Вопросительный день
В Вопросительный день не было уроков, и все ученики могли задавать абсолютно любые вопросы, в том числе и известным людям. Среди прочих ученых присутствовал и профессор Громов, который рассказал ребятам об Электронике. Он был «уверен, что Электроник объявится сам». В этот момент вбежал мальчик с криками: «Постойте! Я все объясню!».
Сыроежкин – это я
Сыроежкин вбежал на трибуну, и тихо произнес: «Сыроежкин — это я…». Все очень удивились, увидев двух абсолютно одинаковых мальчиков – двух Сыроежкиных. При помощи сложных вопросов профессору Громову удалось выяснить, кто из них является настоящим Электроником.
Он смеется
Во время небольшого перерыва «любопытные мигом окружили профессора и Электроника». К Сереже подошел учитель математики и похвалил мальчика за мужество.
Все ребята смеялись и веселились, и только один Электроник не выражал никаких эмоций. Профессор объяснил, что не предусмотрел этого в своем творении. Однако искреннее веселье детворы был настолько искренним, что Электроник улыбнулся и даже запрыгал на одной ножке и прочел стихи собственного сочинения.
Ребята так привыкли к Электронику, что попросили Громова оставить его в школе – помогать учителям, заниматься с учениками, принимать экзамены. Профессор согласился, и все были очень счастливы такому повороту дел.
Заключение
Произведение Велтистова учит дружбе, взаимовыручке, умению находить выход даже из самого трудного положения. Чтобы быть по-настоящему интересным для окружающих, нужно не лениться и постоянно развиваться.
После ознакомления с кратким пересказом «Приключения Электроника» рекомендуем прочесть повесть в полной версии.
Приключения Электроника. Часть первая
Режим обучения доступен только авторизованным пользователям
Возможности режима обучения:
Озвучка доступна в режиме обучения
Содержимое доступно в режиме обучения
Всё началось в одном далёком заграничном городе. Банда знаменитого преступника Стампа пыталась ограбить музей, где хранилось много ценностей. Но полиция установила новейшую сигнализацию. Поэтому у бандитов ничего не вышло. Пришлось им удрать ни с чем.
Стамп был в гневе. Но сдаваться не собирался.
Содержимое доступно в режиме обучения
Стамп вызвал своего лучшего человека – Урри. И сказал ему:
– Я знаю, что в России у профессора Громова есть компьютерная отмычка, которая называется «Электроник». Поезжай в Россию и привези её, мой мальчик!
Босс вручил Урри специальный шлем, в котором была встроена рация.
Полезные ссылки
Содержимое доступно в режиме обучения
Урри отправился в дальний путь на быстром мотоцикле.
Дополнительный контент (Видео) доступен в режиме обучения
Содержимое доступно в режиме обучения
Вскоре он приехал в Россию, нашёл дом Громова и начал следить за профессором. Урри подслушивал и многое узнал.
Содержимое доступно в режиме обучения
Профессор Громов был выдающимся учёным. У него была мечта – создать робота с собственным сознанием. Такой робот решал бы самые сложные задачи, помогал бы развивать науку. Громов не просто мечтал – однажды он сделал такого робота! Но держал это втайне, пока не закончит проект.
Содержимое доступно в режиме обучения
А чтобы робот был больше похож на человека, Громов дал ему внешность реального мальчика. Фотографию этого мальчика профессор случайно нашёл в детском журнале. Учёный дал роботу собственное имя – Электроник. Сокращённо – Элик.
Содержимое доступно в режиме обучения
Вот так и оказалось, что Электроник – это никакая не отмычка, а мальчик-робот! И у этого мальчика была заветная мечта – стать человеком. Он был уверен, что профессор легко исполнит его мечту. Но потом узнал, что даже профессор не может сделать это.
Содержимое доступно в режиме обучения
Громов и Электроник играли в шахматы на желание. Это когда победитель говорит своё желание, а проигравший его выполняет. В этот раз выиграл Электроник.
Содержимое доступно в режиме обучения
– Вот вам моё желание, профессор. Я хочу быть как все обычные мальчишки. Хочу делать, что мне нравится, а не что прикажут. Сделайте меня человеком! – сказал мальчик.
– Быть человеком – не значит делать, что нравится! – возразил профессор. – Это гораздо труднее. Да и не для этого ты был создан. А для того, чтобы выигрывать в шахматы и решать сложнейшие задачи.
Содержимое доступно в режиме обучения
Но Электроник стоял на своём. Профессор очень обрадовался, что у мальчика появились собственные желания. Раньше такого не было. Элик развивался, становился сложнее и совершеннее.
– Это победа! – сказал Громов своей ассистентке Маше.
Они поспешили в институт, чтобы записать новые данные об успехах Электроника. Маша была единственной, кому профессор рассказал об Электронике.
Содержимое доступно в режиме обучения
– А вы уверены, что он не сможет стать человеком? – спросила Маша по дороге.
– Уверен. Очень жаль, что у него появилась эта идея. Если он не исполнит её, то погибнет, потому что он создан побеждать.
Они чинно беседовали и вдруг.
Содержимое доступно в режиме обучения
. с крыши машины свесилась нога Электроника. И раздался его голос!
Содержимое доступно в режиме обучения
Оказывается, что Электроник всё это время ехал с ними – таился на крыше!
– Я докажу вам, профессор, что могу стать человеком! И пока не стану им, не вернусь! – сказал он.
Содержимое доступно в режиме обучения
Мальчик-робот спрыгнул с крыши и убежал очень-очень быстро. Электроник мог бегать со скоростью 300 километров в час. Как лучшая гоночная машина!
Дополнительный контент (Видео) доступен в режиме обучения
Полезные ссылки
Содержимое доступно в режиме обучения
А Урри следовал за машиной профессора и видел, что мальчик сбежал. Он доложил обо всём Стампу по радио.
– Узнай, как управлять этим роботом, где у него кнопка. И потом хватай его и вези ко мне! – сказал главный бандит.
– Понял, шеф – ответил Урри.
Содержимое доступно в режиме обучения
А профессор Громов и Маша сообщили в милицию, что пропал племянник профессора. И показали фотографию Электроника. Они попросили милиционеров не задерживать мальчика. Боялись, что те догадаются, что Электроник – робот.
– Когда найдёте мальчика – сразу позвоните мне. Я лично приеду и заберу его, – попросил Громов.
Содержимое доступно в режиме обучения
Электроник проходил мимо велосипедистов. У них были соревнования, а у одной из команд не хватало спортсмена. Эту команду могли снять с соревнований.
– Эй, у нас человека не хватает, – обратился тренер к Элику. – Выручи, просто доедь до финиша!
– Не хватает человека? – заинтересовался Элик. – Я как раз очень хочу стать человеком!
Содержимое доступно в режиме обучения
Он сел на велосипед впервые в жизни. Но уже через несколько минут научился ездить, как чемпион. И выиграл гонку!
Содержимое доступно в режиме обучения
– Вот он, наш победитель! – встретили Элика на финише. – Снимайте его на камеру, вручайте ему медаль!
Репортёры фотографировали Электроника. Болельщики поздравляли его и качали его на руках.
Содержимое доступно в режиме обучения
. Но тут он увидел машину Громова! Пришлось ему сбежать от толпы болельщиков и репортёров. А те бросились за ним, ведь они не успели вручить мальчику медаль.
Содержимое доступно в режиме обучения
А в это же самое время, совсем недалеко от Электроника, Серёжа Сыроежкин собирался идти на улицу. Это был тот самый мальчик из журнала, по фотографии которого сделали Электроника.
– К ужину вернусь! – крикнул он маме уже из подъезда.
Содержимое доступно в режиме обучения
Но погулять спокойно Серёже не удалось. В подъезде его остановил Макар Гусев, которого прозвали Гусём. Он был одноклассником Сыроежкина и хулиганом.
– О, да это же Сыроега, Сырая Яга, Сыроед, – Гусев начал приставать к Серёже и дразнить его.
Содержимое доступно в режиме обучения
– А ты – Гусь! – сказал Сыроежкин.
Серёжа оттолкнул хулигана и побежал. А Гусев погнался за ним.
Дополнительный контент (Видео) доступен в режиме обучения
Содержимое доступно в режиме обучения
Сыроежкин убегал от Гусева, а Электроник – от болельщиков. И тут болельщики заметили Сыроежкина и приняли его за Элика! И погнались уже за Серёжей. А мальчики вскоре встретились.
– Эй, ты кто? И почему так похож на меня? – спросил Сыроежкин.
– Я Электроник – мальчик-робот. А похож на тебя потому, что мою внешность делали по твоей фотографии. Я сбежал от профессора Громова, чтобы стать человеком.
Сыроежкин подумал, что Элик спятил. И начал смеяться над ним.
Дополнительный контент (Видео) доступен в режиме обучения
Содержимое доступно в режиме обучения
Но тут прибежал Гусев. Хулиган пока не видел ребят, потому что они прятались.
– Ну всё, мне конец, Гусь найдёт меня и побьёт, – сказал Серёжа.
И тогда Электроник вызвался защитить Сыроежкина. И смело вышел навстречу хулигану.
Содержимое доступно в режиме обучения
– Вы Гусь? – спросил Элик.
Хулиган полез в драку, но робот поднял его над собой и раскрутил.
– Прости, прости! Я больше никогда не буду! – пообещал Гусев.
И тогда Электроник отпустил его. И перепуганный хулиган убежал.
Дополнительный контент (Видео) доступен в режиме обучения
Содержимое доступно в режиме обучения
– Спасибо. Теперь я верю, что ты робот. Извини, что смеялся над тобой, друг! – сказал Серёжа.
– Ты правда хочешь быть моим другом? – обрадовался Элик.
– Конечно, правда! Идём вместе гулять!
Они пожали руки и пошли вместе.
Содержимое доступно в режиме обучения
Друзья бродили и болтали. И тут Серёжа увидел очень красивую девочку и захотел с ней познакомиться. Мальчики спрятались и подслушали, что она после школы пойдёт в парк. Поведёт свою собаку на выставку.
– Вот здорово! Там я с ней и познакомлюсь! А пока идём, покажу тебе одно место, – сказал Сыроежкин.
Полезные ссылки
Содержимое доступно в режиме обучения
Серёжа привёл нового друга в заброшенный сарай неподалёку от своего дома.
– Мы с отцом когда-то хотели сделать здесь гараж, но отца вечно нет по работе, а самому мне лень. Вон наш мопед сломанный стоит, а вот кушетка, одежда тоже есть. Можешь жить здесь, сколько захочешь.
Содержимое доступно в режиме обучения
Электроник с радостью согласился. А потом Серёжа предложил надеть одинаковую одежду.
– Смотри, да нас с тобой теперь родная мать не различит! Ты же вылитый человек! – сказал Сыроежкин.
– Я только выгляжу человеком. Но очень хочу стать им, – уточнил Элик.
Дополнительный контент (Видео) доступен в режиме обучения
Содержимое доступно в режиме обучения
– Ты спас меня от Гусева, за это я помогу тебе стать человеком. – ответил Серёжа. – У меня есть особая формула. Живи в своё удовольствие, ни в чём себе не отказывай, ну и всё остальное в таком духе.
– Интересные у тебя идеи. А вдруг сработает? – задумался Элик, и согласился.
Дополнительный контент (Видео) доступен в режиме обучения
Содержимое доступно в режиме обучения
А потом они пошли в парк, чтобы познакомиться с той девочкой. И увидели, как три хулигана пристают к ней.
– Иди прогони хулиганов, и прячься в кусты. Потом я выйду вместо тебя и познакомлюсь с ней. Пусть думает, что это я её спас, – сказал Серёжа Элику.
Содержимое доступно в режиме обучения
Так и сделали. Электроник храбро выступил вперёд. Он поднимал хулиганов над головой одного за другим и швырял их в кусты. А потом и сам спрятался в кустах.
Содержимое доступно в режиме обучения
Майя была поражена силой и храбростью незнакомого мальчика. А ещё удивлена тем, что он скрылся. Но тут из кустов вышел Сыроежкин.
– Меня Сёрежа Сыроежкин зовут, а тебя?
– А меня Майя Светлова.
Потом Сыроежкин предложил Майе вместе гулять после школы. И она согласилась, ведь девочкам нравятся ребята, которые могут их защитить от хулиганов.
Дополнительный контент (Видео) доступен в режиме обучения
Содержимое доступно в режиме обучения
И тут Электроник увидел в парке профессора Громова и Машу. Милиция сообщила учёному, что в парке гуляет мальчик, похожий на его племянника.
Содержимое доступно в режиме обучения
Робот позвал своего двойника и они сбежали. У них на пути оказался Урри – ведь бандит приехал за Громовым и Машей. Ребята случайно задели шлем Урри. Шлем покатился по земле и рация повредилась. С этой поры она работала через раз.
А Громов и Маша, само собой, ребят не догнали.
Содержимое доступно в режиме обучения
– У-ух, здорово погуляли! – сказал Серёжа, когда они вернулись в сарай. – Жаль только, что ещё алгебру делать на завтра.
– А хочешь я за тебя сделаю? Подделаю твой почерк так, что учитель не отличит, – предложил Элик.
– Конечно хочу!
Содержимое доступно в режиме обучения
На следующий день в школе Гусев уважительно спросил Серёжу.
– Слушай, а где ты так здорово драться научился?
– Десять лет занимался йогой, копил злость. Только вчера накопил достаточно, чтобы тебя проучить.
С этого момента Гусев зауважал Сыроежкина и начал дружить с ним.
Полезные ссылки
Содержимое доступно в режиме обучения
На уроке Сыроежкин показал учителю математики Семёну Николаевичу домашнее задание.
– Ты сам это решил? – спросил учитель.
– Конечно! – соврал Серёжа, хотя это Элик сделал алгебру.
– Очень любопытно. А скажи тогда, что это за знак? Ведь твоё решение основано на нём!
Содержимое доступно в режиме обучения
Учитель нарисовал на доске знак интеграла. Но в шестом классе этот знак вообще-то не учат, только в старших классах. Хотя многие ребята уже слышали про интегралы. А вот Серёжа про интегралы ничего не знал. Но с задней парты ему подсказывал Вовка Корольков, которого в классе прозвали Профессором.
– Интеграл, – Вовка говорил шёпотом, чтобы учитель не слышал.
Содержимое доступно в режиме обучения
Но и Серёжа не расслышал Вовкину подсказку.
– Интригал! – уверенно ответил Сыроежкин учителю.
Содержимое доступно в режиме обучения
Что тут началось! Весь класс смеялся над Сыроежкиным. Ребята чуть на пол от смеха не падали.
Дополнительный контент (Видео) доступен в режиме обучения
Содержимое доступно в режиме обучения
Пришёл Серёжка со школы в сарай. А помещение-то не узнать! Всё убрано, выкрашено, расставлено по местам.
– Я тут прибрался немного. И мопед починил, – скромно сказал Элик.
– Мастер! Золотые руки! – похвалил Серёжа.
Содержимое доступно в режиме обучения
А потом Элик спросил, как там с алгеброй.
– Двойка. Мне теперь хоть в школе не появляйся. – Серёжа рассказал про случай на уроке. – А всё из-за тебя!
– Раз я напортачил. Мне и исправлять положение.
– Точно! Завтра пойдёшь в школу вместо меня!
Содержимое доступно в режиме обучения
Но Электроник отказался притворяться Сыроежкиным. Это было нечестно, а врать Элик не мог и не хотел. Но хитрый Серёжа придумал выход. Он выписал двойнику справку, что тот официально заменяет в школе Сергея Сыроежкина, ученика 6-Б класса.
– Вот теперь другое дело, – согласился Элик.
Содержимое доступно в режиме обучения
Так началась для Серёжки Сыроежкина привольная жизнь. По утрам он гулял по городу, катался на мопеде, отдыхал в парке аттракционов.
Дополнительный контент (Видео) доступен в режиме обучения
Содержимое доступно в режиме обучения
А после школы встречал Майку и они гуляли вместе.
Содержимое доступно в режиме обучения
Стамп попытался связаться с Урри, чтобы узнать, как идут дела:
– Урри, Урри! Что происходит? Почему молчишь? Нам нужен робот как можно скорее!
Но бандит не слышал босса, ведь рация работала плохо. Стампа жутко разозлило, что Урри не ответил.
Содержимое доступно в режиме обучения
Электроник в это время заменял Сыроежкина в школе. На уроке алгебры он вызвался к доске. И написал 20 доказательств теоремы Пифагора. Семён Николаевич был ошарашен!
Полезные ссылки
Содержимое доступно в режиме обучения
На уроке рисования учительница задала им задание – рисовать кто что хочет. Электроник нарисовал портрет учительницы как настоящий художник.
Содержимое доступно в режиме обучения
Но она поставила ему четвёрку.
– Четвёрка за то, что ты приукрасил, а художник должен рисовать правду. В следующий раз рисуй правдиво!
Содержимое доступно в режиме обучения
На уроке пения Сыроежкин спел голосом итальянского певца. А весь остальной класс ему подпевал.
Дополнительный контент (Видео) доступен в режиме обучения
Содержимое доступно в режиме обучения
Директор школы услышала песню Элика. И прибежала поздравить и без того счастливую учительницу пения.
– Наконец-то у нашей школы будет свой собственный хор! Мы сможем выступать на городских мероприятиях!
Содержимое доступно в режиме обучения
А на уроке физкультуры Элик поднял штангу одной рукой!
Содержимое доступно в режиме обучения
– Это феномен Сыроежкина! – поразился учитель Ростислав Валерьянович. – Я расскажу про тебя, Серёжа, своему другу – тренеру хоккейной команды Васильеву.
Содержимое доступно в режиме обучения
Электроник быстро завоевал уважение всех ребят в школе. Он знал ответы на все вопросы. И всегда был готов помочь, даже младшеклассникам.
Содержимое доступно в режиме обучения
А когда Электроник возвращался со школы, он показывал дневник с отметками Серёже. Там были одни пятёрки. Иногда с тремя плюсами!
Содержимое доступно в режиме обучения
– Да, в школе у меня всё хорошо, – хвастался Сыроежкин, – вот бы ещё и дома так. А то мама вечно ворчит – не балуйся, мол, веди себя хорошо. Слушай, а давай ты и дома будешь меня заменять? А я тут поживу, будешь мне еду носить!
Содержимое доступно в режиме обучения
Электроник согласился. Он подумал, что если будет жить как настоящий мальчик, то и станет им со временем.
Содержимое доступно в режиме обучения
Теперь Элик и домой ходил вместо Серёжки. А мама не могла на «сына» нарадоваться. И руки стал мыть перед едой, и учится хорошо, и не проказничает! Просто чудо, а не сын.
Даже пальто ему купила.
Содержимое доступно в режиме обучения
Но вскоре Сыроежкину надоело бездельничать в одиночку. Он захотел встретиться с друзьями-одноклассниками. Пришёл он к школе и увидел, как его товарищи идут с Электроником. При этом робот что-то объяснял им, а они с уважением слушали его.