Электронные накладные в рб 2021 что это такое

Конспект для одной темы: маркировка товара-2021. Электронные накладные

С 8 июля 2021 г. меняется механизм маркировки товаров. С этой даты товары должны будут маркироваться унифицированными контрольными знаками (УКЗ). До начала маркировки товаров средствами идентификации субъектам хозяйствования необходимо произвести ряд действий: зарегистрироваться в системе маркировки; в системе автоматической идентификации, приобрести УКЗ и др.

Средства идентификации представляют собой уникальную последовательность символов в машиночитаемой форме, представленную в виде штрихового кода, или записанную на радиочастотную метку, или представленную с использованием иного средства (технологии) автоматической идентификации, предназначенного для идентификации экземпляров товаров.

Товары будут маркироваться путем нанесения на них и (или) на их упаковку средств идентификации или материальных носителей, содержащих средства идентификации.

Еще одно нововведение – это обязательное использование электронных накладных в отношении некоторых товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации.

С 1 июля в порядок заполнения ТН и ТТН внесены изменения. Это связано с введение нового механизма маркировки товара, что повлекло за собой необходимость указания в накладных дополнительных реквизитов.

Бухгалтеру не позавидуешь – изменения серьезные и требуют тщательно подхода при изучении всех нововведений и внедрении их на практике.

Чтобы помочь разобраться наши эксперты создали конспект, в котором собраны самые актуальные материалы, разъяснения, комментарии как налоговых органов так и специалистов. Все что известно о маркировке товаров и использовании электронных накладных вы найдете в нашем конспекте, а наши специалисты продолжат следить за этой темой и будут оперативно информировать наших читателей.

Маркировка товаров средствами идентификации

Комментарии налоговых органов

Источник

Пошаговый алгоритм внедрения электронных накладных розничной торговлей

МНС подготовило рекомендации по внедрению организациями розничной торговли электронных накладных на товары, подлежащие маркировке и (или) прослеживаемости, за исключением молочной продукции.

Пошаговый алгоритм действий предприятий розничной торговли, осуществляющих реализацию товаров, подлежащих маркировке и (или) прослеживаемости (за исключением молочной продукции), по внедрению электронных накладных

1. Проанализировать ассортимент реализуемой продукции на предмет включения ее в перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, и (или) перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости.

Справочно. Перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости, определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 апреля 2021 г. № 250

Перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, определен в приложении 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 28 июля 2011 № 1030 (в редакции, вступающей в силу с 8 июля 2021 г.).

2. Опросить поставщиков реализуемых товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, на предмет планируемого ими способа нанесения средства идентификации на товары:

без использования полиграфически защищенных материальных носителей или знаков защиты;

с использованием полиграфически защищенных материальных носителей или знаков защиты.

Справочно. В соответствии с пунктом 3 Положения о маркировке товаров средствами идентификации, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь 10 июня 2011 г. № 243 (в редакции, вступающей в силу с 8 июля 2021 г.) при выборе первого способа нанесения средства идентификации (без использования полиграфически защищенных материальных носителей или знаков защиты) всем участниками оборота такой продукции (в том числе организациям розничной торговли) обязательно использование электронных накладных.

Важно. Поставщики товаров, подлежащих маркировке и (или) прослеживаемости, произведенных (поставляемых) в (из) Российской Федерации, обязаны использовать только электронные накладные.

Справочно. Указанный реквизит является обязательным для заполнения при составлении электронных накладных.

Получение GLN осуществляется в ассоциации ГС1 Беларуси (г. Минск, ул. Судмалиса, 22, 4 этаж, тел.: (+375 17) 298-09-13, 298-06-60, 230-89-52; факс (+375 17) 298-03-01, e-mail: info@gs1by.by, прейскурант размещен на: http://gs1by.by/).

Справочно. Пошаговая инструкция размещена по ссылке gs1by.by.

4. Получить электронную цифровую подпись (далее – ЭЦП) для лица (лиц), осуществляющих приемку товаров и подписание накладных (в случае их отсутствия).

Возможно осуществить в Республиканском унитарном предприятии «Национальный центр электронных услуг» (далее – НЦЭУ) (г. Минск, пр. Машерова, 25, пом. 200, тел. (017) 311 30 00 (доб. 707)) либо в иных региональных регистрационных центрах, перечень которых размещен на сайте НЦЭУ https://nces.by/.

Справочно. Информация и справочные документы по получению ЭЦП размещены по ссылке https://nces.by/pki/.

5. Определить оператора электронного документооборота (EDI-провайдера), с использованием услуг которого будет осуществляться электронный документооборот в части электронных накладных, и заключить с ним договор.

Справочно. В настоящее время операторами электронного документооборота (EDI-провайдерами), осуществляющими передачу и получение электронных накладных, являются 6 юридических лиц Республики Беларусь: ООО «Современные технологии торговли», ООО «Электронные документы и накладные», ООО «Информационные производственные архитектуры», РУП «Издательство «Белбланкавыд», РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» и ООО «Бидмартс».

Информация об аттестованных EDI-провайдерах и их контактных данных размещена на официальном сайте республиканского унитарного предприятия «Межотраслевой научно-практический центр систем идентификации и электронных деловых операций» Национальной академии наук Беларуси по адресу: https://ids.by.

6. По результатам проведенных консультаций с выбранным EDI-провайдером подготовить рабочее место и наладить информационное взаимодействие между учетной системой, применяемой предприятием с информационной системой электронного документооборота EDI-провайдера (при необходимости).

Необходимость и порядок применения электронных накладных при обороте товаров, подлежащих маркировке и (или) прослеживаемости установлены следующими нормативными правовыми актами:

Указ Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 «О маркировке товаров» (в редакции, вступающей в силу с 8 июля 2021 г.);

постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23.04.2021 № 250 «О реализации Указа Президента Республики Беларусь от 29 декабря 2020 г. № 496»;

Источник

Электронные накладные с 1 июля 2021 г.

Постановлением N 2/37/20/7 внесены изменения в структуру и порядок электронных накладных, которые ранее были утверждены постановлением N 12/76/42/20. С 1 июля 2021 г. они будут действовать в новой редакции.

Напомним, что под электронными накладными понимаются:

— ТТН и ТН в виде электронных документов (далее — ЭТТН и ЭТН соответственно);

— электронные сообщения, создаваемые грузоотправителем при отгрузке товаров в адрес организации, местом нахождения которой не является Республика Беларусь, и (или) иностранного гражданина, и (или) лица без гражданства, осуществляющих предпринимательскую и иную хозяйственную (экономическую) деятельность (п. 7 приложения к Указу N 496).

Во многом вносимые изменения связаны с необходимостью приведения в соответствие с ранее принятыми документами, касающимися функционирования системы прослеживаемости товаров, вводимой с 1 июля 2021 г.

На заметку
Прослеживаемости подлежат товары, включенные:
в перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом информационного взаимодействия с государствами — членами Евразийского экономического союза;
— в перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости, утвержденный постановлением Совмина N 250 (далее – Перечни) (абз. 2, 3 п. 3 Указа N 496).

С это целью определено, что электронные накладные, помимо сведений и реквизитов, указанных в формах ТТН и ТН в соответствии с приложениями 1 и 2 к постановлению Минфина N 58, должны содержать сведения, установленные подп. 2.2 п. 2 постановления Совмина N 940 «О функционировании механизма электронных накладных» (далее – постановление Совмина N 940) (п. 12, 94 постановления N 2/37/20/7). Такое требование связано с тем, что при создании электронных накладных по товарам, включенным в Перечни, постановление Совмина N 940 требует указывать в этих накладных ряд специальных сведений. Например, тип, дату и номер приходного документа, а также номер строки в приходном документе, по которому был получен товар, указываемый в электронной накладной.

Закреплены и действия EDI-провайдера по взаимодействию с программным комплексом «Система прослеживаемости товаров» (далее – ПК СПТ) в различных ситуациях: при получении ЭТТН (ЭТН) от грузоотправителя (п. 24, 35, 38, 62, 70 постановления N 2/37/20/7), при получении ЭТТН (ЭТН), подписанной ЭЦП, от грузополучателя (ч. 1 п. 31, ч. 1 п. 47 постановления N 2/37/20/7) и в ряде других случаев.

Необходимость выполнения этих действий также является требованием постановления Совмина N 940. При этом состав сведений, представляемых EDI-провайдерами в МНС для включения в ПК СПТ, сроки и технические условия их передачи, а также структура и формат передаваемых сведений определяются МНС по согласованию с оператором общегосударственной автоматизированной информационной системы (подп. 22.5 постановления N 2/37/20/7).

Отметим также и ряд других изменений и дополнений. Так, внесено уточнение об использовании порядка, установленного Минфином при применении ЭТТН (ЭТН) для списания ТМЦ у грузоотправителя и (или) принятие их к учету у грузополучателя (п. 8 постановления N 2/37/20/7). Напомним, что на данный момент такой порядок установлен в отношении ТТН (ТН) п. 1 Инструкции N 58. Полагаем, что данное уточнение введено для единообразия случаев, при которых производится заполнение накладных в бумажной форме и в форме электронного документа.

Конкретизированы разделы в создаваемых электронных документах, которые подлежат подписанию ЭЦП ответственных лиц. Это разделы «DeliveryNote» и «Acknowledgement» (подп. 19.3 п. 19 постановления N 2/37/20/7).

Установлены особенности по созданию грузоотправителем ЭТТН (ЭТН) при трансграничной торговле товарами, включенными в перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, со средством идентификации, нанесенным непосредственно на товар или его упаковку либо на материальный носитель, не содержащий элементы (средства) защиты от подделки или знак защиты. В таких ЭТТН (ЭТН) не требуется указание сведений, подлежащих заполнению грузополучателем (п. 21 постановления N 2/37/20/7).

С 1 июля 2021 г. скорректирован срок подписания грузополучателем полученной электронной накладной при отсутствии необходимости внесения в нее изменений и (или) дополнений: он обязан это сделать не позднее дня фактического получения товара. Момент создания электронной накладной, как это было установлено ранее, больше не будет иметь значения *(ч. 1 п. 31 постановления N 2/37/20/7).

Также теперь определено, что документально оформить выявленные при приемке ТМЦ расхождения с соответствующими данными в ЭТТН (ЭТН) можно в порядке, установленном Положением N 1290, а также договором, или в ином порядке в соответствии с законодательством. Сведения о составленных при этом документах (их наименование, дата составления, номер), а также об ответственном лице, обеспечивающем внесение этой информации в ЭТТН (ЭТН) (должность, фамилия, инициалы, подпись), вносится грузополучателем в дополнительные поля этих ЭТТН (ЭТН) (ч. 2 — 3 п. 31, ч. 2 — 3 п. 47 постановления N 2/37/20/7).

Закреплено требование о том, что ЭТТН (ЭТН), подписанные ЭЦП ответственных лиц грузоотправителя и грузополучателя, отмене не подлежат. Сведения об отмене грузоотправителем ЭТТН (ЭТН) при внесении в такую накладную изменений и (или) дополнений, в том числе по результатам приемки поступивших по ней товаров, передаются в ПК СПТ (п. 61 постановления N 2/37/20/7).

Ряд вносимых изменений касается непосредственно электронных сообщений. В частности, закреплено, что их создание также производится через EDI-провайдера (провайдеров). Создание, передача и получение электронного сообщения должно осуществляться по каждому документу в отдельности (п. 4 — 5 постановления N 2/37/20/7). При этом создаваемые электронные сообщения должны:

— быть подписаны ЭЦП ответственных лиц грузоотправителя;

— быть переданы EDI-провайдеру;

— успешно пройти контроль в ПК СПТ (подп. 19.2 п. 19 постановления N 2/37/20/7).

С 1 июля 2021 г. передача грузоотправителем электронных сообщений EDI-провайдеру будет производиться в порядке, аналогичном передаче ЭТН. На данный момент для этого используется способ, согласованный между грузоотправителем и EDI-провайдером (п. 95 постановления N 2/37/20/7, п. 95 постановления N 12/76/42/20).

Отметим, что сейчас при отгрузке товаров в адрес нерезидентов грузоотправитель создает и направляет EDI-провайдеру электронное сообщение BLRSPT, подписанное ЭЦП и содержащее сведения о товарах, грузополучателе,
сопроводительных документах и иные определенные законодательством сведения. С 1 июля 2021 г. это положение будет касаться только отгрузки товаров, включенных в Перечни (п. 93 постановления N 2/37/20/7).

Также теперь регламентирован порядок отмены грузоотправителем ранее направленных электронных сообщений, успешно прошедших контроль в ПК СПТ, а также изменен критерий, по которому обязанности грузоотправителя по передаче электронного сообщения считаются исполненными (п. 95 — 96 постановления N 2/37/20/7).

Постановление N 2/37/20/7 дополнено типовыми формами первичных учетных документов ТТН-1 и ТН-2, в которых все реквизиты пронумерованы для сопоставления их с реквизитами электронной накладной в XML-формате. Помимо этого, приведены примеры заполнения ЭТТН с товарами, подлежащими маркировке и (или) прослеживаемости (приложения 8 — 11 к постановлению N 2/37/20/7).

Постановление N 2/37/20/7 вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Источник

Электронные накладные 2021: право или обязанность?

Порядок перехода на электронные ТТН (ТН) долгое время был добровольным, и они применялись вместо обычных бумажных накладных только по обоюдному желанию как поставщика (грузоотправителя), так и покупателя (грузополучателя). Однако с введением в РБ нового механизма маркировки товаров, а также системы прослеживаемости, подход к применению электронных накладных кардинально поменялся. Так с 2021 г. изменились структура и формат электронных накладных, а для многих организаций их оформление стало обязательным.

Примечание
Под электронными накладными понимаются:
— ТТН и ТН в виде электронных документов (далее — электронная ТТН и электронная ТН соответственно);
— электронные сообщения, создаваемые грузоотправителем при отгрузке товаров, подлежащих прослеживаемости, в адрес организации, местом нахождения которой не является Республика Беларусь, и (или) иностранного гражданина, и (или) лица без гражданства, осуществляющих предпринимательскую и иную хозяйственную (экономическую) деятельность (п. 7 приложения к Указу N 496).

На сегодняшний день законодательство устанавливает, что вместо бумажных ТТН (ТН) организации должны использовать обязательные электронные накладные при обороте:

1) товаров, маркированных незащищенными средствами идентификации (СИ) (п. 3 Положения о маркировке товаров средствами идентификации N 243 );

2) товаров, подлежащих прослеживаемости (п. 14 Положения N 496 ).

Электронные накладные по товарам, маркированным незащищенными СИ

Примечание
В соответствии с Перечнем N 1030 обязанность составлять электронные накладные в 2021 году возникает при обороте маркированных незащищенными СИ:
— сыра и мороженого- с 8 июля 2021 г.;
— молочной продукции сроком хранения свыше 40 суток- с 1 сентября 2021 г., а менее 40 суток — с 1 декабря 2021 г.;
— шин и покрышек пневматических резиновых новых — с 1 декабря 2021 г.;
— обуви — с 1 ноября 2021 г.

Если по товарам, включенным в Перечень N 1030, их маркировка СИ в соответствии с законодательством не производится (например, по остаткам товаров на дату введения маркировки), то и применять электронные накладные в обязательном порядке нет необходимости. В этих случаях можно по-прежнему составлять ТТН (ТН) в бумажном формате.

Не требуются электронные накладные и при применении иных, чем маркировка незащищенными СИ, способов маркирования товаров СИ. Речь идет о маркировке с использованием защищенного материального носителя либо с использованием незащищенного материального носителя с последующим нанесением на него знака защиты (п. 5 Инструкции о порядке маркировки товаров ). При обороте товаров из Перечня N 1030, промаркированных таким образом, оформление электронной накладной необязательно.

Можно сказать, что обязанность по использованию электронных накладных зависит от необходимости маркировки товаров, включенных в Перечень N 1030, а также способа нанесения маркировки.

Примечание
Следует отличать маркировку товаров унифицированными контрольными знаками (УКЗ), от маркировки товаров СИ. Обязанность составлять электронные накладные при маркировке товаров УКЗ не предусмотрена (подп. 2.1 Указа N 243, п. 3 Положения о маркировке товаров средствами идентификации N 243).

Отметим, что электронные накладные используются только между субъектами хозяйствования (подп. 1.1 Положения N 940 ). Физические лица, которые не зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей в РБ, к таковым не относятся. Они не имеют возможности принять и подписать электронную накладную, так как не являются в этой части участниками электронного документооборота. По разъяснениям МНС, если контрагентами организации при обороте товаров, маркированных незащищенными СИ, выступают такие физические лица, обязанность использовать электронные накладные у нее отсутствует. Следовательно, организация в таком случае по-прежнему будет оформлять бумажные ТТН (ТН).

Требование об обязательном оформлении электронных накладных распространяется на все организации. Использовать электронную накладную вместо обычной ТТН (ТН) в бумажном формате они должны при любой операции, относящейся к обороту товаров, маркируемых незащищенными СИ. При этом, под оборотом таких товаров понимается их ввоз, хранение, транспортировка, использование, получение и передача, в том числе их приобретение, предложение к реализации и реализация на территории Республики Беларусь, а также трансграничная торговля (п. 10 приложения 3 к Указу N 243).

За отсутствие в обязательных случаях электронных накладных установлена административная ответственность: штраф в размере 50% от стоимости предмета административного правонарушения (суммы выручки, полученной от реализации товаров) (ст. 13.12 КоАП). С учетом разъяснений МНС до 01.09.2022 эта ответственность применяться не будет. Вместе с тем принимать исчерпывающие меры по переходу к использованию электронных накладных организация по-прежнему должны — мораторий на применение ответственности не освобождает их от этой обязанности (письмо МНС N 8-2-10/04440).

Электронные накладные при обороте товаров, подлежащих прослеживаемости.

Организации обязаны использовать электронные накладные по товарам, включенных в один их перечней:

— перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом информационного взаимодействия с государствами — членами ЕАЭС. На данный момент такой перечень пока не утвержден;

— перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости. Для попавших в этот перечень товаров (холодильников и морозильников бытовых, шин и покрышек пневматических резиновых новых) обязанность составлять электронные накладные, также как и прослеживаемость, вводится с 1 декабря 2021 г. (подп. 2.1 Указа N 496 ).

Необходимость составлять электронные накладные возникает при осуществлении организацией операций, связанных с оборотом включенных в указанный перечень товаров.

Примечания
К операциям, связанным с оборотом товаров, относятся (п. 1 Перечня терминов и определений ):
— отгрузка или получение товаров с мест реализации или хранения по договорам купли-продажи, мены, предусматривающим реализацию и (или) передачу товаров на территории Республики Беларусь и (или) иных государств — членов ЕАЭС;
— отгрузка и (или) передача или получение товаров по договорам комиссии, поручения и иным аналогичным договорам, хранения, подряда, финансовой аренды (лизинга), коммерческого займа, оказания логистических услуг, включая отгрузку и (или) передачу или получение товаров с выставок, ярмарок на территории Республики Беларусь и (или) иных государств — членов ЕАЭС;
— использование в производстве и (или) транспортировка товаров.

При этом установлен ряд случаев, когда по оборотам товаров, подлежащих прослеживаемости, электронные накладные составлять необязательно. Например, при обороте товаров, используемых в качестве образцов и экспонатов на выставках и ярмарках, товаров, являющихся безвозмездной (спонсорской) помощью. Это операции по отпуску и получению товаров, не связанными с предпринимательской деятельностью и получением доходов, а также операций, осуществляемые за счет госсредств либо имеющие строго целевое назначение (п. 17 Положения N 496).

Если составление обязательных электронных накладных будет невозможно по объективным причинам, не зависящим от организации, в качестве исключения разрешается составить ТТН (ТН) на бумажных носителях. Однако в течение 5 рабочих дней с момента устранения неполадок, необходимо будет оформить и электронные накладные (п. 18 Положения N 496).

За отсутствие в обязательных случаях электронных накладных установлена административная ответственность: штраф в размере 50% от стоимости предмета административного правонарушения (суммы выручки, полученной от реализации товаров) (ст. 13.12 КоАП). Отметим, что моратория на применения таких мер ответственности по товарам, подлежащим прослеживаемости, аналогичного применяемому до 01.09.2022 г. по маркировке товаров, на данный момент не предусмотрено. Возможно, особенности применения мер ответственности за отсутствие электронных накладных в этом случае будут установлены позже.

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Источник

Электронные накладные в рб 2021 что это такое

С 8 июля 2021 г. на территории Республики Беларусь начнет действовать новый механизм маркировки товаров – маркировка товаров средствами идентификации.

В соответствии с пунктом 3 Положения о маркировке товаров средствами идентификации, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 10.06.2011 № 243 «О маркировке товаров», изложенного в новой редакции в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 06.01.2021 № 9 (далее – Указ № 243, Указ № 9), предусмотрено, что субъекты хозяйствования, осуществляющие оборот товаров со средством идентификации, нанесенным непосредственно на товар или его упаковку либо на материальный носитель, не содержащий элементы (средства) защиты от подделки или знак защиты (далее – незащищенные средства идентификации), обязаны использовать товарно-транспортные и (или) товарные накладные,создаваемые в виде электронных документов (далее – электронные накладные), в которых указана информация о нанесенных средствах идентификации.

В соответствии с пунктом 10 Приложения 3 к Указу № 243 под оборотом товаров понимается ввоз, хранение, транспортировка, использование, получение и передача товаров, в том числе их приобретение, предложение к реализации и реализация на территории Республики Беларусь, а также трансграничная торговля.

Учитывая изложенное, требование об обязательном использовании электронных накладных при обороте товаров с незащищенным средством идентификации распространяется в том числе на субъектов хозяйствования, осуществляющих приобретение и последующую реализацию таких товаров.

В целях реализации Указа № 243 Министерством по налогам и сборам Республики Беларусь (далее – МНС) подготовлен проект постановления Совета Министров Республики Беларусь, определяющий перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации (далее – перечень, прилагается).

Так, в частности с 8 июля 2021 г. предполагается введение маркировки средствами идентификации сыров и мороженного, с 1 сентября 2021 г. – молочной продукции сроком хранения свыше 40 суток и т.д.

Одновременно обращаем внимание, что с 8 июля 2021 г. при ввозе товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, на территорию Республики Беларусь при трансграничной торговле (например, из Российской Федерации) товары, включенные в перечень, должны быть промаркированы. При этом Указом № 243 и Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 02.02.2018 предусмотрено взаимное признание средств идентификации между государствами-членами Евразийского экономического союза при введении на их территориях маркировки товаров средствами идентификации.

Так, с даты введения в Республике Беларусь маркировки средствами идентификации в отношении молочной продукции, товаров легкой промышленности, шин и покрышек резиновых новых, а также обуви, будут признаваться средства идентификации российского образца, нанесенные на такие товары, и ввезенные с территории Российской Федерации.

В свою очередь в Российской Федерации маркировка товаров осуществляется только незащищенными средствами идентификации.

Учитывая изложенное, субъекты хозяйствования, осуществляющие оборот (в том числе оптовую и розничную торговлю) товаров, включенных в перечень и маркированных незащищенными средствами идентификации (в том числе ввезенными с территории Российской Федерации), с даты, указанной в перечне, будут обязаны использовать электронные накладные.

Порядок создания, передачи и получения электронных накладных в Республике Беларусь регламентирован постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2019 № 940 «О функционировании механизма электронных накладных». Так, в частности, указанным постановлением предусматривается, что их создание, передача и получение осуществляется через систему электронного обмена данными на основании соглашений, заключаемых с операторами электронного документооборота (EDI-провайдерами).

Справочно. В настоящее время операторами электронного документооборота (далее – EDI-провайдеры), осуществляющими передачу и получение электронных накладных, являются 6 юридических лиц Республики Беларусь: ООО «Современные технологии торговли», ООО «Электронные документы и накладные», ООО «Информационные производственные архитектуры», РУП «Издательство «Белбланкавыд», РУП «Производственное объединение «Белоруснефть» и ООО «Бидмартс».

Информация об аттестованных EDI-провайдерах размещена на официальном сайте республиканского унитарного предприятия «Межотраслевой научно-практический центр систем идентификации и электронных деловых операций» Национальной академии наук Беларуси по адресу https://ids.by/index.php?option=com_content&view=article&id=226&Itemid=40#ABOUT.

Учитывая изложенное, в целях выполнения требований Указа № 243, МНС обращает внимание субъектов хозяйствования, осуществляющих оптовую и розничную торговлю товарами, включенными в перечень, на необходимость проработки вопроса с производителями-поставщиками такой продукции на предмет определения необходимости использования электронных накладных в зависимости от выбранного ими способа маркировки (применение незащищенных либо защищенных средств идентификаций).

Одновременно предлагается субъектам хозяйствования – производителям, планирующим использовать незащищенные средства идентификации, самостоятельно информировать своих контрагентов относительно вступления с 08.07.2021 в силу требований об обязательном использовании электронных накладных при приобретении продукции, промаркированной незащищенными средствами идентификации, что позволит предотвратить возможные негативные последствия, связанные с организационной и технической неготовностью предприятий торговли к использованию электронных накладных.

ПЛАНИРУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ,
ПОДЛЕЖАЩИХ МАРКИРОВКЕ СРЕДСТВАМИ ИДЕНТИФИКАЦИИ

Код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *