Электропривод передних сидений что это
В качестве дополнительной комплектации передние сиденья автомобиля могут быть оборудованы электроприводом. Привод позволяет регулировать положение сиденья, высоту подушки и наклон спинки.
В состав системы входит приводной электромотор, вмонтированный в сборку сиденья переключатель управления, прерыватель цепи 1 (слева под панелью приборов) и предохранитель F на 30 А в салонном монтажном блоке.
Загляните под сиденье и удостоверьтесь, что ничто не мешает его перемещению.
Не запуская двигатель, на слух проверьте исправность функционирования приводных электромоторов во всех предусмотренных конструкцией рабочих режимах электропривода.
Если мотор работает, либо раздаются щелчки, однако, сиденье на двигается, следует проверить состояние приводного механизма. Следует заменить сборку электромотора.
Если мотор не издает никаких звуков, проверьте исправность подачи на него напряжения (попросите помощника поманипулировать переключателем).
При исправной подаче питания на электромотор снимите его с автомобиля и проверьте путем непосредственного подключения к батарее. В случае необходимости произведите замену.
Если напряжение отсутствует, проверьте исправность подачи питания на сборку переключателя. В случае необходимости оцените состояние электропроводки на участке между переключателем и монтажным блоком предохранителей. При исправной подаче питания снимите переключатель и проверьте его на правильность распределения проводимости между клеммами в различных положениях. Замените вышедшую из строя сборку.
Если переключатель в порядке, проверьте на наличие признаков обрыва или короткого замыкания электропроводку на участке цепи между переключателем и электромотором.
Закончив восстановительный ремонт, повторите проверку.
Электропривод сиденья водителя и лифт пассажиру.
Лень двигатель прогресса. Сиденье с эл.приводом XL-я многие ставили, но опишу подробней.
Отличия нашего моно и эл.привода XL-я. У последнего:
— другие ножки крепления,
— толщина салазок, в полтора раза шире,
— по две заклепки кроме одной, плюс задние больше.
Крайние отверстия под заклепки совпадают, под внутренние надо сверлить.
Высверливая клепки сразу понял, это долго и взяв болгарку аккуратно их срезал.
Ножки XL использовал шаблоном сверления недостающего(внутреннего) отверстия клепки
Вместо стальных заклепок подобрал болты с низкой шляпкой.
Под задние(толстые) отверстия заклепок отлично подошли шпильки опор стоек, благо они остались у меня после установки проставок >>>.
Центральную серебристую железку можно оставить с XL, но решил вернуть свою т.к. под водительским стоит усилитель ROCKFORD, а она имеет изгиб под него, правда пришлось просверлить в ней пару отверстий(на фото видно).
Заглушки ножек сиденья не подошли.
Можно их доработать, но нашел такие заглушки. Стоят по одной в спинке сиденья лансера с внутренней стороны, в чем их функция не знаю(у Аута таких нет) и на болт подходят отлично.
Ценник новых космос, хорошо что есть б/у )
Подключение совсем простое, надо лишь подать на разьем + и —
Восстановил все штатно, через разьем С-28 добавив недостающий пин с проводом и предохранитель 25А в пустующие место на доп.блоке предохранителей в салоне, а в сам разьем сиденья подобрал колодку из имеющейся проводки от Аута.
Питание на эл.привод есть всегда, даже без вставленного ключа.
Изначально ставил кожаное сиденье XL-я, все разьемы подошли, правда пришлось повозиться с подогревом сиденья, т.к кнопки у XL находится на самом сиденье с внутренней стороны.
Тут есть два варианта(оба пробовал):
— Для ленивых и побыстрее.
На черном разьеме перетыкается красно-черный провод в пустой пин по диагонали(из 2 в 3).
При таком варианте надо нажать кнопку HI на тоннеле и заработает штатно кнопка режима обогрева на самом сиденье, также там будет и индикация режимов, но не будет подсветки от габаритов.
— «По уму» будет все работать как и было )
Снимаем разьем с кнопки сиденья и ставим две перемычки, 1-й с 2-м и 3-й с 5-м
Использовал большие ножевые предохранители Ваза, единственно пришлось переставить местами 2 провода в штекере, чтобы 3-й и 5-й были в одной линии и обжать контакты пинов. Саму колодку на кнопку не одевать, можно её убрать или использовать для какого-нибудь нештатного оборудования.
Поездив на коже успел застал апрельские морозы и попе сильно не понравилось мерзнуть. Обогрев
работал, но прогревался раза в 2 дольше, а впереди лето, еще потеть! Поэтому вернул свое родное лансер-интенс. Перекидывал только нижний каркас, спинка отлично подошла в сборе с SRS, там все 1 в 1.
Пусть тряпка, главное удобство себе любимом. Кожу с XL ставили, а такого не видел.
В целом эгоист, но совершенно случайно дошла очередь до регулировки по высоте сиденья пассажиру. Подобный тюнинг не планировался и осматривая приобретение Orlov999 в виде прульного серебристого фортиса 2.0 на предмет: «что б себе необычного урвать» идея появилась спонтанно.
Переставил только нижний каркас т.к. фортис без подогрева, SRS и другой обшивкой.
Заодно постирал свою обивку. Скобы безжалостно срезал и поменял на хомуты.
Электропривод пассажиру было б вообще шикарно, но пока хватит обычной регулировки высоты…
Долгая дорога к комфорту или сиденья с электроприводом ☑
Давненько ничего не писал =)
За время моего молчания многое произошло. Я даже не готов сказать, что изменилось сильнее — мир вокруг или моя колесница. Но, так как ресурс все-таки автомобильный, то произошедшее в мире вряд ли удостоится отдельной статьи, хотя и будет тут вскользь упомянуто.
Начну, пожалуй, с того, что наконец-то воплотил свою давнюю фантазию — сиденья с электроприводом! Да еще и так, что помимо электропривода самого по себе по некоторым причинам, о которых я расскажу чуть позже, бонусом оказалась память на три положения!
Ерунда, скажете вы, у многих владельцев салона с электроприводом на водительском сиденье есть память.
Не спорю, но у меня память есть еще и на пассажирском C:
Но, для начала, вернемся немного в прошлое, когда трава была зеленей, небо голубей, а для похода в кафе не нужны были маски и qr-коды.
Еще с самой покупки автомобиля я понял, что мне не нравится постоянно настраивать под себя механическое сиденье. Ведь когда за рулем периодически ездят два водителя, один из которых ростом 167, а другой 184, у тебя практически не остается отправной точки для регулировки, и каждый раз сиденье настроено немного по-другому. Помимо этого вишенкой на торте оказалась особенность конструкции направляющих в салазках, благодаря которой довольно часто после регулировки сиденья при резком старте или торможении кресло под тобой делало внезапное микрокатапультирование на пару сантиметров, заканчивающееся громким щелчком и фиксацией относительно остального кузова. Ощущения, я вам скажу, непередаваемые =)
И вот по прошествии нескольких лет микроинсультов и веселых стартов в середине февраля 20 года при мониторинге Авито наткнулся на объявление о продаже салона с электроприводом. Да не простого, а кожаного, от версии vRS и памятью с левой стороны (к этому мы еще вернемся).
Продавали его какие-то барыги Bmw Genetica с заявленным пробегом в 30000 (но верилось с трудом). Со стартовых 100 к моменту, когда на объявление наткнулся я, салон «усох» до 90. Сторговав еще 4 было принято решение, что сию жемчужину надо срочно забирать.
Как это всегда бывает, все самые важные решения принимаются в спешке. Решение о покупке салона не стало исключением. Приехав поздним вечером по указанному адресу и обнаружив перед собой забор, понял, что к указанной точке ведет только проселочная дорога, в силу стоявшей погоды превратившаяся в неплохой маршрут для трофи-рейда. Было принято решение звонить продавцу и рассчитывать на него, как проводника. К моему удивлению, через пятнадцать минут на место подъехала свежая пятерка БНВ и, задорно виляя кормой, устремилась по маршруту в сторону гаражного кооператива. Не стал отставать и я.
Так как было уже поздно, под ногами был гололед и лужи, а погода стояла промозглая, как никогда раньше, осмотр сего великолепия свелся к тому, что я просветил фонариком стрейч-пленку, в которую были заботливо замотаны все детали, и, не обнаружив особого криминала, по-быстрому рассчитался с продавцом, закинул кресла в багажник валетом, а задний диван сложил на свой задний диван и устремился к дому. Позже, дабы не занимать место в квартире, отвез салон до лучших времен на дачу.
Как ни странно, «лучшие времена» не заставили себя долго ждать. Рубль совершал свой очередной рывок, с поставкой электронных компонентов из-за границы начинали возникать серьезные перебои, народ роптал перед надвигающейся пандемией.
Срочно возвратившись из командировки в середине марта с удивлением обнаружил, что весь офис был отправлен на удаленку. Ура, подумал я, долгожданный отпуск! И махнул барагозить на дачку.
Первым делом свое законное место занял задний диван. Там все оказалось элементарно. Единственное, так как мне попался с дистанционным складыванием, и механизм был слегка уставшим, мне пришлось изрядно попотеть, чтобы вставить шлиц штырька оси в паз правой спинки. В обычных спинках без тросиков дистанционного складывания там обычные цилиндрические отверстия, и все собирается элементарно.
Дальше, раздобыв в группе «Кодировки VAG» на драйве электрическую схему от Октавии и затарив несколько мотков автомобильных проводов разного сечения (естественно, одного цвета, никто ж не держит ассортимент из разных цветов), по-быстрому накидал проводку под электропривод. Параллельно с этим, разложив сиденья на столе, с удивлением обнаружил, что несмотря на размещение кнопок памяти на водительском сиденье, блок почему-то был установлен под пассажирским. Шестеренки в голове закружились в диком вальсе. Вариантов было немного, наиболее простым виделось перекидывание проводки между сиденьями в надежде, что все заработает.
Максимально аккуратно отсоединив проводку и сняв часть шкурки с водительского сиденья обнаружил, что в сиденье с блоком памяти от блока с рычажками идет всего 5 тонких сигнальных проводов сечением 0,35-0,5, тогда как в другом сиденье проводов не только больше, но они уже сечением 1,5. Помимо этого в сиденье с памятью в спинку уходила еще одна коса, назначение которой мне не было понятно, а рисковать с разборкой всего сиденья я уже не хотел.
Было принято решение ехать к Игорю Smailauto в его волшебную кузню. Благо, он отказывать не стал, и вместе с проводкой для атмосферной подсветки протянул проводку от CAN-шины к разъему сиденья. А по сиденьям порекомендовал обратиться к Александру TiguanTT как к профессионалу по этим вопросам. Александр действительно оказался профессионалом и довольно быстро перекинул косы, а заодно и спинки сидений местами, передав эстафету обратно к Игорю.
В день Х я снова привез Игорю салон для подключения. Как выяснилось, тот день для Игоря оказался действительно не очень (он мне его до сих пор припоминает xD), так как сиденья упрямо не хотели калиброваться, ОДИС выдавал по ним кучу ошибок, а память наотрез отказывалась хоть как-то шевелить моторами.
Как позже выяснил Игорь, положив сиденья рядом, у них оказались разные по своей конструкции моторы — у сиденья с памятью он длиннее, и там, по-видимому, прячется какая-то плата. А что в этой ситуации «самое приятное» — моторы на каркасе пересадить нельзя, так как они сделаны в едином конструктиве. И, стало быть, все предыдущие труды и куча вложенных денег пропали почти понапрасну. Но мы не сдавались.
Я всерьез вознамерился заиметь левое сиденье с электроприводом и памятью. Для этого открыл для себя польскую площадку Allegro и даже зарегистрировался там. Но не обладая навыками пшекания через слово, что-либо понять там было довольно сложно. Поэтому по совету Александра я обратился за помощью к Сергею Sergej1408.
Выбрав наиболее приемлемый вариант салона (а с учетом дополнительных наценок на услуги Сергея и стоимость транспортировки, эти салоны уже не кажутся столь привлекательными, как при тупой конвертации злотых в рубли), а именно такой же салон, но со сработавшей подушкой в спинке пассажира.
Перевел деньги и стал ждать, периодически узнавая у Сергея обстановку. На тот момент я еще не знал, что ждать мне придется восемь долгих месяцев. Связано это было по большей части с закрытыми из-за пандемии границами и съехавшей кукухи верховного крахмалоцераптора, так как салон из Польши должен был ехать именно через Беларусь.
Пока ждал салон, приобрел у Александра кожаный подлокотник с красной строчкой за 5. Установить решил сам, так как Александр был на даче. Пришлось изрядно повозиться, так как нижняя накладка от моего старого подлокотника доФЛ никак не хотела стыковаться с новым подлокотником от ФЛ.
Чёрный кожаный электро-салон с памятью — ЧАСТЬ2 — установка кресел с электроприводом вместо механических и схема подключения
После манипуляций с передними и задними креслами и приведения их состояния в работоспособный вид, а так же пересборки заднего дивана я приступил к установке кожаного салона с электроприводом вместо тряпичного с механическими регулировками.
Установка делится как-бы на две задачи:
1. Механическая — демонтаж старых кресел и частичная разборка элементов салона для последующего прокладывания электрических кабелей.
2. Электрическая — формирование не достающих электрических жгутов, согласно электрических схем из ELSA и подключение протянутых жгутов к штатным электрическим колодкам.
Электрическое подключение функции памяти кресла водителя и обогрева заднего дивана я в этой записи затрагивать не буду, об этом я напишу более подробно в отдельных тематических записях.
Первая часть — механическая:
Для замены кресел потребуется демонтаж старых кресел, как это сделать описано в ELSA, ниже инструкции из программы:
В полу под передними креслами имеется блоки с разъёмами подключения кресел.
У меня на машине с завода были установлены 3 разъёма:
Зелёный — 6-ти пиновый — отвечает за подогрев передних кресел (питание элементов подогрева, датчики температуры)
Красный — 10-ти пиновый — отвечает за силовое питание электроприводов и подсветку ножных колодцев (так же на водительском кресле через этот разъём осуществляется подключение к шине CAN и блоку управления двери водителя, эти провода нужны для реализации функции памяти водительского кресла)
Жёлтый — 3-х пиновый — отвечает за подключение боковых подушек безопасности
бывает ещё (у меня не установлен, но на креслах от B7 такой разъём есть)
Чёрный — 8-ми пиновый — отвечает за подключение концевиков пристёгнутых ремней в замках ремней передних кресел и датчики присутствия водителя и пассажира.
В принципе всё не сложно, но прежде чем установить передние кресла на свои места (то есть прикрутить салазки кресел к полу) потребуется дотянуть до красных разъёмов в полу под креслами силовые провода питания +12 вольт (по штатной схеме красный с белой полосой, но по причине отсутствия полосатых проводов в розничной торговле пришлось использовать просто красный провод), установить в эту электрическую цепь термопредохранители и запитать её от терминала постоянного питания (клеммы 30), расположенного под рулём за блоком центральной электроники.
Дополнение:
Насколько я понял, бывают комплектации машин, у которых отсутствуют в красных разъёмах в полу под передними креслами силовые провода МИНУС 12v, предположительно это машины с креслами не оборудованными подогревом. Если коричневых проводов нет, то придётся дотягивать и их, для этого ещё дополнительно потребуется провод коричневого цвета сечением 2,5 кв. мм.
Для этой операции потребуется
1. Примерно 5-7 метров многожильного медного провода ПГВА красного цвета сечением 2,5 кв. мм.
1.1 В случае если требуется протяжка минусовых проводов, то понадобится ещё 5-7 метров многожильного медного провода ПГВА коричневого цвета сечением 2,5 кв. мм.
2. Клемма обжимная (или две клеммы, но я зажал два провода в одну клемму) с кольцом, для установки её на шпильку М6. (для подключения минусовых проводов к штатным шпилькам на кузове понадобится ещё две такие клеммы), я покупал такие клеммы под обжим в обычном магазине автозапчастей.
3. Два термопредохранителя* (по одному на каждое переднее кресло) номиналом 30А под партнамбером 443 937 105 A
4. Две колодки-держателя термопредохранителя (по одной на каждое переднее кресло) под партнамбером 4A0 937 530
5. Четыре клеммы-мамы для установки в колодки держателя предохранителей N 907 327 03 (они под провод с сечением 2,5 кв. мм.) /так же есть в продаже ремонтный провод жёлтого цвета длинной примерно 0,5 метра с сечением 2,5 кв. мм. под номером 000 979 227, на двух концах которого обжаты на заводе клеммы N 907 327 03 — это для тех, кому не охота обжимать клеммы на провода, а очень хочется сделать всё на скрутках/
6. Две клеммы-папы для установки в красные колодки в полу для подключения силового питания кресел под партнамбером N 103 190 05 под провод с сечением 2,5 кв. мм. (или провод 000 979 012) (при доустановке минусовых проводов потребуются ещё две такие клеммы)
7. Мохнатая изолента TESA или её оригинальный аналог под партнамбером 000 979 950 (для формирования жгутов)
Так же при протяжке провода силового питания к правому переднему креслу я использовал разрезную пластиковую автомобильную гофру, для защиты кабеля, уложенного под коврами пола.
* термопредохранитель отличается от обычного флажкового предохранителя возможностью самовосстановления после перегрузки в электрической цепи, которую он защищает, фактически — это многоразовый предохранитель
Итак, переходим ко второму этапу установки — электрическому
Рассмотрим электрическую схему подключения передних кресел
Согласно схемы и как я уже говорил выше, требуется протянуть силовой провод питания кресел от терминала клеммы 30 до красных разъёмов под сиденьями.
Клемма терминала 30 — это место подключения на котором всегда находится напряжение +12 вольт, не зависимо от того, в каком состоянии находится машина, фактически это такое-же постоянное питание, как на плюсовой клемме АКБ, только в салоне под рулём.
Находится это место подключения за накладкой под рулём
Детально разбираемся в автомобильных сиденьях
Наряду с рулём кресла являются основным каналом тактильной связи с автомобилем. Это и важный элемент дизайна. Существенна их роль в восприятии многих потребительских свойств машины.
Сиденья ― наверное, самая недооценённая часть автомобиля. Мы любим удобно расположиться, но плохо представляем, как они устроены. Знали бы хорошо, вряд ли использовали такие примитивные жаргонизмы, как «мебель» или «стулья». Под непрозрачной обивкой подчас скрыта сложнейшая конструкция, инженерный и технологический шедевр. Поскольку это весьма дорогой и тяжёлый элемент автомобиля, в конструировании и производстве ему уделяется гораздо больше внимания, чем в рекламе или отчёте о журналистском тест-драйве.
Посадочные места, занимающие значительную часть интерьера, крайне важны для дизайнеров. А для водителя кресло ― основной канал физической связи с автомобилем: с ним соприкасается треть поверхности тела. Европейские исследования показывают, что за свою жизнь среднестатистический автолюбитель проводит в машине около 22 тысяч часов. И хотя сегодня совсем уж плохие сиденья встречаются нечасто, около 75% водителей в той или иной степени жалуются на проблемы со спиной. Плюс боли в шее, затруднения кровообращения, преждевременная усталость… Вызванная ей потеря концентрации ― причина трети серьёзных ДТП в Европе. А вы говорите «стулья».
Хотя начиналось всё именно с мебельных технологий. Самобеглые повозки до начала ХХ века оснащались пружинными сиденьями а-ля бабушкин диван: набор витых металлических пружин обтягивался кожей с небольшим мягким подбоем. С 1900-х годов совершенствовали именно эту прослойку, применяя натуральные волокна от шерсти животных до кокосовых нитей, в том числе прорезиненных. В 1930-х появилась пена, сначала латексная. Она удешевила сиденья по сравнению с пружинными. С 1960-ми в автопром пришёл ещё более доступный вспененный полиуретан с различными производными.
Ещё 30 лет назад считалось, что лучшие автомобильные сиденья сочетают пружинный каркас и формованную оболочку из пены, однако экономические соображения свели на нет «диванные» конструкции к началу 1990-х. Пружины в креслах остались и сейчас, но упростились до S-образной проволоки, в качестве ненавязчивой опоры для пены.
Основой в любом случае служит каркас из металла или композитов. Его прочность в последние десятилетия многократно выросла ― прежде всего из-за ужесточения требований пассивной безопасности. К сиденьям теперь крепятся как минимум замки ремней, а то и надувные подушки, да и сами кресла положено испытывать на прочность по самым разным параметрам. Эти нормы, как и развитие научного подхода к проектированию штатных сидений почти убили рынок тюнинговых. Даже начинавшая с них известнейшая компания Recaro уже около десяти лет не производит гражданские автокресла сама, лишь «торгуя именем» на сторону.
Профессионально оценивать сиденья принято дважды. Первичное восприятие ― статическое, в течение буквально первых 10–15 секунд после того, как ты оказался в кресле, будто покупатель в автосалоне. Не мешает ли оно процессу посадки? Насколько жёсткое? Не теснит ли? Хорошо ли держит? А главное ― как распределены реактивные силы от давления человеческого тела на обивку. Говоря по-простому, каков тот самый часто упоминаемый нами в тестах исходный рельеф или «профиль» сиденья.
Затем в ходе поездки длиной не менее часа-двух составляется представление о динамическом комфорте. Ко всем перечисленным факторам ― а их восприятие в движении может измениться ― добавляется то, как сиденье гасит широкий спектр колебаний. Ведь за плавность хода в автомобиле отвечает не только подвеска, а триумвират шин, шасси и кресел.
С научной точки зрения это означает, что каркас, упругие элементы, пена вместе и по отдельности должны избегать резонансов в самой неприятной области частот от четырёх до восьми герц. Резонансы на частотах от 0,1 до 0,6 Гц вызывают укачивание ― помните убаюкивающий задний диван дедушкиной Волги? Отказ от каркасов на витых пружинах существенно облегчил жизнь людям со слабым вестибулярным аппаратом. Частоты собственных колебаний современных сидений много выше. Нельзя их делать и слишком жёсткими, чтобы не передавали вибрации.
Как сделать идеальное сиденье? Научные исследования этой темы начались только в 1940-х, и прошло два-три десятилетия, прежде чем результаты заметно сказались на серийной продукции, причём не повсеместно. Зато сейчас недостатка в данных нет, и по наитию или методом тыка никто вроде бы не работает. Многочисленные исследования даже порой противоречат друг другу. В том числе в самом важном — как должна распределяться нагрузка от тела по сиденью.
Меньшинство учёных считают, что достаточно сделать кресло равномерно мягким, как, например, в старых французских машинах. Большинство — что жёсткость должна варьироваться, поскольку разные части тела неодинаково переносят нагрузку. Можно снизить давление на уязвимые ткани, сделав сиденье плотнее в местах контакта с наиболее выносливыми частями тела. Это ягодицы под так называемыми седалищными буграми и область поясницы на спине.
Угол между подушкой и спинкой подбирается так, чтобы человек не «сползал» по подушке, потому что тогда к напряжению от сдавливания в нижней части тела добавится и сдвиг тканей. При этом седоки должны иметь возможность в дальней дороге сменить позу без существенного изменения карты давлений. В самой удобной для человека позе каждый из суставов находится примерно в середине его диапазона поворота. Все расчёты ведутся относительно центра тазобедренного сустава, так называемой точки Н (от hip-point, но некоторые инженеры используют индекс R).