Электросамокат whoosh что за модель
Какие самокаты используют в Whoosh
Сейчас есть разные сервисы, которые упрощают людям жизнь. Одни из таких – прокаты, аренда, каршеринг. Сегодня расскажем, какой марки электросамокаты в популярном сервисе Whoosh. Это круглосуточной сервис по аренде самокатов. Такой вид транспорта является одним из удобных и нетребовательных, особенно в условиях городской среды. Также рассмотрим, как арендовать и правильно завершить поездку в конце.
Виды электросамокатов в Whoosh
Перед тем, как решиться на прокат самокатов, сначала нужно узнать какие виды предлагает сервис своим клиентам.
Думая, что Whoosh – это и есть название моделей самокатов, вы ошибаетесь. Это всего лишь название самого сервиса. Какие же самокаты покупает компания, а затем представляет их на прокат? Это Xiaomi Mijia m365. Компания делает оптовую закупку у производства. После проходит ещё несколько этапов по улучшению, дорабатыванию и приспособлению к дальнейшему прокату.
Такие же самокаты, которые предоставляет сервис, вы не сможете найти в свободной продаже. Вы сможете найти и приобрести такие модели в базовой комплектации.
Сервис предлагает 3 вида самокатов на выбор – маленькие, средние и большие. Какие критерии их отличают?
Как компания улучшает приобретаемые самокаты?
Также, перед тем как воспользоваться услугами проката, нужно знать сколько весят самокаты и подумать, какой для вас будет удобнее:
Также, выбор самоката ещё зависит от того, сколько весит сам человек.
Как арендовать самокат в Whoosh
Если вы уже хоть раз брали в аренду машину или велосипед, то возможно, вам будет проще разобраться, но, ничего сложного здесь нет. А мы вам расскажем пошагово, что нужно сделать, чтобы покататься на электросамокате.
Обязательно изучите все правила использования электросамокатов, то, что можно делать, а что нельзя. За нарушения с вас будут списаны штрафы в размере от 500 рублей до 35 000 рублей. Если на вашей банковской карте не окажется нужной суммы, сервис начнет начислять каждый день пени. Также, сервис утверждает, что полного заряда электросамоката вам хватит на 30 километров езды. Запрещено провозить самокат в метро или другом общественном транспорте, уезжать за пределы допустимой зоны проката, ездить вдвоем на одном самокате и многое другое.
Как завершить поездку через приложение
Когда вы уже съездили по своим делам, или просто хорошо провели время и покатались, нужно вернуть самокат на место. Как это сделать?
Выполняйте все указания сервиса, иначе можете получить штраф, который есть и за неправильную парковку или отсутствие снимком при завершении поездки.
Заключение
Электросамокаты – удобный транспорт для города. Не нужно стоять в пробках, можно ездить по важным делам быстро, и не тратить деньги на бензин. Но если вы ещё не приобрели свой личный электрический самокат, или только думаете над этим, воспользуйтесь сервисом проката Whoosh, который действует во многих крупных городах России. С ними можно ознакомиться на официальном сайте. И не забывайте про ознакомление с правилами перед началом поездок.
Электросамокат whoosh что за модель
Эта концепция позволяет «предметам» общаться друг с другом и шеринговой платформой. Мы установили в электросамокат IoT-модуль. Этот умный контроллер отслеживает местоположение скутера, уровень заряда, техническое состояние, самостоятельно обменивается сигналами с системой и выполняет команды пользователя. IoT-модуль по интеллекту сопоставим со смартфоном, и этот «смартфон» для Whoosh мы разработали сами в 2018 году. С тех пор его непрерывно совершенствуем.
Шеринговая платформа получает сигналы от скутеров и передает в рабочие приложения сервисной службы. Так мастера Whoosh узнают, какие гаджеты пора заряжать, в какие точки переместить и что с колесами у каждого снаряда.
Для пользователя видимое касание с софтом — это приложение. Нам важно, чтобы самокаты были настоящими помощниками людей на загруженных городских улицах, поэтому приложение Whoosh помогает найти самокат, разблокировать его и начать движение быстрее, чем такси назначит тебе машину.
Ежедневно большая команда программистов поддерживают работу операционной системы и прокачивают ее новые возможности, чтобы сервис работал еще быстрее и качественнее.
Самокаты для Whoosh производит завод Ninebot — дочерняя компания Xiaomi. Это усовершенствованные модели, которых не найти в свободной продаже на рынке. Они максимально безопасны, ими легко управлять, в них нет «хрупких» мест, которые могут привести к поломке и авариям — надежнее во время движения и дольше работают в шеринге.
Стоимость производства и доработки такого самоката в несколько раз превышает стоимость самокатов, которые чаще всего мы встречаем на улице.
Сервисные команды в каждом городе ежедневно и круглосуточно делают техобслуживание, ремонтируют, заряжают, моют, перемещают самокаты. То, что для пользователя сервиса звучит как «рядом всегда есть заряженный самокат в хорошем состоянии» — трудоемкий и со стороны невидимый процесс.
Экономика кикшеринга как транспортной системы для пользователя выражается в том, сколько он заплатит за проезд. Если всё очень упростить, то стартовая сумма за разблокировку — это стоимость минимальной поездки, чтобы в течение нескольких лет окупить стоимость покупки самокатов, разработки и применения инноваций. А поминутная тарификация — это оплата технической амортизации: работа техподдержки и сервисной службы, вся материальная база для ремонта и обслуживания самокатов.
За простоту и удобство кикшеринга отвечают умные ИТ-технологии, но возможность использовать один и тот же самокат в течение долгого срока тысячами людей ограничена емкостью батареи. Пока человечество не изобрело сверхъемкой батареи или технологии, позволяющей скутеру заряжаться от солнечной энергии, поездка на арендном самокате вряд ли будет стоить, как билет на маршрутку. Мы надеемся, что это вопрос времени.
Эта концепция позволяет «предметам» общаться друг с другом и шеринговой платформой. Мы установили в электросамокат IoT-модуль. Этот умный контроллер отслеживает местоположение скутера, уровень заряда, техническое состояние, самостоятельно обменивается сигналами с системой и выполняет команды пользователя. IoT-модуль по интеллекту сопоставим со смартфоном, и этот «смартфон» для Whoosh мы разработали сами в 2018 году. С тех пор его непрерывно совершенствуем.
Шеринговая платформа получает сигналы от скутеров и передает в рабочие приложения сервисной службы. Так мастера Whoosh узнают, какие гаджеты пора заряжать, в какие точки переместить и что с колесами у каждого снаряда.
Для пользователя видимое касание с софтом — это приложение. Нам важно, чтобы самокаты были настоящими помощниками людей на загруженных городских улицах, поэтому приложение Whoosh помогает найти самокат, разблокировать его и начать движение быстрее, чем такси назначит тебе машину.
Ежедневно большая команда программистов поддерживают работу операционной системы и прокачивают ее новые возможности, чтобы сервис работал еще быстрее и качественнее.
Самокаты для Whoosh производит завод Ninebot — дочерняя компания Xiaomi. Это усовершенствованные модели, которых не найти в свободной продаже на рынке. Они максимально безопасны, ими легко управлять, в них нет «хрупких» мест, которые могут привести к поломке и авариям — надежнее во время движения и дольше работают в шеринге.
Стоимость производства и доработки такого самоката в несколько раз превышает стоимость самокатов, которые чаще всего мы встречаем на улице.
Сервисные команды в каждом городе ежедневно и круглосуточно делают техобслуживание, ремонтируют, заряжают, моют, перемещают самокаты. То, что для пользователя сервиса звучит как «рядом всегда есть заряженный самокат в хорошем состоянии» — трудоемкий и со стороны невидимый процесс.
Экономика кикшеринга как транспортной системы для пользователя выражается в том, сколько он заплатит за проезд. Если всё очень упростить, то стартовая сумма за разблокировку — это стоимость минимальной поездки, чтобы в течение нескольких лет окупить стоимость покупки самокатов, разработки и применения инноваций. А поминутная тарификация — это оплата технической амортизации: работа техподдержки и сервисной службы, вся материальная база для ремонта и обслуживания самокатов.
За простоту и удобство кикшеринга отвечают умные ИТ-технологии, но возможность использовать один и тот же самокат в течение долгого срока тысячами людей ограничена емкостью батареи. Пока человечество не изобрело сверхъемкой батареи или технологии, позволяющей скутеру заряжаться от солнечной энергии, поездка на арендном самокате вряд ли будет стоить, как билет на маршрутку. Мы надеемся, что это вопрос времени.
Самокаты для Whoosh производит завод Ninebot — дочерняя компания Xiaomi. Это усовершенствованные модели, которых не найти в свободной продаже на рынке. Они максимально безопасны, ими легко управлять, в них нет «хрупких» мест, которые могут привести к поломке и авариям — надежнее во время движения и дольше работают в шеринге.
Стоимость производства и доработки такого самоката в несколько раз превышает стоимость самокатов, которые чаще всего мы встречаем на улице.
Whoosh захватывает Москву: Как сделать кикшеринг лучше
Каршеровод Сергей Мимикин остался в восторге от электросамокатов Whoosh и предлагает варианты улучшения сервиса.
После самоизоляции в Москве отлично выделился сервис Whoosh, который активно расширяет свою зону (на время написания поста: ТТК + зона за ТТК до м. Сокол — м. Кунцевская — м. Чертановская). Также все ждут, когда ее расширят до ВДНХ и Коломенского, так как там очень актуально.
Первоначально было три вида электросамокатов по размерам — S, M, L:
S — электросамокат весит 14 кг, с запасом хода 30 км при полном заряде
M — 14-19 кг, с запасом хода 45 км при полном заряде
L — 35 кг, запас хода 60 км
Сейчас в Москве убрали S и М, оставив тяжелые, но дальноходные L.
Собственно, за что можно любить Whoosh:
1. Легкая регистрация без документов (достаточно номера телефона, электронной почты и карточки для оплаты) — очень удобно.
2. Интуитивное приложение.
3. В приложении можно сменить язык — иностранные туристы будут в восторге.
4. Самый большой электросамокатный парк.
5. Бесплатное бронирование на 10 минут.
6. Имеется страховка по умолчанию (стоит 35 рублей), которую можно отключить.
7. С одного телефона можно арендовать до трех электросамокатов одновременно.
8. Оперативная и вежливая служба поддержки.
Без критики не обходится ни одна компания, поэтому Whoosh в социальных сетях постоянно собирает отзывы и предложения, чтобы улучшить свой сервис.
Покатавшись по центру Москвы, я выделил некоторые нюансы, и, если Whoosh обратят на них внимание, сервис может стать еще лучше:
1. Парковка
Начать и завершить аренду электросамоката Whoosh можно только на специальных городских велопарковках.
Конечно, если посмотреть в приложении, то таких парковок достаточно много и они обозначены буквой «Р», но на деле они чаще всего расположены не так удобно, как хотелось бы. Например, нет парковки у метро Театральная, на Театральной площади.
Идеальный вариант: чтобы можно было припарковать самокат не только на общественных велопарковках, но и на велопарковках, принадлежащих кафешкам и магазинам, завлекая к ним клиентов.
2. Контроль за соблюдением правил
В правилах написано, что пользоваться сервисом могут люди, достигшие 18 лет. По факту сервисом пользуется любой, у кого есть смартфон, то есть подростки 14-17 лет, которые очень любят ездить по двое на больших электросамокатах, что тоже является нарушением правил сервиса.
Возможный стимулирующий фактор — сфотографировать нарушителя, отправить в техподдержку и получить бонусы, но практика такого «ябедничества» показывает, что нарушать меньше не станут, если только штрафы будут весомые.
А вообще лучше убрать такое возрастное ограничение, установив ограничение до, например, 14 лет (до получения паспорта), при этом при регистрации указывать возраст, и до 18 лет будут доступны лишь S и М.
Молодой сегмент спокойно будет пользоваться сервисом и не подвергать себя и других опасности на больших самокатах. А при недостоверной информации или страховом случае можно уже блокировать врунишку 🙂
3. Сильное различие между моделями и размерами S, M, L.
Как я писал выше, в Москве сейчас только модели L. Они, конечно, прочные и отлично подходят на дальние расстояния, но из-за того, что иногда нужно спуститься в подземный переход, возникают некоторые трудности:
— Электросамокат очень тяжелый.
— Самокат настолько длинный, что «пузом» задевает угол спуска, из-за этого происходят неловкие движения, при этом нужно еще придерживать ручку тормоза, чтобы не упасть.
Наверное, лучшим вариантом было бы как раз разбить размеры по зонам. Например:
S — центр до Садового кольца и некоторые парки.
M — до ТТК и некоторые парки.
L — в пределах МКАД.
Ориентироваться на заМКАДье определенно стоит, но уровень дорог желает лучшего, поэтому следует обратить внимание на лесопарковые зоны, которые подверглись реконструкции.
4. Цена
Whoosh, если продолжит пополнять количество электросамокатов, сможет привлечь большое внимание и поможет снизить трафик в общественном транспорте (далее ОТ).
Однако, по принципу всех электросамокатов, сервис Whoosh, наверное, настроен больше на развлекательный сегмент, нежели на замену ОТ.
При каждой аренде самоката нужно заплатить 50 р. И если человек вынужден несколько раз заходить в какое-нибудь здание или спускаться в подземку, то ему нужно будет ставить самокат на ожидание либо при новой аренде снова платить 50р. Пакетных тарифов у Whoosh пока не наблюдается.
Я бы порекомендовал за пример взять систему ценообразования общественного Велобайка.
5. Держатель для телефона
Тут можно вечно спорить, что держатели могут ломать, красть и так далее. Однако если перед вами поставить два одинаковых самоката, на одном будет держатель для телефона, а вам нужно доехать до определенного незнакомого места, то какой выберете? Напишите в комментариях.
P. S. 19.07.2020 мне в Инстаграм прислали фото с установленным на электросамокат Whoosh держателем для телефона 🙂
Пример держателя телефона на самокат (на фото не Whoosh)
6. Крючок на стойке
Согласитесь, ехать с пакетом на ручке явно неудобно. А рюкзак приятнее было бы снять.
7. USB
Кто-то скажет, что это невозможно, батарея будет быстро разряжаться и так далее.
Просто посмотрите на электросамокат Airwheel Z5. В ином случае, если заморочиться, можно установить энергосбережение через вращательный момент или солнечную батарею.
8. Реферальная бонусная система
У Whoosh есть промокод на первую поездку — FIRSTRIDE.
Но было бы здорово иметь свой промокод, чтобы завлекать своих друзей, получать бонусы и ими оплачивать поездки.
Я очень надеюсь, что компания Whoosh прочитает этот пост и станет еще лучше. Чтобы любой человек в городе, отвечая на вопрос о лучшем в городе сервисе электросамокатов, отвечал, что Whoosh — это лучшее решение для коротких и быстрых поездок. Он завладел моим сердцем, и я мечтаю о том, чтобы проехаться вновь 🙂
С ветерком: тест шеринга электросамокатов Whoosh в Самаре
На прошлой неделе буквально за пару дней электросамокаты заполонили улицы Самары: причем не только центр города, но и отдаленные районы. Первыми в город зашли Urent в партнерстве с “Ситимобилом”, спустя пару дней — Whoosh, Red wheels и “Карусель”. Марина Лукиян взяла на себя роль первопроходца, оценила возможности всех шерингов и решила тестить самый востребованный и “проверенный” сервис — Whoosh, который в Москве работает с 2019 года.
Выбор шеринга и поиск самоката
В первый день работы Urent — то есть 11 апреля — моя подруга решила прокатиться на новом транспорте. Прокатилась в итоге до травмпункта больницы имени Пирогова: рассекла бровь и выбила зуб, упав на максимальной скорости с самоката. Она решила оттолкнуться ногой — захотела еще ускориться. Итак, правило первое: отталкиваемся ногой только на старте, дальше либо тормозим, либо равномерно набираем скорость рычагом.
Очевидно, что после такой новости во мне поселился страх: автомобилем я управлять не умею, на велосипеде последний раз сидела пару лет назад. Но раз в редакции дали задание — надо выполнять. В будни я уже следила за обилием самокатов в городе и приняла для себя решение, что буду тестить Whoosh — они обладают большими габаритами и двумя тормозами, в отличие от других шерингов. Запустили его в апреле 2019 года в столице бывшие и действующие топ-менеджеры S7 Group.
Суббота, вечер. Приезжаю в самый центр города, на площадь Революции. Открываю приложение: для регистрации просят только номер телефона, адрес электронной почты (на него потом будут присылать чеки об оплате) и привязку банковской карты. Самокатов поблизости не оказалось: разбросанные по старому городу и округе, они были либо разряжены, либо уже забронированы. Было решено пойти, куда глаза глядят, и внимательно смотреть по сторонам. Удобный момент: найдя на карте неподалеку скутер, его можно бесплатно забронировать на 10 минут, чтобы успеть до него дойти. Если не получается его найти — есть кнопка “бип-бип”, чтобы найти самокат по звуку.
По улице Куйбышева попадались несколько самокатов с пустой батареей. Это можно определить и без приложения: разряженный девайс мигает лампочками, а если нажать кнопку на дисплее, она покажет значок красной батарейки. Нежданно-негаданно свободный аппарат нашелся на остановке “Филармония”, что на Льва Толстого. Он одиноко стоял посреди тротуара, заряд показывал 50% — этого должно хватить на чуть более часа катания. Полного заряда хватает примерно на три часа.
Начало поездки, дураки, дороги
Чтобы разблокировать скутер, нужно открыть в приложении сканер QR-кодов и навести его на код, изображенный на руле. При этом на банковской карте, привязанной к аккаунту, должно быть не менее 500 рублей — иначе поездка не начнется. Старт обошелся в 50 рублей, поездка по тарифу 6 рублей в минуту — повышенный спрос. Минимальная цена обычно — 30 рублей за старт и 5 рублей в минуту. Дополнительно можно подключить страховку — она стоит 35 рублей и распространяется на здоровье и порчу имущества — как арендатора, так и третьих лиц. Например, если во время поездки упал смартфон или упали вы сами — это уже страховой случай. Стоит помнить, что пьяным на самокат вставать не стоит, иначе даже страховка может не спасти.
На руле есть удобный держатель для телефона, который закручивается в зависимости от его размера. С момента старта поездки на экране отображается маршрут и накатанная стоимость, также можно включить фонарь, если на улице уже темно.
Самокат стоял на подножке, и я не сразу поняла, как ее убрать. Хотелось отодвинуть ногой, как у велосипеда — после того, как провозилась пару минут, до меня дошло, что нужно всего лишь покатить самокат вперед, и она сама сложится под него. Самокат тяжелый, и это внушает уверенность в его устойчивости. Чтобы начать ехать, нужно оттолкнуться ногой и нажать рычаг газа: она находится под большим пальцем правой руки. За обеими ручками руля располагаются тормоза.
Итак, поездка по Льва Толстого и Чапаевской была не самой комфортной. Скутер быстро и легко разгоняется и так же быстро тормозит, но вокруг везде плитка, которая не дает прочувствовать скорость — только тряску. Еду на площадь Куйбышева: самокат разгоняется до 25 км/ч, но если честно, на этой скорости действительно страшно улететь носом в асфальт или кусты, не заметив бордюр или камень. Стараюсь не превышать 15 км/ч, но на площади наконец обнаруживаю, что плитка закончилась, и даю себе возможность прокатиться с ветерком. Здесь максимальная скорость уже не ощущается такой огромной: много свободного места и мало людей, правда, все равно не покидает страх, что сейчас под колеса прыгнет чей-то ребенок.
Нюансы ПДД, завершение аренды и минусы другого шеринга
Останавливаюсь передохнуть и замечаю в приложении раздел “Как это работает?”. Открываю, удивляюсь. Оказывается, ездить можно только поодиночке — но мимо меня только что проехала парочка в обнимку на одном самокате. Листаю и удивляюсь еще больше: двигаться можно только по велосипедным дорожкам, не выезжая на проезжую часть и тротуары. Вспоминаю, что в Самаре велодорожка есть разве что только на набережной и у футбольного стадиона (велодорожки есть еще на Московском шоссе и ряде новых общественных пространств, например, в “Ерик Парке” в Волгаре. — Прим.ред.). Получается, я только что нарушила ПДД? Но на самом деле человек на электросамокате мощностью до 250 Вт относится к пешеходу, а значит, имеет право передвигаться и по тротуару тоже. Если нет тротуара и велосипедной дорожки — то по обочине, а если нет и ее — то по краю проезжей части навстречу потоку автомобилей.
С промокодом FIRSTRIDE поездка обошлась в 222 рубля за 37 минут. Чтобы завершить катание, нужно оставить самокат в одном из обозначенных буквой P мест на карте, но если его нет поблизости — можно оставить везде, где он не будет никому мешать. Я завершила аренду, как и начала, возле остановки — на этот раз “Площадь Куйбышева”, что рядом со входом в ОДО. Приложение просит сфотографировать скутер, чтобы удостовериться, что с ним все в порядке.
На следующий день я продолжила тестировать: днем в воскресенье свободных самокатов в центре города все так же мало, но мне удалось забронировать скутер, стоящий на пересечении Ленинградской и Фрунзе. Путь лежал на набережную: ехала прямо по Ленинградскому спуску навстречу автомобилям, как и требуют правила. Естественно, разгон здесь не требовался: наклон улицы позволяет катиться самостоятельно. Тормоза работают исправно, внештатных ситуаций не возникло.
На карте Самары в приложении одна зона выделяется — улица Ленинградская от Куйбышева до Галактионовской отмечена как “зона 15 км\ч”. Остается непонятным, почему таким же маркером не выделена старая набережная, что на улице Максима Горького. Велодорожки здесь нет, дорога сменяется трясучей плиткой и комфортным асфальтом. Люди гуляют, наслаждаясь ранней теплой весной, а водители самокатов снуют между потоками, пытаясь не сбить ребенка и не въехать в тех, кто медленно передвигается. Очень хочется, чтобы в городе было больше велодорожек, тогда самокат будет таким же комфортным, как и прогулка на ногах. Искренне надеюсь, что правительство обратит на это внимание.
Завершила поездку на Whoosh (330 рублей, 59 минут) и пересела на “Карусель”. Поняла, что сделала ранее правильный выбор: зеленый скутер “Карусели” разгоняется очень медленно, выглядит и ощущается более хлипким, да и тормоз всего один — на левой ручке.
Пользуемся или нет?
Надо признать, что ажиотаж на электросамокаты в городе будет держаться еще пару недель. Хотя в будние дни спрос на них заметно падает — в утреннее время на карте видно огромное количество свободных скутеров с полным зарядом батареи. «Мимо пробок и с удовольствием доберись в нужную точку города» — призывает реклама на сайте, но все-таки пока самарцы рассматривают самокаты больше как развлечение, нежели реальную альтернативу такси.
Я бы с радостью использовала Whoosh летом вместо такси, но в Куйбышевский район на самокатах пока что уехать нельзя: если покинуть зону, разрешенную для поездок, двигатель отключится.
Еще кататься нельзя в некоторых зонах от Советской Армии до Проспекта Кирова, а также в Кировском и Красноглинских районах. Но если честно, так далеко уезжать и не хочется — не везде есть удобные дороги даже для автомобилей. Вывод такой: в теплое время года и в пределах Самарского, Октябрьского, Ленинского, Советского и Промышленного районов электросамокат — идеальное средство передвижения, особенно в сравнении с душными маршрутками. Главное — (удивили!) не лихачить, соблюдать ПДД и заботиться о себе, подключая дополнительную страховку. И последнее: советую основательно ознакомиться с FAQ, он находится в разделе “Поддержка”: там есть ответы на 99% возникающих вопросов.