Эликсиры сатаны гофман о чем
Краткое содержание Эликсиры Сатаны Гофман
Читая книгу можно заметить, что автор был эксцентричной личностью. Книга описывает жизнедеятельность и действия человеческого подсознания. Книга считается продолжением готического романа. В романе описано двойничество, убийство и кровосмешение. Основой сюжета является искупление вины и греха в христианстве. Действие происходило в Риме.
Главным героем романа является монах Францискус. С детства его мать ничего не рассказывала об его отце. Он помнил то, что его мать согрешила, и для искупления своей вины оставила младенца в монастыре. Вскоре она вернулась и тоже посвятила свою жизнь Богу. Паломник посоветовал матери дать ему духовное воспитание. Поскольку он родился от отчего греха. Они с матерью познакомились с молодой княжной, которая обещала всегда опекать мальчика.
Прошло время, и мальчик подрастал. Мать каждый раз отводила его в церковь для богослужения и участия в мессе. Когда мальчику исполнилось 16 лет, священник посчитал его достойным к обучению и семинарам. Из – за греха его отец был проклят и перед смертью мать мальчика обещала, что искупит вину. Мать Франца была очень счастлива достижениям сына. Для обучения Францу надо было идти в церковь.
Разлука с матерью и княжной его очень огорчала. Его обучением занимался приор Леонардус. У Леонардуса были богатые научные и духовные знания. Франц старался учиться хорошо. Как – то раз утром он спешил к приору и по дороге встретил его сестру. Та была молодой с нежной кожей и легко одета. При ее виде мальчик потерял дар речи. Но тут пришел регент и забрал его на обучение. Франц начал думать о девице. Он испытывал смятение, лихорадку и был в состоянии контузий. Его мучали вожделения, которые могли довести до греха.
Так с момента обучения прошло 5 лет. И Франц готовился принять сан и сменил имя на Медардус. Он стал священником и всем проповедовал религию. В монастыре проводилось много христианских праздников. На празднике святого Антония Медардус попробовал бутылку старого вина. Это стало его грехом. Ведь священником нельзя пить. Глоток вина для него дарил блаженство и его мучали вожделения. Вино стало для него эликсиром сатаны. Об этом узнали все и начали избегать Франца.
Франц много молился и отрекся от вина. На празднике святого Бернарда он встретил молодую девушку. Он не мог отвести от нее глаз. Вожделение стало усиливаться, и монах поддался. Вскоре монах Медардус решил сбежать из монастыря и отречься от христианства. Поскольку не мог совладать со своими вожделениями.
Он сбежал и прожил постыдную жизнь для монаха. В конце он раскаялся и решил вернуться в Рим. За душевное раскаяние его посчитали святым.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Гофман. Все произведения
Эликсиры Сатаны. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Заходя в дом Кушкиных, Машенька, переведённая на второй курс института, увидела кругом панические возгласы жителей дома. Ей открыл с красным лицом Михаил. Наверху было шумно
книге главными героями выступает девочка Мегги, и её отец Мо, которые имеет очень необыкновенную силу, сила заключается в его голосе. Мо чтением любой книги вслух способен призвать героя книги.
Произведение включает в себя две части, первая из которых повествует о путешествии мальчика Коли, что в квартире отсутствующего по причине болезни соседа обнаружил тайную комнату.
В одном сибирском селе живет парень по имени Иван. У него случилась проблема – забрали водительское удостоверение на год. Иван пришел к старику-соседу и жаловался на директора, который перевел его работать в свинарник
Сказка о маленьком мальчике Дениске, который в дошкольном возрасте был сильно эмоциональным и жалостливым. Он совершенно не мог слушать книжные рассказы о том, как кого-то обижают.
3. 023. Гофман, Эликсир сатаны
3.023. Гофман, Эликсир сатаны.
Эрнст Теодор Вильгельм (Амадей) Гофман
(1776—1822)
Создатель бессмертных образов Щелкунчика и крошки Цахеса — Циннобера, великий сказочник-мистик немецкий писатель-«двоедум» Эрнст Теодор Вильгельм (Амадей) Гофман, он же композитор Иоганн Крейслер (1776—1822) в 1814—16 гг. написал роман «Die Elixiere des Teufels» — «Эликсир сатаны», ставший образцом готического «черного» романа.
Певец и дирижер, режиссер и декоратор, музыкальный критик и обозреватель, учитель музыки и продавец роялей, искусствовед и художник, юрист и композитор, чиновник и писатель в одном лице, Гофман был гениальным знатоком «ночной стороны» души.
Слова «лира Орфея отворила врата ада» родились у него на пороге ада безумия, когда за стеной дома был точно такой же ад, и когда только благодаря музыке и слову он мог балансировать на краю бездны.
«Эликсир сатаны»
(1814—1816)
К концу XVIII в. т.н. «готический роман» утвердил себя как литературный жанр не только качественно, но и количественно. Читателей захлестнул вал «жуткой» литературы, полной тайн, ужасов, злодеев и чувствительных дев. Х. Уолпол, К. Рив, А. Радклифф, М. Льюис, Ч.Р. Мэтьюрин попугали обывателей не меньше, чем Наполеон со своими маршалами, русские казаки и глухая пора реакции.
Трагизм эпохи не мог не сказаться на трагическом характере прозы писателей тех лет, из которых, бесспорно, самым «чувствительным» был поздний романтик Гофман, один из немногих понявший, что от повседневности нельзя скрыться ни в фантазиях, ни в логических конструкциях. Враждебность новых буржуазных отношений, их уродливость он передал как действие сверхъестественных фатальных сил, управляющих судьбой человека.
Роман «Эликсир сатаны» внешне примыкает к традиции готического романа, от авантюрного сюжета до демонического колорита. Действие в нем разворачивается сразу в двух мирах — реальности и мистике, одновременно погружая читателя в смятенную раздвоенную душу героя, также разрывающуюся между этими двумя мирами, между злодейством и самопожертвованием.
Красной нитью писатель провел мысль о том, что человек — не только сумма добра и зла, отпущенных ему природой, а также игрушка в руках судьбы, но и жертва собственной психики.
«Все ужасное и страшное… произошло только в твоей душе, а настоящий внешний мир принимал в этом мало участия. Злое враждебное начало… может влиять так же страшно, как адская сила. Пока ты в него веришь — он(о) существует: его сила заключается в твоей вере», — вот квинтэссенция потаенного смысла романа, почерпнутая, правда, из других произведений его автора.
Опираясь на все это, Гофман представил генеалогию зла. Сам постоянно находясь на зыбкой грани трезвости и опьянения, фантазий и реальности, сна и бодрствования (он не спал годами), эту зыбкость писатель перенес и в свой роман.
Род главного героя романа, монаха Медарда, был проклят небом. Когда-то честолюбивый генуэзский художник связал свою судьбу с посланницей дьявола, и все его потомки запятнали себя всевозможными преступлениями, убийствами, инцестом. Сам же Художник был наказан, как Агасфер, бессмертием и вечными скитаниями.
Отец Медарда погиб при рождении сына. Воспитанный в благочестии, в обители Святой липы, одаренный талантами юноша избрал путь служения Богу и по окончании духовной семинарии стал монахом. Он поступил в монастырь капуцинов. Своими проповедями брат Медард завораживал и подчинял себе слушателей.
Из-за болезни он потерял дар речи и решил восстановить его, выпив напиток, хранящийся среди реликвий монастыря. По преданию, это был эликсир сатаны, которым тот искушал св. Антония. Отведав зелья, брат обрел духовное и физическое могущество. К нему вернулось красноречие, а с ним и неуемная жажда вырваться из монастырской обители в мир. Метардом овладели первобытные инстинкты, жажда власти над людьми и душами. В нем уживались два человека: поэт и преступник, слуга Бога и слуга дьявола.
И хотя герой истово боролся сам с собой, с обуревавшими его страстями и вожделениями, дурная наследственная кровь, к которой прибавился еще и эликсир сатаны, были сильнее доводов разума и веры. Рок вел Медарда по «большой» дороге преступлений и авантюр, а свое злоприобретенное могущество он и употреблял во зло людям.
Когда монаха заключили в тюрьму по обвинению в убийстве, он погрузился в состояние, которое бывает при переходе от яви ко сну и от сна к яви, и столкнулся с собственным призраком, который жил в его душе.
Этот таинственный двойник ни на шаг не хотел отпускать от себя Метарда. Не давал покоя монаху и преследовавший его повсюду Художник, являвшийся ему в разных ликах и раскрывавший его судьбу.
Убрав грань между миром реальным и мистическим, Гофман добился поразительного эффекта, перемещая своего героя из пространства осязаемого в пространство психическое.
Тема двойничества стала одной из главных в романе. Не только Медард, но и другие персонажи встречали людей, которые были их точными копиями. Собственно, все это было лишь отражением реальной психологии современников Гофмана, за четверть века переживших несколько социальных потрясений.
Писатель уготовил своему демоническому герою не только роль персонифицированного зла, но и роль искупительной жертвы. Медард раскаялся в преступлениях, нравственно очистился и умер приобщенным к небесной благодати. Своим раскаянием он искупил также и грех своего далекого предка. Художник вслед за ним тоже покинул грешную землю.
Финалом Гофман поставил точку в праздных рассуждениях, можно или нет победить в самом себе дьявольское искушение и как это сделать. А всем текстом подтвердил мысль, сказанную в начале романа: «Наши, как мы их обычно именуем, грезы и фантазии являются, быть может, лишь символическим откровением сущности таинственных нитей, которые тянутся через всю нашу жизнь и связывают воедино все ее проявления; я подумал, что обречен на гибель тот, кто вообразит, будто познание это дает ему право насильственно разорвать тайные нити и схватиться с сумрачной силой, властвующей над нами».
По словам Г. Гейне, «в «Эликсире дьявола» заключено самое страшное и самое ужасающее, что только способен придумать ум. Говорят, один студент в Геттингене сошел с ума от этого романа».
Принятый в Германии довольно прохладно, роман был горячо встречен в Европе и Северной Америке.
Но более всего почитателей «Эликсира дьявола» было в России. Роман воздействовал на творчество М. Лермонтова, Н. Гоголя, А. Погорельского, В. Одоевского, Ф. Достоевского, А.К. Толстого, М. Булгакова и др. Писатель В.П. Боткин как-то заметил, что Гофман вовсе не умер, а переселился в Россию.
Перевели роман на русский язык Н. Славятинский, В. Ранцов, В. Микушевич.
Роман Гофмана рассказывает насыщенную историю в которой реальность переплетается с деятельностью человеческого подсознания. Произведение представляет собой по жанру нечто наподобие готического романа. Наряду с человеческой психикой также книга изобилует весьма яркими событиями и феноменами, такими как двойничество, убийство и кровосмешение. В качестве одной из основных идеологем предстаёт рассмотрение христианской концепции греха и вины, а также возможности искупить греховность.
Действие происходит на территории города Рим, главным действующим героем является монах по имени Францискус, который совершенно не помнит своего отца. Он был зачат в грехе и именно поэтому мать Францискуса оставила младенца на территории монастыря, а потом и сама пришла туда, для того чтобы посвятить себя служению полностью. В монастыре паломник советует женщине дать мальчику духовное воспитание, и она практически соглашается. При этом они получают опекуншу в виде княжны довольно юного возраста, которая дает обещание сохранять опеку над мальчиком.
До 16 лет он регулярно посещает церковь, участвует в мессах и богослужениях. После этого он начинает получать духовное образование, которое одобряет священник. Наряду с этим довольно много говорится о том, что рождение этого молодого человека было греховным, его отец был греховен, поэтому сама жизнь Франциска требует искупительного служения. Об этом довольно много размышляют в книге. Также и мать мальчика дает обещание о том, что он искупит грех своего рождения. Поэтому его жизненный путь в какой-то степени оказывается предопределенным этой формой общественно-религиозной морали, которая, по сути, указывает на схему расставания с грехом.
В процессе учебы он занимается с мудрым и опытным приором, который даёт ему свои знания. Франциск в свою очередь великолепно усваивает передаваемое, но одно событие полностью выбивает его из колеи. Он по дороге на учёбу видит молодую и легко одетую сестру приора Леонардуса и после этого пребывает в полнейшем смятении. Тем не менее, он продолжает учиться и спустя 5 лет готов к священнической деятельности, он собирается принять сан. Теперь его зовут Медардус, таково его духовное имя, он живёт в монастыре и со временем поддается искушению. Начинает периодически выпивать немного вина. При этом священникам вино запрещено, они не могут пить, но этот соблазн там появляется довольно часто на богослужениях и как часть различных праздников. Вино даёт молодому монаху блаженство, становится своеобразным эликсиром сатаны, страсть становится известной другим людям, герой в некоторой степени становится изгоем, но со временем отрекается от вина и начинает много молиться.
Однако появляется другая страсть, он встречает молодую девушку, не может справиться со своим вожделением. В итоге к нему приходит решение сбежать из монастыря, отречься от собственной религии. Он проживает довольно постыдную жизнь для человека духовного сана, но потом раскаивается и возвращается обратно на территорию Рима. Там его делают святым за душевное раскаяние, которое претерпевает отрекшийся монах.
Также читают:
Рассказ Эликсиры Сатаны (читательский дневник)
Популярные сегодня пересказы
Главный герой стихотворения – одинокий молодой человек. Холодной зимней ночью он сидит в своем кабинете, и занимается разбором старых книг. Таким способом он хочет отвлечься от грустных воспоминаний о погибшей возлюбленной Леноре
Жанровая направленность произведения определяет его в качестве драматической повести, основная проблематика которой заключается в принятии человеком нравственного выбора при возникновении сложных жизненных ситуаций
Рассказ Виктора Драгунского «Кот в сапогах», это одно из произведений цикла «Денискины рассказы», повествующих о маленьком мальчике.
Американский летчик Дуглас Граймс однажды проходит плановый медицинский осмотр, после которого выясняется, что его зрение упало, и его не допустят больше до работы. В отчаянии он решает уехать.
Эликсиры сатаны гофман о чем
Ð Created using Figma
Vector Created using Figma Перемотка Created using Figma
Книги Created using Figma С Created using Figma Component 3 Created using Figma Ok Created using Figma Ok Created using Figma Ok Закрыть Created using Figma Закрыть Created using Figma Rectangle Created using Figma
Group Created using Figma
Vector Created using Figma Vector Created using Figma ��� ������� Created using Figma Eye 2 Created using Figma facebook Created using Figma Vector Created using Figma Rectangle Created using Figma facebook Created using Figma Group Created using Figma
Rectangle Created using Figma
Rectangle Created using Figma
На полный экран Created using Figma
google Created using Figma
И Created using Figma Ð˜Ð´ÐµÑ Created using Figma Vector Created using Figma
Стрелка Created using Figma Group Created using Figma
Login Created using Figma logo_black Created using Figma
Logout Created using Figma
Mail.ru Created using Figma Маркер юнита Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Vector Created using Figma Развернуть лекцию Created using Figma
Громкость (выкл) Created using Figma Стрелка Created using Figma odnoklassniki Created using Figma Ð Created using Figma
Пауза Created using Figma Пауза Created using Figma
Rectangle Created using Figma Rectangle Created using Figma Плей Created using Figma
Доп эпизоды Created using Figma
Vector Created using Figma Vector Created using Figma
rss Created using Figma Свернуть экран Created using Figma Component Created using Figma Стрелка Created using Figma ШÑринг Created using Figma
Громкость Created using Figma
СкороÑть Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸Ð³Ñ€Ñ‹Ð²Ð°Ð½Ð¸Ñ Created using Figma
telegram Created using Figma
twitter Created using Figma
Created using Figma
И Created using Figma
vk Created using Figma vk Created using Figma Я Created using Figma
Яндекс Created using Figma youtube Created using Figma
Эликсиры сатаны
Эликсиры сатаны | |
Die Elixiere des Teufels.Nachgelassene Papiere des Bruders Medardus | |
Издание 1815 года. | |
Жанр: |
---|