Элизиум знали мы что лучше
Элизиум знали мы что лучше
К 95 дню рождения американского рок-музыканта Чака Берри вышел концертный альбом «Live From Blueberry Hill». В него вошли записи, сделанные Чаком Берри при жизни в легендарном клубе «Blueberry Hill», который находился в родном для певца в Сент-Луисе. Записи были сделаны в 2005-2006 годах.
Пластинка вышла в свет несколькими днями ранее — 17 декабря.
Чак Берри запустил серию ежемесячных концертов в заведении «Blueberry Hill» в 1996 году и продолжал ее до 2014-го, когда музыканту исполнилось 88 лет. Джо Эдвардс, владелец ресторана, вспоминал, что Чак Берри хотел сыграть концерт в месте, которое похоже на те маленькие клубы, где он сам начинал свою музыкальную карьеру. Именно поэтому в 1996 году он выбрал «Blueberry Hill».
Чак Берри родился в 1926 году. Он является одним из наиболее влиятельных ранних исполнителей рок-н-ролла. В 2004 году занял 5-е место в рейтинге 50 величайших исполнителей всех времён по версии журнала Rolling Stone. Скончался исполнитель в 2017 году на 91 году жизни.
Одной из самых известных песен Чака Берри является композиция «You Can Never Tell», которая также прозвучала в киноленте «Криминальное чтиво» режиссера Квентина Тарантино. Под нее Ума Турман и Джон Траволта исполнили танец, который в дальнейшем в массовой культуре приобрел статус легендарного.
Кстати, в честь Квентина Тарантино RZA и Flatbush Zombies записали песню. В клипе на этот трек они сделали множество отсылок к фильмам режиссера. Подробнее читайте на ZAYCEV NEWS.
Обложка: Чак Берри / insidehook.com
© ООО «ЗАЙЦЕВ.НЕТ», 2004-2021
Средство массовой коммуникации «ZAYCEV.NET».
Выходные данные
125315, г. Москва, ул. Лизы Чайкиной 6
+7 (985) 211-85-11 По общим вопросам:
admin@zaycev.net По вопросам взаимодействия с Правообладателями
e-mail: legal@zaycev.net подписаться на нас:
Disco Elysium — эксклюзивное интервью с создателями. Говорим о разработке игры, страхе провала, прототипе главного героя, Викторе Цое и о многом другом
Вышедшая в 2019 году Disco Elysium стала настоящей сенсацией. Сотворённая небольшой эстонской командой игра подарила геймерам глубоких персонажей, невероятно проработанную историю, заставило плакать и смеяться — для многих геймеров этот игровой опыт превзошёл всё, что они получили от игр ранее. А не так давно детище ZA/UM, наконец, получило русскую локализацию (мы её, кстати, тоже оценили) и расширенную версию Final Cut.
А теперь мы пообщались с разработчиками (невероятных усилий стоило договориться об интервью, наверное, с Путиным проще. ) и узнали о создании игры, страхе провалиться, прототипе главного героя и многом другом — и спешим поделиться ответами ведущих сценаристов студии Хелен Хиндпере (Helen Hindpere) и Джастина Кинана (Justin Keenan) с вами. Погнали!
Как появилась Disco Elysium?
VGTimes: ZA/UM появилась как коллектив художников, писателей, поэтов, музыкантов и других творцов, но не разработчиков. Кто первый пришёл с идеей сделать игру?
Хелен Хиндпере: Это были дети нашего исполнительного продюсера Каура Кендера (Kaur Kender). В то время он был писателем — как и руководитель нашего проекта Роберт Курвиц (Robert Kurvitz), — и в какой-то момент сыновья подошли к нему и сказали: «Папа, перестань писать книги, никто больше не любит читать, вместо этого ты должен делать видеоигры». В 2015 году это казалось довольно безумной идеей — в Эстонии не было индустрии видеоигр, а это значит не только никто из нас не был в курсе, как делать видеоигры, но и никто из наших друзей или друзей их друзей тоже ничего не знал. Но мы перепробовали все остальное — книги, группы, художественные выставки, даже немного журналистики — и потерпели неудачу буквально во всём. Это казалось достаточно амбициозным проектом, чтобы, по крайней мере, попытаться — и сделать все возможное. Похоже, авантюра сработала. Слава богу! Кто знает, где мы могли бы оказаться теперь.
VGTimes: У игры совершенно неповторимые мир, история и атмосфера. Вы сразу пришли именно к такому сеттингу или размышляли над разными вариантами? Какой ещё могла стать Disco Elysium: космическим приключением, средневековым фэнтези или что-то подобное?
Хелен Хиндпере: Мир Disco Elysium основан на ролевой игре с ручкой и бумагой, история которой началась ещё в 2000-х. Тогда вселенная Элизиума была совсем другой: в ней были эльфы и волшебники, а также элементы стимпанка. Со временем обстановка менялась, как и мы. Мы поменяли заклинания на экстрафизику — так в мире называют тайны, неразгаданные наукой, — а ещё материя, разделяющая изолы (примечание редакции: считай, континенты), стала нести философский подтекст. Мы хотели, чтобы вселенная отражала современный мир с его историческими и политическими сложностями, но все же сохранила часть тайны.
Сама история Disco Elysium была вдохновлена одной из кампаний ролевой игры, в которой Гарри был лишь одним из многих персонажей. С остальными вы можете пообщаться по рации — впрочем, не буду слишком много спойлерить. Но да, классическая детективная история о приятеле-полицейском казалась хорошим решением. Мы смогли заинтересовать людей определенными ходами — вы просыпаетесь с сильным похмельем, не помня прошлого, — но затем преподнесли множество неожиданностей. Кроме того, мы знали, что история работает, так как уже провели с персонажами много времени и действительно полюбили их.
VGTimes: Как долго вы разрабатывали Disco Elysium и, если не секрет, каким примерно был бюджет?
Хелен Хиндпере: Разработка заняла пять лет, но сама вселенная существует уже более двадцати. А вот бюджет мы, к сожалению, комментировать не можем.
VGTimes: Многие сравнивали Disco Elysium с легендарной Planescape: Torment. Вы черпали вдохновение из игры Black Isle Studios? Какими играми вы вообще вдохновлялись?
Недавно мой друг сказал мне, что Disco Elysium похожа на игру, которая вполне могла бы существовать 20 лет назад, и я думаю, что так и есть. Нам нравится думать об игре как о логичном следующем шаге в развитии жанра или как о пути, который мы не выбирали. Но путь всё ещё есть — и мы по нему идём.
О возможном провале игры, реабилитации нацизма и продолжении
VGTimes: Вы вложили в разработку колоссальное количество труда. Вы переживали, что геймерам не понравится игра?
Джастин Кинан: Всегда есть этот кипящий экзистенциальный ужас, что твоё творение хорошо только в твоем уме. Сильно помогало то, что проект продолжал привлекать новых талантливых людей на протяжении всего процесса разработки. Я помню, как один из моих коллег-писателей впервые показал мне игру в действии — это была сцена, где Гарри и Ким впервые покидают Whirling-in-Rags (примечание редакции: хостел-кафетерию, где остановился главный герой) и отправляются исследовать место преступления. Сразу стало очевидно, что это было нечто особенное — не просто качественные текст и картинка, но и то, как они работали вместе и говорили единым узнаваемым голосом.
Я думаю, все мы знали, что есть и другие люди (как геймеры, так и не геймеры), которым понравится то, что мы делаем… Но всё равно совершенно безумно полагать, что их больше миллиона по всему миру. Меня по-прежнему поражает, что такая странная темная игра с таким количеством слов сумела вызвать страстный отклик у стольких людей. Это вселяет в меня большой оптимизм в отношении будущего не только нашей работы, но и игр в целом.
VGTimes: В какой момент вы поняли, что игра стала успешной?
Хелен Хиндпере: Вероятно, у каждого члена команды ответ будет разным. Но я бы сказала, что мне по-настоящему стало понятно, когда мы во второй раз сошли со сцены на Game Awards. Это секрет, но мы были настолько уверены, что у нас нет ни шанса против такой жесткой конкуренции, что даже не думали о победной речи. Это была чистая импровизация, но она исходила из упоминания таких имен, как Виктор Цой и Владимир Маяковский, которые вдохновили нас и нашу работу. Это был скромный и прекрасный момент. А ещё мы были в восторге от фанатских отзывов. Всё это дало нам силы продолжать идти вперед.
VGTimes: Если бы Disco Elysium не полюбилась геймерам, вы предприняли бы попытку создать ещё одну игру?
Хелен Хиндпере: Ха! Трудно сказать. Я определенно испытываю огромное уважение к коллегам, которые не ищут немедленного коммерческого успеха. Это трудный бизнес: вы много работаете и беспокоитесь о каждой детали, о каждом досадном маленьком жучке — и всё равно можете банально не найти свою аудиторию… Не самый приятный опыт. Но в душе мы бойцы, поэтому я уверена, что в конце концов мы придумали бы другой проект.
VGTimes: В Disco Elysium есть моменты, которые заставляют задуматься о смысле жизни, некоторые — смешат до слёз, другие же выбивают смех сквозь слёзы. Как так вышло?
Джастин Кинан: Когда мы только делали игру, мы не знали, закончим ли её когда-нибудь… Были периоды, когда шансы казались довольно низкими. Мы также не знали, будет ли у нас когда-нибудь возможность сделать еще одну игру. Это, очевидно, создавало большое давление и стресс, но также давало определенную свободу: нам нужно было втиснуть в проект все, что мы могли. Кто знает, когда представится еще один шанс? Разработка игр подобна теплице или скороварке — она способна усиливать, преувеличивать и перегонять эмоции, и многие из этих эмоций попали в игру. Игровая радиостудия Fortress Accident в Disco Elysium — это одновременно мета-шутка о нашей команде и бывшем студийном пространстве, но вместе с тем и реальное отражение наших собственных чувств и переживаний. В этих диалогах вы найдёте всю красоту, надежду, страх, тревогу и юмор, которые мы испытывали при создании самой игры.
VGTimes: Кто придумал столь потрясающего главного героя — Гарри? Есть ли у него прототип?
Хелен Хиндпере: Он — созвездие различных шуток, а также кусочков нас самих. Довольно многие в команде в прошлом боролись с зависимостью, депрессией и суицидальными мыслями. И кто из нас не испытывал горя? Я думаю, именно это делает его в конечном счете таким родственным — вы играете не за героя, который собирается спасти мир, а за того, кто изо всех сил пытается наладить свою жизнь. Но опять же, у нас не мрачный соцреализм (по крайней мере, я на это надеюсь) или монохромный европейский художественный фильм (вы знаете, что это такое)… Гарри — это не только обреченность, мрак и жизнь в скудных условиях. Гарри — это ещё и надежда, юмор и любовь.
VGTimes: В Disco Elysium вы можете стать нацистом. Вы когда-нибудь получали жалобы за реабилитацию нацизма или что-то подобное?
Хелен Хиндпере: Я действительно была удивлена тем, насколько зрелой и вдумчивой была обратная связь по части политического аспекта игры. В игре есть четыре идеологии: ультралиберализм, морализм, коммунизм и традиционализм — и каждая из них имеет свои собственные последствия. Это же относится и к традиционализму. Мир реагирует на ваш выбор, начиная с вашего партнера лейтенанта Кима Кицураги, у которого всегда найдётся пара добрых слов, если вы решите оскорбить его. Я думаю, это ясно дает понять, что мы не пытаемся реабилитировать какие-либо идеологии, а скорее исследуем, откуда они берутся и как влияют на мир. Тем более в Final Cut у каждой идеологии новые уникальные квесты.
VGTimes: Вы говорили, что у вас большие планы на вселенную. Будет ли новая игра продолжением истории Гарри?
Хелен Хиндпере: Пока слишком рано раскрывать какие-либо подробности, но мы, безусловно, хотим продолжить изучение мира. Мы не можем просто отказаться от Элизиума и 4.6 миллиардов его жителей в более чем пятидесяти странах. Они слишком дороги нам.
VGTimes: Вы уже работаете над продолжением? Когда ждать новостей?
Хелен Хиндпере: Прямо сейчас мы все еще сосредоточены на улучшении Final Cut. Но мы обязательно дадим вам знать, когда появятся новости.
О мире игры
VGTimes: В мире Disco Elysium нет никого влиятельнее, чем Невинность (так называют выдающихся людей, которые определяют ход истории). Невинностью становятся или рождаются? Есть ли граница у их влияния и можно ли отвергнуть их решения? У Долорес Дей действительно светилась грудь от эмоций или это байка?
Джастин Кинан: Невинность — это помазанник Божий, а определяется он членами Партии Основателей. Является ли их авторитет врожденным или дарованным Партией Основателей — важный вопрос, который, я уверен, имеет страстные аргументы с обеих сторон. Я могу сказать, что для тех, кто принимает систему, решения Невинности — это не акты воли, а историческая неизбежность. Вы можете думать о них как о фигурах, само существование которых сжимает и ускоряет исторические процессы. В этом сжатии и ускорении нет никакого морального измерения, это просто факт реальности. Есть люди, институты и целые общества, которые отвергают невинное правление, но, как и в нашем мире, трудно успешно жить вне доминирующей социально-политической системы. Но это возможно!
Что касается Долорес Деи, то самое главное, что эта история абсолютно правдива для людей, которые в неё верят. В каждой реальности есть факты, но на удивление не все из них полностью согласованы, даже если их можно подвергнуть эмпирической проверке.
VGTimes: Сколько изол существует во вселенной Disco Elysium, есть ли еще неоткрытые?
Хелен Хиндпере: В мире Элизиума есть семь известных изол: Мунди, Сеол, Самара, Граад, Катла, Иилмараа и Инсулинда, где происходит действие игры. Для людей Элизиума таков предел их владений. Трудно сказать что-то большее — тайны мира являются тайнами и для игроков. Однако известно, что, хотя все семь изол с их морями и массивами суши были тщательно нанесены на карту жителями, есть просторы, скрытые Серостью (примечание редакции: окутывающая мир таинственная материя), которые никто никогда не посещал. Попытки пересечь эти районы предпринимались, но никто не вернулся живым. Кто знает, что может скрываться в этих местах?
VGTimes: Один наш автор много раз пытался избежать ранения во время Трибунала (один из самых эмоциональных эпизодов в финале игры), но у него так и не получилось. Это вообще возможно?
Джастин Кинан: Да, это спорный момент… Трибунал — одна из всего лишь пары действительно непроходимых проверок (я не буду спойлерить остальные). Это небольшой обман повествования для достижения определенного эстетического эффекта. Повествование требует, чтобы Гарри был выведен из строя в течение нескольких дней после Трибунала, иначе история просто не сработала бы — расходящиеся ветви были бы слишком далеки друг от друга. В то же время мы хотели, чтобы в этот момент была какая-то драма, ощущение, что кости всё-таки бросаются, но удача заканчивается в самый неподходящий момент. Это создаёт напряжение и разрядку, которых не хватает простому щелчку по обычным вариантам диалога.
А ещё это, на мой взгляд, поднимает интересный вопрос о том, что на самом деле представляют из себя эти кости (примечание редакции: каждый навык в игре требует проверки, успех которой определяется броском кубиков). В каком-то смысле кости — это еще одно проявление подсознания Гарри, такое же, как его навыки или его Кабинет мыслей. Может быть, он подхватил эту идею, играя в Wirrâl (ещё одно примечание редакции: настольная игра во вселенной Элизиума), кто знает? Но я думаю, что кости — это то, как Гарри подсознательно обрабатывает и оправдывает то, что он делает в определенных ситуациях. Если вы примете это, то в том, что кости иногда фальсифицируются, не останется ничего ложного.
VGTimes: Вы можете объяснить, что такое Серость? Может ли она уничтожить мир?
Хелен Хиндпере: Это еще одна из загадок в игре, относительно которой нет научного консенсуса. Интересно было наблюдать, как дискуссия между игроками отражает дискуссию среди людей Элизиума: есть те, кто принимает это как неизменный факт жизни и часть мира, а другие отчаянно пытаются выяснить, что это такое и что оно делает с человеческим разумом и телом. Некоторые считают, что это может привести к гибели людей, а некоторые утверждают, что разговоры о грядущем апокалипсисе — всего лишь преувеличенная истерика. В конечном счете, это символ неизвестного и проявленный страх перед будущим. Мы поклонники реализма в духе писателя Эмиля Золя (Emile Zola), но мы всегда чувствовали, что добавление оттенка сверхъестественного — это то, что помогает нам по-настоящему исследовать человеческий опыт.
Даже наш мир далек от того, чтобы быть полностью нанесённым на карту: так мало мы не знаем о вселенной и человеческом разуме. В качестве повествовательного инструмента Серость помогает нам пролить свет на тайны, которые мы начали принимать как должное в нашей повседневной жизни.
Disco Elysium — игра не для всех, поскольку проверяет она не реакцию или смекалку геймеров, а требует внимания, максимального погружения и по-настоящему открытого сознания. Но и вознаграждает она столь богатым спектром эмоций, который и не снился большинству ААА-проектов. Кто бы мог подумать, что столь гениальное произведение создаст небольшая творческая команда из Прибалтики?
Впрочем, по разговору с творцами становится понятно, что причина успеха прежде всего кроется в самих создателях. Хелен Хиндпере и Джастин Кинан — необычные люди, личности которых пронизаны творчеством, стремлением к созданию чего-то необычного и настоящей отвагой. Редакция VGTimes желает ZA/UM невероятных успехов и мечтает поскорее оценить новые хиты эстонской студии (или хотя бы грядущую экранизацию).
А что думаете о Disco Elysium вы? Пишите в комментариях!
Элизиум знали мы что лучше
УЛЕТАЙ!
Ты посмотри на небо
Как мир хорош
Рисуют облака
Фигуры сложные
Ты не пытайся
Угадать, что к чему
Ты не пытайся
Распознать невозможное
Долгие сборы
Быстрые проводы
Ты не дождешься
Лучшего повода
Разум холодный
Нервы, как сталь
Ты улетаешь в даль
Ты улетай и прощай
Яркой кометой непознанной.
Ты улетай, не скучай
В сказочный мир
Чудом созданный
Ты улетай, не забывай
Все, что случилось
Все, что случится
Ты улетай, но так и знай
Это приснится
Снова приснится
Ты посмотри на небо
Небо не спит
Ты посмотри на солнце
Солнце смеется
Сквозь слезы ты
В бескрайний мир улыбнись
И благодарный мир
Тебе улыбнется
Долгие сборы
Быстрые проводы
Ты не дождешься
Лучшего повода
Разум холодный
Нервы, как сталь
Ты улетаешь в даль
В небо самолеты
Зонды и ракеты
Встретят нас с тобою
Звезды и планеты
В небо улетай
Сердцем и душою
Может быть когда-нибудь
Встретимся с тобою
Ты улетай
Но нас не забывай
ЛУННЫЕ МОРЯ
Меня ласкает звёзд холодных ветер
И золотые солнечные струи
Я не желаю скучно жить на свете
Меня влекут космические бури
Лунные моря
К черту якоря
Звездная заря
Лишь Космос и Я
Я начинаю свой полет в безбрежность
Я начинаю свой полет в бескрайность
Я в сердце чувствую к любимым нежность
Я чувствую своей задачи важность
Знают только космонавты
Как бывает к ним жестоко
Безвоздушное пространство
Но мы все равно вернемся
Даже если будет туго
Мы не сможем с ним расстаться
Лунные моря
К черту якоря
Звездная заря
Лишь Космос и Я
Это моя религия
Но это не важно
Быть бы отважным
Самым отважным
И мне не надо ничего
Но было б чудесно
Что б интересно
Всегда интересно
Всю жизнь интересно
НА ВЕРХНЕМ ЭТАЖЕ
На верхнем этаже, где светит Луна
Я вижу твой силуэт у окна
Но, очень скоро ты выключишь свет
Я так жалею, что меня рядом нет
На верхнем этаже, где светит Луна
В объятьях ты и тебе не до сна
А я под окнами дежурю больной
Как жаль, что я не в ладах с головой
СКУЧНО
Я смотрю в окошко
Как в траве у дома
Лезет кот на кошку
Быть котятам снова
Как восходит солнце
Сквозь дыру в заборе
Создавая людям
Впечатленье воли
Люди ходят мимо
Занимают место
Под взошедшим солнцем-
Им в квартирах тесно
Тянет их друг к другу-
Такова природа
Тяжелы заботы
О продленьи рода
Солнце влезло в лужу
В предвкушении ночи
Знаменуя этим
То, что день окончен
А на столб у дома
Влез ночной фонарик
Наполняя светом
Свой стеклянный шарик
Помигал устало
И потух беззвучно
Под напором ветра
Снова стало скучно
Тополям неведом
Пыл душевной муки
И деревья молча
Тянут к небу руки
Дождь пошел зачем-то
Распугал прохожих
В торопливых жестах
На мышей похожих
МАЙАМИ
Продать все, что есть и занять у соседа
Собрать чемодан и отправиться в путь
Пора убежать от каждодневного бреда
Давно уже время пришло отдохнуть
Зайду в Duty-free – виски, ром и текила
Накачен по горло: «Привет самолет!»
Мне всё улыбается, все очень мило
И в небо меня поднимает пилот
Забраться на сёрф-доску
Волною разогнать тоску
Прибоем наслаждаться
Устал от работы, не веришь в победу
Тревожные сны, в голове только муть
Пора бы на пляж водрузить своё тело
С коктейлем в руке на шезлонге уснуть
Неоном горят магазинов витрины
И берег лениво ласкает прибой
Жаль я не Ван Гог написал бы картину
Хотя ощущаю себя им порой
Дик Дейл играет в голове
Такая музыка по мне
Хотел б я здесь остаться
Я спою тебе
Песенку дворовую
Брошку подарю
Модную и клеевую
К белым облакам
В небо подниму тебя
Никого, чем ты
Нету ближе у меня
У меня с тобой
Суперпонимание
Я к тебе имею
Мощное желание
Быть с тобою рядом
И в мороз, и в дикий зной
Лишь бы только вместе
И всегда с тобой
Звезды смотрят сверху, искорки мерцают
Только ничего, в нас они не понимают
Я смотрю на звезды, ветерочек стих
Но я ничего не понимаю в них
Смотрим друг на друга-а-а
Я спою тебе
Песенку дворовую
Правду о себе
Расскажу суровую
Где я только не был
Дел каких не натворил
Думал о тебе
Лишь тебя одну любил
Элизиум знали мы что лучше
УЛЕТАЙ!
Ты посмотри на небо
Как мир хорош
Рисуют облака
Фигуры сложные
Ты не пытайся
Угадать, что к чему
Ты не пытайся
Распознать невозможное
Долгие сборы
Быстрые проводы
Ты не дождешься
Лучшего повода
Разум холодный
Нервы, как сталь
Ты улетаешь в даль
Ты улетай и прощай
Яркой кометой непознанной.
Ты улетай, не скучай
В сказочный мир
Чудом созданный
Ты улетай, не забывай
Все, что случилось
Все, что случится
Ты улетай, но так и знай
Это приснится
Снова приснится
Ты посмотри на небо
Небо не спит
Ты посмотри на солнце
Солнце смеется
Сквозь слезы ты
В бескрайний мир улыбнись
И благодарный мир
Тебе улыбнется
Долгие сборы
Быстрые проводы
Ты не дождешься
Лучшего повода
Разум холодный
Нервы, как сталь
Ты улетаешь в даль
В небо самолеты
Зонды и ракеты
Встретят нас с тобою
Звезды и планеты
В небо улетай
Сердцем и душою
Может быть когда-нибудь
Встретимся с тобою
Ты улетай
Но нас не забывай
ЛУННЫЕ МОРЯ
Меня ласкает звёзд холодных ветер
И золотые солнечные струи
Я не желаю скучно жить на свете
Меня влекут космические бури
Лунные моря
К черту якоря
Звездная заря
Лишь Космос и Я
Я начинаю свой полет в безбрежность
Я начинаю свой полет в бескрайность
Я в сердце чувствую к любимым нежность
Я чувствую своей задачи важность
Знают только космонавты
Как бывает к ним жестоко
Безвоздушное пространство
Но мы все равно вернемся
Даже если будет туго
Мы не сможем с ним расстаться
Лунные моря
К черту якоря
Звездная заря
Лишь Космос и Я
Это моя религия
Но это не важно
Быть бы отважным
Самым отважным
И мне не надо ничего
Но было б чудесно
Что б интересно
Всегда интересно
Всю жизнь интересно
НА ВЕРХНЕМ ЭТАЖЕ
На верхнем этаже, где светит Луна
Я вижу твой силуэт у окна
Но, очень скоро ты выключишь свет
Я так жалею, что меня рядом нет
На верхнем этаже, где светит Луна
В объятьях ты и тебе не до сна
А я под окнами дежурю больной
Как жаль, что я не в ладах с головой
СКУЧНО
Я смотрю в окошко
Как в траве у дома
Лезет кот на кошку
Быть котятам снова
Как восходит солнце
Сквозь дыру в заборе
Создавая людям
Впечатленье воли
Люди ходят мимо
Занимают место
Под взошедшим солнцем-
Им в квартирах тесно
Тянет их друг к другу-
Такова природа
Тяжелы заботы
О продленьи рода
Солнце влезло в лужу
В предвкушении ночи
Знаменуя этим
То, что день окончен
А на столб у дома
Влез ночной фонарик
Наполняя светом
Свой стеклянный шарик
Помигал устало
И потух беззвучно
Под напором ветра
Снова стало скучно
Тополям неведом
Пыл душевной муки
И деревья молча
Тянут к небу руки
Дождь пошел зачем-то
Распугал прохожих
В торопливых жестах
На мышей похожих
МАЙАМИ
Продать все, что есть и занять у соседа
Собрать чемодан и отправиться в путь
Пора убежать от каждодневного бреда
Давно уже время пришло отдохнуть
Зайду в Duty-free – виски, ром и текила
Накачен по горло: «Привет самолет!»
Мне всё улыбается, все очень мило
И в небо меня поднимает пилот
Забраться на сёрф-доску
Волною разогнать тоску
Прибоем наслаждаться
Устал от работы, не веришь в победу
Тревожные сны, в голове только муть
Пора бы на пляж водрузить своё тело
С коктейлем в руке на шезлонге уснуть
Неоном горят магазинов витрины
И берег лениво ласкает прибой
Жаль я не Ван Гог написал бы картину
Хотя ощущаю себя им порой
Дик Дейл играет в голове
Такая музыка по мне
Хотел б я здесь остаться
Я спою тебе
Песенку дворовую
Брошку подарю
Модную и клеевую
К белым облакам
В небо подниму тебя
Никого, чем ты
Нету ближе у меня
У меня с тобой
Суперпонимание
Я к тебе имею
Мощное желание
Быть с тобою рядом
И в мороз, и в дикий зной
Лишь бы только вместе
И всегда с тобой
Звезды смотрят сверху, искорки мерцают
Только ничего, в нас они не понимают
Я смотрю на звезды, ветерочек стих
Но я ничего не понимаю в них
Смотрим друг на друга-а-а
Я спою тебе
Песенку дворовую
Правду о себе
Расскажу суровую
Где я только не был
Дел каких не натворил
Думал о тебе
Лишь тебя одну любил