Эмблема бош что означает
Агентство социальной информации (АСИ)
Сложные исследования полного цикла «под ключ»
MegaResearch
Найдем персональное решение для вашего бизнеса
Русопрос
Выявляем потребительские предпочтения ваших клиентов
Эволюция логотипа Bosch
Логотипы технологических компаний довольно интересны. С одной стороны, такие компании часто называют по имени их основателя, логотипом становится фамилия, а дизайнеру остается только придумать выразительный шрифт. С другой стороны, дизайнеры ищут некий знак, который мог на языке символов рассказать о деятельности компании. Причем, и то, и другое, должно быть выбрано не случайно.
Когда речь идет о брендах, созданных, скажем так. «не вчера», то обнаружить связи между «было» и «стало» довольно трудно. Попробуем сделать это на примере бренда Bosch, который занял в 2016 году шестое место в рейтинге TOP-20 исследования «Любимые бренды россиян», проводимого с 2008 года компанией Online Market Intelligence (OMI).
Историк компании Bosch, Дитрих Кулгатц (Dietrich Kuhlgatz) сохранил для нас черновик Готлиба Хонолда (Gottlob Honold), создателя самого первого логотипа компании Bosch. Хонолд начал сотрудничать с главой и основателем компании Робертом Бошем в 1901 году в качестве директора по развитию. В то время компания быстро расширяла сферу своей деятельности и остро нуждалась в рекламе и айдентике. Несмотря на то, что Хонолд (на фото ниже) работал над задачами развития и улучшения систем зажигания двигателей внутреннего сгорания, автором логотипа, который стал использоваться в дальнейшем практически без изменений, стал именно он.
Это произошло в непростой для компании момент. В начале первой мировой войны Роберт Бош лишился своих офисов и фабрик в Британии, Франции, США и других странах, воевавших против Германии. В конце 1918 года, после заключения Версальского мирного договора компания из-за войны потеряла права на все изображения своих товарных знаков. Вот тогда-то Готлиб Хонолд и создал ставший впоследствии знаменитым логотип, получивший неофициальное название «Якорь в круге» (Anker im Kreis). Новое изображение товарного знака оказалось удачным.
На наброске 1918 года хорошо видно, как шли поиски. Мы видим, как автор отказывался от инициалов, которые могли быть неизвестны широкой публике и в то же время хотел сохранить фамилию (она же и название фирмы). Одновременно при всем стремлении к минимализму в рисунке появляется новая деталь – круг. Изображение становится «архетипичным».
Интересно, что по мнению философа Карла Юнга, круг символизирует стремление к порядку, это «средство против хаотичного состояния духа». А вот «гантелька» на логотипе имеет вполне технический характер, ее можно назвать «продуктовым символом». Собственно, это изображение самого магнето – изобретения Боша, давшего старт всему бизнесу. Фотография (ниже) показывает это достаточно наглядно.
В дальнейшем компания осваивала новые горизонты. Так, в 1926 году поступили в продажу стеклоочистители Bosch, которые – и это было впервые – можно было эксплуатировать в течение долгого времени. Впрочем, до настоящих перемен оставалось подождать несколько лет. На рекламном плакате (1954 год) мы видим изображение женщины в зеркале и надпись на немецком, которая дословно означает: «прояснись с помощью стелоочистителя от Bosch». Интересно, что на этом же плакате мы видим и знаменитый «Якорь в круге».
Автомобильная промышленность, а конкретнее, производство комплектующих, вышла из сферы интересов Роберта Боша из-за экономического кризиса в этой области. В октябре 1929 года глава компании принял историческое решение: в цехах компании отныне стало возможно производить буквально все, что угодно. Фабрики Robert Bosch принялись выпускать холодильники и обогреватели, кухонные комбайны и бритвенные машинки, электродрели и перфораторы, проигрыватели и радиоприемники. Не изменилось лишь одно – на рекламных постерах мы всегда видим созданный в 1918 году Готлибом Хонольдом логотип. Вот так, например, выглядел плакат электроинструмента Bosch в 1931 году.
Интересно, что рекламисты начала ХХ века в своих постерах, схематизируя и упрощая в духе тогдашней моды изображение технических элементов (магнето), оставляли и даже усиливали такие «символические» элементы как головки болтов (круг) и шлицы (прямые). Это хорошо заметно на приведенных ниже примерах рекламных плакатов, сделанных американскими рекламистами.
Что касается шрифта, которым написано название компании – BOSCH, то сегодня он выглядит современным и минималистичным, т.е. понятным в любой стране. А вот в первой половине прошлого века (по крайней мере, в немецкой рекламе) шрифт зачастую, хотя и не всегда, был готическим, т.е. имел явные отсылки к германскому происхождению компании.
Интерсно, что на плакатах, созданных до Первой мировой войны, мы опять-таки видим не готический шрифт, а обычный. Так, на одном из самых известных рекламных плакатов компании Bosch до Первой мировой войны под названием “Красный дьявол” (другую версию этой рекламы мы видели выше) можно увидеть не готический шрифт, а обычный, хотя и отличающийся от современного. Кстати, под именем “Красный дьявол” в те годы был известен гонщик Камиль Женаззи (Camille Jenatzy), который выигрывал одно соревнование за другим на автомобиле Мерседес, оборудованном (внимание!) системой зажигания Bosch. У Камиля были огненно рыжие волосы, а на соревнования он одевал ярко красное пальто.
На фото плакат 1952 года.
На фото плакат 1954 года
Использованы материалы блога компании Bosch и журнала The Old Motor
Текст: Александр Фролов.
Bosch
◷ Время чтения: 2 мин.
Robert Bosch GmbH или просто Bosch — немецкая группа компаний с богатой историей, один из ведущих мировых производителей автомобильных компонентов, бытовой техники, промышленных товаров, а также строительных инструментов. Штаб-квартира находится в городе Герлинген, Германия, недалеко от Штутгарта.
История создания бренда Bosch
Все началось в конце XIX века, в 1886 году, когда Роберт Бош основал электротехническую мастерскую в городе Штутгарт, Германия, которая стала фундаментом для транснациональной компании Robert Bosch GmBH. Бош, будучи талантливым инженером и выдающимся администратором, сумел организовать бизнес таким образом, что компания быстро реагировала на экономические, технологические и социальные тенденции в мире. Хотя изначально Bosch занималась производством магнето, технические новинки запускались в производство практически сразу после своего появления.
Вот лишь несколько примеров:
При этом интересы корпорации не ограничивались автопромом. Например, в 1927 году подразделение компании Fernseh AG запустило производство телевизоров. К 1932 году — производство автомобильных радио, а также электродрелей. Так компания Bosch попадает в число крупнейших производителей портативных электроинструментов в мире, производящих мощные электроинструменты не только для строительства, но и для независимых подрядчиков и пользователей, увлеченных частными проектами.
После Великой депрессии компания Bosch занялась производством бытовой техники. Ставку сделали на внедрение инноваций и высокое качество продукции. При этом ассортимент товаров неизменно расширялся — если в 30-х годах это были в основном холодильники и плиты, то в 50-х к ним добавились стиральные машины, пылесосы, миксеры и другая мелкая кухонная техника.
Бытовая техника Bosch отличается новаторским дизайном, простотой использования, компактной, но прочной конструкцией, обширной гарантией и высоким качеством. Показательный пример — первый блендер «Бош» появился в 1952 году, в 54-м он победил на немецкой промышленной ярмарке, а в 56-м (после ряда модификаций) на международной.
Помимо диверсификации ассортимента продуктов и услуг, Bosch быстро стал всемирно известным производителем за счет инвестиций в новые предприятия и технологии.
Компания Bosch сейчас
У Bosch есть представительства более чем в 50 странах на всех континентах (дочерние и ассоциированные компании). С 1964 года 92 % компании принадлежит Фонду Роберта Боша (семье Бош принадлежат оставшиеся 8 процентов), который управляет компанией на основе некоммерческих принципов и использует свою долю прибыли для финансирования различных благотворительных программ.
Самым запоминающимся девизом Роберта Боша было «Если ты перестанешь становиться лучше, ты перестанешь быть хорошим», и это показывает, насколько он был привержен делу улучшения себя, своей продукции и, в конечном итоге, своей компании.
The armature in a circle
The creation of the Bosch logo
There are certain trademarks so famous that we immediately associate them with a particular product or its characteristics. Some of the first to appear, such as Coca Cola in 1886, were registered at the end of the 19th century and are still known to this day.
In Germany, the Imperial Law on Trademark Protection passed on November 30, 1874, was based on the following principle: “Traders with a company listed in the commercial register can inform the appropriate court of the marks that they place on the products themselves or on their packaging for the purpose of differentiating their products from those of other traders. The court will then enter them into the commercial register at the location of its principal place of business.” Robert Bosch also registered his first trademark, the “burning magnet,” on March 3, 1899, which he then applied to every magneto ignition device that left his factory. This was not the company’s only trademark, however. The Bosch subsidiaries in France and the United Kingdom adopted the “sparking armature” for their products. During the first world war, Bosch used the initials RB, as this was easier to engrave.
Following the war, when the company’s trademarks were expropriated in many countries, it was clear that something new was required. The company’s chief engineer Gottlob Honold succeeded in refashioning the old trademarks to create a new one, the “armature in a circle,” which sported clean lines and a high level of recognizability. In creating this simpler, slimmed-down logo in 1918, Bosch was a pioneer of sorts.
Bosch
Слоган: «Invented for Life»
Немецкая группа компаний, занимающаяся разработкой и производством промышленного и бытового оборудования, техники для автомобилей. Некоторое время занималась производством телекоммуникационного оборудования. Входит в десятку крупнейших мировых производителей электрического и электронного оборудования.
В 1886 году, 15 ноября, в немецком городе Штутгарт (Stuttgart), изобретателем Робертом Бошем (Robert Bosch) была основана собственная мастерская, которую он назвал «Workshop for Precision Mechanics and Electrical Engineering». (Мастерская точной механики и электрооборудования). Первое время приходилось нелегко. Роберт лично обслуживал своих клиентов, разъезжая на велосипеде. Занимался он в основном созданием магнето* для бензиновых двигателей. Упорство и настойчивость принесли свои плоды — уже в 1901 году был основан первый завод Bosch, на котором работало около сорока человек. И это было еще начало.
1906 год примечателен в истории Bosсh двумя событиями. Во первых, было выпущено 100-тысячное по счету магнето. Во вторых начинается строительство заводов на территории других стран. Ну а в третьих, на заводе был введен 8-ми часовой рабочий день и две смены — впервые в Европе. Но дело тут не в гуманности Роберта Боша. Просто для создания продукции, которая производилась на его заводе, требовалось максимум внимания и собранности, что можно было требовать лишь от хорошо отдохнувшего работника. Не желая заменять качество количеством, Бош и пошел на такие уступки. Он работал под девизом «Лучше потерять деньги, чем доверие». Неоднократные успехи автомобилей, на которых стояло оборудование Bosсh, в автогонках, делают прекрасную рекламу компании.
Ассортимент продукции Bosсh разрастался. В 1910 году открывается первый завод на территории США в городе Спрингфилд, штат Масачусетс (Springfield, Massachusetts) – Bosch Magneto Company. К тому времени, компания выпускала уже полный ассортимент электрооборудования, необходимого для автомобилей того времени.
К началу Первой Мировой войны Bosсh — один из крупнейших производителей Германии с годовым оборотом в миллионы марок. В 1914 году компания представляет свой первый электрический стартер. Но начавшаяся война перечеркивает все планы. Bosh теряет связь с заводами и дочерними предприятиями на территории других стран — на то, чтобы собрать их обратно потом уйдут десятилетия. Но компания устояла. И уже с 1921 году представляла свою продукцию на международных выставках. В те же годы начинается массовое создание сервис-центров (Bosch Dienst). Расширяется ассортимент производимой техники — впервые компания начинает выпускать бытовую технику и электроинструменты. В 1932 году начинают автомобильные радиоприемники Blaupunkt. В 1933 году появляется первый в истории бытовой холодильник…
И снова развитие компании перечеркивает война. Вторую мировую войну Роберт Бош не пережил. Он скончался 12 марта 1942 года, прожив 81 год. Но компания и на этот раз устояла. Опять потребовались силы и время на восстановление утерянных связей с филиалами за границей. Опять все требовалось начинать сначала. И ведь сумели!
Вместе с поднимающейся экономикой ФРГ, поднимается и Bosсh. В 1950 году, компания представляет свой первый миксер. А в 1956 году с конвейера сходит миллионный холодильник компании. В 1962 году появляется первая в мире встраиваемая кухонная плита. Этот список можно пополнять и пополнять.
На сегодняшний день, Robert Bosch GmbH — огромный концерн, в который входят около 300 дочерних предприятий. Штаб-квартира Bosсh находится в Герлингене, Германия (Gerlingen, Germany). Штаб-квартиры дочерних предприятий разбросаны по всей стране.
Логотип концерна — простое схематическое изображение двигателя, заключенное в круг. Он фактически является ровесником своей компании, возраст которой уже давно перевалил за 100 лет.
* Магнето — устройства для превращения механической энергии в электрическую. Повсеместно используется в двигателях внутреннего сгорания.
Бренд Bosch
Бренд Bosch
Роберт Бош (Robert Bosch) родился в 1861 г. в городке Альбек (Albeck) что возле Ульма (Ulm), в семье зажиточного крестьянина. Повзрослев, Бош стал известным инженером-электриком и, как оказалось позже, одним из лидеров промышленной революции. История развития концерна Bosch начинается в 1886 году. Именно тогда немецкий инженер-электротехник и предприниматель в одном лице Роберт Бош открыл небольшую «Мастерскую точной механики и электротехники» в Штуттгарте.
Фирма специализировалась на мелком (или как сейчас бы сказали мелкосерийном) производстве систем зажигания для автомобилей и электродвигателей. Поначалу в ней работал только сам основатель вместе с единственным сотрудником, но уже через пять лет, в апреле 1901 года Бош вместе со всеми сотрудниками (их число существенно выросло) переехал в новое просторное здание, рассчитанное на более массовое производство. Он расширяет штат лучшими механиками и закупает новое оборудование. К началу Первой мировой войны Бош стал одним из самых удачливых немецких предпринимателей.
Большой успех компании принесли бытовые электроприборы. В 1933 был представлен первый холодильник фирмы Bosch. Это был круглый «холодильный барабан» на ножках массой 80 кг и емкостью 60 литров. Позднее появились холодильники «нового поколения». Они позволяли сохранять продукты свежими в два раза дольше. В 1989 году был налажен серийный выпуск холодильников. Сейчас очень многие производители холодильников возвращаются к «барабанной» форме. Оказалось, что потеря энергии с площади цилиндра ниже, чем с прямоугольной поверхности.
В 30-х Bosch занялся выпуском профессиональных инструментов. При этом в 1932 компания выпустила первый в мире электроперфоратор, в 1946 — первый в мире электролобзик. Кроме того, в 1984 компанией был создан первый в мире аккумуляторный перфоратор.
В 50-е Bosch становится одним из крупнейших производителей бытовой техники. В 1950 была создана первая кухонная плита Bosch — аналог тех, которыми мы пользуемся сейчас. В 1957 — морозильная камера, в 1958 — стиральная машина, а в 1965 — посудомоечная машина.
В 1967 году отделение Robert Bosch GmbH и Siemens AG объединились в одну компанию — BSH Bosch und Siemens Hausgeraete GmbH.
Также компания Bosch добилась признания в области автомобильной индустрии. А после создания отделения Bosch Telecom началось производство телефонных аппаратов, но и здесь компания следует своим традициям создания качественного товара.
В 2000—2001 годах компания ушла с телекоммуникационного рынка, выделив подразделение корпоративной телефонии в отдельную компанию, ставшую называться Tenovis, которую приобрел институциональный инвестор — компания Kohlberg Kravis Roberts, а также продав подразделение по выпуску мобильных телефонов фирме Siemens AG.
В 2008 году Bosch за 1 млрд евро приобрёл немецкого производителя солнечных батарей Ersol.
В декабре 2008 года Blaupunkt GmbH, компания по производству аудиотехники, более 70 лет входившая в состав группы Bosch, была продана компании Aurelius AG
93% компании принадлежит благотворительному фонду Robert Bosch Stiftung, 7 % — семье Бош.
В 2011 году Daimler AG и Robert Bosch GmbH завершили переговоры и подписали соглашение об учреждении совместного в равных долях предприятия по производству электродвигателей. Начало производства запланировано на 2012 г. Производственные мощности и около 100 человек персонала будут размещены в Штутгарте и Хильдесхайме. Новая компания, которая будет разрабатывать, производить и продавать инновационные электродвигатели — электроприводы — для электромобилей, получит название EM-motive GmbH. Головной офис и промышленные предприятия компании будут расположены в Хильдесхайме. Центр инженерно-технических разработок разместится вблизи штаб-квартир компаний-учредителей в районе Штутгарта.
История бренда
Кроме того, одним из основных вопросов, решаемых Робертом Бошем, был вопрос здоровья и трудоспособности его штатных рабочих. В 1906 году был введен восьмичасовой рабочий день, а в 1910 — сокращенный день в субботу. После провозглашения девизов «Продавать лучшее из лучшего» и «Удовольствие ваших партнёров по бизнесу намного важнее минутной выгоды» Бош стал очень уважаемым человеком в немецких деловых кругах.
Логотип концерна — простое схематическое изображение двигателя, заключенное в круг. Он фактически является ровесником своей компании, возраст которой уже давно перевалил за 100 лет. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить старый вариант и новый вариант логотипов, которые приведены здесь и вверху этой страницы. Шрифт стал более современным, но изображение двигателя не изменилось.