емейл маркетинг что это
Все что вам нужно знать про email-маркетинг
Независимо от того, как вы собираетесь использовать электронную почту, она очень важна для развития вашего бизнеса. Еmail-маркетинг имеет наибольшее влияние на конверсии практически для каждой маркетинговой команды. Это почти всегда приводит к прибыли и росту.
Мы любим email-маркетинг. Не только потому, что это помогает нам достичь финансовых целей, но и потому, что он распространяет информацию о том, кто мы, что мы делаем и как мы можем помочь людям развивать свой бизнес.
Это очень интересная тема для нас, и нам всегда есть что сказать, когда разговор заходит о возможностях email-маркетинга.
Для начала email-маркетинг может быть использован для:
С первого раза, когда ваш клиент взаимодействует с вашим бизнесом, и до того дня, когда он достигает последней стадии пути принятия потребительского решения, везде задействован email-маркетинг.
Давайте начнем со знакомства с email-маркетингом, чтобы создать стабильный фундамент для дальнейшего развития.
Не уверены, что электронная почта для вас? Давайте посмотрим на данные статистики, что говорят сами за себя:
Цель вашего электронного письма может варьироваться от того, чтобы заставить людей рассказать вам больше о себе, до того, чтобы привлечь продажи продукта.
В зависимости от вашей цели, вы можете точно настраивать свою тему, текст и призыв к действию для достижения этой цели.
Хотя прибыль и рост, безусловно, являются целями вашей маркетинговой стратегии в области email-маркетинга, они никогда не должны быть вашей единственной целью. Если вы сосредоточитесь только на конечном результате, то в конечном итоге будете пытаться преобразовать лидов в клиентов слишком рано, отпугивая их от вашего бизнеса, и мотивируя их нажать кнопку «Отписаться».
Вот почему ваша email-маркетинговая стратегия должна вписываться в путь принятия потребительского решения клиентов, чтобы вы достигли своих лидов там, где они связаны с вашим бизнесом.
. и затем автоматизировать это в масштабе.
Без этой информации вы можете отправлять тысячи электронных писем, но не получать нужную вам конверсию. Вы должны знать, кому вы продаете и на какой стадии находятся ваши отношения с ними, чтобы знать, как максимально использовать ваш аватар клиента.
Это ничем не отличается от того, как завести нового друга. Вы знаете человека, которого встретили на каком-то мероприятии, и он не перестает писать вам сообщения и просить снова собраться вместе? Поначалу они были крутыми, но сейчас, вы вроде как хотите, чтобы они оказались очень далеко.
Ваша маркетинговая стратегия в области email может легко превратиться в такого человека, если вы попросите своих подписчиков купить продукт на сумму более 1000 долларов в первый раз, когда они получат от вас электронное письмо.
Не стоит спешить. Это отношения, как и любые другие отношения между людьми. Они должны быть построены на фундаменте познания, доверия и любви к вам.
Вы хотите быть новым другом, который посылает одно сообщение с просьбой выпить кофе, а взамен получает «да, черт возьми!».
Чтобы быть этим человеком, вы должны строить отношения. Именно этот принцип и лежит в основе принятия потребительского решения.
На каждом из 7 этапов пути принятия потребительского решения, кроме этапа осознания, вы будете посылать стратегические электронные письма, которые выстраивают эти отношения.
На этапе вовлечения у вашей email-кампании, скорее всего, есть доставка (например, лид-магнит), которая побудила посетителя вашего веб-сайта заполнить контактную форму и согласиться получать от вас электронные письма. Это письмо:
Это электронное сообщение должно быть структурированным и запланированным. Разбейте его на 3 части:
Этап подписки запускает серию официальных приветственных писем. Эта серия электронных писем:
Электронные письма, отправленные на стадии конвертации и стадии возбуждения, следуют одной и той же стратегии:
В Digital Expert мы так и делаем. Мы отправляем от 3 до 10 писем в течение 3-15 дней.
Важное примечание: в этих письмах содержится только 1 призыв к действию и не более 3 одинаковых ссылок на одно письмо. Это обеспечивает доставку сообщений нашим подписчикам и гарантирует, что провайдеры интернет-услуг (такие как Gmail и т. д.) не примут нас за спам.
Это когда мы ликвидируем разрыв между тем, что кто-то уже знает о нашей линейке продуктов, и тем, что они получат от следующего шага. Мы отправляем 3-5 электронных писем в течение 3-7 дней и обязательно упомянем тот факт, что они купили продукт или уже пробовали его.
И, как только мы показали покупателю ценность преобретения одного из наших продуктов более высокого уровня, мы хотим, чтобы они начали пропагандировать, насколько хорошо этот продукт работает для них. Нам повезло, что у нас есть продукты, которые удваивают бизнес наших клиентов, легко перенося их в «защитную стадию» и в стадию«Пути принятия потребительского решения».
На этих этапах вы предложите своим клиентам:
Есть 3 типа электронных писем, которые мы можем использовать. Такая классификация позволяет распределить каждое письмо, которое вы когда-либо отправляли по категориям.
Хотя транзакционные электронные письма, как правило, очень сухие, нет никаких причин сохранять их в таком виде. Вы можете брендировать эти электронные письма в соответствии с вашим бизнесом, поздравлять клиентов с их покупкой наилучшим образом, который соответствует вашему выбору бренда.
Второй тип электронных писем это Relational Email, и обычно это:
Например, наши рекламные электронные письма написаны от Владимира и даже отправлены от него, хотя у нас есть наши копирайтеры, делающие фактическое письмо (он серьезно занятой человек).
Таким образом, транзакционные, реляционные и рекламные электронные письма будут той категорией, в которую попадают все ваши электронные письма. Отсюда, в зависимости от того, отправляете ли вы электронное письмо вручную или автоматизируете отправку электронного письма, вы классифицируете их как электронные рассылки и последующие:
Последующие электронные письма:
Примечание. Если ваш поставщик услуг электронной почты разрешает это, создайте приветственную серию на 3, 5 и 7 дней, чтобы увидеть, какая серия создает наибольшее количество участников и подписчиков.
До сих пор мы рассказывали о том, почему email-маркетинг имеет значение, какие электронные письма отправляются клиентам на разных этапах пути принятия потребительского решения, и какие типы писем вы будете отправлять.
Теперь пришло время связать это все вместе красивой красной лентой и сделать email-маркетинговую стратегию похожей на произведение искусства (которое действительно похоже на то, чем на самом деле является маркетинг. чистый лист бумаги, который будет наполнен вашими воображаемыми красивыми сценами).
Есть 5 типов email-маркетинговых кампаний:
Существует множество (очень-очень много) различных платформ email-маркетинга на любой вкус. В зависимости от размера вашего бизнеса и того, насколько глубоко вы планируете изучить свою стратегию email-маркетинга, вы можете выбрать различные платформы для своих потребностей.
С другой стороны, если вы основатель стартапа, желающий масштабировать свой бизнес до тысяч клиентов, вам понадобится надежная платформа, способная удерживать этот список, сегментировать их, запускать потоки, основанные на предыдущих действиях, и вариации A/B тестов
Что такое email-маркетинг?
Что такое Email-маркетинг?
Это коммуникация бизнеса с подписчиком или клиентом при помощи электронной почты с целью построения взаимоотношений или продаж.
Маркетологи любят email за доступность, высокий процент возврата инвестиций, возможность использовать канал как для генерирования прибыли, так и для коммуникации с клиентами.
По данным Campaignmonitor, ROI от канала email, в зависимости от отрасли, составляет 3800%-4000%, а это значит, что каждый потраченный доллар в среднем приносит 38-40 долларов прибыли для бизнеса.
90% сообщений доставляются в почтовый ящик клиентов, за исключением тех, чьи ящики переполнены или стали неактивными, в то время как пост в Facebook появится в ленте у 2-4% подписчиков бизнес-страницы (Campaignmonitor).
По результатам исследований Litmus, 43% емейлов читаются на мобильных устройствах, а это значит, что пользователь может получать информацию не привязываясь к десктопу.
В то время как ленту в соцсетях быстро пролистывают, продолжительность чтения email из года в год растет. Так, 61% получателей взаимодействуют с контентом сообщения более 8 секунд, 23,5% – от 2 до 8 секунд, и только 15% тратят на просмотр письма менее 2 секунд.
Взаимодействие с контентом письма может быть действительно вовлекающим, а результаты – всегда измеримыми:
Стратегия емейл-маркетинга
Email-маркетинг – это прежде всего стратегия работы с клиентом, которая начинается с привлечения и направлена на повторные покупки и построение длительных отношений.
Он подходит для любого типа бизнеса, но будет отличаться стратегией и набором триггеров (автоматических писем). Стратегия оформляется отдельным документом и является планом действий, который внедряется шаг за шагом.
Перечень разделов стратегии во многом зависит от воронки продаж.
Программное обеспечение для ведения рассылок
Персональная почта подходит только для личного общения. Для бизнес-рассылок уже понадобится корпоративный адрес и инструменты, чтобы автоматизировать процессы и анализировать результат.
Если хотите построить хорошую репутацию домена и стать доверенным отправителем — нужна настройка цифровых подписей на сервере. Иначе ваши рассылки могут быть заблокированы почтовыми клиентами или попадут в папку “Спам”.
Для сопровождения клиентов, особенно b2b, достаточно будет настроить рассылки в CRM. Если стоит цель делать постоянные массовые рассылки, сопровождать заказы, отправлять автоматические письма, например, о брошенных корзинах, тогда стоит остановиться на специальной системе рассылок (ESP).
Основное преимущество рассылок из ESP над рассылками из CRM состоит в том, что они дают больше возможностей, чтобы:
Это лишь короткий список преимуществ специализированных систем рассылок. Детальнее о различиях CRM и ESP вы можете узнать из нашей статьи.
Какие возможности у email-маркетинга?
Мейл-маркетинг может внедряться в компанию как отдельная воронка продаж, так и дополнять комплекс digital-инструментов, которые задействованы для привлечения и удержания клиентов. Рассмотрим задачи более конкретно.
Email-маркетинг – что бизнес получит от внедрения?
Возврат аудитории на сайт и ее конвертирование в покупателей.
Найти товар или услугу, почитать описание на сайте, положить в корзину, перейти на другой сайт для сравнения, отвлечься и забыть, где искал, – обычное, нормальное поведение покупателя. Исправить ситуацию можно, email-маркетинг имеет все инструменты для этого.
С помощью триггерных писем можно напоминать о забытой покупке, информировать о появлении товара в наличии и т.д., при этом делать это автоматически:
Обучение работе с продуктом – онбординг
Письма из этой серии помогают удерживать и вовлекать подписчиков. Именно они показывают ценность продукта и учат использовать его максимально эффективно. Например, онбординговые письма входят в стратегию email-маркетинга Zapier.
Успех клиента очень важен с точки зрения его удержания. Если он будет понимать, что делать с продуктом, узнавать о новом функционале, то не продолжит искать удобную и понятную альтернативу у конкурентов. Хотите снизить процент оттока клиентов – задумайтесь о серии обучающих писем.
Больше примеров онбординга вы найдете у нас в блоге.
Восстановление взаимоотношений.
Выгорание базы – неизбежный процесс. Люди меняют почтовые адреса, перестают быть заинтересованными в продукте, появляются более интересные предложения от конкурентов. С такими сегментами надо работать активнее: предлагать дополнительные плюшки, спрашивать о причине их пассивности и принимать меры. Если подписчик вас игнорирует, то лучше его отписать от рассылки, – это является основой гигиены базы и оптимизирует затраты.
Встроенная аналитика системы рассылок позволяет сегментировать людей, которые не открывают письма или не покупают определенный отрезок времени. Стимулировать их активность можно:
При этом некоторые инструменты, как например Pabbly Email Marketing, предоставляют возможность управлять всеми контактами в одном месте, разделив их на разные категории, такие как возраст, город, пол и т.д., что позволить сделать рассылки более персонализированными.
Прямые продажи
За эту функцию отвечают проморассылки. Регулярные и актуальные предложения способствуют повторным продажам, удерживают клиентов. Главное – знать меру и не надоесть подписчику.
Дополнение сервиса компании
Многие компании осознали, что качество обслуживания – неотъемлемая часть процесса продаж, которая влияет на лояльность к компании и доход, соответственно.
Работая над сервис-дизайном компании, включите в стратегию транзакционные письма, уведомления о статусе заказа, благодарственные сообщения.
Преимущества и недостатки email-маркетинга
Как любое другое направление, email-маркетинг имеет свои плюсы и минусы, которые нужно учесть перед настройкой.
К выгодам относится:
Мы уже упомянули, что, по данным Campaignmonitor, бизнес может получить доход в 40 раз больший, чем затраты. В eSputnik пользователю дается 2500 бесплатных email для старта, далее за отправку одного сообщения в стандартном тарифе вы будете платить всего 0,05 грн, а при подключении других пакетов и того дешевле. В статьи затрат на рассылку также входит оплата услуг дизайнера, копирайтера, верстальщика, маркетолога. Но даже при маленькой маржинальности продукта доход компании, как правило, выше затрат. Чем качественнее база и продуманнее сегментация, тем больше продаж принесет рассылка.
Оценить результаты кампании можно практически на следующий день. Да, сообщение могут еще дочитывать на протяжение 3 и больше дней, покупки могут быть отсрочены во времени, но измерить основной доход можно уже после 24 часов с момента отправки сообщения.
Формат электронного письма позволяет придать ему индивидуальную структуру, дизайн, поместить в него текст, картинки, видео. Это делает его привлекательным, понятным, информационно полным сообщением.
Ценность системы рассылок не только в ее надежности и технических возможностях, а и в наличии инструментов для оценки результата. Встроенные отчеты показывают:
А также можно выделить лучшие и худшие рассылки, проанализировать их для дальнейшей оптимизации и повышения эффективности email-маркетинга.
Либо проанализировать поведение клиента: сколько писем прочитал или, наоборот, не прочитал.
Электронная почта не доставляется на несуществующие адреса и переполненные ящики, поэтому от качества базы и ее регулярной чистки зависит и результат. Основы email-маркетинга прежде всего касаются правильной работы с контактами.
Естественное выгорание базы – это не приговор. Привлечение новых подписчиков способствует не только стабильности канала, но и его развитию. Для этого нужно как минимум создать заметную форму подписки с хорошим оффером. Хотите узнать 50 способов вырастить базу подписчиков? Тогда читайте нашу статью.
Серия триггерных писем помогает уведомлять клиента о статусе заказа на каждом этапе его пути от склада до дома заказчика. Это дарит ему спокойствие и подтверждает надежность компании.
Ни SEO, ни PPC, ни SMM не дают таких возможностей, как почтовый маркетинг. Речь идет о полностью автоматизированной коммуникации с подписчиком.
Система рассылок, такая как eSputnik, позволяет единоразово настроить сценарии взаимодействия с клиентом, который будет потом автоматически генерировать продажи.
Также система собирает статистику о поведении подписчиков, хранит часть личных данных, таких как история покупок, день рождения, категории подписки и др. Это позволяет отправлять триггерные сообщения с подарками ко дню рождения или годовщине, реактивировать тех, кто давно не взаимодействует с рассылками или не покупает на сайте.
Хотите делать upsell или cross-sell в письмах? Легко! Искусственный интеллект предоставляет такую возможность. Система автоматизации хранит историю просмотров пользователя и дает возможность добавлять в письма блоки с индивидуальными рекомендациями. На скрине один из них:
Функционал eSputnik не просто позволяет подставлять личные данные, но и формирует целые блоки индивидуального контента для каждого получателя.
Доступные параметры для создания условных групп позволяют формировать нужные микросегменты:
Минусы
Что нужно для запуска email-маркетинга?
В ваш план настройки email-маркетинга должны быть включены такие пункты:
1. Определитесь с системой для рассылок. У каждого бизнеса свой продукт и свои задачи: кто-то продает вебинары, кто-то – зубные щетки, поэтому компаниям понадобятся разный функционал для автоматизации продаж.
Бывают системы универсальные, с максимальным набором инструментов, а бывают ограниченные и заточенные, например, только под e-commerce. У одних ESP больше возможностей для сегментации, анализа, тестирования и т. д., у других меньше. Сформируйте свой список требований к системе рассылок перед тем как оплатить тариф.
Как сделать свой выбор?
2. Начните собирать контакты подписчиков в офлайн- и онлайн-пространстве. Добавьте формы подписки на сайт и в Facebook, в торговой точке при регистрации в программе лояльности берите у клиента согласие на получение рассылок, запускайте таргетированную рекламу в формате лид-формы.
3. Чтобы НЕ попасть в нежелательную почту, необходимо создать подписи DMARC, DKIM, SPF. Почтовые клиенты в первую очередь обращают внимание на их наличие, иначе доверенным отправителем не стать, так как вас могут принять за мошенника.
4. Создать мастер-шаблон, который охватит все возможные структуры для применения в будущих рассылках. Это существенно экономит время на создании писем. Как создать красивое и эффективное письмо, читайте в статье.
5. Переходите к первой рассылке 🙂 Готовьте контент, отправляйте нужному сегменту.
Как настроить рассылки? Маркетолог в штате vs. агентство
Всегда можно самостоятельно освоить основы email-маркетинга и шаг за шагом развивать направление. Есть и более быстрые способы: нанять специалиста в штат или обратиться в агентство email-маркетинга.
Email-маркетолог в штате однозначно имеет свои плюсы и минусы:
Преимущества | Недостатки |
---|---|
вовлечен в общую стратегию маркетинга компании | дополнительная оплата услуг дизайнера, копирайтера |
хорошо знаком с продуктом | быстрое выгорание при работе с монопроектом |
обладает полномочиями для принятия решений, короткая цепочка согласований | не обладает достаточным количеством кейсов, чтобы решать возникающие задачи |
сосредоточен на целях одного проекта | отсутствует обмен опытом |
Специалист по рассылкам в штате – это все тот же многорукий маркетолог, который должен владеть основами копирайтинга, дизайна, программирования, даже если приходится только контролировать работу специалистов; быть аналитиком; иметь опыт в директ-маркетинге, обладать набором софт-скилов для построения продуктивной работы с коллегами и подрядчиками. Он может не обладать достаточным количеством компетенций, но его вовлеченность в проект – стопроцентная.
Как обстоят дела с агентством email-маркетинга?
Плюсы | Минусы |
---|---|
штат укомплектован всеми необходимыми специалистами | не понимает, как его работа влияет на результаты отдела маркетинга, потому что вырван из контекста стратегии компании |
большая экспертиза в отрасли | цена выше, чем у специалиста в штате |
обмен опытом внутри агентства | ограниченное количество часов на проект |
отлаженность процессов, наработанные алгоритмы, которые ускоряют развитие канала | возможен выход за рамки бюджета из-за ситуационных задач |
выступают внешними консультантами в вопросах развития директ-маркетинга | очередь из других клиентов на выполнение отдельных работ |
Думаете, кого выбрать? Посмотрите наш вебинар “Маркетолог в штате VS агентство”, где мы рассказываем обо всех особенностях работы над проектом и ключевых моментах, которые могут повлиять на результат.
Метрики эффективности email-маркетинга
Основной метрикой для оценки результата, конечно же, будут продажи. Чтобы их оценить у вас должна быть настроена электронная коммерция в Google Analytics или другой системе аналитики.
Какие показатели еще важно анализировать?
Детальнее об этих метриках читайте здесь.
Выводы
Email-маркетинг – это полноценная стратегия работы с клиентом, которая не имеет ничего общего со спамом. Его задачи: наладить коммуникацию, удерживать клиентов, сопровождать, предоставляя качественный сервис, продавать.
Для запуска email-маркетинга в своей компании нужно:
О трендах в письмах, нюансах создания рассылок, кейсах других компаний и других составляющих емейл-маркетинга читайте в нашем блоге.
Подробное руководство по email-маркетингу
Email-маркетинг выстраивает дополнительную коммуникацию с клиентом. С его помощью можно увеличить конверсии — а это залог увеличения прибыли. Инструмент помогает распространять информационный и коммерческий контент, который формирует репутацию бренда и увеличивает лояльность аудитории.
Что такое email-маркетинг
Email-маркетинг — это способ коммуникации с клиентами или подписчиками посредством email-рассылок.
Его применяют в различных сферах и тематиках:
Email-рассылка может быть направлена на то, чтобы продать вам какой-либо товар, оповестить об обновлениях в том продукте, которым вы уже пользуетесь, сообщить новости производителя. Помимо этого рассылка может содержать полезную информацию — например, образовательные или новостные материалы. Также это может быть самая простая техническая рассылка с оповещением о сбое или возобновлении с работе сервиса, о регистрации или подписке.
Почему email всё ещё актуален
Иногда может показаться, что рассылка по почте, даже электронной — это нечто устаревшее, вышедшее из моды, неэффективное. Тем не менее, практика показывает, что люди продолжают активно пользоваться email.
При этом, внимание к тому, что человек получает посредством электронной почты нередко выше, чем к информации, получаемой по остальным каналом. В сознании справедливо укоренился стереотип о том, что email — более серьёзный канал, по которому необходимая и даже критичная информация приходит в первую очередь.
Так происходит до сих пор. Если вы обратились в какую-либо социальную службу, орган государственной власти, в правоохранительные органы, вряд ли оповещения о рассмотрении вопросов будут приходить в мессенджерах и, тем более, Вконтакте. В подавляющем большинстве случаев в качестве канала коммуникации выбирают электронную почту. Это привычно и приемлемо.
Разумеется, вести переписку и получать информацию с высокой частотой обновления удобнее в мессенджерах и соцсетях. Но у почты есть функции, не сочетающиеся с другими каналами и обладающие высокой ценностью:
Email-рассылки всё ещё привлекают внимание и имеют больший приоритет, чем постоянно обновляющаяся перегруженная лента в социальной сети или чат в мессенджере.
Преимущества и недостатки email-маркетинга
К главным плюсам email-маркетинга можно отнести:
Виды писем в email-маркетинге
В email-маркетинге есть три вида писем. Выбор подходящего формата зависит от цели сообщения и результата, которого нужно добиться с помощью письма.
Регулярные рассылки
Это письма, которые маркетологи собирают вручную. Их делают в формате дайджестов, содержащих новости, статьи аналитического характера, рекомендации. Такие рассылки отправляют с определенной периодичностью, чтобы постоянно напоминать о бренде. Кроме того, регулярные рассылки показывают, что компания не стоит на месте, обновляет ассортимент, открывает новые линейки. Периодичность таких рассылок может быть еженедельной или ежемесячной, реже встречается формат рассылки раз в две недели.
Триггерные письма
Это группа писем, которые активируются в соответствии с триггерами: прохождение регистрации, оформление заказа, переход на новый этап в воронке продаж. Иногда письма отправляются даже после периода длительного бездействия, чтобы напоминать клиенту о компании. Характерная черта триггерных писем заключается в том, что они формируют целую серию, которая автоматически приходит на почтовый ящик пользователя, активирующего триггер. Главная цель такого формата — не продажа товаров напрямую, а знакомство человека с компанией, предоставление информации для дальнейшего сотрудничества.
Транзакционные письма
Они напоминают триггерные письма, так как приходят на почтовый ящик пользователям, совершающим определенные действия. Их отличительная особенность в том, что такие письма выполняют не коммерческую, а информационную функцию. Они сообщают клиенту о происходящих изменениях в личном кабинете, например, уведомляют об изменении статуса заказа или оставленном сообщении в системе. Таким способом письма закрепляют совершенную пользователем «транзакцию», то есть, определенное действие на сайте компании.
Как вести коммуникацию через email
В зависимости от постановки задач и целей, тип рассылок будет варьироваться. Под каждую цель можно подобрать особенную подачу, которая окажется эффективной.
Автоматические рассылки
Чтобы держать своих пользователей в курсе необходимых событий — как с точки зрения продукта, так и с точки зрения технических деталей, необходимо прибегать к автоматическим рассылкам.
Эти письма создаются на сервере при наступлении заранее заданных событий. Так происходит во многих случаях:
Информационные сайты, интернет-магазины, онлайн-сервисы обладают уникальной спецификой, которая определит характер оповещений.
Если пользователь зарегистрировался на сайте, он должен получить логин и пароль для входа. Также ему может быть отправлено пользовательское соглашение, правила ресурса, справочная информация. Например, по вопросам приобретения дополнительных услуг, смена данных для входа и так далее.
Для тех, кто является пользователем или клиентом, рассылки будут иметь иное содержание. Таким людям могут быть интересны оповещения об изменениях и дополнениях в текущем продукте, сервисе, информационной повестке.
Особенно важны рассылки с такой информацией, как изменение времени и места вылета от авиакомпании, изменение тарифов от мобильного оператора и аналогичные.
Для внутреннего информирования в компаниях и организациях также используются email-рассылки. Сотрудникам сообщают график рабочих дней, сведения о возможных задержках зарплат, отправляют приглашения на образовательные мероприятия. То, что касается всего предприятия, сообщается именно по электронной почте.
Регулярные рассылки
Используются в целях продажи или информирования. Интернет-магазин или разработчик отправляет своим клиентам информацию об обновлении продукта. Email маркетинг используется для оповещения об акциях, специальных предложениях.
Информационные ресурсы в своих рассылках направляют подборки тематических новостей, аналитики, обзоров, которые интересны конкретному пользователю. Так выстраивается долгосрочный контакт. Впоследствии подписчик может стать посетителем партнёрских мероприятий ресурса или стать клиентом какого-либо иного партнёра.
Цели рассылок следующие:
Главная цель email-маркетинг — продажи. В большинстве случаев именно это является конечной точкой коммуникации. Причём, такая мотивация присутствует не только у интернет-магазинов. В том числе, продажи собственных и партнёрских продуктов могут интересовать и образовательные ресурсы, частных авторов контента и многих других.
Начиная с простого, можно сказать про интернет-магазины, производителей товаров, разработчиков сервисов, сферу услуг.
Получать рассылку с прямым или косвенным предложением о приобретении продукта можно и не будучи клиентом той или иной компании. Достаточно изъявить желание получать такие письма — например, в форме подписки на сайте — и вы будете регулярно получать информацию о полезных свойствах продукта или выгодных условиях его покупки.
Текущие клиенты и потребители могут получать сообщения с обновлениями и дополнениями к тому, чем они уже пользуются. Так, если разработчик сервиса коллтрекинга вводит новую функцию, он может оповестить об этом клиентов через email-рассылку.
Коллтрекинг
Те, кто находится в промежуточном состоянии — например, отложили товар в корзину и не завершили покупку — иногда получают письма с напоминанием. В них говорится о том, что покупка не была закончена, предлагается вернуться и сделать это. Статистика говорит о том, что подобная механика значительно увеличивает процент продаж.
Полезный контент, нативный формат — одна из наиболее перспективных форм непрерывной коммуникации с клиентом.
Маркетологи всё больше убеждаются в том, что наиболее востребованным оказывается именно практически применимый и интересный контент, нежели обычные продажи «в лоб».
Пользователи любят получать новую информацию и, даже не пользуясь ей, получают удовлетворение от расширения багажа знаний и навыков.
Более того, предоставляя ценные инсайты по своей теме, вы показываете высокий профессионализм и экспертизу. Благодаря этому получатели рассылки уверены в том, что именно вы обеспечиваете высокий уровень сервиса, являетесь ведущими специалистами на рынке, досконально знающими своё дело и готовыми прийти на помощь.
В первую очередь за услугами обращаются именно к тем, кто показал, что разбирается в своей области. Это фактор доверия.
Когда к запуску готовится мероприятие, акция, ограниченное предложение, полезно оповестить клиентов и даже стороннюю целевую аудиторию о предстоящих событиях.
Как говорилось ранее, информации в ленте обновлений может быстро скрыться из поля зрения наблюдателя. Почтовая рассылка, если она не классифицируется пользователем как спам, привлечёт внимание и даст большую конверсию по сравнению со многими другими каналами.
Чтобы больше людей приняло участие в акции или воспользовалось спецпредложением, прямо и однозначно сообщите об этом. Те, кто уже пользуется вашими услугами и настроен на коммуникацию, будут только рады вниманию и предложенной выгоде.
Для моментального фидбека может быть полезна форма на сайте сразу после покупки, стационарный девайс в точке продаж, оценка после звонка и другие способы. Вместе с тем, отзыв по электронной почте ценен тем, что его не обязательно запрашивать сразу. У пользователя есть время, чтобы получить некоторый опыт и впечатления. В течение него опрос будет ждать на почте или придёт несколько позже — чтобы вы получили более взвешенную и выверенную оценку.
Отзывы нужны для того, чтобы на их основе повышать качество продукта. Любой продавец заинтересован в том, чтобы получать фидбек от клиентов и делать свои услуги привлекательнее для постоянных и будущих покупателей.
Предлагая оставить своё впечатление о продукте через электронную почту, вы повышаете значимость и персонализацию коммуникации. Для потребителя это приватный контакт, в котором обращаются к нему одному и предоставляют свободу внести свой вклад в развитие продукта.
Создание email-рассылки
Формирование базы
Для начала, необходимо собрать базу подписчиков, которым вы будете отправлять рассылки. Лидогенерация осуществляется несколькими способами:
Разработка стратегии и контент-плана
Первый уровень подготовки рассылки включает проработку долгосрочного плана. Он содержит цели, которые вы ставите перед собой, проводя рассылку той или иной аудитории. Стоит ли задача сконвертировать их в клиентов как можно быстрее? Или это формирование лояльного сообщества?
Определите формат, в котором будете общаться с подписчиком — формальные оповещения, сторителлинг, опросы и викторины.
Тактическая часть подготовки — контент-план.
Он включает следующие параметры:
Готовясь основательно, вы делаете процесс рассылки непрерывным, слаженным, эффективным.
Подготовка текстов
Существует целый свод правил оформления email-рассылок. Он рассказывает, как правильно оформить рассылку графически, где и как расположить заголовки, призывы к действию.
Составляя каждое письмо, учитывайте ключевые требования к оформлению для повышения вовлечённости и конверсий.
Инструменты для рассылок
В наше время рассылки запускаются через специальные сервисы автоматизации. Наиболее распространённые:
Многие интегрированы в конструкторы лендингов и имеют бесплатный пробный период.
С их помощью вы загружаете базу контактов, создаёте шаблон письма в продвинутом инструменте визуальной вёрстки, контролируете отправку и получаете подробную статистику по рассылкам.
Оценка эффективности рассылки
Для оценки проведенной рекламной кампании с использованием почтовой рассылки используются несколько показателей:
Заключение
E-mail маркетинг — удобный инструмент для маркетологов, которые продвигают товары или услуги онлайн. Он помогает строить доверительные отношения с клиентами, собирать статистику о предпочтениях пользователей и интересных им товаров. Благодаря такой рассылке читатель постепенно знакомится с брендом, его продуктами и переходит из статуса наблюдателя в активного потребителя.