Эмоциональный шантаж это что
8 признаков того, что ты подвергаешься эмоциональному шантажу
Эмоциональный шантаж — это форма манипуляции, которую человек использует, чтобы требовать от своих жертв то, что он хочет получить.
Подобно «обычному» шантажу, послание эмоционального шантажа таково: «Если ты не будешь делать то, что я хочу, и когда я этого хочу, ты пожалеешь. Я заставлю тебя страдать».
Эмоциональный шантаж бывает в близких, интимных отношениях. Тот, кто пытается тебя таким образом шантажировать, вызывает чувство страха, вины или гнева, чтобы заставить тебя выполнить то, что он хочет. При этом в своем негативном поведении человек непременно пытается обвинить тебя, то есть свою жертву.
— «Если ты когда-нибудь расстанешься со мной, я покончу с собой (причиню себе вред любым другим способом)»;
— «Я поговорила со своими друзьями и/или семьей, и все они согласились, что ты не прав»;
— «Ты разрушил мою жизнь, а теперь обвиняешь меня в том, что я пью/гуляю/курю и т. д.»;
— «Если бы не ты, я бы давно получила повышение на работе».
Ты можешь долгое время не понимать, шантажируют тебя или нет, ведь эмоциональный шантаж часто сложно заметить. Но есть несколько признаков, которые помогут понять, что ты подвергаешься манипуляции со стороны близкого человека.
1. Тебе кажется, что только ты идешь на жертвы ради отношений
Если в отношениях ты тот самый человек, который жертвует своей карьерой, общением с друзьями, удовлетворением своих потребностей и прочими благами, чтобы «вы были вместе» и «вам было хорошо», а твой партнер только требует новых и новых жертв — задумайся, стоит ли продолжать такие отношения. Быть может, ты был бы гораздо успешнее и счастливее, если бы не шел на такие глобальные «уступки».
В здоровых отношениях оба партнера идут на жертвы, если хотят сохранить свою пару. Если же это делает лишь кто-то один — это признак манипуляции.
2. Ты несешь ответственность за действия своего партнера
Другими словами, если у твоего партнера истерика, ты автоматически считаешь, что это из-за тебя. Если он курит, хотя вы договаривались бросить, — это из-за того, что ты его расстроил. Если твой партнер зол и срывается на тебя, ты думаешь, что не нужно было начинать приставать к нему с расспросами, как прошел его день.
3. Ты не можешь установить личные границы в отношениях
Твой партнер может без спроса взять твой телефон, не посоветовавшись пригласить пожить к вам домой маму или подругу, может общаться с тобой так, как ему заблагорассудится. Ты не способен установить личные границы, ведь твое мнение не учитывается. А если ты попытаешься, то, скорее всего, наткнешься на нападки со стороны партнера.
4. Ты слишком часто извиняешься, даже в ситуациях, когда виноват не ты
Другими словами, ты чувствуешь, что твой партнер считает всё, что ты говоришь или делаешь, неправильным. Тебе приходится извиняться даже тогда, когда в ситуации нет твоей вины или виноват твой партнер. Просто тебе дороги отношения, а твой любимый человек этим пользуется.
5. Ты вносишь изменения в свою жизнь только для того, чтобы осчастливить партнера
Выбил себе высокую должность с зарплатой вдвое выше, чем была, и теперь об отдыхе можешь только мечтать? Ты сам хотел этого или это была мечта твоего партнера? Ты часто делаешь что-то только для того, чтобы удовлетворить желания любимого человека, не думая при этом о своих? Если это про тебя, то, возможно, ты встречаешься с шантажистом.
6. Тебе сложно говорить о вещах, которые тебя беспокоят/не устраивают
Ты не можешь обсудить с любимым человеком то, что тебя беспокоит, не можешь донести ему то, что тебя не устраивает в ваших отношениях. Если вы не можете обмениваться своими переживаниями и не будете учитывать пожелания и замечания друг друга, ваши отношения обречены на несчастливый конец.
7. Тебе чрезвычайно сложно общаться с партнером
Ты знаешь, что все твои попытки наладить коммуникацию обернутся провалом, и, возможно, даже уже прекратил пытаться что-либо сделать. Ты понимаешь, что твой партнер не слышит тебя, и в конце концов теряешь всякое желание коммуницировать.
8. Ты боишься своего партнера
Возможно, твой партнер иногда творит неадекватные вещи — угрожает твоей жизни, твоему здоровью или же пытается запугать тебя, причиняя вред самому себе.
Если в твоих отношениях происходит что-то подобное, тебе нужно срочно обращаться за профессиональной психологической помощью и решать эту проблему, пока не случилось непоправимое.
Что такое эмоциональный шантаж, как распознать и защититься?
Эмоциональный шантаж является одной из разновидностей манипулирования, в которой человеку угрожают неприятностями или плохими последствиями, если он сделает не то, чего от него ожидают. Его структура проста, сначала звучит требование, а если человек его не принимает или не выполняет, следует подталкивание к «правильному» решению. Арсенал манипулятора широк – нотации, угрозы, лесть, представление несогласия, как недостатка, пр. Иногда шантаж настолько завуалирован, что узнаешь его не сразу. Но есть способы распознать шантаж и защититься от него.
Как узнать эмоционального шантажиста?
Встречая эмоционального шантажиста, человек теряет силу воли. Он выполняет прихоти манипулятора, принимая решения эмоционально, а не полагаясь на логику. Чтобы не попасть в западню, нужно научиться распознавать манипуляторные приемы. Вот только несколько из них, рассмотренные на конкретных примерах.
1. Игра в жертву.
У человека юбилей, круглая дата – 20 лет. Праздник он хочет провести с друзьями, но родители настаивают, что нужно пригласить родственников, дальнюю тетю, бабушку, дядю с Забайкалья, ведь семья – это святое. И все они ждут приглашения, нельзя их разочаровывать. Это классическая ситуация, родители принимают роль жертв, чтобы вынудить детей вести себя так, как хочется им.
2. Троллинг.
Современная разновидность эмоционального шантажа, особенно распространенная в интернете. Тролли провоцируют собеседников на скандал или спор. При этом такие люди остаются неизвестны, они пишут под чужими именами и фото, остаются анонимными. Лучшее наказание для них и защита себя – отсутствие реакции и игнорирование. Так можно лишить их энергии.
3. Дашь на дашь.
Шантажист оказывает услугу либо дарит подарок, и далее дает понять, что теперь ждет ответной реакции. Даритель сам выбирает, какой должна быть ответная услуга или подарок, не всегда они равноценны или уместны. Манипулятор может преувеличивать величину своей услуги.
Например, коллега не рассказал начальству, что человек уходит на 15 минут раньше домой, взамен он просит прикрыть его ошибки в работе, которые могут привести к увольнению.
4. Общественные ценности.
Самая благотворная почва для манипулирования, привитые с детства ценности, которые обезоруживают при встрече с эмоциональным шантажистом.
Например, дети в долгу перед родителями, так как те столько сил вложили в их воспитание. Старших нужно уважать, потому если обидчик в возрасте, то ему и ответить нельзя. Скромность украшает, что особенно сильно сказывается на девушках, которые покорно выполняют прихоти более сильных мужчин.
Каждый человек может стать манипулятором, это не всегда делается осознанно. Такое происходит из-за нехватки внимания, боязни одиночества, неспособности другим методом повлиять на ситуацию.
Рычаги шантажиста.
Психологи выявили 3 основных рычага, с помощью которых шантажист пытается управлять другим человеком через эмоции:
Типы манипуляторов.
Психолог Сьюзан Форуард вывела 4 типа манипуляторов, которые используют эмоциональный шантаж:
Эмоциональный шантаж необязательно высказывается в лоб, часто манипуляторы используют лишь намеки. Этого достаточно, чтобы воззвать к эмоциям, такой вариант даже удобнее, так как позволяет им встать в позицию «я же ничего не говорил, ты сам».
Как воспитать в себе эмоциональную устойчивость?
Первый признак того, что был использован эмоциональный шантаж – человек чувствует себя плохо. Его заела совесть, он ощущает себя эгоистом. Но это ощущение может быть привито человеку специально, потому поможет эмоциональная устойчивость. Ее можно в себе развить. Помогут 3 приема.
1. Взять паузу.
Если чувствуется эмоциональное давление, нужно взять паузу и провести «внутреннее совещание». Помогут вопросы «действительно ли я поступаю плохо?», «в чем заключается мой эгоизм?», «почему я должен делать это?». Манипуляторы чаще всего могут оперировать всего лишь одним фактом, не имея других аргументов. Они опираются на свои убеждения и ожидания, и это можно рассмотреть, если отвечать им не сразу.
Попадание на их удочку связано с тем, что человеку хочется быстрее выйти из неприятной ситуации, почувствовать себя снова хорошо. Но ради сиюминутного успокоения придется пожертвовать большим.
Если решение необязательно принимать сразу же, то стоит оградиться от манипулятора фразой «мне нужно подумать, я отвечу позже». Если такой возможности нет, то нужно понять, существует ли проблема. Например, обвинение «Ты совсем не уделяешь мне времени, я все время одна» на самом деле может означать – «ты не уделяешь мне столько времени, сколько я хочу». Нужно определить, можно ли в такой ситуации пойти на компромисс и каковы его границы.
2. Парировать.
Первое, чего нельзя делать – оправдываться. Это выставляет в негативном свете, показывает манипулятору, что он эмоционально зацепил вас. Лучшее решение – оставаться невозмутимым, не показывать никакой реакции, отвечать спокойно. Например, подходящим ответом будет – «ты так считаешь, а я по-другому» или «у всех разные вкусы». Во время нападки нужно защитить свою позицию.
3. Идти на конфронтацию.
Цель этого приема состоит в том, чтобы манипулятор высказал свое истинное желание, а не прятался за общепринятыми нормами либо пустыми угрозами. Но в ходе конфронтации может потребоваться пересмотреть собственную позицию, чтобы сохранить взаимоотношения с человеком.
Например, коллега обижается, что вы не проводите с ней время вне работы, хотя вы так хорошо общаетесь, но при этом постоянно рассказываете о том, как гуляете со своей подругой. Выходов может быть несколько – познакомить коллегу с подругой и провести время вместе, назначить встречу с коллегой отдельно, объяснить, что у вас просто хорошие рабочие отношения, не вытекающие в дружбу. Последнее может ее обидеть, но зато не придется выслушивать ее шантаж снова либо идти на неприятную встречу.
Чтобы эмоциональный шантаж не подействовал, важно не бояться примерить на себя роль «никудышней жены», «плохого мальчика», «эгоистичного парня», «неблагодарной дочери». Мнение человека не должно формироваться под давлением. Научившись быть свободным от чужого одобрения, можно защититься от эмоционального шантажа.
Войти
Укажите почту и пароль
Зарегистрироваться
Или войдите через соц. сеть
Восстановление пароля
Введите эл. почту, которую вы использовали при регистрации.
На этот адрес вам будет отправлен новый пароль
Подтверждение адреса электронной почты
Мы попробовали взять адрес электронной почты из вашего социального профиля. Пожалуйста, проверьте, получилось ли у нас?
Восстановление пароля
Через несколько минут
на ваш почтовый ящик
придет письмо со ссылкой
для подтверждения смены пароля.
Нужна регистрация
Для того, чтобы добавить спринт или канбан
в избранное, зарегистрируйтесь
или войдите в систему, если вы регистрировались ранее.
Вывести деньги
Подписка неактивна
Для того, чтобы читать спринты или канбаны
необходимо оплатить подписку.
Пользовательское соглашение
Настоящее Соглашение заключается между ИП Смыгин Константин Игоревич, именуемым в дальнейшем «Администрация Сервиса» и любым лицом, становящимся пользователем при регистрации на сайте Сервиса http://makeright.ru/ (далее — Сервис), в дальнейшем именуемым «Пользователь», вместе по тексту Соглашения именуемые «Стороны», а по отдельности — «Сторона».
1. Общие положения
1.1. Настоящее Соглашение в соответствии со ст. 435 Гражданского кодекса РФ является публичной офертой. Получая доступ к материалам Сервиса Пользователь считается присоединившимся к настоящему Соглашению, принимает условия настоящей оферты и положения Соглашения (акцепт).
1.2. Безусловное принятие (акцепт) условий настоящей оферты осуществляется путем регистрации на сайте Сервиса.
1.3. Настоящее Соглашение, заключаемое путем акцепта настоящей оферты, не требует двустороннего подписания и действительно в электронном виде.
1.4. Использование материалов и функций Сервиса регулируется нормами действующего законодательства Российской Федерации.
2. Предмет Соглашения
2.1. Предметом настоящего Соглашения является передача Администрацией Сервиса неисключительных прав использования Сервиса путем предоставления доступа к Сервису на сервере, принадлежащем Администрации Сервиса.
2.2. Действие условий настоящего Соглашения распространяется на все последующие обновления и новые версии Сервиса. Соглашаясь с использованием новой версии Сервиса, Пользователь принимает условия настоящего Соглашения для соответствующих обновлений, новых версий Сервиса, если обновление и/или новая версия Сервиса не сопровождается иным соглашением.
2.3. Сервис является результатом интеллектуальной деятельности Администрации Сервиса и защищается законодательством Российской Федерации о защите интеллектуальной собственности и нормами международного права, все исключительные права на Сервис, сопровождающие его материалы и любые его копии, принадлежат Администрации Сервиса. Право использования Сервиса предоставляется Пользователю исключительно на условиях и в объеме, оговоренных настоящим Соглашением.
3. Условия использования Сервиса
3.1. Для начала работы с Сервисом Пользователю необходимо пройти процедуру регистрации путем присвоения уникального имени (Логина) и пароля. По завершении процесса регистрации Пользователь становится обладателем учетной записи. С момента входа в свою учетную запись Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность вводимых данных, а также Логина и пароля.
3.2. По окончании работы с Сервисом Пользователь самостоятельно осуществляет завершение работы под своей учетной записью путем нажатия кнопки «Выйти».
3.3. С момента регистрации в Сервисе Пользователю присваивается личный счет, на который Пользователь имеет право внести денежную сумму. Денежная сумма на личном счете используется для оплаты подписки на определенный календарный период (6 месяцев, 12 месяцев и 24 месяца) на платные услуги Сервиса. Оплата платных услуг осуществляется путем безналичного перевода денежных средств в виде 100%-ной предоплаты и списывается с личного счета Пользователя.
3.4. Бесплатные услуги предоставляются Пользователю без каких-либо гарантий, в том качестве, объеме и с теми функциональными возможностями, которыми обладают данные услуги в составе Сервиса. Это означает, что Пользователь не вправе предъявлять претензии, касающиеся доступности, объема, качества или функциональных возможностей полученных бесплатных услуг и пользуется ими, принимая на себя все риски и ответственность, связанные с использованием таких бесплатных услуг.
3.5. Платные услуги считаются оказанными надлежащем образом и принятыми Пользователем в полном объеме, если в течение 5 (Пяти) рабочих дней оказания соответствующей платной услуги Администрация Сервиса не получила от Пользователя мотивированных письменных претензий.
3.6. Администрация Сервиса осуществляет техническую поддержку Пользователя, в том числе по вопросам, связанным с функциональностью Сервиса и предоставляемыми услугами, а также особенностями эксплуатации Сервиса.
4. Права и обязанности сторон
4.1. Права и обязанности Пользователя
4.1.1. Пользователь обязуется не предпринимать действий, которые могут рассматриваться как нарушающие Российское законодательство или нормы международного права, в том числе в сфере интеллектуальной собственности, авторских и/или смежных правах, а также любых действий, которые приводят или могут привести к нарушению нормальной работы Сервиса.
4.1.2. Пользователь обязуется не предоставлять (передавать) полностью или частично третьим лицам полученные им по настоящему Соглашению права, не продавать, не тиражировать, не копировать материалы Сервиса полностью или частично, не отчуждать иным образом, в том числе безвозмездно, без получения на все вышеперечисленные действия предварительного письменного согласия Администрации Сервиса.
4.1.3. Пользователь обязуется не передавать третьим лицам пароли и логины, используемые для доступа к Сервису, обеспечить конфиденциальность их хранения.В случае несанкционированного доступа к логину и паролю и/или учетной записи пользователя Пользователь обязан незамедлительно сообщить об этом Администрации Сервиса.
4.1.4. Пользователь обязуется не использовать программное обеспечение, обеспечивающее автоматическое скачивание и обработку (разборку) веб-страниц Сервиса в целях получения нужных данных.
4.1.5. Пользователь несет ответственность за содержание и достоверность данных, предоставленных при регистрации на Сервисе. Пользователь выражает согласие на хранение и обработку Администрацией Сервиса персональных данных Пользователя.
4.1.6. Пользователь имеет право доступа к Сервису в любое время, кроме времени проведения профилактических работ.
4.1.7. Пользователь имеет право пользоваться Сервисом в пределах его функциональных возможностей и на условиях установленных настоящим Соглашением.
4.1.8. Пользователь имеет право внести денежную сумму, равную сумме подписки на тот или иной календарный период, для последующего использования Платных услуг Сервиса.С тарифами на Платные услуги Сервиса пользователь может ознакомиться по адресу: http://makeright.ru/subscription/
4.1.9. Пользователь имеет право самостоятельно изменять пароль, не уведомляя об этом Администрацию Сервиса.
4.1.10. Пользователь имеет право в любой момент подать заявку на удаление учетной записи и информации Пользователя, хранимой в Сервисе. Удаление учетной записи и информации Пользователя, хранимой на Сервисе, производится в течение 7 дней с даты получения заявки. При удалении учетной записи, денежные средства, которые пользователь потратил на подписку на Платные услуги Сервиса частичному или полному возврату не подлежат.
4.1.11. Денежные средства, переведенные в качестве оплаты за подписку на услуги Сервиса, возврату не подлежат и могут быть использованы для оплаты платных услуг Сервиса.
4.2. Права и обязанности Администрации Сервиса
4.2.1. Администрация Сервиса обязана предоставить Пользователю доступ к Сервису не позднее 5 (Пяти) рабочих дней с момента прохождения Пользователем процедуры регистрации на Сервисе.
4.2.2. Администрация Сервиса обязуется обеспечивать работу Сервиса, в соответствии с условиями настоящего Соглашения, круглосуточно 7 (Семь) дней в неделю, включая выходные и праздничные дни, за исключением времени проведения профилактических работ.
4.2.3. Администрация Сервиса обязуется обеспечить сохранность данных Пользователя, размещенных в Сервисе в течение 90 (Девяносто) календарных дней с момента последнего использования Пользователем любой из платных услуг Сервиса.
4.2.4. Администрация Сервиса обязуется не передавать персональные данные Пользователя третьим лицам.
4.2.5 Администрация Сервиса имеет право приостанавливать работу Сервиса для проведения необходимых плановых профилактических и ремонтных работ на технических ресурсах Администрации Сервиса, а также внеплановых работ в аварийных ситуациях, уведомляя об этом Пользователя, если технически это представляется возможным, посредством размещения соответствующей информации на сайте.
4.2.6. Администрация Сервиса имеет право прерывать работу Сервиса, если это обусловлено невозможностью использования информационно-транспортных каналов, не являющихся собственными ресурсами Администрации Сервиса, либо действием и/или бездействием третьих лиц, если это непосредственно влияет на работу Сервиса, в том числе при аварийной ситуации.
4.2.7. Администрация Сервиса имеет право обновлять содержание, функциональные возможности и пользовательский интерфейс Сервиса в любое время по своему собственному усмотрению.
4.2.8. Администрация Сервиса имеет право изменять стоимость платных услуг в одностороннем порядке.
4.2.9. Администрация Сервиса имеет право заблокировать и/или удалить учетную запись Пользователя, включая все информационное содержимое Пользователя без уведомления Пользователя и объяснения причин в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения.
5. Ответственность сторон и порядок разрешения споров
5.1. Сервис предоставляется Пользователю «как есть» в соответствии с общепринятым в международной практике принципом. Это означает, что за проблемы, возникающие в процессе обновления, поддержки и эксплуатации Сервиса (в т. ч. проблемы совместимости с другими программными продуктами, а также несоответствия результатов использования Сервиса ожиданиям Пользователя и т.п.), Администрация Сервиса ответственности не несет.
5.2. За нарушение обязательств по Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. При этом ответственность Администрации Сервиса перед Пользователем в случае требования возмещения убытков ограничена размером стоимости оплаченных Пользователем Платных услуг.
5.3. Ни одна из Сторон не несет ответственности за полное или частичное неисполнение любой из своих обязанностей, если неисполнение является следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения Соглашения и независящих от воли Сторон. В случае действия обстоятельств непреодолимой силы более 3 (Трех) месяцев любая Сторона вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения своих обязательств по настоящему Соглашению (расторгнуть Соглашение).
5.4. Поскольку Сервис является объектом интеллектуальной собственности Администрации Сервиса, ответственность за нарушение авторских прав наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Администрация Сервиса не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению, а также за прямые и косвенные убытки Пользователя, включая упущенную выгоду и возможный ущерб, возникший в том числе в результате неправомерных действий пользователей сети Интернет, направленных на нарушение информационной безопасности или нормального функционирования Сервиса; отсутствия Интернет-соединений между компьютером Пользователя и сервером Администрации Сервиса; проведения государственными и муниципальными органами, а также иными организациями действий в рамках оперативно-розыскных мероприятий; установления государственного регулирования (или регулирования иными организациями) хозяйственной деятельности коммерческих организаций в сети Интернет и/или установления указанными субъектами разовых ограничений, затрудняющих или делающих невозможным исполнение настоящего Соглашения; и других случаев, связанных с действиями (бездействием) пользователей сети Интернет и/или других субъектов, направленными на ухудшение общей ситуации с использованием сети Интернет и/или компьютерного оборудования, существовавшей на момент заключения настоящего Соглашения.
5.6. В случае возникновения между Сторонами споров или разногласий, вытекающих из настоящего Соглашения или связанных с ним, Стороны примут все меры к их разрешению путем переговоров между собой.
5.7. В случае если не удается разрешить возникшие между Сторонами споры и/или разногласия путем переговоров, то такие споры разрешаются в Арбитражном суде Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
6. Прочие условия
6.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с даты акцепта и действует до полного исполнения своих обязательств Сторонами.
6.2. Настоящее Соглашение может быть расторгнуто досрочно по взаимному соглашению Сторон, а также по инициативе Администрации Сервиса в случае нарушения Пользователем условий настоящего Соглашения без возврата последнему каких-либо денежных средств.
6.3. Поскольку настоящее Соглашение является офертой, и в силу действующего гражданского законодательства РФ Администрация Сервиса имеет право на отзыв оферты в соответствии со ст. 436 ГК РФ. В случае отзыва настоящего Соглашения в течение срока его действия настоящее Соглашение считается прекращенным с момента отзыва. Отзыв осуществляется путем размещения соответствующей информации на сайте.
6.4. Стороны договорились, что при исполнении настоящего Соглашения допускается использование подписей представителей Сторон, а также их печатей с помощью средств факсимильной связи, механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи руководителей и печатей организаций.
6.5. Администрация Сервиса вправе в одностороннем порядке внести изменения в условия предоставления услуг Сервиса, разместив об этом информацию на сайте в публичном доступе и внеся изменения в настоящее Соглашение.
6.6. Указанные изменения в условиях настоящего Соглашения вступают в силу с даты их публикации, если иное не оговорено в соответствующей публикации. Продолжение использования Сервиса Пользователем после внесения изменений и/или дополнений в Соглашение означает принятие и согласие Пользователя с такими изменениями и/или дополнениями.
7. Гарантии
7.1. За исключением гарантий, прямо указанных в тексте настоящего договора, Администрация Сервиса не предоставляет никаких иных гарантий.
7.2. Соглашаясь с условиями и принимая условия настоящей оферты путем ее акцепта, Пользователь заверяет Администрацию Сервиса и гарантирует, что он: