Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать

Специальность «энергетическое машиностроение» – 13.04.03

Энергетическое машиностроение (магистратура)

13.04.03 Энергетическое машиностроение

Куда пойти учиться

Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать. Смотреть фото Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать. Картинка про Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать. Фото Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работатьОдин из магистерских профилей подготовки по специальности «электро- и теплоэнергетика» – «энергетическое машиностроение» с кодом ФГОС 13.04.03. Продолжить обучение бакалавры могут в технических вузах:

Стоимость обучения зависит от региона. Цены варьируют от 120 до 300 тысяч рублей за год.

Экзамены для поступления

Абитуриенты сдают междисциплинарный вступительный экзамен. Вопросы составлены по программам бакалавриата соответствующего направления. Примерный перечень разделов испытания:

Испытания проводятся в форме письменного теста или собеседования. С программой экзамена и перечнем вопросов можно ознакомиться на сайте выбранного университета в разделах «Абитуриентам магистратуры» или «Поступающим».

Чем занимаются выпускники

Профессиональная деятельность связана с разработкой и обслуживанием энергетических установок и двигателей. Объектами работы магистров являются:

Выпускники проводят проектно-конструкторские, монтажно-наладочные и ремонтные работы на промышленных предприятиях и транспорте. Также профессиональная деятельность может быть связана с составлением технических норм, актов, чертежей и конструированием деталей и установок.

Дисциплины

Учебный план включает теорию, практику и междисциплинарную аттестацию. Первая часть состоит из обязательных и профильных модулей. Студенты изучают:

Кроме того, студенты могут выбрать факультативные занятия, которые не входят в основной объем магистерской программы. Изучение дополнительных дисциплин помогает повысить конкурентоспособность.

Учебная практика проходит на базе вуза и предполагает развитие навыков проведения научно-исследовательской работы, педагогической деятельности, использования специализированного программного обеспечения. Производственная состоит из проектной, технологической, эксплуатационной, преддипломной практик и обычно проводится непосредственно на предприятии. Большинство стажировок оплачиваются и служат началом карьеры.

Завершается обучение сдачей профильного государственного экзамена и защитой квалификационной работы, написанной в период прохождения производственной практики.

Навыки

Согласно паспорту компетенций выпускники умеют:

Вуз может дополнять список компетенций в соответствии с рабочей программой.

Программы

Университеты предлагают несколько образовательных программ с присвоением соответствующей квалификации. Примеры профилей:

Формы обучения

Государственный стандарт допускает очную, заочную, очно-заочную формы обучения. Срок получения образования, включая каникулы, составляет два года. Заочникам и учащимся на вечернем отделении дополнительно дается от трех до шести месяцев для подготовки и сдачи итоговой аттестации.

Кем работать

Магистры могут работать в сферах образования, атомной и нефтегазодобывающей промышленности, электроэнергетики, приборостроения. Чаще всего выпускника принимают на должность инженера:

Магистры без проблем устраиваются в государственные и частные компании: конструкторские бюро, предприятия военной, легкой, тяжелой промышленности, строительные фирмы, научно-исследовательские институты, ТЭС, АЭС.

Источник

Почему молодежь выбирает энергетическое машиностроение

Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать. Смотреть фото Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать. Картинка про Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать. Фото Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать

Редакция, Общество, 10:30, 17.08.2020

Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать. Смотреть фото Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать. Картинка про Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать. Фото Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать

90% выпускников факультета трудоустраиваются еще до подготовки выпускной квалификационной работы. Каждый из выпускников 2020 года нашел работу и в Алтайском крае, и за его пределами

«Энергетическое машиностроение» – одно из направлений подготовки факультета энергомашиностроения и автомобильного транспорта (ФЭАТ) АлтГТУ.

Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать. Смотреть фото Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать. Картинка про Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать. Фото Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать

Как в АлтГТУ уже второй год реализуют уникальную образовательную программу

Как обучаются будущие специалисты мехатроники и робототехники, где и над чем смогут работать и почему это направление перспективно

За 4 года обучения студенты учатся основам конструкторской деятельности, разрабатывают детали и узлы электроэнергетического оборудования, осваивают проектный менеджмент. Студенты знакомятся с метрологией, стандартизацией и сертификацией, учатся разрабатывать техническую документацию и инструкции.

Также после окончания учебы выпускники получают навыки по обслуживанию оборудования, его наладке и внедрению в производство.

Всего на факультете в этом году на бюджет поступят 154 человека, из них 46 человек будут учиться на направлении «Энергетическое машиностроение» за счет государства.

Данил Кострыкин поступает на это направление с 220 баллами:

«Поступаю и в «Политех», и на данное направление целенаправленно, так как вижу множество перспектив и возможностей для профессиональной реализации. Про ФЭАТ знаю уже очень давно. Не раз видел, как студенты факультета проводят мероприятия вместе с ГАИ. Заинтересовался, стал изучать, по каким направлениям ведут подготовку. Я уверен, что получу качественное образование в области энергетического машиностроения», – говорит Данил Кострыкин.

«Я точно знаю, что грамотные инженеры очень востребованы в компаниях и на заводах. Специалисты в сфере энергетического машиностроения знают абсолютно все о двигателях любого оборудования и машин», – объясняет свой выбор абитуриент Александр Шевелев.

Во время обучения студенты изучают начертательную геометрию, инженерную графику, материаловедение, технологии конструкционных материалов, механику материалов и конструкций, детали машин и основы конструирования, метрологию, стандартизацию и сертификацию, термодинамику и другое.

Важный курс – управление техническими системами. В зависимости от выбранного профиля студенты могут осваивать двигатели внутреннего сгорания, котлы, турбины и т. п.

«90% выпускников работодатели разбирают ещё до подготовки выпускной квалификационной работы, – рассказывает декан факультета энергомашиностроения и автомобильного транспорта Алексей Баранов. – Каждый из выпускников 2020 года трудоустроился как в родном крае, так и за его пределами».

О том, как трудоустроиться в одно из крупнейших предприятий по производству тяжелых грузовых автомобилей страны ПАО «Камаз», рассказал выпускник ФЭАТ Денис Бошман:

«Ещё на третьем курсе с ребятами отправились на практику в ПАО «Камаз» (Набережные Челны). И я, и мои одногруппники показали себя с хорошей стороны, поэтому администрация предприятия пригласила нас на постоянную работу. Теперь я в должности инженера-конструктора, и в мои обязанности входит проектировка деталей для кабин».

Про выбор будущей профессии Денис ответил просто: «Я с детства интересовался машинами и их принципом работы».

А вот Иван Кулаев остался в Алтайском крае, полгода работает в ЗАО «Редукционно-охладительные установки».

Мало какое направление подготовки может похвастаться почти 80-летней историей, как «Энергетическое машиностроение» и один из его профилей «Двигатели внутреннего сгорания». Оно остается актуальным, волнует молодые умы и готовит профессионалов – и это, конечно, лучший знак качества.

Источник

Профессия Инженер по энергетическому машиностроению в России 

Инженер по энергетическому машиностроению — это специалист по проектированию и изготовлению оборудования, машин и механизмов, используемых для производства, транспортировки, преобразования и распределения электроэнергии. К энергетическому оборудованию относится техника для тепловой и электроэнергетики – турбины, котлы, трансформаторы, подстанционное оборудование, генераторы, двигатели различного типа для автомобилей, самолётов, речных и морских судов, мощные компрессорные установки, парогенераторы, гидравлические системы и прессы, холодильные установки и т.д, газовые турбины для транспортировки углеводородов по трубопроводам. Специалисты данного направления могут трудиться на предприятиях машиностроения, в энергетической отрасли, в проектных организациях своего профиля.

О профессии Инженера по энергетическому машиностроению

Зарплаты: сколько получает Инженер по энергетическому машиностроению *

Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать. Смотреть фото Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать. Картинка про Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать. Фото Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать

Начинающий: 30000 ⃏ в месяц

Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать. Смотреть фото Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать. Картинка про Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать. Фото Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать

Опытный: 50000 ⃏ в месяц

Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать. Смотреть фото Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать. Смотреть картинку Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать. Картинка про Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать. Фото Энергетическое машиностроение что это за профессия кем работать

Профессионал: 70000 ⃏ в месяц

Востребованность профессии

Рынок труда для инженера по энергетическому машиностроению предлагает широкие возможности. Такие специалисты востребованы на предприятиях машиностроения, в энергетике, на транспорте, в нефте-газодобывающей отрасли. Перспективы для профессии достаточно хорошие. Проблем с трудоустройством, как правило, не возникает.

Для кого подходит профессия

Профессия инженера по энергетическому машиностроению подразумевает глубокое изучение таких дисциплин как физика, механика, материаловедение, химия, электротехника и электродинамика. Специальность достаточно сложная для изучения и имеет явный технический уклон. Подходит для тех, кто:

Карьера

Подготовка молодых специалистов направления подразумевает трудоустройство на предприятия машиностроения, выпускающие энергетическое оборудование. Полученные компетенции позволяют с успехом работать на предприятиях энергетической отрасли и машиностроения, в сфере добычи и транспортировки углеводородов. Кроме того, навыки дают возможность организовать собственный бизнес и оказывать услуги на договорной основе по монтажу, запуску и ремонту энергетического оборудования. Построение карьеры и достижение финансового благополучия зависят от личных и деловых качеств выпускника. В целом профессия позволяет достичь значимых успехов и занять руководящие посты на промышленных предприятиях и в энергетической отрасли.

Обязанности

Профессиональные обязанности инженера по энергетическому оборудованию включают в себя:

Источник

Энергетическое машиностроение (13.03.03, бакалавриат) в Москве: карьера, зарплаты выпусников, перспективы

мин. проходной балл

средняя цена обучения (год)

Зарплаты выпускников после окончания специальности Энергетическое машиностроение в Москве

Средняя зарплата выпускников специальности Энергетическое машиностроение в Москве: 25656 рублей/месяц.

Средняя зарплата выпускников специальности Энергетическое машиностроение в России: 30992 рублей/месяц.

Кем работать

Должности, на которые могут претендовать выпускники:

Конкретная должность и функционал зависит от предприятия, куда устраиваются выпускники. Это может быть конструирование деталей, ввод в эксплуатацию оборудования, обслуживание энергетических установок. Также специалисты могут работать в конструкторских бюро, в лабораториях и на кафедрах вузов. Там они занимаются усовершенствованием механизмов, разрабатывают новые узлы и детали, проводят их испытания и анализируют экономическую эффективность.

Перспективы

Карьера по специальности Энергетическое машиностроение — вузы Москвы

Очень важно понимать, что ваша карьера во многом зависит от вас. Итоговый результат зависит от того, как вы сможете применить свои знания. Если вы хотите посмотреть карьеры по другим специальностям, то перейдите в каталог специальностей Москвы или посмотрите полный список профилей в вузах Москвы, а также загляните в каталог профессий.

Источник

Энергетическое машиностроение

Данное направление готовит специалистов по разработке, исследованию и сервисному обслуживанию высокоэффективных, экологически чистых поршневых и комбинированных двигателей внутреннего сгорания для машин и энергоустановок наземного транспорта, а также средств малой механизации.

Двигатели внутреннего сгорания составляют основу транспортной и малой стационарной энергетики вследствие наибольшей экономичности и наименьшей стоимости их изготовления по сравнению с другими преобразователями энергии.

Ни одна область деятельности не сравнима с поршневыми ДВС по масштабам, количеству людей, занятых в разработке, производстве и эксплуатации. Двигателестроение, как исключительно наукоемкая область, определяет и стимулирует развитие науки и образования. Общая мощность поршневых двигателей внутреннего сгорания составляет мощности всех энергоустановок мировой энергетики. На автомобильном, железнодорожном, водном транспорте, в сельском хозяйстве, строительстве, средствах малой механизации, ряде других областей, поршневой ДВС как источник энергии не имеет альтернативы.

Мировое производство только автомобильных двигателей непрерывно увеличивается, превысив 60 миллионов единиц в год. Можно знать логистику, уметь управлять перевозками, строить автомобили и железные дороги, но без добротной работы сердца транспортного средства — двигателя — все грузопассажирские потоки будут парализованы.

В настоящее время поршневые двигатели внутреннего сгорания буквально покорили весь мир. Они установлены на автомобилях, тракторах, самолетах, сельскохозяйственных, дорожных и военных машинах, на судах, на крошечных моделях машин. Еще очень долго ДВС будет давать работу тем, кто его производит, эксплуатирует, обслуживает и продает. Людям всегда будут нужны машины, совершающие за них механическую работу. ДВС отлично исполняет эту функцию. Наука и техника развиваются стремительно. Но в результате их развития альтернатив ДВС не возникло, а только возросла степень его совершенства.

В сложившейся ситуации все более актуальными становятся сферы диагностики, тюнинга, обслуживания и ремонта транспортных средств. Именно в этих направлениях происходит развитие кафедры. Задачей кафедры является шагать в ногу со временем, поэтому происходит постоянная модернизация читаемых дисциплин, вводятся новые дисциплины.

К приоритетным направлениям развития двигателей и подготовки специалистов по ним необходимо отнести следующие:

Фундаментальность образования, умение грамотно использовать в своей работе современную вычислительную технику и другое оборудование позволяют выпускникам кафедры успешно работать в конструкторских бюро, лабораториях и цехах предприятий, ремонтных и эксплуатационных организациях и фирмах.

Приемная комиссия Волгоградского государственного технического университета

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *