Энциклопедия что где когда детская
Что? Где? Когда?
Скачать книгу
О книге «Что? Где? Когда?»
Книга написана специально для тех ребят, которые стремятся стать образованными, интересными и высоко эрудированными собеседниками. На страницах издания вы погрузитесь в глубины морей и океанов, узнаете много нового и интересного о подводном мире и его загадочных обитателях. Побываете в космосе и узнаете сколько звезд во вселенной, как появились «моря» на Луне и есть ли жизнь на других планетах. Книга поможет познать многие природные явления, которые кажутся совершенно не понятными: как образуется роса, почему появляется туман, идет дождь и град. Чтение погрузит вас в мир самых загадочных и редких животных и растений. Вы узнаете о птицах, которые не умеют летать, опасных пауках и лягушках, которые обитают на нашей планете, о растениях-хищниках, а также лекарственных травах, которые помогают лечить многие заболевания. Из книги вы узнаете и о себе: когда и где появился первый человек на Земле, как работает наш мозг, почему бъется сердце, как мы ощущаем запахи и многое другое. Это прекрасно иллюстрированное издание станет отличным подарком для любознательных читателей.
Произведение относится к жанру Книги для детей. На нашем сайте можно скачать книгу «Что? Где? Когда?» в формате pdf или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.
Энциклопедия что где когда детская
Авторы-составители: Е.В. Алексеев, В.Г. Белкин, Н.А. Курмашева, М.О. Поташев, И.К. Тюрикова.
Предлагаемый вашему вниманию сборник содержит информацию по организации и проведению тренировок, турниров, чемпионатов и фестивалей команд «Что? Где? Когда?» и «Брэйн ринг»; вопросный материал московских чемпионатов и турниров сезонов 1997—1999 гг., организованных Межрегиональной общественной организацией интеллектуально-творческих игр (МОО «ИНТИ») и Детско-юношеским объединением интеллектуально-творческого развития «МАГИ» (ДЮОИТР «МАГИ») — ассоциированных членов Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?»
Для тех, кто вовлечен в международное движение «Что? Где? Когда?», названия этих клубов известны давно. Ведь именно этими клубами впервые были организованы и проведены так называемые параллельные турниры по игре «Что? Где? Когда?», позволившие командам других городов принять участие в открытых чемпионатах Москвы по трем возрастным категориям (школьники, студенты, взрослые) непосредственно у себя в клубе. Сначала в эти клубы выезжали представители московских оргкомитетов, впоследствии представители оргкомитетов на местах стали получать регламенты турниров и вопросы по электронной почте. Следующим шагом стала организация аналогичных турниров по игре «Брэйн ринг» по так называемой системе Станиславского. Схема проведения турниров оказалась действенной, иначе как объяснить неуклонный рост числа команд-участниц (естественно, и городов различных стран мира) в московских турнирах. По данной системе московскими же клубами были организованы и проведены Кубок городов, Открытый чемпионат России. В турнирах одновременно участвовало свыше 900 команд из более чем 40 городов мира.
Как работать со сборником? Сначала решите для себя— хотите ли вы просто проверить свой интеллект или вы хотите создать команду? В первом случае откройте сборник на странице вопросов 1-й категории сложности.
В нем приведены простейшие вопросы, которые можно использовать для проведения игры «Брэйн ринг» для школьников. Попробуйте ответить на них самостоятельно или командой. Получилось? Тогда пригласите соперника и сыграйте с ним, стараясь ответить на вопрос раньше его. Нет системы «Брэйн ринг»? Не беда. Поиграйте на хлопок, т.е. игрок или команда игроков при наличии ответа хлопает в ладоши. Отвечает тот, кто сделал это раньше. Можно договориться, когда хлопок в ладоши воспринимается, как фальстарт. В нашем клубе принято нажимать на кнопку или хлопать в ладоши на букву «Е» в слове «время», произносимом ведущим по зачтении текста вопроса. Поиграли на вопросы первой категории сложности? Приступайте к следующей.
Как оценить результаты вашей игры? Разбейте вопросы сборника на туры по двенадцать вопросов. Если вам удалось ответить на все вопросы высшей категории сложности — ваша команда гениальна и ей нет равных в Москве. Если вы ответили на восемь и больше, то ваша команда могла бы играть в высшей лиге Москвы. Если у вас от шести до восьми правильных ответов — ваша команда могла бы возглавлять турнирную таблицу 1-й лиги. Меньшее количество правильных ответов говорит лишь о том, что вашей команде следует потренироваться. Для школьных и студенческих команд, возможно, на первом этапе и не следует задавать вопросы высшей категории сложности. Оценку силы команды можно провести на вопросах 2-й категории сложности для школьников и 4-й категории сложности для студентов по тому же принципу.
Вы решили создать команду? Провести турнир? Тогда вам необходимо ознакомиться со статьями по организации проведения тренировок и турниров. Учтите, что методика тренировок у каждой команды и у каждого тренера индивидуальна. Во время тренировок можно использовать различные интеллектуальные игры. Основная задача — пополнить имеющийся багаж знаний и научиться работать коллективно. Во время обсуждения и ответа помните, что нет плохих или смешных версий. Таковыми бывают лишь ответы. Учтите, что, если во время обсуждения прозвучала нелепая, на взгляд некоторых игроков, версия, не следует высмеивать игрока., давшего ее. Во время последующих обсуждений каждый из игроков будет остерегаться попасть в нелепое положение, то есть производить предварительную оценку собственной версии. А это уже не коллективная игра — мозговой атаки не будет. Следовательно, и шансы на успех в турнире значительно снизятся.
Вы провели первые тренировки, начав, безусловно, с простейших вопросов. Можно провести небольшой турнир на 5-6 команд. Подготовьте листы регистрации ответов, турнирные таблицы и приступайте к игре. После проведения 2—Этаких турниров количество команд-участниц может увеличиваться. Не забудьте лишь о том, что с увеличением числа команд-участниц вам потребуются сборщики ответов (по одному человеку на 5-6 играющих команд).
Вы научились проводить турниры. Вопросный материал сборника был вами использован полностью. Как быть? Можно принять участие в турнирах, проводимых ассоциированными членами Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?» с использованием электронных средств связи. На соответствующих страничках Интернета вы получите информацию о сроках их проведения с соответствующими регламентами. На них же вы получите вопросный материал. Но наступит момент, когда вам захочется провести турнир, построенный на вопросах собственных авторов. Как их на»писать? Что спрашивать? На этот счет нет единого мнения. Практика показывает, что каждый клуб имеет свою школу написания вопросов (для опытных игроков ничего не стоит определить вопросы московской, питерской или одесской школ), у каждого автора свой подход к написанию вопросов. С основными критериями оценки вопросов, правилами их подготовки, необходимыми ссылками вы можете ознакомиться в статье сборника «Как не надо писать вопросы». Удачи!
Как нас найти в Интернете? Наш адрес: Через страницу ассоциации московских клубов «Что? Где? Когда?» и «Брэйн ринг» вы сможете связаться с клубами «Что? Где? Когда?» и «Брэйн ринг» других регионов России и мира, а также телекомпанией «Игра», осуществляющей съемки телевизионных передач «Что? Где? Когда?», «Брэйн ринг» и ряда других программ.
Двадцать пять лет существования. Тысячи участников, объединенных в десятки клубов. Широчайшая география: Австралия, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Германия, Грузия, Израиль, Россия, США, Туркменистан, Украина… Все это относится к интеллектуальным играм «Что? Где? Когда?» и «Брэйн ринг». Когда-то они начинались с волчка, купленного В. Я. Ворошиловым в «Детском мире»; ныне их телевизионное воплощение — лишь верхушка айсберга— международного движения людей разного возраста, профессий, имущественного ценза, семейного положения, политических взглядов… да что там! — просто разных людей. В отличие от большинства игр, пришедших на телевидение потому, что в них уже давно играли люди, «Что? Где? Когда?» и «Брэйн ринг» первоначально воплотились на голубых экранах и уже с них шагнули в большой мир.
На гербе движения начертан девиз «Что наша жизнь? Игра!» (кстати, придуманный не А. С. Пушкиным, а М. И. Чайковским). Краткость девиза допускает множество его истолкований, очевидно, отнюдь не лишним является вопрос: а что такое игра? Вопрос не праздный и не легкий. В попытках получить на него ответ сломано немало копий, написаны толстые книги, созданы замечательные теории. Места не хватит, чтобы просто-напросто перечислить. К тому же, по меткому замечанию Мефистофеля, «суха, мой друг, теория везде, но древо жизни пышно зеленеет…». Практика же заключается в том, что игра, как таковая, нравится всем живым существам, обладающим хоть каплей мозга и хоть частичкой досуга. Играм несть числа; у каждой — свои правила. По правилам «Что? Где? Когда?» игроки должны собраться в команду из шести человек, выслушать от ведущего заранее подготовленный вопрос, желательно никому из них не известный, и за минуту обсуждения найти ответ, задействовав резервы памяти, логики и прочих составляющих интеллекта (буде таковой имеется). Смысл отдельно взятого турнира по игре «Что? Где? Когда?» — ответить на большее число вопросов из некоего ограниченного набора, чем соперники — другие команды. Число команд-участниц ограничено возможностями помещения, в котором проводится игра. Приятное исключение представляют междугородные игры, которые начинаются в разных регионах России и мира в один и тот же день и час; игрокам задаются одни и те же вопросы; после подводятся результаты. Использование в играх «Что? Где? Когда?» достижений научно-технического прогресса (как-то: телефон, компьютер) безмерно расширяет число команд-участниц. Психологические эксперименты, проведенные среди игроков «Что? Где? Когда?» на телевидении, доказали, что выигрывает необязательно дружная и сыгранная команда. Комплектация по принципу «игрок игроку lupus est» («игрок игроку волк») неожиданно дала неплохие результаты. В «Брэйн ринге» такое недопустимо. Команда, в которой нет взаимопонимания, обречена на проигрыш.
Урок внеклассного чтения «Что? Где? Когда? Справочная литература и энциклопедии для детей»
Урок внеклассного чтения в 3 классе
«Что? Где? Когда? Справочная литература и энциклопедии для детей»
Цель: расширение знаний учащихся о разных видах справочной литературы: словарях и энциклопедиях.
Задачи: 1) дать понятия «справочная литература», «словарь», «энциклопедия»;
2) познакомить с разными видами словарей;
3) учить самостоятельному поиску информации в словарях и энциклопедиях.
Оборудование: толковый словарь С.И.Ожегова, орфографический словарь школьника, школьный словообразовательный словарь русского языка А.Н.Тихонова, энциклопедии «Хочу всё знать. Животные», «Что такое? Кто такой?», «Всё обо всём».
Сообщение темы урока.
И без меня, никак нельзя!
А как зовусь я? (Энциклопедия)
— Проверьте его написание. К какому словарю вы обратитесь?
— Какой словарь нам поможет?
Словарь – это собрание слов с толкованием, пояснением или переводом.
Энциклопедия – это научное справочное издание по всем или отдельным отраслям знания в форме словаря.
(Рассказ подготовленных детей о структуре энциклопедий).
— Каждая группа получит вопрос, ответ на который надо будет найти в энциклопедиях.
1-я группа: Кто такие Кирилл и Мефодий?
2-я группа: Откуда берутся облака?
3-я группа: Чем питаются грифы?
— Славянские просветители Кирилл и Мефодий являются создателями славянской азбуки, проповедниками христианства. Они первые осуществили перевод с греческого языка на славянский нескольких книг богослужебного содержания. Мефодий и его младший брат Кирилл родились в семье военачальника в греческом городе Солунь.
— Облака формируются из тёплого влажного воздуха, который поднимается над поверхностью Земли, а поднимаясь, остывает. В воздухе собираются частицы воды или льда – они-то и составляют облака.
— Гриф – хищная птица довольно большого размера. Ест она обычно останки животных. Повадка грифов кружить над погибающими животными, добычей, раздирать её до костей сделала их символом жестокости и смерти.
— Как же правильно работать со справочной литературой?
Дети: 1. Выбрать энциклопедию нужного направления.
2. Познакомиться со вступительной статьей или аннотацией, которая объяснит, как
работать с данной книгой.
3. Посмотреть оглавление (содержание) или указатели и найти нужную страницу.
Энциклопедия что где когда детская
Авторы-составители: Е.В. Алексеев, В.Г. Белкин, Н.А. Курмашева, М.О. Поташев, И.К. Тюрикова.
Предлагаемый вашему вниманию сборник содержит информацию по организации и проведению тренировок, турниров, чемпионатов и фестивалей команд «Что? Где? Когда?» и «Брэйн ринг»; вопросный материал московских чемпионатов и турниров сезонов 1997—1999 гг., организованных Межрегиональной общественной организацией интеллектуально-творческих игр (МОО «ИНТИ») и Детско-юношеским объединением интеллектуально-творческого развития «МАГИ» (ДЮОИТР «МАГИ») — ассоциированных членов Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?»
Для тех, кто вовлечен в международное движение «Что? Где? Когда?», названия этих клубов известны давно. Ведь именно этими клубами впервые были организованы и проведены так называемые параллельные турниры по игре «Что? Где? Когда?», позволившие командам других городов принять участие в открытых чемпионатах Москвы по трем возрастным категориям (школьники, студенты, взрослые) непосредственно у себя в клубе. Сначала в эти клубы выезжали представители московских оргкомитетов, впоследствии представители оргкомитетов на местах стали получать регламенты турниров и вопросы по электронной почте. Следующим шагом стала организация аналогичных турниров по игре «Брэйн ринг» по так называемой системе Станиславского. Схема проведения турниров оказалась действенной, иначе как объяснить неуклонный рост числа команд-участниц (естественно, и городов различных стран мира) в московских турнирах. По данной системе московскими же клубами были организованы и проведены Кубок городов, Открытый чемпионат России. В турнирах одновременно участвовало свыше 900 команд из более чем 40 городов мира.
Как работать со сборником? Сначала решите для себя— хотите ли вы просто проверить свой интеллект или вы хотите создать команду? В первом случае откройте сборник на странице вопросов 1-й категории сложности.
В нем приведены простейшие вопросы, которые можно использовать для проведения игры «Брэйн ринг» для школьников. Попробуйте ответить на них самостоятельно или командой. Получилось? Тогда пригласите соперника и сыграйте с ним, стараясь ответить на вопрос раньше его. Нет системы «Брэйн ринг»? Не беда. Поиграйте на хлопок, т.е. игрок или команда игроков при наличии ответа хлопает в ладоши. Отвечает тот, кто сделал это раньше. Можно договориться, когда хлопок в ладоши воспринимается, как фальстарт. В нашем клубе принято нажимать на кнопку или хлопать в ладоши на букву «Е» в слове «время», произносимом ведущим по зачтении текста вопроса. Поиграли на вопросы первой категории сложности? Приступайте к следующей.
Как оценить результаты вашей игры? Разбейте вопросы сборника на туры по двенадцать вопросов. Если вам удалось ответить на все вопросы высшей категории сложности — ваша команда гениальна и ей нет равных в Москве. Если вы ответили на восемь и больше, то ваша команда могла бы играть в высшей лиге Москвы. Если у вас от шести до восьми правильных ответов — ваша команда могла бы возглавлять турнирную таблицу 1-й лиги. Меньшее количество правильных ответов говорит лишь о том, что вашей команде следует потренироваться. Для школьных и студенческих команд, возможно, на первом этапе и не следует задавать вопросы высшей категории сложности. Оценку силы команды можно провести на вопросах 2-й категории сложности для школьников и 4-й категории сложности для студентов по тому же принципу.
Вы решили создать команду? Провести турнир? Тогда вам необходимо ознакомиться со статьями по организации проведения тренировок и турниров. Учтите, что методика тренировок у каждой команды и у каждого тренера индивидуальна. Во время тренировок можно использовать различные интеллектуальные игры. Основная задача — пополнить имеющийся багаж знаний и научиться работать коллективно. Во время обсуждения и ответа помните, что нет плохих или смешных версий. Таковыми бывают лишь ответы. Учтите, что, если во время обсуждения прозвучала нелепая, на взгляд некоторых игроков, версия, не следует высмеивать игрока., давшего ее. Во время последующих обсуждений каждый из игроков будет остерегаться попасть в нелепое положение, то есть производить предварительную оценку собственной версии. А это уже не коллективная игра — мозговой атаки не будет. Следовательно, и шансы на успех в турнире значительно снизятся.
Вы провели первые тренировки, начав, безусловно, с простейших вопросов. Можно провести небольшой турнир на 5-6 команд. Подготовьте листы регистрации ответов, турнирные таблицы и приступайте к игре. После проведения 2—Этаких турниров количество команд-участниц может увеличиваться. Не забудьте лишь о том, что с увеличением числа команд-участниц вам потребуются сборщики ответов (по одному человеку на 5-6 играющих команд).
Вы научились проводить турниры. Вопросный материал сборника был вами использован полностью. Как быть? Можно принять участие в турнирах, проводимых ассоциированными членами Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?» с использованием электронных средств связи. На соответствующих страничках Интернета вы получите информацию о сроках их проведения с соответствующими регламентами. На них же вы получите вопросный материал. Но наступит момент, когда вам захочется провести турнир, построенный на вопросах собственных авторов. Как их на»писать? Что спрашивать? На этот счет нет единого мнения. Практика показывает, что каждый клуб имеет свою школу написания вопросов (для опытных игроков ничего не стоит определить вопросы московской, питерской или одесской школ), у каждого автора свой подход к написанию вопросов. С основными критериями оценки вопросов, правилами их подготовки, необходимыми ссылками вы можете ознакомиться в статье сборника «Как не надо писать вопросы». Удачи!
Как нас найти в Интернете? Наш адрес: Через страницу ассоциации московских клубов «Что? Где? Когда?» и «Брэйн ринг» вы сможете связаться с клубами «Что? Где? Когда?» и «Брэйн ринг» других регионов России и мира, а также телекомпанией «Игра», осуществляющей съемки телевизионных передач «Что? Где? Когда?», «Брэйн ринг» и ряда других программ.
Двадцать пять лет существования. Тысячи участников, объединенных в десятки клубов. Широчайшая география: Австралия, Азербайджан, Армения, Белоруссия, Германия, Грузия, Израиль, Россия, США, Туркменистан, Украина… Все это относится к интеллектуальным играм «Что? Где? Когда?» и «Брэйн ринг». Когда-то они начинались с волчка, купленного В. Я. Ворошиловым в «Детском мире»; ныне их телевизионное воплощение — лишь верхушка айсберга— международного движения людей разного возраста, профессий, имущественного ценза, семейного положения, политических взглядов… да что там! — просто разных людей. В отличие от большинства игр, пришедших на телевидение потому, что в них уже давно играли люди, «Что? Где? Когда?» и «Брэйн ринг» первоначально воплотились на голубых экранах и уже с них шагнули в большой мир.
На гербе движения начертан девиз «Что наша жизнь? Игра!» (кстати, придуманный не А. С. Пушкиным, а М. И. Чайковским). Краткость девиза допускает множество его истолкований, очевидно, отнюдь не лишним является вопрос: а что такое игра? Вопрос не праздный и не легкий. В попытках получить на него ответ сломано немало копий, написаны толстые книги, созданы замечательные теории. Места не хватит, чтобы просто-напросто перечислить. К тому же, по меткому замечанию Мефистофеля, «суха, мой друг, теория везде, но древо жизни пышно зеленеет…». Практика же заключается в том, что игра, как таковая, нравится всем живым существам, обладающим хоть каплей мозга и хоть частичкой досуга. Играм несть числа; у каждой — свои правила. По правилам «Что? Где? Когда?» игроки должны собраться в команду из шести человек, выслушать от ведущего заранее подготовленный вопрос, желательно никому из них не известный, и за минуту обсуждения найти ответ, задействовав резервы памяти, логики и прочих составляющих интеллекта (буде таковой имеется). Смысл отдельно взятого турнира по игре «Что? Где? Когда?» — ответить на большее число вопросов из некоего ограниченного набора, чем соперники — другие команды. Число команд-участниц ограничено возможностями помещения, в котором проводится игра. Приятное исключение представляют междугородные игры, которые начинаются в разных регионах России и мира в один и тот же день и час; игрокам задаются одни и те же вопросы; после подводятся результаты. Использование в играх «Что? Где? Когда?» достижений научно-технического прогресса (как-то: телефон, компьютер) безмерно расширяет число команд-участниц. Психологические эксперименты, проведенные среди игроков «Что? Где? Когда?» на телевидении, доказали, что выигрывает необязательно дружная и сыгранная команда. Комплектация по принципу «игрок игроку lupus est» («игрок игроку волк») неожиданно дала неплохие результаты. В «Брэйн ринге» такое недопустимо. Команда, в которой нет взаимопонимания, обречена на проигрыш.
Урок внеклассного чтения «Что? Где? Когда? Справочная литература и энциклопедии для детей»
Урок внеклассного чтения в 3 классе
«Что? Где? Когда? Справочная литература и энциклопедии для детей»
Цель: расширение знаний учащихся о разных видах справочной литературы: словарях и энциклопедиях.
Задачи: 1) дать понятия «справочная литература», «словарь», «энциклопедия»;
2) познакомить с разными видами словарей;
3) учить самостоятельному поиску информации в словарях и энциклопедиях.
Оборудование: толковый словарь С.И.Ожегова, орфографический словарь школьника, школьный словообразовательный словарь русского языка А.Н.Тихонова, энциклопедии «Хочу всё знать. Животные», «Что такое? Кто такой?», «Всё обо всём».
Сообщение темы урока.
И без меня, никак нельзя!
А как зовусь я? (Энциклопедия)
— Проверьте его написание. К какому словарю вы обратитесь?
— Какой словарь нам поможет?
Словарь – это собрание слов с толкованием, пояснением или переводом.
Энциклопедия – это научное справочное издание по всем или отдельным отраслям знания в форме словаря.
(Рассказ подготовленных детей о структуре энциклопедий).
— Каждая группа получит вопрос, ответ на который надо будет найти в энциклопедиях.
1-я группа: Кто такие Кирилл и Мефодий?
2-я группа: Откуда берутся облака?
3-я группа: Чем питаются грифы?
— Славянские просветители Кирилл и Мефодий являются создателями славянской азбуки, проповедниками христианства. Они первые осуществили перевод с греческого языка на славянский нескольких книг богослужебного содержания. Мефодий и его младший брат Кирилл родились в семье военачальника в греческом городе Солунь.
— Облака формируются из тёплого влажного воздуха, который поднимается над поверхностью Земли, а поднимаясь, остывает. В воздухе собираются частицы воды или льда – они-то и составляют облака.
— Гриф – хищная птица довольно большого размера. Ест она обычно останки животных. Повадка грифов кружить над погибающими животными, добычей, раздирать её до костей сделала их символом жестокости и смерти.
— Как же правильно работать со справочной литературой?
Дети: 1. Выбрать энциклопедию нужного направления.
2. Познакомиться со вступительной статьей или аннотацией, которая объяснит, как
работать с данной книгой.
3. Посмотреть оглавление (содержание) или указатели и найти нужную страницу.