если билет без багажа что можно взять с собой
Авиакомпания не предупреждает о правилах и требует доплату за багаж
Катя! Вчера не спал всю ночь, читал в интернете дикую историю про многодетную маму, которая закопала чемодан в снег. Она купила билет, а в аэропорту от нее потребовали доплату за багаж. Оплатить не получилось, и ей пришлось закопать чемодан в лесу в лютый мороз. Вещи она вроде бы провезла на себе, а чемодан потом забрала подруга, но от этого не легче.
Что за беспредел? Почему авиакомпания на ходу меняет правила после покупки билетов и не предупреждает об этом? Женщина вроде бы не в обиде, но мне стало интересно: можно ли наказать авиакомпанию за такое? Например, отсудить моральный ущерб. Ведь это незаконно — менять правила после того, как человек оплатил билет.
Максим, у нас в редакции есть такое правило: если вопят в соцсетях, значит, они не разобрались. В этой ситуации нас чутье не подвело: никаких претензий к авиакомпании действительно быть не может. И вот почему.
Правила авиаперевозок регулируются разными документами. Иногда документы меняются — это нормально. Есть общие документы, например воздушный кодекс или приказы Минтранса. Еще бывают внутренние условия авиакомпаний, если их позволяет устанавливать закон.
Но все эти документы для каждого пассажира по умолчанию действуют в той редакции, которая была на момент покупки билета. Даже если потом что-то изменилось, на пассажиров с оплаченными билетами это не повлияет.
В конце прошлого года было несколько серьезных изменений в документах: они касались выплаты компенсаций, перевозки ручной клади и багажа. Но ни одно из нововведений не заработало задним числом. Все, кто купили билеты заранее, могли вообще не принимать их во внимание.
Почему авиакомпания потребовала доплату за багаж
Судя по всему, женщина из вашей истории купила безбагажный билет. Это самый дешевый вариант — его нельзя сдать и в него вообще не входит багаж. Неважно, какие были изменения и когда — если вы покупаете билет без багажа, вам не разрешат провезти по этому билету багаж, только с доплатой. Поэтому он и называется безбагажным.
Мы рассказывали о таких билетах в августе 2017 года. Тогда изменился воздушный кодекс: авиакомпаниям разрешили не включать в билет обязательную норму багажа, чтобы пассажиры без чемоданов не переплачивали.
Почему женщину не уведомили об изменениях
Есть такое правило: на пассажира действуют те правила авиаперевозки, которые были актуальны на дату заключения договора перевозки, то есть на дату покупки билета. Если вы купили билет сегодня, а через неделю воздушный кодекс полностью изменится, авиакомпания обязана везти вас по сегодняшним правилам, а не по новым. Если только в законе нет специального условия по поводу срока действия. Любые изменения в правилах перевозки, кодексах и тарифах действуют только на тех пассажиров, которые купили билеты после вступления в силу новых правил.
Безбагажные билеты официально появились 29 сентября 2017 года. Героиня резонансной истории купила билет в октябре. Безбагажные билеты тогда уже были. Дата вылета не имеет значения: важна только дата покупки билета.
Говоря о новых условиях по поводу багажа, о которых ее якобы не предупредили, женщина, судя по всему, имеет в виду изменения по поводу ручной клади. Они заработали 5 ноября — мы тоже подробно про это рассказывали.
Даже если она летела в ноябре, эти изменения не могли повлиять на условия полета и оформления багажа. При покупке билета в октябре у женщины была возможность изучить все условия провоза багажа. На сайте авиакомпании они есть. Оплачивая билет, она подтвердила, что согласна с такими правилами. Предупреждать об изменениях ее никто не обязан, потому что конкретно для этой пассажирки изменений фактически не было.
Почему чемодан не разрешили взять в салон как ручную кладь
Багаж, ручная кладь и вещи при пассажире — это не одно и то же.
Бесплатно в салон можно взять вещи с собой или ручную кладь. Для ручной клади есть лимит, который входит в стоимость любого билета, — 5 кг, но он действует только с 5 ноября. Раньше обязательной нормы вообще не было и все решал перевозчик.
Для авиакомпании имеет значение, в чем именно лежат вещи, даже если их немного. Например, дамскую сумку или портфель в салон можно было проносить и в октябре, и в ноябре как вещи с собой — доплату за это не требовали. Костюм в портпледе тоже можно было пронести в салон бесплатно, даже по безбагажному билету и даже до 5 ноября.
А вот те же вещи в чемодане — это уже багаж. Чтобы взять его в багажный отсек, нужно купить билет, который включает такую услугу.
Если женщина выбрала самый дешевый безбагажный билет (а судя по цене 999 рублей, так и было), то фактически согласилась доплатить за чемодан отдельно. Или она не учла особенности перевозки ручной клади. Но авиакомпания в этом не виновата.
Даже если пассажир покупает билет без багажа, по закону он имеет право доплатить за него при регистрации. Авиакомпания предложила это сделать, и она тоже не виновата, что у пассажирки что-то не получилось. Карта не сработала, наличных не оказалось — все это неприятное стечение обстоятельств, но не вина авиакомпании.
О судах с авиакомпаниями
С авиакомпаниями пассажиры судятся довольно часто. Кто-то добивается штрафов для перевозчика, компенсаций для себя или изменения правил перевозки для всех:
В этой ситуации обвинить перевозчика не в чем. Но это поучительно для других пассажиров. При покупке билета не нужно торопиться: сначала стоит прочитать правила и посчитать. Может быть, выгоднее взять билет с багажом — тогда не придется платить за небольшой чемодан или закапывать его.
Зачем закапывать чемодан
Подробности о закопанном в лесу чемодане придают истории драматичности. Но это личная инициатива женщины. Это она сама решила бежать в лес, закапывать там чемодан и вызывать на помощь подругу.
Она могла бы придумать другие варианты: попросить подругу перевести денег для оплаты багажа, оставить чемодан в аэропорту, вызвать такси и отправить его подруге домой с оплатой на месте.
При цене чемодана 499 рублей бежать закапывать его в снег прямо перед вылетом, да еще и в лютый мороз — это приключение. Я заметила, что женщина рассказала эту историю с юмором и без претензий. Вместо того чтобы обвинять перевозчика, всем стоит извлечь из этой истории полезный урок.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.
Все свое беру с собой: самый полный гид по правилам провоза багажа
Сбор багажа — один из самых стрессовых этапов подготовки к любому полёту. История, связанная с ним, точно есть у каждого путешественника. Разные тарифы, условия и нормы. но так ли это сложно на самом деле? Раскладываем всё по полочкам и пытаемся разобраться в том, как минимизировать неприятные ситуации и что делать, если они случились!
Берем с собой на борт
Норма ручной клади ограничивается авиакомпаниями по двум параметрам — габаритам и весу. Средние общепринятые размеры ручной клади — 55 x 40 x 20 см по длине, ширине и высоте или 115 см по сумме трех измерений. Но всегда необходимо быть внимательным и проверить точные условия авиакомпании. У лоукостеров требования другие. Нормы провоза авиакомпании «РусЛайн» для вашего случая можно найти тут.
Хватит ли мне только ручной клади или нужно покупать тариф с багажом? Эта дилемма знакома большинству путешественников во всём мире! Для начала проверьте, что ваш чемодан или сумка подходят под габариты, требуемые тарифом вашей авиакомпании. В аэропорту вас попросят поместить ручную кладь в специальный отсек, чтобы проверить размер, поэтому схитрить не получится.
Помните, что в вашей ручной клади не должно быть острых предметов, поэтому взять спицы для вязания, чтобы посвятить любимому хобби время на борту, не получится. Скорее всего, не получится взять в ручную кладь и любимые флакончики с парфюмом. Подробнее о том, как и какие жидкости можно провозить на борту, — ниже.
Жидкость на борту
С жидкостями на борту вообще особенные условия. Каждый пассажир может иметь при себе жидкости объёмом не более 1 литра, при этом каждая единица не может превышать 100 мл и должна быть упакована отдельно. Поэтому к сбору косметички и туалетных принадлежностей тоже нужно подходить очень аккуратно.
На самом деле, правило 100 мл довольно молодое и действует только с 2007 года после инцидента в одном из британских аэропортов. Считается, что именно такие объемы жидкостей на борту абсолютно безопасны и не взрывоопасны. Ругаясь на правила в следующий раз, помните, что они существуют исключительно ради нашей с вами безопасности в полёте!
Давайте теперь разбираться, что же считается жидкостью? Если вам кажется, что здесь тоже есть подвох, то вы правы 🙂
Вода, духи, зубная паста и камамбер — всё это правила перевозок называют жидкостями и ограничивают к перевозке в ручной клади. Собираясь в путешествие и пакуя чемодан, еще раз прочитайте правила. И, прежде чем прикупить литр-другой меда на российском юге, подумайте, как его транспортировать. В ручную кладь съедобный сувенир взять не выйдет, а значит, билет без багажа будет не лучшим решением.
Вообще, существует целый список запрещённых к перевозке веществ, если у вас есть сомнения, вам точно не помешает ознакомиться с полным перечнем.
Бесплатно при любом тарифе
Эту категорию нельзя недооценивать! Вне зависимости от приобретённого тарифа авиабилета с собой на борт можно взять рюкзак, дамскую сумку или портфель. При этом габариты также могут варьироваться в разных авиакомпаниях.
Еще бесплатно берите:
В итоге получаем всего 3 ключевые вещи, которые нужно знать о ручной клади:
Сдаем в багаж
Сюда наконец-то спокойно можно убрать жидкости и продукты. Из ограничений — провоз зарядных устройств и портативных зарядок. Вас могут попросить переложить их из чемодана в ручную кладь.
Собирая чемодан, возьмите на вооружение:
Негабаритный багаж
Перелёт с коляской, сноубордом и прочим нестандартным багажом может оказаться стрессовым из-за множества нюансов. Поэтому требования
нужно узнать у авиакомпании заранее до приезда в аэропорт, чтобы быть в курсе последовательности шагов.
К счастью, есть категории, которые добавят сверх нормы багажа бесплатно в любой авиакомпании:
Некоторые авиакомпании позволяют бесплатно провезти комплект сноуборда или лыжного снаряжения, а ещё удочку!
Не забудьте подробно узнать информацию о перевозке вашего негабаритного багажа и спортивного инвентаря на сайте авиакомпании и, если вы летите с «РусЛайн», сообщить о необходимости предоставления таких услуг по электронной почте helpdesk@rusline.aero.
Экстренные случаи
Багаж потерян!
Во-первых, не паникуйте. По данным SITA, каждый год в среднем теряют и возвращают обратно около 20 миллионов сданных в багаж чемоданов (при обороте в 4 миллиардов багажных единиц в год!). А если вы летите прямиком в пункт назначения, то переживать можно в два раза меньше – 46% «потерь» происходит на этапе пересадки.
Во-вторых, обратитесь на стойку потерянного багажа, обычно, она находится недалеко от ленты выдачи багажа. На этом этапе пригодится бирка, которую вам ранее наклеили на регистрации. Сотрудники аэропорта осмотрят зону выдачи и самолёт. Если это не решит проблему, вас попросят заполнить форму и описать чемодан.
Чтобы минимизировать возможность этого неприятного сценария:
Необходимо что-то ценное оставить в аэропорту (перевес или запрещенное к перевозке)
Если нет возможности докупить место, чтобы всё поместилось в багаж, или что-то ценное выложили из ручной клади, то есть пара способов справиться с ситуацией. В обоих важно сохранять спокойствие.
Если вы скоро вернётесь в аэропорт отправки, то попросите оставить вещи в столе находок или оставьте их в камере хранения.
Если вы улетаете безвозвратно, то узнайте о наличии почтового офиса в аэропорту, с его помощью можно отправить вещь в пункт вашего назначения.
Да, к сбору багажа нужно относиться внимательно, но это не так сложно. Все условия всегда прописаны на сайте авиакомпании. Большинство правил, которые кажутся нам неважными или странными, на самом деле направлены на нашу безопасность, а все системы и регламенты отточены сотрудниками для того, чтобы сложнейшие процессы в аэропортах работали как нужно. Наша же задача – просто следовать правилам и не опаздывать, чтобы гарантировать себе классную поездку без лишних приключений и головной боли с багажом!
Есть интересные истории о путешествиях по России? Расскажите нам о них. Мы с радостью опубликуем ваши рассказы. Подробности о том, как подготовить статью в блог авиакомпании «РусЛайн», можно найти здесь.
Стоит ли покупать билеты на самолет без багажа
Вот он, заветный дешевый билет, рука тянется к кнопке купить, но тут замечаешь небольшую надпись “без багажа”. Представляешь себя в чужой стране без вещей, одежды, зубной щетки. Конец мечтам о путешествии… Не унывай, давай разберемся что значит такая отметка и почему это отличный вариант.
Авиабилет без багажа, что это
Полет без багажа — не значит без вещей. Такая отметка на рейсе указывает, что ты бесплатно можешь взять с собой только ручную кладь. То есть вещи, которые полетят в салоне самолета.
Учти, что размер и вес ручной клади устанавливает авиакомпания, но он не может быть меньше 5 кг на пассажира.
Осенью 2017 года государство разрешило авиакомпаниям продавать перелеты без обязательного места в багажном отделении. Поэтому дешевых билетов стало больше, а вещей с собой — меньше.
Как узнать билет с багажом или без
До покупки билета
Безбагажные билеты обычно еще и невозвратные, зато самые дешевые.
После покупки билета
Почему это выгодно
Такой тариф позволяет максимально экономить на перелете и не переплачивать, если путешествуешь с минимумом вещей.
Билет без багажа, что можно взять
Билет без багажа, сколько стоит багаж
Если твой авиабилет без багажа, везти большой чемодан будет стоить дорого. Сумма доплаты за сдачу вещей в грузовое отделение будет больше стоимости самого билета.
Когда не укладываешься в требования компании к ручной клади:
Безбагажные тарифы — отличная возможность для самостоятельных путешественников летать дешево. Но читай внимательно условия перевозки и уточняй разрешенный размер багажа на сайте авиакомпании или при бронировании билета. Измерь и взвесь свою полетную сумку до прибытия в аэропорт, чтобы избежать неприятных сюрпризов.
Поверь, посмотреть мир можно и с рюкзаком за спиной. Приятного полета!
Возможные проблемы при покупке билета на самолет без багажа
Вопрос, что значит билет на самолет без багажа, интересует довольно-таки большое количество людей, не так часто пользующихся услугами авиаперевозчиков, и поэтому несколько отстающих от всех нововведений и вариантов оплаты, которые появляются у авиакомпаний.
Что это такое?
Это тариф, пришедший в перечень задействованных российскими авиаперевозчиками способов оплаты буквально в декабре прошлого года. Среди наших авиакомпаний этот способ оплаты в основном называется «лайт», тем, кто пользуется услугами иностранных авиаперевозчиков, этот тариф знаком под названием «суперэконом».
Суть данного варианта оплаты сводится к тому, что стоимость билета снижается, но пассажир при этом имеет с собой только ручную кладь, которую, разумеется, никуда не сдает, а берет с собой в салон.
У данного тарифа очень много преимуществ, разумеется, он идеально подходит для тех, кто путешествует налегке, но им можно воспользоваться и тем, у кого просто небольшой багаж, в пределах 10-15 кг.
Возможность оплатить перелет по этой ставке, не переплачивая за невостребованное отделение в багажном отсеке, к сожалению, предоставлена не у всех российских авиаперевозчиков, к примеру, отечественный «гигант-монополист» Аэрофлот в собственный прейскурант этот тариф не ввел и в планах развития авиакомпании на данный момент введение этого способа оплаты тоже отсутствует.
В чем преимущества таких билетов?
Задействование данного варианта оплаты несет в себе выгоду как пассажирам, так и самим авиаперевозчикам.
Выгода для пассажиров, не садящихся на самолет с багажом, в следующем:
Для самих авиаперевозчиков введение и использование такого тарифа тоже выгодно, польза для перевозчика в следующем:
Впервые тариф «суперэконом» появился в США на авиаперелетах внутри страны, целью введения этого способа оплаты было в первую очередь стимулирование пассажиропотока, и это сработало, люди стали активно покупать билеты на самолет, даже на расстояния, которые можно преодолеть на автомобиле.
Потом тариф «суперэконом» взяли на «вооружение» европейские перевозчики и только недавно он появился и среди услуг некоторых российских авиакомпаний.
В чем неудобства?
Если пользоваться услугами западных авиалиний, то неудобств практически нет, но каждый российский перевозчик по-своему понимает, что значит билет на самолет без багажа, поэтому увидев дешевые цены, нужно выяснить, с чем именно придется столкнуться.
Основные нюансы, с которыми придется иметь дело собираясь в бюджетный полет, в следующем:
Также к неудобствам для пассажиров стоит отнести и разные названия тарифа «суперэконом» у различных отечественных авиаперевозчиков, к примеру, планируя полет на «Уральских Авиалиниях», нужно искать название «промо», на самолетах компании «S7» («Сибирь») – «лайт» и так далее.
Что такое «платный багаж»?
Еще один момент, вызывающий некоторое непонимание у путешественников, это то, что значит платный «при покупке» багаж авиабилета. Действительно, первое, приходящее на ум, это то, что значит платный в авиабилете багаж – дополнительная плата за сумку и ноутбук. Хотя, от наших перевозчиков можно ожидать всего, в данном случае все не настолько плохо и дополнительных денег за сумку и электронику не возьмут.
Сноска «платный багаж» означает всего-навсего то, что если размеры или вес ручной клади незначительно превышают установленные в правилах перевозок в рамках данной компании, то за них придется доплатить. На некоторых российских рейсах, к примеру, совершаемых компанией «Уральские Авиалинии», доплата называется словом «штраф».
При путешествии на этих самолетах не стоит удивляться или пугаться, услышав требование «оплатить штраф», речь не о каких-то нарушениях в поведении или документах, а о превышающей нормы ручной клади.
В среднем, внутри салона можно провозить сумку или чемодан весом до 10 кг, обычно это самая жесткая весовая граница, при этом ноутбук нужно везти не в сумке, а отдельно «на плече», тогда гаджет не будет считаться кладью. За все, что превышает данные рамки веса, придется доплачивать.
Нюансы провоза «платного багажа»
Вариации доплаты, как и границы превышения веса багажа, что, разумеется, очень неудобно, у различных отечественных перевозчиков – разные.
Самая «простая» и понятная в вопросе, что будет входить в стоимость авиабилета, за что и сколько придется доплачивать и во всех остальных нюансах – компания «Сибирь». Вес клади, разрешающийся к провозу с собой без каких-либо оплат сверх стоимости билета – 10 кг.
За вес чемодана или сумки до 20 кг нужно оплатить 2000 рублей, если багаж весит больше, его придется сдавать в багажный отсек и доплачивать за багажное место в полном объеме, то есть до полной стоимости билета.
У данного перевозчика есть еще одно преимущество – владельцы карт авиакомпании при покупке билетов «лайт» могут брать с собой багаж, не производя никаких дополнительных доплат.
На «Уральских Авиалиниях» доплачивать придется «штраф» от 2000 до 3000 рублей, 3000 возьмут за процедуру «обмена билета», пугаться этих слов не следует, у данного перевозчика так называется плата за превысивший «салонные» рамки багаж, который будет размещен в багажном отсеке.
Правила, касающиеся веса клади у компании-перевозчика «UTair» очень невнятно прописаны, в них фигурирует фраза «менее 10 кг». В принципе, это означает, что у компании небольшие самолеты, и вес, который допускается на борт, существенно ограничен. Поэтому при покупке билета «лайт», нужно обязательно проверить на каком именно самолете будет осуществляться полет, и сколько можно взять с собой – ровно 10 кг или меньше.
Также этот перевозчик взимает разные суммы доплаты за сумки, превышающие допустимый вес, цену будет диктовать расстояние полета.
То есть, есть тарификация «багаж — 1 км – цена», в принципе, в ней нет ничего сложного, она напоминает оплату проезда «по зонам», принятую во многих пригородных электричках. В среднем, на внутренних рейсах доплата начинается от 2000 рублей, непосредственно расценки для конкретного рейса нужно уточнять на ресурсах авиакомпании.
Помимо этого, всем кто собирается опробовать дешевые перелеты с этой компанией, нужно не только узнать, что входит в цену билета, но и быть готовым к тому, что на тарифе «лайт» все льготы для держателей авиакарт этого перевозчика недействительны, в отличие от компании «Сибирь», этот перевозчик не может себе позволить распространять льготы на бюджетные перевозки.
Искать недорогие билеты «суперэконом» у компании «Аэрофлот» бесполезно, у гиганта отечественных авиаперевозок их нет. Но есть «бюджетные билеты» на внутренние авиарейсы, длящиеся менее пяти часов. Экономичность данного полета достигается не за счет того, что пассажир не платит за ненужное ему место в багажном отсеке, а в том, что в стоимость билета не включаются ни напитки, ни питание. Это все на борту есть, но за плату.
Видео: путешествие с ручной кладью в самолете.
Что такое «ручная кладь»?
Далеко не все понимают правильно, что означает термин «ручная кладь». Безусловно, то, что это некая абстрактная сумка, которую не сдают в багаж, знают все.
В первую очередь, у ручной клади есть четкие характеристики по двум направлениям – вес и габариты из расчета на одного пассажира, то есть на одно место в салоне. Это значит. Что альпинистский рюкзак со спальником, к примеру, даже если он будет весить менее 10 кг, к ручной клади отнести не получится, так как размерное соотношение превысит существующие ограничения.
Разрешаемые к провозу габариты нужно уточнять обязательно, поскольку на всех справочных ресурсах всегда приводятся усредненные цифры. То есть. К примеру, на линиях «Аэрофлота» разрешается брать с собой один или несколько чемоданов с общим весом в 10 кг и размерами, не превышающими 55Х40Х20 см.
Однако, на официальных ресурсах авиакомпании рядом с термином «габариты» всегда находится знак сноски. Дело в том, что рамки размеров диктуются вместимостью верхних отсеков для сумок в самом салоне самолета, поэтому напрямую зависят от того, на какой модели лайнера будет осуществляться перелет.
При этом во всех справочных таблицах указывается верхний предел допустимых размеров клади, а не нижний, то есть может получиться так, что сумка или чемодан будут соответствовать требованиям, но взять с собой ее не получится из-за того, что «багажник» окажется короче длины чемодана на 10 см, к примеру. Поэтому такой параметр, как допустимые к провозу габариты нужно уточнять обязательно.
Собираясь лететь в отпуск и просматривая, сколько будет стоить полет, нужно сверить цены на раннее бронирование простых билетов «с багажом» и стоимость тарифа «лайт». Как правило, при ранней брони, месяца за 3-4, нормальный полноценный билет оказывается равным по стоимости, а иногда бывает и дешевле, чем «суперэконом», на который, как правило, бронирование допускается максимум за месяц до вылета.
Как это ни печально, но приобретать «безбагажные» билеты так, чтобы не столкнуться потом с какими-либо дополнительными сложностями и сборами на процедуре регистрации и посадки, более целесообразно у западных перевозчиков. Конечно, на внутренних авиарейсах это невозможно, но при перелете в другие страны стоит просмотреть предложения и правила иностранных авиакомпаний.
К примеру, компания-перевозчик «Easyjet» имеет ограничения по габаритам ручной клади 50Х40Х20 и пропускает в салон чемоданы с весом до 23 кг без каких-либо доплат. То есть, летя в отпуск вполне можно неплохо сэкономить, воспользовавшись рейсами этого авиаперевозчика, так как набрать с собой багажа выше отметки в 20 кг не сможет даже самая заядлая модница. При этом в вес не входят гаджеты, если они не лежат внутри чемодана, конечно.
Что же касается внутренних авиарейсов, то пользоваться тарификацией, исключающей оплату ненужного места в багажном отсеке удобнее всего на рейсах компании «Сибирь» («S7»), у этого перевозчика самые простые и максимально понятно изложенные требования, в целом эта авиакомпания наиболее приближена и по видам оплаты, и по уровню комфорта к условиям западных перевозчиков.
Что сделать чтобы не сгореть на солнце или если уже сгорели.
Горящие туры от Travelata.