если колеса перекачаны что будет
На спущенных или перекаченных колесах
Всем известно, что за давлением в шинах нужно следить. Многие автолюбители оценивают давление на глазок и легко ошибаются при этом в меньшую или большую сторону. Как влияет понижение давления на поведение автомобиля и его топливную экономичность?
Нормой для шин легкового автомобиля считается давление в 2 атм. Случаются ситуации, когда давление в шинах приходится снижать целенаправленно для улучшения проходимости. При снижении давления увеличивается пятно контакта шины с поверхностью дороги. Понижение давления до 0,5-1 атм. позволит увеличить проходимость автомобиля в песке и рыхлом снегу. Но эта мера вынужденная – с таким давлением в штатном режиме ездить нельзя, поэтому после преодоления трудного участка дороги давление требуется вернуть в норму.
С одной стороны, на спущенных покрышках ездить приятнее – дорога становится как будто ровнее, без ям и выбоин. Улучшается плавность хода, но с другой стороны, теряется курсовая устойчивость и управляемость автомобиля. Достаточно малейшего уклона на дороге или бокового порыва ветра, как машину начинает «болтать» по полосе движения.
Понижение давления в шинах в лучшую сторону сказывается на эффективности торможения. При снижении давления всего на 0,5 атм. тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/ч сокращается примерно на 1 метр. Но при этом интенсивнее изнашиваются края (плечевая зона) покрышек, а значит, некоторое улучшение тормозных качеств обернется дополнительными расходами на покупку новых шин.
Некоторые автовладельцы с целью сокращения расхода топлива перекачивают шины. Это ведет к потере плавности хода – колеса передают на кузов толчки от каждого мелкого шва на дороге. Если давление в шинах увеличить до 2,5 атм., то можно получить экономию в топливе порядка 1,5%. К сожалению, подобная экономия обернется ухудшением управляемости машины в критических режимах. Как и в случае с недокаченными шинам перекаченные покрышки изнашиваются неравномерно – по центру беговой дорожки протектора.
Вывод всему сказанному один – следите за давлением в шинах не на глазок, а используя манометр. Тогда и с плавностью хода, и с управляемостью автомобиля будет полный порядок.
Почему с наступлением холодов категорически нельзя перекачивать шины
Сейчас, когда цены на топливо да все остальное поползли вверх, водители затягивают пояса и начинают экономить. Считается, что можно добиться существенного снижения расхода топлива, если перекачать шины. Действительно, кое-какая экономия имеет место быть, но сколько именно литров можно сберечь?
Эксперты выяснили, что если давление в покрышках увеличить с двух до 2,5 бар, то можно сэкономить примерно 1,5% топлива. То есть потратить не 5 л/100 км, а 4,9 л/100 км. Такой разницы даже самый скудный семейный бюджет не заметит. А вот минусов будет гораздо больше.
Перекачанные шины приведут к ухудшению управляемости автомобиля. А еще при увеличенном давлении снижается информативность на руле, и он становится «пустым». Если принять во внимание, что осенью наступает сезон дождей, начинаются ночные заморозки, да и не все автомобилисты еще «переобулись», возникает риск попасть в аварию или вылететь в кювет в повороте.
Скептики заметят, что при «перекачке» заметно снижается деформация покрышки, то есть у шин должен улучшиться такой показатель, как сопротивление качению. Почувствовать такой выигрыш вряд ли удастся, а вот недостаток можно ощутить в полной мере. При перекачке уменьшается пятно контакта с дорогой, что может быстрее вызвать аквапланирование на мокрой трассе. А еще такая покрышка может «поскользнуться» на опавшей листве, которой на осенних дорогах немало.
Кстати, подержанные шины перекачивать просто опасно. Они могут нагреться и лопнуть во время движения. Не будем забывать и про то, что световой день осенью уменьшается. А в сумерках можно не заметить яму, коих на наших дорогах предостаточно. Так как у подержанных шин, как правило, ослаблен каркас, при попадании в яму на боковине может появиться грыжа. Такую покрышку банально придется выбросить.
Наконец, при перекачке снижается и срок службы деталей подвески. Ведь шины уже не так гасят вибрации и удары от дороги. Если ходовая часть и без того требует внимания, перекачкой шин можно только приблизить ремонт.
Почему нельзя перекачивать шины автомобиля — видео
Одна из основных причин ДТП — лопнувшее во время движения колесо. Колесо может разорвать прямо во время движения автомобиля из-за неправильного давления в шине.
Фото, видео: depositphotos /AnyVidStudio YouTube @Самая полезная программа. РЕН ТВ
По официальным данным, на дорогах России каждый день происходит несколько тысяч аварий. Причем одна из основных причин ДТП — лопнувшее во время движения колесо! Колесо может разорвать прямо во время движения автомобиля из-за неправильного давления в шине. Специалисты утверждают, что от этого показателя зависит не только износ резины, но и расход топлива, плавность хода, и главное, — безопасность вождения. Но как часто нужно проверять давление в шинах? И как сделать это без специального оборудования? На этот вопрос ответили эксперты РЕН ТВ.
Взрыв покрышки — далеко не единственная неприятность, с которой сталкиваются автомобилисты из-за неправильного давления в шинах. Многие водители недооценивают эту проблему, а зря. Если перекачать колеса, остановить машину на скорости будет уже в разы труднее.
«Если шина перекачена, то увеличивается тормозной путь. Человек просто не рассчитывает на этот тормозной путь, который увеличится на пять метров при скорости 70 километров в час», — поясняет директор шиномонтажа Александр Степанов .
Многие водители не знают этого и специально перекачивают шины. Так они надеются сэкономить на бензине. Расход топлива в этом случае и правда становится меньше, но эта разница несущественна — всего 1,5%. Если заправлять машину 95-м бензином по 47 рублей за литр, то через сто километров пути удастся сэкономить всего пять рублей. При этом из-за избыточного давления в колесах быстрее изнашивается подвеска. В таком случае потратить на ремонт придется кругленькую сумму!
Недостаточно накачанные колеса тоже могут привести к неприятностям. Со временем от поездок по ухабистым дорогам давление в шинах падает. Такая покрышка быстрее изнашивается. Но главное — машина становится менее управляемой. Ее заносит на поворотах даже при самых простых маневрах.
Чтобы поездка была безопасной, давление в шинах нужно проверять регулярно. Универсального значения нет. Этот показатель зависит от типа и марки машины. Узнать параметры для своего автомобиля можно в специальной таблице — ее обычно размещают на средней стойке, топливном баке или рядом с водительской дверью.
Главное правило: замеры нужно делать на «холодных» шинах еще до начала поездки. Иначе в показаниях может быть погрешность. Во многих современных авто есть встроенные электронные датчики давления. Если такая опция отсутствует, на помощь придет обычный манометр. Купить его можно в любом автомагазине. Если манометра под рукой не оказалось, придется ехать до ближайшего СТО. Но если до автосервиса слишком далеко, давление в шинах можно проверить с помощью обычной копирки!
Если положить копировальную бумагу под колесо автомобиля, оно оставит характерный след. При нормальном давлении нагрузка на колесо распределяется равномерно. Значит, рисунок протектора будет четким. При избыточном давлении — покрышка будет едва касаться асфальта. Значит, под копиркой вместо четкого следа протектора будет небольшое круглое пятно.
Когда давление в шине снизили до полутора атмосфер, пятно получилось большим и бесформенным. Специалисты уверяют, что управлять машиной на таких колесах будет непросто.
Часто давление в шинах меняется из-за резкого перепада температуры. Поэтому зимой и летом для каждого автомобиля эти показатели должны быть разными. Проведем эксперимент. Покажем, что происходит с колесами, когда машина выезжает в морозную погоду из теплого гаража.
«Сейчас здесь тепло — примерно температура 18-20 градусов. Мы накачиваем шину — 2,2 должно быть. Выносим на улицу. Минус семь, минус восемь где-то у нас. Ждем время. И смотрим, насколько падает давление в шине», — объясняет Александр Степанов, директор шиномонтажа.
При понижении температуры на каждые 7-8 градусов давление в колесе падает на пять процентов. Держим покрышку на холоде два часа и повторяем замеры. Давление было 2,2. За два часа ушло почти 0,2 атмосферы — стало 2,03. Именно поэтому эксперты советуют зимой шины слегка перекачивать. Иначе в сочетании со скользкой дорогой спущенные покрышки рано или поздно станут причиной аварии.
«Если у вас давление 2,2, заводское стандартное, то лучше заранее подкачать до 2,4. Потому что зимой, выйдя на улицу, через какое-то время давление упадет. И, соответственно, вы сможете попасть в заводские нормы».
От жары давление в шинах наоборот становится выше. Поэтому летом лучше держать его слегка ниже нормы. Это особенно актуально перед дальней дорогой.
«Если вы собираетесь в долгий путь на море по трассе, соответственно, асфальт горячий там, температура высокая, то лучше проверять давление в шинах, потому что оно будет увеличено, и подспустить», — советует специалист.
Один из способов контролировать уровень давления в шинах — установить на ниппели колес специальные колпачки- датчики. Стоят они недорого, от 300 рублей за комплект. Если индикатор зеленый, значит давление в покрышках в норме. Если желтый — значит, давление отклонилось от нормы. Главный недостаток таких датчиков — они могут выйти из строя из-за налипших на колеса снега и грязи. Поэтому лучше раз в две недели перепроверять давление в шинах на СТО.
Перекаченные шины — плюсы и минусы использования
На форумах автомобилистов постоянно ведутся споры о влиянии перекаченных покрышек на управляемость автомобиля, качество вождения, износ деталей, экономию топлива. Разберемся в этом вопросе подробнее.
Шины и давление
В руководстве по эксплуатации транспортного средства указано рекомендуемое давление в шинах. Его также наносят на крышку бензобака или двери. Этот показатель может отличаться в зависимости от вида (грузовая, легковая, автобус) и марки машины. Для передних и задних колес также установлены разные значения.
Давление в покрышках измеряется в барах, атмосферах, фунтах на квадратный дюйм. Для его контроля используют автомобильный манометр. Замерять этот показатель рекомендуется на «холодных» колесах в таких случаях:
Шины транспортного средства могут быть недостаточно накаченными, перекаченными или неравномерно накаченными.
Каким образом может оказаться, что они перекачены? Да очень просто. Зимой после морозной ночи давление воздуха в шинах снижается. Создается впечатление, что они немного сдуты. Неопытный водитель подкачает их до рекомендуемого уровня давления. Через пару дней придет оттепель. Воздух нагреется и давление в шинах повысится на 0,2-0,3 атмосферы выше нормы.
Каковы плюсы и минусы перекаченных шин? Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Преимущества
Перекаченные шины дают незначительные выгоды автолюбителям:
Недостатки
Минусов перекаченных шин гораздо больше, чем плюсов. И вот почему:
Подведение итогов
Споры по поводу того, стоит ли повышать давление в шинах выше положенной нормы постоянно ведутся среди автолюбителей.
Некоторые из них привыкли к вождению на слегка перекаченных шинах. Этот стиль им удобен и не доставляет никакого дискомфорта. Они отмечают, что перекаченные покрышки хорошо зарекомендовали себя в поездках на большие расстояния на умеренной скорости по ровной сухой дороге. Эксперты утверждают, что при этом можно сэкономить до 2 % горючего.
Абсолютно все автомобилисты едины во мнении, что:
Что будет, если перекачать колесо машины
Хитер народ наш на выдумку да на экономию, потому ищет пути «сокращения издержек», не отвлекаясь даже на сон. Правда, скорость, с которой дорожает топливо, настолько велика, что многие проверенные методики за ней не поспевают. И начинаются опасные эксперименты. Так вышло и с шинами: мол, если перекачать колеса, то «аппетит» авто заметно снизится, а набор скорости будет проистекать заметно легче. Всесторонне выгодная история! Айда за насосом!
Увы, в действительности все несколько иначе. Во-первых, если серьезно перекачать колесо, то оно еще в период упражнений с насосом рванет с потрясающей воображение и кишечник силой. Упаси Господи от такого эксперимента непосредственно на автомобиле — пострадают стекла и кузовные детали, а отстирав штаны, придется пойти на серьезные инвестиции в авто. Вернее — на глобальную реставрацию.
Во-вторых, даже незначительные эксперименты с давлением могут позволить себе обладатели новых шин. Дело в том, что корд — силовая структура «резины» — с годами изнашивается и не потерпит к себе такого «панибратства». Недокачал или переусердствовал — получи грыжу или дыру с кулак. На шиномонтаже лишь разведут руками — такое не лечится.
Ну и наконец, в-третьих: перекачанные шины передают все невзгоды поверхности непосредственно на руль и рычаги, вызывая не только дискомфорт и тряску, но и глобальный износ подвески. Машина начинает «рыскать» и козлить на каждой кочке. Избыток давления ведет к приближению эффекта заноса, ведь пятно контакта с дорогой уменьшается прямо пропорционально превышению «прописного» количества атмосфер. Четвертый пункт ставит крест на экономии: перекачанные шины быстро изнашиваются по центру протектора и требуют скорой замены. Такие траты экономией на бензине не отбиваются.
Если речь заходит о действительной и безопасной экономии, то начинать программу по сокращению топливных издержек следует в магазине: современные высокотехнологичные шины в действительности позволяют значительно сократить расходы на АЗС за счет конструкции. А продолжить свой путь к уменьшению расхода нужно на шиномонтаже: только отбалансированное на диске колесо может крутиться по верному и оттого экономичному радиусу. Самостоятельное же изменение давления в ту или иную сторону от заводских индексов ни к чему, кроме дополнительных трат, не приведет.