если мигает желтый сигнал светофора что делать
Что означает желтый мигающий сигнал светофора: нарушение и штраф
Всем привет! Как вы поняли, сегодня говорим о том, что означает желтый мигающий сигнал светофора, можно ли на него ехать, и какой возможен штраф в той или иной ситуации.
Думаю, практически каждому водителю хоть раз приходилось проскакивать на перекрестке на желтый.
Только есть большая разница в том, является ли это мерцающий желтый в постоянном режиме, либо же это сочетание красного и желтого, переходящее из одного состояния в другое.
Немного о светофорах
Каждый прекрасно понимает, что такое светофор. Это вертикально или горизонтально расположенная конструкция, куда встроен круглый фонарь. А точнее их там три. Это зеленый, желтый и красный.
Коротко о каждом из них:
Нюанс желтого в том, что у этого запрета есть исключения. Водитель может продолжить движение, если у него не получается своевременно остановиться, не спровоцировав ДТП или опасную ситуацию. То есть ехать можно, если остановиться получится только путем экстренного торможения.
Действующие правила
Важно понимать, что желтый для пешехода означает то же самое, что и для водителя. Это запрет на движение. Переходить дорогу на этот сигнал запрещено.
Случается так, что предупреждающий сигнал желтого цвета на перекрестке мигает постоянно. Это указывает на факт того, что данный перекресток нерегулируемый. И здесь уже приходится отталкиваться от знаков, разметки, правила правой руки и пр.
Для удобства современные светофоры дополнили табло, на которых отображаются цифры. Это время завершения работы того или иного сигнала. За счет этого водителям и пешехода проще оценить ситуацию, и принять своевременное решение о своих дальнейших действиях.
Вопрос о штрафах
Теперь вы понимаете, что означает желтый мигающий сигнал светофора. Тут есть 2 варианта. Либо перекресток нерегулируемый, когда желтый мигает постоянно и не меняется на другие цвета. Либо же это промежуточный сигнал при переходе с зеленого на красный, и наоборот.
И если в первом случае ехать на желтый можно спокойно и уверенно, то во второй ситуации подобный маневр означает нарушение правил.
Из сказанного ранее становится ясно, что желтый сигнал является запрещающим. А потому за проезд на него водителя может ожидать штраф.
Сотрудник ГИБДД будет опираться на 1 пункт 12.12 статьи КоАП. Здесь прописано, что ехать на запрещающий сигнал запрещено, и размер штрафа в такой ситуации составит 1000 рублей.
Если повторно совершить аналогичное правонарушение, тогда размер штрафа возрастет уже до 5 тысяч рублей. Более того, возможно даже лишение прав на срок, который составляет от 4 до 6 месяцев.
Что в действительности
За что могут лишить водительских прав: Черный список нарушений
В теории проезд на желтый кажется чем-то страшным, дорогим, из-за чего вполне можно лишиться своего водительского удостоверения. Пусть и не навсегда, но даже 6 месяцев лишения для многих просто-таки огромный срок.
Вы могли заметить, что в случае с желтым сигналом имеются определенные исключения. И это и создает основные проблемы для водителей и для сотрудников ГИБДД.
Водитель, завершающий маневр на желтый, потенциально может нарваться на денежный штраф. Но это лишь в теории.
Если автомобилист не успевает остановиться на желтый, не применив при этом прием экстренного торможения, тогда в принципе проезд допускается. По правилам это можно сделать. Из-за этого у большинства автомобилистов сформировалось устойчивое мнение о том, что в проезде на желтый нет ничего противоправного, и так поступать можно.
Представьте ситуацию, когда вы едете с определенной скоростью, перед вами загорается желтый. Чтобы успеть затормозить, придется бить резко по педалям. Но при этом сзади вас вплотную пристроилась другая машина. Совершив такую экстренную остановку, высока вероятность спровоцировать ДТП.
Именно из-за этого некоторые предпочитают проехать на желтый, нежели рисковать задним бампером.
На практике наказания на проезд на желтый встречаются крайне редко. Ведь практически невозможно доказать, что у водителя была возможность остановиться вовремя, но он ею не воспользовался.
Подводим итоги
Что предлагает нам новый Mitsubishi ASX: характеристики и цены
В проезде на желтый точно нет ничего хорошего. Нужно старательно избегать подобных ситуаций, стараться грамотно рассчитывать скорость и время по мере приближения к светофору.
В настоящее время проблема частых аварий на перекрестках постепенно решается. Один из самых эффективных методов заключается в соответствующей настройке светофоров. Пока с одной стороны уже мигает желтый, с другой продолжает светиться красный. Тем самым у водителей, потенциально не успевающих затормозить, есть еще несколько драгоценных секунд, пока водителям с другой полосы не дадут разрешение начинать движение.
Желтый сигнал очень полезный. Представьте количество аварий без него.
А вы часто проезжаете на желтый? Приходилось ли вам или кому-то из ваших знакомых сталкиваться с наказаниями за подобный маневр?
Можно ли ехать на желтый сигнал светофора
Многие водители не обращают внимание на желтый сигнал светофора, всерьез полагая, что он — «предупреждающий». Это, однако, большое заблуждение, чреватое к тому же большими неприятностями.
Отношение большинства водителей к желтому сигналу светофора отличается двумя крайностями. Первые при виде смены цветов с зеленого на желтый тормозят «в пол», заставляя нервничать соседей по потоку и провоцируя аварийные ситуации. Вторая группа, и ее адептов, похоже, большинство на дорогах, придерживается мнения, что желтый сигнал светофора — ни к чему особо не обязывающее предупреждение, что скоро должен загореться другой сигнал — красный или зеленый (в зависимости от обстоятельств). На самом деле и те, и другие не правы с точки зрения безопасности дорожного движения.
Прежде всего нужно сказать, что желтый сигнал светофора, конечно, предупреждает о скорой смене «зеленого» на «красный» и обратно. Но гораздо важнее тот факт, что согласно пункту 6.2 ПДД «желтый» строго запрещает движение. Заметим, что это утверждение справедливо для непрерывно горящего «желтого». Если он мигает, то, согласно ПДД, разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, а также предупреждает об опасности. Если перед едущей машиной зеленый сигнал светофора сменился желтым, водитель должен остановиться перед стоп-линией. Но это совсем не означает, что ради этого следует тормозить любой ценой.
В ПДД на этот счет имеется пункт 6.14: «водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению, разрешается дальнейшее движение». Нюанс в том, что пока еще не придуман способ, который мог бы дать однозначный ответ на вопрос: существовала ли у водителя физическая возможность остановиться перед стоп-линией перекрестка после включения «желтого» или нет. Собственно, именно этим пользуются многочисленные «проскакуны», не снижая скорости пролетающие перекрестки на желтый сигнал светофора. Они всегда могут отговориться, что не имели возможности остановиться.
Такой стиль вождения провоцирует массу аварий на регулируемых перекрестках, когда «летчик» этого типа врезается в тронувшуюся на загоревшийся «зеленый» машину с перпендикулярной улицы. На этот случай имеется еще один пункт ПДД — 13.8. Он говорит, что при включении разрешающего движение сигнала светофора водитель все-равно обязан уступить дорогу машинам (и пешеходам, кстати), завершающим движение через перекресток. Этот пункт Правил превращает столкновение «проскакуна не красно-желтый» и «торопыги», резко стартующего при загорании «зеленого», в «обоюдку». То есть в ДТП, в котором виноваты оба участника.
Выезд на перекресток на красно-желтый сигнал светофора: почему это запрещено и каков штраф
В условиях плотного городского трафика водители регулярно проезжают перекрестки на мигающий зеленый свет, а трогаются на красно-желтый. Однако некоторые удивляются, получая штрафы с автоматических камер, установленных на перекрестках, за выезд на перекресток до того, как загорелся зеленый свет. Давайте разберемся, почему удивляться не стоит, когда можно трогаться с места на перекрестке и какое наказание предусмотрено для нарушителей.
Для начала вспомним, где нужно останавливаться на перекрестке. Об этом нам скажет пункт 6.13. ПДД: «При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии: на перекрестке – перед пересекаемой проезжей частью, не создавая помех пешеходам; в других местах – перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено».
Понять, когда можно трогаться с места на перекрестке с работающим светофором, несложно: в пункте 6.2 ПДД указаны лишь два сигнала, безусловно разрешающих движение, и один – условно разрешающий. Движение безусловно разрешено на зеленый и мигающий зеленый сигнал светофора, а желтый сигнал разрешает движение тем водителям, которые при его включении не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению. Кроме того, желтый мигающий сигнал тоже разрешает движение, но это, согласно пункту 13.3 ПДД, сигнал о том, что перекресток впереди – нерегулируемый.
Однако нас интересует другой сигнал: сочетание красного и желтого, которое загорается перед зеленым, разрешающим начало движения на перекрестке. И здесь все тоже просто: пункт 6.2 ПДД указывает, что «сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала». То есть, движение на красно-желтый сигнал светофора равнозначно движению на красный свет. Трогаться же можно только при включении зеленого сигнала светофора и с учетом пункта 13.8 ПДД, который указывает, что даже при включении зеленого водитель «обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления».
Учитывая, что красно-желтый сигнал светофора, как мы уже знаем, равнозначен красному, начало движения при нем наказывается по части 1 статьи 12.12 КоАП как проезд на запрещающий сигнал светофора.
Стоит помнить, что контроль за нарушениями выполняют и инспекторы ГИБДД, и камеры автоматической фиксации нарушений. Если факт выезда на перекресток на красно-желтый свет фиксирует сотрудник ГИБДД, он останавливает водителя и выписывает штраф. Камера делает то же самое: отслеживает начало движения и сигнал светофора, но обычно ориентируется по стоп-линии и при ее досрочном пересечении фиксирует нарушение и выписывает штраф. Важная разница здесь – лишь в случае повторного нарушения: если в течение года с момента получения предыдущего штрафа водитель снова нарушит часть 1 статьи 12.12, то будет наказан согласно части 3 той же статьи. Если нарушение зафиксирует инспектор ГИБДД, то устанавливать меру наказания будет суд: это либо штраф в размере 5 000 рублей, либо лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. А вот нарушение, зафиксированное камерой, в любом случае влечет за собой только штраф в те же 5 000 рублей.
Желтый сигнал светофора
Здравствуйте. Помогите разобрать ситуацию.
Я на светофоре поворачивал на лево. Выехал на перекресток на зеленый мигающий, а завершал маневр уже на желтый. В этот момент во встречном направлении направляся автомобиль. Произошло дтп. Кто же виновен? Он проезжал перекресток на желтый сигнал светофора. Я завершал маневр на лево тоже на желтый сигнал светофора.
Из за неисправного светофора инспектор составил протокол за проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора. Но на светофоре не горит желтый цвет. После зеленого мигающего на который я и двигался загорается красный.
Проезжал перекресток на желтый сигнал светофора в прямом направлении. когда проехал светофор загорелся красный сигнал. со встречного направления мерседес поворачивал налево, и как он говорит, не увидив меня решил проехать светофор. дорога была мокрая.. в итоге врезался ему в нос. кто виноват?
Произошло ДТП. Мы завершали левый поворот на перекрестке на желтый сигнал светофора. Спустя 2 секунды (из данных видео регистратора) в нас врезалась машина. На нашем видео регистраторе видно только время на пешеходном светофоре. Мы запросили справку о работе светофоров на данном перекрестке в соответствующих органах, сопоставив время пешеходного светофора со справкой получается, что водитель второй автомашины пересек стоп линию на желтый сигнал (светофор оснащен моргающим зеленым и установлено табло отсчета времени работы сигналов). В суде, работник предприятия отвечающего за работу светофоров, подтвердил путем расчетов и видео с нашего регистратора, что вторая автомашина пересекла стоп линию на желтый сигнал светофора. К нашему недоумению судья вынес решение не в нашу пользу, мотивирую это отсутствием прямого видео о том, как вторая автомашина пересекает стоп линии на желтый сигнал. А расчеты которые были предоставлены не являются доказательством, та как являются просто расчетами. Что нам делать? Спасибо.
Поварачивала налево, завершала маневр на желтый сигнал светофора. Произощло столкновение со встречным автомобилем, уже на красный сигнал светофора. Кто прав?
Машина «А» завершала маневр на мигающий жёлтый сигнал сфетофора, машина «Б» двигалась на красный сигнал сфетофора в случае чего произошло дтп.
На регулируемом перекрестке при повороте на лево на желтый сигнал светофора произошло ДТП, при этом автомобиль во встречном направлении пересек стоп линию на желтый сигнал светофора. Кто в данной ситуации виноват в ДТП?
Получил штраф с камеры за проезд на жёлтый сигнал светофора, есть фотографии. Согласно пункту 6.14 водитель может не останавливаться на жёлтый сигнал светофора не прибегая к экстренному торможению. Вопрос-могу ли я обжаловать его?
Было ДТП я начинал движения на красный сигнал светофора и 2 участник ДТП проехал стоп линии на желтый сигнал светафора Кто будет виноват?
Пункт 6.14 ПДД – все случаи, когда можно проехать на жёлтый сигнал светофора
В действующих Правилах дорожного движения желтый сигнал светофора можно назвать наиболее спорным, по сравнению с другими. Пункт ПДД 6.14, который описывает многие вопросы, связанные с желтым сигналом, часто является предметом споров в судах, а также в разбирательствах в Госавтоинспекции. Проблема состоит в том, что автовладельцы часто думают, что на этот сигнал можно ехать, если вовремя успеть до начала включения красного света. Но Правила определяют ему точное запрещение с небольшой оговоркой, связанной с понятием «успеть», которое имеет много нюансов и тонкостей.
Что говорят Правила в 2021 году
Если загорелся желтый сигнал светофора, и водитель не может быстро остановиться в тех местах, которые оговорены в п. 6.13 ПДД, то ему можно продолжать движение. А что делать в таком случае пешеходам, если в это время они находятся посреди дороги? Они должны быстро покинуть проезжую часть, а если времени недостаточно, то нужно встать на разделяющей линии, которая делит потоки разных направлений. Данный пункт за все время ни разу не менялся, начиная с 1993 года и по настоящее время.
Комментарии к Правилам п. 6.14
Данный пункт, казалось бы, простой в понимании, однако вызывает много спорных ситуаций. Водители склоняются к личной невиновности, так как считают, что успели проскочить на желтый свет. Но инспектор ДПС настаивает на обвинении, считая, что желтый сигнал запрещает движение, и водитель нарушил ПДД.
Желтый сигнал – ехать нельзя
Данное правило нужно запомнить всем водителям. Пункт 6.2 устанавливает, что желтый свет запрещает движение любому транспорту, а также пешеходам. Но, все-таки дается исключительная ситуация в п. 6.14. Там сказано, что водитель имеет право и может двигаться по перекрестку или иному месту, которое регулирует светофор, если нет возможности остановиться, кроме экстренного торможения.
Разговор идет только о двух ситуациях:
Что имеют ввиду под понятием «экстренного торможения»
Спорный случай обычно возникает из-за того, что нет четкого определения «экстренного торможения». В тексте Правил на момент 2021 года такой трактовки нет. Поэтому автовладельцы и сотрудники Госавтоинспекции не могут обосновать свои доказательства.
Можно ли считать экстренным торможением следующие ситуации:
Из текста Правил не получится найти ответы на эти вопросы, по крайней мере, в 2021 году. Но в решении практических проблем можно найти точку опоры, и последний пункт считается самым правильным.
Согласно п. 1.5, водители должны поступать так, чтобы обеспечить безопасность на дороге. Это означает, что если остановка может спровоцировать аварию, то на желтый свет можно ехать.
Это обобщенное заключение, и каждая ситуация разбирается инспекторами ГИБДД отдельно в индивидуальном порядке.
Какие аргументы можно привести
Этот спорный пункт ПДД дает повод, чтобы купить видеорегистратор, и установить его на автомобиль. Существуют виды таких устройств, которые могут снимать обстановку сзади машины. Часто нарушение данного пункта определяется сотрудниками Госавтоинспекции ориентировочно. При этом не нужны специальные устройства фиксации, по сравнению с алкогольным опьянением или превышением скорости.
Административное право предполагает презумпцию невиновности. Но она работает только теоретически. В реальности судьи придерживаются того, что «нет оснований не доверять полицейскому», так как он давал присягу и не может обманывать. Такова практика использования законов в 2021 году.
Меры наказания за п. 6.14 ПДД
Мы разобрались, что желтый свет запрещает движение, и ехать на него можно только в виде исключения, которое описано отдельно. В Административном кодексе имеются меры взыскания именно за движение на запрещающий сигнал светофора, независимо от его цвета.
Перечислим и разберем их подробнее:
На все рассмотренные штрафы, кроме проезда второй раз на желтый свет, действует льготная 50% скидка, если оплата будет происходить в течение 20 дней с момента оформления постановления.
Может ли камера автофиксации быть поводом для штрафа
Камеры видео- и автофиксации нарушений ПДД часто устанавливают над перекрестками, записывая движение на запрещающие сигналы, а также остановку с пересечением стоп-линии. Но по существующим нормативным актам движение на желтый свет на камеру не снимается, и штраф за нее вам не придет.
Поэтому, если Вы проехали на желтый сигнал светофора под камеру автофиксации, то не стоит переживать, что придет штраф. Такого по закону не предусмотрено.
Практика судов
Приведем несколько примеров решений судов, связанных с проездом на желтый сигнал светофора:
Желтый свет вызывает много спорных моментов на дороге, поэтому необходимо быть внимательным при подъезде к перекресткам, регулируемым светофорами, и заранее останавливаться.